Цель:
пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки — по количеству детей;
*витамины — по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.
Ведущий.
Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий.
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна
Страною «Здоровья» зовется она.
(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети. Да.
Ведущий.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному).
Ходьба обычная друг за другом.
Ходьба, высоко поднимая колени
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем.
Ходьба по бревну
Посмотрите, вот бревно!
Давным-давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем.
Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
Ходьба с переходом на бег.
Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
Бег «змейкой».
Бег по доске.
Мы препятствие обежим.
По мостику пробежим.
Ходьба друг за другом
Дружно весело бежали
И опять потом шагали
Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!
Выходит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Я рад приветствовать вас
В Стране Здоровячков.
С чем вы пожаловали?
Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.
Айболит. А что вы умеете делать?
Дети.
— Я быстро бегаю.
— Я высоко прыгаю.
— Я метко метаю.
— Я умею высоко лазать и т. д.
Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (умывайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит …(спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут …(витамины).
Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.
Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.
Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий:
Что с тобой случилось, Мишка?
Мишка:
Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий:
Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Мишка:
А что такое – зарядка?
Ведущий:
Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.
Мишка:
Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий:
Оставайся с нами, Мишка
. Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой»
Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.
2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.
3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.
4. «Портные»
С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта»
Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий:
На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором:
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.
Задачи:
1. Воспитание основ культуры здоровья.
2. Привлечение детей и их родителей к совместным занятиям физической культурой и спортом.
3. Вести пропаганду значения здорового образа жизни.
Оборудование и инвентарь для каждой команды: баскетбольные мячи (3 шт.), гимнастические палки (3 шт.), детские метла (3 шт.), гимнастические обручи (3 шт.), сапоги (3 пары), шляпы (3 шт.), кегли.
Персонажи: инструктор по физкультуре, Иван-Царевич, доктор Айболит.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте девчонки и мальчишки, а так же их родители! На празднике здоровья участвовать не хотите вы?! Наш праздник, посвящен Всемирному Дню Здоровья.
На спортивную площадку приглашаю дети вас,
Праздник Спорта и Здоровья начинаем мы сейчас!
Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!!!
Дети: Если кто, то от зарядки убегает без оглядки,
Тот ни будет, ни почем настоящим силачом!
Под музыку «Вместе весело шагать» дети и родители выполняют комплекс зарядки с инструктором.
Ребята, а какие пословицы и поговорки про здоровье вы знаете?
1. В здоровом теле - здоровый дух!
2. Где здоровье - там и красота.
3. От здоровья не лечатся.
4. Береги платье снова, а здоровье смолоду.
5. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
6. Если хочешь быть здоров-закаляйся!
7. Здоров будешь - все добудешь.
8. Здоровье за деньги не купишь.
9. Здоровье дороже богатства.
10. Крепок телом - богат и делом.
Ведущий: молодцы ребята! Здоровье - это самое главное и беречь его надо смолоду!
Выходит доктор Айболит:
Дети все вы здоровы? К состязанию готовы?
Попрошу я всех стоять и команды выполнять!
Все дышите! Не дышите! Выдохните! Теперь вдохните!
Наклонитесь! Разогнитесь! И конечно улыбнитесь!!!
Все здоровы! К соревнованиям готовы!
Выходит на площадку Иван-Царевич:
Заблудился я в пути,
Ребята куда я попал?
Дети: В детский сад!
Иван-Царевич: Ребята, а я в свою сказку иду, дорогу ищу. А вы любите сказки? Хотите со мной отправимся в сказки к сказочным героям. Но чтобы в них зайти, нужно отгадать загадки. Итак, начнем!
Герой этой сказки любит играть на гармошке, но не любит капать картошку, то же он?
Дети: Антошка.
Эстафета №1 «Урожай»
Около каждой команды на полу разложены по 3 обруча, в них лежат овощи. Первый участник бежит с корзинкой в руках и из каждого обруча кладет по одному овощу. И возвращается обратно, передает корзину следующему. Чья команда быстрее всех соберёт овощи, та и победит.
Ведущий: Молодцы, помогли Антошке собрать вес урожай!
Из какой сказки героиня говорила такие слова: « Ах, какая прекрасная мокрая погода! Дождик моросит лакированной спинке и это так восхитительно и приятно, что хочется заквакать….»
Дети: Из сказки «Лягушка-путешественница».
Эстафета №2 «Полет лягушки»
Родители кладут гимнастическую палку к себе на плечи, а ребенок держится за палку и отрывает ноги от земли. По свистку родители и ребенок начинают движение вперед. Добегают до флажка и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
рис.1 Полет лягушки
Иван-Царевич: молодцы! Следующий вопрос: герой, какой сказки совершил путешествие на ядре?
Дети: Барон Мюнхгаузен.
Эстафета № 3 «Барон Мюнхгаузен»
Участники зажимают мяч между ног и прыгают до флажка и возвращаются обратно, передовая мяч - ядро следующему игроку. Побеждает та команда, которая про прыгает вперед всех.
Ведущий: Молодцы ребята, так держать! А вот вам следующая загадка:
Какой сказочный герой хорошо живет, да песни поет?
И очень любит подкрепиться медом?
Дети: Винни Пух.
Эстафета № 4 «В Гости к Винни Пуху»
Родители берут обруч и катят его по земле, а ребенок в это время пролазает в обруч. И так до флажка. Обратно наоборот - ребенок катит обруч, а родитель пролазает в него. И так до последнего участника.
рис.2. В Гости к Винни Пуху
Иван-Царевич: Ребята, какие вы ловкие и быстрые. Молодцы! А я загадываю следующую загадку:
Какое транспорт средство ехал из Ромашкова?
Дети: Паровозик!
Эстафета №5 «Паровозик из Ромашкова».
Первый участник - машинист паровоза он бежит вперед, оббегая все преграды на пути (кегли). Возвращается обратно и прицепляет к себе вагончик (следующего ребенка) и бежит вперед. И так до последнего участника. Важно, чтобы вагончики в пути не отцепились.
рис.3 Паровозик из Ромашкова
Иван-Царевич: Молодцы! И в этой сказке побывали, паровозик повстречали! Следующая загадка:
Стоит в поле домок,
Он не низок, не высок!
В нем живут зверушки,
Варят каши, варят щи,
Вот такие молодцы!
Что это за домик?
Дети: теремок.
Эстафета №6 «Терем - теремок»
На старте лежат кубики - конструктор. Участники берут по одному и бегут на середину площадки и строят домик. У кого домик будет выше и крепче всех, тот и победил.
Ведущий: Ой, ребята молодцы, потрудились от души!
Теремок у нас сейчас, лучше прежнего в 100 раз!
И родители не ленились, теремок строить торопились!
Да друзей сказочных себе искать!
А вот и следующий вопрос: Какая сказочная героиня летала в ступе с метлой?
Дети: Баба-Яга!
Эстафета №7 «Полет Бабы-Яги на метле».
У первого участника в руках метла. По команде «Вперед» метлу зажимает между ног и бежит, вперед оббегая кегли и возвращается обратно. Передает метлу следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая преодолеет дистанцию.
рис.4 Полет Бабы-Яги на метле
Ольга Попова
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в честь Дня основания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) . Каждый год дата посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.
Всемирный день здоровья призван популяризировать здоровый образ жизни , способствовать развитию медицинских учреждений в разных странах мира.
Как отмечается Международный день здоровья ?
В день этого праздника проводятся конференции, семинары, лекции просветительского характера для широкого круга населения, профилактические осмотры, спортивные состязания, в том числе забеги на короткие и длинные дистанции; организуются тематические показы художественных и документальных фильмов.
В мероприятиях Всемирного дня здоровья принимают участие сотрудники медицинских учреждений, активисты общественных и благотворительных организаций, спортсмены.
Врачи и волонтеры занимаются профилактической работой, направленной на борьбу со многими заболеваниями.
Наше дошкольное образовательное учреждение не остаётся в стороне от такой акции, у нас стало традицией проводить «День здоровья » ежегодно. В этом мероприятии с удовольствием принимают участие педагоги, родители, воспитанники ДОУ.
Родители делятся опытом по укреплению здоровья детей , пополняя «Копилку здоровья » своими семейными «Рецептами и секретами оздоровления » .
Каждая группа детского сада принимала участие в конкурсе газет «Мы здоровыми растём » .
Были подготовлены дидактические материалы по валеологии. Проведены валеологические беседы, занятия, физкультурные развлечения.
К ребятам группы «Подсолнушки» в гости приходил Айболит, который открыл много секретов для ребят и приготовил на угощение фрукты и ароматный травяной чай.
Ребята постарше делились своими знаниями с Растеряхой – Замарахой и помогли ей собрать секретики здоровья в сундучок профессора Чистюлькина.
Андрейка-Неболейка организовал спортивные состязания с ребятами подготовительных групп.
Публикации по теме:
Отчет о Дне открытых дверей 18.04.2017 г. В нашем саду стало традицией из года в год в апреле приглашать родителе, мам и пап, бабушек и.
Ребята, я вам рассказала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам.
Наш День Здоровья. С 1950 года день 7 апреля прочно вошёл в нашу жизнь, как День Здоровья. Конечно о здоровье необходимо думать не только.
Ход соревнований Добрый день! Я от души приветствую всех и поздравляю, кто вышел сегодня на старт. Сегодня у нас праздник молодости и здоровья.
Отчет о проведении мероприятий в рамках месячника военно-патриотического воспитания с 23.01 2017 г. по 23.02.2017 В ДОУ организована выставка детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. глазами детей» в МБОУ СОШ № 15, выполненная воспитанниками.
План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на 23.01.2017–23.02. 2017 Дата, название, вид мероприятия 1) 23.01. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дать представление о том, что мужчина – это защитник.
Цель:
- создать условия для физического развития учащихся,
- формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья,
- воспитывать любовь к малой Родине.
Задачи:
- способствовать развитию активного досуга учащихся,
- формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам,как основам становления здорового образа жизни,
- развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях турпохода,
- развивать экологическую культуру учащихся через освоение основных правил поведения на природе,
- совершенствовать культуру общения и социальную активность каждого школьника,
- воспитывать чувство патриотизма.
Ведущий:
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!Только помните спортсмены -
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:Навеки спорту верным быть (все – клянемся)
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать!
Соперников не обижать!
Соревнования любить.
Стараться в играх первым быть!
Ведущий: приступаем к соревнованиям (по станциям)
Эстафета №1: “Овраг”
Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка),добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.
Эстафета №2 “Болото”
Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.
Эстафета №3 “Попрыгунчики”
Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом
Эстафета №4 “Меткий стрелок”
С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.
Эстафета №5 “Змейка”
Связать несколько скакалок (подлинней). Команда стоит в колонну по одному,руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.
Эстафета №6 “Скорая помощь”
Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судей – чья лента длиннее,тот и победитель (и не забыть подписать ленту).
Станция “Загадки”.
Ведущий: а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?
1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)
2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).
3. Между двух светил я в середине один (нос).
4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).
5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).
6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).
7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).
8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).
Ведущий : Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно
В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:
Закаленное тело,
Хороший характер,
Правильное питание и режим отдыха,
Ежедневный физический труд.
А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ- один балл. Не забудьте подписать карточку.
Ведущий . Я предлагаю всем классам вместе с классными руководителями образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.
Идем вправо, ускоряем шаг ё еще быстрее, побежали по кругу.
Идем влево, ускорение, побежали.
Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.
А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.
Молодцы!!!
Поднимите руки вверх, аплодисменты.
Заключение :
Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!
Задания для 8-9 классов.
Эстафета №1 “Паучки”
Юноши в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.
Девушки в приседе, руки на колени.
Эстафета №2 “Разрушенный мост”
По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.
Эстафета №3 “Болото” по 2дощечки
Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”
Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего, штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.
Эстафета №5 “Клубок дружбы”10человек или четное количество
Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся - запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.
Задание №6. “Лесная аптека”.
Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.
Задание №7 “Теория”.
- Назовите талисман Сочинских олимпийских игр(леопард, белый медведь, зайка).
- Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
- Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).
Назовите девиз зимних олимпийских игр в Сочи (жаркие, зимние, твои).
8-9 класс
Задание на смекалку 8 “Угадай-ка”.
- Река в Волгоградской области, названная в честь косолапого хозяина леса (Медведица)
- Хутор, названный в его же честь (Медведи)
- Хутор в Волгоградской области с птичьим названием (Орлы)
- Хутор в Волгоградской области,названный в честь обитателя рек (Раковка). Подсказка: их варят, они становятся красными.
- Хутор, названный в честь дикого родственника свиньи (Секачи)
- Хутор Волгоградской области, говорящий, что у него нет имени. (Безымянка).
- Город Волгоградской области, имеющий одновременно женское и мужское имя (Серафимович).
Подведение итогов. Награждение.
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГАЛКИНА НОНА ВИТАЛЬЕВНА Сценарий спортивного праздника "День здоровья" Цели и задачи: Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Организация досуга учащихся. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней. Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках. Содействие в формировании жизненнонеобходимых физических качеств. Формирование физической красоты, силы, ловкости. Ход мероприятия. Зал украшен плакатами, лозунгами газетами.посвященные ЗОЖ. Звучит музыку. Выходят команды Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! . Ведущий 2: . А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. “ Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Выходят ребята в спортивной форме 1спортсмен: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 2спортсмен: Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться! 3спортсмен: Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 4спортсмен: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты Вот полезная еда, Витаминами полна! 5спортсмен: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одевайся по погоде! 6спортсмен:
Вот Вам добрые советы, В них запрятаны секреты. Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить! Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка? Учитель физкультуры командует: “На зарядку становись!” ведущие со всеми учащимися, выполняет комплекс утренний зарядки. Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас умеют делать физзарядку. Ведущий 2: Приветствуем всех, Кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Мы будем здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны! показательное выступление Кадачеговой Дарьи Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас! Ведущий 2:разрешите представить самое честное и справедливое и жюри _____________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Ведущий 2: И так, разрешите представить вам команды. Команда (название, девиз) Ведущий 1: А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву. Навеки спорту верным быть: Клянёмся! Здоровье с юности хранить: Клянёмся! Не плакать и не унывать: Клянёмся! Соперников не обижать: Клянемся! Соревнования любить: Клянёмся! Стараться в играх первым быть: Клянёмся!
учитель физкультуры: Внимание! Внимание! 7 апрель, для учащихся МБОУ «СОШ» № 3 в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний и умений! Соревнования проходят по 6 станциям 1.Станция: «Распорядок дня». Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (Подъем, ужин, свободное время,завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, школа, сон, обед.) Команды должны построиться в правильном порядке. 2.Станция “Полезная привычка”. Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье 3. Станция"Айболит" Развивающая игра «Правда ли?» На ответ ДА дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой. Вопросы для команд. Правда ли…. 1. Что в правой стороне тела находится сердце? 2. Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01? 3. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется! 4. Что 36,6 нормальная температура тела человека? 5. Что от лука плачут ваши глаза? 6. Что кровь голубого цвета? 7. Что скорая помощь вызывается по номеру 03? 8. Что нужно чистить зубы только утром? 9. Что простуда возникает изза переохлаждения организма? 10. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?
11. Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве? 12. Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит? 13. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи? 14. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики? 4.Станция “Спортивная”. 1 эстафета «Буксировка». По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 2 эстафета "Туннель" по сигналу все ребята принимают и.п.упор лежа изображая" туннель"последний участник начинает проползать через "туннель" и становится первым звеном "туннеля"ит.д.пока последний участник не пересечет линию на противоположной стороне зала. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 5. Станция"Силачей" приглашаются 2 мальчика от каждой команды подтягивание на высокой перекладине. приглашаются 2 девочки от каждой команды отжимаются колво раз Перетягивание каната все командой. 1 ведущий: Пока жюри подводят итоги, отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. 1.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина) 2.Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь) 3.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи) 6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). 7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка) 2 ведущий: а теперь поиграем со мной В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я это я, это все мои друзья”. Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Это я это я, это все мои друзья”. Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. Это я это я, это все мои друзья”. Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Это я это я, это все мои друзья”. Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Это я это я, это все мои друзья”. Ведущий1:
Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье, Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура! (все вместе) Определение победителей соревнований, награждение: Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами. Ведущий 2: Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения! Ведущий 1: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Ведущий 2Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими. Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала.