Объединение «Начальное техническое моделирование»
Руководитель объединения: Васкелайнен Л.И.
Тема открытого занятия: «Аппликация из ткани «Игрушка лошадка»
Цель занятия:
формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям детей к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Образовательные
· Формирование системы дизайнерских технологических знаний.
· Обучение приёмам кроя ткани, аппликации, работы с шаблонами и инструментами.
Развивающие
· Развитие внимательности, аккуратности, наблюдательности, трудолюбию.
· Развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.
· Развитие у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомера.
Воспитательные
· Формирование вкуса.
· Воспитание культуры поведения.
· Чувство творчества.
· Бесконфликтного общения.
Выбор и обоснование форм и методов:
- фронтальная (выдача на класс);
- дифференцированная
- словесные
- наглядные
- практические
Методы проведения занятий:
- беседа с объяснением нового материала;
- показ наглядностей
- демонстрация трудового приема
- практическая работа учащихся;
Тип занятия: комбинированный
Наглядные пособия: готовые изделия, презентация по теме занятия, технологические карты, выкройки-шаблоны для аппликации.
Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (бязь, искусственный бархат), ножницы, ручка, клей, пайетки, шаблоны изделия.
Ход занятия:
Ход занятия:
I . Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)
Педагог: Слайд 1. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию из ткани, вы узнаете какие бывают ткани и их свойства
II . Объяснение нового материала
Педагог: Мы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?
Дети: из бумаги; из природного материала.
Педагог: Для чего нужны ткани?
Дети: Чтобы сшить одежду. Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.
Слайд 2. Виды тканей. На доске коллекция тканей.
Слайд 3. Лен и хлопок
Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.
У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.
Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.
Слайд 4. Тутовый шелкопряд и овцы
Шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеницаопутывае5 себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.
Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.
Слайд 5. Свойства тканей. Проведение опытов.
Педагог: Давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить.
Слайд 6, 15. Физкультминутка
Слайд7. Педагог: При конструировании аппликации следует выбирать простые формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета.
Слайд 8. Загадка
Слайд 9. Лошадь и человек
Слайд 10. Игрушки лошадки для детей
Слайд 11-14. Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.
Педагог: Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации»
Технологическая карта изготовления аппликации «Игрушка лошадка»
Последовательность выполнения работы
Графическое изображение
Материалы и инструменты
Выкроить из ткани основу лошадки, детали украшения.
Ткань, шаблоны, ножницы.
Деталь основы лошадки крепится клеем к картону.
Детали основы, клей, лист картона.
Детали украшения крепятся клеем к основе лошадки.
Детали украшения, клей
Украшаем лошадку пайетками.
Клей, пайетки.
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации
Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами?
1. Для ножниц должно быть свое место на рабочем столе;
2.Перед тем, как положить ножницы на место обязательно нужно их сомкнуть, а передавать следует отверстиями для пальцев вперед;
3.Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
4.Лучше всего работать с хорошо заточенными ножницами;
5. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
6.Во время работы удерживайте ткань левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Слайды 16-30.
Педагог: На столах лежат выкройки-шаблоны, технологические карты. На доске образец выполнения аппликации «Игрушка Лошадка». Поэтапное выполнение аппликации показано на презентации. Все это поможет вам в работе. Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.
Во время практической работы звучит инструментальная музыка. Дети выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из ткани. Педагог в процессе работы детей контролирует работу детей, консультирует при необходимости, оказывает помощь.
IV. Заключительная часть. Подведение итогов
Педагог. Давайте посмотрим на наши поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас получились лошадки. Вы прекрасно справились сегодня с практической работой: правильно подобрали цвета к вашей аппликации, сделали раскрой, аккуратно прикрепили детали к ткани клеем. Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.
Существует несколько различных техник создания лошади из бумаги: от простого вырезания по шаблону до более сложных, таких как оригами или папье-маше. Независимо от того, какая из них будет выбрана, результат зависит в основном от приложенных стараний, умений обращаться с материалом и усидчивости. Когда речь идет о детском творчестве, необходимо использовать наиболее простые варианты. Например, вырезание лошади по контуру, созданному с помощью трафарета. Ребятам постарше и взрослым наверняка придутся по душе оригами или папье-маше. Аппликацией можно заинтересовать человека абсолютно любого возраста.
Вырезание лошади из бумаги
Этот, на первый взгляд, наиболее простой способ позволяет создавать плоские фигурки животных, которые можно в дальнейшем использовать для формирования различных композиций на каком-либо фоне. Если же в качестве исходного материала использовать картон или другой плотный то получаются весьма забавные игрушки для детей.
Шаблон лошади из бумаги можно взять, например, из детской книжки. Его переводят на картон простым карандашом, а затем при помощи ножниц и аккуратно вырезают фигуру.
Если выбрать сложный вариант, в котором будет не просто силуэт, а орнамент внутри фигуры, то создать его будет уже не так просто. Для этого, помимо ножниц, потребуется острый канцелярский нож и подложка для работы. А получившаяся фигурка станет настоящим произведением искусства.
Аппликация
Другой, не менее интересный вариант работы с бумагой — создание мозаики. Сначала на выбранном или цветном) нужно нарисовать силуэт лошади. А затем заполнить его мелкими фрагментами, приклеивая их.
Аппликацию можно выполнять из небольших разноцветных кусочков или же используя более крупные детали, вырезая их из цветной бумаги (тело, ноги, хвост, грива, копыта). Мелкие элементы (глаза, нос) обычно рисуют маркером или фломастером. Полученное панно лошади из бумаги оформляют рамкой, накрывают стеклом (необязательно) и получается превосходный сувенир.
Оригами
Эта старинная японская техника позволяет создавать животных, цветы, людей и вымышленных героев. Принцип состоит в том, что работа осуществляется с цельным листом бумаги, который сгибается по определенной схеме. Тем, кто ни разу не делал оригами из бумаги, лошадь создать будет непросто. Эта фигура считается сложной. Для ее создания придется проделать несколько десятков операций.
Поэтому новичкам рекомендуют либо начать с головы животного, которая получается в результате нескольких простых манипуляций, либо с упрощенной формы. Она не очень напоминает лошадь, а, скорее, невиданного зверя. Но для начала будет весьма неплохо.
После того как голова или же упрощенный силуэт будет получаться, можно приступать к созданию узнаваемой фигуры лошади из бумаги в технике оригами. Животные, выполненные таким образом, выходят на удивление устойчивыми. Так что их вполне можно выставлять на какой-то ровной поверхности, чтобы можно было любоваться результатом собственного творчества.
Папье-маше
Это наиболее кропотливая техника. Но с ее помощью создают настоящие, долговечные сувениры. Их в дальнейшем покрывают акриловыми красками и закрепляют рисунок лаком. Папье-маше, помимо самой бумаги, требует наличия клея (клейстера, ПВА или другого).
Сначала из проволоки, щепок или другого плотного материала делают каркас лошади. Он может быть схематичным и использоваться при создании нескольких различных животных. Затем его оклеивают либо небольшими кусочками бумаги, окуная их в ПВА (клейстер), либо работают с готовой массой по принципу создания скульптуры.
Ее создают, размочив бумагу в воде (или даже прокипятив ее). Затем полученную кашицу отжимают и разводят клеем до консистенции теста. Получается довольно послушная масса. Ею облепляют каркас, формируя фигуру лошади. Из бумаги создавать ее будет проще, но из смеси получается более натуральный объект. Конечно же, мелкие детали (уши, морду) неподготовленному человеку будет вылепить непросто. Но со временем обязательно все получится. Разрисовав фигуру ярко и необычно, можно создать самых разных забавных лошадок. К росписи следует приступать лишь после полного высыхания бумаги.
Другие варианты
Помимо описанных техник, лошадь можно создать и более простым способом. В частности, если речь идет о детском творчестве, для работы будет достаточно листа бумаги, ножниц, карандашей и клея.
Сначала следует нарисовать мордочку, затем отдельно — ноги. Тело делают из бумажного цилиндра. В качестве заготовки для него рисуют прямоугольник и заштриховывают карандашами. Затем ножницами вырезают каждый элемент. Квадрат сворачивают цилиндром, склеивая края. К нему прикрепляют голову и ноги. Получается забавная фигурка лошади. Конечно, на живую она не сильно похожа, но зато выполнить такую композицию по силам даже дошкольнику.
Татьяна Радченко
Цель : научить детей выполнять аппликацию лошади .
Задачи : научить создавать аппликации из обобщенных форм – овалов разной величины – лошадь . Формировать навыки выполнения аппликации . Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы : альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ожидаемый результат :
Знать части тела лошади , правила работы с ножницами; иметь представления о домашнем животном – лошади ; уметь вырезать по контуру, составлять лошадь из обобщенных форм – овалов разной величины.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку
Длинный хвост, густая грива,
Скачет весело, игриво.
Отгадали вы загадку?
Это – резвая (лошадка )
Рассказ воспитателя.
Уже более 6 тыс. лет лошадь служит человеку верой и правдой, являясь его верным помощником. В настоящее время известно около 250 пород лошадей . Они отличаются по типу, размерам тела, работоспособности. Продолжительность жизни лошадей 25 – 30 лет . Лошади легко поддаются обучению и тренировке. В связи с развитием техники лошади все реже используются в качестве рабочего животного. Сейчас их в основном разводят для спортивных целей, а так же, как продуктивное животное, дающее мясо и молоко.
Воспитатель приводит пословицы и поговорки
Казак сам не ест, а лошадь кормит .
Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди – разговору.
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок и описать это животное.
Дети описывают лошадь .
Воспитатель сообщает тему занятия. Показывает ход работы. Объясняет, что работу надо выполнять тщательно.
Показывает образец лошади .
1. Вырезать прямоугольные заготовки деталей из коричневой и чёрной бумаги.
2. Вырезать из коричневой бумаги по контуру детали лошадки .
3. Из черной бумаги вырезать по разметке : гриву, хвост
4. Наклеить последовательно на альбомный лист : туловище, шею, голову и ушки, ноги, хвост, гриву.
5. Чёрным фломастером нарисовать глаза, рот, нос.
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка »
Прилегла лошадка гладко (Расстелить ладошками дорожку)
Скачет вдоль по ней лошадка (Пальцами постучать по столу)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок (поцокать языком)
Через поле во лесок (пальцами барабанить по столу)
Воспитатель предлагает приступить к выполнению.
Воспитатель оказывает помощь детям которые затрудняются при выполнении задания.
В конце занятия подведение итогов, обсуждение.
Игра - пазл "Домашние животные"
Публикации по теме:
Аппликация "Берёзка" в старшей группе. Задачи: Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки.
Аппликация «Портрет» в старшей группе Цель: Закрепить умение вырезать. Учится передавать особенности внешнего вида. Вызывать интерес к.
Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.
Цель: вспомнить приметы осени, названия перелётных птиц, закреплять умения разрезать бумагу и работу с клеем. Понадобится: альбомные листы,.
Цель: Создание условий для развития у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Задачи: Образовательные: Формировать.
Мы с детьми поговорили о предстоящем празднике 23 февраля. Дети рассказали о том, где служили их папы. Мы рассмотрели фото с изображением.
Посмотрите, какую красивую аппликацию на тему Пасха можно сделать вместе с детками! Легко и быстро! Исполком моего города подарил нашему.
Мастерить поделки с маленьким ребёнком – одно удовольствие. Вариантов и материалов множество, нужно лишь выбрать подходящие и воспользоваться воображением. Кроме того, поделки развивают моторику пальцев и фантазию малыша. В интернете можно найти множество идей и рекомендаций по выбору поделки, а также пошаговые мастер-классы. Они непременно помогут определиться с аппликацией, которая понравится и ребёнку, и родителю.
Детские аппликации из цветной бумаги и крупы делать с ребенком весело и приятно: грузовик и легковой автомобиль, мощный КАМАЗ, конь и золотая рыбка, лягушка-путешественница – мотивы для творчества просто неисчерпаемы. Аппликация получается объемная и выглядит мило и забавно. Если малышу совсем немного лет, пожалуй, стоит упростить процесс – трафарет для такой аппликации скачать и распечатать из интернета, а ребенок постарше может нарисовать его самостоятельно.
Дети, которые ещё не умеют вырезать сложные детали и не могут самостоятельно выбрать поделку, могут воспользоваться следующими идеями:
- рыбка в аквариуме;
- осенний/весенний/летний/зимний пейзаж;
- фрукты и овощи;
- бабочка;
- цветочная поляна;
- домик;
- машина.
Аппликации для детей состоят из геометрических фигур. Можно использовать цветную бумагу, картон, самоклеящуюся бумагу, фольгу, крупу и другие интересные материалы. Чтобы ребёнку было весело, лучше всего превратить процесс работы в игру. После того, как подделка будет готова, ей можно украсить одну из стен или рабочий стол малыша.
Аппликация «Машинка» из цветной бумаги
Для этой простой, но красивой машины для самых маленьких понадобятся:
Чтобы машина смотрелась красочно, лучше всего выбирать яркие цвета бумаги: жёлтый, красный, синий, зелёный. Для этой аппликации мы возьмём голубой и жёлтый цвета для корпуса и чёрный цвет для колёс. Чтобы смастерить такую простую поделку , Вам не понадобится распечатывать шаблон.
- На листе голубой бумаги начертить квадрат (3,5х3,5 см) и прямоугольник (4х6 см).
- На листе жёлтой бумаги начертить маленький прямоугольник для окна (1,5х2 см) и большой прямоугольник (4,5х10 см).
- Из чёрной бумаги вырезать круглые колёса (две детали). Ребёнок младшего школьного возраста справится с чертежами самостоятельно, а малышу дошкольного возраста лучше подготовить все детали, а затем уже вручить ему готовые компоненты аппликации.
- Смазать большой жёлтый прямоугольник клеем и приложить горизонтально к белому листу-основе.
- Голубой прямоугольник расположить вертикально рядом с жёлтым.
- На голубой прямоугольник приклеить жёлтое окошко.
- Голубой квадрат приклеить к голубому прямоугольнику.
- Добавить колёса под конструкцией. Машина готова!
Галерея: аппликации из цветной бумаги и крупы (25 фото)
Как сделать аппликацию «Грибочек» из крупы
Один из самых распространённых материалов, который нравится малышам, это крупа. Это может быть гречка, манка, рис и т. д. Для этой поделки нам понадобятся:
- гречневая крупа;
- манная крупа;
- клей-карандаш;
- белый лист-основа;
- простой карандаш.
Чтобы получить красивую аппликацию, нужно лишь подготовить шаблон . Ребёнок сам может проклеить лист и посыпать его крупой.
Аппликация «Лошадка» своими руками
Эту поделку интересно делать из разных материалов: фетра, гофрированной бумаги, фольги и т. д. Можно использовать сразу несколько материалов, чтобы получить красивую текстуру. Аппликация «Лошадь» не требует готовых шаблонов.
Материалы:
- голубая, зелёная, розовая, чёрная и жёлтая гофрированная бумага (подойдёт также бархатная бумага);
- белый картон;
- белая бумага;
- пластмассовые глазки;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- пайетки или бусины.
Чтобы смастерить удивительно красивую аппликацию, необходимо:
Такую аппликацию не стыдно вставить в рамку и украсить ей рабочий стол.
Аппликация «Аквариум» для самых маленьких
Эта поделка состоит из геометрических фигур: кругов и треугольников. Создание аппликации не требует много усилий и времени.
Лошадка-аппликация из шерстяных ниток подойдет как для школьных, так и для домашних поделок с родителями. Данный вид деятельности вырабатывает в ребенке усидчивость. Работа с разноцветными шерстяными нитками развивает мелкую моторику и способствует развитию пространственного цветового воображения. Предлагаем мастер-класс детской поделки.
Для того, чтобы сделать лошадку-аппликацию, понадобятся:
1. Шерстяные нитки белого, розового и малинового цветов.
2. Шаблон лошади (Прилагается файл с шаблоном).
3. Черный картон формата А4 или А5, в зависимости от размера лошади.
4. Клей ПВА.
5. Готовый подвижный глаз.
6. Ножницы.
Как сделать лошадь-аппликацию: мастер-класс
1) Распечатываем на принтере шаблон лошади или рисуем от руки ().
2) Приклеиваем вырезанную лошадь к картону при помощи клея ПВА.
3) Аппликацию начнем с оформления головы. Закручиваем розовую нить плоской плотной спиралью и прикладываем к морде для примерки.
4) Теперь это место обильно смазываем клеем ПВА.
5) Приклеиваем розовую спираль и доматываем ее уже непосредственно на аппликации круговыми движениями, постепенно придавливая нить к бумаге. Когда спираль дойдет до края шаблона, обрезаем нить.
6) Теперь формируем спираль белыми шерстяными нитками в районе глаза. Промазываем клеем.
7) Накручиваем спираль.
8) Заполняем круговой спиралью до краев шаблона.
9) Туловище лошади будем оформлять двумя большими спиралями. Наносим клей на заднюю часть и белой шерстяной ниткой начинаем накручивать спираль.
10) Заполняем до края образца.
11) Такую же спираль делаем на передней части туловища.