Ах, лето! И захотелось к морю. И тут вспомнила, что есть в моих закромах вот такое небольшое развивающее панно, которое развивает моторику.
Люблю мастерить, клеить, вырезать, а вот шить — нет. Но бывает находит и хватает терпения, чтобы что-то пошить. Шитых развивашек у нас мало, так как считаю, что это занятие для меня слишком энергозатратно, быстрее скворечник сколочу:), плюс ко всему развивашка должна быть сделана с любовью, а не с мыслью «ну, когда же я найду время завершить ее» или «да, когда же закончу-то» . Энергетика должна быть позитивной, чтобы ребенку игралось весело.
Дельфина, медузу, кораблик и рыбку, вырезала из фетра. Для объемности, вырезала по два силуэта, далее сшивала половинки между собой. Все это заняло у меня минут 20, мастерам потребуется и того меньше;).
Дополнительные детали были приклеены, например, украшение на парусе, медузе.
Такой маленький развивающий планшет, а такой яркий и такой разный. Есть части, которые пристегиваются на пуговицы, есть те, что на кнопках.
- На пуговицах: дельфин, кораблик
- На кнопках: медуза, рыбка, коралл
В мире много мам рукодельниц, которые и шьют развивающие игрушки, и вяжут, красиво, чётко — у меня так не получается. А хочется. Хочется начать делать такую красоту, тем более, когда в голове ты четко знаешь, что должно быть в развивающей книжке или панно. Словом, моё желание привело к покупке большого поролонового кубика. Творческий накал требовал выхода и он произошел:
- пришила к кубику пуговицы разных диаметром;
- пришила бусины разных размеров, так что не оторвать;
- приклеила тесьмы, помпонов;
- пришила шнурочки
— вуаля! Кубик готов за 30 минут. Каждый, и сын и я, получили свое удовольствие, жаль фоток в архиве не осталось, а кубик перешел к другим малышам.
Понимание, которое пришло ко мне со временем и позволившее отпустить свое желание о том, чтобы сшить развивающую книгу — это удовольствие от того, что мы делаем. Необходимо получать удовольствие от своей деятельности, благодаря этому появляется удовлетворение, пополняются наши внутренние ресурсы и наше творчество способно радовать других еще дольше.
Обращу ваше внимание на то, что один коралл съемный, а остальные приклеены. Дополнительно развивающее панно украсила пуговицами в виде рыбок, настоящей ракушкой, ее оказалось легко проткнуть иглой и тем самым пришить.
Благодаря такому развивающему панно своими руками ребенок учится:
- застегивать на пуговички
- пользоваться кнопками
- развивает мелкую моторику
- развивает тактильные ощущения
- развивает воображение, благодаря съемным частям легко можно разыграть простенькую ролевую игру, например, про дельфина
- развивает представление об окружающем мире
Елена Жилинская
Очень люблю шить развивающие игрушки деткам . Вот такое панно у меня получилось для средней группы. Идеи оформления конечно брала на просторах интернет. Некоторые составляющие панно могут использоваться как самостоятельные игры. Например, текстильные матрешки для развития мелкой моторики пальчиков. Они "живут" в домике. У каждой матрешки своя застежка : пуговичка, молния, ленточки, пряжка или бусины.
Тучка передвигается на липучке. Утята плавают в пруду. В огороде растут морковки и редиски. А в цветочной клумбе растут яркие цветы из атласных ленточек, которые можно завязывать бантиком. Яблоки на деревьях можно собрать в корзинку. Разнообразная текстура тканей, отделки дает ребенку огромный простор для манипулирования маленьким ручкам, тренирует тактильное и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, моторику рук. Все составляющие панно можно трогать , перемещать, прикреплять, отстегивать, цеплять, навешивать, вкладывать и т. д.
По такому же принципу я шила книжки-развивашки для самых маленьких .
Изделие можно стирать.
Публикации по теме:
Различные поделки, игрушки мастерили в канун новогодних праздников и зимних каникул. Вот какие симпатичные валенки для украшения и сюрпризов.
«Театр своими руками» Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра:.
Я более 10 лет работаю с детьми раннего возраста. Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой.
Куколки, созданные своими руками. Традиционная народная кукла, почти не изменилась с тех давних пор, как придумали её наши предки… Кукла.
Какое время года мы любим больше других? Ну конечно осенью мы любим - осень! И нашей сове очень нравится осень. Она сидит в дупле и наблюдает,.
Основной задачей развивающего чудо-панно «Гардероб» является формирование начального представления детей раннего и младшего возраста с.
Цель и задачи: 1. Создание эмоционально положительного настроения 2. Развитие интереса и побуждения к действиям 3. Знакомство с сенсорными.
Итак, новоиспеченному логопедическому кабинету требуется настенное панно для отвлечения деток на время общения доктора с их родителями. Главное условие - чтобы все детали были несъемными. То есть, чтобы детки не могли что-нибудь с панно снять и унести =) Необходимый размер - 70х100 см.
Я нарисовала для заказчицы вот такой эскиз, указав, что подобного сюжета я раньше не шила.
Заказчице эскиз понравился, только расположение панно она просила не в горизонтальной ориентации, а в вертикальной. Конечно, это несколько усложнило дело в плане удобного расположения предметов, но в итоге, на мой взгляд, всё получилось вполне гармонично и симпатично =)
Идея простая - уборка! Одни детки будут разводить на панно бардак, другие - наводить порядок. Всё как в жизни =))
Книжки раскиданы, игрушки из ёмкостей высыпаны, пирамида разрушена, лошадка опрокинута, белье не развешано, компот не сварен =)
Сначала покажу вам детали в процессе работы, какими их видели мои гости в Инстаграмме =)
А теперь расскажу по чуть-чуть о некоторых предметах. Миниатюрные книжечки про Репку и Колобка (5х5 см). Картинки распечатаны на плотной бумаге, оклеены скотчем, прошиты по корешку, держатся на панно с помощью веревочки. И в "порядочном" состоянии должны быть убраны в тумбочку =)
Паровозик везет собачек в вагончиках, а волка в тележке vip-класса =) Волк на резиночке, вагончики сцеплены карабинчиками и фастексами.
Лепестки комнатного растения сгибающиеся (в каждом лепестке проволочная петелька, закрепленная с изнанки изделия), в серединках спрятаны пчелка и яблочко.
В матрешке почему-то совенок. Я ж говорю - бардак! =)
Бельишко нижними краями пришито к "стене", а верхними должно быть повешено на вешалку и прищепки. За эти миниатюрные штучки спасибо Лене Синице , это от нее презент. Видишь, как замечательно пригодилось, Лен, спасибо! =)
В корзине игрушки на резинках. Их можно вытянуть и посмотреть, но нельзя вытащить полностью =)
Окно - центральный элемент панно =) Сначала его нужно расшторить - собрать занавесочки и подвязать их ленточками.
А потом можно путешествовать по временами года, расстегивая пуговички-резиночки. Фотографии аллеи в разные сезоны распечатаны на термотрансферной бумаге и перенесены на фетр.
Над кастрюлей столовые приборы. Их обязательно нужно вешать на проволочные крючки. А фрукты складываем в кастрюлю, компот варим =)
(если у кого-то возник вопрос насчет руки, так это ранение с работой над панно никак не связано; эта травма получена на кухонном производстве =))
Кроме волка есть еще олимпийский Мишка в бочке с медом и Мыша-балерина с двигающимися лапками.
А грузовик с зайцами и лошадка могут ездить взад-вперед - для этого через них протянуты веревочки.
А аквариумная рыба (фото с ней есть в инстаграммовских квадратиках) ест бусинки-корм. Животик у нее тканевый, корм можно будет периодически из рыбки возвращать =) Это всё - двигая бусинки через слой прозрачной пленки.
В желтом мешочке кучка ракушек, все на тонких веревочках. А в корзине - грибы.
Вот так должен выглядеть порядок: =)
С обратной стороны панно я использовала ткань с размещенными на карте мира животными. А петельки-крепления расположила по всему периметру панно. Это на тот случай, если заказчица захочет использовать и эту сторону панно. Его можно будет повестить и вертикально, и горизонтально =)
В заключении могу сказать, что работа над панно мне понравилась (уже хотя бы массой новых элементов), хотя и затянулась на неделю дольше, чем я рассчитывала. Но это - по семейным обстоятельствам (Лиса неделю дома с орз) и по состоянию здоровья (распоротая на самом интересном месте рука "украла" у меня два рабочих дня, и до сих пор подворовывает =).
Очень надеюсь, что заказчица и ее маленькие пациенты будут довольны таким "Бардаком" =))
мастер-класс, видео, идеи и техники.
Мастер-класс по изготовлению панно «Снеговик» сегодня проводит для Вас в нашем новогоднем конкурсе Ардаширова Полина, ученица 1 «а» класса ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат V вида (Республика Башкортостан).
Название панно, которое сделала на конкурс Полиночка: «Снеговик».
Руководитель: Горбунова Ирина Владимировна, классный руководитель.
Работа выполнена из разноцветных салфеток.
Что Вам понадобится для изготовления панно:
— раскраска с крупными деталями (такое панно можно сделать на основе любой раскраски),
— разноцветные бумажные столовые салфетки,
— клей ПВА,
— тесьма для петельки.
Ход выполнения панно:
Шаг 1.
Распечатываем раскраску.
Шаг 2.
Нарезаем полоски салфеток на квадратики со сторонами примерно 1см.
Шаг 3.
Наносим клей ПВА на участок картинки.
Шаг 4.
Скатываем из салфеток шарики и плотно наносим на участок,смазанный клеем.
Шаг 5.
Можно сделать панно, а можно приклеить картинку на картон, вырезать по контуру,сделать петельку и повесить на елочку!
Вот что получилось у Полины.
В дополнение к работе Полины вне нашего конкурса — еще несколько видеоуроков по изготовлению панно вместе с детьми в разных техниках.
Оригинальное 3D панно или 3D открытка «Зимнее окно» вместе с детьми
Панно в технике квиллинг с детьми
Еще одна техника выполнения панно из салфеток вместе с детьми
Еще идеи и мастер-классы для изготовления панно своими руками с детьми: