Альбина Белобородова
Цель : учить детей различать взрослых животных и их детёнышей , классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
Ход игры:
Вариант 1 : Детям раздают картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша , называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша .
Вариант 2 : Предложить детям разделить картинки на две группы : домашние и дикие животные.
Вариант 3 : Сравнение и звукоподражание. Обратить внимание детей на то, что взрослое животное большое, а детёныш - маленький . "Какой окрас у животного? Как оно кричит? Чем питается? Где живёт? Как ходит?" Предложить детям воспроизвести например, лай собаки и тявканье щенка.
Публикации по теме:
Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.
Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.
татьяна шапошникова
Перед очередной тематической неделей пришла мысль создать дидактическую игру . Для основы игры взяла спичечные коробки. На просторах интернета скачала картинки домашних животных мам и детенышей . Обклеила коробочки. Во внутрь поместила детенышей , на верх поместила мам детенышей .
Цели этой игры :
Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей ;
Учить детей образовывать слова , обозначающие названия детенышей , с помощью суффиксов -ат, -ят,-онок, -енок;
Закреплять знания детей о пользе домашних животных;
Закреплять понятие "Домашние животные","Домашние птицы" закреплять понятия об образе жизни домашних животных и домашних птиц;
Закреплять знания детей о пользе домашних животных и домашних птиц;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры:
коробки раскрыть перемешать.
Для начала предлагаю детям рассмотреть картинки.
осле чего детям предлагаются основные картинки с изображением взрослых животных. (назови кто это?Где живет? чем питается)
Затем раскладываются изображения детенышей . (Назови кто это? Предлагается найти его маму . Назови как зовут его маму )
Дети находят детеныша и помещают его в коробок с соответствующей картинкой.
Эту игру я сделала для детей средней группы . Детям эта игра очень понравилась . Они любили в неё играть и привлекали к игре родителей.
Публикации по теме:
Данная игра предназначена для детей второго раннего возраста. Цель: определить цвет цветка и соотнести его соответственно цвету карточки.
Цель игры: Развивать внимание, понятие один-много. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета. Несмотря на.
Дидактическая игра "Найди машинке гараж" Назначение игры: Игра для младшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знание детей о цвете;знакомство.
Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру: «Найди пару». Эту игру я связала крючком из полиэтиленовых пакетов..
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать.
Дидактическая игра "найди пару", была разработана для детей старшей группы в музей "Мой хуторок" В процессе создания мини-музея в группе.
Данная игра представляет собой комплекс игр, направленных на расширение и закрепление имеющихся у детей представлений о животных, птицах,.
Дидактическая игра «Моя мама»
Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.
Задачи:
Закреплять умение работать с изображениями (фотографии мамы) (Познавательное развитие)
Продолжать формировать умение внимательно слушать, воспитывать желание включаться в работу, расширять и активизировать словарь за счет обогащения представления об основных видах деятельности мамы в быту, формировать у детей чувство уважения к труду мамы. (Речевое развитие)
Поощрять активное участие детей в совместных играх. Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами. (Физическое развитие)
Материал: Фотографии с изображением мам, пальчиковая игра «Семья», карточки с изображением предметов работы в быту (пылесос, посуда, молоток, еда, утюг, машина, и т.д.), мячик.
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками в «семью»: берет каждый пальчик по очереди от большого до мизинца и перечисляет членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама и ребенок) проговаривая фразу «Этот пальчик…». Затем дети вместе с воспитателем говорят как можно назвать всех одним словом (семья)
(для мальчиков предлагается другая перчатка, с мизинчиком – мальчиком)
Уточнение предметного словаря по теме
Воспитатель вводит детей в тему занятия «сегодня тема нашего занятия «мама», давайте подойдем к стенду и посмотрим что там изображено». Дети подходят к стенду и говорят что там «мама». Затем воспитатель уточняет у каждого ребенка как зовут его маму. После педагог спрашивает «а какая мама?» (добрая, веселая, красивая и т.д.), «что делает мама?» (убирается, готовит и т.д.).
Игра с карточками «Что делает мама»
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта (посуда, пылесос, еда, молоток и т.д.). Детям дается задание «на столе лежат карточки, давайте посмотрим на них и еще раз скажем, что мама делает дома». Дети рассматривают карточки и выбирают нужные предметы и проговаривают их.
Игра с мячом «Имя мамы»
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети строятся в круг и педагог дает задание «Нужно назвать имя своей мамы и бросить мячик соседу справа». Если ребенок затрудняется сказать имя мамы, педагог помогает ему и все дети проговаривают имя мамы ребенка.
Воспитатель благодарит всех детей за хорошо проделанную работу.
Название: Дидактическая игра для 2 младшей группы в детском саду «Моя мама»
Номинация: Детский сад, Развивающие игры, Развивающие игры, Дидактические, 1 младшая, 2 года
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: г. Светлый, Калининградская область
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.
Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и поминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их, детенышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.). Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающая: развивать логическое мышление, память.
Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка. Презентация на DVD диска «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные и их детёныши».
Ход занятия
I часть
Раздается стук в дверь групповой комнаты.
Воспитатель . Слышите, ребятки, кто-то стучит…
Выходи за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
(Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка!
(Поясняет) - Это домашние животные.
II часть
Воспитатель показывает детям картинки на слайдах DVD диска («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь»).
Воспитатель: - Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других -
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
Воспитатель поочередно показывает картинки на слайдах DVD диска, на которых изображены взрослые животные и детеныши.
Воспитатель. Кто же на картине нарисован?
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это?
Повторите: «Корова с теленком».
Посмотрите - корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально).
На лугу теленок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя
Воспитатель показывает следующий слайд.
Воспитатель.
Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
Воспитатель.
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? - - - Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают слайд «Лошадь с жеребенком».
Воспитатель.
Выгнул шейку жеребенок
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующий слайд «Кошка с котенком».
Воспитатель.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
(Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных). Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш» и «детеныши».
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Цель: учить относить изображения взрослых животных с изображением детёнышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей.
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
Воспитатель. «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал?
(Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Услышала его кошка и позвала: "Мяу-мяу".
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания - на выбор нужной картинки.
III
часть.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: учить договаривать слова после чтения стихотворения. Развивать речь детей.
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая... .
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем
Подрастал и стал... .
Этот важный КОТ Пушок
Был маленьким... .
А отважный ПЕТУШОК
Кро-о-хотным...
Воспитатель: а теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку/
Подготовила и провела воспитатель Щерба Л.В.
Цель: вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем; учить различать и называть взрослых животных и птиц, а также их детенышей; использовать в речи правильные формы глагола хотеть (хочу, хотим, хотите); закреплять произношение звука к.
Ход занятия
«Сегодня мы с вами будем читать стихотворение про кота, у которого «шубка очень хороша», — начинает занятие педагог. — Послушать это стихотворение кот пригласил разных зверей и птиц. Хотите знать, кого он пригласил? (Добивается ответа: «Хотим!». Достает и показывает игрушечную корову или любое другое домашнее животное: лошадь, козу, собаку.)
Корова пришла со своим теленком. Дима, хочешь найти теленка? («Хочу».) Пока не доставай из коробки, а спроси у детей: хотите теленка посмотреть?» («Хотим».)
Воспитатель при участии детей последовательно достает утку с утенком, курицу с цыпленком, кота. Про кота 2—3 раза читается потешка. Кот может попросить прочесть про него стихотворение и кого-нибудь из детей. Ребенку при этом активно помогает воспитатель (задание для детей старшей подгруппы).
«Однажды теленок, цыпленок и утенок убежали далеко от дома и заблудились. Цыпленок, он же самый маленький, запутался в траве и запищал.
Как он запищал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его курица, позвала: ко-ко-ко. Как позвала?.. А цыпленок никак из травы не может выбраться. Пусть курочка поможет, ему». Педагог предлагает кому — либо из детей взять курицу (найти ее среди других «мам») и отнести к цыпленку. Если ребенок ошибается и вместо курицы приносит утку, цыпленок протестует: пищит, прячется. («Не хочу, не хочу! Это не моя мама!»).
Аналогично детьми выполняются и 2 других задания.