Сценарий праздника для старшеклассников, посвященный Новому году. Этот сценарий представляет собой композицию, которая поможет каждому ребенку увидеть роль Деда мороза и Снегурочки в его жизни.
Новогодний сценарий для старшеклассников
Ведущий 1. Добрый вечер всем присутствующим в зале!
Ведущий 2. Здравствуйте уважаемые гости!
Ведущий 1. Здравствуйте все, кто пришел в этот зал, и даже те - кто опоздал на бал. Всех мы поздравляем, приглашаем всех пусть в этом зале звучит только смех!
Ведущий 2. С Новым годом, с новым счастьем мы поздравляем вновь вас. Праздник веселый и вечер прекрасный нам начинать пора.
Ведущий 1. Слушайте! Будто в волшебном сне, в школе сегодня засияют огни, музыка здесь зазвучит и смех вечер праздничный сегодня для всех.
Ведущий 2. Кто любит смех, кто умеет шутить пусть пожалует в этот зал. приглашаем всех, приглашаем всех на новогодний карнавал.
Ведущий 1. Праздничный, веселый, лечащий улыбок полный на каждом лице. Зимний, радостный, волнующий он не повторяется дважды.
Ведущий 2. Слушайте, слушайте высший приказ: время веселиться, радоваться нам время. в того, кто выполнит предписания эти, ныне сбываются мечты все.
Ведущий 1. С Новым годом мы вас поздравляем, счастья всем мы вам желаем, чтобы прожить вам этот год и печален, и без бед, чтобы охотно трудились, ну а в праздник веселились. И успехов вам в делах, улыбок всем на устах.
Ведущий 2. Вот такое вступительное у нас слово, начали мы все прекрасно, ну а теперь мы просим всех, чтобы в зале был и шум, и смех, чтобы вы артистов встречали и искренне им аплодировали. Мы же не одну ночь не поспали и сказку вам приготовили, не обессудьте, как-то не в лад, ибо сказка эта на новый лад.
Ведущий 1. Мы же вас просим, вы не спите! Топчитесь в зале и свистите! Под елкой на хвое уже сидят сказочные герои, пригласим их мы в этот зал на праздничный карнавал.
Ведущий 2. Послушай пора нам замолчать и нашу сказку начать! И так, замечательную сказку о красной шапочке и серого волка нам показывают заслуженные артисты нашей школы учащиеся 9 класса
Ведущий 1. Благодарим 9 класса за их сказку. наша праздничная новогодняя программа продолжается. поэтому больше шуток, больше смеха, разрешается у нас, все танцуйте, веселитесь, ибо пришло для этого время.
Ведущий 2. Сегодня весело у нас, мы Новый Год встречает, и всех, кто пожаловал к нам мы горячо приветствуем.
Ведущий 1. Ждет сюрпризов всех в год новый, в год _____! 11 классов школу скоро уже кончать будут, хлопоты одни… не беспокойтесь, аттестаты выдадут в июньские дни!
Ведущий 2. Трудно будет вам поступать в институты в год ___! Хлопоты ваши вполне бесполезны, хочу дать совет вежливо: вас ждет в новом году множество добрых, светлых перемен, поэтому работайте, не ленитесь и пробьет удачи колокол!
Ведущий 1. С Новым годом, класс десятый! счастья вам! тепла в доме! добрых дел вам, добрых друзей и оценок наилучших, будьте вы здоровьем сильные, сильные, мужественные, трудолюбивые.
Ведущий 2. Шлем наилучшие поздравления класса мы девяти! пусть любовь вам сердце греет, всю жизнь и везде, и везде! да не угаснет в вас надежда, уважают всегда люди!
Ведущий 1. Пусть девушек красота не увядает. Пусть цветет роскошно судьба! пусть на всех любви станет, как растениям солнца в поле!
Ведущий 2. Учителям своим желаем, чтобы было взаимопонимание, чтобы высоким урожаем проросло наук семена!
Ведущий 1. Вам желаем в новом году дела новые начать, и такие, чтобы аж гремела о делах ваши упорные!
Ведущий 2. Пусть жизнь в стране станет и стабильным, и состоятельным, чтобы жизнь, нам богом данное, мог прожить достойно каждый! Вместе: с Новым годом! С новым счастьем! С Новым годом вас приветствуют певучие голоса нашей школы
Ведущий 1. Пора позвать тех, без кого нового года не бывает я думаю, что все догадались о ком идет речь? Поэтому все вместе, дружненько позовем: «Дед мороз! Снегурочка»
(В зал заходят Дед мороз и Снегурочка)
Снегурочка: Добрый вечер, дорогие друзья! С Новым годом! С новым счастьем! Позвольте вас поздравить и лучшего в мире искренне пожелать!
Дед мороз:
Дай, боже, в добрый час,
Чтобы добро гостили в вас!
Чтобы много всего было
Чтобы жизнь ваша цвело.
Сеем, веем, посеваем.
С Новым годом вас поздравляем!
Снегурочка:
Пусть год новый в каждую школу
Принесет добра достаточно,
Полно солнца, полно смеха
Всем на радость и удовольствие.
От души примите поздравления
И наилучшие пожелания:
В здоровье жить всем -
И большим, и малым!
Дед мороз:
Пусть сбудутся ваши мечты
Все в этом году,
Пусть улыбается вам судьба
На каждом шагу!
Чтобы в счастье и здоровье
От теперь шел ваше время!
С Новым годом!
Ведущий 2. Ну вот Дед Мороз и Снегурочка на месте. Можно переходить к развлечениям.
Ведущий 1. Ой, а я снежинку поймала, надо загадать желание.
Ведущий 2. А какое?
Ведущий 1: Слушай! Я всю жизнь мечтала побывать на настоящем балу, ну хоть 5 минуточек, чтобы там были настоящие красавицы, принцы и «вальс».
Ведущий 2. В новогоднюю ночь все желания сбываются, поэтому будет тебе вальс.
(Танец «вальс» от учащихся ___ класса)
Ведущий 1. Ну и как тебе сегодняшний вечер?
Ведущий 2. Кажется нормально! но хочется чего супервеселого.
Ведущий 1. Тогда время перейти к играм, конкурсов и развлечений.
Конкурсы для старшеклассников
Раскрываем таланты
В шапке или мешочке лежат фанты. Каждый из гостей выбирает по одному и читает. Затем по очереди все демонстрируют свои таланты. На фантах может быть написано: изобразить статую Дискобола, сыграть роль пьяного грузчика, спеть романс на слова детского стишка, станцевать гопак, показать двойной тулуп в фигурном катании и так далее. Кто лучше раскроет свой талант, тот и достоин награды.
Новость одной рукой
Каждый день телевидение, радио и печать обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Про такую информацию так и говорят “Новость одной строкой”. Попробуйте составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребите в тексте сообщения пять слов. А слова должны быть такие:
Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;
Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;
Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;
Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;
Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей.
Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов; главное — чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.
Новое название фирмы
Каждый день в нашей стране возникают сотни новых фирм. Большинство из них вскоре умирает, и только малую часть ждет счастливая судьба и процветание. Успех предприятия во многом зависит от вида его деятельности: чем меньше других фирм-конкурентов занимается такой же деятельностью, тем больше шансов на успех. А еще успех зависит от яркого названия, отражающего специфику фирмы. Представьте, что в одном городе появился целый ряд предприятий, предлагающих уникальные виды услуг. Вот только названий у них ещё нет. Помогите начинающим предпринимателям и придумайте название фирме, если известно, что она занимается…
заточкой одноразовых лезвий;
ремонтом и обслуживанием самокатов;
настройкой губных гармошек;
ускоренным обучением языку хинди;
установкой скворечников.
Новые дорожные знаки
Трудно представить современный город без дорожных знаков: предупреждающих, предписывающих, запрещающих и т.д. Дорожные знаки помогают регулировать движение, информируют о состоянии дороги, предупреждают о возможной опасности. И, хотя дорожных знаков много, всё же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в “азбуке дорог”. Помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак, который, возможно, скоро появится на отдельных участках дороги. Эти знаки относятся к категории “предупреждающие” и называются так:
“Осторожно: глухие старушки”;
“Осторожно: низколетящие кометы”;
“Осторожно: жидкий асфальт”;
“Осторожно: злые террористы”;
“Осторожно: неприятные запахи”.
Автобиография
Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. В автобиографии он сообщает, где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее специальное образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках и кем служил, имеются ли награды. Представьте, что на работу решили устроиться некоторые сказочные персонажи. Попробуйте от их имени написать их автобиографию. Эта автобиография должна принадлежать…
Бабе-Яге;
Карлсону;
Старику Хоттабычу;
Барону Мюнхгаузену;
Кащею Бессмертному.
Коллективный шедевр
В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3-4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три - рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.
Перепутанная песня
Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.
Новогодний бал-маскарад
План проведения (рассчитано на 4 часа):
1. Встреча гостей на входе (встречают наряженные в фей девушки)
2. Знакомство гостей, представление их Королю и Королеве бала.
3. Бал - танцевальный марафон с участием танцмейстера, с конкурсами, аукционом и небольшими инсценировками.
4. Проводы старого года и встреча нового.
5. Приход Деда Мороза и Снегурочки. Конкурсы.
Очень важно продумать конкурсы, которые будет комфортно выполнять в костюмах!
Старшеклассников удивить гораздо сложнее, чем учеников младших классов, поэтому важно уделить внимание насыщенности сценария и наличию в нем веселых и интересных конкурсов и игр. Чтобы дети не заскучали, они не должны быть просто зрителями сценической постановки, их нужно периодически вовлекать в ход действа.
Предлагаем новогодний сценарий 2019 для старшеклассников, который при правильной подготовке обязательно понравится всем присутствующим. Кроме того, в нем можно задействовать самих старшеклассников, например, отдав им роли. Костюмам героев тоже важно уделить внимание, так как от них зависит многое: они позволяют погрузиться в нужную (сказочную) атмосферу. В данном сценарии найдется место для музыкальных номеров и коротких новогодних сценок.
Персонажи: Ведущий, Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Снежная Королева, Золушка.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые коллеги-старшеклассники, дорогие наши учителя и долгожданные гости!
Ведущий: Новый год вот уже стучит всем нам в двери, в странички социальных сетей, на бил-бордах и витринах улиц. Действительно, этот праздник с давних времен считается самым долгожданным, самым любимым, его с нетерпением и надеждой на чудо ждут все – наивные и всегда юные взрослые, не по-детски серьезные малыши, и, конечно же, мы, старшеклассники, ведь это – последний новогодний праздник в родной школе.
Ведущая: Но мы не станем грустить, ведь есть возможность всем вместе загадать заветное желание и верить, что оно непременно осуществится в следующем году!
Ведущий: Новый 2019 год непременно принесет с собой душевное тепло и гармонию в каждую семью.
Ведущая: Здоровье — как наибольшее сокровище.
Ведущий: Удачу — чтобы везло весь год во всем.
Ведущая: Любовь — чтобы сердце наполнилось нежностью и милосердием.
Ведущий: Огромный сверток подарков и новогодних пожеланий!
Ведущий: Мы собрались здесь гулять, праздник время начинать!
Баба Яга: Да, это я! Неужели вы думали обойтись без Бабы Яги? Так, так, я понимаю, что меня никто не любит.
Ведущий: ну, и за что вас, уважаемая, любить–то? За то, что все новогодние праздники всегда портила?
Ведущая: Или за то, что все детство вами пугали: «Не крась глаза, на Бабу Ягу похожа будешь!»
Ведущий: Да, вы, уважаемая бабуля, далеки от идеала доброй новогодней бабушки, и внешне, и интеллектуально!
Баба Яга: Ах, так? Тоже мне, интеллектуалы нарисовались, детки–интернетки, да что вы без вашей Википедии знаете? А без Яндекс карты сможете обойтись? А я вот, неграмотная бабенка, все двести лет на ступе без навигатора летаю, и много рассказать могу!
Ведущая: Что же вы такое знаете, чего не знают старшеклассники?
Интеллектуальный новогодний конкурс
Баба Яга: Окей, ребята. Сейчас я буду задавать вам новогодние вопросы, а вы будете доказывать всем, что действительно являетесь гордостью страны, и имеете солидный пакет знаний.
Вопрос первый
Баба Яга: Первого января Новый год встречают вместе с нашей страной страны… (ответ — страны Европы и Америки)
Вопрос второй
Баба Яга: Если спросить детей из разных стран, какой по счету год грядет, все ответят по-разному. Итак, какой же год будут праздновать в России? (ответ — 2019 год)
Вопрос третий
Баба Яга: Какой по счету год будут праздновать в Сирии? (1438 год)
Вопрос четвертый
Баба Яга: А какой по счету год встретили в Израиле? (ответ — 5777 год)
Баба Яга: Ладно, справились с заданием. Вопрос эстетического характера. Всем известно, кто такой Дед Мороз. Каким, по вашему мнению, в начале девятнадцатого века изображали Деда Мороза голландские художники? (ответ – стройным и худым)
Баба Яга: Художник какой из стран «прикрепил» Деду Морозу бороду, и когда это было? (ответ – в 1860 году американец Томас Найт)
Баба Яга: Кто создал образ современного Деда Мороза? (ответ — англичанин Тенниэл)
Ведущая: Бабуля, слушай, а ты действительно многое знаешь про новогодний праздник!
Баба Яга: да, давненько на свете живу, много видела, многое слыхала, да и на память оперативную не жалуюсь!
Ведущий: да, мне бы такую память – все экзамены наизусть бы выучил.
Баба Яга: Учи, милок, ведь в учении – смысл будущего!
Ведущий: (к Бабе Яге) Подожди, старенькая… Прекращаем разговор про науку, уроки, вспомним про Новый 2019 год. Это же любимейший праздник волшебный, загадочный, удивительный, неповторимый… Он пробуждает в людях наилучшие чувства, любовь ко всему красивому, доброму.
Ведущая: Ага, и неприятие всего коварного, злого.
Баба Яга: злое и неприятное – это про меня, но сколько можно говорить! Пора уже и Деда Мороза пригласить, чтобы посмотреть на него. Состарился ли? Рухлядь старая!
Ведущая: Дед Мороз? Думаю, нужно всем вместе позвать его – так, кажется, происходит на всех детских утренниках?
Ведущий: Итак, давайте вместе: «Дед Мороз, приходи скорей! Порадуй праздником детей, с нами будет веселей!» (Затем по сценарию новогодней сказки ля старшеклассников с песней входит Дед Мороз со Снегурочкой. Свет)
Дед Мороз: Респект вам, дорогие старшеклассники! Не забыли-таки, как звать меня. И даже все вместе, как в детстве, позвали! Ну, молодцы, порадовали старика!
Снегурочка: Да, верно, дедушка. Посмотри, ребята стали совсем взрослыми, очень скоро пойдут в самостоятельную жизнь, взрослую. Но, все же, как маленькие, они ждут Деда Мороза, Новый 2019 год, и нового чуда.
Дед Мороз: знаю точно, внученька, что новый 2019 год всем нам принесет исполнение желаний. А для старшеклассников – все это очень важно. Впереди – выпускные экзамены, вступительные тесты, поэтому, верьте в мечту, и она обязательно сбудется!
Дед Мороз (замечая Бабу Ягу): Глазам своим не верю! И ты, старая, здесь?!
Баба Яга: Не испытывайте удивление, уважаемый. Я решила накануне Нового года изменить свой имидж и стать репортером. Как приятно общаться с умной и воспитанной молодежью.
Дед Мороз: Хорошо. Оставайтесь. Вижу, что внучка хочет что-то сказать…
Снегурочка: Дедушка, здесь так много собралось желающих повеселиться! Интересно, а что они знают о тебе, о новогоднем празднике?
Ведущая: А сейчас ребята споют тебе красивые новогодние песни, полюбуйтесь!
Затем по сценарию — музыкальный номер.
Снегурочка: Здорово, а что знают наши ребята, и ты, Бабуля о Деде Морозе? (Все принимают участие в викторине)
Интеллектуальная игра «Дед Мороз»
- Есть ли Дед Мороз в мире?
- Где он живет?
- С кем дружит?
- Какой он: добрый, требовательный, или злой? Арґументуйте свой ответ.
- Его любимое кушанье?
- Какого цвета шуба? Почему именно такого?
- На чем ездит Дед Мороз?
- Зачем ему палка?
- Где он берет подарки?
- Где оставляет их?
- Что делает летом?
- Сколько ему лет?
- В родственных ли он связях из Санта Клаусом?
- Имеет ли он братьев?
(Снегурочка награждает победителей)
Дед Мороз:
Да, это я, тот сказочный дед,
Которого знает целый свет,
Я с подарками весь год странствую, счастье и успех приветствую. Повсюду друзья у меня есть, поэтому спешу я к ним всегда, каждый дом хочу успеть я посетить.
Снегурочка: Вот, пришло время и школу вашу порадовать, подарки сказочные все отдать, и, конечно же, поздравить с Новым 2019 годом!
Баба Яга: Вот, пришел он к нам! Весельчак-дедуля и его Снегуруля! А подарки все получат, или только правильные, белые и пушистые?
Снегурочка: Ну, почему же, все получат и даже ты, Бабуля-Ягуля. Слыхали мы, что и ты интеллектом блещешь – поэтому, получай подарок от нас.
Дед Мороз: Дарим мы тебе беспроводной доступ к сети Интернет на целый год! Просвещайся, мне не жалко!
Баба Яга: Я в восторге! Дедок, ты настоящий продвинутый Морозище! Респект и тебе! Что же, получай ответный подарок и от меня!
Ведущий: Крутой танец, Бабуля. А ты еще, смотрю я – ничего!
Баба Яга: Ну вот, а вы говорили – бабуля, бабуля, а оказалось – прикольная новогодняя бабенка!
Ведущая: Так, с дедушкой – разобрались, перейдем к внучке.
Снегурочка: Да, я лучшая из внучек легендарного Деда Мороза. Все меня в гости ждут. Через реки, через горы.
Входим в каждый дом, всем подарки новогодние вручаем.
Дед Мороз: И даже веселым головорезам и шалунам!
Снегурочка: Дедушке, ты что?! Что слова говоришь? Они ждали встречи с тобой, а ты им — «головорезы» и «шалуны».
Дед Мороз: Не волнуйтесь, это — шутка. Ну как не пошутить с такими веселыми школьниками. Можно я приветствую их снова? Вы наилучшие, самые дорогие, самые мудрые молодые люди! (К Снегурочке) Ну как, Снегурочка?
Снегурочка: Вот так лучшее, дедушка. А ты знаешь, чего присутствующие на празднике старшеклассники больше всего ждут? А ждут они, чтобы на этой замечательной елке яркими красками засияли праздничные огни.
Дед Мороз:
Нет вопросов! Засияй, елка, ясно!
Звездочками заиграй!
Пусть начнется праздник своевременно
Радости всем нам прибавь!
Елочка светится
Затем новогодний музыкальный номер на Ваш выбор.
Снегурочка: Надо спешить в другим школам. Подарки дети уже получили. Классные руководители помогли нам в этом. Вам грустить не придется. Дедушка Мороз, нужно срочно прочитать все письма ребят, которые ты еще не успел прочитать. Снеговика как раз принес их, пойдем, почитаем!
(Все выходят, звучит «грозная» музыка, в зал входит Снежная Королева)
Снежная Королева (входит важно): Ух, какая жара! Я же просила мороза, а у них – Африка! Теперь придется пользоваться искусственными льдинками.
Кощей (появляется сразу после Снежной Королевы). В конце концов, добрался. Едва нашел ваше село/город. Ни одного дорожного знака, ни одного указателя. Ни один гаджет не показывает навигатор. Вы что? Спрятались, или гостям не рады? А? Не слышу! (После ответа ребят ищет глазами Бабу Ягу) Бабулька! Красавица моя, где ты?!
Баба Яга: (Выбегает к нему) Красавчик мой, в конце концов, дождалась тебя!
Снежная Королева: Довольно заниматься ерундой! Мы здесь не для этого!
Баба Яга: Что же, мои дорогие! Я считаю, что наше время настало. Сколько можно жить так! Никто нас не любит! Я даже решила имидж поменять и стала репортером… Однако отношение ко мне не изменилось…
Кощей: И никто не боится нас!
Снежная Королева: Нами пренебрегают и дети, и взрослые!
Баба Яга: Как они не понимают, что настали другие времена. Сейчас в Интернете можно найти ответ на любой вопрос. Надо посмотреть… Я же прихватила планшетик… Минуточку… (смотрит внимательно, на лице появляется улыбка).
Снежная Королева и Кощей Бессмертный (одновременно): Ну что? Говори уже быстрее!
Баба Яга: Радуйтесь! Плохие новости не для нас, а для тех, кто собрался здесь. Слушайте все! Вот что здесь написано: «Многие люди сегодня не любит читать. Закинули книжки в старые шкафы. Дети похожи на маленьких стариков, которые все время сидят перед экранами телевизоров. Им все равно, кто победит: добро или зло. Дети ныне отдают предпочтение компьютеру и компьютерным играм, а сказка… Сказку они забыли. Итак, страна Детства обязательно испытает катастрофу!». (Баба Яга, Кощей, Снежная Королева от радости хлопают в ладони)
Золушка (вбегает): Немедленно прекратите! Ничего плохого со страной Школы не произойдет! Старшеклассники исправят ситуацию! (Обращается к присутствующим в зале) Правда?
(Слушают ответы старшеклассников. К Золушке подбегает мальчик и передает записку. Она читает и выходит.)
Золушка: Все ясно, нужно срочно вызвать Дедушку Мороза!
Снежная Королева: Нет! Нет! Нет!
Баба Яга: (к Снежной Королеве и Кощею). А я с Вами, не могу согласиться. Я же имидж, слышите — Имидж поменяла! Настало время изменений!
Золушка (появляется в наряде принцессы, с Дедом Морозом и Снегурочкой). Видите, в моей жизни также произошли изменения. Кто читает книжки, тот знает о них.
Золушка: А относительно страны Детства, то ее судьба зависит от вас! У любого свой путь, своя дорога … Ею другой пользоваться не может.
Дед Мороз: Выбирайте! Детям с добрым сердцем и искренней душой всегда повезет! И не сомневайтесь!
Снежная Королева: Удивительно, но я ощущаю какое-то приятное тепло… Лед растопился. Итак, изменениям быть!
Все вместе
Деде Мороз:
Пусть год Новый в каждую школу
Принесет добра много
Полно солнца, полно смеха
Все на радость и на утеху.
Снегурочка:
От души примите пожелания:
В здоровье жить всем —
И большим, и маленьким!
Снежная Королева:
Пусть осуществятся ваши мечты
В новом 2019 году,
Пусть улыбается вам судьба
На каждом шагу!
Звучит музыка, главные герои праздника приглашают всех на новогоднюю танцевальную программу.
Новогодняя музыка
Ведущий 1
.
Добрый вечер всем присутствующим в этом зале!
Ведущий 2
.
Здравствуйте, уважаемые гости! Нам очень приятно приветствовать вас сегодня на этом замечательном празднике. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы проводить старый год и встретить новый.
Ведущий 1:
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Ведущий 2:
. Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Ведущий 1: Встреча Нового года – это пора удивительная, всегда волнующая, всегда радостная, и простые эти слова: «С Новым годом! С новым счастьем!» мы произносим с особенным чувством, потому что сказать их можно только один раз в году.
Ведущий 2: С Новым годом! Эти волшебные слова поднимают настроение,
глаза загораются радостным огнем. Лица светятся улыбкой и мы от чистого
сердца говорим: «С наступающим Новым годом» (хором)
Ведущий 1:
Друзья танцуйте, пойте, смейтесь! Весельем заполняйте зал!
Музыка
(на сцену выходят новые русские бабки)
Степановна: Новый год! Новый год!
За окошком - Новый год!
С ёлкой и подарками
Новый год идёт.
Вовановна: Степановна! Ты че, в детский сад пришла Новый год вести? Ты посмотри на публику, перестраиваться надо как-то! Это же не дети! Посмотри на ботинки, 42-44 размер, уже бороду бреют, каблуки 8-10 сантиметров, а макияж – закачаешься!
Степановна: Ой! Ой! Не дети, так кто же? Вот мы с тобой куда пришли?
Вовановна: В школу.
Степановна: Тогда другой разговор. Ну, че, Вовановна, еще ходку замочим.
Музыка
Степановна: Всё ты умничаешь, Вовановна! (в зал)
Хочется, чтоб Дед мороз весёленький
К нам с подарками пришёл,
И Снегурочку
К нам на праздник он привёл.
Вовановна: Верняк, какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?! Вот без Бабы Яги можно обойтись.
Степановна: Да уж, Баба Яга-то уже здесь …(показывает на Степановну)
Вовановна: На себя посмотри! Нос крючком, ушки торчком, спинка колесом …(поправляет платок, спину) А, где же Дед Мороз и Снегурочка? Ну,че, давайте позовём все вместе Деда Мороза и Снегурочку!
Все:
Выходит 10 класс (пародия «Потап и Настя»)
Степановна: А я че - то не поняла, а хто это был?
Какие-то Снегурочка с Дедом Морозом не настоящие? Нам нужны настоящие.
Вовановна: Это кого вы позвали? Какие организмы у вас слабые! Да разве ж это был крик? Давайте попробуем еще раз.
Все: Дед Мороз, Дед Мороз, Снегурочка, Снегурочка.
Музыка
Дед Мороз:
Здравствуйте!
К вам на праздничную елку мы пришли издалека.
Шли вдвоем довольно долго через льды, через снега.
Снегурочка:
Шли все дни, не зная лени, не сбивались мы с пути.
То садились на оленей, то в маршрутное такси.
Дед МОРОЗ: Вот и к вам - не опоздали!
Я очень рад, что в этом зале
Мороза все-таки узнали.
Позвать на праздник не забыли
И чудо-елку нарядили.
Снегурочка
: Да, елка убрана на диво, Нарядна очень и красива.
Там, где яркие огни возле елки светятся, Хорошо, мои друзья, всем нам вместе встретиться.
А теперь встанем дружно в традиционный хоровод и споем всеми любимую песню «В лесу родилась елочка».
Песня «В лесу родилась елочка»
Ведущий2:
Это все замечательно, но нет особого задора, веселья…
Ведущий1:
Нам нужен особый задор! Контролируемый!
Ведущая2: Дорогие друзья! На нашу новогоднюю встречу приехала сама Примадонна. И это первое ее выступление в нашем поселке перед вами. Поприветствуем!
Выходит 11 класс (пародия « »)
Фанфары
Ведущий1: Внимание! Внимание! Послушайте сообщение важнейшего значения ! Объявляется интрига вечера. С этого момента начинается выбор Короля и Королевы. А для этого каждый из вас должен написать фамилии участниц и участников вечера на листочек и положить в коробочку. Мы уверены, что среди вас есть претенденты на это весьма почетное звание.
Музыка и выносят ящик.
Снегурочка:
Не могу стоять на месте, Очень весело у вас. Праздник будет честь по чести, Я хочу пуститься в пляс!
А поможет в этом мне очень интересный и веселый класс с Веркой Сердючкой. Встречайте!
Выходит 9 класс (пародия)
Деде Мороз: Что за грусть, что за безделье?
Ни азарта, ни веселья.
А пора нам в игры поиграть.
Ведущий2: Сейчас от каждого класса мы приглашаем по 3 человек. Под музыку все участники бегают вокруг стульев. Как только музыка останавливается – все садятся.Тот кому не хватило стула –выходит.
Игра со стульями.
Музыка
Ведущий 1: Новогодние чудеса не заканчиваются, и представляем вам не новичков, а очень мудрых старичков. Итак, на сцену приглашаем 11 класс со своим новогодним выступлением. Поаплодируем.
Номер « Битва хоров» 11 класс
Ведущий2: Пока все далеко не разошлись, предлагаем следующий конкурс. Желающие, найдите себе пару. Станьте перед сценой, мы вам раздадим шарики. Ваша задача под музыку исполнить танец, но когда музыка перестанет играть, вы должны лопнуть шар. Та пара, которая сделает это быстрее, окажется победителем.
Музыка
Ведущий1: А сейчас – Новогодние песни со звездами. Но все звезды сейчас заняты на новогодних корпоративках, поэтому мы приглашаем 9 класс
Номер « Битва хоров» 9 класс
Фанфары .
Ведущий2: Давайте же узнаем, кого вы выбрали Короля и Королеву сегодняшнего вечера.
Музыка
Ведущий 1: Итак, волнительный момент. По результатам голосования вечера
Король-
Королева –
Дед Мороз: На этой веселой ноте пришла пора прощаться нам.
Снегурочка:
Вы только нас совсем не забывайте,
Вы ждите нас, мы с дедушкой придем.
Дед Мороз: Пусть будет теплым расставанье,
Скажем просто:
Дед Мороз и Снегурочка: « До свиданья».
Музыка
Ведущий2: Все так прекрасно выступали, но на финишной прямой нашего музыкального выступления впереди, 10 класс!
Музыка
Ведущий 1: Кто – то бросил на окна цветы
Снег, как пух тополиный на улице.
Говорят, что задумаешь ты
В новогоднюю ночь, то и сбудется.
Ведущий2: С Новым Годом!
Ведущий1: С Новым счастьем! (Хором)
Ведущий2:
Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.
Ведущий 1:
Мы говорим всем: "До свидания",-
Настало время расставания.
Ведущий 2: Дорогие друзья! Как приятно было видеть ваши улыбчивые, веселые, открытые лица. Ваши приветливые взгляды, искренние глаза.
Ведущий 1:
Мы уверенны, что этот вечер запомнится Вам надолго.
Оставайтесь всегда такими жизнерадостными, любите друг друга и будьте счастливы!
Музыкальное поздравление: песня – «Желаю»
Все: С Новым годом!!!
Ведущий 2: Друзья, а сейчас – дискотека.
Старшеклассники не отличаются рвением принимать участие в школьных развлекательных программах, считают себя слишком взрослыми для сценок, спектаклей и прочих “глупостей”. Единственное, в чем готовы участвовать всегда – КВНы, веселые розыгрыши и различные юмористические номера, так что предлагаем несколько свежих сценок, которые вместе могут образовать отличный сценарий на Новый год для старшеклассников. Ученики и сами могут придумать новогодние сценки, причем чаще всего они получаются смешнее и интереснее шуток, придуманных взрослыми, так что мы рекомендуем учителям и родителям возложить ответственность за праздничную программу на самих школьников.
Сценка “Как встречать праздник”
Для постановки потребуется 2 человека. Костюмы не обязательны, главное – эмоционально произносить свои реплики. Если участники постановки достаточно изобретательны, можно даже не учить роли наизусть – пусть импровизируют.
1: Рад всех приветствовать на новогодней вечеринке! Сейчас я вам расскажу, как правильно встречать праздник!
2: Почему это ты, а не я?
1: Да ты то что в тусовках понимаешь? Тебя все время куда-то тащить нужно!
2: Я хотя бы под елку пустые подарочные коробки не кладу, чтоб в инстаграм выложить, типо мне столько всего подарили!
1: А ты всем передариваешь конфеты, которые маме-учительнице надарили!
2: Я хотя бы конфеты дарю, а ты, вообще, 31-го о подарках вспоминаешь и стоишь в очередях по два часа, чтобы магнитик на холодильник купить!
1: Да при чем тут подарки, вообще? Ты на прошлый Новый год Петросяна включил и пытался заставить всех это смотреть, а мы танцевать хотели!
2: А ты во время речи президента селфи на фоне телека делал и в инсту выкладывал!
1: А ты фейерверки не купил, как просили, сказал: “Зачем, что на площади мало чужих будет? На них посмотрим!”
2: Да ты тогда, вообще, больше всех рассказывал, как мы круто Новый год встретим, а потом наелся салатов и уснул.
1: Я хоть желание на бумажке под бой курантов не пишу! А ты одно и то же каждый раз пишешь, жжешь листки свои, а потом шампанское с пеплом пьешь. И никак не дойдет до тебя, что они все равно не исполняются, желания эти!
2: А ты всем одинаковые поздравительные стишки на стену кидаешь!
1: А ты первого января всех в 10 утра будешь и орешь: “Пойдемте на санках кататься!”
2: Я хотя бы не смотрел все каникулы битву экстрасенсов, как ты!
1: Я хотя бы не предлагал такси до центра вызвать втридорого, чтоб потом сказать: “заплати по-братски, а то у меня пятитысячная”.
2: Конечно, зато тебя когда праздновать зовешь, ты 1-го домой не уходишь, пока вся еда не закончится.
1: Ладно, понял. Оба хороши. В общем, ребят, слушайте: чтобы новогодняя ночь прошла шикарно…
2: Никогда не делайте так, как мы!
Сценка “Елочка”
В сценке, которую можно разыграть без подготовки, задействовано 9 человек. Для участия желательно выбрать самых артистичных и активных учеников и все же дать им минут пять-десять подумать над своей ролью – получится интересно.
Текст знаменитой песни “В лесу родилась елочка” нужно будет распечатать – его наизусть знают далеко не все.
Также распечатайте на листочках роли: елочка, метель, мороз, трусишка-зайка, сердитый волк, лошадка мохноногая, мужичок, дровеньки, ведущий.
Положите листочки с ролями в шляпу, пусть участники сценки вытащат роли сами. Далее, как вы могли догадаться, нужно эмоционально и артистично разыграть песенку по ролям. Кто не стесняется – может свою партию петь, остальным разрешается с выражением декламировать. Дайте старшеклассникам время на подготовку: пусть из подручных средств сделают себе костюм и подумают, как они будут обыгрывать свою роль. С чувством юмора в этом возрасте у ребят проблем обычно не бывает, поэтому получится смешно.
Сценка “Старый год против Нового”
Потребуется 6 учеников (ведущий, старый год, новый год и еще трое). Старый год одет в праздничный, но порванный и потрепанный костюм, на него намотана гирлянда, но она не горит. В руке – пустой бокал из-под шампанского или сгоревший бенгальский огонь. На груди – табличка с цифрами 2017. Новый год одет в костюм деда мороза или в аналогичный предыдущему, но “с иголочки”. На груди цифры 2018. Остальным участникам костюмы не нужны.
Ведущий: 31-го декабря принято провожать старый год и встречать новый. А если бы была такая возможность, остались бы вы в старом году? Чтобы бы вы выбрали? Учащимся одной из школ повезло – им такой шанс предоставили.
Старый год стоит слева, новый – справа. К новому году подходят три ученика, которые тоже участвуют в сценке.
Старый год: Вот как, значит?! И это ваша благодарность за волшебные 365 дней, которые мы провели вместе?!
Ученик 1: А что хорошего мы видели то от тебя? Одни двойки, родителей в школу, даже кормить как-то невкусно стали!
Ученик 2: Ты, кстати, обещал, что наши желания исполнятся! До нового года пара дней осталась, а они что-то еще не сбылись!
Старый год: Так зачем ты про победу олимпийской сборной загадывал? Загадал бы тогда, чтобы и олимпиаду в этом году провели внеочередную! Как можно победить в том, чего нет?
Ученик 3: А тебе сложно было самому догадаться? Я вообще отравился этим пеплом, когда бумажку с желанием сжег над бокалом шампанского! Знаешь, как утром плохо было?
Старый год: Ну, отравились вы все, потому что оливье, который одноклассницы утром сделали, надо было в холодильнике держать, а не на столе возле батареи. А кто вам вообще сказал, что все, что вы напишете, обязательно исполнится? Мне, может, надписи в туалетах начать исполнять? Там попроще, “позвони мне” или “Катя любит Андрея”.
Ученик 1: Да такие желания я и сам могу исполнить, ты давай от темы не уходи. Лучше совсем проваливай, мы уже следующий год ждем, он, может, получше будет!
Старый год: Да не вопрос! Вот только вы хорошо подумали, с кем остаться решили? С этим?! Да он же свинья, каких еще поискать! Тем более, меня вы знаете, стабильность, так сказать. Сборная по футболу не выиграет, президент не изменится, бензин не подорожает, нефть дешевле не станет. А этот – год в мешке! Ну то есть, кот.
Ученик 2: Ну, что сборная не выиграет и президент не изменится, нам и этот (показывает пальцем на новый год) может гарантировать!
Старый год: Ну вот чем он вас подкупил то? Оценки что ли хотите получше? Или думаете, каникулы длиннее будут? Да родители вас все равно уроки учить заставят, зачем вам столько выходных! Ну вот ты (показывает в сторону третьего), я ж тебе встречу с любимой подарил, девушка теперь у тебя есть.
Ученик 3: Ага, уже месяц отделаться от нее не могу!
Старый год: (ученику 1) А ты в Тайланд, наконец, съездил.
Ученик 1: Съездил, с мамой. Кроме этих экскурсий ничего не видел, еще всю четверть ради этого на учебниками сидел, оценки хорошие зарабатывал. Лучше б тут с друзьями погулял!
Старый год: Ну раз вы так, я ухожу! Только сами потом плакать будете, раз с ним (снова пальцами на новый год показывает) остаетесь! По фотографиям меня будете вспоминать. И в Тайланд снова захочется, и по девушке скучать будешь, и по оценкам своим хорошим. Стараешься-стараешься для них, а когда уходишь, они тебе нож в спину и никакой благодарности!
Все подходят, гладят Старый год по спине, утешают, извиняются.
Ученик 1: Ну не обижайся, ты, правда, был хороший!
Ученик 2: А хочешь, оставайся!
Старый год: Ну нет, решено уже. Да и должен же год от года чем-то отличаться, а то какой-то “год сурка” получится!
Медленно и грустно уходит. Вперед бодро выходит новый год.
Новый год: Конечно, должен отличаться! Вот вам список экзаменов, которые летом сдавать будете, а вот список вопросов по каждому предмету!
Ученик 3: Сколько?! По триста вопросов?! Да еще таких сложных? Это же уже сейчас нужно учить садиться!
Все бросаются бежать за старым годом с криками “Стой”, “Подожди!”, “Не уходи!”, “Мы передумали”.
Сценка “Перед праздником”
Аптека. За прилавком сидит продавец. Заходит школьник, идет со словами: “Так, родители уедут, друзья шампанского выпьют, у кого-нибудь от оливье живот заболит, нужно подготовиться, а 1-го еще на лыжах с горы кататься”. Заходит в аптеку: “Дайте пожалуйста, уголь”.
Аптекарь: “Вам активированный?”
Ученик: “Шутите что ли? Я каждый год побеждаю в олимпиадах по информатике. Пробный ЕГЭ на 100 баллов написал, на уроках одни пятерки. Давайте демо-версию, если подойдет, сам как-нибудь активирую!”
Сценка “Спор с учителем”
Выходят двое учеников и начинают разговор:
1: Ты чего такой грустный?
2: А чего радоваться то? У нас новый год, каникулы, а нам задали столько! Там читать, и решать, по английскому вообще эссе писать и тесты делать. Не будет у меня новогодних каникул. И у тебя не будет, вообще ни у кого. Нет, ну что они себе думают?
1: Стооооооп! Тут нужно действовать. Смотри. Каникулы же не только у нас, но и у учителей, так? Так! Но они будут отдыхать, а мы учить то, что нам назадавали.
2: Я тебе больше скажу, они не просто отдыхать будут, но еще и выпива…
1: Не продолжай! Пусть на их совести это будет! Сейчас нужно пользоваться моментом! Сегодня у нас праздник, учителя добрые. Предложим им сыграть в игру. Если мы проиграем, так и быть, все выучим. А вот если выиграем… (многозначительно потирает руки).
Ученики приглашают двух-трех учителей на сцену.
2: Итак, мы будем задавать вам вопросы. У вас будет 15 секунд на обдумывание ответа. Отвечаете правильно – вам балл. Ошибаетесь – балл получаем мы!
- Петух решил перейти границу с Китаем. Внезапно на границе он снес яйцо. Пограничники говорят, яйцо придется оставить. Вопрос: какому государству теперь принадлежит яйцо? (ответ – петухи яйца не несут).
- За 15 секунд назовите 2 пословицы про свиней и кабанов.
- Поросенок родился 14 января 2017 года. Что с ним случится 14 января 2019 года? (ему исполнится 2 года)
- В каком месяце наши одноклассницы будут меньше сплетничать? (в феврале, он самый короткий).
- Сколько снежков диаметром 7 сантиметров сможет войти в емкость объемом 5 литров? (снежки ходить не умеют, так что нисколько).
- Вы пришли в гости отмечать новый год. На столе салаты и розовые тарелки. Какой рукой нужно накладывать салаты в розовые тарелки? (той, в которой ложка).
После окончания викторины нужно подсчитать баллы, дальше – по ситуации. Если победили учителя, один из учеников говорит: “Да, вы доказали нам, что учиться нужно. А вы уже такие умные, что можете позволить себе немного отдохнуть, так что все честно!”. Если учителя проиграли, ученик произносит: “Конечно, это была шуточная игра, и мы все равно будем учить уроки! Но и про отдых забывать не будем!”. Вообще, на основе игры “Учителя против учеников” получится прекрасный сценарий Нового года в школе, если во всех конкурсах команда педогогов выступит против команды учащихся. Кстати, такие активности помогают двум сторонам наладить взаимоотношения. Нередко поведение учащихся и их отношение к занятиям улучшается после подобного “тим-билдинга”.
Сценка “Валенки деда мороза”
На сцену снова выходят двое учеников. В руках у первого – валенки.
Ученик 2: Ого, это что за странная обувь у тебя?
Ученик 1: Чего тут странного, это валенки деда мороза!
Ученик 2: Перестань, что мы, в детском саду? Все еще не понял, что деда мороза нет?
Ученик 1: А чьи тогда это валенки?
Ученик 2: Не знаю, у дедушки своего отобрал, признавайся?
Ученик 1: Да я тебе серьезно говорю, это валенки Деда Мороза, волшебные!
Ученик 2: Показывай тогда! Иначе не поверю!
Ученик 1: Волшебство показать? Сейчас покажу? Кто хочет испытать на себе? (выходит один ученик) Надевай валенки! (надевает валенки).
Ученик 2: Что-то не вижу я никакого волшебства!
Включается музыка, ученик в валенках начинает танцевать. К нему присоединяется тот, кто принес валенки, потом тот, который не верил в волшебство. Выходят по-одному еще несколько ребят, присоединяются к танцующим.
Ученик 1: Ничего себе, а валенки-то правда волшебные!
Ученик 2: Да волшебные-волшебные!
Ученик 1: Только отдайте мне их скорее, сейчас дедушка проснется и вы настоящее волшебство увидите – он за минуту сто сорок ругательных слов сказать может!
Все уходят.
Сценка “Гадания на Новый год”
Участвуют два ученика – ведут диалог, один периодически изображает описываемое действие.
Ученик 1: А после нового года, в рождественскую ночь и до самого крещения девушки гадают.
Ученик 2: И мы хотим показать вам самые известные гадания.
Ученик 1 (ученик 2 тем временем изображает): Выходит девушка ночью во двор, снимает с себя валенок, стоит, одной босой ногой на холодном снегу. Закрывает глаза, раскручивается вокруг себя несколько раз, да как зашвырнет обувь!
Ученик 2: И что потом?
Ученик 1: Ничего, ходит потом, как дура, без валенка, еще и заболеет!
Ученик 2: Другое гадание – на сон. Бабушки говорят, нужно положить под подушку вещь парня, к которому неразделенная любовь у тебя, и кого хочешь приворожить. Например, носок.
Ученик 1: Ясное дело, так вонять будет, что вся любовь выветрится!
Ученик 2: Ага, а еще есть гадание: просишь на новогодней вечеринке у первой попавшейся девушки в маске зеркало, а потом гадаешь, кому его вернуть!
Сценка-розыгрыш с конфетти
В перерывах между сценками можно устроить номер-розыгрыш. Выходит уборщица (ученица) с ведром воды (настоящей) и шваброй. Начинает мыть пол, по-настоящему, все видят, что в ведре действительно вода. Диалог строится с ведущим (если такого нет, с учеником, задействованным в сценке).
В: Ты что?! У нас же тут праздник, мы тут сценки показываем, ребятам сейчас номер исполнять!
У: И что? Мне что, до ночи ждать, пока вы все тут разойдетесь? Мне не доплачивают! Ходют тут, топчут, потом только вещи пропадают!
Уборщица продолжает мыть полы, все время переставляя ведро, и ворчать: “наследили”, “ну и свиньи”, “мамка-то не учит ноги вытирать”, “вторую обувь – и ту чистую не могут принести” и так далее. Главное, чтобы все видели, что ведро все время переставляется с места на место. Ведущий тем временем решает дождаться окончания уборки:
Ну хорошо, раз у нас небольшая заминка, возьму слово и поздравлю всех с Новым годом! Желаю 365 дней счастья, 53 недели веселья, 12 месяцев хорошего настроения и один год успехов! (продолжает говорить любые пожелания)
Тем временем ведро на несколько секунд пропадает из видимости зрителей – уборщица ставит его за кулисы или за дверь, в любое место, которое ни один из зрителей не увидит. Его быстро подменяют на такое же, но наполненное конфетти. Уборщица берет его и словами: “Ба, воду то поменять надо!”, выливает его на зрителей. Испуг сменяется взрывом смеха, когда ученики, родители и учителя понимают, что на них не льется грязная вода, а сыпятся разноцветные блестящие бумажки.
Короткая сценка: “Мандаринки”
Сценка подойдет как завершающая для любой вечеринки или в качестве знака того, что блок самодеятельности закончился, и пора переходить к столу или танцам.
Выходят Дед Мороз и Снегурочка, вместе тащат огромный мешок.
Дед Мороз: Фуууух, еле дотащили! Зато всем учащимся подарочки донесли!
Снегурочка: А что там?
Дед Мороз: Мандарины. Они гормон радости вырабатывают, на празднике это самая нужная штука!
Снегурочка открывает мешок, оттуда появляется ученик, доедающий мандарин.
Снегурочка с Дедом Морозом: Ты кто?
Ученик: Я мандариновый каннибал!
Берет сумку и уходит, доедая мандарин.
Снегурочка: Что ж, на этом подарки закончились, и наше выступление тоже!
Деде Мороз: Счастливого Нового Года!
Сценка-конкурс по мотивам сказок
Только кажется, что сценарий на Новый год для старшеклассников по мотивам сказок – не интересно. Из них не вырастают даже взрослые, не зря волшебных персонажей используют даже на корпоративах. Главное, чтобы новгодние сценки были смешными и современными, поэтому народное творчество обычно переделывают на новый лад.
На сцене появляется Кощей Бессмертный, Кикимора, Баба Яга. С грустными лицами они уныло садятся за стол.
Кощей: Скууууууууучно! А сегодня, вообще-то, Новый год!
Баба Яга: И не говори, Костлявый, ой, то есть, Бессмертный, звери, вон, веселятся все!
Кикимора: Присоединимся к ним?
Кощей: Присоединялись уже, почему-то как нас видят, все в разные стороны разбегаются. Что мы, такие страшные что ли?
Кикимора: А может, бабахнем их всех? Подарки заберем, угощения съедим, шампанское, наверное, не все еще выпить успели. Как вам?
Кощей: Не будем портить праздник, сами что-нибудь придумаем!
Баба Яга: А может, нам в люди пора выбираться? Засиделись мы что-то в лесу!
Кикимора: Ага, в люди! Пыталась ты уже в аптеку сходить. Ни копейки не потратила, потому что распугала всех, и вместо лекарства тебе крема тональные, тушь да помады дали бесплатно!
Кощей: Я придумал! Старшеклассники уже люди люди взрослые. Во-первых, при виде нас не расплачутся, как детсадовцы! Во-вторых, весело с ними. В-третьих, у них же концерты новогодние сейчас и спектакли. Придем пораньше, ведущих в кладовке закроем, ну этих, настоящих. А сами над ними поиздеваемся!
Баба Яга: Конкурсы пакостные проведем, на викторинах такие им вопросики позадаем,что ни один ученый не ответит, пусть думают, репу чешут!
Кикимора: А девочки нас и накрасят! Конкурс визажистов будет, кто быстрее из Бабы Яги да Кикиморы Королевну сделает!
Баба Яга: Они из нас красоток сделают, так мы на дискотеке их парней и уведем! Поехали!
Кощей: Кажется, мы на месте. Смотри какие молодые-нарядные! Ну-ка, кто тут хочет себя в роли визажиста попробовать? Учтите, из этих двух старушек нужно голливудских киноздезд сделать, а они за свои 3000 лет салона красоты ни в жизнь не видали! Так что рук нужно много. Скажем, человек по пять на каждую! Пойдемте! (Прглашает 2 команды по 5 человек – как парней, так и девушек).
Кикимора: Слышь, Костлявый! А вдруг они не умеют ничего! Вон зеленые какие! Пусть лучше потренируются сначала. Если не слабо им из парней своих снеговиков сделать, то можно и к моему личику допустить!
Баба Яга: Сейчас мы музыку включим и вот из этого и этого нужно сделать нарядных красивых снеговиков. Так, что детишки ахнули! А реквизита мы вам не дадим – что здесь найдете, то и используйте!
Включается музыка, команды наряжают выбранных учеников в снеговиков.
Подобным образом можно обыграть любой конкурс, а так же подвести к любой игре или активности. При этом не обязательно следовать сюжету сказок, главное – подобрать такой костюм, чтобы было понятно, что это сказочный персонаж, можно сделать его немного более современным. Хотя мы все же рекомендуем предоставить старшеклассникам самим выступать в роли ведущих и самим выбирать себе новогодние образы. Так праздник получается более живым и прикольным.
Сценарий для старшеклассников по фильму “Гарри Поттер”
Еще один вариант – задействовать персонажей советского кино или совсем свежего фильма. В последнем случае смешные сценки на новый год вызывают еще больший восторг, потому что впечатления от просмотра не успевают остыть и шутки получаются на редкость актуальными. В 2019-м году предлагаем придумать сюжет про Гарри Поттера – к празднику не останется ни одного школьника (как и ни одного взрослого), не посмотревшего новинку.
Идея такова – школа №N превращается на время праздника в школу магии и волшебства. Заранее попросите учащихся прийти в костюмах волшебников. Разделите пришедших на 4 команды – Слизерин, Когтевран, Пуффиндуй и Гриффиндор. Если позволяет бюджет, закажите отличительные знаки – значки, шарфы, мантии. Эти предметы могут остаться у школьников на память.
Украсьте помещение, в котором проходит праздник, распечатанными фигурами мифологических существ, свечами, кубками, игрушечными совами и воздушными шарами. Купите несколько швабр, покрасьте их золотой краской, подпишите – “Нимбус 2000”.
Пока у школьников каникулы, они отдыхают. Но некоторые ученики готовятся к новому году, ведь он уже совсем скоро. Как вы готовитесь отметить новый год в своей школе? Игры и конкурсы? Это отлично, но всё-таки мало. Надо что-то интересное и необычное, например, новые сценки на новый год 2018 для старшеклассников. Смешные сценки помогут вам рассмешить гостей и себе поднять настроение. Смотрите, выбирайте и играйте.
Сценка – спор с учителями.
На сцены выходят двое учеников и начинают разговор.
Ученик 1:
Привет, ты чё такой грустный?
Ученик 2:
А как радоваться?! У нас новогодние каникулы, а нам учителя столько заданий задали! Вот я и грущу, не будет у меня нового года, да ни у кого его не будет. Все ученики будут учить и учить то, что нам задали. А там и читать, и решать, и….
Ученик 1 (перебивает его):
Стоп, стоп, стоп! Тут надо подумать. Вот смотри, каникулы же и нас и у учителей? Так? Так! Но мы будем учиться самостоятельно на каникулах, а учителя будут отдыхать. Так? Так!
Ученик 2:
Я даже больше скажу: они не только отдыхать будут, они ещё и выпива…
Ученик 1(снова перебивая его):
Стоп, не продолжай. Пусто это будет на их совести. Слушай дальше. И так, у всех каникулы, но ученики учатся дома, а учителя нет. Значит, чтобы было всё по честному, я предлагаю сыграть с учителями в игру, и если они выиграют, то мы всё выучим. А если они проиграют, то (потирает руки), эх, давайте сыграем.
Ученики приглашают на сцену учителей. Хватит 2-3 учителей. Когда они вышли на сцену, то начинается игра.
Ученик 1:
И так, мы будем играть по таким правилам.
Ученик 2:
Правила простые – мы задаём вопрос, вы 15 секунд обсуждаете и даёте ответ. Если ответ правильный, то у вас одно очко. Если вы ошиблись, то у нас одно очко.
Ученик 1:
Так как наступает 2017 год – год петуха, то и наши вопросы связаны с темой нового года и с петухами и курами. Готовы? Давайте начинать.
Вопросы для игры с учителями.
1. Один петух решил перейти границу с Китаем. И вот на границе он снёс яйцо. Пограничники его не пускают и требуют оставить яйцо на… на чьей территории требуют оставить яйцо пограничники?
(ответ: ни на чьей, так как петухи яйца не несут)
2. За 15 секунд назовите две пословицы на тему кур и петухов.
(ответ: цыплят по осени считают и яйца курицу не учит – это как пример, учителя могут назвать другие).
3. Петух родился 1 января 2014 года. Что с ним будет 1 января 2017 года?
(ответ: ему исполнится 3 года)
4. В каком месяце в 2017 году женщины будут сплетничать меньше всего?
(ответ: в феврале, так как в нём меньше всего дней – 28)
5. Сколько снежков диаметром 10 сантиметров, смогут войти в ёмкость объёмом 100 кубических сантиметров?
(ответ: ни одного, снежки ходить не умеют)
6. Гребень есть, а волосы им расчесать нельзя. Почему?
(ответ: это петушиный гребень)
7. Вы пришли на новый год к своим друзьям. На столе стоят салаты. Вам подали под салаты красные тарелки. Какой рукой удобнее всего накладывать салаты в красные тарелки?
(ответ: той, в которой ложка)
После игры подсчитываете количество очков у учителей и у учеников. А дальше по ситуации. Например, если победили ученики, то можно сказать:
- конечно, это была шуточная игра. Мы всё равно будем учить уроки, но и не забудем встретить новый год и повеселиться.
А если выиграют учителя, то можно сказать так:
- что ж, вы доказали, что учиться надо. И мы будем учиться, но только уже в новом году!
Сценка - волшебные валенки деда мороза.
На сцены снова выходят двое учеников. В руках у одного валенки.
Ученик 1:
Привет. Что это за смешная обувь у тебя?
Ученик 2:
Это не смешная обувь, это валенки деда мороза.
Ученик 1:
Кого, кого? Деда мороза? Ладно тебе, мы ж не в детском саду. Тут все взрослые и все знают, что деда мороза нет. Или ещё не все знают?!
Ученик 2:
Как нет? А чьи же тогда это валенки?
Ученик 1:
Наверное, твоего деда или кого-то из учителей. Кто там у нас из далека приезжает?
Ученик 2:
Нет, я тебе говорю – это валенки деда мороза, и они волшебные!
Ученик 1:
Тогда показывай их волшебство.
Ученик 2:
Показать? Я покажу.
(Обращается к залу)
Кто хочет попробовать волшебные валенки?
В зале поднимают руки, и ученик вызывает одного ученика. Он выходит и одевает валенки.
Ученик 1:
И где волшебство? Я что-то его не вижу.
Включается музыка и ученик в валенках начинает танцевать танец. Через какое-то время на сцену выходят ещё двое учеников, и они танцуют уже втроём. Потом выходят ещё и ещё и на сцене образуется настоящий флэш моб!
После танца (флэш моба)
Ученик 1:
Да, а валенки и действительно волшебные.
Ученик 2:
Да волшебные, волшебные. Только пойдём скорее. Сейчас мой дедушка проснётся, а валенок нет. Вот ты увидишь настоящее волшебство, как за минуту можно сказать сто сорок слов!
Ученики уходят со сцены.
Важно!
Чтобы эта сценка получилось, как вы поняли, к ней надо заранее подготовиться. То есть, выучить с учениками танец, и эти ученики должны сидеть в зале по разным местам, чтобы казалось, будто они выходят не преднамеренно и не сговорились.
Выучите красивый танец, чтобы показать флэш моб, и удивите всю школу!