По грибочки в лес пойдем.
Задачи:
1.Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках.
2.Укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы.
3.Учить сохранять равновесие.
4.Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед).
5.Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость.
6.Закреплять основные виды движений в процессе чередования подвижных и малоподвижных игр.
7.Вызвать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры.
8. Прививать любовь к физкультуре.
Материал:
Эмблемы грибов (на каждого ребенка), осенние листья из бумаги (10 шт),), шапочки грибов и корзинок, маска ёжика, резиновый мяч, костюм и шапочка мухомора.
Предварительная работа.
Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!». Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!». Гимнастика для глаз «Солнышко». Упражнения для профилактики плоскостопия «Мы корзиночку возьмем!». Пальчиковая гимнастика «Грибы». Подвижные игры: «Грибы-шалуны», «Ёжик в лесу», «Грибок в кузовок». Малоподвижные игры: «Назови гриб!», «Вырос гриб», «Жил в лесу колючий ёжик», «Дождь, грибы и грибники».
Ход досуга
Детей встречает Мухомор (инструктор по ФК в костюме мухомора)
Мухомор :
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть- нет головы.
Дети : Гриб!
Мухомор :
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может, мы в лесу осеннем
Грибов корзинку соберем?
Ходьба на носках змейкой между елочками.
Ходьба на пятках по прямой.
Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.
Разновидности бега.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!».
Мухомор : Что необходимо грибам, чтобы быстро вырасти?
Дети : Солнце и дождик.
Массаж спины « Дождик, дождик, бам, бам, бам!» Встать друг за другом паровозиком и похлопывать ладошками друг друга по спине.
Туча плачет:
Кап-кап-кап!
Ой, намочит,
Кап-кап-кап! (Постукивание пальчиками по спине.)
Эй, не бойся,
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Лейся, лейся,
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! (Поколачивание кулачками по спине.)
Сад до ниточки промок,
Огороду дождь помог,
Кто захочет,
Буль-буль-буль!
Всех намочит,
Буль-буль-буль! ( Вертикальные движения ребром ладошки.)
Дождь по крышам,
По столбам,
Только слышим:
Бам-бам-бам! (Поглаживание ладошками по спине.)
Дождик, дождик,
Бам-бам-бам!
Помоги расти грибам!
Затем дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.
Малоподвижная игра «Дождь, грибы и грибники»
Дети- «грибы» присаживаются на корточки. Звучит спокойная музыка («идет дождь»), грибы медленно растут- дети поднимаются. Музыка становится быстрой- грибы веселятся, танцуют.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Выполняется сидя по- турецки.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел
И немного потолстел.
Малоподвижная игра «Вырос гриб»
Дети строятся в круг, выполняют упражнение под речевое сопровождение; ходьба по кругу.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап! (Щелкают пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Трут ладошки друг о друга)
Где листок к листку прилип (приседают на корточки, медленно поднимаются)
Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх.)
Кто нашел его, друзья?
Дети . Это я! Я!я! (Прыжки с продвижением вперед по кругу.)
Мухомор. Дети, вы знаете названия грибов?
Малоподвижная игра «Назови гриб!»
Дети образуют круг. В центре Мухомор с мячом.
Мухомор.
Ну-ка, Миша (Таня…), не зевай!
Гриб скорее называй!
Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб.
Подвижная игра «Ёжик в лесу»
По считалке выбирается ёжик (ребенок в маске ёжика), встает в середину зала. Остальные дети- «грибы», они образуют круг вокруг ёжика.
Мухомор:
Грибничок колючий
Идет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок.
Вот и целый кузовок!
Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишия дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте!
От меня вы убегайте!
После слов ежика грибы разбегаются, ёжик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.
Подвижная игра «Грибок в кузовок»
Дети делятся на две равные подгруппы. Она подгруппа – «грибы» (маски- шапочки), вторая- «корзинки» (в масках- шапочках). По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется, и дети меняются ролями.
Мухомор: Не с пустыми корзинками мы возвращаемся домой. И у меня для вас будет подарок- корзинка со сладкими грибочками!
МКДОУ детский сад№25
Группа «Божьи коровки»
Спортивный праздник
«По грибочки в лес пойдем»
Для детей средней группы
П одготовила: воспитатель
Блохина Надежда Васильевна
Цель : развитие познавательно - исследовательского интереса к окружающему миру.
Задачи :
1. Развивать пластическую выразительность движений (в пальчиковых играх).
2. Учить различать основные цвета (красный, желтый).
3. Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам;
Желание выполнять упражнения правильно и с пользой для своего здоровья (дыхательная гимнастика);
Заботливое отношение к животным.
Интеграция с образовательными областями:
« Коммуникация»; « Сенсорное развитие»; « Здоровье»; « Музыка»
Оборудование: деревья, пенек, листья желтого и красного цвета из картона.
Раздаточный материал : на каждого ребенка силуэт картонного ежика, прищепки по 6 штук, ведерко.
Демонстрационный материал: игрушечный ёжик.
Ход НОД.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы левой руки сжаты в кулачок. Рассказать детям стихотворение и показать, как нужно правой рукой на каждую строчку разгибать по одному пальчику.
Воспитатель
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем - в лес ходил.
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел.
С этим братцем – песни пел.
Пальчиковая игра « Ежик».
Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены).
«Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело,
Ежик развернулся
Сюрпризный момент
Воспитатель . Ребята, а вы догадались, кто к нам сегодня придет?
Раздается стук в дверь и заходит ежик.
Дети здороваются с ним, пытаются его погладить.
Воспитатель . Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Заходер
Обучающая игра « Колючки для ежей»
Развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев, учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.
Ежик. Мне-то хорошо, у меня есть иголки,а у моих детенышей- маленьких ежат-иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите ежатам.
Дети берут силуэт ежа и такого же цвета ведро с прищепками. Показать детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.
Подвижная игра «Собираем Листья»
Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.
Воспитатель . Ты откуда к нам пришел?
Ежик . Из леса.
Воспитатель . А красиво у вас в осеннем лесу?
Ежик . Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.
Предложить детям отправиться в гости к ежику в лес и посмотреть на опавшие листья.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель . Вот и лес, здесь живет ежик. Посмотрите, сколько много листочков. Какого они цвета? Дети собирают листочки определенного цвета в свое ведерко такого-же цвета,называя цвет листочков.
Дыхательная гимнастика
Предлагаю детям «подышать в лесу чистым, свежим воздухом»
Подвижная игра « Прятки с ежиком»
Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «Ежик».
Вырезанные из картона силуэты ежика.
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Загадка»
Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)
Игровой массаж «Ходит ёжик»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.
Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.
Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»
Воспитатель включает аудиозапись.
Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»
Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.
Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)
Игра «Собери большие и маленькие грибы»
Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.
Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.
Рисование карандашом «Иголки для ёжика»
На контурном изображении ежика дети рисуют иголки - короткие линии карандашом.
Динамическая пауза «Ёжик»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)
Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)
Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)
Язычок высовывает...
(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)
Ежик вдруг начал зевать...
(Имитируют зевание)
Не пора ли с ним играть?
Упражнение «Иголки для ежика»
Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.
Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.
В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.
Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»
Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.
Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»
Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.
Развивающее занятие для детей от 1,3 до 1,9 лет
Тема: Ежик. «Теремок»
Цели:
Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.
Развитие речевого слуха- умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания.
Уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела и лица и их назначение.
Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
Игрушки ежа, медведя, лисы, лягушки, мышки, волка, зайца
Массажные мячи (по количеству детей)
Игрушечный теремок
Картинки ежа (по количеству детей)
Прищепки по7-10 штук (на каждого ребёнка)
Пирамидки – стаканчики (по количеству детей)
Диски с аудиозаписью
Все упражнения выполняются с родителями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.
Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка встали в круг», дети с мамами водят хоровод.
Сюрпризный момент.
Логопед прячет в корзинке игрушку ежика.
На спине иголки
Длинные и колкие
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Кто это? (ежик)
Логопед показывает ежика.
Описание ежика.
Здравствуйте, дети! Я ежик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю носиком и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть яблочки и грибочки.
4. Интерактивное чтение.
Ежик взял корзинку,
Пошел по тропинке.
Ежик шел, шел, шел
И к грибочку подошел.
Ежик этот гриб возьмет,
К себе в норку принесет.
В норке ждет его ребенок.
Хочет кушать там ежонок.
Где ежик?
Где у ежика глазки, носик, ушки?
Покажи на спинке иголочки? Ах, колются!
Где грибок?
Где корзинка?
Где маленький ежик?
5. Спортивное упражнение «Маленький ежик»
Дети под музыку как «ежики» ползают по ковру с мешочком на спине.
Маленький ежик, четверо ножик
Ежик по лесу идет, песенку поет.
Фуф – ти, фуф – ти, фуф – ти, фу
На спине грибок несу
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь я лишь лису.
6. Игра «Собери грибы в корзину»
Посмотрите, сколько вокруг грибов(раскладываются муляжи грибов). Давайте поможем ежику набрать много-много грибов и сложить их в корзину.
Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину.
Как много грибов мы набрали!
7. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
8. Разминочное упражнение с мячиком – ежиком
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебе погладить.
Я хочу с тобой поладить!
(Дети катают мячик между ладоней рук, затем кладут мячик на пол и катают его, прижимая его сначала ладонью правой руки, а затем ладонью левой руки к полу.)
9. Обучающая игра «Колючки для ежа»
Логопед высыпает из сумки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику. Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку.
Что ж ты, еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Логопед: Ежик, а где живут твои соседи?
Ежик: Они живут в сказке, вон в том лесу! Пойдемте в лес.
10. Физкультминутка
Маму за руку берем
И в далекий путь пойдем…
Большие ноги шли по дороге…
Маленькие ножки бежали по дорожке…
Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.
(дети садятся на стульчики)
11. Кукольный театр «Теремок»
Ау – ау – всех на сказочку зову!
Логопед читает стихотворение и предлагает родителям вместе с детьми повторить движения руками.
Дили – дон, дили –дон, (один кулачок вверху, другой внизу,
К нам приходит сказка в дом (2 р.) ритмичное постукивание)
Облачко поднимается, (поднимается легкая ткань)
Сказка для вас начинается.
Логопед показывает детям сказку «Теремок», озвучивая каждого героя.
Когда медведь залезет на крышу теремка, домик – конструктор ломается.
12. Игра «Кто живет в теремке?»
Давайте вспомним, кто живет в теремке?
Дети по просьбе логопеда изображают животных, передавая их движения и повадки.
Кто это? (мышка)
Как постучалась мышка в теремок? (стучат кулачком об ладошку)
Как мышка пищит? (пи – пи – пи)
Кто это? (лягушка)
Как лягушка квакает? (ква – ква – ква)
Как она постучалась в теремок? (стучат по ладошке кулачком)
Кто это? (зайчик)
Как зайчик прыгает?
Как мышка и лягушка зовут зайку? (показывают руками)
Кто это? (лисичка)
Как ходит лиса?
Как звери зовут лисичку? (показывают руками)
Кто это? (волк)
Как воет волк? (у – у – у)
Как постучался в теремок? (стучат кулачком об ладошку)
Кто это? (медведь)
Как ходит медведь вперевалочку?
Как медведь навалился на теремок? (наклоняются вниз, расставив руки)
13. Конструирование «Теремок»
Логопед предлагает построить детям новый теремок. Дети из кубиков строят новые теремки, обыгрывая мелкими игрушками.
14. Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков от большего к меньшему»
Мышонок для детей принес коробку, внутри которой стаканчики разного размера. Мышонок просит помочь ему построить для него высокую пирамидку. Он учит детей накладывать друг на друга баночки от большей к меньшей. Дети собирают пирамидку из разноцветных баночек, последовательно надевают один стаканчик на другой. Получается высокая пирамидка из стаканчиков.
15. Рисование «Теремок»
Логопед раздает детям листы бумаги, на которых свечой нарисован теремок. Дети выбирают цвет гуаши и наносят ее на лист. Проявляется теремок. Мамы помогают детям.
16.Самомассаж.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить уши).
Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).
Ручки всё исполнили (погладить ладошки).
А ножки посидели (погладить ножки).
17.Подведение итогов. Прощание.
Физкультурное сюжетное занятие «Заяц и еж»
Оборудование: фонограммы песни «Ёжик резиновый» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц) и музыка на фоне звуков леса, бубен, маска ежика, зайца).
Дети маршируя, входят в зал и встают в круг
Ведущий: Ребята, сегодня я вам расскажу историю, в которой два героя. Кто они? Отгадайте. (Загадывает загадки)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Вылез из своей норки Ёж и отправился на огород посмотреть, не пора ли собирать брюкву. Идет по лесу и песенку любимую насвистывает.
Комплекс ОРУ «Осенний ветер»
1. «Ветер играет листьями»
И.п.: стоя ноги вместе, руки подняты вверх. Мелко трясти кистями рук. Произнося «ш-ш-ш…»
2. «Ветер качает деревья»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Наклоны корпуса вправо и влево.
3. «Падают листики»
И.п.: стоя, ноги вместе, прямые руки вытянуты вперед.
1 – отвести вправо правую руку и повернуться вправо;
3 – отвести влево левую руку и повернуться влево;
5 – присесть, руки вперед;
7 – присесть, руки вниз, коснуться ими пола
4. «Прыгают зайчики»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед по кругу.
5. «Зайцы отдыхают»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, ладони на животе. Делать равномерные дохи и выдохи. При вдохе выпячивать мышцы живота.
Пальчиковая игра «Заинька»
Дети садятся на пол по-турецки.
На тропинке, на пригорке дети показывают зайчика, поддерживая большим пальцем
Скачет заинька у елки. мизинец и безымянный и подняв вверх указательный и средний
Он ушами шевелит шевелят указательным и средним пальцами
И по сторонам глядит. поворачивают кисть вправо и влево
Может быть, идет лисица – «проходятся» пальцами правой руки по правому бедру
Рыжехвостая сестрица?
Или бродит серый волк, также «пройтись» пальцами левой руки по левому бедру
Серый волк – зубами щелк? прижимают ладони к щекам
Ах, опять скрепит сучок! показывают «зайчика» и прячут его за спину.
А наш зайка – наутек.
Не догонит волк с лисой – чередуют хлопок в ладони с шлепками по коленям.
Чемпион у нас косой!
Баю-баю, спать пора.
Спите, зайцы, до утра.
Ведущий: Заяц тоже торопился на огород посмотреть, не пора ли убирать капусту. Всем известно, что Заяц – отличный бегун и прыгун.
Дети двигаются по кругу сначала подскоками, потом прыжками на правой ноге, затем на левой, завершают
прыжки обычной ходьбой, поднимая руки по команде ведущего в стороны, вверх, вперед перед собой.
Заяц очень гордился тем, что он такой хороший спортсмен.
Ведущий: Узнав, что Еж идет на огород, Заяц посмеялся над ним:
Когда ты еще доберешься до грядок! Твои маленькие ножки едва бредут по дороге!
Еж оскорбился и вызвал Зайца на соревнование, пообещав его обогнать. Еж оскорбился и вызвал Зайца на соревнование, пообещав его обогнать. Еж пошел домой подкрепиться, а Заяц стал разминать ноги.
Дети упражняются в прыжках в длину с разбега.
Еж привел ежиху на другой конец поля –велел ей, увидев Зайца, кричать:
А я уже здесь!
И сам отправился на начало дистанции. Заяц и Еж приготовились к бегу и на счет «три» помчались каждый по своей меже. Точнее говоря, мчался только Заяц. Еж свернулся в клубок и притаился.
Дети бегут на носках легким бегом.
Добежав до конца межи Заяц услышал:
А я уже здесь!
Заяц сказал:
Тут какой-то фокус! Давай соревноваться еще раз!
Заяц помчался как ветер.
Дети быстро бегут широкими шагами.
Прибежав к корцу дистанции, Заяц услышал:
А я уже здесь!
Заяц не поверил своим глазам. Соревнование продолжили еще 34 раза.
Дети бегут по кругу друг за другом. По сигналу (удар в бубен) поворачиваются на 180º и продолжают бег в противоположном направлении. Смена направлений происходит 4-5 раз.
На 35–й раз Заяц упал.
Дыхательное упражнение для увеличения продолжительности задержки дыхания и выдоха.
Дети садятся на пол по – турецки, держа спину прямо, руки на коленях. Ведущий поднимает руки вверх и считает до трех –дети задерживают дыхание. При медленном опускании рук ведущегодети выдыхают воздух (считая до 6). Проводим 2-3 раза.
Ведущий : С той поры Заяц больше не дразнит Ежа.
Подвижная игра « Ежик» .
Дети встают вокруг водящего – ежа и говорят, выполняя движения.
Ежик – еж,дети подходят к «ежу», сужая круг.
На колючку ты похож.расширяют круг,двигаясь назад спиной.
У тебя иголки очень – очень колки указательные пальцы выдвигают вперед.
Будем мы убегать, бегут на месте
Ты попробуй нас поймай. грозят пальцем.
Вас сейчас я уколю и иголкой уколю.Дети делают « пружинку».
Дети разбегаются, «Еж» старается их поймать. Пойманного «колет» указательным пальцем. Пойманный ребенок приседает, «сворачиваясь в клубок», как еж.
Ведущий: Но долго поиграть ежу не удается. Нужно готовить норку к зиме.
Занятие завершается релаксацией. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают звуки леса на фоне музыки.