Демонстрационный материал:
— аудиозапись песни («Голубой вагон» Э. Успенского);
— предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.);
— плакат, на котором разными цветами нарисованы силуэты предметов (машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок, куртка, стол и т.д.);
— туннель (два обруча или дуги с натянутой на них тканью);
— рулон обоев или длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес (каждый вагон определенного цвета).
Раздаточный материал:
— напольный деревянный конструктор;
— вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета (по 2 для каждого ребенка);
— кисточки для клея, тряпочки.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Дыхательное упражнение «Теплое и холодное дыхание»
Формирует правильное речевое дыхание.
Научите детей делать холодный и горячий воздух.
Воспитатель. Надо набрать побольше воздуха через нос, сделать губы трубочкой и выдуть воздух на ладошку — пойдет холодный воздух. А если набрать еще раз воздух и выдохнуть его с полностью раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло.
Несколько раз повторите это упражнение.
Теперь вместе с детьми выполните дыхательное упражнение со словами.
Мы подуем высоко: с-с-с, (Дети поднимаются на носочки и дуют.)
Мы подуем низко: с-с-с (Приседают и дуют.)
Мы подуем близко: с-с-с. (Дуют на ладони.)
Сюрпризный момент
Предложите детям сегодня отправиться в путешествие на поезде. Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребенку. И таким образом под музыку двигаются по комнате. Каждый раз перед отправлением поезда зачитывайте детям стихотворение Т. Волжиной.
Воспитатель
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Далеко я укачу!»
Первая остановка — физкультминутка «Мы играем на гармошке»
Музыка смолкает. Дети останавливаются, расцепляются и вместе с воспитателем выполняют движения по ходу стихотворения.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ.
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем. (Дети трясут кистями рук.)
Затем дети снова берут друг друга за пояс и вместе с музыкой едут дальше.
Вторая остановка — дидактическая игра «Транспорт и мебель»
Учит объединять предметы по их назначению, закрепляет знания о предметах мебели и транспортных средствах, развивает связную речь.
Поезд подъезжает к столу. Перед детьми — предметные картинки транспортных средств (поезд, самолет, машина и т.д.) и предметов мебели (диван, шкаф, стол, стул и т.д.). Детям нужно назвать изображенные предметы, рассказать, зачем они нужны. В конце игры им предлагается распределить карточки в две группы.
Дети снова выстраиваются друг за другом и движутся по комнате под музыку.
Третья остановка — дидактическая игра «Цвета»
Закрепляет умение соотносить название цвета с его изображением, развивает восприятие, внимание и быстроту реакции.
Поезд подъезжает к висящему на стене плакату. На нем разноцветные силуэты различных предметов: машинка, мячик, белка, кошка, цыпленок, цветок и т.д.
Воспитатель. Кто быстрее найдет красный предмет? (Таких предметов несколько.)
Каждый ребенок находит какой-то свой предмет и показывает на него.
Коля! Что ты нашел красного цвета? А ты, Тимур, что увидел красного цвета? И т.д.
Четвертая остановка — конструирование «Поезд»
Знакомит с кубом и кирпичиками, учит сооружать из этих деталей длинный поезд.
Поезд останавливается возле строительной площадки. Детям надо из деревянного конструктора построить длинный поезд. Вагоны делаем, накладывая два кирпичика друг на друга и выстраивая их в длинный поезд. Паровоз будет сделан из двух кирпичиков и кубика.
Дети встают друг за другом и поезд движется дальше.
Спортивная игра «Туннель для поезда»
Развивает основные движения и предупреждает переутомление. Детский поезд подъезжает к туннелю (два обруча или дуги с натянутой на них тканью). Дети расцепляются и по очереди пролезают в туннель.
Физкультминутка «Колеса»
Предложите детям показать, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками), как открываются и закрываются двери поезда (сгибаем руки в локтях и складываем их вместе, разводим руки и снова прижимаем друг к другу).
Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.
Катились колеса, колеса, колеса,
(Руки согнуты в локтях и делают вращательные движения перед грудью.)
Катились колеса все влево, все косо.
(Руки на поясе, вращательные движения туловищем в левую сторону.)
Скатились колеса на луг под откос, (Руки на поясе, вращательые движения туловищем в другую сторону.)
И вот что осталось от этих колес
(Дети разводят руки в стороны.)
Аппликация «Колеса к поезду»
Задание продолжает знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры и прикладывания ее к листу в определенном месте.
Воспитатель . Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места.
Разложите перед детьми длинный лист бумаги с нарисованным поездом без колес. Каждому ребенку раздаются два вырезанных из цветной бумаги одного цвета круга (колеса). Ребенку надо найти вагон такого же цвета, что и имеющиеся у него колеса и наклеить под этим вагоном.
Во время работы включите детям запись песни «Голубой вагон».
Цель : Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход упражнения : Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»
Обсуждение : какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?
Упражнение «Поезд»
Цель : Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.
Ход упражнения : 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.
Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».
Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».
Обсуждение:
Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?
Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?
Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель : прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения : «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
Что с вами происходило?
Если не получилось, то почему?
Какую стратегию вы выбрали?
Игра «Машина с характером»
Цель : сплочение группы.
Ход упражнения:
Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. Во время игры нельзя разговаривать. Попросите одного добровольца (игрок 1) выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами». Когда игрок 1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью. Игрок 2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок 1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок 2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок 1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку 1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох». Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.
Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.
Тема:
1. Рассматривание игрушек.
2. Констуирование «Поезд из кубиков».
3. Подвижная игра «Поезд».
Цель:
1. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали.
2. Учить умению обращаться между собой.
3. Обучать детей двигаться друг за другом.
4. Развитие речевого дыхания.
5. Учить слушать стихотворение, способствовать запоминанию.
В гости к детям приходит медвежонок. Он здоровается с ними. Дети здороваются с мишкой и рассказывают ему стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и нагой топ.
Мишка благодарит их за это и дает им игрушку паровоз с вагончиками, заводной.
Дети садятся на коврик, получают игрушку, рассматривают её.
Воспитатель спрашивает: «Где паровоз, где вагончики?»
Определяют: паровоз – один, цвет зелёный, есть труба, колеса, вагончиков – много, красные.
Воспитатель помогает, как паровоз гудит, предлагает так же протяжно и громко повторить звук у-у-у, у-у-у.
Медвежонок просит детей построить паровоз из кубиков. Дети все вместе строят паровоз из разных цветных кубиков. После построения паровоза закрепляют цвета. Медвежонок благодарит детей за постройку паровоза из кубиков.
Затем воспитатель предлагает детям взяться друг за друга, образуя поезд, воспитатель первому ребенку одевает шапочку паровоза, дети превращаются в паровоз. Дети двигаются друг за другом и читают стихотворения и произносят звук у-у-у, у-у-у.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу- чу
Пыхтит паровоз
Далеко – далеко
Ребят он везёт.
Проезжают по мосту (проходят по ребристой дощечки).
Берёт с собой мишку. Поезд останавливается. Первая остановка, приехали в лес. Звучит музыка, пение птиц.
Ребята смотрите, что здесь растет, (дети отвечают хором).
гриб, читают стихотворения:
Мы в лесок пришли,
Мы грибок нашли.
Маленький да складный,
В шапочке нарядной.
Воспитатель и вот еще грибочки, маленькие давайте мы их посадим на свою полянку по цвету (красную, зеленую, синею, жёлтую). Дети выполняют задание.
Воспитатель просит детей следить за действием других детей правильно они делают. Затем воспитатель предлагает детям продолжить игру «Паровоз». Дети встают друг за другом и двигаются, читают стихотворение:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Пыхтит паровоз
Далеко – далека
Ребят он везёт.
Вторая остановка на полянке где растут цветы. Поезд останавливается, дети могут погулять, (собрать цветы), отвечают на вопрос воспитателя какого цвета у них цветы.
Ответы индивидуальные и хоровые. Затем детей мишка благодарит за поездку на поезде. А дети дарят цветы гостям.
Цели:
Расширить знания детей по теме «Поезд».
Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг).
Учить детей считать до двух.
Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.
Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Упражнять детей в звукоподражании.
Продолжать учить детей рисовать карандашом, наклеивать детали изображения.
Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.
Оборудование:
Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Книги. Маленькие фигурки матрешек.
Счетные палочки, картинки с изображением рельсов.
Картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких).
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Спичечные коробки разных цветов.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».
Для рисования «Дым из трубы».
Ход занятия:
Приветствие «Наши умные головки»
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровая ситуация «Подарки паровоза»
Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!
Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.
Конструирование «Рельсы»
Дети, паровозу нужна специальная железная дорога - из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.
Аппликация «Колеса для паровоза»
Нужно починить паровоз - ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.
Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)
Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.
После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.
Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)
Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.
Динамическая пауза «Паровоз»
Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».
Настольный театр «Паровоз»
Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)
Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.
Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)
А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
Конструирование из строительного материала «Поезд»
Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.
От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.
Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.
А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.
Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.
Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.
Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.
Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»
Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)
Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)
Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)
Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.
Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»
Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.
Нина Ломанова
«Веселый поезд». Занятие для детей первой младшей группы по развитию речи
«Весёлый поезд » .
Занятие для детей первой младшей группы № 10 .
Цель : формировать сенсорное представление, развивать внимание и наглядно-действенное мышление, закреплять в речи названия животных и их детёнышей, их признаки, расширять активный словарь (пушистый, мягкий, большой, маленький, разгадывать загадки, учить ориентироваться в пространстве.
Материал : вагоны поезда (четырёх цветов- синий, красный, жёлтый, зелёный, карточки с изображением зверей на каждом вагоне, карточки с изображением детёнышей (лисы, медведя, утка, свиньи, игрушки (заяц, медведь большой и маленький) .
Ход занятия : дети заходят с воспитателем под музыку в группу .
Воспитатель обращает внимание детей , что это перед ними стоит- поезд . Предлагает рассмотреть и сказать сколько вагонов у поезда ? (много) . Какого они цвета? (синий, красный, жёлтый, зелёный) . А кто едет в вагончиках? (свинка, медведь, утка, лиса) . Ребятки а вы знаете, все эти животные потеряли своих детей , давайте все вместе отправимся искать детишек животных на этом поезде ! (да) .
Дети встают паровозиком и с песенкой отправляются на поиски.
Паровоз, паровоз, новенький блестящий, он вагоны повёз, словно настоящий. Кто же едет в поезде ? Плюшевые мишки, зайцы пушистые, белки да мартышки.
Поезд останавливается около теремка.
Воспитатель загадывает загадку, о том кто здесь живёт : серенькая шубка, длинные уши, любит морковку. Кто это? (заяц) . Посмотрите ребята какие у зайчика ушки? (длинные) . Потрогайте зайку, какой зайка? (мягкий, пушистый) . Ребятки, а посмотрите-ка здесь в теремочке еще кто -то живет. Кто это? (мишки) .
Сидят два медведя. Один маленький, другой большой. Воспитатель спрашивает детей : Ребята, посмотрите на медведей Это мишка какой? (маленький) . А это какой? (большой) . Давайте зверюшкам покажем как мы умеем играть пальчиками? (Да) .
НУ-ка детки протяните вы свои ладошки, это козлик пробегал, это заинька скакал, это курочка клюет, это солнышко встает, это лодочка плывет, киска умывается, а ребятки улыбаются.
Ребятки, зайке и медведям очень понравилась наша игра. Давайте спросим у них, не видели ли они маленьких зверят? Зайка показывает, где спрятались детеныши . Воспитатель показывает детям карточки с изображением детенышей зверей и предлагает детям самим рассадить их каждого к своей маме в вагончики. Проговаривая : кто это и кто его мама.
Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Дети цепляются друг за друга и с песенкой начинают движение.
Мы ехали мы пели и с песенкой такой оглянуться не успели приехали домой. Красота, красота мы везем с собой кота, чижика, собаку….
Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (да) . Кого мы с вами повстречали? А еще? Помогли мы животным найти своих детей ? Молодцы!
«Плыви, плыви кораблик» .
Занятие для первой младшей группы №10 .
Цель : развивать мелкую моторику рук , развивать воображение и мышление, закрепление цвета, водного транспорта, пополнять активный словарь (корабль, лодка, плывет по воде, внизу, лягушка, море спокойное, бушует, синее, учить ориентироваться на листе бумаги, вызвать эмоциональный отклик.
Материал : иллюстрация с корабликом, карточки с игрой «третий лишний» ,альбомные листы с изображением лодки, гуашь синего цвета, мольберт.
Ход занятия : Воспитатель предлагает ребятам поиграть. Дети садятся на стульчики и начинается игра с приветствия :
Здравствуйте наши ручки (хлопают в ладоши, здравствуйте наши глазки (моргают глазками, здравствуйте наши ушки (потираю тушки, здравствуйте наши ножки (топают ножками) .
Воспитатель : Ребятки, посмотрите какую картину нарисовал художник, Что на ней изображено? (корабль, мишка, лягушка) . А что корабль делает? (плывет) . Корабль плывет по чему? (по воде) . Как гудит кораблик? (ду-ду) . А кто еще плавает в воде? (рыбки) . Давайте все вместе покажем как плавает кораблик.
Пальчиковая игра : Дует, дует ветерок, надувая парусок, гонит он кораблик до большой воды.
Лодочка плывет о речке, оставляя на воде колечки.
Воспитатель : Ребятки, давайте превратимся каждый в свой кораблик и поплывем рисовать.
Дети имитируют руками плывущий кораблик. Подходят к столам и садятся, перед ними лежат листки с изображением кораблика.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, что здесь нарисовано? (лодочка, а лодочка плывет? (нет, почему она не плывет? (нет воды) . Давайте поможем лодочке поплыть. Как мы можем ей помочь? (нарисовать водичку) .
На мольберте висит образец воспитателя.
Ребята, а какого цвета у нас будет вода? (синего) . Посмотрите как мы будим рисовать. Воспитатель показывает указательный палец : Ребята, мы будем рисовать указательным пальчиком, я макаю пальчик в краску и затем я наношу гуашь внизу нашего рисунка, под лодочкой. Посмотрите, моя лодочка сразу поплыла.
Ребята где мы будем рисовать водичку? (внизу, покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Молодцы! Приступаем к рисованию.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют, проговаривая какое море у него (синее, спокойное, красивое, море бушует) . Затем рисунки дети выставляют на мольберт, рассматривают как получилось, обсуждая с воспитателем у кого какое море (спокойное или море бушует, или лодочка плывет по волнам) .
Воспитатель : Ребята у вас получились очень красивые рисунки, и вы помогли лодочки поплыть в какие- нибудь дальние страны. Молодцы!