Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки».
Задачи:
Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки».
Закреплять умения детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом без помощи педагога.
Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Вызывать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Учить двигаться, сохраняя направление. Развивать внимание, умение действовать в коллективе, согласовывая действия с ритмом музыки.
Предварительная работа:
Чтение, разучивание стихов А. Барто «Игрушки»;
Рассматривание иллюстраций, книг по теме «Игрушки»;
Слушание песен;
Музыкальные игры «Найди игрушку», «Угадай»;
Дидактические упражнения «Разложи по местам», « Собери куклу на улицу», «Покорми Мишку», «Сравни по цвету, форме», «Назови одни словом»;
Словесные игры «Кто ушел?», «Кто это?», «Чего не стало?»;
Рассматривание игрушек;
Беседа о любимой игрушки;
Подготовка к сюжетно ролевой игре «Семья», «Магазин игрушек», «Паровоз».
Оборудование и материалы:
Игрушки: самолет, мишка, грузовик, лошадка, зайка;
Картинки с изображением игрушек;
Макет паровоза с разноцветными вагончиками;
Полка для игрушек.
Методы приема и работы с детьми:
Показ;
Обследование;
Наблюдение;
Сравнение;
Действие с игрушками;
Составление описательных рассказов воспитателем с детьми.
Ход НОД
Ребятки, к нам в гости пришел Мишка и принес книжки с картинками. Но, чтобы на них посмотреть, нужно угадать, какая игрушка в ней спряталась.
В зеленой книжечке спрятана игрушка, которая промокла под дождем. Кто это? (Зайка.)
Танец «Заинька потанцуй.»
В красной книжке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка.)
В желтой книжке – игрушка, на которой вернешься к маме. (Самолет.)
В синей книжки - игрушка, на которой можно поехать в гости. (Лошадка.)
Подвижная игра «Я люблю свою лошадку».
Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (играть аккуратно, не терять, не рвать, не ломать)
Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно. Пусть игрушки, книжки дружат с нами. Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом все на место уберем.
Игрушки очень любят, когда с ними играют. Вот и Мишка наш загрустил. Поиграем с ним?
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял».
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Вышли деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, вставай,
Наших деток догоняй
.
Ребятки, Мишка просит нас помочь ему расставить книжки по местам. Давайте поможем, отвезем книжки с картинками на паровозике на книжные полки: поставьте книжки в вагончики так, чтобы цвет книжки совпадал с цветом вагончика.
Какого цвета у тебя книжка? (зеленая)
Значит, в какой вагончик ставим книгу? (в зеленый)
Дидактическая игра : «Найди по цвету»
Какой получился длинный красивый паровоз. Как вы думаете, книжкам он понравился? (Да)
Мы с вами тоже поедим на поезде. Я- поезд, вы-вагончики встаньте друг за другом.
Подвижная игра «Паровозик».
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!» Приехали!
Паровозик, паровоз,
Что в вагончиках везешь?
Мячики! (дети прыгают, как мячики)
У-у-у! Паровоз всех зовет. (дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Чух-чух-чух! Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в вагончиках везешь
Самолетики! (дети летают, как самолетики)
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух-чух-чух! Далеко укачу!
Приехали. Вот полки для книжек. Расставим книги по полкам.
(дид игра «Определи по цвету» ).
Ребята, мне очень понравилось, как вы старались помочь Мишки, как громко вы рассказывали стихи. А вам что понравилось?
За ваши старание Мишка дарит вам новую игрушку - Паровозик. Берегите его, играйте бережно, дружно.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Продуктивная деятельность
Аппликация «Игрушечная посуда», «Вагончики для паровоза», «Салфетка для матрешки»;
Рисование «Шарфик для куклы», «Нарядные матрешки»;
Лепка «Неваляшка», «Зайчик», «Ежик»;
Коллективная работа коллаж «Наши любимые игрушки».
Работа с родителями:
Информация в родительском уголке «Игры, игрушки в I мл группе»;
Консультации «Влияние игрушки на развитие эмоционально -нравственной сферы», «Разнообразие игрушек и их назначение»;
Анкета «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;
Конкурс «Игрушка своими руками».
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Для детей 2-3-х лет.
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Бакренкова Наталья Вячеславовна
Цель:
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.
Задачи:
Учить детей овладевать концертными навыками выступления.
Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Оборудование : машина с игрушками, шкафчик с игрушками, зайчик, лошадь, бычок, медведь, мяч,
Раздаточный материал. Колокольчик на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Работа с методической литературой, написание конспекта.
Чтение и заучивание стихов А. Барто.
Словарь: мяч, бычок, медведь, лошадка, зайчик.
Методические методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Художественное слово.
Словесный, наглядный.
Просьбы, стимулирующие добрые дела.
Имитационные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель. Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. Дети, вы хотите пойти в магазин игрушек?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Идемте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрала Вика?
Дети. Зайчика.
Воспитатель . Вика, расскажи про него стихотворение.
Вика. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. Молодец, Вика! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Ну-ка зайка, попляши!». Согласны?
Дети . Да!
Игра «Ну-ка зайка, попляши!»
Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель. Леша, а ты какую игрушку выбрал?
Леша. Мяч.
Воспитатель. Расскажи, какое стихотворение про мяч, ты знаешь?
Леша. Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель. Молодец, Леша! Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.
Игра «Догони мяч»
Воспитатель . Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку выбрала Аня.
Аня . Мишку
Воспитатель. Чем Анечка нас порадует?
Аня. Уронили Мишку на пол;
Оторвали Мишке лапу –
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель. Ой, жалко Мишку. Давайте мы для Мишки станцуем.
Танец. «Мишку на руки возьмем».
Воспитатель. А кого выберет Матвей?
Матвей. Лошадку.
Воспитатель. Какое стихотворение Матвей знает про лошадку?
Матвей. Я люблю свою лошадку;
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Матвей под песню «Лошадка» выполняет танцевальные упражнения.
Воспитатель. В магазин игрушек идет Саша.
Воспитатель. Кого выбрал Саша?
Дети. Бычка
Воспитатель. Расскажи про него стихотворение.
Саша. Идет бычок качается;
Вздыхает на ходу-
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Саша выполняет имитационные движения под песню «Бычок»
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчики». Давайте спрячемся за ширму.
Игра «Колокольчики»
Воспитатель. Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу!
Ну, куда же мне пойти?
Где ребяток мне найти?
Колокольчики, звените!
Всех ребяток позовите.
Как услышат – прибегут,
С колокольчиками в пляс пойдут.
Дети выбегают из-за ширмы и танцуют вместе с воспитателем с колокольчиками.
Воспитатель. Дети, понравилось вам в магазине игрушек?
Дети . Да!
Воспитатель. Хорошо. В следующий раз мы с вами еще туда пойдем.
Развлечение в первой младшей группе «Мои игрушки».
Цель: создание условий эмоционально положительного климата в группе
Задачи: - уточнить представление, о том для чего нужны игрушки, развивать внимание, память, воображение, речь,
Учить сравнивать знакомых предметов по тождеству, группировать по способу использования,
Способствовать развитию речи, как средству общения,
Активизировать внимание воспитанников для выполнения простейших действий под музыку.
Предварительная работа : выставка книг, посвященная домашним животным, чтение стихов А.В. Барто, рисование игрушек.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, вы все любите играть в игрушки? С какими игрушками любит играть ….?
Вы знаете, что игрушки оживают, могут с нами разговаривать и играть.
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем,
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка. Кубик, домик.
Появляется Кот.
Кот. Здравствуйте, ребятки, мяу – мяу, котятки. Будем играть в игрушки, веселиться, как зверушки.
Игра «Тише, мыши»
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите,
Как проснется Васька – кот разобьет весь хоровод
Ведущий. Во что любят играть ребята и котята? Конечно в мячик.
Давайте поиграем в мячик с киской.
Физминутка. Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут:
Топ, топ,топ.
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Кот. Ребята, вижу, вы очень любите играть в игрушки, а вы умеете, с ними танцевать?
Ведущий. Конечно, котик, ребята, умеют играть с игрушками.
Танец детей с игрушками. Муз. Ан. Александрова,сл. Фринкель «Кто у нас хороший»
Кот. Ребята, какие вы молодцы! Поиграем в прятки с моим младшим братцем котиком. Достает из кармана игрушку котенка
Игра «Прятки». Кот прячет игрушку, а дети ищут ее.
Кот. Ребята, мы с вами весело провели время, поиграли с игрушками,потанцевали. А теперь пришло время прощаться.
Ведущий. До свидания, Котик, приходи к нам играть еще. Мы будем ждать тебя!
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Любимые игрушки»
Воспитатель:
Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков.
Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.
Воспитатель:
Стульчиков нужно поставить много.
Артем:
Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу.
Воспитатель:
А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.
Ангелина:
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
(2 раза)
Воспитатель:
Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? Дети всех перебирают. Из–за ширмы выскакивает рыжий пес.
Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?
Диляра:
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет – рыжий пес.
Сажают его машинистом.
Песня
Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.
Над ширмой появляется лошадка.
Лошадка:
Иго-го, иго-го
Едете вы далеко?
(2 раза)
Воспитатель:
Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.
Илюзя:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком поглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Лошадка:
А песенку про меня знаете?
Песня про коня
У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.
Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.
Курочка:
Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.
Мяу, я не знаю.
Песня «Снег летит»
Воспитатель:
Дети скажите котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька поиграйте с нами.
Игра «Курочка хохлатка»
Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Одного ребёнка выбирают «кошкой», он садится на стульчик вдали от детей и «дремлет на солнышке». Курица-мама выходит с детками-цыплятками погулять. Воспитатель говорит цыплятам:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к спящей кошке воспитатель говорит детям-цыплятам:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка медленно открывает глаза, мяукает и пытается догнать и поймать цыплят, которые вместе с курицей убегают.
Слышен плач.
Воспитатель:
Кто это плачет?
Из-за ширмы появляется тепло одетая кукла.
Воспитатель:
Тихо, тихо, тишина.
Кукла спит, она больна.
Разболелась голова,
Просит помощи она.
Ребята, я знаю, кукла не заболела. Ей просто жарко. Давайте с нее снимем одежду и оденем легкую.
(Дети переодевают куклу).
Воспитатель:
А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд.
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.
Воспитатель:
Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.
Игра с мячом
Воспитатель выбивает мячом детей, а они убегают.
Песня «Загудел паровоз»
Воспитатель:
А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после тяжкого путешествия.
Цель: аккумулировать знания, полученные в ходе проекта «Игрушки».
Оборудование: Игрушка - медведь, игрушка - бычок, погремушки, аудиозапись (диск «ясельки» - «пляска с погремушками»), игрушка - самолётик, мяч, игрушка - заяц, аудиозапись «Колыбельная».
Ход мероприятия: Зал оформлен в виде магазина игрушек.
Воспитатель: Дети, вы знаете, где живут все игрушки? Где мама и папа нам их покупают?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в магазине! Сейчас мы с вами пойдём за игрушками в волшебный магазин. А волшебный он потому, что игрушки там продают за прочитанное стихотворение. Вы знаете стихи про игрушки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, закрыли глазки, крепко - крепко. Присели. Встали. Открываем глазки. И вот мы с вами очутились в магазине игрушек!
Дети выбирают игрушку по своему желанию и рассказывают стихотворение.
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Игра «Пальчики и мишка»
Вот как пляшут пальчики
(Пальчики «танцуют»)
У девочек и мальчиков.
Подошёл к нам мишка,
Мишка косолапый,
Пальчики потрогать
Хочет у ребяток.
(Воспитатель с игрушкой подходит к деткам, пытается дотронуться до пальчиков)
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали.
(Детки прячут пальчики за спиной)
Не заденешь лапою,
Лапою мохнатою.
(Грозят медведю пальчиком)
«Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Не упадёшь, бычок, мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка развеселим: поиграем для него на погремушках.
Танец с погремушками.
«Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Давайте превратимся в самолётики и полетим на прогулку.
Дети, расставив руки в стороны, бегут на носочках за воспитателем под любую аудиозапись.
Воспитатель: А теперь давайте возвращаться в магазин, там нас ждут ещё игрушки.
«Мяч»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Упражнение «Мячики»
Раз, два прыгай, мячик.
(Воспитатель отбивает мяч от пола)
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
(Дети, поставив ручки на пояс, прыгают на двух ногах)
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Игра «Серый зайка»
Серый зайка умывается,
(Дети поглаживают ладошками щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик.
(«Моют» носик)
Вымыл ротик.
(«Моют» ротик)
Вымыл ухо,
(«Моют» ухо)
Вытер сухо.
(«Вытирают» другое)
Серый зайка умывается,
(Поглаживают грудку.)
Видно, в гости собирается.
Дети сидят на ковре, отдыхают. Звучит колыбельная.
Воспитатель: Магазин закрывается. Покупатели домой возвращаются. Закрываем глазки. Открываем глазки. Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.
В завершении можно узнать у детей, где они были, что видели и делали, понравилось ли им путешествовать.
Воспитатели: Иудова А.С., Смирнова О.Н..
МАДОУ «Детский сад» с.Песь