МДЦ "Артек"
Медиаотряды являются результатом и важным звеном совместной деятельности МДЦ «Артек», Лиги юных журналистов, творческого объединения «ЮНПРЕСС» по развитию открытого молодежного информационного пространства и медиахолдинга «Артек».
Для работы в медиаотрядах направляются делегации юных журналистов из регионов России в количестве 30 человек на каждую смену МДЦ «Артек», за исключением тематической смены .
Цель
формирование информационной культуры подрастающего поколения России, социализации юных граждан в поколенческом и межпоколенческом диалоге, распространение передового социального и педагогического опыта.
Основные задачи
- Формирование информационного облика «Артека».
— « Вооружение» детского коллектива «Артека» информационными технологиями для решения жизненных задач и обеспечения жизнедеятельност и детских сообществ.
- Формирование интернет-социума “Артек” для сохранения и эффективного использования установившихся связей между детьми, педагогическим коллективом и детьми.
- Включение участников смен в социальное творчество с помощью информационного пространства детей и молодежи, благожелательног о к молодому человеку, исключающего агрессивность и репрессивность, вселяющего оптимизм при решении сложных проблем.
- Поддержка юных талантов, содействие их гражданскому и профессиональном у росту, достижению успеха.
- Создание корреспондентски х пунктов в регионах с обратной связью с информационными структурами МДЦ.
Направления деятельности
Пресс-отряд выполняет функции детского пресс – центра: освещает деятельность всех лагерей «Артека», основные и значимые события.
Стержнем деятельности пресс-отряда является содействие функционированию всех звеньев информационно-об разовательного комплекса «Артек» (газета, телевидение, радио, интернет, мультивидение и др.). При этом производиться социально значимый информационный продукт, раскрывающий педагогику «Артека», его историю и традиции, представляющий интересных людей из числа сотрудников и юных артековцев, который используется в общероссийских, артековских, региональных средствах коммуникации, пополняет медиатеки. Это позволяет внести существенный вклад в формирование информационного облика международного детского центра.
Печатные издания и публикации:
- Выпуск газеты «ОстровА», подготовка материалов для газеты «Артековец» и других печатных изданий, содействие изданию отрядных, общелагерных, тематических газет и журналов, альманахов, брошюр.
- Создание электронных версий печатных изданий и продукции, электронной газеты в интернете с привлечением региональных редакций и корреспондентов.
- Выпуск, распространение и размещение публикаций в общероссийских, региональных изданиях, в том числе совместных и обменных полос.
Телевидение:
- Подготовка сюжетов для телепрограммы «Артек-ТВ», «БУМ-ТВ, выпуск регулярной детско-юношеской телепрограммы.
- Производство видеоинформации, видеоматериалов для общенациональных и региональных телеканалов, международных компаний, обмен сюжетами.
- Обеспечение функционирования электронной версии телеканала.
Радио:
- Участие в работе внутрилагерных и общеартековских радиопрограмм и радиостанций для оперативного информирования, удовлетворения многообразных запросов и интересов артековцев.
- Обеспечение деятельности радиоканала в Интернете.
Интернет:
- Оперативное обеспечение информацией лент новостей сайта «Артек» и портала «ЮНПРЕСС», электронного издания «ПРЕСС-БУМ».
- Обслуживание широковещательны х прямых видеотрансляций мероприятий международного детского центра.
- Содействие диалогу сотрудников и детей с руководством «Артека» (возможность задавать вопросы и высказывать предложения, учет их мнений при принятии и претворении в жизнь социальных решений).
- Проведение интернет-конфере нций, форумов с выдающимися деятелями культуры, науки, спорта, политики.
- Обеспечение других интернет-проекто в на сайте МДЦ «Артек» и портале «ЮНПРЕСС».
- Популяризация интернет-техноло гий, как средства образования и развития среди детей и сотрудников «Артека».
Аудио, видеопродукция :
- Участие в создании документальных, публицистических, учебных фильмов.
- Создание видеопортретов отрядов и профильных коллективов, одаренных детей и вожатых.
- Производство индивидуальных видео «Моя жизнь в «Артеке».
- Создание презентационного материала для будущих артековцев (обычаи лагерей, кружковая работа, специализированн ые смены и др.).
Комплексные направления деятельности:
- Создание программ, репортажей и других проектов, направленных на пропаганду гуманистических ценностей, здорового образа жизни, познания окружающего мира, социальной активности молодежи.
— Вооружение юных артековцев умениями с помощью современных информационных технологий решать сложные жизненные проблемы, находить выход из трудных ситуаций (проект «Жизнь не по учебнику»), в том числе производство коротких социальных посланий в печатной, аудио-визуальной, электронной форме, адресованных сверстникам и взрослым.
- Привлечение участников смен к деятельности пресс-центра, создание корреспондентски х пунктов в отрядах и лагерях. Обучение всех желающих журналистским умениям.
- Организация работы пресс-центра на тематических сменах.
Организационная основа
Пресс-отряд создается на базе одного из детских лагерей из представителей медийных объединений и отдельных подростков, имеющих опыт работы в средствах информации и коммуникации, соответствующие навыки. В других лагерях формируются корпункты, по возможности - из откомандированны х групп пресс-отряда.
Отбор и направление осуществляется на конкурсной основе с использованием интернет-техноло гий Лигой юных журналистов и ее региональными отделениями совместно с международным детским центром «Артек» во взаимодействии с региональными органами молодежи и образования.
Пресс-отряд формируется как самостоятельный разновозрастной профильный детский коллектив.
Руководят работой пресс-отряда кураторы и педагоги-организ аторы лагеря, прошедшие предварительную подготовку. Помощь в журналистской деятельности оказывают консультанты, направленные Лигой юных журналистов, а также сотрудники МДЦ «Артек», наделенные соответствующими полномочиями. Взрослые консультанты по согласованию с руководством «Артека» могут находиться в «Артеке» продолжительный период для осуществления преемственности и оказания помощи в деятельности газеты, радио, телевидения, Интернета, координации деятельности медиаобъндинений всех лагерей.
Деятельность пресс-отряда координируется с информационной деятельностью «Артека» и является составной частью его производственной программы.
Профессиональная деятельность пресс-отряда является приоритетной при планировании работы в детском лагере. При этом учитывается как общая программа, построенная на выполнении редакционных заданий, так и инициативы ребят, реализация их собственных проектов. Регламент деятельности юных журналистов не должен создавать угрозу их жизни и здоровью, предусматривает оздоровление, образование ребят, по возможности – включение в общую деятельность лагеря.
Юные журналисты заражают своей деятельностью остальных ребят, привлекают их к работе, а также участвуют в обучении желающих.
В конце смены предусматриваетс я инструктаж по деятельности юных журналистов после отъезда из «Артека», осуществлению обратной связи информационно-пе дагогического комплекса с регионами, что станет вкладом в создание интернет-социума «Артек». Актив, возвращаясь из «Артека» в регион, продолжает сотрудничество с международным детским центром, оказывает информационные услуги. Результатом этой работы также является устойчивая связь МДЦ с общенациональным и и региональными средствами массовой коммуникации.
Материальное обеспечение
Путевки для юных журналистов выделяются международным детским центром «Артек». Участие в формировании пресс-отряда могут принимать региональные структуры молодежи и образования, выделяя дополнительные путевки из своей квоты.
Для деятельности пресс-отряда в лагере (лагерях) выделяется помещение с телефонной связью, компьютерной техникой, видеооборудовани ем и доступом в Интернет. Отряд обеспечивается необходимыми канцелярскими и расходными материалами по специальной заявке.
Приобретение техники и расходных материалов, оборудование помещений, осуществляются в соответствие с финансовыми средствами партнеров.
Финансирование пресс-отряда предусматриваетс я в бюджетах МДЦ «Артек» и партнеров. Дополнительные финансовые и материальные средства обеспечиваются включением проекта в государственные программы, грантовые программы международных и российских организаций.
ПЛАН-ГРАФИК НА 2016 год
1 смена (24/25 января — 13/14 февраля) — Самарская область, ответственный Николай Иванович Сопляков
2 смена (17/18 февраля — 08/09 марта) — Пермский край, ответственный Александр Михайлович Мясников
3 смена (12/13 марта — 01/02 апреля) — Кировская область, ответственная Маргарита Витальевна Кузьмина
4 смена (05/06 апреля — 25/26 апреля) — город Москва и Московская область, ответственная Диана Игоревна Косолапова
5 смена (03/04 мая — 23/24 мая) — Республика Башкортостан, ответственный Игорь Юрьевич Карелин
6 смена (27/28 мая — 17/18 июня) — Ивановская область, ответственный Юлия Рыбакова; город Санкт-Петербург, ответственная Ирина Борисовна Белая
7 смена (20/21 июня — 10/11 июля) — Приморский край, ответственная Татьяна Викторовна Никитченко
8 смена (14-15 июля — 03-04 августа) — Республика Удмуртия, ответственные Юрий Михайлович Харин, Людмила Ивановна Лехницкая
9 смена (07-08 августа — 27-28 августа) — Алтайский край, ответственная Наталья Владимировна Юмашева; Владимирская область, ответственный Игорь Борисович Кузютин
10 смена (31 августа/01 сентября — 21/22 сентября) — Архангельская область, ответственный Алексей Иванович Малютин
11 смена (25/26 сентября — 15/16 октября) — Липецкая область, ответственный Владимир Валентинович Москалев
13 смена (12/13 ноября — 02/03 декабря) — Тульская область, ответственный Николай Всеволодович Назаров
15 смена (30/31 декабря — 19/20 января 2017 года) — Свердловская область, ответственные Чехомова Алёна Александровна, Лебедева Светлана Викторовна
Заявки на организацию работы медиаотрядов в рамках смен, где имеются открытые вакансии, принимаются на электронную почту [email protected]. В заявке необходимо указать: регион РФ, данные организации-заявителя, имеющиеся ресурсы (человеческие, материально-технические) для реализации всех направлений информационной деятельности, предполагаемый механизм отбора участников медиаотряда, контакты ответственного; в теме письма обозначить: Медиаотряд МДЦ «Артек».
Sharing is caring!
Свою достаточно большую серию материалов о самом главном приключении в жизни, я хочу начать с ответа на волновавшие меня вопросы. К счастью, теперь 80% важной информации есть на официальном сайте «Артека». Итак, начнем.
Смена
Первый вопрос был связан с выбором смены для поездки. Мне предоставлен был выбор между 8 и 9 сменой. Нужно смотреть на программу смены и на средние погодные условия в месяце. Мне было важно солнце, а в августе в Крыму дождливо, поэтому я остановилась на 8 смене. Кстати, ежегодно в Артеке, именно в 9 смену проводится конкурс «Новая Волна», естественно детская, ну и куда же без Артековцев?!
О форме
Следующим вопросом был вопрос формы и как следствие вопрос о том, что брать, а что нет. Зайдя на сайт Артека в раздел «форма» мы увидим эту прекрасную, яркую форму, гордость каждого Артековца. С размером формы не ошибутся, ведь она уже приготовлена специально для вас, но об этом позже. Обычно, форму выдают тогда, когда собирается весь отряд, но в некоторых лагерях по другому, а мор и тур отряды получают свою форму только после сдачи зачета.
Что входит в форму?
В форму обычного отряда в летний сезон входит:
- Футболка
- Рубашка
- Шорты/брюки песочного цвета
- У девочек платье поло
- У мальчиков футболка поло
- По погоде штормовка или пайта(худи по-артековски)
- Кепка(достается в подарок)
В зимний сезон:
- Футболка
- Рубашка
- Плисовая кофта на молнии
- Пайта(напомню, что это худи по-артековски)
- Куртка
- Джинсы
- Шапка(остается на память вам)
- Шарф(остается на память вам)
- Перчатки(остается на память вам)
В форму профильных отрядов(тур и мор)
Туротряд(лето)
- Парадная футболка поло
- Шорты
- Повседневная футболка
- Панамка(остается на память вам)
- Моротряд (лето)
- тельняшки
- футболка поло
- рабочая форма синяя(см фото)
- парадная форма белая(см.фото)
- шорты
- кепка с логотипом «морская флотилия»
В форме профильных отрядов в зимний сезон мало что изменяется. Разве что добавляются флисовая кофта, шапка, куртка, шорты меняются на джинсы, а к форме туротряда добавляется флисовая жилетка с символикой профиля.
Исходя из этого огромного списка ещей, могу посоветовать взять с собой только спортивную форму, небольшой рюкзак и может быть какой-нибудь вариант низа(шорты, юбки, джинсы)
О профильных отрядах
Профильные отряды сильно отличаются от остальных, в первую очередь формой, во-вторых тем, что профильный отряд-это самые взрослые ребята. Самый старший отряд-это морской отряд, затем туристический и медиа отряд. Отличаются они и родом деятельности.
Морской отряд
осваивает морское дело: вяжет узлы, учит семафор, учится правильно тянуть канат, тренируется в плавании(кстати, в моротряд набирают в первую очередь пловцов), ну и самое главное-это шлюпка и заветные выходы в море. Я попала в моротряд, вопреки своему желанию быть в медиа, но я счастлива. Подробнее о моротряде я расскажу в следующем материале.
Туротряд занимается всем тем, что необходимо для туризма. Они также вяжут узлы, тренируются на скалодроме, на полигоне(другими словами полоса препятствий), так же у них есть интересный, но самый сложный этап-это кокон. Именно поэтому в туротряде всегда есть девочка чрезвычайно маленького роста, которую можно было бы потерять в моротряде и не найти никогда. Согласитесь, ведь маленькую девочку повязать в кокон куда проще, чем высокую. И еще одно направление-это лыжи. Не обычные, а те в которых нужно шагать вчетвером.
Медиаотряд занимается журналистикой. Учится писать новости, держаться перед камерой и снимать кино, мультфильмы. Безусловно интересный профиль, который точно придется по вкусу тем, кто никогда не занимался журналистикой и хочет себя в ней попробовать.
Объединяет все отряды не только то, что они занимаются по уникальным программам, но и то, что итогом их занятий должна стать победа в битве. Медиа, тур и мор битвах! Ребята, которые попали в профильные отряды уже с первых дней во снах видят заветный кубок. Так стоп, а с кем же соревноваться??
О лагерях «Артека»
Думаю, что то, кто интересовался темой всероссийских лагерей знает, что «Орленок», «Артек», «Океан», «Жемчужина России»-это центры, под эгидой которых объединены несколько лагерей центра.
В частности в Артеке на данный момент 9 лагерей:
- «Морской»
- «Лазурный»
- «Кипарисный»(самый молодой лагерь современного «Артека»)
- «Озерный»
- «Речной»
- «Лесной»
- «Полевой»
- «Янтарный»
- «Хрустальный»
В сентябре 2016 года был дан старт строительства нового лагеря центра. Предполагается, что в лагерь «Солнечный», дети будут приезжать на особенные смены. Их особенность в том, что будут длиться они не 21 день, а 9 месяцев. В этом лагере будут реализованы уникальные образовательные программы совместно с тематическими партнерами центра.
11 лагерем центра должен стать лагерь «Алмазный», находящийся в данный момент на реконструкции.
Лагеря можно объединить в несколько комплексов. В каждом расположена столовая для лагерей комплекса. Лагеря «Янтарный», «Хрустальный» составляют комплекс «Горный.
Лагеря «Озерный»,«Речной»,«Лесной»,«Полевой»
объединены комплексом «Прибрежный». Правда столовые у них разные. сказочная столовая «Теремок» принадлежит ребятам из «Озерного» и «Речного», а совершенно новая, построенная в стиле модерн столовая «Круг» ребятам из «лесного и «Полевого». Кстати, столовые Артека очень сложно назвать столовыми. Это артековские рестораны со шведским столом и всеми любимым столом Анимации, где готовят блинчики, вафли, ставят шоколадные фонтаны и наливают сок.
Вернемся, лагеря «Морской», «Кипарисный, «Лазурный» не объединены комплексом.
В каждом лагере «Артека» есть собственная спортивная площадка, костровая. У лагерей «Озерный» и «Речной» есть открытые бассейны с морской водой.
В какой лагерь я попаду?
На этот вопрос, если вы едете по бюджетной путевке, ответ вы получите уже в Крыму, а если Вы едете по коммерческой путевке, то вправе сами выбрать себе лагерь. Я была в лагере «Янтарный» и уверена, что если мне выдастся возможность вернуться в «Артек», то непременно захочу попасть именно в этот лагерь.
Вот, пожалуй и все советы, которые пригодятся Вам перед поездкой в «Артек». До встречи на страницах уже следующих «артековских заметок».
Люся Порцева
Все началось с того, что мой папа зарегистрировался на сайте Артека, отправил все мои грамоты на сайт, и оставалось только ждать, когда нам пришлют путевку.
Прошло примерно три месяца. В один прекрасный день я пришел со школы и папа сказал мне, что я еду в Артек. Я просто не мог поверить своим ушам, что это все-таки свершилось, я начал прыгать, бегать, веселиться, у меня радости было полные штаны.
Папе позвонили из исполкома всего лишь за два дня перед отъездом, мы все эти два дня бегали по больницам, собирали документы, надеялись, что все получится, потому что в нашем комплекте документов не хватало пару заявлений, но родители довезли на базу Артека заявления на следующий день после моего отъезда в Артек.
Настал день отъезда. Схема была такая: мы на машине едем в Симферополь на базу Артека, там проходим всю комиссию, всю проверку документов и уже после того как я все прошел я узнал, что попал в лагерь «Кипарисный», затем мне пришлось расстаться с родителями, сесть в автобус и выехать в Артек.
Ехали мы примерно 1,5 часа, в дороге я познакомился с двумя девочками, с которыми общался всю дорогу. Когда я приехал в лагерь, меня попросили заполнить маленькую анкету о себе, а потом нас сводили покушать в столовую.
1-й день . Это был день заезда, а точнее 19-го октября 2017 года. Я узнал, что я попал в 5-й отряд, потом положил вещи в комнату и пошел знакомиться с ребятами из моего отряда. Пока их было всего лишь несколько человек, потому что все еще не приехали. Когда я освоился в своей комнате, я пошел получать форму: двое штанов, две кофты, футболка, шапка, рубашка, куртка, ремень и сумка.
Вскоре я пошел знакомиться со своими вожатыми, их было трое, Али, Настя и Кристина, они были очень веселыми. День подходил к концу, к нам в отряд приехало еще несколько человек.
2-й день . В Артеке мы вставали в 6:30, потому что уже в 7:00 у нас был завтрак. А после завтрака у нас в лагере была игра ты + я = Кипарисная семья.
Мы сыграли успешно и заняли 2-е место среди всех отрядов нашего лагеря. На игре надо было показать свою сплоченность и дружбу в отряде. После мы пошли в корпус знакомиться с теми, кто недавно приехал. На знакомстве я тщательно запоминал всех детей из моего отряда, так как я должен был в очередной раз стать лидером своего отряда.
Когда мы все познакомились, то я заметил, что в моем отряде очень много борзых девочек, с которыми не очень будет приятно общаться, потому что они огрызались на всех мальчиков в отряде. Во время игры они даже не хотели ничего делать, и говорили, что им это не надо, а стали они что-то делать после того, как им сказала вожатая. Дальше передо мной стояла задача придумать название отряда и девиз. Недолго думая, я уже знал, как назвать свой отряд.
Название: «Убойная сила»
Девиз: «Один – это мало, один – это хило. Мы вместе команда УБОЙНАЯ СИЛА!!!»
И, конечно же, все согласились с моим предложением, и мне показалось, что некоторые люди уже присматриваются ко мне и будут голосовать именно за меня, когда будут выбирать лидера отряда.
3-й день . На следующий день все уже друг друга знали и все хорошо общались, на этот же день вечером у нас были выборы командира отряда. Когда они начались, я очень удивился, потому что лидерами отряда хотели стать полотряда.
Артек – это место, где сбываются мечты. У меня сбылась мечта увидеть слона — когда я был в Артеке, наш отряд поехал в зоопарк «Сказка», и там я увидел слона.
Все, кто хотел быть командиром отряда, выстроились в линию, а кто за них голосовал, становились им за спину. Если честно, то я очень переживал за этот момент, а когда меня объявили командиром отряда, то все девочки, которые хотели стать лидерами, расплакались. Ну, я, конечно, им сказал, чтобы они не расстраивались и им в следующий раз обязательно повезет.
После этого я пошел радоваться своей победе. И еще я не понимаю, зачем расплакались девочки, из-за того, что их не выбрали лидером, так ведь для того, чтобы тебя выбрали, надо хоть что-то делать для этого, а не просто ждать тот день, когда тебя выберут. Я уверен, что если бы я не помогал вожатым или не был таким активным в придумывании девиза для отряда, меня бы тоже не выбрали командиром отряда.
4-й день . На этот день все артековцы пошли в школу, которая находилась возле лагеря «Лесной». Артековскую школу всегда называли «Хогвартсом», ведь она очень на него похожа.
На первом же уроке все люди из класса познакомились, и нужно было выбрать старосту, ну, и, конечно же, я захотел им быть. У меня было пять соперников, голосование проходило так: все претенденты выходят и строятся в линию, учитель показывал на претендентов, а кто за них голосовал, поднимали руки.
Конечно же, я победил, потому что я сказал, что именно я командир своего отряда. Когда закончилась школа, то мы сразу же поехали в бассейн и на этом приключения закончились.
5-й день . Рано утром нас разбудила вожатая и сказала собираться на зарядку, а так как я командир, я собрался быстрее и стал всех подгонять. В отряде у нас были очень борзые девочки, которые меня не хотели слушать, но я оставался с ними добрым и вскоре они поняли, что я командир и все, больше никак это не изменить.
На этот день мы поехали подниматься на АЮ-ДАГ (гора Медведь). С нее открывались очень красивые виды на море и на Артек. Когда мы приехали в лагерь, мы были очень уставшие и в то же время радостные и получили кучу крутых эмоций и стали настоящими артековцами, потому что в Артеке считается, что мало просто приехать в Артек для того, чтобы стать артековцем, а надо еще покорить АЮ-ДАГ.
6-й день . В этот день вначале мы поехали в школу. Сразу же после школы мы поехали в веревочный парк, где нам рассказали технику безопасности, а потом я побежал на канатную дорогу, чтобы быть первым. И в итоге я пролез быстрее всех, потому что я и до этого лазал много раз в Феодосии в веревочном парке. Еще многие забоялись и не смогли пройти всю дорогу, а лишь несколько препятствий.
7-й день . У нас была организация «Реквием памяти»
Оно прошло успешно мы выступили на сцене, нам очень понравилось, публика была от нас в восторге.
8-й день . На предстоящий день нам надо было подготовить визитку своего отряда. У нашего отряда был профиль «КВН» и нам надо было придумать себе шуточное выступление. Мы долго думали и все же придумали себе сценарий, который в дальнейшем отрепетировали.
Вечером было наше выступление, с наших шуток все качественно поржали и по визитке отряда мы получили прозвище «Смех сквозь слезы». И нам даже так в грамоте написали. В этот день мы очень много насмеялись друг с друга и легли спать.
9-й день . Первым делом мы пошли в школу, где получили свои табеля по окончанию Артековской школы, мы ее закончили за 9 дней, потому что дальше уже начались осенние каникулы.
Артек – это самый лучший лагерь мира.
Мы поехали в бассейн, где очень хорошо наплавались, наигрались, насмеялись, а потом сразу же поехали на «Артек-арену», где нам показали очень интересное представление на тему «Как важно иметь друга». Там было очень интересно — не зря Артек самый лучший лагерь мира.
Я очень рад, что попал в Артек, ведь если ты попадаешь в Артек, то это значит, что ты уже не обычный ребенок, потому что в Артек не попадают простые дети, а попадают те, которые не ленятся и занимаются спортом или хорошо учатся, имеют какие-то таланты.
10-й день . Этот день был экватором смены. У нас была очень крутая артековская массовка — это наподобие дискотеки, из-за чего мы очень поздно легли спать.
11-й день . На этот день все понимают, что уже половина смены прошло и нужно быть уже намного дружнее, чем мы сейчас. И на следующий конкурс по пению, мы все вместе спели песню про дружбу, на концерте заняли 1-е место, что было очень приятно нам и нашим вожатым. Наш отряд под конец смены стал более сплоченным, и уже никто ни на кого не кричал, как в начале смены.
12-й день . В этот день у нашего друга Макса был день рождения, наш отряд хорошо подготовился и сделал ему очень красивый и большой плакат с его фотками. А в столовой ему испекли очень вкусный и красивый пирог, которым он поделился со всем отрядом, по-моему, всем понравилось.
В этот день у нас был тихий час, он был первый за эту смену, потому что в Артеке на день очень большое расписание, в которое тихий час очень редко входит. Во всех лагерях тихий час ненавидят, потому что он каждый день, а в Артеке наоборот любят, потому что он бывает очень редко.
13-й день . Проснувшись в 6:30, мы узнали, что сегодня мы едем по дворцам в Массандровский и Ливадийский, а перед этим мы поедем в бассейн.
В Массандровском дворце был памятник Александру 3, мне сказали, что его поставили совсем недавно. В самом дворце было все как-то спокойно. У нас был очень скучный экскурсовод, который даже не разрешал задавать вопросы, потому что она сказала, что ответит на них в процессе рассказа, но я был слишком любопытен вопросом: какой царь жил в этом дворце?
Немного подумав, я все же решился задать вопрос, и экскурсовод ответила, что в этом дворце никто не ночевал, сам царь Александр 3 предпочитал ночевать в Ливадийском дворце, а отдыхать в Массандровском.
В Ливадийском дворце было все иначе: интересный экскурсовод и вообще он был поинтереснее, чем Массандровский, потому что он был более современней. А вечером мы пошли на тренировку по артболу, эта игра похожа на выбивало, но там немного усложненные правила, например, еще можно не только от него уворачиваться, а еще можно его ловить и выбивать другую команду.
12-й день . Сегодня нам предстоят соревнования по артболу, мы поехали в лагерь «Янтарный», во дворец спорта.
В Артек попасть непросто, но если ты попадешь в Артек, то у тебя будет серьезное достижение в твоей жизни.
В первой игре мы выиграли у команды лагеря Янтарный, нам очень тяжело пришлось с ними играть, тем более, наш тренер сказал, что вряд ли им по 12 лет, а на соревнования допускали людей 12 лет. Первую игру с ними мы проиграли, вторую игру мы выиграли, нам дали еще третью игру, мы их очень тяжело обыграли.
Так получилось, что мы сразу же попали в финал с командой лагеря Хрустальный, а с ними было играть еще тяжелее, мы у них выиграли с отрывом в одного человека. И заняли первое место, принеся нашему лагерю кубок по артболу.
13-й день . У нас был день развлекушек. Нам вожатые устроили день, который называется «А вам слабо?» и каждый подходил и показывал то, что он умеет, и я занял первое место, потому что поставил рекорд по приседаниям, который никто не смог побить — 300 раз. А еще я поставил рекорд по отжиманиям – 70 раз, но его почему-то не зачли.
14-й день . Все стали задумываться о соревнованиях по футболу, пацаны пошли к директору и спросили: а когда уже будут соревнования по футболу? Директор сказала, что из-за плохой погоды никаких соревнований не будет. В этот день я научился играть в настольный теннис, который мне очень понравился, в течение смены я играл в него.
15-й день . На момент этого дня все уже боялись, что уже скоро заканчивается смена, а точнее через 5 дней и больше никто никого не увидит. К этому дню мы должны были подготовить песню про Артек, мы репетировали ее целый день, так как эта песня, как сказала наша вожатая, сложная и учить ее нужно долго. В результате выступлений мы заняли 2-е место.
16-й день . В этот день у нас был КВН батл.
Он закончился успешно, наш лагерь занял 1-е место.
17-й день . А в этот день у нас был конкурс танцев, но мы не участвовали, а просто показали танец, так как мы были организаторами этого шоу. Я вместе танцевал с третьим отрядом, который занял 2-е место.
18-й день . Мы поехали в бассейн, а потом нам провели экскурсию в лагере «Морской», на самом деле, в лагере Морской было самое большое население — около 500 человек. А наш лагерь Кипарисный был самым маленьким, у нас в лагере было чуть больше ста человек, но там уже строится большой корпус на 500 человек. Я думаю, этот день был не такой веселый как вчера.
19-й день . Этот день был днем разъезда для тех детей, кто был из КЧР (Карачаево-Черкесской Республики), мы все встали в пять утра и проводили своих друзей в автобус. И целый день мы ходили и просто шарились, а вечером нам провели рассказ о второй мировой войне, это было интересно послушать.
20-й день . Сегодня уехали ребята из Самары и Самарской области, с которыми я больше всего дружил, было очень печально, что они уехали. В тот же день мы привязывали друг другу памятные веревочки, нам подарили фото, где весь отряд в сборе. Позже мы поехали в лагерь «Лазурный» на экскурсию.
21-й день . В этот день уехал я, а точнее 8-го ноября 2017 года. Я буду скучать абсолютно за всеми, а особенно за вожатыми. Я буду помнить эти дни в Артеке очень долго.
Хочу немного рассказать про питание в Артеке. Столовая там очень большая и там действует закон шведского стола – это когда есть несколько блюд, ты выбираешь, какое тебе больше нравится и его съедаешь. Также в Артеке в столовой есть столик анимации, где выдают по два блинчика, если честно я всегда ходил за добавкой. Нас кормили пять раз в день, это достаточно много, потому что у нас были большие порции в тарелках. Когда я приехал домой, то поправился на два килограмма и у меня стали свисать щеки.
Когда я уехал в Артек, передо мной стояла задача тренироваться и не терять свою форму, потому что 10-го ноября 2017 у меня планировались соревнования по боксу. В нашем лагере была спортплощадка, куда я ходил тренироваться, я подтягивался, отжимался на брусьях, делал обычные отжимания и делал бой с тенью. В Артеке есть куча всяких секций: футбол, дзюдо, настольный теннис и гольф, но на нашу смену никаких секций не было.
Наши вожатые нам рассказывали, что на 1-ю смену 2017 года в Артеке был международный заезд и туда приехали дети из Испании, Японии, Франции, Китая, Канады, Германии. Я из любопытства спросил, а почему не было детей из США, вожатая мне ответила, что детям из США запретили ездить в Россию.
Вывод: за этот 21 день я почувствовал, что такое дружба, что такое радость и что такое печаль, я буду помнить очень долго всех своих друзей из моего отряда. За это недолгое время мы очень сильно все к друг другу привязались. И впредь, когда я буду проезжать мимо Артека, то обязательно буду вспоминать абсолютно всех, с кем я подружился.
Хочу добавить, что Артек – это то место, куда попадают не все дети, а только особенные. Для того чтобы я съездил в Артек, мне надо было трудиться четыре года, зарабатывать грамоты, медали, кубки.