Юбки шьют из самых разнообразных тканей (цвет. табл. 10 и 11). Выбор ткани зависит от назначения юбки (повседневная, домашняя), сезона (летняя, зимняя), фасона (прямая, клешевая и др.) и особенностей фигуры. Подбирая ткань для юбки, надо решить, с какими блузками вы ее будете носить.
Для изготовления прямой юбки рекомендуется использовать достаточно тяжелую и плотную ткань (шерсть, лен) любого цвета, лучше гладкокрашеную, в полоску или крупную клетку. Юбки, расширенные книзу, шьют из более легких тканей: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых. Для изготовления клешевых (конических) и клиньевых юбок подходят хорошо драпирующиеся ткани - из хлопка, шелка или легкой шерсти.
Фасон юбки влияет и на выбор ткани по ширине: для шитья прямой юбки можно использовать широкую и узкую ткань, а юбки, расширенные книзу, или со складками удобнее шить из широкой ткани.
Прежде чем приступить к шитью, надо составить план работы, который в основном будет одинаков для изготовления большинства фасонов юбок.
Последовательность изготовления юбки (примерный план работы).
1) Подготовка ткани к раскрою.
2) Раскрой ткани.
3) Подготовка деталей кроя к обработке.
4) Подготовка юбки к примерке.
5) Проведение примерки.
6) Исправление недочетов в юбке после примерки,
7) Обработка юбки после примерки.
8) Обработка застежки юбки.
9) Обработка притачного пояса.
10) Обработка верхнего среза юбки.
11) Обработка нижнего среза юбки.
12) Отделка и окончательная обработка юбки.
Вопросы
1. От чего зависит выбор ткани для юбки?
2. Какая разница в свойствах тканей, применяемых для шитья Прямых и клешевых юбок?
При выполнении практических работ по изготовлению швейных изделий необходимо соблюдать правила безопасности при работе на швейной машине, ручными инструментами и приспособлениями и при выполнении влажно-тепловых работ.
При изготовлении швейных изделий необходимо соблюдать требования, предъявляемые к раскрою, к обработке отдельных деталей и к качеству готового изделия.
Инструкционные карты даны на изготовление юбки, разработка фасона которой показана на цветной таблице 12. Кроме того, даны инструкционные карты на обработку отдельных узлов этого же фасона юбки другими способами.
Подготовка ткани к раскрою
Подготовка ткани к раскрою включает декатирование, определение лицевой и изнаночной сторон и направления долевой нити; нахождение дефектов, определение характера рисунка, длины и ширины ткани.
Ткань перед раскроем декатируют, т. е. подвергают влажно-тепловой обработке для предотвращения последующей усадки. Дефекты ткани отмечают швейным мелком или нитками контрастного цвета.
1. Рассмотрите ткань, предназначенную для шитья юбки, определите вид переплетения нитей, волокнистый состав ткани и ее эксплуатационные свойства.
Запишите в тетради длину и ширину до и после декатирования и величину усадки.
Раскрой ткани
При индивидуальном изготовлении швейных изделий детали выкраивают для одного изделия. При массовом же производстве с помощью раскройных машин осуществляется выкраивание деталей для большого числа изделий.
Способ настилания ткани при раскрое (всгиб или вразворот) и расположение на ней деталей выкройки юбки зависят от ширины ткани и фасона изделия, а также от количества выкраиваемых изделий.
При раскрое надо соблюдать известные вам правила - учитывать направление долевой нити, характер рисунка и обнаруженные на ткани дефекты.
Важно также знать, что на ворсовой ткани детали выкройки раскладывают в одном направлении - ворс в изделии должен быть направлен снизу вверх.
Практическая работа
Инструкционная карта . Раскрой ткани для юбки
Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, выкройка юбки, ткань.
Вопросы
1. Какие требования предъявляют к раскрою изделия?
2. На что надо обращать внимание при раскладке выкройки на ткани?
Подготовка деталей кроя к обработке
Верхняя часть юбки, от линии талии до линии бедер, должна плотно облегать фигуру. Поэтому линию бока, вытачки и линии, ограничивающие ширину складок, надо точно перенести на детали кроя с помощью копировальных стежков или резца. Положение линии бедер и середины деталей следует отметить прокладочными стежками.
Практическая работа Подготовка деталей кроя к обработке
Последовательность выполнения (рис. 48).
1. Прокладывание контурных линий копировальными стежками (силками).
2. Прокладывание контрольных линий прокладочными стежками посередине переднего и заднего полотнищ и по линии сгиба пояса.
3. Прокладывание контрольных линий копировальными стежками (по 3-4 стежка на пересечении линии бедер с линией бока).
Самоконтроль. Проверьте, насколько ровно и аккуратно проложены строчки, выполненные копировальными и прокладочными стежками, точность их расположения.
Вопросы
1. Какие линии контура деталей юбки необходимо переносить на ткань особенно тщательно и почему?
2. Как отмечается положение линии бедер на деталях кроя?
3. Для чего прокладывают контрольные линии?
Подготовка юбки к примерке
Для того чтобы юбка точно соответствовала данной фигуре человека, ее надо примерить. Примерку делают до выполнения машинных работ. При подготовке юбки к примерке сметывают складки, вытачки и боковые срезы, заметывают верхний и нижний срезы. Все работы выполняют сметочными стежками длиной 0,5-0,7 см так, чтобы при примерке шов не раздвигался и не распарывался.
Практическая работа
Инструкционная карта . Подготовка юбки к примерке
Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, крой юбки.
Вопросы
1. Что значит подготовить юбку к примерке?
2. Почему вытачки сметывают от вершины к срезу?
3. Как сметывают боковые срезы и складки?
Примерка юбки и исправление недочетов
Корсажную ленту или широкую тесьму скалывают на талии. Юбку надевают так, чтобы линии середины переднего и заднего полотнищ (или клиньев) были на соответствующих местах, и прикалывают к корсажной ленте (тесьме).
Примерку делают по правой стороне фигуры, на этой же стороне изделия при помощи булавок и швейного мелка вносят исправления.
После примерки исправления переносят на левую сторону юбки. Если ёо время примерки были внесены большие изменения, то после исправления делают повторную примерку.
Практические работы
Инструкционная карта . Проведение примерки
Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, сметанная юбка, линейка (1 м), корсажная лента (тесьма).
Вопросы
1. Что уточняется во время примерки юбки?
2. Как изменить положение вытачки и бокового шва?
3. Как можно проверить равномерность длины юбки?
Инструкционная карта . Исправление недочетов в юбке после примерки
Вопросы
1. Как перенести исправления, сделанные во время примерки, с правой стороны на левую?
2. Что надо проверить, закончив исправления после примерки?
3. В каком случае требуется выполнить повторную примерку?
Обработка юбки после примерки
После примерки приступают к обработке юбки. При обработке отдельных деталей юбки необходимо соблюдать следующие требования:
1. Перед стачиванием швов на швейной машине проверить, не осталось ли в изделии булавок, и удалить копировальные стежки (удалять их после выполнения машинной строчки труднее).
2. Строчить, отступая от сметочных стежков на 0,1-0,2 см в сторону среза шва.
3. После стачивания удалить сметочные стежки, так как они могут помешать при выполнении влажно-тепловой обработки (разутюживании швов) и могут оставить следы на ткани после приутю-живания.
4. Вытачки стачивать от широкого конца к узкому, постепенно сводя строчку на нет (если строчку сводить на нет резко, вытачка ляжет некрасиво).
5. При обработке открытых срезов стачного шва надо учитывать свойства ткани: если ткань не сыпучая, срезы можно обметывать косыми обметочными стежками, а если сыпучая - петельными.
На производстве срезы швов обметывают на специальной краеобметочной машине, а в быту - на бытовой машине, имеющей зигзагообразную строчку.
6. Все обработочные операции заканчивать влажно-тепловой обработкой (температура утюга должна соответствовать виду ткани).
Практическая работа
Инструкционная карта . Обработка юбки после примерки
Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка.
Вопросы
1. Когда следует удалять силки и сметочные стежки при выполнении работ на швейной машине?
2. Почему при стачивании вытачки строчку нужно плавно сводить на нет!
3. Зачем после стачивания деталей юбки срезы шва надо обрабатывать?
Обработка застежки юбки
Для застежки в юбках обычно применяют крючки, пуговицы и застежку-молнию. Наиболее распространенная и удобная - застёжка-молния. Ее используют при шитье любых юбок.
Застежку на крючках чаще выполняют при изготовлении прямой юбки, а на пуговицах - пляжной. Застежку-молнию обычно пришивают на швейной машине с помощью специальной лапки. Можно пришивать молнию вручную, за предварительно проложенную машинную строчку.
Практическая работа
Инструкционная карта . Обработка застежки юбки с использованием молнии
Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка, застежка-молния (длиной 14-16 см), лапка для пришивания застежки-молнии.
Вопросы
1. Какие виды застежек применяют в юбках?
2. Почему удобнее притачивать застежку-молнию в помощью специальной лапки?
3. Каким способом можно пришить застежку-молнию вручную?
Обработка верхнего среза юбки
Верхний срез юбки можно обработать притачным поясом, корсажной лентой. Можно сшить юбку на резинке.
Иногда пояс делают с прокладкой из корсажной ленты или плотной перестроченной ткани. Прокладка обязательна, если пояс широкий или ткань, из которой шьют юбку, легкая, мягкая, иначе пояс будет мяться.
Корсажную ленту в основном используют для обработки верхних срезов прямых юбок.
Корсажную ленту изготавливают из хлопчатобумажной или капроновой пряжи. Ее делают плотной и жесткой, чтобы она не мялась при носке изделия. Ширина корсажной ленты - 2-5 см. Широкую корсажную ленту складывают вдоль пополам, а узкую пришивают в один слой.
Практические работы
Инструкционная карта . Обработка пояса
Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, крой пояса.
Вопросы
1. Что надо сделать, чтобы пояс не мялся во время носки юбки?
2. Как определить на поясе положение середины переднего и заднего полотнищ?
3. Как проверить качество обработки пояса?
Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
На цветной таблице 13 приведена инструкционная карта для выполнения работы по обработке верхнего среза юбки притачным поясом.
1. Почему корсажная лента должна быть плотной и жесткой?
2. Как подготовить корсажную ленту?
3. Почему не пришивают два крючка на одном конце корсажной ленты?
Вопросы
1. Какими способами можно обработать верхний срез юбки?
2. Какие машинные и ручные швы вы использовали при обработке верх* него среза юбки притачным поясом?
3. Когда удобнее проверять равномерность ширины пояса по всей длине?
Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой
На цветной таблице 14 приведена инструкционная карта для выполнения работы по обработке верхнего среза юбки корсажной лентой.
После обработки верхнего среза юбки к корсажной ленте пришивают крючки и петли.
Инструкционная карта . Пришивание крючков и петель
Инструменты и принадлежности! рабочая коробка, юбка, крючки и петли.
Обработка нижнего среза юбки
Нижний срез в легкой одежде обрабатывают различными способами (рис. 49). Выбор способа обработки зависит от модели изделия, вида и свойств ткани. Наиболее распространенный способ обработки нижнего среза юбок - швом вподгибку с закрытым срезом, выполненным вручную потайными подшивочными хтежками.
Если ткань толстая, нижний срез изделия обрабатывают швом вподгибку с открытым срезом с помощью тесьмы или подшивают крестообразными стежками. Очень сыпучую ткань предварительно окантовывают, а затем подшивают потайными подшивочными стежками. Изделия из хлопчатобумажных тканей можно подшивать на швейной машине.
Ширина шва при обработке низа юбки также может быть разной, в зависимости от фасона юбки.
Практическая работа
Инструкционная карта . Обработка нижнего среза юбки потайными подшивочными стежками
Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка.
Вопросы
1. Какими способами можно обрабатывать нижний срез юбки и от чего зависит выбор способа обработки?
2. Какими ручными стежками обрабатывают низ юбки?
3. Как приутюжить обработанный нижний срез юбки?
4. Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе электрическим утюгом?
Окончательная обработка юбки
Окончательную обработку швейного изделия выполняют после соединения деталей и обработки всех срезов. К качеству готового изделия предъявляют следующие требования:
1. Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим требованиям.
2. Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.
3. Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.
4. Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнение ручных и машинных работ.
Окончательную обработку юбки выполняют в такой последовательности: сначала пришивают отделочные детали, фурнитуру (пуговицы, кнопки, крючки), затем удаляют сметочные стежки, изделие чистят и отутюживают. В зависимости от вида ткани юбку утюжат с лицевой (из ситца, шотланки) или с изнаночной стороны (из сатина, шерсти, шелка, ворсовых тканей). Юбку, сшитую из шерстяной ткани, утюжат через влажную ткань (проутюжильник). Юбки удобнее утюжить на гладильной доске. Сначала отутюживают мелкие детали, затем крупные. Утюжить следует по направлению долевой нити ткани. Отутюженную юбку сразу складывать нельзя - ее надо подвесить или расстелить на столе, чтобы она просохла. Иначе на ней появятся замины.
На производстве окончательную обработку изделий выполняют в отделочном цехе, где используется специальное оборудование. Так, для окончательной влажно-тепловой обработки изделий применяют прессы (рис. 50) и паровоздушные манекены, многие из которых автоматизированы. Для пришивания фурнитуры используют специальные швейные машины - полуавтоматы: для пришивания пуговиц, металлических крючков и петель и др. Применение автоматизированного оборудования позволяет значительно повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий и уменьшить утомляемость рабочих.
Практическая работа
Инструкционная карта . Окончательная обработка юбки
Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка, фурнитура, отделочные детали.
Вопросы
1. В чем заключается окончательная обработка юбки?
2. Какие сметочные стежки удаляют по окончании шитья юбки?
3. В каком порядке выполняют влажно-тепловую обработку юбки?
Отделки, применяемые в юбках
Отделка дополняет и украшает швейное изделие. Для украшения применяют различные отделочные детали, вышивку (см. цвет, табл. 8, 9), всевозможную фурнитуру, строчку, кант, тесьму (см. цвет. табл. 5-7),
Кроме основных деталей - переднего и заднего полотнищ, юбка может иметь несколько дополнительных мелких деталей: пояс, карманы, нагрудник, бретели, шлевки. Эти детали одновременно служат и декоративным оформлением изделия. Они могут быть выполнены из основной и отделочной ткани или украшены вышивкой, тесьмой, фурнитурой.
Фурнитура является необходимым дополнением одежды (см., например, цвет. табл. 5, модель 2; цвет, табл. 6, модель 3, 4). В юбке ее используют для застежек (пуговицы, кнопки, крючки, молнии), для пристегивания бретелей и застегивания пояса (пуговицы, пряжки) и в то же время для отделки. Но иногда фурнитура служит лишь как декоративное оформление.
Вышивка делает юбку нарядной, украшает ее (см., например, цвет. табл. 6, модели 1, 2), Узоры вышивки могут быть самыми различными: геометрическими, тематическими, в виде растительного орнамента по народным мотивам.
Иногда вышивают полотнища юбки или кокетку. Можно расположить вышивку по низу изделия в виде повторяющихся элементов узора или полосы орнамента. Часто используют широкую декоративную тесьму или сочетают тесьму с украшающими стежками, аппликацию.
Вышивкой можно украсить отделочные детали - карманы, нагрудник, кокетку.
Украшают швейное изделие и отделочные строчки (см. цвет. табл. 6, модели 3, 4). Они как бы подчеркивают линии, швы, рельефы, встречные складки - делают их более заметными. Нитки для выполнения строчек подбирают в цвет ткани или контрастные. Не рекомендуется применять машинную строчку на ткани с рисунком. Отделка строчкой красиво выглядит на светлой ткани.
Отделками могут служить кант, тесьма, сутаж (см. цвет. табл. 7, модели 1, 2). Эти виды отделок усиливают и подчеркивают отдельные линии, детали, рельефы. Кантом могут быть отделаны линии кокетки, карманов, нагрудника. Гладкой тесьмой и вьюнчиком оформляют низ юбки, линии карманов, кокеток, нагрудника. Кант и тесьма должны сочетаться по цвету с основной тканью. Для ткани с рисунком отделку лучше брать в цвет той части рисунка, который меньше встречается в ткани.
Можно украсить юбку бахромой, расположив ее по низу изделия, карманов (см. цвет. табл. 7, модель 3), кокетки. Бахрому делают из нитей основной ткани, а плотную неосыпающуюся ткань можно просто надрезать. Для отделки юбки, сшитой из легкой ткани, хорошо подойдет кружево (см. цвет. табл. 7, модель 4),
Отделкой может быть и сама ткань, из которой сшита юбка, г также отделочная ткань (см. цвет. табл. 7, модели 5-7).
Полезно знать. Перед стиркой вышитых изделий надо проверить, не линяют ли нитки. Для этого нужно смочить водой небольшую часть вышивки и мокрыми нитками потереть по белой чистой материи. Если ткань закрасится, значит, стирать вышитое изделие надо осторожно: первый раз в теплой воде с солью (столовая ложка соли на литр воды). Повторные стирки - со стиральным порошком. На литр воды берут 1/2 столовой ложки порошка и 1/2 столовой ложки уксуса. Изделие стирают, выполаскивают, и, слегка отжав, закатывают в чистую ткань. Досушить можно на воздухе (в тени).
Вопросы и задания для повторения темы "Пошив юбки"
1. Как надо подходить к выбору ткани для изготовления прямой и клешевой юбок?
2. В какой последовательности изготовляют юбку?
3. Как подготовить ткань к раскрою?
4. Как надо учитывать при раскрое рисунок ткани?
5. Как подготовить детали кроя к обработке?
6. Почему примерку изделия делают до выполнения машинных работ?
7. В какой последовательности делают примерку юбки?
8. В какой последовательности обрабатывают боковые срезы юбки?
9. Как подготовить пояс для обработки верхнего среза юбки?
10. Как обрабатывают нижний срез юбки, сшитой из толстой несыпучей ткани?
11. Какие правила безопасности труда следует соблюдать при влажно-тепловой обработке юбки?
Уровень сложности модели - просто
Технический рисунок модели:
Описание внешнего вида:
Юбка женская классическая прямая с застёжкой «молния» в среднем шве задней части юбки (Вариант 1) или левом боковом шве (Вариант 2). На передней и задней части юбки обработаны вытачки. Верхний срез юбки обработан обтачкой (Вариант 1) или притачным поясом (Вариант 2).
При разработке рекомендаций по основному материалу, который можно рекомендовать для изготовления классической женской юбки проще написать какие материалы лучше НЕ ПРИМЕНЯТЬ, так как это то изделие, которое можно изготовить практически из всего , что есть под руками: костюмные шерстяные, полушерстяные и смесовые материалы самой разной толщины (поверхностной плотности); облегчённые пальтовые материалы; «варёный трикотаж» и т.д.
При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист формата А4 с инструкцией по распечатке выкроек и условными обозначениями, а также 1 лист выкроек, который, в зависимости от размера, может быть распечатан на нескольких листах формата А4, после склеивания которых вы получите один большой лист с контурами выкроек:
1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец - он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.
2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню "Файл",затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значенииполя "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".Если у вас остались какие-либо вопросы - загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы!
На выкройке приняты следующие обозначения:
Спецификация деталей
Вариант 1
ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ
- Задняя часть - 2 детали
- Обтачка задней части юбки – 2 детали
- Обтачка передней части юбки(со сгибом) – 1 деталь
Примечание: При большой разнице в размерных признаках «обхват талии» и «обхват бёдер» суммарный раствор вытачки задней части юбки можно распределить и спроектировать две вытачки, а можно часть раствора вытачки задней части юбки перенести в средний шов.
При раскрое добавить припуски на средний шов задней части юбки1,5 см, на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему срезу обтачки – 7 мм, по боковым срезам обтачки – 5 мм, по линии низаюбки – 4 см.
Вариант 2
ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ
- Задняя часть (со сгибом) - 1 деталь
- Передняя часть (со сгибом) - 1 деталь
- Пояс - 1 деталь
Для определения длины пояса (детали без припусков на швы) необходимо измерить обхват талии и добавить 4 см на застёжку. Ширина пояса в готовом виде – 3 (4) см, следовательно, ширина детали без припусков на швы 6 (8) см.
При раскрое добавить припуски на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему и нижнему срезу пояса срезу обтачки – 1 см, по боковым срезам пояса – 0,5 см, по линии низа юбки – 4 см.
Расход материала при выполнении раскладки деталей по указанным ниже схемам можно определить по формуле: Длина юбки + 15 см, при обработке верхнего среза юбки обтачкой (Вариант 1) или Длина юбки + 7 см, при обработке верхнего среза юбки притачным поясом (Вариант 2).
Средний расход материала на длинную юбку (длина около 80 см) – 1 метр.
Варианты раскладки деталей юбки при раскрое:
Вариант 1
Вариант 2
Кроме основного материала для изготовления юбки Вам потребуется:
- около 10 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);
-
-
-
- пуговица (для юбки Вариант 2 ).
ПОРАДУЙТЕ СЕБЯ КРАСОТОЙ!
Вы даже и представить себе не можете КАК классно сидит прямая юбка, выкроенная «по косой», а именно под углом 45 о, по направлению к нити основы. Немножко скорректировать технологию обработки, а именно, закрепить (продублировать) припуск на обработку нижнего среза изделия клеевым прокладочным материалом и приклеить кромку по верхнему срезу и по срезу притачивания застёжки «молния» и …. Вы сами удивитесь!!!
Внимание! Если материал с рисунком «клетка» или «полоска» не забудьте оставить припуск на подгонку рисунка по длине (3/4 рапорта рисунка) и… такой юбки Вы точно ни в одном магазине не найдёте ни в России ни за рубежом!!!
Раскладка деталей юбки «по косой» на материале в разворот (без сгиба).
Кроме основного материала для изготовления такой юбки Вам потребуется:
- около 30 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);
- клеевая кромка (тканая или не тканая) шириной 0,8 см – 30 см;
- клеевая кромка с ниточной строчкой по середине – 70 см;
- застёжка «молния» - 18-20 см;
- пуговица
Технологическая последовательность обработкиюбки
(Вариант 1)
Обработка передней части юбки
- Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки к середине.
Обработка задней части юбки
- Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки в направлении среднего шва.
- Приклеить клеевую кромку по среднему срезу задней части юбки на участке застёжки «молния» (18-20 см от верхнего среза).
- Обметать средние срезы задней части юбки.
- Отступив от верхнего среза 15-18 см отметить контрольным знаком точку окончания застёжки «молния».
- Сметать, а затем стачать задние части юбки по среднему срезу (от нижнего среза до контрольного знака). Припуски шва разутюжить.
- Втачать застёжку «молния» в средний шов задней части юбки. Приутюжить.
Обработка обтачек
- Продублировать обтачку передней части юбки и обтачки задней части юбки.
- Стачать обтачки по боковым срезам. Припуски швов разутюжить.
- Обметать или окантовать нижний срез обтачки.Обметать боковые срезы обтачки.
Монтаж
- Сметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам (если материалы тонкие), припуски швов заутюжить назад ИЛИ обметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам, припуски швов разутюжить (если материалы толстые).
- Приклеить клеевую кромку по верхнему срезу юбки.
- Обтачать верхний срез юбки обтачкой. Припуски шва настрочить на обтачку. Проутюжить с образованием канта. Закрепить обтачку по боковым швам и к припускам на обработку застёжки «молния» среднего шва юбки.
- Обметать или окантовать нижний срез юбки.
- Застрочить или подшить припуск на обработку нижнего среза юбки.
- 1. Раскраивать ткань лучше на большом столе
- 2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками
- 3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани
- 4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище
Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани
Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани
Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани
- 1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку
- 2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии
- 3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок
- 4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок
- 5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани
- 6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
- 7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом
- 8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!
- 9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
п. Ханымей Пуровского района
Урок
Учитель
п. Ханымей
Тема урока : Технологическая последовательность изготовления прямой юбки.
Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.
Цели урока : Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления прямой юбки.
Научить правильной обработке застежки одним из способов, соблюдая технологию обработки.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности.
Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Развивать координацию движений рук, исполнительские умения.
Время урока: 90 минут.
Тип урока: комбинированный.
Основные формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материалы:
- Инструменты личного пользования Учебник, рабочая тетрадь Лоскуты ткани, тесьма-молния
Ход урока
1 . Организационная часть (2 мин.)
Приветствие;
Проверка присутствующих учащихся;
Проверка готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала (25 мин.).
Игра – соревнование «Искусство кройки и шитья»
1.Подготовительный момент: (3 мин)
Учащиеся делятся на две команды, придумывают название команды, которое должно содержать технологический термин (иголочка, булавочка, ниточка, наперсток, ….) и выбирают командира, который будет фиксировать количество правильных ответов.
2. Блицтурнир (7 мин)
Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит соперникам.
Вопросы блицтурнира для команды «Иголочка»
С какой стороны машинной иглы вдевают нитку?
(Со стороны нитенаправителя и длинного желобка; в разных швейных машинах длинный желобок иглы и нитенаправитель могут находяться с разных сторон).
В каких случаях используется стачной шов шов?
(Стачной шов используется для соединения двух или нескольких деталей).
Как называют нитки, идущие вдоль кромки?
(Нитями основы или долевыми нитями).
На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нитки?
(На рабочем ходу).
Какое значение имеют копировальные строчки?
(Они служат для переноса линий с одной детали на другую).
Вопросы блицтурнира для команды «Ниточка»
Почему при работе на швейной машине необходимо менять длину стежка?
(Длину стежка меняют, потому что тонкие ткани сшивают мелкими, короткими стежками, а толстые и плотные – более длинными).
Как называют нити идущие поперек кромки?
(Нити утка).
С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине?
(С левой стороны или спереди).
4. В каком положении должна находиться лапка после окончания работы на швейной машине?
(По окончании работы лапка должна находиться в нижнем положении).
Для чего применяют обратный ход швейной машины?
(Для выполнения машинной закрепки).
Конкурс «Что это?» (3 мин)По словесному описанию нужно угадать вид одежды.
Задание команде «Иголочка»
Изделие относится к плечевой группе. Шьется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает наш сон …отдых более приятным.
(Ночная сорочка).
Задание команде «Ниточка»
Изделие относится к поясной группе. Шьется из всех видов ткани. Оно может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).
Конкурс «Четвертый лишний» (3 мин)Школьникам зачитываются слова, одно из которых стоит вне логического ряда. Задание – найти лишнее слово . За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.
1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (Скатерть).
2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод. (Гидравлический привод).
3. Сантиметр, угольник, ножницы, линейка. (Ножницы).
4. Стачной, настрочной, накладной, сметочный. (Сметочный)
5. Конкурс «Что за этим кроется?» (3 мин)
Школьники должны назвать изделия, предметы, составляющие предложенные учителем в устной форме обобщающие понятия (обобщающие слова). За каждый правильный и возможно более полный ответ начисляется по 3 балла.
1. Фурнитура (пуговицы, кнопки, пряжки, застежки…….)
2. Инструменты для шитья (игла, наперсток, ножницы, сантиметровая лента….)
6. Конкурс «Закончи пословицу» (3 мин)
Сделал дело… (гуляй смело).
Дело мастера….. (боится).
Что посеешь, . .(то пожнешь).
Делу время… (потехе час).
Терпенье и труд … (все перетрут).
Поспешишь – людей…(насмешишь).
Семь раз отмерь…(один раз отрежь).
Лес рубят …(щепки летят).
Команды получают по одному баллу за каждую правильно продолженную пословицу
О скромности:
Хвастать - не косить, спина не заболит.
Звону много, а толку мало.
Словами и туда и сюда, а делом никуда.
Языком кружева плетет.
Не спеши языком – спеши делом.
Взаимопомощь и товарищество:
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Совет хорошо, а дело – лучше.
Дорога ложка к обеду.
Дружба крепче каменных стен.
Умный собеседник – половина дороги.
Где лад – там клад.
7. Как мы знаем правила безопасного труда. (3 мин)
На предложенные учащимся вопросы они отвечают, поднимая руку, да или нет:
При аварийной ситуации немедленно отключают швейную машину.
Платформа швейной машины должна быть свободной от посторонних предметов.
Утюг включают и выключают сухими руками, держась за корпус вилки.
Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины.
Нить не откусывают зубами.
Булавки и иглы необходимо хранить в подушечке.
Горячая подошва утюга может касаться электрического шнура.
В процессе работы можно повредить пальцы иглой или булавкой.
Перед началом работы инструменты и приспособления необходимо положить в отведенное для них место.
Ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
(Командиры групп подсчитывают количество набранных командой баллов)
Учитель: Все принимали активное участие в предложенной игре, что способствовало закреплению полученных знаний.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Несколько простых упражнений, которые рекомендуется делать на уроках технологии)
Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение. Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, на одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение одной минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток. Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторите 5-6 раз в течение 1 мин. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение. В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 мин. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.
3. Сообщение познавательных сведений (7 мин)
(На экране изображения юбок)
Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла обычно подпоясанное одеяние. Носили его как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке появилась женская юбка. Длина юбки практически была неизменной до начала 20 века.
У каждого народа были свои традиции в ношении юбок. Так, русские замужние женщины обычно поверх рубахи надевали понёву – юбку не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закрепленную вокруг талии шнуром – гашником . Понёву часто шили из пестрых тканей и украшали вышивкой или тесьмой.
Сколько существуют женские юбки, столько ведутся споры об их длине. Длинные, полностью закрывающие ноги юбки женщины носили вплоть до 20 столетия, когда юбки начали постепенно укорачиваться, сперва приоткрыв лишь носок ботинка.
В 60-е годы в моде появилась юбка, едва прикрывающая ноги.
В 70-е годы в моду вошли миди-юбки длиной до середины икры.
Виды современных юбок: юбка – брюки , юбка в складку, юбка на бретелях, юбка-портфель, юбка-тюльпан. Самая актуальная и модная – классическая прямая юбка, которая в зависимости от длины подходит каждому типу фигуры. Ее мы и будем изготавливать, изучая данный раздел.
4. Изложение программного материала.
4.1.Технологическая последовательность изготовления прямой юбки (презентация 5 мин). Учащиеся записывают технологическую последовательность изготовления прямой юбки в тетрадь.
Подготовка деталей кроя к сметыванию. Подготовка юбки к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов. Обработка вытачек. Обработка боковых срезов. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки. Обработка петли и пришивание пуговицы.
2-й урок - обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
Информация о застежке-молнии (2 мин ) (учитель показывает молнию).
В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки. Молния состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу.
Застежка-молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды.
Преимущества застежки-молнии: (слайд и записывание в тетрадь )
Сокращение времени на обработку;
Красивый внешний вид;
Быстрота и удобство в использовании.
Демонстрация образцов обработки молнии в боковом и среднем шве, готовой юбки.
4.2. Алгоритм обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией (презентация, 5 мин).
Чтобы правильно обработать застежку тесьмой-молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать (подписать)
1. Сложить две детали лицевой стороной внутрь.
2. Провести мелом или карандашом линию бокового шва на расстоянии 2 см от срезов деталей.
3. Отложить от верхних срезов детали 16 см (длина молнии) и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки.
4. Сметать боковые срезы полотнищ от ограничивающей линии до низа.
5. Припуски швов на участке сметывания разложить в разные стороны.
6. Тесьму – молнию приложить к изнаночной стороне полотнищ так, чтобы начало звеньев было на расстоянии 1 см от верхнего среза юбки (образца)
7. Приметать молнию, начиная от верхнего среза юбки вниз, закрывая тесьму до середины звеньев. Выполнить эту операцию с другой стороны.
Вметанная тесьма-молния должна быть закрыта припусками на шов.
Учитель демонстрирует приемы выполнения работы . (7 мин)
Напоминание о соблюдении во время выполнения практической работы правил ТБ.
5. Практическая работа (15 мин) учащихся по вметыванию молнии.
Целевые обходы учителем рабочих мест учащихся с целью контроля соблюдения технологии и ТБ.
6. Заключительная часть (5 мин.) .
Вопросы для закрепления нового материала:
1. Что нового мы узнали на уроке? (Последовательность обработки юбки, способы обработки застежки тесьмой-молнией)
2. Что значит маркировать?
3. Преимущества застежки – молнии (сокращение времени на обработку, красивый внешний вид, быстрота и удобство в использовании)
Проводится анализ допущенных ошибок во время выполнения практической работы.
Выставление оценок в журнал.
Задание на дом - § 11, принести ткань х/б для изготовления юбки в М 1:2, инструменты личного пользования.
Уборка рабочих мест.
Использованная литература:
Симоненко “Технология” 6 класс Пособие для учителя по изучению технологии в 6 классе. Дополнительная литература.
Проектная папка
Тема:Юбка
Гимназия № 40
г. Екатеринбург, 2009
Введение
1. Общая характеристика изделия
3. Выбор оборудования
4. История юбки
5 Стили и направления в моде
6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки
7. Цвет и индивидуальность
8. Технологическая последовательность изготовления юбки
9 Техника безопасности при работе с тканью
10. Результаты работы
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.
Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).
В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.
Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.
1. Общая характеристика изделия
Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.
Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.
Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.
2.
Конструирование
и моделирование
Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:
Ст (полуобхват талии);
Сб (полуобхват бедер);
Ди (длина изделия).
Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).
3. Выбор оборудования
В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.
4. История юбки
Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.
5. Стили и направления в моде
В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:
Классический;
Молодежный;
Спортивный;
Джинсовый;
Фольклорный;
Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.
7. Цвет и индивидуальность
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.
8. Технологическая последовательность изготовления юбки
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
Отутюживание ткани;
Разложить лекала на ткани;
Произвести обмеловку лекал;
Отложить припуски на швы;
Произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке:
Прокладывание контрольных стежков;
Сметывание вытачек;
Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;
Сметывание боковых швов;
Наметать низ изделия.
8. Проведение первой примерки:
Устранение недочетов;
Отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
Стачивание вытачек;
Стачивание боковых швов;
Обработка срезов зигзагообразной строчкой;
Втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;
Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;
Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.
10. Обработка нижнего среза юбки:
Срез обработать зигзагообразной строчкой;
Низ изделия заметать и обработать.
13. Оценка готового изделия.
14. Самоконтроль.
9. Техника безопасности при работе с тканью
Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.
1. Требования безопасности перед началом работы:
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;
Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.
2. Требования безопасности во время работы:
Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;
При работе с иголками пользоваться наперстком;
Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;
Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;
Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;
Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
Работать за машинкой только по одному человеку.
Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:
1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;
2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;
3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;
4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;
5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;
6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;
7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;
8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;
9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;
10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.
10. Результаты работы
Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.
Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.
Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.
Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.
В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!
Литература
Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004
Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 96 с.
Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007
Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003
Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004
Похожие рефераты:
Анализ моделей аналогов ассортимента, направления моды, требования к конструкции. Эскизный проект изделия: технический рисунок, техническое и художественное описание модели. Исходные данные для проектирования изделия, разработка модельных особенностей.
Система образования. Формирование готовности будущего преподавателя к грамотному и творческому осуществлению профессиональных обязанностей. Терминология ручных швейных работ. Урок, его структура и результативность. Методические разработки уроков.
Юбка женская и ее изготовление. Анализ моделей аналогов ассортимента. Требования к конструкции. Технический рисунок и описание модели. Расчет конструкции и разработка модельных особенностей конструкции. Требования к материалу. Блок-схема сборки изделия.
Основные параметры и ограничения при подборе одежды. История возникновения и виды юбок по длине и силуэту. Эскизная проработка годе, выбор степени расклешения клина, построение чертежа конструкции. Технология изготовления изделия, контроль качества.
Культура одежды как форма материальной культуры народа. Технологии современного швейного производства. Технологическая последовательность изготовления женского комплекта с применением новейшего оборудования и усовершенствованных методов обработки.
Обоснование выбора модели и материала для ее пошива. Методы и режимы обработки изделия. Совершенствование существующих методов обработки наиболее трудоемких узлов. Экономический расчет проектируемой технологии при изготовлении женского летнего платья.
Рассмотрение основных моментов разработки оригинального летнего наряда: определение модели, выбор инструментов (швейная машина, ручная игла, ножницы, булавки, мел, наперсток), ткани, изготовление выкройки, раскрой деталей, процедура пошива, примерка.
Характеристика конструктивных линий и анализ композиционного построения моделей женской блузки и мужской куртки. Описание внешнего вида моделей. Таблица сборочных конструктивных единиц моделей. Характеристика членения поверхности изделия и оформление.
Роль линий в зрительном восприятии формы одежды, понятия динамики, статики и пластики формы. Теплые и холодные цвета, их применение в мужской, женской и детской одежде с учетом сезона, фигуры и возраста. Учет современных направлений и тенденций моды.
Модели деловых костюмов для женщин. Эстетические и гигиенические требования к проектируемому изделию. Износостойкость и долговечность материала. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных и фигуры демонстратора. Описание выбранной модели.
Проект разработки серии моделей юбок на основе одной базовой модели. Информация о направлениях моды. Ассортимент материалов для одежды. Требования, предъявляемые к одежде в зависимости от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.
Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества. Новый эстетический идеал и резкое изменение моды в женском костюме. Правила безопасности для работающих на швейных машинах. Технические условия выполнения ручных работ.
Разработка модельной конструкции женского комплекта для младшей возрастной группы на типовую фигуру в соответствии с образом заказчика и учетом перспективного направления моды. Оценка внешнего вида модели, методика построения чертежа и подбор материалов.
Женские костюмы классического, спортивного, романтического стиля и "фэнтази". Назначение торжественного костюма. Проектирование одежды в условиях промышленности. Эстетические требования, предъявляемые к материалам для легкого женского ассортимента.
Правила коррекции недостатков фигуры с помощью одежды. Анализ основных недостатков женских фигур и возможных способов их коррекция. Достоинства, недостатки типов фигур человека. Методы подбора необходимых вариантов одежды для коррекции недостатков фигуры.
Товары легкой промышленности как весомая часть внутреннего рынка. Обоснование выбора модели. Функциональные, эстетические, эргономические, гигиенические и эксплуатационные требования к изделию. Выбор материала и режимов технологической обработки.
Обоснование выбора модели и характеристика внешних данных демонстратора. Характеристика основной ткани, подкладочных и отделочных материалов. Характеристика применяемого оборудования. Последовательность подготовки блузы и брюк к первой примерке.
Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.