Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирская государственная академия образования»
Факультет технологи и предпринимательства
Кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания
Направление: 050100
Педагогическое образование
Профиль: Технология
Форма обучения: заочная
Гребенюк Лариса Анатольевна
Технологические особенности изготовления юбки.
Курсовая работа
Руководитель: Мамаенко Н. Г.
(Ф.И.О., ученая степень, звание)
Работа допущена к защите ________________
(дата, подпись)
Заведующий кафедрой ___________________
(Ф.И.О., подпись)
Дата защиты_______________________
Отметка___________________________
Иркутск, 2014
Содержание
Ведение
Глава 1.Обоснование выбора модели и изготовление изделия
Направление моды юбок на 2013 год……………………………………5
1.2 Юбка……………………………………………………………………….7
1.3 Характеристика материалов, инструментов и приспособлений для изготовления изделия…………………………………………………………8
Глава 2.Технология изготовления изделия
2.1 Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности………………………………………………………………….11
2.2 Технология изготовления юбки……………………………………........15
Заключение………………………………………………………………..24
Список использованной литературы и источников……………………25
Приложение
Введение
Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако,со временем представления об одежде менялись. В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт.
Юбка по способу носки относится к поясным изделиям. Она может служить самостоятельным видом одежды, или составлять часть комплекта. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха и для торжественного случая.
По крою они могут быть прямыми, клешевыми(или коническими) и клиньевыми, по количеству швов- одношовные, двухшовные, многошовные. Юбки шьют из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых тканей. Выбор ткани зависит от фасона, назначения юбки, сезона. Юбка в течение веков не раз меняла свою форму.
Тема курсовой работы : « Технология изготовления юбки».
Целью курсовой работы является: Разработать технологическую документацию и изготовить юбку.
Объект курсовой работы: Технология изготовления швейных изделий.
Предмет курсовой работы : Технологический процесс изготовления юбки.
Для полного осуществления указанной цели поставлены следующие задачи :
1.Анализ литературы по теме курсовой работы.
2.Разработать технологическую документацию на изготовление юбки.
3.Выполнить графическое изображение поузловой обработки юбки.
4. Изготовить юбку.
При выполнении курсовой работы использованы следующие методы:
Анализ, обобщение, синтез.
Глава 1. Обоснование выбора модели
Настоящим модницам и просто любителям красиво одеваться, интересно узнать о модных тенденциях 2014 года.
Популярными будут юбки неординарного фасона: юбка – колокол, тюльпан и карандаш; также юбки с А-образным силуэтом и маленькие «школьные» юбки. Хитом лета станут юбки макси (длинные юбки) и юбки гофре. Юбки будут весьма разнообразны.
На вершине успеха в 2014 году будут модели самых необычных юбок по цвету, фасону и текстуре ткани.
Мини юбки – они были и будут популярными. Короткие юбки могут быть классических и ярких цветов. При выборе мини юбки необходимо быть уверенным в том, что она хорошо и выгодно покажет особенности фигуры.
Юбки в стиле ретро . «Все новое – это хорошо забытое старое», вот и давно забытое ретро опять в моде. В 2014 году будут актуальны узкие юбки из трикотажа. Ретро юбки 2014 могут быть сшиты из различных тканей, но наиболее модные варианты – ретро-юбки из велюра, блестящего плотного шелка, из ткани “под кожу”. Расцветки ретро юбок 2014 могут быть различными: это и однотонные варианты, и монохром, и веселый, яркий, сочный принт.
Юбки в пол – еще один тренд 2014 г. Такие юбки подходят практически всем девушкам. Летний вариант длинных юбок в пол – это вещи из хлопка или льна, могут состоять из ярусов, с оборками и декоративными отделками ярусов. Юбки в пол могут быть прямыми по силуэту и выгодно облегать женскую фигуру, а могут быть и широкими, летящими, легкими. Даже продвинутые эксперты по стилю затрудняются иногда сказать, чем юбка-баллон отличается от модели, именуемой «тюльпаном», - вроде и здесь, и там налицо объемный крой и овальная форма. Компромисс все же был найден: в укороченном виде юбку следует звать «тюльпаном», а в тех случаях, когда ее длина спускается ниже колена, она становится «баллоном». Черные, белые или цветные, короткие или длинные – юбки с плиссировкой хороши в любом виде, их разрешается носить всем и без ограничений.
Для вечеринки отличным вариантом станет юбка-карандаш , которая пошита из кожи. Для весны и осени будет актуален трикотаж. А летом можно побаловать себя полупрозрачными юбками, также юбками из атласа, шифона и шелка.
Классические прямые юбки . В моду входят юбки самого бесхитростного покроя, сшитые из прямоугольных полотнищ и не рассчитанные на плотное прилегание к фигуре.
В сезоне 2014 года в моде – самые разнообразные модели юбок, на все вкусы и фигуры. Каждая женщина может подобрать себе гардероб из тех вещей, которые ей подходят лучше всего. От стремления людей улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее.
Изменения в моде происходят постоянно, срок существования определенных модных направлений в одежде очень мал, 2-3 года. Создание модной одежды подчинено законам красоты, удобства и элегантности. (Приложение, стр.3-4)
Описание модели
Прямая юбка для повседневной носки классического стиля из полушерстяной ткани, зауженная книзу. Верхний срез обработан притачным поясом, застежка - тесьма-молния в левом боковом шве, на заднем полотнище закрытая шлица.
Рис.1 Эскиз модели юбки
1.2.Характеристика материалов, оборудования, инструментов и приспособлений
Выбор ткани зависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки, фасона предполагаемой модели, назначения и характера работы.
Ткань должна обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, износостойкостью, определенной прочностью, стойкостью к стирке, способностью к формированию при влажно-тепловой обработке.
Следовательно, юбка должна отвечать гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим, функциональным, технологическим требованиям. То есть юбка должна защищать человека от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма, (кожное дыхание, газообмен), вентиляцию пододежного слоя.
К каждому времени года соответствует определенный материал. Зимой будут модны бархатные, твидовые и шерстяные юбки. Для весны и осени будет актуален трикотаж. А летом можно побаловать себя полупрозрачными юбками, также юбками из атласа, шифона и шелка. Полупрозрачные ткани будут весьма популярны в этом сезоне. При изготовлении юбки наиболее подходящими являются следующие виды ткани:
Бархат
Шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким густым вертикальным ворсом (длиной 1,5- 3мм) на лицевой стороне. Используется для пошива женских платьев, юбок и пр., а также для отделки, в декоративных целях. Изначально бархат изготавливался из 100%- го шелка, но сейчас делается и из хлопка, вискозы и искусственных волокон. Вырабатывается путем добавления к основе дополнительного пряжи в виде петелек высотой до 3мм, образующих ворс. При шитье из бархата необходимо следить за направлением ворса. Гладить очень осторожно. Бархат следует покупать высокого качества с плотным ворсом, который не будет сечься и выпадать.
Шифон
Тонкая шелковистая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения повышенной плотности (Приложение, стр.5)
Шерстяные ткани
Шерстяные ткани вырабатывают чистошерстяными и полушерстяными. Высоко ценятся чистошерстяные ткани из тонкой шерсти, обладающие наилучшими внешним видом, гигиеническими и теплозащитными свойствами, мягкостью и хорошей валкостью. Ткани из грубой шерсти уступают по качеству тканям из тонкой шерсти: они менее носки, менее упруги, жестки на ощупь. Некоторым недостатком шерстяных тканей является их повышенная пылеемкость, что вызывает необходимость часто чистить эти ткани.
К чистошерстяным тканям относятся также ткани, содержащие до 10 % химических волокон, введенных с целью улучшения внешнего вида ткани.
По характеру расцветки шерстяные ткани вырабатываются гладкокрашеными, пестроткаными, меланжевыми и напечатанными.
Полушерстяные ткани, кроме шерсти, могут содержать хлопчатобумажную пряжу, вискозные нити, текстурированные нити (мэлан, кримплен, профилированные нити), химические штапельные волокна (вискозное, капроновое, лавсановое, нитроновое).
В производстве полушерстяных тканей широко используют двух-, трех- и более компонентные смеси, например 35 % шерсти и 65 % лавсана; 40 % шерсти, 40 % лавсана и 20 % вискозного волокна.
Для пошива прямой юбки можно использовать плотные узкие и широкие ткани
. Для представленного изделия была выбрана полушерстяная ткань.
Полушерстяные ткани, содержащие синтетические волокна, отличаются небольшой поверхностной плотностью, малой усадкой, высокими эластичными свойствами, хорошей фиксацией складок (плиссе) при влажно-тепловой обработке, которые сохраняются при носке и не исчезают после стирки и химической чистки. (Приложение, стр.5)
Оборудование для изготовления юбки
Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом
Машина предназначена для стачивания деталей при изготовлении изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей.
На ней можно выполнять 12 видов разных строчек: прямую и зигзагообразную, декоративные (отделочные) строчки, а также вышивать и штопать.
На машине можно шить одной иглой и духстержневыми иглами. С помощью этой машины можно пришивать пуговицы, крючки, кнопки, обрабатывать петли, обметывать срезы шва и выполнять другие операции. Скорость работы машины 1000 оборотов в минуту. (Приложение, стр.6)
Оверлок
Универсальный оверлок Janome 784/744d, характеризующийся наличием регулятора давления лапки и многогранностью выполнения швов.
Обрезка кромок, обметка краев материалов и отделка шва в ходе одной рабочей операции! На тончайших шелковых тканях и сатине или плотных джинсовых тканях, толстой байке и эластичных материалах. И все это с поражающей легкостью. (Приложение, стр.6)
Утюг Philips GC 2840
Мощность 2200 Вт, объем резервуара для воды 300 мл, рабочая поверхность (подошва) steamglide, регулируемый пар. Функции режима: сухое глажение, вертикальный пар, паровой удар, функция самоочистки, функция разбрызгивания. Возможности: защиты от накипи, автоматическое отключение. (Приложение, стр.6)
Инструменты и приспособления
1.Ручные иглы - от №1до №12
2.Наперсток - должен быть металлическим или пластмассовым.
3.Ножницы - должны быть хорошо заточены по всей длине лезвия, концы ножниц должны полностью смыкаться.
4.Сантиметровая лента - должна быть эластичная с хорошо выделенными делениями и цифрами.
5.Мелок бывает разных цветов, край мелка должен быть отточен до 0,1.
6.Линейка должна быть ровная и чистая, с хорошо выделенными делениями и цифрами.
7.Булавки используют для складывания деталей группы юбки при переводе линий с одной половины на другую.
8.Карандаш должен быть твердым хорошо заточенным.
9.Подушечка для иголок должна быть мягкой хорошо прокалываемой.
(Приложение, стр.6)
Глава 2. Технология изготовления юбки
2.1.Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности
1.При работе на швейном оборудовании и выполнении влажно-тепловых работ необходимо правильно организовать работу и рабочее место. Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Работающий сидит на удобном стуле со спинкой.
2. При выполнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.
3. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пуговицы и прочие принадлежности, которые могут понадобится, -слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.
При организации рабочего места нельзя забывать о мерах предосторожности:
1.Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки.
2.Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в подушечку или в кусочек паралона, уложенные на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем случае нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах.
3. Делая примерку, очень удобно надеть на левое запястье браслет-полоску паролона, которому пришита с двух сторон резинка, и вколоть в нее немного булавок. Погнувшиеся, тупые или сломанные иглы и булавки следует сразу выбрасывать .
Техника безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом
-Электрическая швейная машина должна быть заземлена.
-Перед работой: волосы убрать под косынку.
-Концы галстуков и косынок не должны свисать.
-Не наклоняться близко к движущимся частям машины и не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
-Ноги расположить на педаль так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины.
- Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула.
-Изделие расположить от глаз на 30-40 см.
-Расположить предметы: которыми пользуются чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой справа, а те которые берут левой – слева.
-Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва и в изделии.
-Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.
-Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания.
-Не отвлекаться от работы во время работы машинки.
Во время работы:
-Включив электродвигатель, убедится равномерной работе.
-При пуске и остановке машинки правую руку заносить сверху махового колеса.
-Обе руки равномерно загружать работой.
-Изделия перемещать, скользя руками по поверхности стола.
-Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, чистку или смазку машины включив ее.
-Следить за рабочей позой, не наклонятся низко к машине.
-Если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель.
-Если почувствуется запах горелой резины, быстро остановить машину.
По окончании работы:
-Выключить электродвигатель и нажатием педали застопорить машинку;
-Убрать свое рабочее место.
Правила техники безопасности при работе с утюгом
-Следить за исправностью вилки, розетки, за тем, чтобы не было узлов на шнуре.
-Не следует подключать прибор в сеть через удлинители и переходники.
-Выключать приборы только за вилку и только сухими руками.
-Работать на резиновом коврике.
-Не допускать падение прибора.
-В случае перегрева, дать возможность остыть.
-Утюг должен стоять на специальной подставке.
-Не прикасаться к нагретой поверхности прибора, не проверять степень нагрева прикосновением руки.
-После завершения работы выключить прибор из сети.
Техника безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками
-Ножницы класть справа, лезвия.
У них должны быть сомкнутыми, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.
-Следить, чтобы ножницы не падали на пол.
-Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув их лезвия.
-Не класть ножницы возле движущихся частей машины.
-Хранить ножницы в определенном месте (коробке).
-Шить с наперстком.
-Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т.д.) не оставлять их на рабочем месте (столе).
-Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в одежду, а также шить ржавой иглой.
-Выкройки к ткани прикреплять булавками, направленными острым концом от работающего.
-Запрещается перекусывать нитку зубами.
-Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить в специально отведенную емкость.
2.2.Технология изготовления юбки
Подготовка ткани к раскрою
Приступая к раскрою, посмотреть на отрез ткани, чтобы выявить возможные ткацкие дефекты или дефекты печати. Они не должны попасть на детали изделия. Определить лицевую сторону ткани. Проверить характер и направление рисунка или ворса.
На однотонных тканях и тканях с неопределенным рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнищ юбки.
На ворсистых тканях лекала располагают в одном направлении. Например, в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.
Существуют два способа настила ткани: в сгиб и в разворот.
При настиле в сгиб ткань складывают вдоль, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей.
При настиле в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину,
лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.
Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой
1.Выявить дефекты ткани.
2.Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
3.Определить направление нити основы в ткани.
4.Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы (удалить сгибы и замины с помощью влажно-тепловой обработки).
5.Сложить ткань для раскроя на рабочем столе.
6.Разложить лекала деталей юбки на ткани.
7.Обвести контуры лекал деталей юбки и наметать припуски на швы.
8.Снять лекала и сколоть делали юбки булавками.
9.Раскроить юбку. Срезать кромки ткани и сложить их вместе с деталями кроя. Кромки понадобятся при подготовке юбки к примерке.
(Приложение, стр.7)
Технологическая последовательность изготовления юбки
1.Подготовка деталей кроя к сметыванию.
2.Подготовка юбки к примерке.
3.Проведение примерки. Исправление дефектов.
4. Обработка юбки после примерки.
Подготовка деталей кроя к сметыванию
1.Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую сторону или на парные детали с помощью копировальных стежков.
2.Наметать мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложи по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5 -2 см.
3.Вырезать из бумаги два квадрата 4х4 см и напиши на них наименования деталей юбки: переднее полотнище и заднее полотнище.
4.Приметать их поочередно прямыми сметочными стежками на лицевую сторону деталей. (Приложение, стр.7)
Подготовка юбки к примерке
1.Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве не сметанный участок длиной 16-18 см.
3.Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.
4.Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см.
5.Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.
6.Проверить качество сметанной юбки.
Проведение примерки. Исправление дефектов
Примерка:
1.Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в левом боковом шве юбки булавками.
2.Уточнить баланс изделия.
3.Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.
4.Уточнить длину и месторасположение вытачек.
5.Проверить месторасположение верхнего среза юбки.
6.Уточнить длину юбки.
После примерки по всем меловым линиям проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую с помощью резца или копировальных стежков. Разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подвергалась изменениям во время примерки, то приступить к пооперационной машинной обработке.
Обработка юбки после примерки
Обработка вытачек
1.Определить середину детали. С изнаночной стороны провести мелком линию посередине детали. Проложить по ней прямые сметочные стежки. Длина стежков 2-1,5 см.
2.На изнаночной стороне разметить по очереди вытачки тремя линиями: средней, боковой и поперечной, ограничивающей конец вытачки. Длину и раствор вытачки выбрать произвольно. Например: длина вытачки 10 см, раствор 3 см.
3.Сложить деталь лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки.
4.Сметать рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку в начале и в конце строчки.
5.Стачать по боковой линии в симметричных вытачках - одну сверху вниз, а другую снизу вверх. При стачивании вверху вытачку закрепить длиной 0,7-1 см. В конце строчку постепенно свести на нет, оставив концы ниток длиной 5-6 см и завязав их на узелок. Обрезать концы ниток. Вторую вытачку обработать в той же последовательности. Удалить нитки сметывания.
6.Вытачки вначале приутюжить, затем заутюжить к середине детали.
7.Сутюжить слабину в конце вытачки, переставляя утюг с одного места на другое. (Приложение, стр.9)
Обработка боковых срезов
1.Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
2.Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.
3.Стачать. Удалить нитки сметывания. Проутюжить швы.
4.Обработать срезы припусков петельными стежками.
5.Разутюжить боковые швы.
(Приложение, стр10)
Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой- молнией
Сложить две детали лицевой стороной внутрь.
Провести мелком линию бокового шва на расстоянии 2см среза деталей.
Сметать полотнище по боковой линии по всей длине.
Отложить от верхнего среза детали 16см и провести горизонтальную линию, ограничивающую длину застежки. Сделать боковой шов от горизонтальной линии до линии низа.
Приутюжить ткань на месте шва. Затем тщательно разгладить припуски шва по всей длине. Удалить нитки сметывания.
Раскрытую тесьму- молнию направить под сгиб разреза для застежки на заднем полотнище так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1см, а сбоку линия сгиба подходила к краю звеньев. Приметать тесьму- молнию сверху вниз до конца застежки на расстоянии 0,2- 0,3см от сгиба прямыми стежками длиной 0,5см.
Закрыть тесьму- молнию. Приметать ее вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, чтобы они совпали.
Притачать тесьму- молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища, прокладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,8- 1см от сгиба, а по заднему полотнищу, отступая 0,2см от сгиба. Удалить примётку.
Контроль качества: машинная строчка ровная, проложена на указанном выше расстоянии от сгибов переднего и заднего полотнищ. (Приложение, стр.11)
Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом
Обработка пояса
Продублировать пояс клеевой прокладкой.
На изнаночной стороне по всей длине пояса наметь линию сгиба, она располагается на середине ширины пояса. (Приложение стр.)
(Приложение, стр.)
Соединение пояса с верхним срезом юбки. (Приложение стр.)
Обработка шлицы.
Закрытые шлицы обрабатывают обтачкой или припуском на складку. Ширина припуска 3 -7см.
На участке от конца застежки вниз застрочим средний шов заднего полотнища юбки, заканчивая строчку на 1см ниже верхнего среза припуска на обработку шлицы, закрепляя начало и конец строчки закрепками и заметать на участке припуска на шлицу до нижнего среза юбки.
Обметать припуски среднего шва юбки и припуски на шлицу от линии талии до низа юбки. На среднем шве юбки вверху шлицы верхнего полотнища аккуратно сделать надсечку. Шов разутюжить, одновременно заутюжить края шлицы по сметанному шву.
Отогнуть правую (верхнюю) сторону детали, расправив шов и шлицу, приутюжить. Нижний уголок верхней стороны шлицы нужно застрочить с изнанки по линии низа изделия. Припуск шва в уголке вырезают, оставляя 0,7-1см. Угол вывернуть, выправить, отутюжить. Подшить припуск шлицы к припуску на подгиб низа. Подогнуть низ изделия, подшить, делая нижнюю часть шлицы короче верхней на 1-2мм. (Приложение, стр.)
Обработка нижнего среза юбки
Нижний срез юбки обработать после примерки швом в подгибку с закрытым срезом.
Выполнить обработку нижнего среза юбки ручным способом:
На изнаночной стороне детали провести мелком две линии:
А) первую - отступая от среза детали 5см (припуск на подгиб нижнего;среза 4см+припуск на обработку шва 1см);
Б) вторую - отступая 1см от нижнего среза.
2. Проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1- 1,5см.
3.Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 0,5- 1см от подогнутого края.
Контроль качества: ширина припуска на обработку нижнего среза должна быть одинакова по всей его длине. После контроля качества приутюжить заметанный припуск.
4. Подогнуть припуск на 1см и заметай его по второй намеченной линии на 0,1- 0,2см от сгиба.
Контроль качества: ширина припуска на подгиб нижнего среза должна быть одинакова по всей его длине. После контроля качества приутюжить заметанный припуск на подгиб нижнего среза детали.
5. Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя.
6. Выполнить потайные подшивочные стежки с частотой два- три стежка в 1см хлопчатобумажными нитками №50- 60 в цвет основной ткани. Ввести иглу в ткань, отступая 0,2-0,3см от сгиба припуска на подгиб, и на уровне этого прокола за основную ткань на половину ее толщины. При выполнении следующих стежков иглу вводить в ткань в месте выхода ее из ткани от предыдущего стежка.
7. Удалить приметку. Приутюжить подшитый край детали.
(Приложение, стр.)
Обработка петли и пришивание пуговицы
Обработка петли
Разметить мелком месторасположение петли на переднем конце пояса с лицевой стороны (Приложение стр.) в такой последовательности:
А) Двумя поперечными линиями, ограничивающими длину петли.
Б) Линией разреза, определяющей направление петли.
2.Разрезать отверстие для петли по намеченной линии.
3.Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15 стежков в 1см. Расстояние от прокола иглы до среза петли зависит от осыпаемости ткани и равно 0,1-0,3см. Стежки располагать на одинаковом рассоянии от среза и друг от друга, затягивая нитку с одинаковым усилием. По концам петли выполнить ручные закрепки двумя-тремя стежками, располагая их поперек линии разреза.
Пришивание пуговиц:
1.Закрыть тесьму-молнию.
2.Наложить передний конец пояса на задний и наметить мелком через отверстие петли место пришивания пуговицы.
3.Пришить пуговицу.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы была изучена литература. Рассмотрено направление моды 2014 года, проанализированы характеристики материалов. Все материалы в полной мере соответствуют предъявляемым к изделию требованиям: гигиеническим, эстетическим, эксплуатационным.
Рассмотрена организация рабочего места с учетом требований техники безопасности, применяемое оборудование при изготовлении юбки и разработана технологическая документация по теме курсовой работы.
В результате была изготовлена прямая классическая юбка, с учетом свойств и требований к обработке изделия.
Задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.
Список литературы
1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. - Мнемознина, 2004 ва.-2-е изд., стер.-М.: Академия. 2004.- 434 с. Ил.
2.Егорова Р.И.; Монастырная В.П. Учись шить: Кн. Для учащихся сред. шк. возраста [Текст ]: /Р.И.Монастырная – М.;Просвещение, 1988-158с.;
3. Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с.
4.Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007
5.Труханова А.Т. Технология женской и детской одежды [Текст ]: учебник/ А.Т.Труханова.-4-е изд., стер-М: Высшая школа, 2005.-416с.
6. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004
Проектная папка
Тема:Юбка
Гимназия № 40
г. Екатеринбург, 2009
Введение
1. Общая характеристика изделия
3. Выбор оборудования
4. История юбки
5 Стили и направления в моде
6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки
7. Цвет и индивидуальность
8. Технологическая последовательность изготовления юбки
9 Техника безопасности при работе с тканью
10. Результаты работы
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.
Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).
В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.
Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.
1. Общая характеристика изделия
Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.
Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.
Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.
2.
Конструирование
и моделирование
Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:
Ст (полуобхват талии);
Сб (полуобхват бедер);
Ди (длина изделия).
Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2
Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).
3. Выбор оборудования
В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.
4. История юбки
Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.
В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.
5. Стили и направления в моде
В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:
Классический;
Молодежный;
Спортивный;
Джинсовый;
Фольклорный;
Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки
Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.
7. Цвет и индивидуальность
Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.
8. Технологическая последовательность изготовления юбки
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
Отутюживание ткани;
Разложить лекала на ткани;
Произвести обмеловку лекал;
Отложить припуски на швы;
Произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке:
Прокладывание контрольных стежков;
Сметывание вытачек;
Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;
Сметывание боковых швов;
Наметать низ изделия.
8. Проведение первой примерки:
Устранение недочетов;
Отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
Стачивание вытачек;
Стачивание боковых швов;
Обработка срезов зигзагообразной строчкой;
Втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;
Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;
Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.
10. Обработка нижнего среза юбки:
Срез обработать зигзагообразной строчкой;
Низ изделия заметать и обработать.
13. Оценка готового изделия.
14. Самоконтроль.
9. Техника безопасности при работе с тканью
Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.
1. Требования безопасности перед началом работы:
Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;
Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.
2. Требования безопасности во время работы:
Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;
При работе с иголками пользоваться наперстком;
Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;
Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;
Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;
Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
Работать за машинкой только по одному человеку.
Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:
1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;
2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;
3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;
4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;
5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;
6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;
7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;
8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;
9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;
10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.
10. Результаты работы
Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.
Самооценка и экономический расчет. Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.
Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.
Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.
В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!
Литература
Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004
Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 96 с.
Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007
Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003
Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004
Похожие рефераты:
Анализ моделей аналогов ассортимента, направления моды, требования к конструкции. Эскизный проект изделия: технический рисунок, техническое и художественное описание модели. Исходные данные для проектирования изделия, разработка модельных особенностей.
Система образования. Формирование готовности будущего преподавателя к грамотному и творческому осуществлению профессиональных обязанностей. Терминология ручных швейных работ. Урок, его структура и результативность. Методические разработки уроков.
Юбка женская и ее изготовление. Анализ моделей аналогов ассортимента. Требования к конструкции. Технический рисунок и описание модели. Расчет конструкции и разработка модельных особенностей конструкции. Требования к материалу. Блок-схема сборки изделия.
Основные параметры и ограничения при подборе одежды. История возникновения и виды юбок по длине и силуэту. Эскизная проработка годе, выбор степени расклешения клина, построение чертежа конструкции. Технология изготовления изделия, контроль качества.
Культура одежды как форма материальной культуры народа. Технологии современного швейного производства. Технологическая последовательность изготовления женского комплекта с применением новейшего оборудования и усовершенствованных методов обработки.
Обоснование выбора модели и материала для ее пошива. Методы и режимы обработки изделия. Совершенствование существующих методов обработки наиболее трудоемких узлов. Экономический расчет проектируемой технологии при изготовлении женского летнего платья.
Рассмотрение основных моментов разработки оригинального летнего наряда: определение модели, выбор инструментов (швейная машина, ручная игла, ножницы, булавки, мел, наперсток), ткани, изготовление выкройки, раскрой деталей, процедура пошива, примерка.
Характеристика конструктивных линий и анализ композиционного построения моделей женской блузки и мужской куртки. Описание внешнего вида моделей. Таблица сборочных конструктивных единиц моделей. Характеристика членения поверхности изделия и оформление.
Роль линий в зрительном восприятии формы одежды, понятия динамики, статики и пластики формы. Теплые и холодные цвета, их применение в мужской, женской и детской одежде с учетом сезона, фигуры и возраста. Учет современных направлений и тенденций моды.
Модели деловых костюмов для женщин. Эстетические и гигиенические требования к проектируемому изделию. Износостойкость и долговечность материала. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных и фигуры демонстратора. Описание выбранной модели.
Проект разработки серии моделей юбок на основе одной базовой модели. Информация о направлениях моды. Ассортимент материалов для одежды. Требования, предъявляемые к одежде в зависимости от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.
Демократизация костюма под влиянием социально-экономического развития общества. Новый эстетический идеал и резкое изменение моды в женском костюме. Правила безопасности для работающих на швейных машинах. Технические условия выполнения ручных работ.
Разработка модельной конструкции женского комплекта для младшей возрастной группы на типовую фигуру в соответствии с образом заказчика и учетом перспективного направления моды. Оценка внешнего вида модели, методика построения чертежа и подбор материалов.
Женские костюмы классического, спортивного, романтического стиля и "фэнтази". Назначение торжественного костюма. Проектирование одежды в условиях промышленности. Эстетические требования, предъявляемые к материалам для легкого женского ассортимента.
Правила коррекции недостатков фигуры с помощью одежды. Анализ основных недостатков женских фигур и возможных способов их коррекция. Достоинства, недостатки типов фигур человека. Методы подбора необходимых вариантов одежды для коррекции недостатков фигуры.
Товары легкой промышленности как весомая часть внутреннего рынка. Обоснование выбора модели. Функциональные, эстетические, эргономические, гигиенические и эксплуатационные требования к изделию. Выбор материала и режимов технологической обработки.
Обоснование выбора модели и характеристика внешних данных демонстратора. Характеристика основной ткани, подкладочных и отделочных материалов. Характеристика применяемого оборудования. Последовательность подготовки блузы и брюк к первой примерке.
Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.
Опираясь, на технический рисунок, техническое описание и выбранные текстильные материалы, а также методы обработки основных узлов, составлена технологическая последовательность обработки модели женской юбки. Технологическая последовательность обработки представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Технологическая последовательность изготовления юбки
№ п/п | содержание неделимых операций |
Заготовительная секция | |
Проверка наличия деталей кроя юбки согласно маршрутному листу | |
Дублирование деталей юбки | |
Дублирование внутренней части пояса | |
Дублирование припуска на подгиб низа переднего полотнища юбка | |
Дублирование припуска на подгиб низа и припуска в области застежки заднего полотнища юбка | |
Обработка пояса | |
Обтачивание внешнего края и концов пояса | |
Надсекание уголков пояса | |
Вывертывание пояса на лицевую сторону, выправление уголков | |
Приутюживание пояса с одновременным выправление канта по внешнему краю и концам пояса | |
Обработка переднего полотнища юбки | |
Стачивание рельфных срезов переднего полотнища юбки | |
Обметывание припуска шва | |
Заутюживание вытачек | |
Обработка заднего полотнища юбки | |
Стачивание вытачек заднего полотнища юбки | |
Заутюживание вытачек | |
Стачивание среднего среза до надсечки под застежку на «тесьму-молнию» | |
Обметывание припусков среднего шва | |
Разутюживание припусков среднего шва | |
Притачивание «тесьмы-молнии» к припуску среднего шва левой половинки заднего полотнища юбки | |
Притачивание «тесьмы-молнии» к припуску среднего шва правой половинки заднего полотнища юбки | |
Заутюживание припусков застежки | |
Настрачивание отделочной сточки застежки по краю застежки | |
Приутюживание среднего шва юбки | |
Обработка подкладки юбки | |
Стачивание переднего и заднего полотнища юбки по боковым срезам | |
Обметывание припусков бокового шва | |
Разутюживание припусков бокового шва юбки | |
Стачивание среднего среза заднего полотнища юбки до надсечки под застежку | |
Обметывание припуска шва стачивания | |
Разутюживание припуска шва | |
Нанесение линии подгиба низа подкладки | |
Окончание таблицы 2 | |
Подрезание неровностей | |
Застрачивание припуска на подгиб низа подкладки юбки швом в подгибку с закрытым срезом | |
Приутюживание подкладки юбки | |
Монтажная секция | |
Стачивание боковых срезов юбки | |
Обметывание припусков бокового шва юбки | |
Разутюживание припусков | |
Сколоть боковые швы юбки, проверить симметричность вытачек. Нанесение линии талии и подгиба низа юбки. Обрезать неровности. | |
Притачивание подкладки по линии талии с одновременным закладыванием складок по надсечкам в области передних и задних вытачек | |
Притачивание внешней части пояса к линии талии с одновременно вкладыванием вешалки по боковым швам | |
Заутюживание шва притачивания пояса | |
Настрачивание отделочной строчки по внутренней части пояса с одновременным подгибанием среза внутрь в шов притачивание внешнего пояса | |
Приутюживание пояса | |
Нанесение места расположения петли на поясе | |
Обметывание петли | |
Обметывание припуска на подгиб низа юбки | |
Подшивание припуска на подгиб низа | |
Приутюживание низа юбки | |
Отделочная секция | |
Чистка изделия от производственного мусора, удаление меловых линий | |
Приутюживание пояса | |
Приутюживание заднего полотнища юбки | |
Приутюживание переднего полотнища юбки | |
Нанесение места расположения пуговицы на поясе | |
Пришивание пуговицы |
Вывод
Согласно заданию контрольной работы была разработана модель женской юбки, которая отвечает современным направлениям моды. Выполнен технический рисунок с точным черно-белым графическим воспроизведением основных линий. Техническое описание соответствует конструктивным линиям и технологическим швам.
Обоснован выбор материалов с учетом всех требований, предъявляемых к изделию и материалам, составляющим пакет для женской юбки предназначенной для весенне-осеннего периода носки. В качестве основного материала предлагается – костюмная полушерстяная ткань. подкладочный материал подобран в цвет основного материала. В качестве прокладочного материала применялся термоклеевой прокладочный материал с клеевым точечным покрытием, позволяющий сохранить форму пояса юбки в процессе эксплуатации. В конфекционной карте представлены образцы материалов, составляющие пакет.
Технологическая обработка основных узлов юбки отражает последние разработки в области технологии, опираясь на технический рисунок, техническое описание составлена технологическая последовательность обработки модели женской юбки.
Список литературы
1. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности / Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –448 с.
2. Пооперационная машинно-автоматизированная технология одежды / П.П. Кокеткин. - Смоленск, 2003. - 232 с.
3. Классификация и ассортимент материалов, применяемых для изготовления одежды. Определение номенклатуры показателей их качества: метод. указ. к лаб. работе / Казан. гос. технол. ун-т, ин-т технологий легкой пром-сти, моды и дизайна; сост. Л.Г. Хисамиева, Э.Р. Хайруллина. - Казань: Изд-во КГТУ, 2005. - 19 с.
4. Технология швейных изделий. / Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Учебник – 2-е изд. перераб. и доп., – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 440 с.
5. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2000. – 176с.
6. Основы технологи швейного производства / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2001. – 336 с.
7. Пошив изделий по индивидуальным заказам / Учебник М.: ИРПО: Издат. центр «Академия», 2002. – 528 с.
1. Проложить сметочные стежки по всем измененным линиям.
2. Удалить нити заметывания и вывернуть юбку наизнанку.
3. Удалить первоначальные сметочные стежки в местах, где была переколка.
4. Сложить юбку лицом внутрь, перегнуть ее по линиям середины переднего и заднего полотнищ.
5. Обмелить по новым линиям с помощью линейки или лекал.
6. Перевести новые меловые линии на вторую сторону изделия.
7. Сметать юбку по новым линиям.
8. Провести вторую примерку, уточнить все линии окончательно.
Инструкция по обработке юбок после первой примерки
1. Обработка вытачек (рис. 156)
Выполняется так же, как на плечевых изделиях. Отличия могут быть вызваны толщиной ткани (см. рис. 100). Влажно-тепловая обработка вытачек различна для разных тканей: на легких тканях вытачки заутюживают внутренним сгибом к середине переда или спинки; на тканях средней толщины вытачки разутюживают как встречные складки; на плотных тканях вытачки разрезают по сгибу, не доходя на 2-3 см до конца вытачки, срезы обметывают и разутюживают. На плотных и средних тканях можно стачать вытачки с притачным кусочком ткани, затем вытачку заутюживают к середине переда илд спинки, а притачной кусок в противоположную сторону.
2. Обработка складок
Односторонние складки (рис. 157)
Стачать до намеченного уровня, затем повернуть строчку к сгибу ткани; удалить наметку на участке шва, оставив ее от уровня низа до строчки; складки приутюжить и заутюжить; обработать низ юбки. По внутреннему сгибу проложить строчку от низа до уровня застрочки складки на 0,2 см от сгиба.
Окончательно отутюжить складки.
Бантовые складки (рис. 158)
Обрабатывают как односторонние, заутюженные сгибами в разные стороны.
Встречные складки (рис. 159)
Стачать сверху вниз до намеченного уровня, закрепляя строчку обратным ходом на величину 1,5 см рядом с первой строчкой; удалить верхнюю часть сметки. Складку разутюжить симметрично от средней линии, дальнейшая обработка аналогична односторонним складкам.
3. Обработка рельефных швов
Стачать швы, удалить сметку, обметать срезы; разутюжить или заутюжить (по модели); выполнить отделочную строчку с лицевой стороны согласно модели; приутюжить рельефы.
4. Обработка кокеток
Прямые кокетки
Обрабатываются аналогично кокеткам на лифе изделия.
Фигурные кокетки
Кокетки с углами и крутыми изгибами (цв. табл. XIII) обрабатываются подкройными обтачками, ширина которых равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7 см на шов обтачивания плюс 0,7-1 см на свободный срез. Например, по модели ширина отделочной строчки 1,2 см + 0,7 см + 1 см ≈ 3 см. Припуск к основной детали меньше на величину шва обтачивания, т. е. ≈ 2,5 см.
Наложить кокетку на обтачку лицевыми сторонами внутрь и приколоть в нескольких местах; наметать кокетку на обтачку, уравнивая срезы, припосаживая ткань кокетки на внешних углах, стежками 0,5 см; обтачать кокетку со стороны обтачки на 0,5 см от срезов. Срезать излишки ткани в углах, надсечь на вогнутых линиях наискосок к основе и утку, не доходя до строчки на 0,15 см. Удалить наметку, вывернуть детали, выметать шов со стороны обтачки, выправляя углы и выпуская кант в сторону обтачки на 0,1-0,15 см. Стежки выметывания на 0,5 см отстоят от края на 0,5-0,7 см; проверить симметричность углов кокетки, приутюжить; наметать кокетку на основную деталь по намеченным линиям стежками 0,5-0,7 см; настрочить; обметать срезы, удалить наметку, приутюжить.
5. Обработка боковых швов
Стачать правый шов сверху вниз, левый снизу до застежки; удалить сметку, подровнять срезы и обметать. Заметать припуски для застежки по намеченным линиям стежками 0,7-1 см; разутюжить боковые швы, приутюжить участки застежки.
6. Обработка застежки тесьмой "молния"
По центру разреза (рис. 160)
Приложить раскрытую молнию к разрезу так, чтобы начало звеньев было ниже верхнего среза юбки на 1-1,5 см, края звеньев совпадали с заутюженными сторонами разреза; приколоть и приметать по лицевой стороне заднего полотнища юбки; застегнуть молнию и приметать вторую сторону так, чтобы сгибы сошлись, закрывая молнию. Настрочить молнию (лучше с помощью однорожковой лапки) нитками в цвет ткани. Края тесьмы подшить к припускам бокового шва.
Со смещением относительно разреза (цв. табл. XIV).
Выпустить из припуска шва заднего полотнища на лицевую сторону от контрольной линии 0,2 см; заметать; припуск переднего полотнища заметать точно по линии; приутюжить сгибы. Приложить и приметать тесьму молнии так, чтобы сгиб заднего полотнища не доходил до звеньев на 0,1 см; настрочить на 0,1-0,15 см от сгиба. Переднее полотнище юбки сгибом должно закрывать молнию и заходить на 0,2 см на заднее полотнище. Настрочить его сверху вниз на 0,8-1,2 см от сгиба, в конце закрепить поперечной строчкой два раза. Подшить тесьму к припускам.
7. Обработка пояса с прокладкой
Выкроить пояс и прокладку; настрочить прокладку на изнаночную сторону пояса; обтачать концы пояса, срезать излишки ткани и надсечь срезы на расстоянии 3 см от переднего конца пояса, не доходя до строчки на 0,1 см. Пояс вывернуть, выметать, приутюжить, обработать петлю. Наметить на поясе 1/4, 1/2 и 3/4 длины - для присоединения к верху юбки.
8. Обработка верхнего среза юбки
Линию талии юбки разделить на 4 части; вывернуть юбку на изнаночную сторону, вложить внутрь пояс лицом к лицевой стороне юбки, совмещая срезы и точки деления на поясе. Приметать пояс к юбке на 0,7-1 см от среза стежками 0,5 см. Сделать припосадку юбки к поясу; приметать вешалки из сутажа или тесьмы к изнаночной стороне юбки: левую вешалку - на переднее полотнище около тесьмы-молнии, правую - на боковой шов. Притачать пояс (только верхнюю часть) и вешалки; строчить по поясу. Удалить наметку, отогнуть срезы внутрь пояса. Подогнуть внутренний срез пояса на 0,7-1 см; приметать его, располагая сгиб по шву притачивания пояса. С изнаночной стороны подшить пояс нитками в цвет ткани (3-4 стежка в 1 см).
Можно приметать пояс с изнаночной стороны так, чтобы его сгиб закрывал шов на 0,2 см; проложить машинную строчку с лицевой стороны юбки около шва притачивания пояса.
Юбку отутюжить, пришить пуговицу на поясе. Обработать низ в соответствии с моделью и тканью.
Технологический процесс изготовления швейных изделий представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определенной последовательности. Под технологической последовательностью обработки изделий понимается перечень технологически неделимых операций, соответствующих порядку выполнения их при изготовлении деталей и узлов изделия с указанием специальности, применяемого оборудования, приспособлений, технических условий.
1. Подготовка ткани к раскрою (для любого изделия). Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку).
-определение лицевой стороны ткани (т кань обычно бывает сложена в рулоне вдвое. Шерстяные ткани сложены лицевой стороной внутрь, а шелковые – наружу. На кромке ткани проколы направлены с изнаночной на лицевую сторону ткани. Все ткацкие дефекты обычно бывают выведены на изнаночную сторону ткани
-осмотр ткани на наличие дефектов (на лицевой поверхности ткани не должно быть: инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка, разнооттеночности. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое.
-определение направления долевой нити (нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы.
-определение направления рисунка (если рисунок направлен в одну сторону, то раскладывать выкройки и раскраивать детали изделия следует в одном направлении.
Если ткань гладкая, не имеет одностороннего рисунка, то детали выкройки можно раскладывать в разных направлениях, но направление нитей основы обязательно учитывается.
На тканях в крупный горох середина переда и середина спинки должны проходить через центр гороха.
На тканях с крупным рисунком выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой рисунка. Обратите внимание на его симметричность!
На тканях в клетку или полоску определите, симметричны клетки или полоски или несимметричны. Если несимметричны, то выкройки раскладывайте в одном направлении.
На тканях в полоску выкройки раскладывайте так, чтобы середина полочки и спинки совпадала с серединой центральной полоски!
На мелких деталях (клапаны и др.) полоски должны совпадать с полосками на основных деталях.
Полоски должны располагаться симметрично на концах воротника, лацканах.
2. Раскладка выкроек на ткани, раскрой
1. Ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее булавками.
2. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани.
3. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь
4. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии.
5. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками.
6. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
7. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы, держа срезаемый припуск в руке (благодаря этому правилу не происходит смещение слоёв выкраиваемых деталей).
8. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком
Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см
б
ез шва и со швом на заднем полотнище.
3. Подготовка юбки к проведению примерки.
1. Прокладывание контрольных линий и копировальных стежков на симметричные детали или стороны, по линиям середины переднего и заднего полотнищ, талиям талиии, бедер.
2. Продублировать припуски шлицы, застёжки, проложить клеевые кромки.
3. Сметать и заметать вытачки, складки, рельефы.
4. Сметать и заметать боковые и средние срезы юбки.
5. Заметать низ юбки.
6. Выполнить влажно-тепловую обработку изделия
7. Продублировать и заготовить пояс или корсажную ленту.
4. Проведение примерки
1. Надеть изделие на фигуру заказчика. Сколоть или застегнуть застёжку. Уточнить баланс изделия на фигуре совместив юбку с фигурой заказчика по линии талии, бёдер.
2. Проверить ширину изделия в области талии, бёдер, путём перекалывания или подкалывания боковых швов. Уточнить величину и направление вытачек. Уточнить длину шлицы.
3. Уточнить линию притачивания пояса, путём прикалывания к половине юбки пояса или корсажной ленты. Уточнить длину юбки.
5. Внесение изменений, уточнение. По намеченным меловым линиям прокладывают прямые стежки. Намечают новые линии швов и перебивают или перекалывают их на другую сторону деталей.
6. Обработка вытачек. Вытачки позволяют приблизить форму одежды к форме фигуры человека. Стачать по боковым линиям начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки на 0,1 мл. от смёточной строчки. Вытачки заутюжить в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюжить.
7. Обработка боковых срезов юбки. Швы в юбках обрабатывают стачными швами (вразутюжку, взаутюжку), настрочными и бельевыми швами. Выбор швов зависит от модели и от вида ткани.
8. Обработка шлицы в среднем шве юбки
Дублирование припусков под шлицу.
Правый припуск под шлицу Левый припуск под шлицу
Обметать отдельно каждый Если юбка без подкладки, то левый припуск
средний срез и срезы шлицы. шлицы подогнуть и заутюжить на 1-1,2 см.
Сметать срезы шва и шлицы.
Стачать средний срез и верхние срезы шлицы. Закрепление припусков шлицы
Средние срезы выше шлицы разутюжить. 2-ой отделочной строчкой.
Шлицу заутюжить на левую сторону.
9. Осноровка верхнего и нижнего срезов юбки. Юбку скалывают по швам, вытачкам пополам по правой лицевой стороне. Уточняют верхний срез или подрезают с припуском 1-1,5 см. на притачивание пояса. Уточняют или подрезают нижние срезы юбки, намечают линию припуска на обработку нижних срезов 3 см. (мылом, а затем прямыми стежками).
10. Обработка застежки тесьмой-молнией.
Обработка потайной застёжки-молнии
11. Обработка верхнего среза юбки поясом.
1. Дублирование пояса юбки
2. Обработка пояса юбки
a - обтачивание концов пояса юбки;
б - обработка пояса
Приметывание и притачивание обработанного пояса к верхнему срезу юбки
1 - середина переднего полотнища; Обмётанный срез подпояса настрачивают в шов
2 - боковой шов; притачивания пояса или по поясу на расстоянии
3 - середина заднего полотнища 0,1-0,2 см. от его сгиба (строчка 2).
12. Нижний срез в юбке обрабатывают различными видами краевых швов. Самый часто используемый: швом вподгибку (с открытым или закрытым срезами). Выбор швов зависит от модели и от вида ткани.
Особенности обработки юбки на подкладке
1. Раскрой подкладки юбки производят по лекалам верха, с припусками на обработку и свободу, а также добавляют припуск по боковому шву к детали заднего полотнища на уровне шлицы и ниже, для последующего притачивания её к припускам шлицы.
2. Заднее полотнище юбки можно раскраивать со сгибом, так как материал подкладки имеет сильную раздвижку нитей, из-за тонкости материала. На уровне застёжки подкладку необходимо вырезать в виде капельки, срезы которой обмётываются, подгибаются на 0,5 см. и застрачиваются на 0.1 см. от подогнутого края. Края капельки подшиваются над молнией потайными стежками. Если заднее полотнище подкладки выкроено со швом, то подкладку можно притачать к припускам застёжки.
3. Боковые срезы подкладки обрабатывают стачным швом взаутюжку. Вытачки на подкладке не стачиваются, а закладываются в складки в противоположные стороны от вытачки.
4. Срезы притачивания подкладки к поясу обмётывают вместе со срезом пояса. Над боковыми швами при притачивании подкладки вставляют вешалки, которые заготавливают из подкладки или используют ленточки шириной 0,5 см.
5. Нижний срез юбки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом. По низу подкладка должна быть короче юбки на 2 - 3 см.
6. Если на юбке нет шлиц и разрезов, на подкладке оставьте разрезы в боковых швах (длиной 15- 20 см), чтобы обеспечить свободу шага.
7. Если же на юбке по модели имеются шлицы или разрезы, то разрезы на подкладке должны им соответствовать.
8. Самый простой и удобный вид обработки, это вырезать аркообразный участок ткани на высоту шлицы или разреза. Края выреза (ширина его 4 - 5 см) обметайте, подогните на 0,5 см на изнаночную сторону и отстрочить. Есть более профессиональные способы обработки (см. выше схемы).
Способы обработки подкладки над шлицей, разрезом.
Обработка подкладки над разрезом Обработка подкладки над шлицей
Способы обработки подкладки над шлицей
Технологическая последовательность обработки прямой юбки
п/пНаименование технологически неделимой операции
Вид работы, специальность
Применяемое оборудование, инструменты, приспособления
Технические условия и требования к выполнению операции
1.
Стачать вытачки на п/п и з/п юбки.
М
GC 188 MD
Стачать по боковым линиям начиная от среза детали и заканчивая у линии конца вытачки на 0,1 мл. от смёточной строчки.
2.
Заутюжить вытачки
У
ПГУ-1-120«ЭЛЕГАНТ» - Гладильная установка
Фигурная полукруглая колодка
Вытачки заутюжить в сторону середины детали. Слабину ткани в концах вытачек сутюжить.