Петрова Татьяна
Проект «Пермский край»
Паспорт проекта «Животный мир Пермского края»
Цель проекта:
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой природе Пермского края.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о животных и птицах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность. познавательную активность, инициативу.
Развивать творческие способности.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Тип проекта:
Познавательный, творческий, групповой. Краткосрочный.
Актуальность проекта:
Наш край – это наша Родина и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его традиции, ценности и богатства.
Анализируя знания детей о животном мире Пермского края, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о природе родного края решено организовать проект «Животный мир Пермского края», результатом которого может стать приобретение знаний о животных Пермского края и умение использовать знания в самостоятельной деятельности.
Назначение проекта:
Сбор, изучение, сохранение материалов о жизни животных края.
Сроки и этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Разработка проекта
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Внедрение проекта
Проведение занятий, бесед, чтение книг, поисково - исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Изготовление книг-малышек родителей с детьми.
Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц.
Приобретение альбомов животные и птицы Пермского края.
Изготовление макетов «Среда обитания цапли и бобра»
Изготовление альбомов о цапле, белке, аисте, еноте, бобре, лосе и других животных.
Приобретение и изготовление дидактических игр о животных.
Итоговый этап.
Совместный с детьми и родителями праздник – викторина.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые результаты: формирование у детей разносторонних знаний о живой природе Пермского края.
Воспитание бережного обращения к природе
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Объем и содержание работы:
Направление деятельности Исполнители
Познание «Дикие животные наших лесов», «Теремок»(пересказ сказки и драматизация, «составление описательных рассказов о животных» Воспитатели, дети
Пальчиковая игра «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке», «Медвежонок», «Подарок для заиньки». Воспитатели, дети
Д/игры «Кто где?», «Кто что ест?», «Кто спрятался?». «Назови жилище»,. «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру» Воспитатели, дети, родители
П/игра «Бездомный заяц», «У медведя во бору». «Зайцы и волк» Воспитатели, дети
Гость группы рысь, енот, сова, аист, бобр. Лось, белка и другие. Воспитатели, родители, дети
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом для зайчика» Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Воспитатели, дети, родители
Конструирование «Теремок для всех зверей» Воспитатели и дети
Лепка «Грибочки и орешки для белочки» Воспитатели и дети
Рисование «Медвежата» Воспитатели и дети
Аппликация «В лесу» (коллективная работа) Воспитатели и дети
Выставка «Дикие животные леса» Воспитатели
ОБЖ «Как вести себя в лесу» Воспитатели и дети
Изготовление книжек-малышек Родители и дети
Изготовление альбомов о животных и птицах Пермского края Родители дети
Приобретение альбомов и дидактических игр Родители
Изготовление макетов среды обитания животных и птиц Родители и дети
Изготовление трафаретов с изображением животных и птиц Родители и дети
Презентация «Животные и птицы Пермского края» Воспитатель
Проведение праздника совместно с родителями и детьми. Воспитатели, дети, родители
Ресурсное обеспечение:
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае
Фотографии улиц родного города
Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.
Карты города Перми и Пермского края
Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.
Книги пермских писателей и поэтов
Музыка, песни Пермских композиторов
Картины и иллюстрации пермских художников
Дидактические и подвижные игры
Куклы в национальных костюмах
Участники проекта:
Воспитатель
Дети старшей и подготовительной групп
Родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым
Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс
Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию
Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.
Модель трех вопросов
Что хотим узнать? | Что нужно сделать,чтоб узнать? | |
Что живем в городе Перми; Знаем свою улицу; — детские театры города Перми; Что в Перми течет река Кама; Какие деревья растут в нашем лесу; Какие водятся животные и птицы. | Кто основал город Пермь и как он назывался раньше; Познакомиться с символикой города Перми; Достопримечательности города Перми; Какие улицы есть в нашем городе; Какие заводы есть в Перми и Пермском крае; Узнать писателей и художников Пермского края; — узнать о выдающихся людях города Перми; Узнать больше о животном и растительном мире Пермского края; Узнать какие полезные ископаемые есть в Пермском крае и как их добывают; Понять почему люди живущие в городе Перми гордятся своей Родиной. | Рассматривать иллюстрации о Перми и Пермском крае; Смотреть документальные фильмы о Перми; Беседовать о Перми; Провести выставки рисунков о Перми; Провести викторины о Перми и Пермском крае; Создать газеты о Перми и ее жителях; |
Тема | ||
Сентябрь Октябрь | Моя малая Родина | Беседа о районе (улицах, зданиях, культурных и промышленных центрах) Рассматривание карты района Создание фотоальбома «Район раньше и теперь» Составление рассказов «Дом, в котором я живу» Экскурсия по улице Веденеева Конструирование из лего « Мой район» |
Ноябрь | История возникновения города | Рассказ «Как возник город Пермь» Создание фотоальбома «История Перми» |
Декабрь | Путешествие по родному городу» | Беседа «Достопримечательности Перми» Создание фотоальбома «Культурные центры Перми» Изготовление макета города Перми Лепка «Кто живет в зоопарке» С-р игра «Цирк» Д/и «Экскурсовод» |
Январь Февраль | Они прославили наш город | Беседа о выдающихся людях города Перми Создание фотоальбома «Знаменитые люди нашего города» Выпуск газеты «Кем работают мои родители» Составление рассказов «Кем я хочу стать» |
Март Апрель | Писатели, поэты, художники Пермского края | Организовать выставку книг писателей Пермского края Чтение сказок разных народов Пермского края Чтение сказок Бажова Чтение стихов и слушание песен о городе Перми Рассматривание репродукций картин Пермских художников Создание галереи рисунков «Мой любимый город» |
Май | Боевая слава города | — изготовление праздничных открыток, — встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей) , — беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне Беседа «Памятники города Перми» Викторина «Что мы знаем о Перми» |
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.
Тема | Связь с другими видами деятельности | |
Сентябрь | Знакомство с символикой города Перми и Пермского края | Знакомство с флагом и гербом Пермского края Закрашивание герба города Перми Рисование «Герб семьи» |
Октябрь Ноябрь | Природа Пермского края | Рассматривание карты Пермского края Беседа «Растения Пермского края» Создание альбома «Лекарственные травы Прикамья» Рассказ о заповеднике «Басеги» Рассматривание буклетов, журналов, демонстрация слайдов о природе Прикамья Рисование «Лес — точно терем расписной» |
Декабрь | Животный мир Пермского края | Рассматривание и чтение книг, энциклопедий, журналов о животном мире Пермского края Создание альбома «Животные занесенные в красную книгу» Лепка «Животные нашего леса» Создание макета «Природа Прикамья» |
Январь | Ископаемые Пермского края | Рассматривание коллекции ископаемых Пермского края Создание мини-музея «Изделия из камней Прикамья Беседа «Кунгурская пещера» Чтение П. Бажова «Хозяйка медной горы» |
Февраль | Народы Пермского края | Знакомство с людьми разных национальностей проживающих в Пермском крае Выставка одежды, предметов быта народов коми, татар. русских П/и разных народов Слушание стихов, песен |
Март | Беседа о правилах поведения в природе Выставка плакатов «Береги родной край» |
|
Апрель | Пермский край – моя Родина | Создание мини-проектов «За что я люблю свой город» КВН «Пермский край – моя Родина» |
Список литературы:
Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом , М.: ТЦ Сфера,1999
Бажов П. Серебряное копытце, изд-во Речь, 2015
Бажов П. Хозяйка медной горы, Стрекоза- Пресс, 2007
Бородинских Г.А. Пермь Великая г. Соликамск, 1994г.
Воробьев В.И. О черном аисте и белом подснежнике, Перм. Кн. Изд-во, 1987
Воробьев В.И. Капризка: Росмэн-Пресс, 2013
Кузьмин Л.И. Шагал один чудак: Пермь: Перм. Кн. изд-во, 1988
Кузьмин Л.И. Капитан Коко и зеленое стеклышко: Перм. Кн. Изд., 1968г.
МельчаковаС.С.Город в глубине России. Пермь: Пушка, 2010
Пермяк Е.А. Чижик-пыжик, Махаон, 2013
Пермяк Е.А. Дедушкина копилка, М.: ЭКСМО, 2009
Пермь от основания до наших дней. Исторические очерки. Пермь: Пушка, 2000
Пермь: 280 шагов по городу, Пермь: Пресс-центр, 2003
Пьянков Б. Лесная душа, Пермь: Звезда, 2003
Трутнева Е.Ф. Огоньки –снегири, стихи, Детская лит-ра, 1974
Трутнева Е.Ф. Золотой дождик, стихи, Пермь: Кн. Из-во, 1984
Трутнева Е.Ф. Проталинки, стихи, М.: Детгиз, 1958
Трутнева Е.Ф. Родина, Пермь: Пермьгиз, 1945
Федин С.Н. Игры нашего детства, Айрис- Пресс, 2006
Черных Е.А. , Похожаева Т.В. Твое Прикамье. Береги свой дом. Пермь, Пушка, 2001
Сказки Прикамья, Пермское книжное издание, 1972г.
Имена героев на карте пермского края, брошюра, Пермь, 2012г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом проекте «3 D м узей в детском саду »
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
1.2. Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок подачи заявок для участ ия в краевом проект е « 3 D м узей в детском саду » и порядок его реализации (далее – Положение, Проект ).
1.3. Участники Проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – ДОО) муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
1.4. Состав участников Проекта формируется в соответствии с поданными заявками согласно приложению 1 к настоящему Положению и требованиями к ДОО согласно разделу 4 настоящего Положения.
П. Цели и задачи Проекта
2.1. Цель Проекта: включение регионального компонентаобразования в основную образовательную программу ДОО с учетом
муниципальных районах (городских округах) Пермского края и на основе интеграции музейной педагогики
и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3
D
Музея в детском саду».
2.2. Задачи Проекта:
разработать культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста;
создать банк культурных образовательных практик с использованием информационно-коммуникативных технологий по приобщению детей к истории и культуре родного края;
популяризировать использование интерактивных форм в образование детей дошкольного возраста: проекты, конкурсы, квесты, культурные практики, направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников с учетом региональных условий;
включить региональный компонент и современные образовательные технологии знакомства детей с родным краем в образовательный процесс не менее, чем в 15 ДОО Пермского края;
создать условия для развития и передачи инновационного опыта педагогических коллективов ДОО.
III. Сроки и порядок реализации Проекта
3.1. Проект реализуется в два этапа:
Первый этап (заочный) – ДОО подают заявки и приложенные к ней документы и материалы, оформленные согласно приложению 1 к настоящему Положению.Заявки принимаются ответственным лицом Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) до 10 мая 2017 г. на адрес электронной почты nour 25@ inbox . ru .
Заявителем выступает муниципальная дошкольная образовательная организация.
В состав заявки входят следующие документы:
заявка для участия в Проекте;
документы и материалы, подтверждающие сведения, отражённые
в заявке, в соответствии с разделом 4,
приложения 1 к настоящему
Положению.
Формат представления заявки, документов и материалов – электронные документы в формате PDF.
В период с 11 мая по 16 мая проводится анализ представленных заявок. ДОО, соответствующиетребованиям к участникам Проекта Приказом Министерства образования и науки Пермского края будут включены в состав участников по реализации Проекта.
Итоги результатов поданных заявок размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении списка участников Проекта.
На втором этапе ДОО:
разрабатывают культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию; формируют часть основной образовательной программы с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в Пермского края и информационно-коммуникативного ресурса образования по направлению « 3 D м узей в детском саду »;
создают комплект методического сопровождения, включающий методические разработки с тематическим планом и сценариями интерактивных форм образования, 3 D библиотеку «М узей в детском саду» в виде фильмов в формате мультимедийных путешествий, игр и заданий на SMART доске, компьютерных игр, с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края;
организуют семинары-практикумы, мастер-классы для методистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования и иных заинтересованных педагогических работников ДОО.
1 раз в два месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде в Министерство образования и науки Пермского края содержательный отчет о реализации Проекта.
Срок реализации второго этапа: май 2017 года – июнь 2018 года.
3.2. Общий срок реализации Проекта: май 2017 года - июнь 2018 года.
3.3. Результатом реализации Проекта является:
включение регионального компонента образования в основную образовательную программу ДОО с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края на основе интеграции музейной педагогики и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3 D Музея в детском саду»;
создание информационно-коммуникативного ресурса в формате « 3 D м узея в детском саду ».
3.3.1. Результаты реализации Проекта будут представлены, на сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru.
IV . Требования к участникам Проекта
4.1. опыт работы по музейной педагогике, использование
в образовательной практике ДОО
парциальных программ
с учетом
специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в
муниципальных районах (городских округах)
Пермского края
;
4.2. наличие условий развивающей предметно-пространственной среды: музейных экспонатов, мини-музеи, информационно-коммуникативных ресурсов;
4.3. опыт участия детей и педагогов в конкурсах, проектах по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края;
4.4. наличие административно-педагогической команды, мотивированной на деятельность по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края.
V . Взаимодействие сторон
5.1. Министерство образования и науки Пермского края обеспечивает организационно-методическое сопровождение реализации Проекта.
5.2. ДОО обеспечивают:
организационно-методическое сопровождение и введение
в основную образовательную программу ДОО регионального компонента в образование детей дошкольного возраста
с учетом
специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в
муниципальных районах (городских округах)
Пермского края
в форме «
3
D
м
узея в детском саду
»
;
достоверность сведений, подлинность и своевременность представляемых документов.
МА ДОУ «Детский сад № 203» г.Пермь
«ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Руководители проекта: воспитатель Шайганова А.В.
логопед Шишмакова М.А.
Полное название программы | Знакомство с творчеством пермских писателей. Привитие детям любви к чтению. |
Краткое название | «Пермские писатели». |
Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна Воспитатель: Шайганова А. В. |
|
Возраст детей | |
Количество занятий | |
Актуальность | Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на прикамской земле. |
Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России. |
|
1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей. 4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья». |
|
Материалы и оборудование | Книги пермских писателей, посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по теме»).Презентация «Писатели детям». |
Части проекта. | 1.Подготовительный этап(1 неделя). 2.Основной этап.(2 недели) 3.Заключительный этап.(1 неделя) |
Конечные результаты | Дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей. |
Конкретные программные критерии | Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Пополнилась предметно-развивающая среда книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья». |
Количество детей | Дети подготовительной группы.(32 человека) |
ПРОЕКТ «ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»
Пояснительная записка.
Целью будет являться знакомство старших дошкольников с чрезвычайно богатой и многокрасочной картиной литературы, которую можно назвать «литературой Прикамья» по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто ее творил. Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.
Аннотация
Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Каждый из них по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в вашей душе.
Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.
Задачи: 1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.
2.Воспитание нравственных качеств и норм поведения с учётом культурных традиций Пермского края.
3.Возрождение традиций семейного чтения.
4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.
Паспорт проекта
Возраст: дети подготовительной к школе логопедической группы
Участники проекта: воспитатели, логопед,дети, родители,
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Состав проектной группы:
руководители проекта – Шайганова А.В., логопед Шишмакова М.А.
дети подготовительной группы и родители.
Обеспечение проектной деятельности:
1.Интернет-ресурсы.
2.Шибанова Н.Л. Презентация «Писатели детям».
3.Кустова И.Л. Презентация «Пермские писатели».
4. Посещение школьной библиотеки и выступление библиотекаря по теме.
5. Инсценировка эпизодов некоторых произведений пермских писателей.
6. Экскурсия в лес « Лесные загадки».(Загадки пермских писателей).
7.Просмотр мультфильмов.
Предполагаемые продукты проекта:
Пополнилась книгами пермских писателей библиотека в группе.
Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Создание альбома «Писатели Прикамья».
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап(1 неделя)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
(знакомство с творчеством некоторых пермских писателей на занятиях и внеклассных мероприятиях)
В. Воробьёв
Л. Кузьмин
Е. Пермяк
В. Телегина
А. Тумбасов
Б. Ширшов
В. Бианки
Д. Мамин-Сибиряк
Е. Трутнева
Л. Давыдычев
2.Основной этап.(2 недели)
Подборка книг пермских писателей.
Организация просмотра презентации по данной теме.(выступление логопеда Шишмаковой М.А.)
Просмотр мультфильмов по произведениям пермских писателей.
Экскурсия в лес «Лесные загадки»(по произведениям пермских писателей).
(Воспитатель.логопед, дети и родители).
Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами писателей Прикамья.
Методическое обеспечение.
*Знакомство с произведениями отдельных пермских писателей.
*Презентация (портрет, краткая биография, приобретение книг для уголка чтения).
На эту работу отведено 2 недели.
3.Заключительный этап.(1 неделя)
*Посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по данной теме).
*Пополнение уголка для чтения произведениями пермских писателей.
*Создание альбома «Писатели Прикамья».
*Инсценировка сказки.
Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду книгами пермских писателей и альбомом « Писатели Прикамья» созданными родителями, педагогами и детьми, дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.
Библиотека школы №40.
Интерактивное пособие-скатерть:"Мой город Пермь"
Климова Виктория Ивановна - воспитатель МАДОУ №12 "Чебурашка г. Перми Пермского края.Описание материала: Данное пособие и материалы могут быть использованы воспитателями и педагогами при ознакомлении с родным городом, в данном случае это город Пермь. Пособие стало итоговым результатом при реализации педагогического проекта с детьми по теме "Мой любимый город Пермь"
Цель: коммуникативное развитие детей во время совместной работы при помощи интерактивной скатерти.
Задачи:
- Систематизация и упрочивание знаний детей о родном городе, знакомство с историей города.
- Развитие пространственных представлений.
- Воспитание патриотической личности через любовь и интерес детей к родному краю, его уголкам и достопримечательностям.
Здесь по небу плывут облака,
Здесь красавица Кама – река.
Город ярких огней и
красивых людей.
Я люблю, я люблю, тебя Пермь!
Гуляя по улочкам родного города, мы понимаем, как же мало мы знаем о его истории,а что же тогда говорить о наших детях, ведь получается не знаем, не сможем рассказать и им. Именно эти мысли натолкнули меня на выбор темы для реализации педагогического проекта в детском саду. Данный проект реализовывался нами в течении года, во время которого было проделана очень большая работа.Итогом проекта стал продукт в форме скатерти с различными заданиями и играми. Представляю вашему вниманию интерактивную скатерть, одновременно на которой могут самостоятельно работать минимум 8 детей, что способствует их коммуникативному развитию.
Представленный материал :
Развивающая игра "Зоопарк"
Разработанная Пермским автором Фадеевой Е.М.
Цель- знакомство детей с пермским зоопарком и его обитателями.
Памятники и достопримечательности Пермского края и города
Фотографии с достопримечательностями города, их описанием и историей. Педагог описывает достопримечательность, воспитанник подбирает картинку.
Цель:Знакомство с достопримечательностями Пермского края.
Пермяк солёные уши
- достопримечательность Перми, жанровая городская скульптура.
Скульптура состоит из двух частей - фигуры фотографа и круглой рамки с большими ушами, в которую фотографирующиеся могут поместить своё лицо.
Скульптура расположена на центральной улице города Перми - Комсомольском проспекте около гостиницы «Прикамье». Памятник открыт 1 апреля 2006 года. Автор изображения - Рустам Исмагилов.
«Пермяк солёные уши» - традиционное прозвище жителей пермских земель. По легенде, связано с распространённым в крае промыслом солеварения. Считается, что прозвище получили работники, таскавшие на плечах мешки соли, отчего их уши пропитывались солью, увеличивались и краснели.
Памятник Ермаку
- памятник в городе Чусовой Пермского края знаменитому покорителю Сибири, казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу.
Памятник открыт в 2013 г. на пересечении улиц Коммунистической и Мира. Автор монумента - пермский скульптор и архитектор Алексей Матвеев.
Известно, что поход Ермака начался от Усольских земель и проходил по реке Чусовая в сторону нынешнего Нижнего Тагила. В местах, где сейчас находится город Чусовой, был один из привалов казачьего войска.
Скульптурная композиция "Кунгур 1663". 1985 г.
Памятник установлен при въезде в Кунгур со стороны Пермского тракта. Кунгур изображен в виде старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, изображенный на гербе города, а в другой – сталагмит, символ Ледяной пещеры, гордости всех кунгуряков. На скульптуре изображена голова медведя – символ Пермского края и три волны – три реки, которые протекают в Кунгуре: Сылва, Ирень и Шаква.
Пуп земли. 24 ноября 2007г
В 2007 году в городе Кунгур появилась оригинальная малая архитектурная форма «Пуп земли». Интересный заказ воплощен в жизнь Пермским фондом скульпторов в рамках программы «Кунгур – центр культуры Пермского края». «Пуп земли» изготовлен из гранита в форме полусферы. Вокруг «Пупа земли», по всем правилам географии, располагается роза ветров, точно ориентированная по четырем частям света. На осях полусферы написано, сколько километров отделяет Кунгур от мировых столиц: Москвы, Чикаго, Парижа, Токио и др. Появление «Пупа» на нашей земле географически оправданно, именно на нашей территории пересекаются северные, восточные, западные и южные меридианы. Кунгур – это первый город Европы, если двигаться из Сибири.
Памятник Соли
- оригинальный памятник в городе Соликамске Пермского края. Посвящен главному символу города - соли, т. к. Соликамск является центром Российской солевой промышленности с XV в. Бронзовые рушник и каравай с солью как символ гостеприимства Соликамска украшают площадь центрального сквера. Памятник изготовили мастера из Нижнего Тагила. Они называют его интерактивным: любой желающий может представить себя радушным хозяином, подносящим гостям хлеб с солью. Дополнительный, но немаловажный элемент композиции - почти четырехметровая арка.
Памятник П.И. Чайковскому
находится на площади Чайковского в центральной части города Чайковский Пермского края.
Всего в этом городе находится два памятника, которые посвящены русскому композитору. Первый памятник был установлен на улице Мира еще в 1973 году. Чуть позже, в 1981 году он был перенесен на улицу Ленина.
Открытие нового памятника Петру Ильичу Чайковскому состоялось в торжественной обстановке в канун Нового 2008 года, 27 декабря. Бронзовый памятник изображен в виде фигуры композитора сидящего на стуле и устремившего свой взгляд далеко вперед.
Площадь Чайковского является излюбленным местом вечерних прогулок среди горожан.
Скульптура под названием «Сказание о Кудым-Оше»
в городе Кудымкар представляет собой раскрытую книгу, из которой выходит Кудым-Ош. Герой держит в руке символ пама (жезл главы общественной, военной и культовой деятельности своего рода). На левом плече у него сидит сова - символ мудрости, а рядом идёт медведь - хозяин лесов, олицетворение силы.
Кудым-Ош - герой коми-пермяцкого эпоса. Согласно преданиям, он был вождём племени, потомками которого являются кудымкарцы. Прожил Кудым 150 лет, защищая и охраняя коми-пермяков, а перед смертью велел похоронить себя в долблёном кедровом гробу, опоясанном железными обручами, и пообещал когда-нибудь вернуться на эту землю, чтобы помочь и поддержать земляков.
Памятник Алексею Решетову,
город Березники,
Решетов Алексей Леонидович - известный поэт, член Союза писателей СССР, лауреат областной писательской премии им А. Гайдара.Памятник стоит на небольшом (около полуметра высотой) постаменте, общая высота памятника – 4 метра, материал – чугун. В 2005 г. успешно произошло открытие памятника поэту Алексею Леонидовичу в г.Березники, в сквере у культурно- делового центра, в центре, в старой части города, очень любимой горожанами. В сквере любят проводить время и взрослые, и дети, и молодежь. Музыканты, любители творчества поэта, собираются около памятника и поют под гитары песни на стихи Решетова.
Памятник пионерам-героям войны в Лысьве, Пермский край, Россия.
Скульптура «Легенда о пермском медведе»
г Пермь. Памятников напрямую связан с историей и символикой города Перми. Пермский «мишка» (официальное название скульптуры «Идущий медведь», или «Легенда о Пермском медведе») пользуется огромной популярностью о жителей и гостей Перми. Скульптура установлена в центре города рядом с гостиницей «Урал» напротив «Центрального Универмага» (ЦУМа). Медведь является символом города, этот зверь изображен на гербе Перми на красном фоне с Библией на спине. Со дня основания стала визитной карточкой города, обязательным местом посещения туристов, большой игрушкой для местной детворы и популярным местом у молодожёнов, которые добывают семейное благополучие и счастья натирая «мишки» и без того блестящий нос.
Памятник героям фронта и тыла
установлен в Перми на городской эспланаде Идея памятника состоит в том, что три фигуры - образ рабочего, выковавшего щит, воина с мечом и Матери-Родины - представляют собой олицетворение единства подвига как фронта, так и тыла в войне с фашизмом. Фигура рабочего повёрнута на восток, фигура воина устремлена на запад, навстречу пришедшему оттуда врагу. Все три статуи сделаны одного роста, чтобы показать равенство подвига рабочего и воина, а также близость Матери-Родины ко всем. Памятник является важной городской достопримечательностью.
Памятник самовару
. Суксун Первые самовары появились, как оказывается, не в Туле, как принято считать, а в городе Суксун в Пермском крае. И, конечно же, на родине самоваров стоит памятник суксунскому самовару, появился в 2006 году. Памятник самовару состоит из 4 скульптур, которые символизируют достаток, крепкие семейные отношения и гостеприимство. Высота памятника - 3 метра, вес - более 900 кг. Существует поверье, что тот, кто потрет Суксунский самовар, всегда будет окружен друзьями и близкими людьми. После регистрации брака сюда приезжают молодожены, чтобы совершить своеобразный ритуал: подержавшись за краник самовара, они загадывают желание и верят в то, что их семейная жизнь будет долгой и счастливой. Жители и гости города - в надежде вернуться сюда вновь - наполняют монетками чайную чашку.
Игра "Узнай достопримечательность по контуру"
Цель-Узнавание памятников и достопримечательностей по форме и контуру.
"Найди памятник на карте" Систематизация знаний детей о достопримечательностях города и края, ориентирование по карте и правильное расположение по образцу.
Игра на эмоции "Пермяк-соленые уши" Цель- воспроизведение эмоций с картинки образца детьми.(Памятник "Пермяк солёные уши" один из главных и знаменитых памятников города с интересной историей).
Пазл "Карта города-районы" Цель- развитие мелкой моторики и ориентирование по карте.
"Кубики-собиралки" Цель-формирование представлений о том, что в крае проживают люди разной национальности.
"Сенсорные медведи" Символом Пермского края является медведь, и у нас в пособии есть собственная коллекция медведей выполненных руками детей и родителе из различных материалов. Цель- развитие тактильного восприятия.Варианты игр: Узнай из чего выполнено закрытыми глазами; В каком направлении идёт медведь?; Сосчитай и др.
Загадки и стихи о знаменитых местах культурного время препровождения. Планетарий, цирк, ТЮЗ и др.
«Это место всем известно
В центре города оно.
Там качели, карусели
И людей, полным – полно? »
(Горьковский парк)
Танкисты с нашего Урала,
Когда была война,
Нас защищали.
И в городе есть
Памятник такой,
Чтоб помнили,
Об этом мы с тобой.
(Памятник Уральскому танковому корпусу.)
Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нем?
Там зверюшки все живут
И танцуют и поют?
(Цирк)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
Юный зритель в дом войди,
Сказку здесь ты посмотри.
(ТЮЗ)
Небо в звездах прямо днем
С другом только здесь найдем.
Люди тут, и мал, и старый -
Все приходят в... (планетарий)
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
-
Пермь – милый город мой
Ты Каме брат родной
Как я горжусь тобой,
Город мой, город мой.
-
Город мой на Каме реке,
Как никто дорог ты мне.
-
Очень люблю я свой город.
Песни над Камой рекой
Он у нас так еще молод
Пусть остается такой.
Есть в нем прекрасные парки,
Кинотеатры, дворцы
Чудные эти подарки
Строили наши отцы.
-
Что же такое родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Луг в цвету, где не молкнут пчелы,
И твой дом, и огни твоей школы…
-
Я нарисую дом,
Скамейку у калитки
На листьях лопуха
Две завитых улитки
Вон бабушка в окне,
Ромашковый букет
Вам это все равно
А, мне милее нет.