Протокол родительского собрания в старшей группе охватывает подготовку определенных методик для развития ребенка. С этой целью воспитатель приглашает родителей и рассказывает о тенденциях развития детей. Воспитатель ставит определенные цели для укрепления физического и психического здоровья каждого ребенка.
Правила заполнения протокола
Протокол родительского собрания в старшей группе заполняется следующим образом: число, количество присутствующих родителей, количество отсутствующих родителей, количество приглашенных - заведующий, музыкальный работник, медсестра. А также указывается перечень вопросов и тем для обсуждения. Решение поставленных задач.
Собрание в начале года
Протокол родительского собрания в начале года в старшей группе включает в себя следующий перечень вопросов:
Знакомство с поставленными задачами и определенными целями на текущий учебный год.
Ознакомление с расписанием дня. Проведение занятий.
Развитие ребенка.
Анкетирование родителей в вопросе о ребенке.
Назначение родительского комитета.
Результат проведенного собрания
Принимать участие в развитии детей, подготавливать ребенка к школе, оказывать помощь в закреплении материалов обучения.
Не нарушать расписание дня дома и в дошкольном учреждении.
Заботиться о здоровье ребенка.
По сопоставляется информация о родителях, о воспитании ребенка. Подводится итог, исходя из наблюдений за ребенком и отношениями с родителями. Определять проблемы, с какими сталкиваются родители ежедневно. Слушать просьбы родителей относительно детей. Помогать, подсказывать родителям в вопросах воспитания ребенка.
Вопросы при анкетировании
Протокол родительского собрания в старшей группе (сентябрь) включает в себя такие вопросы при составлении анкеты для родителей:
Достаточно ли ребенку уделяемого внимания?
Ходит ли ребенок на кружки и секции?
Имеются ли в семье обычаи? Если да, то какие?
Имеются ли игровая комната, письменный стол?
Читаете ли книги ребенку? Когда?
Что любит слушать малыш?
Какую музыку слушает ребенок?
Что он делает в свободное время?
Помогает ли ребенок по дому? Что именно он делает?
Возникают ли конфликтные ситуации при общении с ребенком?
Наказываете ли ребенка за шалости?
Просит ли он помощи в определенных ситуациях?
Что бы вы хотели спросить у воспитателя?
Внесение предложений для улучшения работы.
Протокол родительского собрания
Готовый протокол родительского собрания в старшей группе состоит из вопросов и объяснений педагогическими работниками нюансов, которые касаются темы «Адаптация детей в дошкольном учреждении»:
1. Адаптацию детей в дошкольном учреждении, беседу и консультацию проводит воспитатель. При этом, поздравив всех с началом учебного года, начинает рассказ о трудностях, с которыми сталкиваются родители. А также дает родителям советы для того, чтобы они подготовили ребенка к адаптации, поддержали его хорошее настроение, чтобы он не боялся идти в садик.
Затем эту тему следует обсудить вместе с родителями, чтобы каждый мог высказать свое мнение при решении данной темы. Следующей обсуждаемой темой является «Особенности ребенка старшего дошкольного возраста».
2. Воспитатель зачитывает доклад о поведении детей в этом возрасте. И раздает подготовленный материал о том, что может и должен знать ребенок к этому возрасту. Воспитатель рассказывает о методических разработках на учебный год. Просит родителей принимать участие в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении.
Напоминание о режиме садика: соблюдение расписание дня, пунктуальность (без опозданий), внесение оплаты без задержки, необходимость дополнительной, сменной обуви и предметов одежды. Предупреждать воспитателя в случаях, когда ребенок заболел. Не следует приносить в дошкольное учреждение продукты питания. Внесена просьба выбрать родительский комитет. Назначение родительского комитета методом голосования.
Протокол родительского собрания в старшей группе - подведение итогов
Завершающим этапом собрания является внесение родителями предложений и интересующих вопросов, которые были рассмотрены на этом собрании:
- Помочь ребенку достигнуть положительного контакта с воспитателями, создать настроение ребенку идти в детский сад, помочь достигнуть привычного режима, научить ребенка самостоятельности.
- Обсуждаемой темой является материал о том, что должен уметь ребенок старшей группы.
- Сотрудничество родителей и воспитателей, взаимопомощь, участие.
- Распределение обязанностей между членами родительского комитета.
- Не нарушать правила детского учреждения.
Темы протоколов
Протокол родительского собрания в старшей группе включает в себя следующие обсуждения:
- Новый учебный год - новый этап развития.
- Развитие и воспитание ребенка старшей группы. Данный пункт включает следующие обсуждаемые вопросы: развитие и образование детей, психологическое развитие ребенка шести лет.
- Самостоятельность ребенка на этапе развития и формирования личности.
- Что знают родители о детях?
- Цели, задачи воспитателей на новый учебный год.
- Режим дня детей старшей группы. Расписание занятий. Знакомство родителей с работниками детского сада, работающими с детьми в течение учебного года.
- Развитие речи ребенка шести лет. Помощь родителей и воспитателей.
- Общение ребенка с другими детьми в группе.
- Развитие мелкой моторики, дополнительное посещение кружка.
- Здоровье детей. Физическое воспитание, укрепление здоровья ребенка.
- О воспитании девочек и мальчиков старшей группы в детском саду.
- Культурные навыки семьи.
Родительское собрание в конце года
Протокол родительского собрания в старшей группе в конце года на тему «Готов ли ребенок к школе» включает следующие вопросы:
- Определение причин, которые влияют на обучение детей.
- Обсуждение ситуации при подготовке к школе.
- Задаваемые вопросы и ответы.
При определении причин, влияющих на обучение ребенка, воспитатель рассказывает родителям о том, как помочь ему подготовиться к школе. Объясняет направления по развитию детей. При этом родители могут задавать вопросы и выражать свое мнение, а воспитатель подводит итоги. Консультацию проводит психолог и отвечает на задаваемые родителями вопросы. Воспитатели напоминают родителям об окончании учебного года, об одежде детей в этот период для прогулок, внесении оплаты.
Чему научились дети
Составляется протокол итогового родительского собрания в старшей группе, в котором воспитатель подводит итог того, чему дети научились в течение учебного года. Собрание проводится в группе. Воспитатель оформляет выставку творческих работ детей за год, затем, в конце собрания, раздает работы родителям на память. Сообщает родителям о каждом ребенке, что умеет делать, на что следует обратить внимание, дает рекомендации. Сообщает о проводимых открытых уроках, на которых присутствовали учителя начальной школы, при этом дети показали отличные знания и готовность к школе. Рассказывает о новом этапе в жизни детей - школе. Проводит инструктаж по детской безопасности летом, вручает напоминание родителям. На собрании присутствует медицинский работник, который рассказывает о необходимом питании детей в период роста организма. Воспитатель вручает благодарности родителям за участие в жизни группы детского сада. Дает рекомендации и подводит итоги.
Протокол № 1
группового родительского собрания в старшей группе № 10
Тема: Адаптация ребёнка в детском саду.
Присутствовало: 17 человек
Повестка собрания:
1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)
2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (Доклад, памятка воспитатель Игнатенко О.Д.)
3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 - 2013 учебный год (Доклад, воспитатель Игнатенко О.Д.)
4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)
5. Выборы родительского комитета
1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультацией « Адаптация ребёнка в детском саду». В своём приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей - периода посещения детского сада. Она рассказала, какие проблемы испытывают родители при поступлении ребенка в детский сад. Воспитатель обратила внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.
(Текст консультации находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)
В прениях выступили Игнатенко Т.А. с вопросом «Как правильно реагировать на плачь ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли брать ребенку с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ воспитателя на свои вопросы.
2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».
(Текст доклада и памятка находятся в папке «Материалы к родительским собраниям»)
3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2012 - 2013 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.
(Текст доклада находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)
3. По четвёртому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.
5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Багаева И.В, Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Багаева И.В.
6. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы., на которые они получили ответы воспитателя.
Решение:
1. Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.
4.Соблюдать режим и правила детского сада.
5. Утвердить список членов родительского комитета.
6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Лолита Омельченко
Протокол родительского собрания «Мы теперь старшая группа»
Протокол
группового родительского собрания
Тема : «Мы теперь старшая группа » .
Председатель – Н. В. Серегина
Секретарь – Л. Г. Новикова
Присутствовали – 11 человек – Список прилагается (Приложение №1)
Отсутствовали – 12
Повестка дня :
1. О задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада .
Информация воспитателя Л. А. Омельченко.
2. Тренинг для родителей . Игра «Комплимент» «Репка» , «Охота на звуки» , «Найди приз» . Ответственные : С. А. Шигапова. Л. А. Омельченко.
3. Освещение конкурсов и мероприятий в МДОУ и в группе . Информация воспитателя С. А. Шигапова.
4. Утвердить на 2014-2015 уч. г. прежний состав родительского комитета .
1. Слушали :
Воспитатель Омельченко Л. А. определила, что основными задачами воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада является :
Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине , родному городу, селу.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Совершенствовать все стороны речи : добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.
Воспитывать у детей детском саду положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками . Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.
Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе. Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.
Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах. Развивать художественно- творческие способности детей : поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения. Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе : бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.
Познакомить с новыми птицами, насекомыми.
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.
Выступили :
Л. Г. Новикова (родитель ) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.
За – 11 человек, против – нет
Решили :
Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в средней группе детского сада .
2. Выступали :
Воспитатели : Омельченко Л. А. Шигапова С. А провели тренинг для родителей . Игра «Комплимент» , театрализованная игра «Репка» . Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой. Далее беседа на тему «Зачем нужна игра» . Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Игра «Охота на звуки» . Цель : познакомить родителей с детской игрой , направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова. Игра «Возьми приз» . Цель : познакомить родителей с игрой , направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.
Выступила :
С. А. Шигапова предложила как можно больше играть родителям дома со своими детьми.
за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.
Решили :
Использовать информацию, полученную на родительском собрании для дальнейшего успешного развития детей. Дома вечерами, в выходные дни создавать условия и принимать участие в играх своих детей.
3. Слушали :
Воспитатель С. А. Шигапова познакомила родителей с мероприятиями (конкурсами, которые будут проходить в МДОУ и в группе . Конкурсы в МДОУ : 1. Выставка поделок «Осенняя фантазия» .2. Новогодний конкурс «Снежинка» .3. Творческая мастерская. 3. Уголок Коми Края. 4. Сюжетно ролевые игры. В группе : 1. Создание генеалогического древа семьи. 2. спортивное развлечение «Мама, папа, я -спортивная семья» .3. Выставка»рисуем на воздушных шарах» 4. Фотовыставки : «Новогодние каникулы» , «Осень золотая» , «Наш досуг» , «Наши замечательные папы» , «Наши мамы» .
Выступили :
С. А. Шигапова предложила принять активное участие, как в жизни детского сада, так и групп
за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.
Решили :
Принять активное участие, как в жизни детского сада, так и группы
4. Слушали :
Воспитатель Л. А. Омельченко предложила утвердить на 2014-2015 уч. г. прежний состав родительского комитета .
Решили : Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ. Забирать детей только законные представители ребёнка.
5. Слушали :
Воспитатель Л. А. Омельченко напомнила родителям с основные пункты положения о пропускном режиме. В соответствии с этим положением посторонние лица в ДОУ не пропускаются. В течение дня в МДОУ двери закрываются, контроль за выполнением пропускного режима осуществляет дежурный администратор. Такой режим вводится для осуществления комплексной безопасности в МДОУ. Напомнила о правилах внутреннего распорядка детского сада и бесконтрольном уходе детей, кто должен забирать ребёнка из детского сада.
Решили :
Выполнять требования по комплексной безопасности в МДОУ, правила внутреннего распорядка детского сада. Забирать детей из детского сада могут только законные представители ребёнка.
Выступили :
Воспитатель Л. А. Омельченко огласила список кандидатур родительского комитета группы :
1. Л. Г. Новикова – родитель ;
2. Н. В. Серегина– родитель ;
3. А. М. Валеева– родитель ;
4. А. О. Шутов– родитель ;
за – 11 человек, против – нет , воздержались – нет, принято единогласно.
Решили :
Утвердить прежний состав родительского комитета МДОУ «Детский сад №9» в составе :
1. Н. В. Серегина – председатель Родительского комитета ;
2. Л. Г. Новикова – секретарь Родительского комитета ;
3. А. М. Валеева – член Родительского комитета МДОУ ;
4 А. О. Шутов– член Родительского комитета ;
Председатель Н. В. Серегина
Секретарь Л. Г. Новикова
Протокол №1
родительского собрания в старшей группе от 20.09.14 год.
Тема: «Детское экспериментирование»
Повестка дня.
- Тема: «Мы рады встрече с вами»
- Тема: «Детское экспериментирование»
- Разное
Присутствовало 15 человек. Отсутствовало: 5 (отпуск)
Приглашена:
Кадыкова О.В.- учитель-логопед
инженер по пожарной безопасности
1.По-первому вопросу выступила, воспитатель Пудкова Г. А. Галина Александровна: Уважаемые родители, поздравляю вас с новым учебным годом. Мы теперь в новой отремонтированной группе. Предлагаю вам ознакомиться с целями и задачами на этот год в стенде в родительском уголке нашей группы. Дети стали старше, теперь мы в старшей группе. В нашей группе 20 ребенка, их них 9 мальчиков,11 девочек.
2.Предлагаю вашему вниманию доклад «Детское экспериментирование» (доклад прилагается). Подробнее, с нормативными документами, вы можете ознакомиться в родительском уголке. Через два года наши дети пойдут в школу, только мы взрослые можем им помочь развиваться правильно. Сегодня я пригласила к нам на собрание Кадыкову О.В..
провела инструктаж по пожарной безопасности. Рекомендовала провести беседы дома с детьми.
3.Отчет родительского комитета Лысаневой И. Ирина рассказала родителям, что всем детям были приобретены рабочие и логопедические тетради. Выбор родительского комитета старшей группы: Лазарева С. В., Никонова Р.В.
Также воспитатель Пудкова Г.А. предложила родителям помочь в подготовке утренника «Осень» и принять активное участие в выставке поделок «Удивительное рядом».
Решение родительского собрания:
Председатель: ______________________ Пудкова Г.А.
Секретарь: ______________________ Резник Е.
"Детское экспериментирование"
Составила: воспитатель старшей группы «Солнышко» Пудкова Галина Александровна
от 20.09.2012г.
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: "много будет знать, скоро состарится". К сожалению, "мамины промахи" дадут о себе знать очень скоро - в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться:
Морская соль
Пена для ванны
Хвойный экстракт
Кусочки мыла и т.п.
Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды, примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку воды столько, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и жёлтую краску? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. К тому же, в ходе экспериментирования, он может получить ещё несколько новых оттенков. Предложите ему записывать всё, что он делает. Если ребёнок ещё не умеет писать, пусть отмечает на листе бумаги свои действия с помощью условных знаков. Например, С+Ж=З
Интересные эксперименты можно организовать с растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами соблюдайте правила безопасности. Перед проведением опыта обязательно напомните детям об этих правилах, объясните последствия невыполнения правил.
Домашняя лаборатория.
Экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования - вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЁНКА.
Спасибо, за внимание!
Ольга Ивановна Бойко
Протокол №1 родительского собрания в старшей группе
Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла)
Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора)
Тема собрания: «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».
Цель: знакомство родителей с задачами развития и воспитания детей 5-6 лет рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ.
Форма собрания: беседа за круглым столом.
Присутствовало: 20 человек.
Отсутствовало: 5 человек по уважительной причине.
Приглашенные: Малахова О. А. – педагог-психолог ДОУ.
Повестка дня:
1. О задачах дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста.
Выступление Бойко О. И. – воспитателя группы.
2. О возрастных психологических особенностях детей шестого года жизни. Доклад Малаховой О. А., педагога-психолога ДОУ.
3. Об утверждении родительского комитета группы и выбор члена Управляющего совета ДОУ.
1. СЛУШАЛИ:
Бойко О. И., воспитателя группы, она поздравила родителей с началом учебного года и познакомила родителей с задачами образовательной работы рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах ДОУ на текущий учебный год. Бойко О. И. познакомила с расписанием НОД, их количеством и продолжительностью.
ВЫСТУПИЛИ:
Попова Е. Н. (родительница Поповой Ульяны) выдвинула на рассмотрение вопрос об индивидуальной работе с детьми по образовательным областям.
Мельник М. А. (родительница Мельника Ивана) поддержала данный вопрос и предложила пополнить ПРС дидактическими играми, которые необходимы для детей данного возраста (5-6 лет) и способствуют их индивидуальному развитию.
РЕШИЛИ:
По желанию родителей посещать кружок «Занимательная риторика и этикет».
Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели.
Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
«НЕТ»___0___
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»___3___
2. СЛУШАЛИ:
Малахову О. А. Педагог – психолог познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Предложила общие рекомендации и пригласила желающих на индивидуальные консультации. Ольга Александровна предложила игры и упражнения для дошкольников с целью развития логического мышления, кругозора, умения анализировать т. д.
ВЫСТУПИЛА:
Галаева М. В. (родительница Галаевой Софьи) поделилась с возрастными изменениями своей дочери. Ребенок не только задает много вопросов, но и сама формулирует ответы, объясняет почему так а не иначе. Хочет быть похожей на значимых для нее взрослых, поэтому любит играть в социальные игры.
РЕШИЛИ:
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.
Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана.
Знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.
«НЕТ»___0___
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»___0___
Принято единогласно.
3. СЛУШАЛИ:
Бойко О. И. предложила в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями выбрать родительский комитет.
ВЫСТУПИЛИ:
Морева Н. К. (родительница Морева Димы). Она познакомила родителей с целями, задачами и функциями родительского комитета, а также с правами и обязанностями.
РЕШИЛИ:
Избрать родительский комитет в составе:
Засименкова Е. О., Солнцева Е. А., Калинина Н. В.
В члены управляющего совета ДОУ – Солнцеву Е. А.
«НЕТ»___0___
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»___0___
Принято единогласно.
Председатель ___(Солнцева Е. А.)
Секретарь ___(Калинина Н. В.)