Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»
Возрастная группа - старшая и подготовительная к школе группы.
Цель - пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Интеграция образовательных областей
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.
Формировать умения соревновательной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
Обогащать музыкальный опыт детей.
Формировать умение соотносить движения с музыкой.
Виды детской деятельности:
двигательная,
коммуникативная,
игровая,
музыкально-художественная.
Персонажи:
ведущий - Андрейка-Неболейка,
Баба Яга,
Доктор Айболит.
Оборудование:
Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:
корзины (по количеству команд),
обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).
Для эстафеты «Доктор Айболит»:
кегли («градусники»),
обручи (по 2 на каждую команду),
ориентиры (по 3-4 на каждую команду).
Музыкальное сопровождение:
спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);
музыка под выход Бабы Яги, для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита;
аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.
Ход развлечения
В зал входит Андрейка-Неболейка.
Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я - Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?
Дети. Для того чтобы быть здоровыми!
Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Дети. Да!
Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!
Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!
Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?
Баба Яга. Конечно!
Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога!
Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.
Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!
Эстафета «Перенеси больше предметов»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи - в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.
Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.
Следующие участники выполняют те же действия.
Андрейка. Объявляю привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.
Андрейка-Неболейка загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)
Андрейка. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.
Дети вручают Бабе Яге полотенце, мыло и расческу.
Андрейка. На нашем пути - высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.
Эстафета «Гусеница»
Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.
Андрейка.
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!
Массаж «Веселые капельки»
Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».
«Дождь начинается» - легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.
Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети. Да, полезен.
Андрейка. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Дети. Айболит!
Под музыку входит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?
Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.
Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети. Да!
Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?
Ведущий.
Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».
Исполнение танца «Зверобика»
Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.
Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
После эстафеты дети садятся на места.
Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.
Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).
Здоровье в порядке -
Спасибо… (зарядке).
Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).
Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).
Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.
Айболит.
Совет 1.
Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.
Совет 2.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Совет 3.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья.
Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.
Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!
Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.
Литература
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2006.
2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., 2004.
3. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. - М., 2006.
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М., 2004.
5. Лысаков В. Г. 1000 загадок. - М., 2006.
6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М., 1999.
7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2003.
Материал предоставлен , март 2015.
Задачи : учить детей сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.
Оборудование : шапочки «пингвинов»; шапочки «белых медведей»; гирлянды из флажков для изображения корабля; обруч (льдина); аудиозаписи «Песенки мамонтёнка», песни «Звуки природы» (ветер).
Предварительная работа : беседа с детьми о морских обитателях: медузах, кораллах, рыбах, китах, морских звездах и т. д.
Ход досуга
В спортивном зале развешаны гирлянды из флажков.
Дети входят в зал под музыку и строятся в центре зала в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие: это будет морское кругосветное путешествие.
Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Дети выполняют упражнение: обе их ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Вместе с инструктором читают стихотворение низким голосом (как гудит труба) и покачиваются из стороны в сторону:
Долго наш кораблик плыл,
В Антарктиду он приплыл.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
Игра «Пингвины на льду».
Дети в шапочках «пингвинов» идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладонями по бокам.
Инструктор . Пингвины живут рядом с морем и очень любят играть с морскими обитателями.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Дети изображают морских обитателей.
Инструктор
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
В Арктику мы приедем
И медведей белых встретим.
Игра «Белые медведи».
Обозначается льдина (обруч). На ней стоят двое водящих - дети в шапочках «белых медведей». Остальные на площадке - «медвежата». По сигналу инструктора водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат»: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».
Инструктор . Ребята, посмотрите, везде лежит снег. Он легкий. Снег медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в разные стороны.
Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я — ветер.
Звучит аудиозапись «Звуки природы» - ветер.
Разлетелись снежинки, будто танцуют (дети изображают полёт снежинок), сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но вот поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу.) Как много снега! А теперь поиграем в снежки (дети имитируют игру в снежки).
Инструктор. Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой!
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул он шар земной.
И вернулись мы назад...
И куда же?
Дети . В детский сад!
Под фонограмму «Песенка мамонтёнка» дети делают круг почёта и выходят из зала.
Цель: закрепление правил столового этикета.
Задачи:
- формировать навыки культуры еды, сервировки стола
- закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды
- развивать стремление совершенствовать добрые поступки.
Атрибуты
Костюмы: Бабы-Яги, Карлсона, Василисы, Старичка – Лесовичка.
Серебряное блюдечко и наливное яблочко, пластиковая посуда 2 набора, салфетницы 2, салфетки для стола 2, старая посуда для Бабы –Яги, набор красивой посуды в ящике, карточки 4 лишний, банка с вареньем, картинки с блюдами и столовыми приборами, пень, дерево, канат, обручи, деревянные «кочки» .
Ход игры.
Открывается дверь и в группу влетает Карлсон (переодетый взрослый) . Летает по группе.
Карлсон. Уф, так разогнался, что ели остановился!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здоровается с детьми за руку.
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Карлсон представляется: Я - Карлсон, самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!
Ведущий: Карлсон! Как мы рады тебя видеть! Давненько ты не был у нас в гостях.
Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!
Воспитатель: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка!
Карлсон: Да я и сейчас не прочь подкрепиться. Так хочется сладкого, худею прямо на глазах!
Воспитатель: Дети, надо спасать Карлсона! А то вдруг и правда похудеет! Где-то у нас была припасена баночка с вареньем. Давайте угостим Карлсона!
Воспитатель достает банку с вареньем.
Карлсон: Как здорово! Неужели это всё мне?
Воспитатель: Тебе, тебе! Угощайся! Вот тебе и ложка варенье кушать.
Карлсон: А, я и без ложки могу. Спасибо.
Ест варенье рукой.
Воспитатель. Как это без ложки? Разве можно есть руками?
Карлсон: Можно, можно. У нас в сказочном городе давно уже никакой посуды нет и столовых приборов нет.
Воспитатель: Куда же они делись?
Карлсон: Вредная Баба –Яга все к себе унесла. Вот.
Облизывает пальцы.
Воспитатель: Это непорядок! Руками есть невоспитанно! Надо вернуть посуду!
Карлсон: Да пробовали уже. Баба – яга хитрая и коварная, никак посуду не отдает. Разные вопросы замысловатые задает и загадки мудреные. Никто отгадать не может.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь сказочным жителям вернуть посуду? (Ответы детей) . Ну тогда отправляемся к Бабе -яге. Ну, вот только, где нам ее найти? Может быть ты, Карлсон, знаешь?
Карлсон: Я-то не знаю, но могу вас проводить к Василисе Премудрой, она все знает.
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитатель и дети идут за Карлсоном в музыкальный зал.
Карлсон: Ну вот, мы и пришли. А мне, пожалуй, пора. Задержался я тут с вами.
Воспитатель и дети: До свидания, Карлсон.
В музыкальном зале звучит русская народная музыка. Детей встречает Василиса премудрая (переодетый взрослый) .
Дети: Здравствуйте.
Василиса: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, располагайтесь (дети садятся на стульчики) . С чем пожаловали в мое тридевятое царство?
Дети рассказывают, что хотят вернуть посуду жителям страны сказок, но не знают дорогу к Бабе –Яге.
Василиса: (вздыхает) . Дорогу то я вам покажу, хорошо хоть Баба-Яга серебряное блюдечко с наливным яблочком не забрала, но Баба - Яга, хитрющая, просто так вам посуду не отдаст, будет вопросы разные задавать, да загадки загадывать. Мне обязательно нужно вас проверить. Готовы ли вы к таким испытаниям?
Василиса: Для начала, я хочу убедиться, знаете ли вы правила поведения за столом.
Дети по очереди перечисляют. Как вести себя за столом.
Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.
Не сиди, развалившись.
Не клади ногу на ногу.
Не шаркай ногами, не разговаривай.
Не вертись, не толкай товарища.
Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
Бери тот кусок хлеба, который ближе к тебе.
Кусай хлеб над тарелкой.
Не откусывай сразу большие куски хлеба.
Ешь тихо. Не чавкай.
Не дуй на первое блюдо, чтобы остудить, а аккуратно помешивай ложкой.
Правильно держи вилку, ложку и нож.
Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.
Чтобы вытереть рот и руки, используй салфетку.
После еды положи ложку и вилку в тарелку.
Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
После еды полощи рот.
Василиса: (хвалит детей) . Молодцы ребята, справились с заданием.
Правила поведения за столом вы знаете, а вот стол накрыть правильно и быстро сможете?
Дети: Да!!!
Проводится игра «Чья команда быстро и правильно накроет на стол» .
Дети делятся на две команды.
На одном столе лежат приборы: салфетка, суповая тарелка, тарелка под второе блюдо, чашка, ложка, вилка, нож, салфетница с салфетками, хлебница, салатник (все приборы пластиковые) .
Другой стол пустой нужно накрыть. По команде, дети начинают носить по одному предмету на пустой стол и сервировать его. Последние, проверяют правильность.
Василиса: Молодцы ребята. Ну, если и последнее задание выполните, покажу дорогу к Бабе – Яге.
Я сейчас проверю, знаете ли вы какое блюдо, чем едят.
Проводится игра «Что, чем едят?» .
Детям раздаются карточки с изображением столовой ложки, десертной ложки, вилки, ножа, руки. Василиса показывает картинки с изображением блюд: суп, каша, макароны, пирожки, мясо, хлеб, кисель и т.д. Дети показывают картинки, соответствующие блюду.
Василиса: Ну, вижу, вы готовы к испытаниям Бабы – Яги. Покажу я вам дорогу (берет серебряное блюдечко и наливное яблочко) .
Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где Баба –Яга живет.
Путь ваш не близок. Пойдете сначала прямо, мимо пня трухлявого, мимо дерева волшебного, повернете направо к Старичку Лесовичку, а дальше он вам дорогу покажет.
Дети: Спасибо, Василиса. До свидания.
Воспитатель с детьми идут по указателям. Приходят к Лесовичку (переодетый взрослый) в физкультурный зал.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Старичок Лесовичок.
Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Дети: Мы идем к Бабе – Яге. Хотим помочь вернуть посуду жителям сказочного города.
Старичок – Лесовичок: Хорошее дело вы задумали, да сложное и опасное. Дорога к Бабе - Яге не простая по кочкам, болотам, лесам непроходимым.
Вот пройдете мои испытания, тогда можно и к Яге в гости.
Испытание первое.
«По кочкам» .
Нужно перебраться на другой край болота, по «кочкам» .
Испытание второе.
«Удержи равновесие»
С вытянутыми в стороны руками дети ходят по канату, лежащему на полу.
Испытание третье.
«Спасательный круг»
Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается один игрок, который должен при помощи обруча (спасательного круга) переправить по одному детей «на другой берег реки» .
Старичок Лесовичок: Вижу я, что вы ребята смелые и дружные. Вижу можно вам идти в гости к Бабе - Яге. Дам я вам волшебный клубок, он как раз и доставит вас к избушке старушки (дает клубок воспитателю) .
Дети за воспитателем идут к Бабе–Яге. в
Баба –Яга (переодетый взрослый) встречает детей.
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.
Баба –Яга: Здравствуйте – здравствуйте. Вот не чаяла, не ждала, а тут обед сам ко мне в избушку пожаловал. Детишки, такие аппетитненькие, да румяненькие. Будет у меня сегодня и первое, и второе и закуска (потирает руки) .
Воспитатель: Разве с гостями так поступают? Ты сначала в избу пригласи, угости да выслушай.
Баба –Яга: Ну ладно уж проходите. Я как раз супчик из жаб сварила и салатик из мухоморчиков сделала.
Воспитатель: Нет, бабушка спасибо, мы не голодны.
Баба –Яга: Ну тогда, говорите, зачем пожаловали.?
Воспитатель: Ты бы вернула посуду, жителям сказочной страны. Плохо им без посуды.
Баба – Яга: Посуду, видите ли, им отдай. А мне, что за это будет? Вот отгадаете мои загадки, тогда верну посуду, так и быть. А, если нет, пеняйте на себя.
Воспитатель: Хорошо бабушка Яга, загадывай.
Баба - Яга: Загадка первая. Что лишнее на этой картинке?
(Проводится игра четвертый лишний на знание классификации посуды: кухонная, столовая, чайная) .
Баба –Яга: Ну ладно с этим заданием справились.
Вот вам второе задание. Вот я сейчас проверю, какие вы первые блюда знаете?
Словесная игра «Какой суп получиться?»
Из гороха- гороховый
Из грибов – грибной
Из фасоли – фасолевый
Из лягушек -?
Из курицы - куриный
Из рыбы – уха
Из свеклы – борщ
Из овощей – овощной
Из ирисок -?
Баба – Яга: Уххх! И здесь справились.
Ну, вот вам еще одно задание, сладенькие мои.
В чем вы сахар хранить будете?
А масло?
А хлеб?
Селедку?
Конфеты?
Баба –Яга: Ну, ладно, ладно, справились.
Есть у меня еще одна загадка, мудреная (достает коробочку) . Вот как отгадаете, для чего нужны такие вещицы затейливые, так и быть отдам посуду.
(Показывает детям, солонку, перечницу, соусницу, горчичницу, ситечко для заварки) . Дети называют.
Баба – Яга: Ладно, забирайте вашу посуду (достает битую миску, старую деревянную ложку, алюминиевую мятую кружку) .
Дети: Нам такая посуда не нужна!
Баба – Яга: Подумаешь, посуда им не нравиться. И какая же вам такая посуда нужна?
Дети: Посуда должна быть красивая, чтобы из нее было приятно кушать.
Воспитатель: Баба -Яга, хватит хитрить. Отдай уже посуду, мы все задания выполнили.
Баба – Яга: Ну так и быть, забирайте (достает красивую коробку с посудой, открывает, из коробки доносится музыка,) .
Дети и воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания.
Коробку относят Василисе, просят передать всем жителям сказочного города. Василиса благодарит детей и раздает им угощения.
Митюшкина Елена Анатольевна
Воспитатель ГБОУ Школа 962 ДО №4
Галина Михальченко
«Москва Златоглавая» (досуг в старшей группе).
Под песню "Чистые пруды дети входят в зал.
Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в очень красивой огромной стране,
которая называется - Россия.
Исполняется песня Соловьёвой и Струве "Россия":
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи -
На меня, Россия, ты похожа очень.
2. Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже -
До чего на маму ты мою похожа.
3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами -
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.
Припев : Солнце светит,
Ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!
Воспитатель : У нас есть свой флаг, имеющий три цвета - белый, синий,
красный - триколор.
Белый цвет означает цвет Богородицы - святость, чистота,
верность.
Синий - цвет неба - благородство, величие.
Красный - цвет славы - победа.
У нас есть свой гимн.
Звучит гимн России - все встают.
Ребёнок : Кремлёвские звёзды над нами горят.
Повсюду доходит их свет.
Хорошая Родина есть у ребят
И лучше той Родины нет!
Воспитатель : К. Д. Ушинский писал :"Россию мы называем Отечеством, потому что
в ней жили отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её, потому что в ней родились, в ней говорят
родным нам языком, всё в ней для нас родное.
Матушкой Россию называют, потому что она кормит нас своим хлебом,
поит своими водами, учит нас своему языку и как мать защищает и
бережёт нас от всяких врагов.
Много на свете разных стран, но Родина у человека, как и мать -
Ребёнок : Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа.
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.
. Если крикнет рать святая :
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу :"Не надо рая,
Дайте родину мою!" (С. Есенин)
Воспитатель : Россия и Москва неразделимы , потому что наш город является
столицей России.
Наша Москва очень красивый город! Город-герой!
Скажите, какая площадь в Москве самая главная ?
Правильно, Красная.
А что означает красная?
Правильно, красивая.
На главной площади страны проходят праздничные парады.
Ребёнок : Нет на свете тебе равных,
Стародавняя Москва !
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва , святая,
На своих семи холмах! (В. Брюсов)
Ребёнок : Зесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы,
И площадь Красная видна,
Такой большой, старинный город ,
Гордится им моя страна.
Всем городам он голова!
Столица Родины - Москва ! (Вяземский)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете почему наш город именно так назвали, а не
иначе? Москва . Существует много легенд. Одну я вам расскажу :
"В стародавние времена жил и правил на той земле, где сейчас
стоит наш город, князь Мосоха. И была у него жена по имени Ква
(что-то вроде Русалочки) . Жили они дружно, крепко любили друг
друга. Были так неразлучны, что если кто-то говорил о князе, то
обязательно упоминал и имя его жены. Постепенно два имени -
Мосоха и Ква объединились в одно и стали называть край, где они
правили - Москва . Это, конечно, сказка, но очень красивая!
Ребёнок : Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посадки, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах :
Сколько храмов, сколько башен,
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных.
Это матушка Москва !
Воспитатель : Ребята, у нашей Москвы есть свой герб - изображение всадника,
поражающего копьём змея (Георгий Победоносец) .
Есть у Москвы и свой гимн .
Исполняется гимн Москвы (музыка Дунаевского, слова Лисянского и Аграняна) -
дети подпевают.
Воспитатель : Москва - это место , где мы родились - это наша маленькая Родина.
А Родиной надо дорожить, дети.
Исполняется песня "Журавлёнок":
1. Ушло тепло с полей
И стаю журавлей
Ведёт вожак в заморский край зелёный.
Летит печально клин
И весел лишь один,
Один какой-то журавлёнок несмышлённый.
2. Он рвётся в облака,
Торопит вожака,
Но говорит ему вожак сурово :
"Хоть та земля теплей,
А Родина милей,
Милей - запомни, журавлёнок, это слово.
3. Запомни шум берёз
И тот крутой откос,
Где мать тебя увидела летящим,
Запомни навсегда,
Иначе никогда,
Дружок, не станешь журавлём ты настоящим. "
4. У нас лежат снега,
У нас гудит пурга,
А где-то там вдали
Курлычат журавли -
Они о Родине заснеженной курлычат.
Ребёнок : Слышишь песенку ручья -
Это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля -
Это Родина твоя!
Садик, где твои друзья, -
Это Родина твоя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина -
Это тоже Родина)
Воспитатель : И в завершение нашей встречи - беседы я хочу попросить вас
нарисовать ваше любимое место в Москве .
Конкурс рисунка "Мой город".
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;
закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание
Заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять
Правила гигиены.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие на остров «Здоровья». Вы согласны?
Ведущий.
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Ведущий.
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
(Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…»)
Ведущий. Едем дальше! (Дети паровозиком едут дальше).
Ведущий. Станция «Чистюлькино».(За дверью слышится громкий плач.)
Ведущий. Что случилось?
(Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало).
Незнайка:
Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Ведущий.
Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.
(Ответы детей)
Ведущий: Это мы сейчас проверим.
1.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Незнайка, иди умойся хорошо и присоединяйся к нам.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с далекого острова «Здоровья». Давайте его прочитаем. (читает письмо).
“Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хотите быть сильными, ловкими и здоровыми. На нашем острове пираты спрятали клад, который поможет вам стать самыми крепкими и здоровыми. Вы хотите его найти? Тогда в путь. На острове вы найдете мои подсказки “. “Попугай Быстрое крыло “.
Ведущий: Наша команда самых сильных и смелых ребят готова отправиться в путь. Но сначала нужно собрать рюкзак- взять с собой кое какие предметы.
2. Эстафета. « Собери рюкзак».
Каждый участник команды выбирает один предмет для путешествия и объясняет для чего он нужен (бинокль, кружка, ложка, веревка, спасательный круг, аптечка, игрушки и т. д.)
Ведущий: Ну вот мы и готовы, отправляемся.(Команда под музыку совершает круг почета садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка - (шум воды).
Ведущий : Ну вот мы и на острове. Будьте внимательны, попугай оставил нам подсказки. Ищите их.
2.Эстафета «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.
3. Эстафета. « Переправа».
Пройти по бревну парами приставным шагом.
4.Эстафета.. «Тоннель».
Пройти через тоннель, захватив из него 2 мяча (волшебные кокосы).
5. Эстафета «Гусеница».
(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие участники выполняют те же действия).
6. Эстафета «Кенгуру».
(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).
7. Болото.
Перейти через “болото” с помощью кирпичиков.
8. Сложи костер.
Собрать веточки для костра и сложить. Дети садятся вокруг костра.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что костер без надобности жечь нельзя. Вот мы сейчас переправлялись через болото, все вымокли и замерзли, у костра мы сможем высушить обувь и одежду (беседа о пользе и вреде огня). Как вы думаете, почему мы смогли преодолеть препятствия на острове? (Ответы: потому что мы друзья, мы вместе).
Исполняют песню Шаинского “Если с другом вышел в путь “.
9. Загадки.
Ведущий. Сундук с кладом может открыться, если мы отгадаем загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – ... (Витамины
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (Велосипед)
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.
(каток)
Ведущий:
Ребята, смотрите мы отгадали загадки и сундук открылся. (Дети находят в нем яблоки) . Здесь ВИТАМИНЫ – бананы. дети садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка- (шум воды).
Ведущий : Ну вот мы и дома. Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?
Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.
Ведущий.
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала).