«Посвящение учеников 1 «В» класса в первоклассники».
Автор : Павлова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 1» город Медвежьегорск, Республика Карелия.Материал будет интересен учителям начальных классов, заместителям директора по ВР при проведении праздников для первоклассников.
Цель : формирование социальной роли ученика.
Задачи: воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников, формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учебе.
Оформление : зал празднично украшен, родители готовят маскарадные костюмы для детей, учитель с учениками изготавливают реквизит для выступления.
Ход мероприятия
Под песню "Первоклашка, первоклассник" дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места.Учитель : На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
(Дети читают стихи, а потом показывают свою табличку с буквой и собирают на доске слово «Школа»)
Максим: Поступил я осенью
В школу в 1 «В».
Я считаюсь школьником
С первого числа. (буква Ш)
Дана: Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники. (буква К)
Диана: Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться? (буква О)
Вика: Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу. (буква Л)
Артур: Новую форму на меня надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы. (буква А)
Ученики хором исполняют песню «Осень»
Учитель: Вы проучились в первом классе два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками.
Комронбек: Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы …
Хором: ученики!
Егор: Любим светлый чистый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два!
Ну, а в-третьих, я Машуньке
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд!».
Гриша: Настроение у нас
Портил только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
Хором: Отдыхайте, малыши!
Толя: Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Учитель: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
Если вы добьётесь в этом успеха, то получите медаль «За успехи». Желаю вам удачи!
А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
День погожий, день весёлый.
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…УРОК!
(Звучит озорная музыка и вбегает хулиган Тимка с портфелем и с рогаткой)
Хулиганка Тимка: Как я вам рада! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одной скучно, а теперь вон какая у меня банда - хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Учитель: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? (ответы детей)
Тимка убегает.
Давайте поиграем в игру «Это я, это я. Это все мои друзья».
1.Кто опрятный и весёлый рано утром ходит в школу?
2.У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
3.Кто в постели целый день, и кому учиться лень?
4.А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
(Опять появляется Тимка)
Учитель: Тимка, это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай:
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?…(Тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ...(Карандаш).
3. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (Пять).
4. В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(Звонок).
5. Долгожданный дан звонок, Это кончился… (Урок).
Хулиган Тимка: Странно, а я и не знала, что в школе столько всего интересного.
Учитель : Садись, Тимка, и посмотри наш праздник.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Саша: В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе»
Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь)
Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок – ребята пятиклассники)
Учитель : Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Учитель : Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим! Хотим!
Учитель : Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны! Согласны!
Учитель : Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет….Это будет… Что-то около шести.
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: НЕТ!
Учитель: Нет, Мишутка, будет….
Дети: Пять.
Учитель: Не умеешь ты считать! Задание второе.
(На доске записано слово «Школа»)
Эй, Девчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Учитель : Эй, Бельчонок, посмотри!
Что написано, прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - орех!
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - рыбка!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это - мед!
Учитель : Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Дети: Школа!
Учитель: Дорогие наши гости!
Можете ответить нам?
Чтобы быть всегда здоровым
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!
Учитель : Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!
Посмотрите, как у нас это получается.
(Дети танцуют флэшмоб «Буги-Буги»)
(«Динь-Динь» - звенит звонок)
Учитель : Начинается урок. Вторым уроком у нас будет математика.
Ксюша: Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею,
Сосчитать до десяти!
(На доске картинки с 10 животными, а Маша читает стихотворения и всё показывает)
Маша: Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд
- Пробегает дикобраз – это раз!
Чистит пёрышки сова – это два!
Третьей стала росомаха.
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем
Это будет семь и восемь
-Девять – это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний. Он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!
Учитель: И опять звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Третьим уроком будет чтение.
(Сценка. Под музыку входят Двойка и Кол – ученики пятого класса)
Двойка: Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни!
Кол: Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо - вот что такое знания!
Двойка: Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится.
Кол: Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Двойка: Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Кол: Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Двойка: Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Учитель: Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?
Двойка. Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?
Дети: Да!
Кол: И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков?
Дети: Нет!
Двойка: Никогда не поверю! Такого быть не может!
Учитель : А вот мы сейчас вам докажем. Мы почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать. Ребята, давайте прочитаем пословицы.
(Дети читают пословицы, которые напечатаны на доске)
Ученье и труд всё перетрут
Ученье- свет, а неученье –тьма.
В ученье трудно, легко в бою.
Учитель: А наши ребята ещё красиво поют.
(Ученики исполняют песню «Первоклашки»)
Двойка: Ой, и правда, умеют читать и петь. Ну а вот загадки они ни за что не отгадают.
Учитель : Ребята, покажем Двойке, как мы умеет отгадывать загадки?
(Дети хором отгадывают загадки)
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок!
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился…. (горох)
Верите, не верите,
Мы родом из Америки,
В сказках мы сеньоры,
Кто мы? (помидоры)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы
Молодые…. (Огурцы)
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу деревья,
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня…. (олень)
У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком? (свинья)
Учитель: Ребята, а теперь попробуйте разгадать сказочных героев по первому слову.
Курочка…..Ряба
Дед……Мороз
Папа……Карло
Муха…..Цокотуха
Вини…..Пух
Иванушка…..Дурачок
Кощей…..Бессмертный
Карабас……Барабас
Али…..Баба
Кол: Ну, вот, всё и отгадали…
Учитель: Уходите! Уходите! Вам здесь нет места!
Кол: Ничего! Вы нас ещё позовёте! Куда вы без нас.
Двойка: Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству!
Учитель : Молодцы, ребята! Все задания выполнили замечательно и дружно. Осталось самое важное – произнести клятву первоклассника.
Юра: Я в этот новый мир пришел по своему желанью.
Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.
Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья.
Дети: Клянусь!
Юра: Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье. Дети: Клянусь!
Юра: Клянусь учителей любить!
Дети: Клянусь!
Юра: И в мире со всем миром жить!
Дети: Клянусь!
Юра: Клянусь ни часа не лениться,
И с удовольствием учиться!
Дети: Клянусь!
Учитель : Теперь вас можно назвать настоящими учениками.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Учитель: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
(Родители дают клятву)
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Учитель : Ребята, а вам есть, что ответить любимым родителям?
Даниил: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Нет, в школе лучше, чем саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа!
Костя: В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Лиза: Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Учитель : Наш праздник подходит к концу. Сегодня мы убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться учениками. В добрый путь милые первоклассники! Успехов вам в учебе!
(Исполняется финальная песня «Теперь мы первоклашки».
Ребята получают свидетельство первоклассника и вместе с родителями идут пить чай).
Соснорова Ольга Владимировна
КГУ «Налобинская средняя школа»
Педагог-психолог
Разработка праздника "Посвящение в первоклассники".
Данное мероприятие можно провести как первого сентября, так и в любое другое время. Данная разработка содержит подборку стихотворений, увлекательные конкурсы, которые обязательно понравятся детям.Цели мероприятия:
Адаптация первоклассников в школе.
Повышение мотивации обучения.
Формирование и сплочение коллектива: ученик, родитель, учитель.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Школьники уже на пороге. Встречайте дорого гостя! (Входят 8 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: «Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К»)
БУКВА Ш: Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
БУКВА К: В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
БУКВА О: И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
БУКВА Л: Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
БУКВА Ь: Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
БУКВА Н: Я в школу с радостью хожу.
Мне все на свете интересно.
Я на учителя гляжу,
Он объясняет так чудесно.
БУКВА И: Что представляю в тот же миг,
Как я по Африке гуляю.
И обезьяний слышу крик,
Для них бананы собираю.
БУКВА К: Затем уже другой урок,
И я из цифр замки строю.
И лишь заливистый звонок
Меня накроет с головою.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха садится на стул и "играет".)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и садятся на стулья.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Иди сюда!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Иди сюда, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет - не поднимайте. (Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание.)
Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – …!(Указка)
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие.
СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
«Составление предметов по картинкам».
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением машины и рыбки. Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из спичек аналогичные рисунки по памяти.
Сколько фруктов каждого вида?
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением фруктов, среди которых есть овощи. Задача детей сосчитать сколько фруктов каждого вида.
Логические загадки и задачи на смекалку
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клуши 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько всего цыплят у клуши?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
6. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
7. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
8. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
9. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
10. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
Загадки.
Для похвал и нареканий
И оценки школьных знаний
Есть в портфеле среди книжек
У девчонок мальчишек
Некто с виду не велик
Как зовут его? ... (Дневник)
По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал.)
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга.)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (Фломастер.)
Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека.)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши.)
Игра "Доскажи словечко". Загадочные правила поведения в школе.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).
СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
Доскажите имя литературного героя
Красная...(Шапочка)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Папа...(Карло)
Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) К.Чуковский
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) С.Михалков
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) РНС
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) А.Толстой
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) Л.Толстой
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) Ш.Перро.
СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Их задача учащихся - найти свою половину.
Проговорите скороговорку.
- И прыгают скороговорки, как караси на сковородке
- У Сени и Сани в сенях сом с усами.
- Осип охрип, Архип осип.
- По семеро в сани уселись сами.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу первоклассников встать и принять клятву ученика:
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И больше играть вообще я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
ВЕДУЩИЙ:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю, конечно же, я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
И клятвы моей никогда не забуду
Тогда идеальным родителем буду!
Клянусь!
Детям вручаются "дипломы первоклассников" (звучит музыка). Слово для поздравления предоставляется администрации школы и родителям.
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства
Действующие лица:
Учитель
Дети-первоклассники
Ход мероприятия
Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре с пятиклассниками)
Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Входят 7 первоклассников:
Первоклассник 1: На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
Первоклассник 2: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первоклассник 3: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Первоклассник 4: Поступил я осенью
В школу в 1 «Б»
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Первоклассник 5: Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.
Первоклассник 6: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Первоклассник 7: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Все.
Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас.
Исполняется «Песня о школе».
1-й ребёнок.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!
2-й ребёнок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
3-й ребёнок.
Мы теперь не просто дети.
Мы теперь ученики.
Будем мы стоять по струнке,
Отвечая у доски.
4-й ребёнок.
Ель, топор, лопата, руки…
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
5-й ребёнок.
Дружит гласная с согласной,
Образуют вместе слог.
Ма и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.
6-й ребенок.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
7-й ребёнок.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в лисе.
8-й ребёнок.
Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Учитель. Многому уже научились ребята. И как вести себя на уроке тоже знают
9-й ребёнок.
Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
10-й ребёнок.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь.
11-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
12-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.
13-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
14-й ребёнок.
Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Все. Для нас.
15-й ребёнок.
И учебники прислали. Для кого?
Все. Для нас.
16-й ребёнок.
А тетрадь, пенал в портфеле - для кого?
Все. Для нас.
17-й ребёнок.
И пришёл я на рассвете в первый раз
В первый класс!
18-й ребёнок.
Там звонок на перемену. Для кого?
Все. Для нас!
14-й ребёнок.
Значит, надо так учиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
Все. За нас!
Учитель. Ребята, отгадайте загадки:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа.)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
На сцену выходят дети с плакатами, на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают.
Портфель.
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Учитель.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь, -
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Учитель.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Учитель.
To я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Тетради.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
-Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Учитель.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Учебник, Учитель у меня в портфеле!
Учитель. Кто? Быть не может! Неужели?
Учебник.
Взгляни, пожалуйста! Он тут,
Его учебником зовут.
Учитель.
Та, что пишет, тот, что трёт,
В этом домике живёт.
Ну, а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.)
Пенал.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Учитель.
Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка).
Ручка.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
«Скажите мне, - спросила ручка,
- Что значит эта закорючка?»
Любой первоклассник.
Чернильная ты голова!
Ты ж написала цифру «2».
Учитель.
Я люблю прямоту,
И сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Линейка.
Я - линейка. Прямота -
Главная моя черта.
Учитель.
Коль ему работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик.)
Ластик.
Я - ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа.
Учитель.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
(Цветные карандаши.)
Учитель.
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка.)
Учитель.
Рисовать решил я дом,
Открываю свой … (альбом).
Альбом.
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Учитель. Все ученики должны уметь быстро собирать вещи в свой портфель.
Проводится конкурс «Кто быстрее соберёт портфель» участвуют: три девочки и три мальчика.
Учитель.
Дети собрали портфели и пошли в школу.
Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского).
Учитель. О каком уроке идёт речь в этих стихах?
18-й ребёнок.
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
19-й ребёнок.
Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, рука,
Какая… умница доска!
20-й ребёнок.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умница доска!
21-й ребёнок.
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Учитель. Чему вы учились на уроках чтения и письма? (Ответы детей.)
Два кольца, но без конца.
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (Буква X.)
Проводится игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!»
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки.
Полюбуйтесь-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
В книжный шкаф залезли мишки,
Видно, любят мишки книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.
По дороге наша Машенька идёт,
За верёвочку козу она ведёт.
А прохожие глядят во все глаза:
Очень длинная у девочки коза.
Соне баночки купили,
До чего быстры они!
Сели в банки, покатили,
Ну-ка, ветер, догони!
22-й ребёнок.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились всё считать.
23-й ребёнок.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать.
Учитель. Чему учились на уроках математики?
(Ответы детей.)
24-й ребёнок.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель.
В эти игры поиграйте И задачки порешайте.
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (Цифра 6.)
По грибы пошли ребята.
Вот пенёк.
На нём опята.
Шесть опят собрал Игнат,
А четыре опёнка
Набрала его сестрёнка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (Десять опят.)
Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А за ним ушёл Вадим
И Серёжа вместе с ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал?
Отвечайте скорей! (Четверо детей.)
Волна за волною на берег идёт.
Из моря на пляж нам ракушки несёт.
Ира и Юля по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
12 ракушек всего у подружек.
Их пополам разделили они.
Сколько ракушек у каждой, скажи?
(Шесть ракушек у каждой.)
Кормушку для птиц мы зимой смастерили,
Зёрен и ягод в неё положили.
Гости себя не заставили ждать,
И стали мы птиц на кормушке считать:
5 свиристелей, 4 синички,
2 снегиря да 1 воробей.
Сколько гостей? Сосчитайте скорей!
(Двенадцать птиц.)
Разыгрывается инсценировка-шутка. Участвуют: Ира и её младший брат.
На сцене пять стульев, на одном из них сидит Ира.
Плачет Ира, не унять.
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… четыре…»
Проводится игра «Займи место». Ставятся пять стульев в круг. Шестеро детей бегают под музыку вокруг стульев. Когда звучание музыки прекращается, дети занимают места. Лишний выходит из игры. Выигрывает последний оставшийся игрок.
Ведущий: Я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал.
Телеграммы
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
Ведущий: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк.)
Ведущий: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.
Клятва первоклассников:
Мы, первоклассники, обещаем:
1. Прибегать в школу к 1 уроку с горящими от любопытства глазами.
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
3. Обещаем уважать, беречь, ценить учителей, родителей, всегда помнить, что их здоровье в наших руках.
4. Обещаем с достоинством донести высокое звание «учащийся школы» до окончания школы.
Ведущий:
Что ж, друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Ведущий 1:
Желаем вам цвести, расти,
Крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Ведущий 2:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Ведущий 1:
Мы от души желаем вам,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее в пути
Даётся нам недёшево.
Ведущий:
Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это — вручение каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир.
Только берегите эти удостоверения. Теперь это ваш документ!
Вручение свидетельств первоклассникам.
Литература:
Журнал для занятий с детьми – Дошкольник. Младший школьник, № 5 2007 год с. 13-15
Журнал для занятий с детьми — Дошкольник. Младший школьник, № 9 2008 год
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. 1 класс. — М.: ВАКО, 2004 год
Звучит школьная мелодия. Фанфары, выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а также ваши родители и учителя! Сегодня мы рады вас приветствовать в нашем большом и уютном доме под названием школа! Какие вы все нарядные и красивые! А всё, наверное, потому, что сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников! Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.
На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
Первоклашки, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Под бурные аплодисменты мы встречаем:
1 "А" класс и классный руководитель - Жила Ирина Васильевна.
1 "Б" класс и классный руководитель - Олейникова Елена Ивановна.
1 "В" класс и классный руководитель - Проскурникова Ксения Романовна.
Под торжественную музыку входят первоклассники.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник -«Посвящение в первоклассники». Почти два месяца назад вы при¬шли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками! И сегодня вы подготовили стихотворения и вам слово!
Под музыку выходят первоклассники.
1. Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад, Мы играли, много пели, Очень вырасти хотели.
2. Вчера лишь тебе говорили: «Малыш» Порой называли: « Проказник» Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут все тебя - ПЕРВОКЛАССНИК!
3. Мне теперь не до игрушек: Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки.
И детсаду подарю.
4. Пусть зовут нас семилетки! Пусть не ставят нам отметки! Но ведем мы дневники!
Все же мы ученики!
5. Мы хотим скорей учиться, Подружиться с букварем!
От страницы до страницы Мы к весне его прочтем! .
6. Задают уроки трудные Для школьников сейчас, И со мною вместе мама Записалась в первый класс.
7. Любим светлый чистый класс! Это раз! Там читаем мы слова! Это два!
Ну, а в- третьих, я Марине сам пишу уже записки! И бабуля Говорит: « Мой внучонок вундеркинд!»
8. Вскоре я скажу Вам так: "Я уже все буквы знаю, Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет".
9. Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
Ведущая: Молодцы! А мы продолжаем наш праздник.
Под музыку из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.
Незнайка: Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
Незнайка доходит до ведущей, ставит портфели и сумки на пол, вытирает лоб рукавом.
Незнайка (обращаясь к ведущей): Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
Под музыку из рядов учеников появляется Кнопочка.
Кнопочка: Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...
Незнайка: Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на пол). Кнопочка: Да ну?
Незнайка: Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)
Кнопочка: Что собрал?
Незнайка: Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел - все принес! Кнопочка: Все? Незнайка: Все!
Кнопочка: Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Незнайка: Вяжет что?
Кнопочка: Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...
Незнайка: А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить
не будем.
Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.
Кнопочка: А это зачем тебе?
Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник.
Кнопочка: Ну а это-то зачем?
Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из
школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет! Кнопочка: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка: Неужели все не нужно?
Кнопочка: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Ведущая: Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Проводится игра «Собери портфель».
Ведущая: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу,
вы кричите "Да!". Если этот предмет не нужен в школе, кричите "Нет! и
топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Кнопочка: Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику? Незнайка: Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь... Кнопочка: Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим. Незнайка: А как?
Кнопочка: Как поэт - стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников, их родителей и учителей.
Незнайка:
Опять за окнами сентябрь, И школа, как большой корабль, Готова в плаванье отправиться -Вновь год учебный начинается!
Кнопочка:
Побед, открытий замечательных, Событий ярких, увлекательных -
Просторы знаний покорять И на «отлично» курс держать.
Ведущий: Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник.
В это время раздается стук в дверь. Входит старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк: Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать! Ведущая: Уважаемая Шапокляк, вы, наверное, хотите поздравить первоклассников.
Старуха Шапокляк (ехидно): В первый раз, в первый класс, Поздравлять не буду вас! Мелом доску замараю И учиться помешаю. Клякс в тетради понаставлю, Без учебников оставлю. Ох уж книжки хороши! Почитаю от души!
Ведущая: Мы рады, что вы хотите учиться. Оставайтесь с нами. Учиться никогда не поздно.
Старуха Шапокляк: Ладно, ладно, хватит! Думаете ваши дети тут все знают? Как бы не так! Все не знаю даже я, самая умная Женщина на свете! Ведущая: А вы проверьте!
Старуха Шапокляк: Хорошо, сейчас проверим! Поиграем в игру "Советы первоклассникам". Я читаю вам совет, а вы хлопаете в ладоши, если он хороший. Согласны?
Дети отвечают.
Игра "Советы первоклассникам".
1. На уроке не зевай, Смело руку поднимай. Только с места не кричи, Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно.
2. Знай: во время переменки Никогда не стой у стенки. Лучше в игры поиграй, Доску вытри, поболтай. Как девчонки и мальчишки, Подготовь к уроку книжки.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
3. Прозвенел звонок - иди, Разрешения не жди. Смейся громче всех на свете, Подставляй подножки детям И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
4. Ты не жадничай, делись, Будь хорошим, не дерись. Слабых в классе защищай И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить, Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
5. На уроке не грусти, Лучше ручку раскрути. Погрызи немного стирку, Пальцем сделай в книге дырку. Нарисуй на парте мелом, Всем скажи: «Я занят делом!»
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
6. Со здоровьем не шути, А в столовую иди.
Там веди себя достойно, Аккуратно ешь, спокойно. С полным ртом не говори, Съел - посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
7. Захотелось в школе спать, Парта - лучшая кровать! Растянись на ней красиво
И посапывай лениво. Если будут вызывать -Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
8. А во время перемены Разрисуй красиво стены. Покажи, как можешь ты Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке, Подерись мечом-указкой.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
9. После школы отдохни, Взрослым дома помоги. И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья. Делать их старайся сам: Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши, Если мой совет - хороший.
Старуха Шапокляк: Ну да, хорошо изучили правила поведения в школе! Ничего не скажешь! Но это была так, разминка. Тут любой бы справился. Я сейчас что-нибудь потруднее придумаю. (Чешет голову). Оооо, придумала!
Я Вам загадки загадаю Любите, ребятки, загадки?
Дети отвечают.
Шапокляк: Эти вам точно не понравятся, уж очень они сложные. Ни за что не отгадаете!
Ведущая: Мы очень постараемся!
Шапокляк загадывает загадки.
1. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Потому что я... (тетрадь)
2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий, С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)
3. До чего же скучно, братцы, На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете, Кое-как кидаете За неделею неделя... Это жалоба... (портфеля)
4. Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись,
То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя... (звонок)
5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, стёрки, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
6. Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровной черту Людям помогаю. (Линейка)
Шапокляк (бьет себя по ноге): Ну вот и здесь справились. Не знаю, что уже и придумать для Вас.
Ведущая: Не злись, Шапокляк! Лучше оставайся на нашем празднике и учись вместе с детками!
Старуха Шапокляк (поправляет шляпку): Да я с удовольствием! И вообще я вовсе и не злая! Просто сегодня не с той ноги встала!
Шапокляк остается на празднике. Звучит музыка. выходят два клоуна.
1- й клоун:
Сегодня - впервые! Лучший праздник на свете. Улыбаются взрослые, Смеются все дети!
2- й клоун:
Первоклашкам всем - ура! Веселиться нам пора!!!
1- й клоун: Ой, чего это мы расшумелись: «Ура! Ура! Новые друзья!» А может, рано ура-то кричать, может, наши первоклассники так только в шутку называются, а сами-то и учиться толком не умеют?
2- й клоун:
Ой, держите! Щас помру. Ну, сказала ерунду! Ты глаза свои протри: Чем они не ученики?
1- й клоун: А я на слово не верю, вот когда они докажут на деле, какие они умные - разумные, ловкие и смелые, добрые - умелые, тогда поверю, что все без обману, без подделки!
Да ты на них сам посмотри: им только в куклы играть да сказки слушать...
2- й клоун: Так-так-так! Эй, ребята! Вы танцевать любите? (Дети отвечают). Тогда сейчас будем танцевать все вместе!
1- й клоун: Внимание! Пристегнули ремни безопасности! (Хлопок в ладоши.)
2- й клоун: Проверили тормоза? (Топот ног.) 1 и 2-й клоуны: Поехали!
Танцуют массовый танец.
Ведущая: Здорово потанцевали!
1 клоун: Правда здорово! Скажите, пожалуйста, а родители этих веселых ребят такие же заводные?
Ведущая: Несомненно, у таких замечательных детей, могут быть только самые лучшие родители.
2 клоун: А это мы сейчас и проверим. Уважаемые родители, мы и для Вас приготовили задание. Вы готовы?
Игра "Шарики-веники". Две команды участников - дети и родители. Потребуется два воздушных шарика и два веника. Два участника должны пронести шарики на вениках определенную дистанцию, не уронив их и не проколов. Шарики нельзя придерживать рукой. По принципу эстафеты шарики носят по очереди все участники. Та команда, которой это удалось сделать первой, выигрывает.
1 клоун: Молодцы!
2 клоун: А с родителей нужно взять обещание, чтобы они всегда помогали своим детям, как в учебе, так и на праздниках.
Ведущая: Уважаемые родители, попрошу Вас дать торжественное обещание. Отвечайте только "Обещаю!", если вы согласны.
Обещаю (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец! Обещаю!
Обещаю выходить в надлежащие сроки, Обещаю не опаздывать я на уроки.
Обещаю!
Обещаю я в учёбе ребёнка не строить", Обещаю вместе с ним казахский освоить.
Обещаю!
За двойки обещаю я его не ругать И делать уроки ему помогать.
Обещаю!
А если нарушу обещанье свое, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Обещаю!
Тогда идеальным родителем буду И обещанья своего никогда не забуду!
Обещаю!
Ведущая: Дорогие родители, для Вас и ваших детей еще один музыкальный подарок.
Музыкальный номер.
Ведущая: Сегодня утром, когда я торопилась к вам на праздник, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Куда: КГУ "Гимназия №2" Кому: ученикам первых классов Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.
Ведущая: Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает
конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
В этом конверте есть для нас задания. Если мы их выполним, Мудрая Сова придет к нам на праздник и посвятит вас в первоклассники. Вы готовы?
Дети отвечают.
Ведущая: Нам нужно угадать, как зовут сказочного героя по его письму. А письма эти не простые, а с пожеланиями.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино).
Ведущая: Мы справились с заданием Мудрой Совы, и она спешит к нам на праздник, чтобы посвятить вас в гимназисты.
Звучит музыка, выходит Мудрая Сова.
Мудрая Сова: Здравствуйте, мои добрые друзья! Вижу вы прекрасно справились со всеми заданиями, и пришла пора посвятить вас в первоклассники. Для этого вам необходимо дать торжественное обещание первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что Вы в этом обещании скажете.
Мудрая Сова читает строки обещания, а дети повторяют слово "обещаем ".
Выучить буквы, научиться читать... Обещаем! На уроке стараться, и мух не считать... Обещаем! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Обещаем! Приходить в школу без опоздания... Обещаем! Стать за год умней и взрослей... Обещаем! Стать гордостью родителей и учителей... Обещаем!
Мудрая Сова: Теперь вы настоящие первоклассники и сейчас каждый из вас получит медаль гимназиста.
Вручение медалей.
Мудрая Сова: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими гимназистами. А мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний!
Ведущая: А мы прощаемся с Мудрой Совой. И хотелось бы сказать
следующие слова.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают -
Кем станут, кем вырастут дети.
Но не зависимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школьная жизнь вам всегда будет в радость! Поют песню.
Музыка « Начало»
(Первоклассники ожидают в коридоре)
1 Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.
2 Ведущий:
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклашки, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Музыка « Выход первоклассников»
(Под торжественную музыку входят первоклассники
и рассаживаются в зале.)
1Ведущий:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Дорогие малыши,
До чего ж вы хороши!
Повезло учителям,
Что дети эти пришли к нам.
2 Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале. Мы собрались на веселый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»!
Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, ловкость, умение.
1 Ведущий:
Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, учителя и гости. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Итак, в путь! Впереди вас ждёт много интересного.
2 Ведущий:
Вы уже не просто дети, а настоящие школьники, и мы хотим провести для вас праздничные уроки, проверить какие знания вы уже получили.
1 Ведущий:
День погожий, день веселый.
Небо - золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом - роща, рядом - поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Дети хором.
Урок!
(Звенит звонок)
2 Ведущий: –
Первым уроком у нас будет чтение. надо будет досказать имя
литературного героя. Например, я называю почтальон- вы говорите Печкин.
Послушайте первое задание для 1 а класса:
1 Ведущий:
Папа… (Карло).
Кот… (Матроскин, в сапогах)
Баба… (Яга)
2 Ведущий:
1 б класс.
Кощей…Бессмертный
Красная…Шапочка
Курочка…Ряба
1 Ведущий:
1 в класс.
Крокодил… (Гена)
Доктор… (Айболит)
Вини…(Пух).
2 Ведущий:
Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
Первое задание для 1-го а класса.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (“Колобок”.)
1 Ведущий:
1 б класс
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… (“Машенька и медведь”.)
2 Ведущий:
1 в класс.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок – золотой гребешок”.)
Молодцы! Сказки вы очень хорошо знаете.
(Звенит звонок с урока.)
1 Ведущий:
А сейчас перемена. Слово предоставляется 1 а классу (песня, кл. рук. Жигалова С.В.)
1Ведущий:
А сейчас ребята покажите как почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, старались красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать.
(Первоклассники читают наизусть стихотворение)
Выступление 1 в класса Герасимова Ю.А
1 ученик:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
2 ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
3 ученик:
Не надо умалять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
1Ведущий: –
Динь-динь-динь» - Звенит звонок! Начинается
урок!
Вторым уроком у нас будет русский язык. Сейчас я вам прочитаю загадки,
которые вы должны будете отгадать. А отгадав их, вы узнаете, кто помогает
нам на уроках письма.
2 Ведущий:
1 а класс.
Грамоты не знаю, а весь век пишу.(ручка)
1 Ведущий:
1 б класс.
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка, можешь и нарисовать, называюсь я…(тетрадь)
2 Ведущий:
1 в класс.
33 сестрички ростом невелички. Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.(буквы)
1 Ведущий:
А сейчас вы должны будете разгадать ребус, чтобы узнать
зашифрованное слово.(Приложение 1)
1 а класс. кисточка
1 б класс. ластик
1 в класс. восемь
2 Ведущий:
Перемена! Переменка! Отдохните хорошенько: можно бегать и
шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать… Только – чур! –
нельзя скучать!
Песня 1 а класса Жигалова С.В.
1 Ведущий:
И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.
Третьим уроком у
нас будет математика.
Предлагаю вам очень интересные задачи.
Внимание,
1 а класс.
По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.
Сколько было птиц? (2)
2 Ведущий:
1 б класс.
Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.
Сколько всех друзей ответь (6)
1Ведущий:
1 «в» класс.
Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать? (4)
2Ведущий:
1 а класс.
Солнце яркое печет,
Собирают пчелы мед.
Шесть подруг на мяту сели,
Три на клевер луговой.
Не забыли не одной (9)
1 Ведущий:
1 б класс. Семь забавных рыжих львят,
Подстригаться не хотят:
Три умчались без оглядки,
Засверкали только пятки,
Не видал трусливей в мире,
Было семь теперь…(4)
2
Ведущий:
1в класс. Шесть щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет (5)
1Ведущий: –
Молодцы! Вы уже неплохо считаете, а в старших классах вас
научат решать задачи и посложнее.
(Звенит звонок с урока)
2Ведущий:
Вот и закончились наши праздничные уроки, пройдены первые
школьные испытания. К нам на праздник пришли пятиклассники, они хотят
дать вам несколько полезных советов.
Музыка «Выход пятиклассников»
1. В нашей школе есть закон –
Вход неряхам запрещен.
Твой учебник не альбом.
Рисовать не надо в нем.
2. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно.
И веди себя спокойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
3. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит –сядь.
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними.
4. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
5. Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!
6. Аккуратен, вежлив будь.
Быть здоровым не забудь.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
1 Ведущий:
Вы сегодня все славно потрудились и все из вас бесспорно
удостоены гордого звания «Ученик». Теперь вас смело можно назвать
первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных
документов: диплом первоклассника.
2Ведущий:
Для поздравления и вручения дипломов первоклассника
слово
предоставляется директору школы ________________________________
___________________________________________________________________
1 Ведущий:
А теперь, ребята, вы – полноправные первоклассники нашей
школы вам предоставляется ответное слово:
Слово 1 б классу кл. рук. Михеева Г.А.
1. В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
“Ученик начальной школы” –
Это здорово звучит!
2. В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь
3. Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы первоклассники!
4. Мы теперь ученики-
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
Трудное заданье!
5. Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
6. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка
7. Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
8. Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
9. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
2 Ведущий:
Вот и подошел к концу наш торжественный праздник. Счастливого пути, до скорых встреч!
Музыка «Дорога добра»
ребус 1 а класс
ответ – кисточка
ребус 1 б класс
ответ – ластик
восемь