Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.
Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.
Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.
Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.
Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.
Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.
Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.
Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.
Исполняется песня.
Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».
В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.
Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.
Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.
Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!
Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.
Команды соревнуются.
Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.
После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.
Танцевальная программа продолжается.
Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.
А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.
Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...
Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!
Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...
Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...
Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!
Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.
Создай пару
Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».
Кто кого перетанцует
Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.
Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.
Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.
Вечер заканчивается танцевальной программой.
Всем хорошего настроения, любви и счастья.
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ
О. О весне(видео)
1. Ансамбль «Славные ребята» (без объявления)
Ансамбль уходит, Алина остается на сцене, на словах Алины выходят все,
2. Весна
Алина: Весна - такое время года,
Что и ненастная погода
Нам настроение несет...
Так пусть улыбки засверкают
И огоньки счастливых глаз
На бал весенний приглашает
Все танцоры и Алина:
Самый дружный, самый лучший
Наш любимый 8 класс
3. Танец (Юлькин Микс)
4. Весна
Алина Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране:
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник - день Земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник - день Цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов
Весна - прекрасное время года. Она дарит вам солнце, улыбки, журчание ручьев, пение птиц и хорошее настроение. Весна очаровывает нас своей красотой. И в первую очередь цветами…
5. Гуммибер+ух ты
Мини сценка «Цветочки» (Ксюша К., Юля Н., Эльвира П., Карина М., Настя К., Алина М., Дима Ш.)
Танец цветочков. Выходит Ксюша и Юля.
Ксюша: Ух ты, чё эт вы из горшков повылазили?
Юля – смеется. Ксюша смотрит на Цветок 1. (Алина М.)
Алина М: (раздраженно) Что? Тебе надо ты и иди!
Ксюша: Весна! Как я люблю когда весна! О, Юль, у тебя ж весной день рождения, Юль, от души, Юль вот от души, поздравляю тебя с днем рождения! (толкает к ней цветок)
А вы что пестики, давно в тычинку не получали?(Обращается к оставшимся цветкам) Ну давайте, икебана, как дистрофики в качалке
Цветок 2: (Эльвира П) в смысле?
Ксюша: Веселим народ!
(уходят)
6 Ксюша
7. Мини сценка \
8. Весна
Алина
Ах, весна-веснянка, молодое чудо!
От весенней ласки все добрее будут.
Ах, весна-волшебница,
Если бы исполнить ты мечты смогла
Лучшем время года ты стала для меня
9. Песня «Если бы»
10. весна
Алина: Весна... Мы всегда ждем ее наступления. Ведь именно в это время года любовь стрелой Амура пронзает сердце каждого из нас. И все мы становимся чуть мечтательней, чуть романтичней, добрее, когда влюблены.
11. Звуки леса
Сценка «Была весна» (Дряхлов, Алдошина, Прокопенко, Фатеев)
Действующие лица: Парень (П), девушка (Д), бабушка (Б), малыш (М)
На сцене две лавочки. Выходят парень и девушка, присаживаются на одну из них.
П: Какая весна!
Д: Ага!
П: Птички чирикают
Д: Ага!
П: Почки на деревьях лопаются
Д: Ага!
П: Травка зеленеет
Д: Ага!
П: Я для нее был Иваном Царевичем,
Д: Ага!
П: А она для меня Василисой Прекрасной
Д: Ага!
П: все было замечательно, пока на соседнюю лавочку не присела бабуся со своим внучком!
Выходит бабуся и внучек, садятся на соседнюю лавочку
Д: Смотри какая милая бабуся, а какой милый малыш!
Малыш начинает плакать
Б: Ну что ты мой маленький? Ну что ты плачешь? Во! (увидела парочку) А смотри какой у дядьки нос! Прям как у буратино! Помнишь сказку про буратино?
Малыш смеется, хлопает в ладоши
Д: Красивый у него носик
П: Нормальный у меня нос! Идите памперс поменяйте!
Малыш снова плачет
Б: Ух ты мой хороший, ну не плачь! А смотри какие у дядьки уши! А у дядьки уши как у слона!
Д: Нормальные у него уши
П: Хорошие у меня уши, мне так мама говорит
Малыш снова плачет
Б: Ух ты мой сладенький, какой злой дядька! А смотри какие у дядьки глаза! Такие маленькие глазки, как у свинки глазки
Малыш смеется
П (не обращая внимания) А солнце то посмотри как светит
Д: Ага!
Малыш плачет
Б: Маленький мой ну не плачь! А посмотри какие у дяденьки волосики, такие реденькие и слабенькие, скоро станет лысеньким, как моя коленка
Малыш смеется
П: (встает, Д садится с др. стороны лавки )Нормальные у меня волосы, я просто так в парикмахерской стригусь
Д: Птичкин его фамилия
П: Да, Птичкин я
Б: Птитькин! Какая ужасная фамилия. Да кто на тебе женится с такой фамилией?
П. Все, бабка, прекрати, надоела! Нормальная у меня фамилия, и уши и волосы и глаза и нос! Все нормальное!
Б: Боже, какой нервный дядька, пойдем мой хороший, ну его!
П: Скатертью дорога! Боже! Какая весна – птички поют, травка зеленеет, деревья цветут, а рядом со мной Василиса Прекрасна (видит что Д нет )… А рядом со мной сидит Василиса Прекрасная (отчаянно – встает)
С лева появляется Д
Д: Птичкин
С права появляется Малыш
М: а-а-а
Д: Птичкин
М: А
П: а-а-а-а-а-а – убегает со сцены
12. Песня (Катя Кот)
Алина: Как ты думаешь, что общего между весной и модой?
Катя. Весна и мода -дамы, непредсказуемы* во всех отношениях. И потом, именно весной хочется выглядеть как никогда красиво. Причем не только девушкам…
Алина: Но к сожалению это получается не у всех…
13. Бабушка и внук
Сценка «Бабушка и внук»
Бабушка: Так, внучок! И куда же это ты собрался?
Внук: На весенний бал, ба!
Бабушка: а девочки та там будут!
Внук: Конечно ба, весна же!
Бабушка: Тогда оденешь рубашку
Внучок: не-е, я в футболке пойду
Бабушка: Конечно в футболке, а наверх рубашку оденешь
Внучок: Ну, ба…….
Бабушка: Давай-давай, не бакай мне. Одевай говорю быстро!(одевает внуку рубашку)
Внучок: ну че эта рубаха какая то, я тут танцы клубные учу
Бабушка: девочки скажут, какой красивый мальчик пришел, в рубашке
Внучок: Лошара какой скажут
Бабушка: Щас подожди, подожди, щас еще галстук еще дам
Внучок: зачем ба? Не нужен ба!
Бабушка: Ты мне не бакай! Много бакаешь! Иди сюда!(одевает внуку галстук)
Внучок: Я все равно его сниму!
Бабушка: ой как хорошо! Я тебе сниму! Я тебе сниму!
Внучок: Все равно сказал сниму! Все снимаю! (бабушка заправляет рубашку внуку в треники) Ну че это такое, ну ба!
Бабушка: А шо ба?
Внучок: Как урод какой то! (пытается снять треники, бабка останавливает)
Бабушка: ты что делаешь?
Внучок: да я в джинсах пойду
Бабушка: В каких еще джинсах, ты что картошку сажать собрался? Вот брюки – поверх оденешь!
Внучок: Какие еще брюки? Я джинсы одену!
Бабушка: Хорошие брюки, новые, глаженные! Твой дед в них с фронта пришел!Им сносу нету. Вот держи, одевай.(одевает на внука брюки) На улице мороз! Пока дойдешь, бубенчики застудишь! И форточку закрой, а то петушок улетит.
Внучок: ну ба…
Бабушка: ой как хорошо! (натягивает подштанники выше штанов)
Внучок: Ну как я в таком виде пойду! Мне жарко будет!
Бабушка: Жарко будет – одни снимешь!
Внучок: И куда я их дену?
Бабушка: В шапку положишь!
Внучок: В какую еще шапку!
Бабушка: В хорошую шапку, в новую, кроличью! До тебя ее только кролик носил!
Внучок: А это еще что такое?
Бабушка: Это валенки!
Внучок: какие валенки? Весна же!Я в кроссовках пойду!
Бабушка: Кто кроссовки под брюки носит?! Одевай сказала!
Внучок: ну да в валенках – стиляга просто!
Бабушка: Валенки они под все пойдут. А вот и пальто! Ох какой же красавиц! Так на деда своего похож!
Внучок: Надомной смеяться все будут!
Бабушка: Ничего, встречают по одежке, а провожают по уму!
Внучок: У меня до ума судя по всему не дойдет!
Внучок: Все я вообще никуда не пойду!
Бабушка: Вот и правильно ни ходи никуда, ни ходи, дома оставайся. Над картошкой подышишь! Пряжу мне подержишь!
Уходят…
14. весна
Алина
Весна - это лучшее время года, потому что все вокруг оживает и радует нас своим великолепием. Одухотворенные весной поэты сочиняют стихи, песни, романсы и серенады.
Евгений Баратынский
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!
15. Финальная песня «Как прекрасен этот мир»
Алина : Светлых дней, оправданных надежд, любви, крепкого здоровья, большого счастья, избавления от тревог!..
Катя: Пусть будет вечно у вас на душе весна!
Все вместе: Хорошего вам весеннего настроения!
16. весна
СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»
Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.
Весна:
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Ведущая:
Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая:
А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________
Весна:
1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна:
Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая:
Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая
: Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна:
Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна.
4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна.
5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна
: Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна:
Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая:
Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна.
Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника
Муниципальная общеобразовательное учреждение
города Джанкой Республики Крым
«средняя школа №3»
Сценарий вечера старшеклассников
«Любовью дорожить умейте»
Вступительное слово библиотекаря.
Звучит на фоне музыки стихотворение «Всё начинается с любви».
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви!
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви!
С любви! Я это точно знаю.
Все, Даже ненависть –
Родная и вечная
сестра любви!
Все начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг-
Все начинается с любви…
Весна шепнет тебе:
«Живи!» И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься, И начнешься. Все начинается с любви!
1 Ведущая. 14 февраля- День Святого Валентина - день влюбленных. Более двухсот лет покровительствует Святой Валентин тем, кто влюблен.
У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто, жених и невеста!" Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.
У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в своего родственника, маму, бабушку...
Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети.
2 Ведущий. «Легенда о Святом Валентине»
Жил в Риме когда – то один христианин – целитель,
И звали его - Валентин
Красив был он, молод, и ловок,и смел,
А песни, какие он чудные пел!
В них жизнь, и любовь, и Творца прославлял.
От тяжких недугов людей исцелял.
За веру был схвачен и брошен в тюрьму,
Жестокая казнь угрожала ему.
Не ведал тогда в заключении он
Что верной любовью он будет спасён.
Надсмотрщик, который его охранял,
О даре целительства узника знал…
Была у него раскрасавица дочь,
Слепая с рожденья. Как горю помочь?
Страдают несчастные дочь и отец:
Ну кто ж со слепою пойдёт под венец?
В суровую полночь один как – то раз
Тюремный смотритель, нарушил приказ,
Провёл к Валентину любимую дочь,
И чудо свершилось в февральскую ночь;
Явилась пред юношей чистая дева,
Взглянул на неё он, и сердце запело.
Неведомый свет в его душу проник,
О! Слава тебе упоительный миг!
Как звонкий родник, забурлила в нём кровь,
Нежданная к ним прилетела любовь.
Касание рук - и прозрела девица,
Любовью двоих озарилась темница.
Казалось их счастью не будет конца,
Но где там…Уж плаха ждала молодца.
К кровавому пиру позвал уж трубач,
И вот к Валентину подходит палач…
Но чу… над бушующей гневно толпой
«Люблю тебя, милый, единственный мой,
Навеки, любимый, я буду с тобой!»
«Люблю,- прокричали с небес журавли,
«люблю» - прозвенели в ответ им ручьи,
«Люблю, я люблю», - прокатилось в горах,
Откликнулось эхом в далёких мирах…
Что-то дрогнуло в жутком лице палача,
«Не могу», - он со стоном в душе прокричал.
И затихла безумная прежде толпа,
«Он святой, он святой». – прошептала слова.
«Он святой», - повторили безмолвно цветы,
И открылся всем мир неземной красоты.
Силой светлой любви Валентин был спасён
День спасенья его Днём любви наречён…
Если встретишь Любовь - ты её береги,
Ничего нет сильней и прекрасней Любви!
Просмотр видеофильма о Святом Валентине.
(Ведущие читают на фоне музыки в исполнении оркестра Поля Мориа)
1 Ведущая: Слово «любовь» происходит от слова «любе». Любовь - понятие многогранное. Оно включает самоотверженную привязанность человека к Родине, к отцу и матери, к детям, своим и чужим. К профессии, искусству, жизни. К женщине, мужчине. Любовь двоих: его и её. Любовь - это высшее человеческое чувство. Самое поэтическое и возвышенное, чистое и прекрасное.
2 Ведущая: Любовь торжествует над миром. Она вне возраста, вне времени. Любовь и связанная с нею Радость, Восторг, Нежность, Упоение положительно влияет на человека и вызывает у него прилив энергии, высокую работоспособность, общий подъём.
(Ролик «Мысли о любви»)
1 Ведущая: Любить хотят все. Это также естественно, как расти траве весной. Любовь... о ней мечтают. Её ждут. Это чувство прекрасно не только своей естественностью, но и тем духовным обогащением, которое наполняет сердца влюблённых. И, безусловно, был прав А. Блок, когда писал: «Только влюблённые имеют право на звание человека».
ДРЕВНЕЕ СВИДАНИЕ
В далекую эру родной земли,
Когда наши древние прародители
Ходили в нарядах пещерных жителей,
А мир красотой полыхал такою,
Что было немыслимо совместить
Дикое варварство с красотою,
Кто-то должен был победить.
И вот, когда буйствовала весна
И в небо взвивалась заря крылатая,
К берегу тихо пришла она -
Статная, смуглая и косматая.
И так клокотала земля вокруг
В щебете, в радостной невесомости,
Что дева склонилась к воде и вдруг
Смутилась собственной обнаженности.
Шкуру медвежью с плеча сняла,
Кроила, мучилась, примеряла,
Тут припустила, там забрала,
Надела, взглянула и замерла:
Ну, словно бы сразу другою стала!
Волосы взбила над головой.
На шею повесила, как игрушку,
Большую радужную ракушку
И чисто умылась в воде речной.
И тут, волосат и могуч, как лев,
Парень шагнул из глуши зеленой,
Увидел подругу и, онемев,
Даже зажмурился, потрясенный.
Она же, взглянув на него несмело,
Не рявкнула весело в тишине
И даже не треснула по спине,
А, нежно потупившись, покраснела...
Что-то неясное совершалось...
Он мозг неподатливый напрягал,
Затылок поскребывал и не знал,
Что это женственность зарождалась!
Но вот в ослепительном озаренье
Он быстро вскарабкался на курган,
Сорвал золотой, как рассвет, тюльпан
И положил на ее колени!
И, что-то теряя привычно-злое,
Не бросился к ней без тепла сердец,
Как сделали б дед его и отец,
А мягко погладил ее рукою.
Затем, что-то ласковое ворча,
Впервые не дик и совсем не груб,
Коснулся губами ее плеча
И в изумленье раскрытых губ...
Она пораженно взволновалась,
Заплакала, радостно засмеялась,
Прижалась к нему и не знала, смеясь,
Что это на свете любовь родилась
Ведущая: О любви написано много, о ней слагают трактаты и поэмы, прозаики пишут романы, художники – картины, а поэты - стихи.
«Грусть»
Лунный свет в окно стучится,
Как-то грустно стало мне
Два часа уже не спится,
Все лишь мысли о тебе
Думаю о нашей встрече,
Думаю о нас двоих.
Как прошёл и не заметил
Нежности в глазах моих.
Так хотелось быть с тобою
Жить тобой, дышать тобой
Улететь во тьму с луною
И забрать тебя с собой!
Полететь под небом синим,
За руку с тобой держась
И быть лёгкой, словно иней
На траву как снег ложась…
Стихотворение Р.Рождественского «Мальчишка».
1 ученик
Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора,
И на него с опаской, но влюблено
Окрестная смотрела детвора.
2 ученик
В сопровождении преданных матросов,
Коварный, как пиратский адмирал,
Мальчишек бил, девчат таскал за косы
И чистые тетрадки отбирал.
3 ученик
В густом саду устраивал засаду,
Играя там с ребятами в войну,
И как-то раз увидел он из сада
Девчонку незнакомую одну.
4 ученик
Забор вкруг сада был довольно ветхий
Любой мальчишка в дырки проходил,
Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки,
И девочке дорогу преградил.
Сейчас мелькнут разбросанные книжки,
Не зря ж его боятся, как огня,
И вдруг она сказала: - Там мальчишки,
ты проводи, пожалуйста, меня.
5 ученик
И он, от изумления немея,
Совсем забыв, насколько страшен он,
Шагнул вперёд и замер перед нею,
Её наивной смелостью сражён.
6 ученик
Легли на землю солнечные пятна,
Ушёл с девчонкой рядом командир,
И подчинённым было не понятно,
А это он из детства уходил.
1 Ведущая: Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живёт богатой духовной жизнью. Он становится более требовательным к себе, стремится освободиться от своих недостатков, стремится быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.
2 Ведущий: Первая любовь… Она самая яркая, самая великая, самая неземная… Ты с трепетом, тревогой и волнением ждешь прихода первой любви. А какая она – любовь?
Она пришла негаданно, незвано,
Разрушив все,
И все построив вновь,
Преображая капли в океаны,
Всепобеждающая первая любовь.
Неясное всё стало несомненным,
Стал шторм девятибалльный ветерком,
Любое море стало по колено.
И расстояние любое пустяком.
Любимая!
Конечно, на планете
Никто такой вовеки не встречал!
На лбу веснушки - лучшие на свете!
Ну, как это никто не замечал?!
Таких веселых, видных еле-еле,
Таких задорных, солнечных, родных!
И даже у мадонны Рафаэля -
Ведь это ж ясно! не хватает их.
Стихотворение Э.Асадова «Сатана»
Ей было 12,13- ему,
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли, почему
Такая у них вражда.
Он звал ее «бомбою», весной
Обстреливал снегом талым.
Она в ответ его «сатаной»,
«Скелетом» и «зубоскалом».
Когда он окно мячом разбивал,
Она его выдавала.
И он ей на косы жуков сажал,
Когда она верещала.
Ей было 15,16- ему,
Но он не менялся никак,
И все уже знали давно, почему
Он ей не сосед, а враг
Он ее «бомбой» по-прежнему звал.
Вгонял насмешками в дрожь.
И только снегом уж не швырял,
И диких не корчил рож.
Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу,
Где свист, где птиц кружит волна,
И даже сморщится: «У, сатана,
Как я тебя ненавижу!»
А если праздник приходит в дом,
Она нет-нет и шепнет за столом:
Ах, как славно, что он
К нам в гости не приглашен!!!
А мама, ставя на стол пироги,
Скажет дочке своей:
Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,
Зачем нам твои враги?
Ей 19,20-ему.
Они студенты уже,
Недругам мир ни к чему,
Но тот же холод на их этаже.
Теперь он «бомбой» ее не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А «тетей Химией» величал
И «тетей Колбою» тоже.
Она же гневом своим полна,
Привычки не изменяла.
1Ведущая. Любовь бывает разной: счастливой и несчастной, взаимной или безответной, любовь - радость или любовь - страдание. Но какая бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше. Нередко любовь заставляет людей мучиться, страдать, переживать. И очень важно, чтобы человек в такой ситуации не потерял себя как личность, не стал рабом чувств.
Любовь - она бывает разной.
Бывает отблеском на льду.
Бывает болью неотвязной,
Бывает яблоней в цвету.
Бывает вихрем и полетом.
Бывает цепью и тюрьмой...
Мы ей покоем, и работой,
И жизнью жертвуем самой!
Но есть еще любовь такая,
Что незаметно подойдет
И, поднимая, помогая,
Тебя сквозь годы поведет
И будет до последних дней
Душой и совестью твоей.
«Чудачка»
Одни называют ее чудачкой,
Но завидуют ей за спиной тайком.
Другие - "принцессою" и "гордячкою"
А третьи просто - "синим чулком"
Птицы и те попарно летают:
Душа стремится к душе живой.
Ребята подруг из кино провожают,
А эта одна убегает домой.
Какой же любви она ждет? Какой?
Ей хочется крикнуть: - Любви - звездопада,
Красивой-красивой! И большой-большой!
А если я в жизни не встречу такой,
тогда мне совсем никакой не надо.
Ученик:
Я не люблю хохочущих девчонок,
Что, чересчур довольные собой,
По танцплощадкам и по стадионам
Слоняются огромною толпой.
Наверно, начитавшись много слишком,
Я полюбил душою навсегда
Застенчивых, задумчивых и строгих,
Обидчивых и грустных иногда.
Такая, маму не заставит гладить
Над утюгом больную спину гнуть,
Чтоб вечером в особенном наряде
С веселою беспечностью блеснуть.
Такую не заманишь женихами,
Она всегда правдива и нежна
Хорошими и нежными словами
От пошлости она защищена.
Такая, пустозвона не полюбит
И уж судьбу свою, когда найдет,
Все узелки, все петельки разрубит.
Сквозь боль, и даль, и суд людской пройдет
И ей в отличье от других, не страшно,
Что и любовь бывает тяжела
И ей понятно, почему Татьяна
К Онегину от мужа не ушла.
1 Ведущая. В любви есть страдания и разочарование, непонимание и обиды.
2 Ведущий. Любовь может быть всепобеждающей, преодолеть все преграды испытания. Именно о такой любви рассказал К. Симонов в стихотворении «Жди меня», которое во время ВОВ было одним из самых популярных, его стихи, заучивали наизусть, переписывали и отсылали своим жёнам и невестам. Солдатам хотелось верить в то, что их любят и ждут.
1 Ведущая. Каждый человек должен готовить себя к настоящей, большой любви. Только такая любовь способна доставить радость и счастье. Надо уметь любить, беречь любовь.
Ученик. С.Щипачев «Любовью дорожить умейте».
Любовью дорожить умейте,
С годами - дорожить вдвойне:
Любовь - не вздохи на скамейке
И не свиданья при луне.
Все будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.
Не бывает любви несчастной.
В. 2 Может быть она горькой, трудной.
Безответной и безрассудной.
В. 1 Может быть смертельно опасной.
В. 2 Но несчастной любовь не бывает.
Даже если она убивает.
В. 1 Тот, кто этого не усвоит,
И счастливой любви не стоит.
(Звучит песня в исполнении Ф.Киркорова)
Учитель: Какой бы не была любовь, надо ценить её как величайший подарок
судьбы. Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а
некоторых и расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И
очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда
оставались хорошими, порядочными людьми.
2 часть.
Ведущая 1 . У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию...
Ведущий 2. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. К празднику готовят подарки, к которым предъявляется только одно требование: они должны иметь форму сердца. Будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия и т.д.
Ведущая 1 . Кроме того, в этот день принято писать друг другу открытки (на которых есть изображение сердечек, разумеется). Я уже молчу про веселье, танцы и праздничный пирог.
Ведущий 2 . Сейчас мы поиграем в игру "Моя половинка".
Сделать из бумаги сердца. Разрезать их на половинки по произвольным линиям так, чтобы линии разреза у всех сердец отличались. Раздать половинки. По команде играющие пытаются найти "свою" половину. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.
Ведущая 1. А сейчас послушайте романс Светланы (муз.Т.Хренникова) из спектакля "Давным-давно" и романс "Гори, гори, моя звезда".
Звучит музыка.
Ведущий 2 . Теперь игра "Кто похитил мое сердце?"
Один из играющих садится на стул спиной к остальным. В руках, отведенных назад, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь подходит тихо сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Сидящий на стуле оборачивается и спрашивает: "Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?.." Отгадывает три раза. Если угадывает, остается на стуле и продолжает игру. Если не угадывает, другой занимает его место.
Ведущая 1 . А сейчас мы приглашаем всех на вальс.
Звучит вальс. Все танцуют.
Ведущий 2 . Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они. Валентин Катаев.
Дети. Писатель.
Ведущий 2 . Валентин Серов.
Дети . Художник.
Ведущий 2 . Валентина Легкоступова.
Дети . Эстрадная певица.
Ведущий 2 . Валентина Терешкова.
Дети. Летчик-космонавт.
Ведущий 2 . Валентина Толкунова.
Дети. Певица...
Победителя награждают.
Ведущий 2. А кого из ваших родных зовут Валентина или Валентин?
Ответы детей.
Ведущий 1. Игра "Стрела Амура".
Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.
Ведущий 2. Игра "Разбитое сердце". "
Сделать из бумаги розовые и красные сердечки. Разделить их на две части. На одной половине написаны вопросы, а на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Например: "Как звали царицу, про которую рассказывает Иванушка из сказки "Конек-горбунок"?" (царь-девица) и т.д.
Ведущий 2 . В феврале день ангела не только у Валентины, но и у Анны, Марии, Виктора, Евгения, Ивана, Александра, Дмитрия, Ксении, Светланы, Зои... Приглашаем тех, у кого день ангела в феврале, на сцену. Вы должны будете или танец исполнить, или песню спеть...
Дети выполняют задание.
Ведущая 1 . В этот день принято дарить открытки - "валентинки" - с поздравлениями.
Вручение открыток.
Ведущий 2. А сейчас мы провозгласим Валентинов и Валентин.
В одну шляпу бросают записочки с именами всех присутствующих женского пола, в другую - мужского. После этого вытаскивают записочки попарно из обеих шляп и объявляют имена. И названные лица на весь год до следующего праздника провозглашаются Валентином и Валентиной.
Ведущая 1. Для проведения конкурсов нам необходимы две пары. Конкурсы следующие.
Кто быстрее сложит большую скатерть.
Какая пара поднимет как можно больше воздушных шаров.
Кто кого перепоет.
Кто быстрее нальет воду в банку.
Награждение победителей.
Ведущий 2 . Игра "Счастливое "Валентиново" лицо".
Вырезать большое бумажное сердце, оно послужит основой для создания счастливого "Валентинова" лица, добавлять к нему маленькие сердечки для глаз, ушей, губ, носа. Награждается тот, у кого будет самое красивое лицо.
Ведущая 1 . А теперь мы все танцуем.
Звучит вальс Е.Доги из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь".
Ведущий 2 . Дорогие друзья! Благодарим вас за участие. Удачи вам, счастья, любви!
Разработка сценария праздника для старшеклассников «Озорной МАВРАЛЬ»
Ведущий: Добрый вечер, друзья!
Ведущая: Мы собрались сегодня здесь, чтобы принять участие в конкурсно - развлекательной программе «Озорной МАВРАЛЬ» .
Многие из вас, наверное, не догадываются о смысле этого названия. Все очень просто! Поскольку наши любимые праздники «мужской» и «женский» находятся в календаре очень близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его «мавраль», т. е. февраль и март.
Не так давно отшумели звуки праздника Защитников Отечества.
Поздравление для наших мальчишек:
Выходит чтец .
Пусть ты и не служил пока,
Ты - стойкий, сильный, не капризный.
Глаз - зорок и тверда - рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне -
Мать защитишь, сестру, подругу!
А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно - на «пять»
И занимайся больше спортом!!!
Поздравление для наших девчонок и всего женского коллектива нашей школы .
Выходит чтец .
Среди весенних первых дней
Восьмое марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщина похожи.
Здоровья и успехов я
От всей души желаю
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляю.
У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.
Ведущая: - Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?
Юноша в гимнастерке:
Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести с ними активную борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.
Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) - декрет "Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота" (РККФ).
И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.
А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть "Женским днем
Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.
В следующем 1909 году «Женский день» вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.
Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.
Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в европейских странах. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России - 2 марта.
И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате.
Ведущая: - Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.
Ведущий:
О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли.
Вам серенады посвящали,
И вас носили на руках.
Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги.
Шло время в вечной суете,
И вы теперь уже не те:
Ну, разве есть у нас причины
Вас слабым полом называть?
Ведь вы давно уже мужчинам
Ни в чем не стали уступать.
На сцену приглашаются представители сильного и слабого (а точнее прекрасного) пола от каждого класса.
Фонфары.
Начинаем нашу конкурсную программу за звание «Лучшая пара»
1 конкурс. Знакомство. Уважаемые представители 11 класса представьте свой образ.
2 конкурс. Разминка богатырская.
Проверим вашу удаль и смекалку. Вопросы задаются по очереди каждой (оценивается быстрота ответа и его правильность. Отвечают юноши, девушки оказывают моральную и интеллектуальную поддержку.
1 ответ – 1 очко.
1) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
3) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
4) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
5)Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)
6)Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)
7)Головной убор танкист. (Шлем)
8)Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)
9)Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)
10)Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)
11)Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
12)Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович
13)Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)
14)Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)
15)Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»
16)Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)
17)Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)
18)Надежной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный со обеих сторон, выкованный их прекрасной стали…. что это? (меч)
19) Уменьшительное название стрижки новобранца (нолик).
20) «Звёздный накопитель» военнослужащего (погон)
21) Военная фирменная рубашка (гимнастёрка)
3 конкурс - творческий
(общий)
..Да будет счастлив, кто постиг
Искусства чудные мгновенья!
Вот эти мгновения мы будем создавать сами, в конкурсе «Стихоплеты»!
Итак, рифмы: весна – без сна, скворец – певец, настроение – вдохновение, природа – время года. Остальные вариации – от вас! Дерзайте!
(звучит музыка)
Пока выполняется задание жюри подводит итоги первых двух конкурсов.
А теперь – стихи от наших участников!
(слушаем сочинения участников).
4 конкурс. Викторина для модниц. (отвечают девушки, юноши помогают)
1.Лёгкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившаяся в Древней Греции. (сандалии)
2. Объясните, почему женскую моду XIX считали нелепой и вредной для здоровья? (тугие корсеты сдавливали внутренние органы)
3. Как называется запатентованная в 1892 г в Чикаго первая «обувная застёжка», призванная заменить шнурки в ботинках? (молния)
4. Как называются: самая короткая женская юбка, юбка средней длины, юбка максимальной длины? (мини, миди, макси)
5. Какой головной убор носят женщины с давних времён до наших дней? (платок)
6. Почему в 70х годах XVIII века, возникла необходимость в изобретении палочек для чесания в волосах? (Вошли в моду очень высокие причёски, а услуги парикмахера стоили так дорого, что»
7)В мире высокой моды есть слово «дефиле». Как оно переводится на русский язык?
(Показ, проход.)
8)Как называется возвышение для демонстрации одежды?
(Подиум.
9) Какой российский модельер создал эскизы для костюмов сборной России для Олимпийских игр в Австралии и униформы крупнейшей авиакомпании «Аэрофлот»?
(Валентин Юдашкин.)
10)Как называется большой пляжный платок, надеваемый поверх купальника? (Парео)
5 КОНКУРС «Знаешь ли ты свою одноклассницу?»
Задание: Каждый участник-девушка получает конверт с вопросами, на которые они отвечают письменно. Участники-юноши отвечают устно. У кого больше совпадений, тот выигрывает.
Любимые цветы.
День рождения.
Любимое блюдо.
Любимое время года.
Любимая фильм
6 конкурс мужских и женских «секретов».
Женские вопросы для парней
1.Зачем девочки капают на порванные колготки лак для ногтей? (Ответ: чтобы не пошла стрелка).
2.При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Ответ: иголка).
3.Что такое мелирование? (Ответ: окраска отдельных прядок волос).
4.Для чего девушке может понадобиться ацетон? (Ответ: смыть старый лак с ногтей).
5.Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (Ответ: косметичка).
Мужские вопросы для дам
1.Составной частью чего является карбюратор? (Ответ: мотора).
2.По чему можно ударить «пыром»? (Ответ: по мячу).
3.Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Ответ: спереди).
4.Что такое Control Strike? (Ответ: компьютерная игра).
5.В каком направлении при работе лобзиком прикладывается сила: к себе или от себя. (Ответ: от себя).
7. Конкурс танцевальный. (Пары импровизируют под разные мелодии - танго, русская народная, тарантелла, лебединое озеро, полька, вальс)
8. Кконкурс «кашеваров».
В народе бытует поговорка: с тобой кашу не сваришь. Давайте проверим, как сработались наши пары. Вам сообща необходимо приготовиться к варке каши. Девушки перебирают крупу. А юноши носят воду (ложкой). Оценивается объем принесенной вод и чистота крупы. На всю работу 2 минуты.
- Что ж, все конкурсные задания позади! Жюри необходимо подвести общий итог. И каким бы он ни был – главная награда нами сегодня уже завоевана! Это – замечательное настроение! Ведь так?
Ждем итогов от жюри! (Итоги. Награждение победителей в разных номинациях )
Ну что ж, друзья, наше творческое состязание самых обаятельных и мужественных завершено.
Впереди у вас – целая весна!
Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко,
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто - женские улыбки
Согревают всех своим теплом.
А Восьмое марта без ошибки,
Стал Международным женским днем.
Солнышко коснется очень нежно
Добрых лиц, красивых женских глаз...
И подарит твердую надежду
В то, что все исполнится у вас!
Ведущая: Сегодня нет победителей и проигравших. Мы поздравляем всех с праздниками!
Пусть мечты сбываются! Мира и добра вашим семьям!
До свидания!
Ведущий: До новых встреч!