"Мама, мама, смотли, какое я чудо учудил!" - стремглав вылетает из группы детского сада трехлетний творец с поделкой наперевес навстречу пришедшей за ним маме. Сколько радости и гордости в глазах малыша. Еще бы: он сам смастерил своими руками новое, то, чего раньше не было, и у него получилось! Детям нравится созидать. Поделки для ребенка 2-3 лет собственноручного производства очень важны: это и способ заявить о себе как о личности, и познание мира. А если что-то вдруг ломается (разобранные игрушки: куклы, остающиеся без рук, и машинки без колес) - так это тоже созидание, ведь для того, чтобы что-то сделать, нужно узнать, как это что-то устроено. Так познается мир. С участием взрослых и в первую очередь родителей он познается быстрее.
Особенности маленьких детей
Помните песенку из смешного детского мультфильма "Осторожно, обезьянки"? Она как нельзя лучше характеризует тех, кто "вылез из пеленок": двух-трехлетних человечков. Гиперактивность и неумение концентрировать внимание на длительный период на чем-то конкретном в таком возрасте - норма. Ведь психические процессы у ребенка пока носят непроизвольный характер. Поэтому, планируя занятие со своим малышом, выбирайте простые поделки. Для детей 2-3 лет занятие рукоделием не должно превышать 15 минут. Время дано с запасом, потому что концентрация внимания в этом возрасте возможна лишь на 3-5 минут.
Какие поделки для ребенка 2-3 лет лучше выбрать?
1. Не требующие сидения на одном месте более 15 минут: мы должны помнить строчку из песни, о которой упоминалось выше, про полкило взрывчатки.
2. Делающиеся легко: ориентир на пословицу об упорстве и труде пока преждевременен.
3. Те, что можно закончить в течение 15 минут. Подберите поделку, которую вы успеете сделать за этот промежуток времени, так вы сможете научить ребенка доводить дело до конца.
4. Выбирайте вариант работы, который будет наверняка интересен, и конечный результат впечатлит малыша.
5. Развивающие поделки для детей 2-3 лет - идеальный вариант Поэтому старайтесь совмещать рукоделие с развитием речи, логики, навыков самообслуживания.
Главное условие занятия творчеством: делать работу должен в основном малыш, мама только подсказывает, направляет.
Рисование
Создание шедевров с помощью - захватывающее занятие для малыша. Когда ребенок научится не только пачкать себя краской, но и водить пальчиком по бумаге, его ручки окрепнут, давайте ему толстую (для удобства) кисть. К 2 годам перед нами уже опытный художник, прошедший этап марания и пришедший к этапу каляк-маляк и линий. Можете смело приступать к рисованию его ручкой человечков из песенки "Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая". К двум с половиной - трем годам малыш сможет сам нарисовать своего первого головонога.
Лепка
Все мамы знают, как важно развивать рук ребенка. Лепка - один из идеальных вариантов занятия по ее развитию. Приобщать ребенка к лепке лучше всего начинать в годик. Сначала познакомить малыша с материалом для лепки. Да, кстати, стоит обратить внимание на оптимальный выбор того, из чего нужно лепить с малышом поделки. Для ребенка 2-3 лет идеальный материал - тесто. Его можно приготовить самостоятельно, а можно купить в магазинах, которые специализируются на продаже детских товаров. Там же можно приобрести для лепки: скалку, стеки, штампы и формочки для вырезания фигурок.
Итак, начинаем занятия по лепке с простых заданий: размять тесто, скатать колобок, отщипывать от него мелкие кусочки.
Приготовьте к занятию шаблон с несложным рисунком. Например дерево, и ребенок с удовольствием наклеит на него листики.
К трем годам ваш малыш вполне освоится в роли скульптора и сможет лепить незамысловатые фигурки из трех-четырех отдельно сделанных деталей.
Аппликация
Для занятий понадобятся готовые детали, которые нужно приклеить, основа и клей (в идеале - крахмальный или мучной клейстер). Возможен вариант аппликации листьями деревьев, если вы делаете осенние поделки. Для детей 2-3 лет занятия следует проводить в порядке возрастания сложности.
Первый этап - это знакомство ребенка с клеем, его свойствами и алгоритмом работы: сначала намазываем клеем детальку, потом прикладываем к бумаге и прижимаем.
Важно сразу обратить внимание ребенка на то, чтобы он одной рукой придерживал деталь, которую смазывает клеем.
Когда все трудности ремесла клейщика пройдены, можно приступать к более творческому процессу: составлению композиций из заранее вырезанных старшими элементов.
Конструирование
Занятие весьма полезное, потому что, кроме мелкой развивает ребенка. Конечно же, самому малышу не справиться с ролью конструктора. Но ведь всегда есть мама, папа, которые помогут сделать что-нибудь интересное. Существуют готовые наборы - поделки для ребенка 2-3 лет, позволяющие собирать фигурки из нескольких крупных деталей.
Но можно обойтись и без них: собрать на прогулке каштаны и шишки и сделать смешного человечка. Прямо на прогулке провести незапланированное занятие.
Для конструирования подойдут и другие подручные вещи: клубки ниток, картонные основы от рулонов туалетной бумаги, всевозможные коробки и коробочки. Стоит только проявить фантазию.
Заключение
В возрасте от 2 до 3 лет мышление детей развивается наглядно-действенно, поэтому так важны занятия творчеством, в процессе которых ребенок получает навыки обращения с предметами, труда, самообслуживания, речевые.
Главное - не забывать правило: ребенку должно нравиться то, что он делает.
Какие творческие занятия с детьми 2–3 лет можно найти в Монтессори-группе? Главным условием творческих занятий в Монтессори-группе является свобода выбора. Ребёнок может выбрать время, материал и что именно он будет делать. Однако важно подготовить материал и место работы. Очень важным условием является то, что взрослый не вмешивается. Он только показывает способ работы, однако предоставляет ребёнку работать самому.
Родители часто интересуются, как можно способствовать творческому развитию совсем маленьких деток? Ведь в 1-2 года ещё так сложно сделать что-то самому, без активного участия взрослых.
Вот некоторые варианты работ, которые вы можете предложить малышам.
Рисование
Когда ребёнок только начинает знакомиться с рисованием, он проходит период «оставления следа». В этот момент ребёнку интересно просто то, что он сам может оставить след на бумаге. Для этого этапа хорошо подойдут пальчиковые краски, самодельные крахмальные краски и штампики. Предлагайте ребёнку большие листы: ватман, кусок обоев, можно рисовать в ванной комнате прямо на ванной.
Не следует давать маленькому ребёнку сразу много цветов. Так вы избежите некрасивого смешанного сероватого цвета. Вначале давайте ребёнку основные цвета и показывайте, как их можно смешивать.
Делайте заготовки. Вы можете подготовить уже вырезанные из бумаги контуры (например, цветы) и предложить ребёнку раскрасить их. После предложите приклеить заготовки к листу цветной или раскрашенной ребёнком бумаги. Получится красивая и аккуратная композиция.
Используйте трафареты. Это ещё один способ нарисовать картинку, не выходя за линии.
Используйте разные материалы, на которых можно рисовать: камни, ракушки, засушенные листья, солёное тесто, лёд и так далее.
Малыши очень любят делать аппликации. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, предложите порвать (или порезать, если ребёнок уже пользуется ножницами) и приклеить на лист.
Лепка
Совсем маленьким деткам лучше начинать лепить из солёного теста. Так не страшно, если малыш попробует его на вкус.
Делайте заготовки. Сделайте рисунок мухомора и предложите малышу отрывать кусочки пластилина и делать точки.
Можно предложить полностью замазать пластилином контур картинки.
Дополняйте пластилин природными материалами (ракушками, камушками, палочками).
Пластилин можно использовать как дополнение к картинам. Например, вы можете предложить малышу создать морское дно: пусть он раскрасит сделанные вами заготовки рыбок, приклеит на лист бумаги и сделает камушки или пузырьки из пластилина.
И конечно же развивающих поделок! Осенью творить с ребенком легко, ведь эта пора такая красочная, а с улицы можно принести много натуральных материалов, которые и станут основой для творчества!
Но даже если гербария у вас еще нет, всегда можно рисовать, клеить из бумаги и реализовывать другие креативные идеи из нашего списка!
Поделка «Осенние листья»
Чтобы нарисовать вот такой объемный контур листьев, нужно смешать клей ПВА и черную краску. Затем пусть кроха обведет гербарий по контуру! Готово! Дайте рисунку высохнуть, а потом разрисуйте цветной акварелью!
Осеннее дерево для самых маленьких
Для поделки вам понадобится:
- цветная бумага
- картон
- двусторонний скотч
- ножницы
Если ваш кроха еще совсем маленький, сделайте бумажные заготовки самостоятельно, а он пусть приклеивает листочки. Деткам постарше можно предложить вырезать из бумаги и работать с клеем ПВА.
Поделка «Зимний компот»
Разрезанные на 2 части яблочки могут послужить очень красивыми штампиками для осенней поделки.
Для поделки вам понадобится:
- крафт-бумага
- плотная белая бумага
- веревка
- гуашь
Такая поделка подойдет даже самым маленьким! Маме только нужно сделать заготовку шаблона банки и показать ребенку, как окунать половинки яблок в краску.
Штампование яичными лотками
Эта поделка выполняется таким же способом, как и предыдущая, но для получения результата мы будем делать штампы с помощью яичных лотков. Если у вас дома есть такой материал, не выбрасывайте его!
Штамповать на дереве также можно с помощью:
- настоящих листьев
- отпечатков пальцев
- половинок картофеля
- кухонной щетки
- пучка ватных палочек
- паралоновой губки
- пузырчатой пленки
- одноразовой вилки
- кубиков лего
- скомканной бумаги
- старой зубной щетки
- шишек и других природных материалов.
Аппликация «Ежик»
Для аппликации вам понадобится:
- цветная бумага
- ножницы
- клей ПВА
- фломастеры
Рисуем воском и акварелью
Предложите ребенку нарисовать на белом листе плотной бумаги осенние листья кусочком свечки или белым восковым мелком. Затем нанесите на заготовку воду с помощью кисти и добавьте цвета акварелью!
Контур листьев не будет закрашиваться акварелью, поэтому на него можно капать краской и выходить за границы!
Весь процесс рисования смотрите в мастер-классе:
Аппликация «Цветы эхинацеи»
Для поделки вам понадобится:
- пластилин
- сухие иголки или «носики» клена
- фломастеры
Такую поделку можно сделать даже с малышом! А если ребенок любит лепить из пластилина, то такое творчество ему точно придется по душе.
Аппликация «Осенний лес»
Для поделки вам понадобится:
- плотная белая бумага
- краски
- ножницы
- лист картона
- цветная бумага
- бутылочки с распылителем или зубная щетка
Поставить брызги на бумаге можно с помощью зубной щетки, если бутылок с распылителем дома у вас нет. Аппликация отлично подойдет в качестве поделки в детский сад!
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Осенняя аппликация из резанной бумаги
Вам понадобится:
- цветная бумага
- краски
- ножницы
- клей-карандаш
Такую аппликацию можно сделать даже с ребенком 2-х лет, так как здесь нет границ для творчества и фантазии! Ребенок может сам выбирать, как приклеивать бумажную заготовку и как ее разместить на бумаге.
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Осенняя аппликация из измельченных листьев
Для поделки вам понадобится:
- сухие осенние листья
- краски
- бумага
- клей ПВА
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Осенняя картина малярным скотчем для малышей
Самая простая, но в то же время оригинальная поделка для самых маленьких! Дайте ребенку губку и несколько «осенних» цветов гуаши, пусть проштампует лист бумаги, обклеенный малярным скотчем.
Когда рисунок подсохнет, аккуратно снимите скотч и нарисуйте на «деревьях» кору и ветки.
Как осуществить идею, смотрите на в коротеньком мастер-классе:
«Осенний калейдоскоп»
Из ярких осенних листиков можно составить много-много чудесных узоров. Как в калейдocкопе, немного поменяешь, и появляется новый цветок, еще красивее прежнего! Для таких цветочных узоров используйте сухие осенние листья, семена, плоды деревьев и ягоды.
Аппликация с карандашной стружкой
Для поделки вам понадобится:
- стружка с красного, желтого, оранжевого карандаша
- цветная бумага
- ножницы
- клей ПВА
Весь процесс аппликации смотрите в мастер-классе:
Дерево из бумажного пакета
Эта поделка прекрасно подойдет для конкурса поделок в детский сад или как простой, но оригинальный способ занять ребенка осенним днем!
12
Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская»
«Творческая мастерская »
Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет .
структура программы :
Программа рассчитана на один год обучения и предполагает работу с детьми 2-3-летнего возраста. Разнообразие тем охватывает то , что близко и доступно ребенку в конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства.
Продолжительность занятий составляет 15-20 минут в зависимости от увлеченности детей . Желаемое количество детей в группе 10-12 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей . Система занятий предполагает проведение одного занятия в неделю.Занятия чередуются по виду деятельности : одна неделя – лепка, другая – рисование, третья – аппликация.
Таким образом , в месяц проводится четыре занятия, и, в итоге, ребенок создает 2- 3 поделки. Проводятся занятия во второй половине дня, начиная с октября по август. Несколько раз в течение года предполагается организация выставок детских работ. Предполагаемая программа имеет свои особенности и творческие задачи .
Цель : Способствовать развитию познавательной, конструктивной, творческой способности в процессе создания образов , используя различные материалы и техники.
Задачи :
1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, теста и глины, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы;
2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
3. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.
Перспективно- тематический план :
№ Вид деятельности Тема Задачи занятия
Аппликация из листьев
«Вот какие у нас листочки!» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.
Лепка рельефная из пластилина
«Падают, падают листья…» Создание рельефных картин : отрывание (ощипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
Рисование (экспериментирование)
«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе.
Рисование пальчиками
«Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Создание коллективно композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом ) . Продолжение знакомства с красками.Освоение техники пальчиковой живописи : обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.
Рисование
«Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков . Развитие чувства цвета.
Лепка предметная (картинки из теста)
«Вкусное печение» Получение силуэтных изображений из теста : выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.
3 Аппликация из листьев (коллективная композиция)
«Листочки танцуют» Создание композиций из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм.
Рисование
«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание) . Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе)
Рисование красками
«Ветерок, подуй слегка!» Создание образа осеннего ветра . Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.
2 Рисование пальчиками или ватными палочками
«Дождик, чаще, кап, - кап – кап!» Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем . Развитие чувства цвета и ритма.
Лепка (экспериментирование)
«Вот ежик - ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ежика : дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
Аппликация
(коллективная композиция)
«Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.
Лепка из соленого теста
«Снеговики играют в снежки» Раскатывание комочков соленого теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной (рельефной) композиции в сотворчестве с воспитателем . Развитие чувства формы, мелкой моторики.
Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток)
«Снеговик- великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем : выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.
Рисование (коллективная композиция)
«Праздничная елочка» Рисование праздничной елочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми : проведение кистью прямых линий – «веток» от «ствола» .
Аппликация
(бумажная пластика)
«Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета.Закрепление техники приклеивания : обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.
Лепка (рельефная)
«Вот какая елочка!» Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем : раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске) . Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.
Рисование кистью с элементами аппликации
«Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.
Рисование (раскрашивание в книжках_ раскрасках)
«Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.
Аппликация из фантиков
«Лоскутное одеяло» Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков : наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое» .
Рисование
«Баранки – калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску) .
Лепка из соленого или сдобного теста
«Угощайся, мишка!»
Лепка угощений для игрушек : раскатывание шара и легкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики.
Аппликация (наклейки)
«Постираем полотенца»
Создание красивых композиций с помощью наклеек : выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.
Рисование в книжках - раскрасках
«Угощайся зайка!» Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика) .
Аппликация (бумага)
«Вот какой у нас букет!» Создание красивых композиций : выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги.
Рисование с элементами аппликации
«Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.
«Вот какие у нас сосульки!» Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины
Аппликация (на основе рисунка)
«Вот какие у нас кораблики!» Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку» . Закрепление навыка наклеивания готовых форм. Развитие чувства формы.
Рисование
«Ручейки бегут, журчат» Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем . Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.
«Птенчик в гнездышке» Моделирование гнездышка : раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках) .
Аппликация (выкладывание готовых форм)
«Вот какие у нас флажки!» Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/ или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками) .
Лепка с элементами конструирования
«Вот какой у нас мостик!» Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек» раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом . Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.
(рельефная)
«Вот какой у нас салют!»
сотворчестве с воспитателем .Сочетание приемов лепки : раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности .
Рисование
«Вот какой у нас салют!» Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем . Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой) . Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности .
Рисование
(по выбору)
«Вот какие у нас цыплятки!»
Создание выразительных образов желтых цыплят , гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.
Аппликация с элементами рисования
«Неваляшка танцует»
Создание образов знакомых игрушек . Рисование и/ или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета.
Лепка из соленого теста или пластилина
«Вот какие у нас пальчики!» Моделирование персонажей для пальчикового тетра : раскатывание шара (головы, дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прощипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики) . Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.
Рисование (отпечатки ладошек)
«Вот какие у нас птички!» Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений . Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят) . Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.
Прошу прощения за качество фото, как всегда лень, как всегда телефон. А некоторые поделки уже начали сыпаться, поэтому не вынимала из файликов и оставила отблески.
Творчество из Бэби-Клуба:
1. Раскрашивание крупных простых картинок красками
2. Делаем аппликацию шариков из цветной бумаги, а потом рисуем для них веревочки - учимся рисовать ровные линии
3. Салют. Сначала рисуем его восковыми карандашами, а потом темной акварелью сверху рисуем ночное небо. По воску акварель не рисует, поэтому все очень просто.
4. Мухомор. Делаем аппликацию из цветной бумаги на картоне, а затем приклеиваем пятнышки из пластилина
5. Учимся обводить ладошки и считаем пальчики
6. Аквариум. Кладем на дно аквариума камешки из пластилина, а затем заселяем туда рыбку. Не забываем нарисовать рыбий глаз))
7. Самолет из цветной бумаги и облака из ваты
8. Олимпийская медаль. Делаем медаль из пластилина. Отпечатываем на ней какой-нибудь символ с помощью подручных средств, а затем покрываем золотой краской (лучше с помощью взрослого)
9. Рисуем через трафарет. Красками очень просто. Но потом можно поучиться именно фигуры рисовать карандашом по контуру трафарета, очень развивает координацию.
10. Снеговик. Цветная бумага, цветной картон, вата, ватные диски, веточка, пластилин и фасолинки.
11. Повторяем цвета и учимся рисовать по линейке. Клеим аппликацию воздушных шаров из цветной бумаги, а затем рисуем им корзинки соответствующего цвета, а потом еще веревочки по линейке.
12. Цыплята. Ватные диски, краски, маркер
13. Мимоза. Рисуем пальчиками
14. Подснежник из ваты
15. Готовимся к карнавалу. Раскрашиваем маску
16. Маринуем овощи. Банка нарисованная или распечатанная, лавровый лист, гвоздика, пластилин, ленточка. Поделка весьма ароматная)
17. Мохнатый мишка. Был раскрашен при помощи чего-то похожего на манку. К сожалению, уже осыпался. Но процесс малышу понравился.
Мажем мишку клеем и посыпаем чем-то мелким
18. Гусеница. Цветная бумага и пластилин
19. Дождик. Веселый. Просто аппликация
20. Раскрашиваем пластилином
21. Пингвины из сердечек
22. И снова салют. На этот раз при помощи круглых спонжей
23. Снег. Дерево и вата
24. Снова цыпленок. Перышки из маленьких желтых бумажек. Мажем клеем и посыпаем
25. Просто сапожок для подарков
26. Цветочек. Пластилин и цветная бумага
Творчество из детского сада:
1. Снова спонжи. Учились прижимать к бумаге и делать круговые движения ими
2. Забыла название техники (если кто-то знает, напишите). В большую емкость с водой наливают какую-то фигню, типа бычьей желчи. Потом брызгают сверху краской и тонким предметом начинают по воде рисовать. Получаются такие узоры. Потом на эту воду кладется лист бумаги, и пленка с узором остается на нем.
Это можно использовать для всяких фонов, открыток и т.д.
3. Собственно открытки. А тут все: и скрап, и декупаж, и предыдущая неведомая хрень
Автобус для папы:
Пустота для мамы:
4. Пасхальное яйцо. Декупаж. Техника взрослая, но малыш очень помогал
5. Валяние из шерсти. Пока я валяла лепестки, Вова очень помог с шариками.
Домашнее творчество:
1. Рисунки пластилином. Наш П«лей До» больше тесто, поэтому высох и растрескался. Учимся смешивать цвета (зеленый сделали сами)
2. Новогодняя открытка. Старательно приклеивал буквы
3. Наш адвент-календарь. Под бородой спрятаны цифры от 1 до 31, и каждый день декабря мы приклеивали по кусочку ватки, пока не выросла пышная борода.
4. Учим цвета радуги. Лепим-рисуем пластилином
5. И о погоде
6. Рыбка. На картонку в форме рыбки лепим тесто или пластилин. Затем украшаем блестками, бусинками и т.д.
7. Просто солнышко для папы. Сделал полностью сам чуть больше года назад(вырезала только я)
8. Божья коровка. Ноги предпочел оставить на одной стороне, получился вид почти сбоку)))))
9. Это новогодние зверьки-конусы. Помялись в папке, но были конусами)
10. Лягушка
11. Бабочка. Краски, ершики для творчества и цветной рис
12. Пингвины из полукругов
13. Безумный еж из макарон
Всем желаю свежих идей и больше времени на творчество.