Предлагаем обзор самых полезных и познавательных детских игр для детей 6 и 7 лет. 6 лет и 7 лет – это школьный возраст. В этот период дети либо активно готовятся в 1 классу, либо уже пошли в школу, т.е. психологически переходят на качественно другой уровень. Но доминирующей формой обучения и развития для них все еще остается игра.
Так во что же играют современные дети? По большей части в это время они уже активные пользователи телефонов, планшетов, компьютеров и игровых приставок. Почему? В первую очередь, потому что это удобно взрослым.
Для того чтобы виртуальный мир не заслонил ребенку реальный – играйте со своими детьми в обычные игры, помимо тех, которые представлены на всевозможных гаджетах.
Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем в дороге
В дороге мы сталкиваемся с разного рода ограничениями в плане возможностей проведения игры. Но именно в дороге создается ситуация ожидания, которую дети сложно переносят и которая провоцирует семейные ссоры.
Сейчас продают много тематических журналов для детей этого возраста, в которых есть как небольшие истории, так и разные игры. Они легкие и их можно взять с собой в дорогу, не забыв прихватить несколько цветных карандашей. Разные задания из таких журналов позволяют переключать внимание ребенка и не дают ему заскучать.
Если у вас не было возможности подготовиться, вы можете использовать самые простые, но очень любимые детьми этого возраста игры, для которых не нужно инвентаря:
«Слова» Для начала вам нужно выбрать тему. Предоставьте выбор ребенку. Потом объясните ему условия: Ты называешь слово на выбранную тему, я – следующее, но оно обязательно должно начинаться с той буквы, на которую закончилось предыдущее. Например: Тема – дикие животные. Первое слово – Тигр. Второе – Рысь (если слово заканчивается на «ь» или «ы», то на букву, стоящую перед последней). В рамках этой простой игры важно не просто механически называть слова, а общаться с ребенком, расширять его кругозор, рассказывая ему про новые слова на выбранную тему.
«Угадай слово» Вместе выбираете тему. Один человек загадывает слово на нее. Остальные задают вопросы, чтобы его угадать. Здесь можно задавать разные условия. Например, ответы могут быть только «да» и «нет».
«Сочини сказку» Вместе с ребенком можно сочинить целую сказку. Выбираете название сказки и главных героев. Затем начинаете сказку: одно или два предложения – ребенок, затем – вы и т.д. Эта игра очень полезна, чтобы понять внутренний мир ребенка, логику его поступков. Дети часто проговаривают в такой форме важные для них вещи.
Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем на природе
На природе с детьми этого возраста можно играть во все классические игры из «советского детства»: «выбивалы» (вышибалы), «съедобное-несъедобное», «котел» (кто не поймал мяч – садится в центр круга), «классики», «резиночка», прятки.
Если детей много, разбейте их на команды и организуйте для них «Веселые старты».
Ребенку будет интересно запустить вместе с вами бумажного змея, летающую тарелку, бумеранг.
Учите детей играть в футбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон; кататься на роликах и велосипеде , а зимой – на коньках, лыжах, сноуборде.
В перерыве между подвижными играми летом и ранней осенью соберите вместе листья для гербария, расскажите ребенку про разные деревья и их особенности.
Детские игры 6 лет, 7 лет: Играем дома
Домашние игры тоже могут быть подвижными, особенно если жилая площадь это позволяет.
Если в вашем доме собралось несколько детей, вы можете предложить им «Твистер» - недорогая и очень популярная игра (проще всего купить ее в магазине). Взрослый в данном случае выступает в качестве ведущего.
Понравится детям и «Путаница» . Выбирается ведущий, он отворачивается, а остальные в это время берутся за руки и начинают «запутываться», не размыкая при этом рук (можно пролезать под руками, переступать через руки и т.п.). Потом ведущий поворачивается и начинает их распутывать, не размыкая рук. Взрослый выполняет роль координатора, который смотрит, чтобы не нарушались правила и помогает распутаться в тупиковой ситуации.
«Угадай кто я?» На спину участников прикалывают таблички с названиями в рамках выбранной темы. Задача каждого – угадать себя, задавая вопросы остальным.
«Крокодил» Популярная даже у взрослых игра, в которую как раз можно начинать играть в этом возрасте. Минимальное число игроков – двое. Один загадывает слово (или действие) и показывает его всем остальным при помощи мимики и движений, но без слов. Задача остальных – угадать. В крокодил можно играть и на природе. Задача взрослого – направлять мысли детей в нужном направлении, помогать правильно показывать загаданное.
Игры с детьми в этом возрасте должны быть направлены на их социализацию и развитие. Они должны учиться взаимодействовать в коллективе: помогать, поддерживать, уступать, договариваться. Не забывайте хвалить ребенка за результаты игры. Обратите внимание, что важно не просто сказать: «Молодец», а похвалить конкретно за определенное достижение.
В период с 5 до 7 лет у ребенка формируется инициативность. Он старается делать все сам и огорчается, когда у него что-то не получается. Поэтому, придумывая занятия для ребенка такого возраста, необходимо учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведёт к трудностям. Человек будет делать только то, что его попросят. Девиз для ребенка 7 лет – «Я хочу делать это». Это период, когда ребенок учится определять для себя, чего он хочет и почему он это хочет. Родителям необходимо помогать ему проявлять свои желания и ставить цели.
Занятия ребенка дома в 7 лет можно разделить на несколько видов. Их можно применять в сочетании друг с другом, учитывая факт, что дети этого возраста способны удерживать внимание и концентрацию на одном виде деятельности 10-15 минут.
Чтение книг и детских журналов
Рисование
Все дети любят рисовать. Занятия по рисованию могут быть разными:
- Шифровка . Зашифруйте картинку цифрами или значками. Возьмите раскраску и обозначьте цвета определенными символами. Расшифровку символов напишите внизу страницы под рисунком. Значками – это цифры, буквы или рожицы.
- Срисовка . Попросите ребенка перерисовать картинку из журнала или нарисовать на заданную тему. Например, «Нарисуй свой новогодний подарок».
- Дорисовка . Нарисуйте собаку без носа, хвоста или ушей и попросите ребенка дорисовать недостающие детали и разукрасить собаку.
- Симметрия . Это игра с красками. Возьмите альбомный лист и сложите пополам. На палитре смешайте немного краски с мыльной водой и кисточкой накапайте на одну сторону листа. Сложите бумагу пополам и прижмите. Раскройте и посмотрите на симметричную абстрактную картинку. Дорисуйте недостающие элементы и дайте рисунку высохнуть. У вас может получиться бабочка или цветок. Таким же способом можно делать рисунки с помощью нитки. Окуните нитку в краску и наложите ее на половину листа, прикройте другой половиной и прижмите.
- Оттиски . Возьмите прямоугольный кусок очищенного картофеля и ножом вырежьте на срезе выпуклую фигуру. Обмокните срез в краску и сделайте оттиск на бумаге. Фигуры могут быть разные: элементы травы, прямоугольники, круги, цветы илм сердечки.
- Абстракция . Расчертите линиями в хаотичном порядке весь лист, чтобы получились разные геометрические фигуры. Раскрасьте каждую фигуру так, чтобы одинаковые цвета не соприкасались друг с другом.
Лепка из пластилина, соленого теста и полимерной глины
Лепка не только развивает мелкую моторику пальцев, но и способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Пластилин отличается от полимерной глины тем, что проведя термообработку глины, вы получите сувенир для друга в виде статуэтки или брелока.
Полимерную глину можно приготовить самостоятельно.
- В глубокую тарелку положите 2 ст. ложки крахмала, 2 ст. ложки клея ПВА, 1 ч. ложку глицерина, 0,5 ч. ложки вазелина, ¼ ч. ложки детского масла и хорошо перемешайте, чтобы не было комочков.
- Натрите на мелкой терке парафин 0,5 ч. л. и добавьте лимонную кислоту. Перемешайте и поставьте в микроволновку, на полную мощность на 5-7 сек. Снова перемешайте и поставьте на 6-7 сек. Повторите процедуру.
- Выложите массу на пластмассовую доску и вымешивайте шпателем, пока глина не станет нужной консистенции. Храните глину в пищевой пленке или контейнере в холодильнике.
Из пластилина или соленого теста можно сделать картину-аппликацию.
- Возьмите лист бумаги и нарисуйте простым карандашом картину. Поверх листа приклеивайте слоями пластилин или тесто нужного цвета. У вас получится объемная картина.
- Тесто можно купить в магазине, а можно сделать самому. Возьмите 2 стакана муки, смешайте со стаканом соли экстра, 1 ст.л. растительного масла и ¾ теплой воды. Замесите тесто и разделите на порции. В каждую порцию добавьте немного гуаши. Перемешайте до однородной массы.
Можно разукрашивать готовое высушенное изделие. Храните тесто в холодильнике плотно завёрнутым в пищевую пленку. Чтобы тесто не прилипало к рукам, регулярно смазывайте их подсолнечными маслом. Выпекать готовое изделие из теста нужно при температуре ниже 100С около 2-х часов.
Изготовление домашнего театра
Ребенку 7 лет под силу изготовить декорации и несколько фигур для домашнего театра, придумать сценарий и разыграть маленькую сценку. Большой интерес составляет изготовление главных героев сцены. Их можно сделать из бумаги, из пластилина или в технике папье-маше. Используйте несколько видов творчества: аппликация, лепка, рисование и складывание.
Папье-маше
- Возьмите туалетную бумагу или газету и нарвите ее в глубокую тарелку на средние кусочки.
- Добавьте клей ПВА, смешивая с бумагой до консистенции пластилина.
- Поставьте полулитровую пластиковую бутылку на доску, застеленную полиэтиленом, и облепите ее тонким слоем смоченной бумаги. Это будет туловище персонажа.
- На горлышко бутылки можно поместить голову от резиновой игрушки и обклеить бумагой. Можно вылепить голову самостоятельно, используя толстый слой бумаги.
- После высыхания раскрасьте фигуру гуашевыми или акриловыми красками.
Оригами или изделия из бумаги
Для изготовления персонажей театра можно использовать технику оригами. Она предполагает складывание бумаги определенным образом до образования фигуры. Простой способ сделать зверей или людей – склеить отдельно туловище и голову. Туловище может быть конусом, а голова аппликацией или рисунком на овале. Такие фигуры устойчивые и простые в изготовлении.
Для декораций театра можно использовать простой рисунок на листе или аппликацию из цветной бумаги.
Конструктор
Складывание конструктора – любимое занятие каждого ребенка. Если у вас есть много разных конструкторов, смешайте их и постройте оригинальное сооружение или город.
Химические эксперименты
Интересно для ребенка будет самому провести несложные химические опыты и получить удивительный результат.
- Надувание воздушного шарика бутылкой . Налейте в пластиковую бутылку стакан уксуса. Насыпьте в шарик 3 ч.л. соды. Наденьте на горлышко бутылки шарик и высыпьте из него соду в уксус. Шарик сам надуется.
- Лава вулкана . Возьмите высокий бокал для пива, налейте ½ стакана томатного сока и ½ стакана подсолнечного масла. Добавьте 2 шипучие таблетки аспирина. Вы увидите, как из томатного сока будут формироваться большие пузыри, похожие на лаву.
- Проколоть воздушный шарик апельсиновой цедрой . Очистите апельсин от кожуры. Надуйте несколько шариков. Выжмите несколько капель апельсиновой цедры над шариком. Шарик лопнет. Лимонен, который есть в цедре, растворяет резину.
- Секретное послание . Выжмите несколько капель лимонного сока на тарелку. Добавьте столько же воды и размешайте. Напишите этой смесью при помощи зубочистки или ватной палочки что-то на листе и дайте высохнуть. После этого поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут коричневыми и проявятся. Вы сможете прочитать послание.
- Радуга в стакане . Возьмите несколько одинаковых стаканов. В каждый стакан налейте немного теплой воды. Во второй стакан насыпьте 1 ст. л. сахара, в третий – 2 ст. л. сахара, в четвертый — 3 и т.д. Добавьте в каждый стакан по пару капель красителя разного цвета. Перемешайте жидкость до растворения сахара. В чистый стакан отлейте немного жидкости без сахара. С помощью большого шприца без иглы наберите жидкости со стакана, где 1 ложка сахара и медленно выдавите ее на жидкость без сахара. Добавляйте сиропы по мере увеличения сахара. В итоге у вас получится радуга в стакане.
Воспитание активного ребенка - это радость и, одновременно, горе родителей. Как же направить всю эту энергию в мирное русло? Особенно сейчас, когда до хорошей погоды далеко и вам приходится проводить почти весь день дома? Не отчаивайтесь! Галка-Игралка предлагает Вам 20 идей веселых занятий и подвижных игр дома для деток от 1 года и старше. Они помогут малышу выплеснуть энергию и отлично провести время всей семьей!
1. Дизайн детской комнаты
Включите ваше воображение и вовлеките всю семью в переоформление интерьера детской комнаты. Сделайте Ваш дизайн-проект, освежите какую-то часть комнаты, например, постельные принадлежности, или соорудите забавную мебель. И детки будут при деле, и комната обновится.
2. Забег слонов
Возьмите пустые консервные банки и смастерите вот такие слоновьи ножки-ходуны. Если у вас дома собралось сразу несколько активных детей, можете организовать медленный слоно-кросс по квартире. Только не стоит устраивать соревнование на скорость (помним о безопасности!) Лучше предложите малышам изобразить, как ходят слоны, а руками можно показать уши и хобот. Самый похожий «слоник» становится победителем.
3. Вечеринка раскрашенных камней
Многие малыши любят собирать камешки и бережно хранят свои драгоценности. Но теперь ваша ценная коллекция больше не будет пылиться без дела! Раскрасьте каждый камушек, сделайте выставку и пригласите близких на открытие.
4. Куклы из бумажных пакетов
5. Мега-кукла
Ваша крошка любит играть с бумажными куклами, бесконечно одевая их в вырезанные юбочки и кофточки? Переходите к большему (во всех смыслах этого слова:))! Сделайте куклу из бумаги ростом с ребенка! Можете прикрепить на место лица фотографию своего чада. Ему непременно понравится наряжать свою копию в натуральную величину.
6. Прятки
7. Пенная вечеринка
Заполните раковину мыльной пеной и спокойно наблюдайте восторженную реакцию вашего ребенка. Или даже лучше - дайте ему несколько пластиковых стаканчиков, ложек, чашек, чтобы он смог играть с пузырьками. Малыш будет в восторге!
8. Шедевры в ванной
Весело делать, весело играть и легко отмывать! Вам понадобится только натертое мыло с водой или крем для бритья и пищевые красители. Такая краска позволит вашему юному Пикассо создавать свои шедевры прямо в ванной без угрозы для окружающих предметов. А формочки для кексов послужат просто идеальной палитрой.
9. Дискотека!
Танцы - одно из любимейших занятий активных детей. Это прекрасный способ поднять настроение, научиться чувствовать ритм, выразить себя! Поставьте любимые мелодии вашего малыша - и вперед!
10. Поход... не выходя из дома
Разбейте палатку в центре комнаты (или даже две) и поиграйте в поход прямо дома. Не забудьте прихватить консервы (если вы устроили привал не на кухне), удочки и другую походную атрибутику. Только костёр не разжигайте:)
11. Расхламление
Разберите старые игрушки, с которыми ваш ребенок уже не играет, и предложите малышу отдать их тому, кому они нужнее. Например, в благотворительную организацию или менее обеспеченным знакомым. Вы наведете порядок в детской, а ребенок получит отличный урок доброты.
12. Дороги из скотча
Ни одна покупная парковка или трек не сравнится с самодельным планом целого города! Используйте несколько видов декоративной клейкой ленты, чтобы воссоздать на полу дома, улицы, развязки и парковки. Это замечательная подвижная игра не только для детей, но и для родителей: пока юный гонщик покоряет городские дороги, вы сможете насладиться парой часов спокойствия.
13. Лепка из теста
Сделать свое тесто для лепки - очень просто. На просторе интернета рецептов полно. Один из них можете найти в группе Галки-Игралки в Вконтакте (кстати, тут очень много других интересных идей). Все основные ингредиенты найдутся на любой кухне, а времени понадобиться максимум минут 10. Получается приятная, очень податливая масса. И можно не бояться, что крошка вдруг решит попробовать свое произведение на зубок.
14. Сад на подоконнике
Многие малыши любят возиться с леечкой и что-нибудь поливать. Если ваш ребенок из их числа, попробуйте сделать для него специальный садик на подоконнике. Вам понадобится раскрашенный в разные цвета рис, форма-песочница, искусственные цветочки и набор инструментов для маленького садовода. Несколько игр - и к дачному сезону у вас будет профессиональный помощник.
15. Домашний заплыв
Кто сказал, что без бассейна зимой не поплаваешь? Наденьте детям очки, купальники и дайте вволю поплескаться в ванне. Это не просто забавное занятие: приятным побочным эффектом станет невероятно чистый ребенок.
8 17 491 0
Как подтверждает практика, самый простой, доступный и надежный способ донести до деток что-то новое и разжечь интерес к окружающему миру – игры.
Именно во время игр малыши успешно осваивают навыки принятия решения в нестандартной ситуации, учатся концентрировать внимание, общаться, развиваются творчески.
И все это без лишних денежных затрат и переживаний в попытке заставить ребенка что-либо учить.
В какие же игры играть с ребенком, чтобы он разносторонне развивался? Во что лучше играть дома, во что – на улице? Подробнее об играх и их влиянии на малышей – далее в статье.
Вам понадобятся:
Что должен уметь ребенок в 5 лет
Уметь сосредотачивать свое внимание на одном занятии не менее 10-15 минут.
- Находить различия в картинках, предметах;
- Собирать конструктор, пазлы;
- Выбирать из набора предметов лишний;
Разрисовывать картинки в пределах контура, рисовать по клеточкам.
- Держать равновесие, ориентироваться в пространстве, уверенно взбираться по вертикальной лестнице;
- Лепить фигурки из пластилина.
Игры для дома
Когда на улице плохая погода или вечер, дома можно поиграть в творческие и развивающие игры. Они помогут развить воображение, внимание и память, что неимоверно важно.
“Магические кляксы”
Родителям лучше заранее подготовиться:
- Возьмите краски (акварель, гуашь) или тушь, капните ими на лист бумаги, после чего сложите его пополам.
- Таким образом, в центре листа будет большая клякса. Сделайте несколько таких заготовок.
- Теперь можно приступать к игре. Показывайте малышу свои кляксы и спрашивайте, на что они похожи.
Это помогает деткам развивать фантазию и образное мышление. Чем больше вариантов того, на что похоже ваше художество, назовет ребенок, тем лучше.
“Комикс”
Предложите малышу создать комикс или повествование в картинках.
- Для начала можете попробовать вместе изобразить на бумаге последовательность событий.
- Например, на первом рисуночке полная миска молока, на втором – кошечка, на третьем – животное возле посудины, на четвертом – пустая тарелочка.
- Вторая вариация этой игры – вы рисуете первую и последнюю картинку (в нашем примере, полная и пустая тарелка), а ваш маленький художник должен сам придумать, что же произошло в промежутке между двумя этими изображениями и нарисовать это.
Эта игра поможет малышу развить воображение и лучше осознать причинно-следственные связи.
“Театр”
Вы можете устроить со своим ребенком целый спектакль.
Для этого вам понадобятся персонажи (игрушки, куклы, вырезанные из картонки изображения) и сценарий. Результат подобного развлечения – хорошее настроение и представление, которое можно показать друзьям. А они, в свою очередь, тоже могут захотеть приобщиться к искусству и поучаствовать в будущем выступлении!
“Рыба, птица, зверь”
Участвуют несколько человек (задействуйте целую семью).
- Ведущий указывает на каждого участника и поочередно говорит «рыба», «птица», «зверь», «рыба», «птица»… В какой-то момент, водящий останавливается на одном из игроков и тот, в зависимости от того, какое слово было произнесено, когда на него указали, должен назвать вид зверя, птицы или рыбы.
- Если играющий не сориентировался или выбрал животное, которое уже называли – он выбывает. Цель – как можно дольше продержаться. Категории игры можно заменять по вкусу. К примеру: «Овощ, фрукт, ягода», «Дерево, куст, цветок», «Книга, мультфильм, картина».
Игры для детей на улице
Если выходите с малышом на прогулку, позаботьтесь о том, чтобы можно было поиграть в подвижные игры, которые недоступны в замкнутом пространстве. Обязательно возьмите с собой на улицу мячик, скакалку или иные спортивные принадлежности, которые так или иначе могут быть использованы детками на площадке.
Подвижные
Активность в подвижных играх развивает координацию, физическую подготовку и выносливость деток. К таким играм можно подключать и мальчиков, и девочек – всем будет интересно и весело.
“Съедобное-несъедобное”
Игра с мячом.
- Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку;
- Если названый предмет можно кушать, нужно поймать мячик, если нет – отбить.
Игра вызывает у малышей волну положительных эмоций и приступы смеха, когда кто-то «съедает» (ловит) несъедобный предмет.
“Зайцы и охотники”
Деток делят на две команды.
- Одни – зайцы – становятся в центр круга, по краям которого стоят остальные ребята – охотники.
- Цель охотников – попасть мячом в зайцев и «поймать» их. Цель зайцев – продержаться как можно дольше и не попасться.
“Жмурки”
Выбирается «жмурка», которому завязывают глаза. Он должен догонять остальных игроков, которые убегают от него.
Лучше всего ограничить пространство небольшим полем или площадкой, чтобы участники были в зоне досягаемости «жмурки». Чтобы «жмурка» ни с чем не столкнулся, пусть в моменты опасности игроки предупреждают своего друга словом «Огонь!». Игроки могут бегать, ползать, нагибаться, но не выходить за оговоренные пределы. Когда «жмурка» кого-то поймал, то должен на ощупь его опознать. Если у него это получается, пойманный становится следующим «жмуркой».
Логические
Подобные игры развивают мышление. Они чаще всего словесные, что делает их удобными для использования в пути.
“Пойми”
Ребенок загадывает предмет и должен, не называя его, пояснить так, чтобы другие участники поняли, о чем речь. Следующим загадывает тот, кто отгадал. Игра помогает расширить лексический запас малыша, учит доступно объяснять свои мысли, вкладывая новый смысл в обыденные вещи.
“Слова”
Один из участников выбирает букву, на которую должны начинаться слова. Проигрывает тот, кто больше не знает нужных слов.
Доступные слова можно сужать до категорий. К примеру, называть только:
- Животных, названия которых начинаются на «к» (кот, кит, кролик, курица);
- Растения на букву «л» (лен, лилия, липа, лотос).
На внимательность
Можно играть как дома, так и на улице.
“Тень”
Ведущий выбирает игрока, который становится его «тенью». Он должен повторять за водящим все его телодвижения. Если в течение определенного времени «тень» ни разу не ошиблась, она становится ведущим и выбирает следующего игрока, который будет повторять уже за ней.
“Времена года”
Ведущий называет одну из пор года. Затем начинает перечислять явления, события, предметы, свойственные сезону. Иногда будет называть неправильные вещи. Игроки должны внимательно следить, и если слышат то, что не подходит под нужное описание, хлопнуть в ладоши.
“Показуха”
- Ведущий тихонько говорит одному из участников слово, чтобы никто его не слышал.
- Игрок, которому оно было названо, должен, молча, показать остальным играющим этот предмет. Это может быть животное, профессия – все, что угодно.
- Кто угадал – становится следующим, кто показывает слово, а предыдущий игрок загадывает его.
“Холодно-горячо”
- Один из игроков, пока окружающие не видят, прячет игрушку или иной предмет в комнате или в пределах оговоренного пространства.
- После чего все остальные должны приступить к поискам.
- Во время того, как игроки будут искать, ведущий дает подсказки: «холодно»
– предмет в другой стороне, «тепло»
– двигаются в правильном направлении,
«горячо» – игрушка совсем рядом.
Дочь, 7 лет. Практически ни во что не играет дома сама. Устала я уже от этого. Может я что не так делаю? Накидайте советов.
С детства была крайне социальным ребенком. Хоть какую компанию, но подавай. Иначе она грустит и канючит.
В будни порядок такой. Сад. В 5-7 вечера домой. Сразу мультик 30 минут. Или планшет. Потом просит аудиосказку и тупит под нее. Чипполино я слушала раз 12, Хоттабыча 16 и т.д. Что-то новое включаю ей в принудительном порядке. Из 5 предложенных - одна понравится, будет слушать ее неделями. Игры у нее какие. Может тыкать в синтезатор час, плести из резинок колечки и приносить мне (что-то интересное не хочет плести). Если принесу домой занималку (картина из пайеток, витражи и тд) сядет сделает. Сама ничего не просит. Карандаши, пластилин, все есть. Придумываю я новую игру. Распечатывать домики, вырезать, склеивать, город получится. Энтузиазм, горящие глаза. Только бросила я - бросила и она. В настольные игры играем. Любит. Просит. Но не вечно же мне с ней сидеть.
Все игрушки у нас появляются из-за подружек. Поиграла с Машей в пони, давай тоже. Маша бредит ими играет сутками, моя коллекционирует на полочке. ИЗ последнего подружка увлеклась какими-то там мелкими игрушками. Вместе играют в них часами. Спрашиваю, тебе тоже нужны? Нууу у меня их мало, когда будет 50 буду играть. Я - точно будешь? Ну наверное..Подружка снимает мультики на планшет. Моя загорелась, хочу тоже буду. 2 мультика сняла, надоело. А когда вместе дерутся, кто оператор, а кто сценарист. Лего раз в пол года достается, собирается, пылится, разбирается и в шкаф. Есть кукольный дом еще с детства, так и простоял невостребованный. На даче комплекс, велосипед все такое. Может сесть на велосипед и ждать пока подружка не придет или ее не отведут (одну не отпускаю через дорогу).
Кружки есть. Рисование и танцы. Нравится - ходит. Добрый, открытый, интеллектуально развитый ребенок. Легко сходится с новыми знакомыми, не стесняется подойти подружиться. Обязанности по дому есть. Бурчит, но все делает. Разговаривала с ней на эту тему: "Мама я наверное без фантазии".
Впереди лето. Друзья на даче есть, но не круглосуточно. Все остальное время она мне будет выносить мозг.
Мой тоже ни во что не играл сам, все время надо было занимать, Сейчас уже может (7 лет), но тоже недолго - минут 40 поиграет сам и приходит, чтобы его развлекали. У нас с ним с рождения были бабки-мамки-няньки 24 часа в сутки, он и привык. Хотя меня не особо напрягает это.
Ваша читает? Мой как начал читать - все, по 3-4 часа не видно-не слышно. Сам выбирает книги, сам читает.
У нас прокатывает еще такая схема. Играем, например, в картинную галерею.
Я прихожу в галерею к "художнику" и заказываю ему картину / скульптуру и т.д. 30-40 минут ребенок занят.
Потом в школу можно играть - опять же даешь задание и проверяешь.
Мой также обожает со мной домашние дела делать - все, что угодно - мыть посуду, убирать, готовить, печь.
Попробуйте в дизайнера поиграть - пусть обставляет кукольный дом по Вашему заказу, Ваше дело потом повосхищаться.
В общем, часа 3 занять могут только книги, а вот минут на 40 можно ребенка занять легко.
Когда вы успеваете тупить-то?? Если сад до 5, потом погулять, в 7 домой, полчаса мультов, ужин... Ванна, книжка, спать! Где там время тупить? Хорошо, если время останется позаниматься. 7 лет- наверняка уроки есть к подготовишке?
И сад и кружки, плюс прогулка вечером-она просто устаёт, хочет потупить вечером, ничего страшного не увидела. Не поняла и про велик-вам лень через дорогу её перевести? Я б тоже 7 летку с великом через дорогу не пустила... И копирует подружек-тоже норм
"Может я что не так делаю?"
Конечно, не так! Судя по Вашему посту, Вы ищете способы отделаться от ребёнка, который в силу своего возраста нуждается в маме, а в силу своего темперамента - в общении и компании сверстников.
"Распечатывать домики, вырезать, склеивать, город получится. Энтузиазм, горящие глаза. Только бросила я - бросила и она".
И что же такое мегаважное заставило Вас бросить? Немытая посуда? Телек? Ева?... Не подождало бы оно всё во имя "горящих глаз"?
"Разговаривала с ней на эту тему: "Мама я наверное без фантазии".
Признаки заниженной самооценки у Вашего "доброго, открытого, интеллектуально развитого ребенка". Подозреваю, что не без Вашего участия сформированной......
Совет от души: больше времени уделяйте совместным играм с дочерью, чаще приглашайте её друзей, заражайте энтузиазмом и поддерживайте его, поощряйте, а не откупайтесь тупо планшетами, мультиками и очередными игрушками, которые будут простаивать из-за отсутствия этого сАмого энтузиазма.
Убийственно, вы ВСЕ свое время проводите с ребенком? И посуды немытой у вас нет? И еда сама готовится? Тут ангелы одни что ли собрались?
ЕЩЕ раз для невнимательных. Я с ней играю! Мне хочется понять, как научить ее занимать себя, когда она одна.
Пример. Дача. Я пылесошу машину. Ей скучно. Предлагаю со мной. 2 минуты надоело. 2 минуты покаталась на велосипеде, 2 минуты на качелях. Остальное время ныла, как бы было замечательно, если бы она пошла к подружке.
Тема опять не туда зашла. При должном настроении обеих сторон мы прекрасно играем вместе. И в стилиста, и в магазин, и в путешествия, делаем фотоотчеты, как ее игрушки ходили гулять. Но это все со мной, А я видимо, неправильная мама по местным меркам. Мне иногда хочется почитать книжку, посмотреть кино и даже (О БОЖЕ!) побыть одной.
В выходные можно ездить куда-то? Приглашать соседку поиграть. Читать подольше, уроки делать? (моей семилетке как скажешь слово "уроки", так у нее сразу тааакая куча дел находится)))
Готовить вместе. Моя еще холодильник любит намывать- выдашь ей салфеточку влажную и начищает дверцу, под ногами не вертится...
Раскраски? Моя сама находит в гугле, копирует в ворд, подписывает и распечатывает. Потом раскрасить... Полчаса точно ребенка нет. Причем она повадилась писать:"Раскраска для взрослых", там такие мелкие-мелкие детальки...
Соседок нет, по возможности приглашаю в гости/отвожу в гости. Если на прогулке есть компания бывает и до 9 вечера гуляем.
Раскрасок тонны, одно время увлекалась на планшете уроки рисования смотрела, рисовала. Сейчас как-то подзабыла. Попробую напомнить, Спасибо.
Понимаю Вас
У меня прокатывает сейчас только вариант с чтением (чтобы надолго)
Или вот вариант - зовите подружку.
И наконец - няня для прогулок на пару часов в день.
Других вариантов, увы, не имеется.
Я видела детей, которые играют сами часик-полтора, но в основном у родителей, которые приучали детей играть одних с раннего детства.
Автор, я вас понимаю. Моей 6.5 лет и она сама играет часа 1.5-2 точно с 3-4-х лет. Больше времени обычно надоедает.
Она, наверное, сама склонна к таким играм, хотя и с подружками тоже очень любит.
Играет маленькими игрушками и аксессуарами к ним. Самые крупные - куклы размера монстер хай. В основном - зверюшки calico critters с огромным колличеством мебели, посудки и другой домашний утвари. Чего не хватает - рисует и вырезает сама. Несколько домиков разнообразных для них. My Little Pet or Palace pets - в тех же домиках и с теми же аксессуарами. Маленькие пони. Опять те же домики, кроватки, посудка итд.
Не уверена, что поможет, но вот, что вы можете попробовать.
1. Если у дочки самой фантазии не хватает, включайте ей на youtube ролики-ревью игрушек. Там обычно с ними играют и дочка может просто повторять. Не у всех же взрослых есть фантазия, например, готовить свои собственные новые блюда, вышивать или вязать по собственной схеме. Кто-то берет готовые схемы-рецепты, другим достаточно "вдохновения" от чужих работ чтобы сотворить свое.
В комплексе идут соответсвующие полномаштабные мультфильмы про тех же героев и, конечно, игрушки. Чтоб захотелось прям вот взять эти игрушки и ими играть.
2.Желательно иметь много игрушек, но не разрозненных, а взаимозаменяемых в играх. Т.е. размер посудки или игрушечной еды должен подходить ко всем наборам. Ну кому-то и палочка - расческа, ложка, тюбик губной помады, а кому-то надо реальные предметы.
3.Для домиков и игр небольшими игрушками нужен стол. На полу ими не удобно играть. Их просто не видно.
В таком возрасте уже наверное идет смещение к какому-то творчеству, хоть и примитивному. Т.е. домик уже может быть склеенный самостоятельно из коробки. И куклы-зверюшки живут в нем. Опять же, на youtube есть ролики как склеить, а потом им играться.
Лего попробуйте. Моя им играется так же как и домиком. Т.е. собрала и играется, просто так не будет что-то собирать. Может у вас по другому будет.
Хотя это скорее черта характера. Если не любит играть, вряд ли будет игать.
А на даче на все лето я не за что в жизни не поехала. Я бы там сума сошла через две недели. Скукотища. Нам надо путешествовать.
Зря вы так думаете, что она скучает, она вполне себе занята, сами же написали - она выносит вам мозг, та еще работенка, скажу я вам
А если серьезно, мы прошли через это. Пусть меня тут закидают помидорами, но единственный способ отучить скучать без повода у нас был перестать разыгрывать для нее клоуна и дать поскучать.
Я достаточно играю с детьми, на недостаток внимания не жалуются, ну разве изредка, но в какой-то момент всегда оставляю за собой право сказать, что я сейчас хочу позаниматься своими делами, а они развлекают себя сами. С младшей проблем нет, старшая долго училась себя занимать, были и нытье, и психи, и доставания, и выклянчивание мультиков или планшета. Со временем научилась.
Моя девочка (ей 8, но и в 7 было то же самое) играет много, очень. В приоритете лего - строит, перестраивает, фантазирует, с построенным играет. В петшопов играет. В пони и лошадок филли. Предпочитает, конечно, играть с подружками, но и одна будет играть увлечённо и долго. Но... дело в том, что она прекрасно играла бы, даже если бы в доме совсем не было игрушек. Вот я плету ей косички по утрам, минут 5-10, за это время она разыграет несколько сцен из "смешной фермы" - это придуманная ею игра, где она складывает животных из собственных рук, там у каждого свой характер, она придумывает истории, диалоги... Или, пока я расчёсываю волосы, она держит в руках резинки для волос, я протягиваю руку - а она уже какой-то персонаж скрутила из этих резинок и играет... Помладше была - так вообще играла каждую минуту своей жизни, жила в игре. Мне кажется, научить этому нельзя. Либо есть, либо нет.
А старшая дочка была, пожалуй, как Ваша. Могла поиграть с подружками, а одна - нет, не умела. Вроде и сядет поиграть, но быстро становится скучно. Спасала компания, книжки, рисование, поделки и т.п.
Вот +1.
В Германии кстати местные детские психологи говорят, что ребёнок должен учиться справляться со скукой некоторое время и учиться сам себя развлекать.Конечно,проще вынести маме мозг и заставить её почувствовать себя виноватой. Я на такое велась только лет до трёх,когда ребёнок ещё не в состоянии понять что мама сейчас занята.
А потом надо потихоньку приучать занимать себя самому.Недолго, но понять,что мама сейчас готовит ужин и не может играть в состоянии уже 3-х летка.Главное, чтоб от его нытья мама не бросала всё и не бежала с ним играть,а спокойно гнула свою линию:я готовлю тебе кушать (мою посуду,убираю и т.д.), вот закончу,поиграем (почитаем,пойдём гулять и т.д.).
А ещё-есть дети самодостаточные,играют сами долго и хорошо, а есть-кому нужны аниматоры,компания-подружки или родители или другие взрослые. И будут они ныть,как только их оставить один на один с собой, и совершенно без разница,сколько вы до этого с ним играли: 15 минут или 3 часаим всегда мало внимания
будет выносить, такой человек - зависимый от компании
просто вот такой, без фантазии, а почему все должны быть фантазерами
дети разные, одни устают от постоянной компании, а другие тупят и теряются если нет партнера
а третьим игра не в игру если не устроить соревнование (и не дай бог проиграть - трагедь)
и у всех есть плюсы и минусы
учите читать - чтение выручает когда нет подружки рядом
да, вам труднее - нужна ваша фантазия пока у нее своя не разовьется в силу жизненного опыта
а что делать? придумывайте чем занять, утомляйте
у подруги такой сын - живчик невероятный, но не способен занять себя сам, постоянно тамада требовался
подруга напоминала мартышку из мультика - причем с одним ребенком за всех 5рых
устроила ему много разных кружков-секций - направила энергию в мирные целях
конечно и ей приходилось суетится - возить, но пережила
школа отнимает много времени, так что в школе тема свободного не особо встает и кружки приходится сокращать
ну и сам научается придумывать чем заняться
просто одним это дано от природы, другие научаются
Не играет - ну и пусть, ее проблемы, не ваши. ныть начинает - "я в таком тоне с тобой не разговариваю, до свидания, я все сказала" - а там пусть хоть играет, хоть трещины в потолке изучает.
Один в один про мою. Господи, дайте обниму вас, автор!)) как я вас понимаю. У меня есть ещё обратная сторона медали - если она чем то не занимается, то ходит попятам за мной. А дома у неё есть только два состояния - возле меня, либо возле телевизора. Я не люблю людей, устаю быстро от общения, ненавижу игры, а дочь постоянно втягивает меня в игру, либо в разговор. Дома одна почти не играет, пазлы-аппликации-Лего и пр. - это все как то редко и быстро.
А по-моему вашему ребенку внимания родительского не хватает.Фактически она вас на неделе вообще не видит, приходит домой, а мама от нее пытается избавиться.
Автор, вы правильная мать! Не все должно вертеться вокруг ребёнка, мама, которая задвигает свои дела и интересы ради ребёнка, в итоге становится неудовлетворенной невротичкой. Более того, последние два дня я проводила со старшей 100% времени, мы гуляли, играли, болтали и так по кругу. Сегодня у меня сложный день и куча дел. Я сообщишь дочери, что сегодня не могу ни играть, ни рисовать сегодня, ничего и встретила волну искреннего негодования, что она бедная-несчастная и ей вообще не занимается никто.
Вот и у меня так же. Два последних дня смотрели кино, лепили из пластилина, пекли торт, болтали, танцевали. Счастье и покой в семье. Сегодня в сад не пошла, выступление на танцах. Все утро по дому бродит. Мам, а давай... Мам, а давай...
На даче на удивление прошло все отлично. Привезла ей дартс, ого-тарелки, бадминтон. Что-то сама делала, в чем-то находила компанию. К подруге не ходила, но и не ныла. Уже прогресс.
Хватает, у многих и того меньше. Кто-то с работы в 8 приходит и живут как-то. А мою то в 4 заберу по раньше, если работы нет (я дома работаю), то в 5. То вообще не пойдем, съездим в театр. Выходные вместе. Все каникулы-лето вместе. Если кружки, то бывает и в час ее забираю, везу на кружок, и с 4 она свободна. Последние года три ночевать у бабушек она отказывается. Мотивирует - поиграть могу где угодно, а для сна у меня моя кровать есть. Остается, только если мы куда-то уезжаем с мужем, что бывает крайне редко.
Хотя, как вариант, ей действительно не хватает, ибо хочется 24/7.
Дочке в конце марта было 8. Лет до 5 тоже не могла одна играть, в компании заводила, а одна всегда ко мне приходила и просила семей играть. Причём она игры сама придумывала, но мне самой таак неинтересно было)))) но играла конечно. После 5 стала часто играть в гимнастику(мы ходим). Это она на ковре разложит все игрушки и кукол и тренирует их. И до сих пор играет. В пупсов Анабель и Бейби Борн тоже до сих пор. Любит паровозики чагингтон, но надо для этого её организовать- достать, напомнить... Потом сама будет играть. Сейчас правда брать появмлся младший и он с ней теперь тоже играет. Иногда в пони играет, в ещё какие то мелкие. В Лего. Рисует. Любит наборы мыловарение, изготовление шоколада и тп. Резиночки, бусики, браслеты.
Ещё мы не так давно изучали оригами и всякие "гадалки","лягушки" делали и она с ними играла, разрисовывала их, делала маму, папу, деток)))
Из пластилина набор стоматолога последний раз понравился ей. Тоже долго делала пломбы.
Ну а сейчас тепло, после продленки много гуляет и там играет с друзьями, да и тренировок много тоже. Особо времени дома скучать нет, еле успеваем уроки сделать, если на продленке не сделала.
В выходные у нас сначала тренировка 3 часа. А в остальное время мы часто куда то все вместе идём, едем.
На даче(и иногда и в городе) она очень любит в песочнице что то лепить. Еду какую то готовить)))
А ещё если я сделаю солёное тесто для лепки дети в восторге и долго долго с ним возятся. Или формочкамм вырезают или узоры выдавливают на нем и игрушечную еду куклам лепит... Короче это лучше чем пластилин