Занятия по подготовке детей дошкольног возраста к успешному обучению в школе проводятся на основе развивающих игр. Дошкольный возраст – замечательный период для развития мотивации, желания выразить себя, творить, изобретать. В статье представлен конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы по теме «Моя семья».
Цели:
- Формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье.
- Развитие внимания , мышления, памяти, наблюдательности.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Развитие речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие творческого самовыражения.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет.
Технологии:
- технология развивающего обучения;
- технология сотрудничества.
Оборудование:
- раздаточный материал (задания на печатной основе – «Приложение», серия картинок «День рождения мамы»);
- магнитофон, карандаши, фломастеры;
- мяч, счётные палочки, кукла;
- солнышко с лучами: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки;
- мягкие игрушки: лошадь, курица, корова, собака, кошка, медведь, овца, свинья;
- сердечко для каждого ребёнка.
Ход занятия
№ | Название упражнения | Цель | Содержание | Примечания |
1 | «Давайте познакомимся.» | Ритуал приветствия. Создание атмосферы сотрудничества. | (Дети встают в общий круг.) Собрались все дети в круг. | |
2 | Из истории возникновения «семьи». | Развитие произвольного внимания, позитивного отношения к семье. | - Как вы думаете, что такое «семья»? (По мере называния членов семьи, на доске появляются лучи солнышка, на которых написано: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.) Что у нас получилось? А знаете, как возникло слово «семья»? Послушайте рассказ: «Давно-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так называли русских, украинцев и белорусов. Славяне много работали. Этот народ был дружелюбным и гостеприимным. Славяне ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья – папа, мама, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями. Что вы запомнили? Давайте познакомимся с вашими семьями… | Солнышко с лучами: |
3 | «Расскажу вам про семью.» | Формирование чувства принадлежности к своей семье. | (Дети встают в круг. Учитель бросает мяч детям. Кто поймал мяч, отвечает на вопросы.) Назови своё полное имя и фамилию. Сколько тебе лет? Как зовут твою маму? Кем она работает? Когда мама огорчается? Как зовут твоего папу? Кем он работает? Назови любимое занятие папы. Есть ли у тебя брат или сестра? Старше они тебя или младше? Как зовут твою бабушку? Чем она занимается? Что радует бабушку? Как зовут твоего дедушку? Чем он занимается? Назови любимое блюдо дедушки. | Мяч. |
4 | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Развитие мелкой моторики. | Этот пальчик – дедушка, | |
5 | Составление предложений по серии картинок «День рождения мамы». | Развитие речи. Расширение словарного запаса. Формирование правильного звукопроизношения. | - Составим рассказ по серии картинок. Расскажите, что вы видите на картинках, кто изображен, во что они одеты? Что делает каждый? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку! Расположите картинки по порядку. Давайте вспомним, что же такое семья? (Ответы детей.) Вывод. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. | Серия картинок выдаётся каждому ребёнку. |
6 | Игра «Сосчитай-ка». | Развитие элементарных математических представлений. Развитие внимания, памяти. | - Я сейчас вам прочитаю стишок, а вы при помощи счётных палочек, сосчитайте, пожалуйста, сколько детей в семье. Мы – большущая семья, Сколько детей в семье? (8) Вспомните, как зовут детей? | Счётные палочки. |
7 | Игра «А ты мне кто?». | Развитие мышления. Расширение словарного запаса. | - Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! (Дети становятся в круг, учитель подходит к любому ребенку и спрашивает): «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын.) (Кто ответил, становится ведущим и задает другому ребёнку вопрос): «Я – папа, а ты мне кто?» «Я – брат, а ты мне кто?» «Я – сестра, а ты мне кто?» «Я – бабушка, а ты мне кто?» «Я – дедушка, а ты мне кто?»… | |
8 | «Распределение обязанностей.» | Способствует созданию хорошего настроения. Развитие сообразительности. | - Я вам буду называть семейные обязанности, а вы, если считаете, что их нужно выполнять, поднимайтесь. Дети 1 ряда – будут мамы. Дети 2 ряда – будут папы. Дети 3 ряда – будут дети. Семейные обязанности:
| |
Перерыв 10 минут. Проводятся подвижные игры. |
||||
9 | Игра «Узнавай-ка». | Развитие речи. | - Скажите, а как одним словом можно назвать маму твоей мамы или маму твоего папы? (Бабушка.) (На доске напечатан текст.) У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка пекла хлеб, мела избу, мыла, шила, пряла. А потом стара стала, легла на печку и всё спала. А внучка пекла бублики и баранки, пряла на бабку. (Л.Толстой.) Понравился ли вам этот рассказ? Почему? Правильно ли поступила внучка? Кто-то из вас знает буквы? Найдите в тексте знакомые буквы и зачеркните их карандашом. | Занятие №1 (3) (см. Приложение). |
10 | «Назови детёныша.» | Развитие наблюдательности, мышления. | - Как вы думаете, у животных есть семья? Перед вами мягкие игрушки. Назови детёныша:
Как чувствуют себя детёныши около своей мамы? Вывод. Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что родители их согревают, защищают, заботятся о них. | |
11 | «Сосчитай» | - Посчитаем, сколько игрушек? (Счёт от 1 до 6.) | Мягкие игрушки. | |
12 | «За..., перед..., между... .» | Развитие математических представлений. | - Поставьте:
| Мягкие игрушки: лошадь, курица, корова, собака, кошка, медведь. |
13 | «Что изменилось?» | Развитие внимания, памяти | - Запомните, в каком порядке поставлены игрушки. Закройте глазки, пожалуйста. (Поменять местами игрушки.) Откройте глазки и скажите: «Что изменилось?» | |
14 | «Кто лишний?» | Развитие мышления. | - Кто лишний? Почему вы так думаете? | Занятие №1 (2) (см. Приложение). |
15 | «Отгадай.» | Развитие мышления. | - Отгадайте мою загадку: Пёстрая крякуша ловит лягушек. Бедный утёнок потерял мамочку. Помогите скорее утенку, укажите ему путь к маме. Цветным карандашом нарисуйте дорогу к утке. | Занятие №1 (3) (см. Приложение). |
16 | «Динамический рисунок семьи.» | Развитие творческого самовыражения, креативности. | Семья – самое дорогое, что есть у человека. Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? Нарисуйте картину «Моя семья». (Дети рисуют свою семью в течение 7-10 минут, проводят презентацию рисунков.) | Занятие №1 (4) (см. Приложение). Карандаши, фломастеры, спокойная музыка |
18 | Заучивание стиха наизусть. | Развитие памяти. | Семья – это труд, друг о друге забота, | |
19 | «Я люблю свою семью...» | Укрепляет чувство собственного достоинства. Повышает самооценку. Релаксация. | Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. Я хочу вам сегодня подарить каждому сердечко. Пусть каждый из вас скажет по одному хорошему слову о своей семье. А начнем так: - Я люблю свою семью, потому что она... (Каждый ребенок отвечает и получает сердечко.) | Музыкальное сопровождение. Сердечко: |
Ещё конспекты занятий для детских садов: Методика организации исследовательской работы на уроках физики | Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения | Формирование певческой культуры дошкольников | КВН "Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников" | | Сад для детей и родителей (создание общности родителей в вальдорфском детском саду) | семья | молодая семья | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | | | моя | семья | молодая семья | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Моя семья конспект занятия в детском саду | детские сады | Проект комплексного занятия по окружающему миру "Путешествие вокруг стола" (из серии "Волшебная кухня") конспект занятия в детском саду Творческий день. Путешествие по страницам журнала "Вестник природы" конспект занятия в детском саду | Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ конспект занятия в детском саду | Картины как средство речевого развития детей раннего возраста конспект занятия в детском саду
| семья | молодая семья | семья картинки | гербы семей | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | конспект занятия | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Моя | семья | конспект | занятия | в | детском | саду | Моя семья конспект занятия в детском саду
Задачи занятий:
- закреплять полученные первичные представления о семье, её составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сёстры, дядя, тётя и др.);
- родственных отношениях (муж, жена, сын, дочь, брат, сестра, внучка, внук, дедушка, бабушка);
- закреплять представления о составе своей семьи, именах её членов, семейных традициях, праздниках, увлечениях и отдыхе членов семьи, способах проявления заботы друг о друге в семье; о своей принадлежности к её членам;
- формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка (мама наводит порядок, готовит, стирает и т.д.; папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, выполняет всю тяжелую физическую работу; дети поливают цветы, вытирают пыль, поддерживают порядок в своей комнате, помогают накрыть на стол, убрать посуду со стола и т.д.);
- развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, сопереживания с ними, стремления позаботиться о маме и о других членах семьи;
- воспитывать любовь к родителям, привязанность к семье, желание радовать близких;
- стимулировать у детей желание к совместной деятельности с разными членами семьи; , благодарить за услугу и т.д.
Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья».
Цель: уточнение представлений детей о составе семьи.
Вопросы к беседе:
— С кем ты живёшь?
— Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку?
— Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше тебя или младше? Ты знаешь, сколько им лет?
— Давай посчитаем, сколько человек в твоей семье.
Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.
Цель: закрепление знаний детей об именах членов семьи, представлений об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, увлечениях и отдыхе членов семьи.
Вопросы к беседе:
— Как зовут твою маму, твоего папу?
— Что мама (папа) делают по дому?
— Как ты помогаешь родителям?
— Чем любят заниматься в свободное время твои родители?
Интегрированное занятие «Моя семья»
Задачи: учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор с фотографиями семей детей, микрофон, корзинка, бумага, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.
— Кто здесь изображён?
— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).
— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?
На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)
— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? Почему?
— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? Почему?
Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.
Свою любовь к близким людям мы можем выразить словами, ласковыми, нежными обращениями.
Рисование на тему «Я и моя семья»
Организация выставки детских работ.
Общение. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Мой дом»
Цель: закрепление представлений детей о родном доме, формирование любви и бережного отношения к нему.
Вопросы к беседе:
— Зачем человеку нужен дом? (Место проживания семьи, укрытие от непогоды, защита от злых, нехороших людей, место отдыха, занятия любимыми делами.)
— Нравится ли вам быть дома? Почему?
Подытоживая ответы детей, воспитатель подчёркивает:
— У каждого человека есть родной дом, где он живёт, где его всегда ждут и любят. Где бы человек ни был, как бы хорошо не было в гостях, в других местах, он всегда стремится домой.
— Что нужно делать для того, чтобы в родном доме был порядок, уют?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Барто «Дома».
— Расскажите о своём доме (квартире), какой он: где расположен, сколько в нем комнат, какое ваше самое любимое место в доме?
— Почему вы любите свой дом?
— Почему говорят: в гостях хорошо, а дома лучше?
— Как вы понимаете выражение: дома и стены помогают?
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они рассказали детям об истории своей семьи, знакомстве с супругом (супругой), показали свадебные фотографии, рассказали традициях своей семьи (семейные праздники, совместный отдых, посещение кафе, зоопарка, цирка, выезд на дачу и т.д.).
Занятие «Наша дружная семья»
Задачи: уточнять и обобщать знания о семье, её составе; формировать представление о родственных связях, семейном этикете, установку на создание семьи в будущем, воспитание детей; воспитывать привязанность к семье, любовь к родителям, желание помогать им.
Материал: геометрические фигуры (круги, треугольники) разных размеров, семейные фотографии детей.
Игра «Составь семью»
Детям предлагается с помощью геометрических фигур изобразить свою семью. Мальчиков и девочек изображают с помощью маленьких треугольников и кругов. Большими геометрическими фигурами изображают взрослых членов семьи. Детям предлагается подумать, как при этом можно изобразить бабушек и дедушек (с этой целью можно предложить дополнительные детали).
— Скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете любимую профессию. У вас будет семья, дети. Давайте помечтаем. Какая у вас будет семья? Сколько в ней будет детей? Вы будете относиться к своим детям также, как относятся к вам родители, или по-другому?
Дети с помощью геометрических фигур изображают свою будущую семью. У детей на столах семейные фотографии. Воспитатель предлагает ответить на вопросы:
— Кто ты для своей мамы (папы, дедушки, бабушки)?
— У тебя есть брат (сестра)? А у него (неё) есть брат? Кем тебе приходится его (её) мама?
— Как зовут твою бабушку? Чья она мама? Ты ей кем приходишься? А кому ты ещё внук?
— Может ли быть в семье две мамы? Две дочки?
Игра-упражнение «Закончи предложение»
«Я люблю свою маму потому, что…»
«У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать…»
«Моя сестричка очень…»
«Мой папа самый…»
«Мама огорчается, когда…»
«Папа обрадовался из-за…»
Ребята, понравилось ли вам занятие? Чем?
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи: побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, общение между членами семьи (мама ухаживает за маленькими детьми (куклами), кормит их, укладывает спать, готовит еду и т.д., папа приносит продукты, ремонтирует бытовую технику, помогает маме убирать, готовить, гуляет с детьми); обогащать игры новыми сюжетами, способствовать появлению интересных замыслов (предложить детям отметить день рождения мамы; поехать всей семьёй в зоопарк).
Общение. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Цель: обучение определению эмоциональных состояний изображённых на фотографиях людей, связыванию их настроения с определёнными событиями в жизни семьи.
Определить по картинкам:
— Почему радуется мама?
— Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь?
— Почему плачет младшая сестрёнка?
Художественно-речевая деятельность. Разыгрывание ситуации «Звонок бабушке»
Цель: обучение детей проявлять заботу и внимание по отношению к родственникам, воспитывать культуру общения с близкими людьми.
В данной ситуации воспитатель берёт на себя роль бабушки и разговаривает по телефону с ребёнком. Обращает внимание детей на необходимость вежливо поздороваться, назвать себя, поинтересоваться самочувствием бабушки, её делами, рассказать о своих занятиях, играх, друзьях, вежливо попрощаться. Посоветовать детям звонить бабушке чаще, навещать, чтобы она чувствовала заботу о себе.
Работа с родителями.
Предложить родителям выучить с детьми стихи о маме, бабушке, папе и других членах семьи.
Общение. «Поговорим с близкими людьми»
Цель: формирование стремления заботиться о маме и о других членах семьи; воспитание любви к родителям, желания радовать близких.
Вопросы к детям:
— Кого мы называем родными, близкими людьми?
— Как вы заботитесь о своей маме? Папе?
— Как помогаете бабушке? Дедушке?
— Чем вы можете порадовать своих близких людей?
Воспитатель предлагает детям поздравить с днём рождения близкого человека, подарить рисунки, рассказать о любимых игрушках, о своих занятиях в детском саду, пригласить на детский концерт.
Общение. «Рассказы детей о том, как они с родными провели выходной день»
Цель: развитие у детей стремления к совместной деятельности с разными членами семьи.
Рассказы детей о том, где они с родными были в выходной день: «Мы в зоопарке», «Мы в театре», «Мы в парке», «Мы в цирке» и т.д. с просмотром семейных видеороликов.
Итоги проведения занятий по теме «Семья».
- Дети узнают, что такое семья, знают членов своей семьи, их имена, занятия и взаимоотношения, семейные праздники и традиции (совместный отдых, походы в зоопарк, цирк, кафе). Имеют представление о родственных связях (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра).
- Понимают, что у остальных детей тоже есть семья, что родители и дети любят и проявляют заботу друг о друге.
- Проявляют любовь к родителям, интересуются событиями в семье.
Елена Стальмахович
Воспитатель: Стальмахович Е. В.
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье, о том кто такие родственники. Формировать представления о составе семьи, используя Фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к взрослым.
Предшествующая работа: Попросить принести детей фотографии своей семьи, своих родственников. Работа с родителями и детьми, поделки к выставке, заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье и родных.
Ход занятия
Дети входят в группу под детскую песенку о дружбе. Вместе взявшись за руки.
Воспит. : Ребята мы живём с вами в прекрасной стране, которая называется?
Кто президент нашёй страны?
(Путин В. В.)
А вы знаете ребята, что наш президент особое внимание уделяет вопросам о семье. И сегодня, я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, как вы думаете, что такое семья?
(Ответы детей)
Да семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Уважительно относятся друг другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.
Семья объединяет родных, родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев, сестёр. Это все наши родные, родственники.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее у меня.
И сетрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тимошка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тимошке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Мама, папа, сестрёнка, братишка – это кто?
Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них. Но он может быть родней?
Ответы детей.
Правильно – нет, потому что Тиша – это животное.
Как вы думаете ребята, все семьи одинаковые? Или разные? чем они отличаются?
Ответы детей.
Правильно все семьи разные. Есть большие, и есть маленькие семьи.
Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, отчествами. А если у разных семей одинаковые фамилии, значит они кто? (однофамильцы). Ещё семьи отличаются внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье:
«Вся семья вместе и душа на месте»,
«Русский человек без родни не живёт»,
«Семья ладом полна».
Ребята, как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему?
Дети, рассуждая на эту тему, приводят свои доводы (папа – сильный, всё умеет делать, дедушка – мудрый, старше всех в семье и т. д.)
А сейчас мы с вами поиграем в. д/игру «старше – младше».
Предлагая ребёнку конверт с карточками, где изображены члены семьи: мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра, тетя и дядя. Ребёнок раскладывает карточки по старшинству. Ответы на вопросы воспитателя «Кто старше папа или бабушка?» - почему. «Кто моложе, папа или дедушка», «Кто моложе, внучка или бабушка», «Кто старше, дочка или мама» и т. д.
Ребята, а какие пословицы и поговорки мы знаем о родных.
«Золото, серебро не старее, отец и мать цены не имеют»,
«Нет такого дружка, как родная матушка»,
«Дети – цветы жизни»,
«при солнце – тепло, при матери - добро».
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папенька.
Этот пальчик – конечно я.
Вместе дружная семья.
Посмотрите ребятки, какая у вас дружная сплоченная семья, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок.
Ребята. Какой должна быть семья? Подберите слова – признаки к слову «семья».
(дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, сплоченная).
Ребята, посмотрите какая у нас выставка. Сколько много поделок вы сделали вместе со своими родными.
А сейчас нам _Артём расскажет, как же они своей дружной семьёй делали поделки из теста.
Даша нам расскажет, как они с мамой придумали и сделали из бумаги Снегурочку и Дед Мороза.
Ребята, вы заметили. Что когда вы говорили о своей семье, все улыбались? Как вы думаете почему?
Ответы. (Потому что все дети любят всех в своей семье; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение).
Что вы хотели пожелать своей семье?
(Быть дружными. Заботиться друг о друге. Любить и уважать друг друга).
Занятие познавательного цикла по гражданскому воспитанию "Моя семья"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"
Вос-ль : -Кто-то здесь был! Что это здесь нарисовано, я даже не пойму. /выслушивает ответы детей/.
Вос-ль : -Это прямо загадка у нас получилась: «Рубашка на улице, а рукава дома». Дети отгадывают, что это солнце и солнечные лучики.
Вос-ль : -А как можно показать в группе солнышко нам всем вместе?
Дети: -Встать вкруг, руки вытянуть в центр.
Д/игра «Подбери к слову лучики слова, отвечающие на вопрос: какие?»
Вос-ль : -Закройте глазки, представьте себе, что с вами стоят ваши родные. Коснитесь их своими руками и пожелайте им всего хорошего, тёплого.
Вос-ль : -Кто с Кристиной стоит?
Кристина : Мама.
Вос-ль : - Что Кристина пожелает своей маме?
/Воспитатель легким движением дотрагивается до головы каждого ребёнка и те отвечают/.
Вос-ль : -А давайте, как будь-то все ваши родные с нами побудут на занятии. Пальчиковая гимнастика «Семья»:
- о этот пальчик- дедушка
- о этот пальчик- бабушка
- о этот пальчик- папочка
- о этот пальчик- мамочка
- о ну, а этот пальчик- я -вместе дружная семья!
Вос -ль : -А где же живёт семья? Дети: - В доме
Вос-ль: - А в нашем буквенном доме живут буквы. Я буду загадывать загадки, а вы у отгадки определите первый звук. Если слово женского рода, то положить букву нужно справа от домика, а если слово мужского рода, то положить букву слева от домика /см. Приложение №2 /
Загадки:
- Кто встаёт раным-рано, в доме с ней добро, тепло.
Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? /мама / - Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит.
Маме дома помогает и детишками играет? /папа / - Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера?
Кот- мурлыка под столом поиграл её клубком./бабушка / - Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться придти.
Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. /дедушка/
Вос-ль : - Что же мы тут зашифровали? Я забыла. /Дети показывают на буквы и говорят слова:
М_____________МАМА
П_____________ПАПА
Б_____________БАБУШКА
Д_____________ДЕДУШКА
/Раздается стук и из шкафа вываливается Домовёнок Яша./
Яша: - Я слышал у вас тут сегодня праздник- презентация проекта. Не пора ли заглянуть в ваши проектные альбомы?
/Дети располагаются там где им удобно, слышится аудиозапись М. Боярского «Старый альбом», а Яша ходит и смотрит альбомы, интересуется изображениями на генеалогических древах. Дети показывают альбомы Яше и друг другу. В это время воспитатель проводит работу с родителями: д/игра: «Сказка по кругу»/.
Д/игра «Сказка по кругу»
Воспитатель с родителями становится в круг и начинает сказку: «Моя семья живёт в городе Минусинске. И вот однажды.../передаёт палочку родителям, а те придумывают продолжение истории и передают палочку по кругу/.
Яша: - А я знаю, что вы готовили выставку «Семейный вернисаж», расскажите мне пожалуйста! А кто-то из вас брал интервью у своих родителей, расскажите, нам будет интересно послушать, как познакомились ваши родители, чем вы любите заниматься дома. А ещё я с великим удовольствием послушаю ваши стихи, посвященные семье! /Выслушивает ответы детей и родителей, хвалит/.
Яша: - Вот это да! А что это- то у вас за домик с буквами?
/Дети вспоминают шифр и говорят его Яше/.
Яша: А я к вам не с пустыми руками пришёл, пожалуйста ответьте на мои вопросы: /Воспитатель предлагает разделиться на две команды: родители и дети./
Яшины вопросы командам:
- Кем приходится мама папе?
- Кем приходится папа маме?
- Кто такая золовка?
- Кем является мама бабушке?
- Почему родители называют дедушку папой?
- Кем являетесь вы маме и папе?
- А кто бабушка и дедушка между собой?
- Кто старше мама или бабушка?
- Кто родился раньше дедушка или папа?
- Кем вы приходитесь свекрови?
Яша: Молодцы, всё знают! А я вам за это что-то мудрое- поучительное принёс, только я его нечаянно порвал, помогите мне его собрать!/Дети собирают предложение и читают его: «В хорошей семье дети хорошие растут!»
Вос-ль : Как вы понимаете эту мудрость? /Дети и родители высказывают своё мнение/.
/Родители и дети вместе с воспитателем и Яшей становятся в общий круг/.
Вос-ль : - В конце нашего занятия я хочу поблагодарить всех участников проекта за активное участие, пожелать вам благополучия в ваших семьях, а кому-то и прибавления в них и чтобы в ваших семьях росли самые хорошие и послушные дети. Всего хорошего!
Конспекты занятий в детском саду:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликции для детей 4-5 лет "Как помочь зайчику спрятаться от лисы?" . Детский сад 82
Город древний, новый, вечный. Детский сад 82
Праздник "День знаний" по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба Яга" (с элементами здоровьесберегающих технологий) . Детский сад 82
Открытое занятие по пластилинографии в средне-младшей группе "Созрели яблочки в саду" . Детский сад 82
Система сопровождения развития ребенка раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Детский сад 82
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска « Детский сад № 17 общеразвивающего вида
« Улыбка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»
Конспект занятия
По ознакомлению с окружающим миром
«Семья»
Воспитатель
Дёрова Ирина Владимировна
I Iквалификационной категории
г. Новосибирск
2011
Цель: Продолжать работу по теме «Семья».
Задачи:
Развивающие : расширять представления детей о своих родственниках.
Обучающие : продолжать развивать диалогическую речь.
Воспитывающие : прививать любовь и уважение к семье.
Методические приемы: беседа, демонстрация дидактического материала.
Предшествующая работа: беседа, чтение стихотворений о семье, рассматривание семейных фотографий.
Словарная работа: телеведущая.
Демонстрационный материал: мультимедиа с фотографиями, бумага, клей карандаш, фотографии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Дети, вы любите смотреть телевизор? (ответы детей).
Какие телепередачи вы знаете? (ответы детей).
А хотите сами принять участие в детской передаче «Я и моя семья»? (ответы детей).
Давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на эту телепередачу.
Вы согласны быть участниками? (ответы детей). Проходим садимся за столы.
А кем же буду я? А я буду телеведущей. Участники передачи приготовились?
– Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Улыбка»№17. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Но сначала давайте познакомимся - меня зовут Ирина Владимировна. Дети называют свои имена и фамилии.
. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).
Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Дети у каждого из вас есть своя семья в которой вы живете. Вы любите свою семью? (ответы детей)
Послушайте стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы.
За то эти фото правдивы.
Я бы хотела пригласить Полину рассказать о своей семье.
Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей). –
Дети рассказывают о своих семьях и просматриваем фото на мультимедиа.
Спасибо вам ребята за ваши рассказы о семье. Вы наверное устали давайте проведем физминутку. Проводится ф.м.»назови ласково»Встаем в круг я бросаю мяч ребенку говорю слово папа, а ребенок должен обратно мне вернуть мяч и сказать ласково папочка и т.д.
Ребята а сейчас я бы хотела обратить внимание на экран, кто это? (показываю фото заведующей д.сада)
Правильно. А что она для нас делает?(ответы детей)
Затем показываю фото старшего воспитателя. А что она для нас делает?
А это кто? показываю фото медсестры.(ответы детей),так же показываю фото повара и прачки.
Ребята а теперь подумайте когда вы находитесь дома о вас заботятся мамы,папы, бабушки,дедушки,братья и сестренки.И это ваша семья. А когда вы находитесь в детском саду о вас кто заботится? Значит мы можем сказать что детский сад это тоже наша семья. И сейчас я приглашаю вас сделать семейную фотографию в детском саду. На мольберте висит силуэт из бумаги детского сада, дети берут фотографии и наклеивают на нарисованные окна.
И посмотрите какая у нас получилась семейная фотография в детском саду.
И теперь мы знаем что не только дома у нас семья, но и детский сад это тоже наша семья.
На этом наша телепередача заканчивается. Я желаю вам добра, радости, счастья и чтоб в каждой семье царил любовь, уважение и доброта. До свидания, до новых встреч!