Татьяна Смирнова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Образовательная область : рисование, аппликация .
Интеграция с другими областями : конструирование , рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель : Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию . Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.
Совершенствовать умение работать различными материалами (цветными карандашами) .
Программное содержание :
1. Обучающие задачи : совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.
2. Развивающие задачи : развивать конструктивные способности детей ;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями
3. Речевые задачи : давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка "
4. Воспитательные задачи : воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть - вводная (~3 мин.)
2 часть - основная(~22 мин.)
3 часть - итоговая(~3 мин.)
Итог : 28 мин.
Общее время :
Резервное время -2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания :
1 часть – мотивация, объявление цели занятия
2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.
3 часть – подведение итогов : обобщение по теме, обсуждение, самооценка.
Организация детей (в каждой части)
1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.
2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.
3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде
Оборудование : стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1\2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.
Демонстрационный материал : карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)
Раздаточный материал : клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Царевна лягушка ", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр : лото "В мире сказок". Собирание пазл, кубиков.
Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.
1. Вводная часть
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети здороваются с гостями в группе .
Воспитатель : Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)
Ответы детей
Воспитатель : Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"
Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу ?
Ответы детей (да)
Воспитатель : Подождите, Иван Царевич , стрела, невеста, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна- лягушка )
Воспитатель : И кто же его невеста?
Ответы детей (Царевна-лягушка )
Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки из цветной бумаги
Ответы детей
Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)
Воспитатель : На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель : А туловище?
Ответы детей (овал, круг)
Воспитатель : А глаза?
Ответы детей
Воспитатель : Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.
2. Основная часть
Воспитатель : У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей аппликации . Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.
Ответы детей :
Воспитатель : Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Ответы детей (обрезать углы)
Воспитатель : А еще каким способом?
Ответы детей (сложить пополам и обрезать)
Воспитатель : А из квадрата круг?
Ответы детей
Воспитатель : А какие детали парные?
Ответы детей : (глаза, лапки)
Воспитатель : А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Ответы детей : (сложить бумагу)
Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика :
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.
Дается время на вырезание деталей.
Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и хвалить.
Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из за столов на центр группы .
Физ. минутка Лягушата (аудиозапись Железновы)
Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.
Ответы детей : (короны, кувшинки и т. д.)
Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы!
Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем
3. Заключительная, итоговая часть
Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою аппликацию ?
Ответы детей
Воспитатель : А сколько фигур вы использовали?
Ответы детей
Воспитатель : а какого цвета ваши фигуры?
Ответы детей
Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу ?
Ответы детей
Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.
ОО «Художественное творчество»
Раздел «Лепка»
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.
2. Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.
3. Закреплять умение детей лепить миниатюры.
4. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.
5. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.
6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.
3. Продолжать знакомство с искусством мелкой пластики - барельеф, горельеф, контррельеф; рассматривание миниатюрных скульптур из разных материалов.
4. Рисование различных миниатюр на бумаге маленького формата 1/8 листа А4.
5. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.
Материалы.
1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.
2. Спичечные коробки на каждого ребенка.
3. Набор стек.
4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.
5. Зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.
6. Искусственный цветок.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход НОД.
Дети играют в центрах деятельности по своему желанию. Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети подходят, и спрашивают, почему звучит эта музыка, и что мы сегодня будем делать.
Воспитатель:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.
(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).
Волшебный цветок, в сказку введи!
Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари
И сказку новую оживи!
Воспитатель: Мы попали в Стану Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).
Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)
Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушонку в коробчонке, но не простым способом, а в миниатюре с помощью рельефной пластики. Сейчас я покажу вам миниатюру (показывает). Хотите, научу, как мы это будем делать.
Воспитатель: Дети, мы с вами уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики. Какие картины мы выполняли? («Танцующие деревья», «Ветер по морю гуляет…», «Бабочки – красавицы».)
Воспитатель: В каких техниках мы их выполняли? (барельеф, контррельеф, горельеф).
Воспитатель: Дети, помните, что в рельефных картинах изображение может выступать по-разному над поверхностью основы. А как?
Дети: Изображение может выступать на поверхность основы, а может углубляться в нее.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом -
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два -
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре -
Отлетели остальные. (Выпады.)
Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите нашу миниатюру «Лягушонка в коробчонке».
Воспитатель: Где находится лягушонка? (В коробчонке.)
Из чего он сделан? (Обыкновенный спичечный коробок).
Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, на голове у нее блестит корона.
Воспитатель: Дети, посмотрите, лягушку можно слепить по-разному. Сделать ее игрушкой, чтобы она больше была похожа на объемную фигурку, прикрепить ее к стенкам спичечного коробка только лапками и спинкой. А можно сделать не игрушку, а плоскую фигурку и больше напоминала картину.
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим схему лепки лягушки. Туловище можно слепить из конуса или овала, голову раскатать в форме шара и слегка сплющить, налепить большие глаза.
Воспитатель: Помните, что слепить лягушку надо маленькую, по размеру спичечного коробка. Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.
Воспитатель: Прежде чем начнем работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен различный бросовый материал? (пуговицы – сделать колеса кареты, бусины – глаза, трубочки – стрелу).
Воспитатель: Кто сможет еще раз напомнить, как мы будем лепить лягушку. (Один ребенок рассказывает способ лепки лягушки.)
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Дети лепят миниатюры, самостоятельно украшают их. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушонки в коробчонках у нас получились.
Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?
Каким бросовым материалом дополнили эту царевну – лягушку?
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.
Бумажная лягушка с объемным туловищем – отличная детская поделка, легкая и забавная. А благодаря шаблону сделать ее можно за считанные минуты, что нравится детям, которые не все любят долго возиться с каким-либо видом деятельности, кроме игры.
Чтобы сделать такую поделку понадобятся:
- Зеленый картон;
- Шаблон;
- Простой карандаш;
- Ножницы;
- Клей-карандаш;
- Самодельные из бумаги, либо покупные глазки.
Бумажная лягушка пошагово
Воспользуйтесь примерным шаблоном.
Либо нарисуйте свою лягушку с округлым туловищем и лапами по бокам. Также нарисуйте вторую составляющую лягушки, которая будет объемным туловищем. Это практически повтор очертания туловища, только немного короче.
Вырежьте из зеленого картона плоскую лягушку.
Затем грушеобразные фигуры в 4 экземплярах, которые придадут бумажной лягушке объемность.
Сложите каждую деталь пополам.
Склейте вместе, нанося клей на половинки.
Приклейте получившееся туловище на плоскую лягушку из картона, выравнивая по задней части. В передней должно остаться место для глаз.
Приклейте туда готовые двигающиеся глазки, либо сделайте их из бумаги. Например, вырежьте белые кружки побольше, а черные – меньше. Черные приклейте в средине для создания зрачков. Если лягушка небольшая, черные зрачки легче нарисовать фломастером, так как вырезать маленький кружочек затруднительно. С обратной стороны лягушки можно также приклеить красный овал, который будет языком.
Аппликация своими руками развивает у детей мелкую моторику пальцев, аккуратность, усидчивость. Воспользовавшись приведенными в статье мастер-классами, вы можете организовать увлекательное занятие в детском садике. Дошкольникам всегда интересно видеть результаты собственного творчества.
В зависимости от сложности, изготовление бумажных поделок на «лягушачью» тему может проходить в младшей, средней или старшей группе. Идей может быть сколько угодно. Детям в подготовительной группе можно делать аппликацию из ткани или наклеивать на лист бумаги объемные изделия, выполненные в технике оригами.
Лягушонок из окружностей
Воспользовавшись подробной пошаговой инструкцией, ребенок сможет изготовить забавного лягушонка из бумаги. Фигурка выполнена из треугольных шаблонов (заодно, постигаем и основы геометрии). Ребенку будет интересно создать аппликацию лягушки самому. Главное, действовать поэтапно и не спешить.
Лягушонок из треугольников
Аппликация Лягушонок из треугольников
Для творческой работы вам понадобятся.
- два листа зеленой цветной бумаги разного оттенка;
- картонный лист для основы;
- бумажный клей;
- ножницы;
- стразы для украшения аппликации лягушки (их можно заменить блестящими пайетками).
Заготовили все необходимое? Теперь – за работу. Действуйте пошагово.
Делаем Царевну Лягушку по шаблонам
Получится еще забавнее, если основной фон заранее раскрасить голубой акварелью – это будет озеро. Украсьте его изображениями водяных листьев и кувшинок – картина получится вполне реалистичная. Если изобразить стрелу у «лапок» земноводного – получится иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка». Здесь будет уместна небольшая корона, сделанная из ярких стразов или пайеток.
Вот заготовки к аппликации на тему сказки о царевне-лягушке.
И такая вот симпатяга – в результате.
Еще симпатичная видео инструкция. Воспользовавшись этим МК, вы можете сделать земноводное из блестящих бусинок.
Видео: Лягушка в болоте
Объемная аппликация “Лягушонка”
Оригинальный материал для детского творчества в садике или младших классах школы – ватные диски, которые можно приобрести в аптеке или магазине. Из них вырезают заготовки для будущей картинки и наклеивают на лист. Для изготовления поделки вам понадобятся:
- ножницы;
- лист картона для основы;
- набор гуашевых красок;
- ватные диски.
Можно покрасить диски заранее или уже после того как аппликация готова. При этом надо помнить, что высыхает окрашенная вата достаточно долго. Интересно смотрится и натуральный, неокрашенный материал.
Техника выполнения аппликации лягушки из ватных дисков такова:
- Покрыть картонную основу клеем и выкладывать картинку. Этот способ подходит для детей, которые еще не освоили тонкую работу с клеем.
- Обвести на картоне силуэт детали, намазать обведенный участок клеем, а затем прижать к нему деталь.
- Намазать клеем деталь и приложить к картонной основе.
- Выложить из неприклеенных частей рисунок. Затем поочередно поднимать части, наносить клей на картонную основу и крепить детали.
Вот такие картины с веселыми лягушками получились после того как клей высох.
Аппликация из текстиля
Аппликация лягушки, выполненная из кусочков ткани, наклеенной на бумагу, может быть выполнена даже трехлетним малышом. В то же время, смотрится она очень красиво и оригинально, может служить украшением детской.
Деткам постарше можно попутно объяснять свойства различных видов тканей. Очень симпатично выглядят композиции из нескольких видов текстиля.
Чтобы работа получилась красивая и аккуратная, надо предварительно подготовить текстиль. Это работа для взрослых.
- Намочите ткань, накрахмальте ее, высушите и отутюжьте через марлю.
- Искусственную ткань обрызгайте раствором желатина и высушите, не проглаживая.
- Дальше – все просто. Приложите к ткани трафарет, обведите контур, вырежьте и наклеивайте на картонную основу так же, как и бумагу.
- Украсьте готовое изделие пуговками, пайетками или бусинками.
Вот такая красотка.
Аппликация – красивый, увлекательный и совсем не сложный вид детского творчества. Надеемся, что приведенные описания вдохновят вас на создание рукотворных шедевров в детском саду.
Видео: Аппликация “Бумажные лягушата”
Шаблоны для аппликаций “Лягушка”
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" лепка для детей старшего дошкольного возраста "Царевна-лягушка"
1 .Данный конспект относиться к продуктивной деятельности – лепке.
Занятия лепкой для детей очень важны, так как они с их помощью моделируют свой мир, изменяя его и расширяя. Богатство техник этого вида искусства позволяет детям создавать знакомые предметы, придумывать новые, фантазировать.
Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму. Также неоспорима роль лепки в развитии у детей чувства прекрасного, его эстетическом воспитании.
2. Цели и задачи:
1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.
2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).
3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.
4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.
5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.
3. Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.
4. Предварительная работа воспитателя:
Составление конспекта занятия, провести предварительную работу с детьми, подготовка наглядного и раздаточного материалов, оборудования, иллюстраций к данному занятию.
5. План взаимодействия с детьми:
1. Организационный момент
2. Введение в тему занятия
3. Физкультминутка
4. Практическая работа
5. Итог занятия
6.Методы и приемы работы с детьми:
· Создание эмоционального настроя детей: игровая мотивация
· Словесные приемы: загадывание загадки, беседа с детьми по сказке «Царевна – лягушка», подробное объяснение последовательности действий.
· Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя последовательности и технических приемов лепки с опорой на схему.
7.Возможные риски реализации запланированной работы:
· Твердый пластилин
· Не хватило пластилина
· Ребенок не может скатать деталь определенной формы
· Ребенок не успел закончить композицию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Царевна-лягушка»
в подготовительной к школе группе.
Цель:
Учить передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.
Задачи:
1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.
2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).
3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.
4. Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.
5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.
Материалы.
1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.
2. Набор стек.
3. Лист картона для пруда на каждого ребенка.
4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.
5. Зубочистки.
6. Искусственный цветок.
Современные образовательные технологии:
Здоровье-сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход НОД.
1 часть:
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.
(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).
Волшебный цветок, в сказку веди!
Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари
И сказку новую оживи!
Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).
Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.
Загадка:
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушку. Для начала давайте полюбуемся и рассмотрим картинки с «Царевной лягушкой». (прил.1.)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом -
И Змей-Горыныч нипочём.
Сделал выпад раз и два -
Отлетела голова.
Ещё выпад - три-четыре -
Отлетели остальные. (Выпады.)
Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите лягушку . (прил.2.)
Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, а на голове у неё блестит корона.
Воспитатель: Прежде чем начнём работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен бросовый материал? (зубочистки –для стрелы и камышей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, как можно слепить лягушку. А слепить её можно так, чтобы она была похожа на объёмную фигурку.
Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим поочередность лепки лягушки . (прил.3)
- Для начала подготовим для нашей будущей лягушки место обитания. Замажем, синим пластилином на листе картона круглую область – это будет пруд.
- Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик.
- Подушечками пальцев сделаем выемки для глаз, полумесяцем прорисуем стекой ротик, можно проткнуть две точки-ноздри.
- Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается
- Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову.
- Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.
- Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.
- Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик – кувшинку. Превратите зубочистки в камыши и стрелу для лягушки
2 часть:
Воспитатель: Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.
Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.
Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.
Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.
3 часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.
Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.
Предварительный просмотр:
Приложение: 1
Приложение: 2
Приложение: 3
Последовательность лепки лягушки.
1. 2. 3.