С детского сада мы занимается воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению её традиций. Утренники и праздники, проводимые в детском саду, посвященные празднику День Победы как раз и решают эти задачи.
Праздник в детском саду, посвященный Дню Победы.
Под песню «День победы» Д. Тухманова дети входят в зал и выполняют перестроение с цветами и флажками .
1реб . День победы- это праздник,
Это вечером салют.
Много флагов на параде,
Люди радостно поют!
2реб . Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
3реб . Там, в Берлине, в сорок пятом,
После яростных атак,
Взвился соколом крылатым
Над Рейхстагом красный флаг!
4реб . Все кричали: «Мир, Победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5реб . Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
« Мир для нас всего дороже!»
Так ребята говорят.
Песня «День победы» муз. Е. Четверикова, сл. Т. Белозерова.
(после исполнения песни, дети садятся на стульчики)
Вед: Вот и наступил великий День Победы!
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников отстоявших мир в жесткой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом Вечная им слава.
1реб. Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня,
Салют Победы, что в Берлине
Огнем повергла зло она!
2реб. Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним,
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
(объявляется минута молчания) Звучит метроном.
На приглушенном фоне песни « Вставай страна огромная» муз. Александрова, на экране идет показ презентации
22 июня 1945 года ровно в 4.00 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят- кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
(исполняют дети подготовительной группы)
(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.)
Связист: (сидит на стульчике, на голове- наушники, в руках- микрофон или телефон)
Алло, «Юпитер? Я – «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы сбоем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике. Он стонет)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверника!
Моряк: (смотрит в бинокль вдаль)
На горизонте самолет!
По кругу полный ход вперед!
Готовиться к бою экипаж!
Отставить-истребитель наш!
(Двое летчиков рассматривают карту)
1 летчик: Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут!
2 летчик: Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас!
Разведчик : (ходит около стены в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может. Здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Танцевальная группа девочек исполняют танец: « Синий платочек»
(На экране отрывки кинохроника)
Вед. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным домой.
Стихотворение которое в ноябре 1941 года с фронта отправил Алексей Сурков жене Софье Антоновне, увидел композитор Константин Листов.
Теплота строк до глубины души тронули композитора, и он написал на стихотворение музыку. 25 марта 1942 года песня «В землянке» было опубликована в газете «Комсомольская правда». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те кто их ждал.
В исполнении педагогов звучит песня « В землянке» муз. К. Листова.
Презентация: « У стен кремля»
Вед. У стен Кремля в городе- герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны.
Дети выстраиваются в полукруг
1реб.: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
2реб.: Всем тем, которых забывать нельзя-
Поклонимся, поклонимся, друзья!
3реб.: Всем миром, всем народам, всей землей
Поклонимся за тот великий бой!
(стихи М. Львова)
Песня « Спасибо вам» муз.
(дети садятся на стульчики)
1реб.: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
2реб.: Сияет солнце в День Победы.
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
3реб.: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
В исполнении группы мальчиков: «Матросский танец»
(дети все выстраиваются в полукруг)
Вед.: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дню Победы – слава!
Дети : Слава!
Вед.: Ветеранам – Слава!
Дети: Слава!
Вед.: Счастью, Миру на земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Под песню «День Победы» праздник заканчивается,дети маршем уходят из зала.
Сценарий ко дню победы для детского сада
Сценарий 9 мая в детском саду, Праздничный концерт с днем Победы подготовлен для детей старшей и средней группы детского садика.
Сценарий праздника день Победы в детском саду
День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада
Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для детского сада.
Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»
Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).
Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.
После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате — …-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.
В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.
Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день — …-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)
9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.
Ребенок. Салют нашим защитникам!
Дети. Салют! Салют! Салют!
Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем — цветы, во внутреннем — салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.
На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними — дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Приносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ребенок.
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
Взрослый.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
И. Василевский
Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы.
1-й ребенок.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2-й ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-й ребенок.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
4-й ребенок.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
5-й ребенок.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
6-й ребенок.
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
7-й ребенок. Я буду рад.
8-й ребенок. Я буду рад.
9-й ребенок . И все мы будем рады…
Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».
Ведущий. … года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети. Мир.
Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок . Мир — это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир — это когда день полон забот.
3-й ребенок. Мир — это золотые поля и цветущие сады.
4-й ребенок. Мир — это когда открыты двери школ и садов.
5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6-й ребенок . Мир — это когда папа, мама и я рядом.
Все . Мир — это жизнь!
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.
Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» — звучал лозунг военных лет!
По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда — могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.
1-й ребенок.
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
2-й ребенок.
Чем им обязан — знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
С. Щипачев
Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». — М., 1976.
Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.
Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». — М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.
Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).
Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».
Ведущий.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).
Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.
Ветеран (читает загадку).
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк.)
Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.
Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты.)
Ведущий .А вот и парашютисты.
Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей — шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).
Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
Мальчик (в бескозырке).
Идут в строю матросы, сверкают якоря.
И мы в своих матросках мечтаем про моря.
Г. Бойко
Мальчики исполняют танец «Яблочко».
Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»
Дети (по очереди).
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю — силен в бою.
Солдатское дело — воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.
Друг за друга стой — и выиграешь бой.
Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).
Девочка (в русском костюме) .
Песни русские пою, пусть я не Русланова.
Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».
Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
2-й ребенок.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица — с небом, как ветер — с лугом,
Как парус — с морем, трава — с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Дети (поют):
Пусть всегда будет солнце.
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама.
Пусть всегда буду я!
Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).
Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:
- сценарии праздников и встреч;
- идеи стихотворных конкурсов;
- сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;
Сценарии мероприятий к празднику Победы
Содержится в разделах:По группам:
Показаны публикации 1-10
из 4624
.
Все разделы
| День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
Сценарий музыкально-театрализованной композиции «День Победы» Музыкально- театрализованная постановка «» День Победы !» Подготовили : Музыкальный руководитель Романова Галина Львовна Педагог доп. образования Забродина Лада Борисовна Цель : Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своей Родине, помнить и чтить память о тех солдатах,...
Сценарий праздника для старших дошкольников «9 Мая - День Победы» Образовательная область : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Возрастная направленность : старший дошкольный возраст (6 – 7 лет. Цель : Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой...
День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая
Публикация «Сценарий концерта ко Дню Победы 9...» Сценарий концерта ко дню Победы 9 мая (60 мин) 1 вед: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. 2 вед:С великим праздником, держава,с победным светом на пути! Светлее праздника, пожалуй,на всей планете не...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Когда на раненую Землю Пришла победная весна, Волной народного веселья проникла в каждый дом она! Парад Победы. флаги. лица. и песни праздничный мотив, Над площадью как будто птица цветная ленточка летит. С 29 апреля по 8 мая 2019 года в преддверии празднования Дня Победы в...
Сценарий праздника к 9 Мая для старших дошкольников «Мы помним - мы гордимся!» Сценарий праздника «Мы помним - мы гордимся! (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитанники под музыку «День победы» входят в музыкальный зал, выполняют перестроения и присаживаются на стульчики. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, именно сегодня самый...
Сценарий мероприятия «9 мая - день Победы» для старших дошкольников Праздник, посвященный Дню Победы « 9 мая - день Победы» для старших дошкольников. Подготовила и провела воспитатель: Антоневич Е.В. Цель: формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. Задачи: - знакомить с историей нашей страны вв...
День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Конспект конкурса в подготовительной группе на тему «День Победы»
Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы» Цели: -Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. - Дать представление о том,...
Сценарий празднования Дня Победы во второй младшей группе Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Задачи: Формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогащать представления о Дне Победы. Развивать познавательный...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний о Великой Отечественной войне, помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя; применение на практике навыка...
План мероприятий в подготовительной группе, посвящённых празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Яблонька"р.п. Мулловка муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области" План мероприятий в подготовительной группе, посвящённый празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне...
Праздник "День Победы" в детском саду
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.
Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.
Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.
Все дальше от нас те страшные годы, когда шла война. Но День Победы и сейчас остается для нашей страны самым важным праздником. Есть события, о которых нельзя забывать. И даже в 2016-м память о годах Великой Отечественной войны жива. В этом большая заслуга педагогов, которые пытаются донести до подрастающего поколения важность этого дня. Поэтому ежегодно отмечается 9 Мая в детском саду. Воспитатели стараются сделать праздник интересным и понятным для детей.
Особенности празднования Дня Победы в детском саду
С раннего детства важно воспитывать чувство уважения к предкам. Сценарий праздника нужно построить так, чтобы День Победы был торжественным, но радостным.
В детском саду это должен быть праздник мира и героизма советских солдат. Малышам не стоит рассказывать об ужасах войны, о смертях и страданиях, кровопролитных сражениях. Это может травмировать души детей. Поэтому нужно избегать жестоких подробностей. Больше внимания стоит уделить счастливым мгновениям Победы и отметить, что все закончилось хорошо, бойцы вернулись домой.
Очень важно при подготовке мероприятий учитывать возрастные особенности, чтобы праздник удался:
- утренник не должен продолжаться дольше часа в старшей и подготовительной группе, и больше 40 минут для детей помладше;
- важно использовать как можно больше наглядного материала и меньше разговоров: обязательны слайды, кадры кинохроники, музыка и звуки военных лет;
- для таких маленьких детей не стоит использовать традиционный литературно-музыкальный сценарий, желательно включить в него игры и конкурсы.
Цель праздничных мероприятий
Сейчас очень важно уделять много внимания патриотическим чувствам подрастающего поколения. Педагоги должны суметь передать детям память о годах войны и о Победе. Нужно не дать забыть об ужасах фашизма и о героизме предков. Это очень важно уже в дошкольном возрасте, ведь современные дети часто не понимают значения празднования 9 Мая. Поэтому педагогам нужно приложить немало усилий, чтобы правильно организовать мероприятия на День Победы.
Праздник должен быть торжественным, проникнутым патриотизмом, но доступным детям. Он должен выполнять такие задачи:
- донести до малышей значимость Дня Победы;
- воспитать чувство уважения и благодарности к героям войны;
- дать детям представление о трудностях жизни их ровесников в эти тяжелые годы;
- формировать патриотические чувства: любви к Родине, гордости за ее народ;
- научить детей проявлять сострадание к ближнему, приходить на помощь в трудную минуту;
- сформировать положительный эмоциональный настрой;
- не дать новому поколению забыть об ужасах фашизма и о значимости победы над ним.
На что нужно обратить внимание
В дошкольном возрасте важно не нагружать ребенка сухой информацией, не рассказывать о кровавых битвах, смертях и страданиях. Детям это еще непонятно, но зато близка им идея Победы. Из народных сказок они поняли, что такое борьба добра со злом. И для них важно, что добро в итоге всегда побеждает. Это помогает укрепить в детях чувство справедливости.
Чтобы праздник не остался для детей просто формальным концертом, а выполнил свою цель, важно при его проведении соблюдать несколько правил:
- воспитатели должны сами переживать такие чувства, которые хотят разбудить в детях;
- нужно привлекать к подготовке праздника родителей;
- в группе должна быть создана торжественная атмосфера;
- все материалы - стихи и песни - должны быть доступны пониманию детей.
Как отметить праздник в детском саду
Во всех дошкольных учреждениях ежегодно перед 9 мая проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы. Очень важно не относиться к их подготовке формально и не делать их одинаковыми.
Утренники и концерты в основном проходят в средних, старших и подготовительных группах. Детям младше 4 лет такие мероприятия еще не интересны и непонятны. Такие малыши могут участвовать в изготовлении поделок, рисунков и подарков прабабушкам и прадедушкам. На познавательных занятиях нужно рассказать детям, о том, что празднуется в нашей стране 9 мая, не акцентируя внимание на деталях и ужасах войны.
С 4 лет мероприятия ко Дню Победы более разнообразны. Это могут быть:
- познавательные занятия и беседы с обязательным использованием иллюстраций, слайдов и фотографий;
- утренники и концерты, на которых дети рассказывают выученные стихи, поют песни о Победе и танцуют;
- тематические мероприятия в виде спектакля или литературно-музыкальной композиции;
- спортивные праздники для детей старшей и подготовительной группы с военными играми и состязаниями;
- праздник можно провести в виде конкурса стихов или песен;
- для детей подготовительной группы возможно участие в военно-патриотической викторине;
- в каждой семье есть погибшие в этой войне, поэтому хорошее воспитательное действие окажет выпускание детьми воздушных шариков с бумажными голубями, на крыльях которых написаны имена погибших.
Подготовка к празднику
Финальный утренник проводится накануне праздничного дня - 7 или 8 мая. Но очень важно начинать подготовку к нему заранее. Каждый ребенок должен быть подключен к этому. Уже с зимы в доступной для детей форме на занятиях нужно рассказывать о войне, о героизме солдат, о важности Победы.
Можно показать короткий документальный фильм или почитать книги о детях, сражавшихся с фашистами. Необходимо объяснить детям смысл важных, но часто непонятных для них фраз: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Этих дней не смолкнет слава» и других. В беседах нужно обратить внимание детей на смысл георгиевской ленточки - символа памяти и уважения к подвигу предков.
Нужно акцентировать внимание на том, как радовались люди победе, как искоренили фашизм и выжили. Что еще можно использовать для подготовки к празднику?
- Вместе со старшими детьми можно оформить стенгазету или альбом с фотографиями и вырезками из газет и журналов. Хорошо, если каждый ребенок приготовит что-нибудь, хотя бы нарисует иллюстрацию.
- Обязательно в каждой группе проводят выставку рисунков и поделок на военную тему. Причем не стоит выбирать только лучшие. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою причастность к празднику.
- С детьми младших групп можно вместо утренника сделать коллективную поделку, посвященную миру на Земле.
- Если есть такая возможность, накануне праздника нужно посетить с детьми места боевой славы, ближайший памятник героям войны или краеведческий музей.
Как оформить праздник
Праздничный утренник в детском саду чаще всего проходит в музыкальном или актовом зале. Очень важно правильно оформить это помещение. Украшения должны быть строгими и сдержанными:
- Это могут быть бумажные цветы и флажки, сделанные руками детей, рисунки и поделки на тему Победы.
- Обязательно изображение георгиевской ленты. Маленькие ленточки нужно приколоть к груди каждого ребенка.
- Можно сделать тематическую подборку фотографий героев родного города или села.
- Каждый воспитатель должен позаботиться о правильном оформлении помещения группы:
- Для этого можно использовать рисунки детей, флажки.
- Хорошо, если удастся найти советский флаг.
- Можно использовать шарики трех цветов: красного, белого и синего, расположив их в виде российского флага.
Очень важно использовать как можно больше наглядного материала: фотографий, слайдов, отрывков из фильмов, а также музыки. Для музыкального сопровождения можно взять как известные песни - «День Победы» и «Катюша», так и современные песни о войне, написанные для детей.
Поделки ко Дню Победы
Маленькие дети познают мир иначе, чем взрослые. Чтобы они смогли прочувствовать важность праздника, им нужно создать что-то своими руками. В изготовлении поделок и рисунков должны участвовать дети любого возраста. Воспитателям нужно подобрать такой вариант творческой работы, чтобы она была доступна ребенку и отражала бы торжественность этого дня.
- Коллективная работа «Мир на Земле» в младшей группе знакомит детей с символом мира, со значением этого слова. На большой лист ватмана с изображение Земли в центре дети наклеивают заранее заготовленные цветы и фигурки белых голубей. Каждый ребенок может также поставить на плакате отпечаток своей ладошки. Для этого нужно использовать специальные пальчиковые краски.
- Все вместе дети могут оформить праздничный плакат «С Днем Победы». Для этого каждый наклеивает на него цветок, сделанный своими руками из красной гофрированной бумаги или салфеток.
- Малыши могут также сделать аппликацию «Салют». Салют можно также выполнить способом рисования пластилином или с помощью краски.
- Более старших детей можно научить делать поделки в техники оригами. Для Дня Победы хорошо сделать танк, самолет или белых голубей - символ мира.
- Хорошие поделки получаются из соленого теста. Это может быть звезда Вечного огня, танк, цветок или макет георгиевской ленточки.
- Поздравительные открытки можно сделать традиционной формы или в виде треугольного письма. Украшаются открытки георгиевской ленточкой, красными гвоздиками или звездами.
Сценарий праздника
Важно, чтобы педагоги не подходили к подготовке праздника формально и не использовали одни и те же сценарии каждый год. Мероприятие должно быть подготовлено с учетом возрастных особенностей детей. Но в то же время важно сделать праздник познавательным и торжественным. Необходимо акцентировать внимание детей на том, что 9 мая - это День Победы. Поэтому все стихи, песни, танцы и конкурсы должны соответствовать тематике праздника. Что может включать в себя сценарий утренника?
- Лучше, если дети будут одеты в костюмы, приближенные к форме 40-х годов. Нужно использовать хотя бы самодельные пилотки, фуражки и игрушечные винтовки. Для девочек можно создать одежду медсестер.
- Дети должны входить в зал под музыку военных лет. Лучше, если это будет известный марш или вальс, например, «Прощание славянки».
- В торжественной части праздника можно показать слайды, рассказать о важности Дня Победы. Дети могут прочитать короткие стихотворения или разыграть небольшую сценку.
- Для утренника в детском саду нужна развлекательная программа, выдержанная в духе праздника. Это могут быть конкурсы, спортивные состязания, викторина или военные игры.
- Обязательно исполняется песня «День Победы», и дети вручают гостям подарки, сделанные своими руками. Желательно пригласить на праздник дедушек и бабушек, многие из которых помнят о тяжелых годах послевоенного детства.
- Желательно закончить праздник на радостной, светлой ноте. Показать детям, как важна Победа для сохранения мира. Можно исполнить песни «Солнечный круг», «Аист на крыше», «Дети Земли» и другие.
- Хорошо, если на обед будет приготовлена каша по фронтовому рецепту, чтобы дети приобщились к будням бойцов и почувствовали себя героями.
Интересные идеи для Дня Победы в детском саду
- Театральная постановка о героизме русских воинов по мотивам сказок. Детям это близко и понятно. На примере борьбы богатырей с Соловьем-разбойником или Змеем Горынычем им легче донести идею важности Победы в Великой Отечественной войне. В конце спектакля исполняется песня о мире или счастливом детстве.
- Несколько мальчиков могут инсценировать песню «Будем в армии служить», стихотворение «На границе» или «Мы военные».
- Даже поздравление ветерана и вручение ему подарка можно обыграть. Для этого проводится спортивное состязание «Пакет». Дети двух команд преодолевают различные препятствия: пролазят в обруч, перепрыгивают через палку, проходят по скамейке и т. д. Победившая команда вручает пакет с подарком ветерану.
- В программу утренника можно включить игру «Салют». Для нее детям нужно раздать пучки ленточек. У каждого ребенка салютики одного цвета: красного, желтого, зеленого или синего. В игре участвует столько взрослых, сколько цветов ленточек. Они становятся в разных местах зала, подняв вверх руки с ленточками. Под музыку дети передвигаются по помещению. По сигналу ведущего «Салют, зажгись!», они собираются вокруг взрослого, в руках которого ленточки того же цвета, что и у них. Все поднимают салютики вверх и кричат: «Ура!».
- С детьми старших групп перед праздником можно воссоздать военную фотохронику. Используя подручные средства, самодельные костюмы и игрушки, дети представляют участников войны. Воспитатель фотографирует их, а потом из снимков создается коллаж. Какие сюжеты фото можно использовать? Медсестра тащит раненого, девушка прощается с бойцом, солдаты на привале и другие.
- Хорошо использовать подвижные игры на военную тематику. Их можно включить в программу утренника или сделать спортивное состязание. Это игры «Помоги раненому», «Попади в цель», «Стройся», «Перенеси патроны» и другие.
- Музыкальный руководитель должен подготовить с детьми танец под военную музыку. Мальчики могут сплясать «Яблочко», матросский танец, девочки - изобразить салют в виде танца с лентами.
Педагоги должны понимать важность сохранения памяти о годах войны. Необходимо воспитать детей настоящими патриотами, которые гордятся историей своей Родины и уважают героизм предков. Такое чувство не возникает само по себе. Патриотизм нужно воспитывать с детства. От того, как взрослые расскажут ребятам о Дне Победы, зависит то, как они будут воспринимать этот праздник в будущем.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская средняя общеобразовательная школа
Сценарий к празднику «День Победы» в детском саду.
Составила: Носаева И.А
Должность: Воспитатель группы
дошкольного образования
С. Пересыпкино 1-е
Вход детей под песню «День победы»
Ведущий 1 . Дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном дню великой победы. Прошло много лет, но люди помнят эту дату и торжественно отмечают. Этот день не просто замечательный праздник, в этот день 9 мая закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.
Ведущий 2. Историю страны, историю народа, вступающему в мир необходимо знать. О страшной той войне, о болях и невзгодах хотим мы вам сейчас подробно рассказать.
Ребенок 1. Сколько лет прошло со дня победы
Сколько мирных и счастливых лет
Благодарны вам за то, отцы и деды
Что сказали вы фашистам нет,
Ребенок 2 . Сегодня будет день воспоминаний.
И в сердце тесно от высоких слов
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Ребенок 3 . Дней военных грозные мелодии
Радость и любовь великая нужда
Все проходит, остается родина
Та, что не изменит никогда.
Ребенок 4. Что такое день победы?
Это утренний парад.
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
Ребенок 5. Что такое день победы?
Это песни за столом
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Ребенок 6. Что такое день победы?
Это запахи весны,
Что такое день победы-
Это значит нет войны.
Маршируют под песню «день победы» и садятся на стульчики.
Ведущий (мальчик) . В начале 40-х годов наша страна окрепла, росло благосостояние народа, строились заводы и фабрики. Дети ходили в школу. Шла мирная жизнь.
Ведущий(девочка). В деревнях и селах люди выращивали огромные урожаи овощей,занимались земледелием. В школах проводились выпускные балы.
Довоенный вальс «Риоритта».
Раздается звук сирены и говорит Левитан о начале войны.
Презентация о войне.
Ведущий (мальчик). Нарушив мирную жизнь,внезапно без объявления войны,фашистская Германия 22 июня напала на нашу страну.
Ведущий (девочка). В этот день началась Великая Отечественная война. Мужчины и женщины отправлялись на фронт.
Под песню «Священная война « ребята уходят на войну (уходят из зала)
Ведущий (мальчик). Тяжелое жестокое время было. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города.
Ведущий(девочка). Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну и наш народ.
Инсценировка сценки «Мы военные» (дети размещаются по всему залу: связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас.
Мы сбоем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого);
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Под песню «Священная война « дети садятся на свои места.
Ведущий(мальчик) . Война шла на нескольких фронтах. Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи уходили на фронт.
Под музыку девочки провожают мальчиков на войну.
Танец « А закаты алые»
Ведущий (девочка). В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены. Наши бойцы сражались за каждый клочок земли. А в период затишья писали домой письма, пели песни.
Танец парный «Тальяночка»
Песня « Три танкиста»
Ведущий (мальчик). Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает победу над фашистской Германией.
Ведущий (девочка). Но победа - это не только радость,но и скорбь. Очень много погибло людей на той войне. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
Ребенок 7. Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ребенок 8. Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Ребенок 9. Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом
Ребенок 10. Нам нужен мир!
Ребенок 11. Мир - это солнечное утро.
Ребенок 12. Мир - это когда открыты двери и школы.
Ребенок 13. Мир - это когда мама, папа и я рядом.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Ребенок 14. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Под песню «День победы» дети уходят из зала.
Мероприятие «День Победы»
Наши мальчики-защитники
(1317x583)
(1465x605)