Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!
Загадки.
Определение.
-
Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!
Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.
Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».
Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.
Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.
Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.
Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.
Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.
Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.
Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.
Игра в загадки 1.
-
В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…
Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.
Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.
Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.
Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.
Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.
Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.
Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.
Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.
После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.
Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.
Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.
Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.
«Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.
Игра в загадки 2.
Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.
Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.
Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.
Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям. Также вы можете отобразить любую загадку, нажав на .
Загадки для детей. В чем их польза?
Загадки для детей - это всегда:
- тренировка их памяти;
- хорошая наука концентрации внимания;
- прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
- ненавязчивое переключение внимания;
- расширение словарного запаса;
- повод для веселья;
- активная стимуляция образного мышления;
- увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
- отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.
Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.
Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.
- Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
- Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
- В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.
Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.
Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…
Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.
Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.
Коллекция загадок для проведения весёлых и познавательных занятий с детьми. Все детские загадки приведены с ответами.
Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.
Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.
Принято разделять загадки для детей и взрослых. В этом разделе вы найдете только детские загадки, разгадывание которых превращается в игру и не только обучает, но и развивает логику вашего малыша. Их количество растет постоянно, ведь люди продолжают до сих пор придумывать, а мы продолжаем размещать самые интересные.
Всем загадкам для детей даны ответы, чтобы вы могли проверить себя. Если играете с совсем маленьким ребенком, тогда ответы стоит посмотреть заранее, ведь нужно убедиться, что он уже знает слово, которое является разгадкой. Играйте с вашим ребенком в разгадайки и он поймет, что учиться может быть интересно и даже весело!
Детские загадки: как выбрать?
Удивительно, но предпочтения детей по загадкам настолько разные, что выявить какую-либо тенденцию не предоставляется возможным. Конечно, малышей приводят в восторг загадки для детей про птиц, животных, всяких жучков и паучков. Дети постарше обожают играть в загадки про сказочных героев и героев современных мультфильмов.
Чтобы превратить разгадывание в занимательную игру, нужно выбирать тематику в соответствии с тем, чем вы сейчас занимаетесь и где находитесь. На отдыхе за городом выбирайте детские загадки про зверей и птиц, если вы пошли по грибы в лес - загадки про грибы. Такой выбор принесет вам и вашему ребенку новые впечатления и радость. Представьте, что вы отдыхаете на озере или речке и ваш малыш увидел рыбку. А если вы заранее подготовили и взяли с собой загадки про рыб? Успех вам в игре в разгадайку на водную и морскую тему обеспечен.
Внимание: на сайте размещены загадки для детей с ответами! Просто нажмите на слово "Ответ".
Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.
И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂
Впрочем, довольно разговоров, к делу!
1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
Ответ:(Один)
2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Ответ:(15)
3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ:(Желток не может быть белым)
4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
Ответ:(Одна)
5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
Ответ:(Сестра)
6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?
Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)
7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Ответ: (Месяцы)
8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
Ответ:(Вползти в комнату может каждый)
9)Каким гребешком нельзя расчесаться?
Ответ:(Петушиным)
10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
Ответ:(Миша)
11) Может ли дождь лить два дня подряд?
Ответ:(Нет, между ними — ночь)
12)Какой месяц короче всех?
Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)
13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.
Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)
14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
Ответ:(Восемь так и осталось)
15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?
Ответ:(Осталось 17 орехов)
16) Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)
17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?
Ответ:(Двое братьев)
18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?
Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)
19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)
20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?
Ответ:(В темноте)
21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?
Ответ:(карты в первом мешочке)
22) Что с пола за хвост не поднимешь?
Ответ:(Клубок ниток)
23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
Ответ:(кнопка на первом этаже)
24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Ответ:(Два разреза)
25) Кто ходит сидя?
Ответ:(Сидя ходит шахматист)
26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?
Ответ:(В кастрюле находился лёд)
27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
Ответ:(Это яма)
28) Какое колесо не крутится при правом развороте?
Ответ:(Запасное колесо)
29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?
Ответ:(Трое)
30)На что больше всего похожа половина апельсина?
Ответ:(На вторую половину апельсина)
31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)
32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?
Ответ:(Два часа)
33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)
34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)
35)
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)
36)
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)
37)
Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)
38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)
39) У какого слона нет хобота?
Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)
40)За чем мы едим?
Ответ: (Мы едим за столом)
41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)
42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,
а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)
43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)
44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?
Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)
45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?
Ответ:(Летело три утки)
46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?
Ответ:(Три дерева и четыре птицы)
47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
Ответ:(По реке)
48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Ответ:(Возраст человека)
49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)
50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)
51) Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)
52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)
53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)
54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?
Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)
55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)
56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?
Ответ:(Спичку)
57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)
58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)
59) Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.
Ответ: (Стол)
60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
Ответ:(Они весят одинаково)
Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!
15 сложных загадок, которые заставят голову работать и отвлечься от обыденных мислей...
1. Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить?
2. Один мой знакомый может начисто сбривать бороду десяток раз в день. И все равно он ходит с бородой. Как это возможно?
Он брадобрей.
3. Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим?
Кофе в зернах, молотый или растворимый.
4. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»?
Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.
5. Человек покупал яблоки по 5 рублей за штуку, а потом продавал их по 3 рубля за штуку. Через какое-то время он стал миллионером. Как ему это удалось?
Он был миллиардером.
6. Вы стоите перед двумя одинаковыми дверьми, одна из которых ведет к смерти, другая - к счастью. Двери охраняют два одинаковых стражника, один из которых все время говорит правду, а другой все время лжет. Но вы не знаете - кто есть кто. Вы можете задать только один вопрос любому из стражников.
Какой вопрос нужно задать, чтобы не ошибиться с выбором двери?
Одно из решений: «Если я попрошу указать мне на дверь к счастью, на какую дверь покажет другой стражник?» И после этого нужно выбрать другую дверь.
7. Вас приглашают на работу финансовым аналитиком в Газпром. Обещают начальную зарплату $100 000 в год и два варианта ее повышения:
1. Раз в год вам увеличивают зарплату на $15 000
2. Раз в полгода - на $5 000
Какой вариант вам кажется выгоднее?
Второй.
Расклад по первому варианту: 1 год - $100 000, 2 год - $115 000, 3 год - $130 000, 4 год - $145 000 и так далее.Расклад по второму варианту: 1 год - $50 000 + $55 000 = $105 000, 2 год - $60 000 + $65 000 = $125 000, 3 год - $70 000 + $75 000 = $145 000, 4 год - $80 000 + $85 000 = $165 000 и так далее.
8. В одной комнате - три лампочки. В другой - три выключателя. Нужно определить, какой выключатель от какой лампочки. Заходить в комнату с лампочками можно только один раз.
Нужно включить сначала одну лампочку и подождать, затем совсем ненадолго включить вторую, а потом обе выключить. Первая будет самая горячая, вторая - теплая, а третья - холодная.
9. У вас есть пяти- и трехлитровая бутылки и много-много воды. Как набрать в пятилитровую бутылку ровно 4 литра воды?
Набрать пятилитровую бутылку, перелить из нее 3 литра в трехлитровую. Вылить из трехлитровой, перелить в нее оставшиеся два литра. Набрать опять пятилитровую и слить из нее лишний литр в трехлитровую бутылку, где как раз осталось столько места.
10. Вы сидите в лодке, которая плавает в бассейне. В лодке лежит тяжелый чугунный якорь, не привязанный к лодке. Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если вы сбросите якорь в воду?
Уровень воды понизится. Пока якорь находится в лодке, она вытесняет объём воды, весящий столько же, сколько якорь, свой вес и вес груза. Если якорь выбросить за борт, он будет вытеснять только объём воды, равный объёму якоря, а не веса, т.е. меньше, так как плотность якоря больше, чем воды.
11. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?
Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.
12. С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?