Музыкальный досуг
во второй младшей группе №6 «Роднички»
на тему «Весна пришла»
Задачи: продолжать учить двигаться по кругу, ходить в хороводе, сужать и расширять круг; учить пользоваться колокольчиком как музыкальным инструментом; различать динамические изменения в музыке, приплясывая, продвигаться вперед и отходить назад спиной (пятясь), учить движениям с платочками; развивать навыки бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; углублять представления о Весне, явлениях природы посредством музыкально-ритмической деятельности.
Оборудование : колокольчики, разноцветные платочки
Ход развлечения
Дети входят в зал под муз. и встают полукругом,
Воспитатель .
Зиму провожаем
И весну встречаем.
Для весны стихи прочтём,
Её в гости позовём.
Входит Весна (взрослый). Дети читают стихи о весне:
Знают дети все на свете,
Если тают снег и лед,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
Все Весну встречают, рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем Весна в награду
Песню звонкую свою.
Дети встают в хоровод, при этом исполняют песню «Пришла весна». Слова и музыка З.Б. Качаевой . (во втором куплете движения руками - имитация ).
Воспитатель . Молодцы ребятки, вы прочли стихи, спели песню о весне. А теперь давайте пригласим Весну потанцевать вместе с нами.
Танец с разноцветными платочками «Досвидания». Донская казачья мелодия (обработка М. Раухвергера)
Весна: Я знаю игру с разноцветными платочками, но для этого нам нужны родители (приглашают родителей поиграть). Раздать родителям по одному платочку. Дети под музыку бегут по залу в разные стороны и машут платочками, при остановки музыки каждый ребенок должен быстро подойти к взрослому, в руках которого будет платочек его цвета.
Весна: Ребятки, а теперь я хочу послушать, что вы знаете, обо мне?
Дети : С наступлением весны становится тепло.
Весна: Правильно, а почему так бывает?
Дети: Потому что, солнце жарче светит
Весна: Да, конечно, потому что солнце ярче, жарче светит, становится теплее.
Воспитатель: Весна, наши ребятки знают песню о солнышке, они могут тебе спеть.
Песня «Солнечная песенка». Музыка и слова Т. Хижинской
Весна: Хорошо, а еще что бывает с наступлением весны?
Дети: Снег тает, бегут ручьи, прилетают птички.
Весна: Правильно, а какие?
Дети: Ласточки, скворцы.
Весна: Давайте поиграем с вами в игру.
Игра « Скворцы и кот»
Весна: А еще ребятки весной птицы вьют гнёзда, откладывают яйца. Из них появляются птенцы. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Принесла я вам яйца, не простые, а волшебные, положите их в воду и ухаживайте за ними, не забывайте поливать. У птиц из яиц появляются птенцы, а вы посмотрите, что появится из ваших яиц через несколько дней, потом мне в письме напишите.
Ребятки, мне у вас очень понравилось, но пора идти, до свидания.
наталья литвинова
Музыкально-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Весна-Красна»
Музыкально-оздоровительное развлечение
во 2 младшей группе «Весна-Красна »
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна
Цель : создание радостного настроения у детей
Задачи :
1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире;
2. Стимулировать речевую и двигательную активность детей;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, дыхание, чувства ритма, темпа;
4. Формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;
5. Воспитывать чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.
Оборудование :зал оформлен весенними атрибутами : зелёные листочки, берёзки, подснежники, солнышко; разноцветные ленты и синие платочки для каждого ребёнка, голубая ткань для ручейка,маски на голову : воробьи-мальчики, лягушки-девочки, маска ёжика, зонт, бумажные цветы и бабочки, кораблики-оригами из цветной бумаги, обруч.
Предварительная работа : чтение литературных и прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна » , рассматривание картинок с изображением весенней природы, беседы о весне , о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, заучивание стихов о весне , солнце, рисование нетрадиционными методами.
Дети входят под музыку друг за другом и выстраиваются полукругом.
Ведущая : Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята, в гости вновь пришла Весна !
Песня о весне
Заходит под музыку Весна .
Весна : Здравствуйте, ребята, вот и я Весна .
Теплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Будет по небу гулять, будет землю согревать,
Будет всем тепло давать
Ведущая : А теперь в хоровод вставайте
Весну и солнышко встречайте
Весенний хоровод (с разноцветными лентами)
Дети садятся
Ведущая : Весну мы прославляем , ей стихи читаем.
1 реб. Снова стало солнышко землю согревать.
И Весна -красавица к нам пришла опять.
2 реб. Птички прилетают, песенки поют,
А сосульки тают, спать нам не дают.
Весна : Побежал ручеёк. Он журчит и журчит, сам с собою говорит.
Разольется по лужку,
Не пройти нигде дружку!
Выходите все смелей, будем прыгать через ручей!
Игра «Перепрыгни через ручей»
На полу ведущий расстилает голубую ткань, дети друг за другом перепрыгивают через нее по
2-3 раза и садятся
Весна : А теперь мы все превращаемся веселыми ручейками!
Влево-вправо повернись, в ручеек все превратись!
Все берут синие платочки и исполняют танец «Ручеек»
1. Побежали, побежали, побежали малыши
Побежали, побежали, побежали ручейки.
Припев :
Ручейки весенние, там и тут. (Пружинка)
Нашим деткам весело песенку поют.
2. Побежали, побежали, побежали малыши (бегают стайкой, руки в стороны)
Зажурчали, зажурчали, зажурчали ручейки.
Припев :
Покружись со мною вместе, быстрый, быстрый ручеек (Кружатся)
Повторяй скорей за мною , маленький дружок.
3. Разбежались, разбежались, разбежались малыши (бегают врассыпную, машут платочками)
Зажурчали веселее у деток ручейки.
Припев : Все в кружочек соберемся (собираются в круг и делают «фонтанчик» )
Раз, два- раз, два, три!
Вот какой фонтан большой! Посмотри!-2 раза
Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого с собою привела?
Весна : С весенними гонцами, с веселыми певцами я пришла.
Они песенки поют, в поле червячков клюют.
Дети-птички : Мы певцы лесные, разные такие.
Целый день поем, ничуть не устаем.
Танец воробушек
(диск «Танцуй малыш» №2 под редакцией Т. И Суворовой)
Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого будила ото сна?
Весна : Разбудила я зверюшек, лупоглазых,зеленых лягушек.
Они рот большой открывают и громко квакать начинают.
Лягушки : Мы веселые подружки, мы зеленые лягушки.
Танец лягушек (по выбору муз. руководителя)
Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого будила ото сна?
Весна : В лесу повеяло весной , снег отступил с дорожек
По узкой тропочке лесной. Идет, проснувшись, ежик.
Ведущая : Ежик с нами поиграй, нас скорее догоняй.
Игра с ежиком
Ведущая : Ежик, ежик по дорожке, топ-топ-топ.
У него устали ножки, топ-топ-топ
Ежик сядь и отдохни, на ребят ты посмотри.
(еж садится, дети пляшут)
На ребят ты посмотри, а потом и догони!
(ежик догоняет детей)
Дети садятся.
Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , кого с собою привела?
Весна : С дождиком весенним в гости к вам пришла.
Ведущая : Вот и капли Капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Пальчиковая игра «Дождик большой и маленький»
Под легкую и тихую мелодию в верхнем регистре, дети пальчиком одной руки не сильно стучат по ладошке другой руки,приговаривая : «Кап-кап-кап»
При смене музыки на громкую , стучат указательным пальчиком по коленкам. Игра повторяется несколько раз . Далее вносим звучание грозы и дети стучат по коленками и топают.
Весна : Вы песенку про дождик спойте для меня.
Песенка «Дождик»
(по выбору муз. руководителя с колокольчиками и бубенцами)
Весна : Скорее дождик выходи и ребят развесели .
Игра «Солнышко и дождик» Весна держит зонт
Ведущая : Ты Весна , Весна -Красна , что с собою принесла?
Весна : Принесла я для лугов, покрывало из цветов.
(разбрасывает цветы под музыку )
Вы скорей мне помогите и цветочки разберите,
Надо клумбы украшать и бабочек приглашать.
Игра «Укрась клумбу»
На полу лежат цветы их надо собрать в обруч - это клумба. Дети собирают цветы в клумбу.
Ведущая : А бабочки прилетели и на ладошки сели.
Детям раздают лёгкие бумажные бабочки на ладошки.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Сдуй бабочку»
Дети дуют на бабочку, чтобы она «слетела» на клумбу.
Дети садятся.
Ведущая : Спасибо тебе, Весна-красна , за то, что в гости к нам пришла.
Весна : Вы добром меня встречали, песней, пляской примечали.
Всех подарком одарю, никого не обделю!
Пусть у вас в ручейках и лужицах
Кораблики закружатся!
Детям раздаются разноцветные бумажные кораблики.
Ведущая : Какие замечательные кораблики. Мы с вами обязательно поиграем с ними, пустим их в плаванье. Это наши кораблики счастья. Пусть наши кораблики плывут по ручейку нежности, заботы и любви. Что ж, пришла пора прощаться. В группу скорее возвращаться .
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна - красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: закрепить.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна - красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы
СОШ № 2048,
структурное подразделение № 1
Музыкальный руководитель
Абаренова Марфа Геннадьевна
Интегрированное музыкальное развлечение
«Весну встречаем, солнце приглашаем»
для детей второй младшей группы.
Цель:
Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.
Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с образами героев из русских народных сказок
Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию
Развивающие:
Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.
Воспитательные:
Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.
Воспитывать чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр
Ширма для кукольного спектакля
Куклы бибабо
Фланелеграф
Предварительная работа:
Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.
Ход интегрированного музыкального развлечения
Ведущий:
Солнце жарче засияло
Солнце в небе заиграло
Распускается листва
Значит к нам идет…
Дети:
Весна!
Первый ребенок:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам идет Весна!
Второй ребенок:
За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку
Солнце и Весна!
Ведущий:
Песню о весне споем,
Весну красную в гости позовем.
Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела!
Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!
Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко
Ведущая:
Весне рада детвора.
Пусть солнце ярче светит.
Пляшут с самого утра
Радостные дети.
Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.
После пляски дети садятся на места.
Ведущая:
Кукольный спектакль
Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.
Птицы так громко и весело поют
Что мне спать не дают
Не хочу такой весны
Хочу снега и зимы
Что бы птицы замолчали
Что бы больше не кричали
Что б мне спать не мешали.
Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега
Что бы все птички попрятались и замолчали
Что б мне спать не мешали.
Приходи опять зима, приходи опять зима
В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.
Ведущая:
Смотрите, ребята, идет красавица Весна.
Весна:
Здравствуй, бабушка Яга.
Я пришла в твои леса
Растопила все снега
Везде выросла трава.
Баба Яга:
Тебя Весна я не люблю
К моим лесам не подпущу.
Я завою, засвищу
Зиму позову опять
Что б тебя быстрей прогнать
Весна:
Ты напрасно рассердилась
Землю я хочу прогреть
Что бы зерна стали зреть
Я зиме иду на смену
Зелень свежую несу
Все деревья разодену
В рощах, в парках и лесу
Баба Яга:
Я тебя запорошу и метелью оглушу,
Я тебя заледеню и отсюда прогоню.
Спрячу я тебя на целый год
Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.
Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.
Ведущая:
Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.
Во время слов ведущего выкладывается дорожка.
Ведущая:
Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.
Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».
Ведущая :
Почему ты зайка плачешь?
Зайка:
Нет Весны. Мне холодно и голодно.
Ведущая:
А у нас есть морковка. Возьми, покушай.
Зайчик «кушает» морковку.
Зайка:
Спасибо ребятки.
Ведущая:
Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.
Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко
Ведущая:
Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?
Зайчик:
Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.
Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.
Ведущая:
Давайте позовем воробушка.
Дети зовут воробушка. Звучит музыка.
Слышны слова Бабы Яги:
Никого не пущу я к Весне.
Ведущая:
Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.
Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.
Воробушек:
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробьишка - озорник!
Солнцу теплому так рад
И приветствует ребят.
Ведущая:
Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?
Воробушек:
Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.
Дает письмо ведущей.
Ведущая:
Давайте почитаем его.
Читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.
Если с ними поиграть
Можно волшебство Бабы Яги убрать»
Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?
Дети отвечают.
Ведущая:
А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.
Проходит игра «Найди свой ручеек».
На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.
Ведущая:
А вот что еще написано в письме от Весны
«Что бы меня расколдовать
Надо солнышко позвать»
Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:
Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.
Ведущая:
Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко
Подходят к другому окну и говорят
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошечко.
Входит ребенок Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Ведущая:
Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.
Солнышко:
Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?
Ведущая:
Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.
Дети читают стихи.
Первый ребенок:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет
И любой лепесток
До земли достанет.
Второй ребенок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него румяный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Третий ребенок:
Выбрались из почек
Первые листочки.
Радуются солнцу
Не поймут со сна:
Неужели это...
Неужели лето?
Нет, еще не лето,
Но уже - весна!
Ведущая:
Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.
Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.
Солнышко:
У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.
Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.
Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)
Весна:
Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.
А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?
Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.
Весна:
Ты звени, звени звонок,
Что бы каждый слышать мог
Зазвучали все звоночки,
А потом сильнее
Даже птичкам за окном
Стало веселее
Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера
Весна:
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг,
Заплясало всё вокруг!
Эй, ребята, выходите,
Свою пляску покажите!
Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской
Ведущая:
Вместе Солнце и Весна,
Очень рада детвора.
Будет Солнышко сиять,
Весна будет расцветать.
Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.
Развлечение-досуг: «Весна красна пришла» во второй младшей группе
Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:
1. Актуализировать представления о числе 4 и о понятии «столько же».
2. Тренировать мыслительную операции анализ и сравнение предметов по величине (широкий – узкий, длинный – короткий), развивать внимание и речь, сформировать опыт самоконтроля.
3. Активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач.
4. Актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение.
5. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (появляются первые цветы, звери просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые).
6. Формировать экологическую культуры у детей через игровую деятельность.
7. Развивать память, слуховое внимание, воображение, умение выполнять движение в соответствии с текстом.
8. Воспитывать любовь к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
9. Активизировать качественный словарь ребенка.
Материал: аудиозаписи, карточки-билетики, листы формат А4 с прорисованными деревьями(стволы деревьев рисовали предварительно), корзинка с ватными палочками для рисования, деревянные ложки для танца, сюрприз.Дети выходят в группу здороваются с гостями, собираются около воспитателя.
Воспитатель:
Ребята я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие, скажите ребята на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте отправимся в путешествие на поезде.
Игра: «Билет на поезд»
Воспитатель:
Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет)
Где покупают билеты? (в кассе)
Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)
Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей)
Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой изображено 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты.
Дети подходят к столу кассе, на котором находятся карточки-билеты с изображенными на них предметами. Карточек, на которых нарисовано 4 предмета, столько же, сколько детей. Также имеются карточки с 2, 3, 5 предметами. Карточки лежат вперемешку.
Воспитатель-проводник проверяет билеты около поезда.
Если билет куплен правильно, то проводник просит сказать, что и в ка-ком количестве нарисовано на билете. (У меня нарисовано 4 яблока и т.д.)
Проводник забирает билет.
Если на карточке, которую выбрал ребенок, не 4 предмета, то воспитатель просит ребенка-пассажира пересчитать предметы. В этом случае ребенок видит свою ошибку при счете, относит карточку на стол и выбирает ту на которой изображено 4 предмета.
Воспитатель:
Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать. Дети кладут руки на плечи друг другу и отправляются по ковру в путешествие (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)
Воспитатель:
Посмотрите направо (налево), мы приехали в лес он полон сказок и чудес.
Ребята скажите, а кто живет в лесу? (Ответы детей)
А почему они живут в лесу? (Ответы детей)
Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лес-ных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т.п.)
Из-за елки выходит Лесовик. Лесовик проснулся и потянулся.
Что за шум в моем лесу, никак я не пойму. Не дают мне отдохнуть, кто пожаловал ко мне в гости.
Воспитатель:
Лесовик, это мы ребята пришли в гости, пора просыпаться, вся природа уже проснулась, и наступила весна.
Саша Ш.:
Солнце весело смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
Марина К.:
Солнце вышло из-за тучи
И согрело снег скрипучий
Снег задумался чуть-чуть
И ручьем пустился в путь
Снег устал лежать в сугробах
Догони его попробуй
Матвей К.:
Дзинь-дзинь-дзинь
Поют капели
Ля-ля-ля
Поет скворец
Дзинь-ля-ля на самом деле
Наступил зиме конец
Лесовик:
Так что это на самом деле пришла Весна, я так долго спал, и если бы вы не приехали в лес я опоздал бы посмотреть на перемены в природе.
Ребята, а я тоже знаю загадки вот послушайте
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
(Весной)
Стоит в поле кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое (ромашка)
Ребята слышите эти красивые звуки (звучит металлофон). Это капельки дождя. Давайте поиграем с капельками.
Упала одна капелька – 1 раз хлопнули
Упала две капельки – 2 раза хлопнули
Упала три капельки – 3 раза хлопнули
Много капелек закапало хлопаем много раз
Падает последняя капелька – тихий хлопок
Лесовик:
Ребята я приглашаю вас к себе в гости на полянку. Ой что это, река стала такая широкая, как нам быть?
Игра «На другой берег»
На полу тканью обозначена река, причем в разных местах она имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ее в узкой части и не могут в широкой.
Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит им, что домик Лесовика на другом берегу реки.
Как можно перебраться на другой берег? (Ответы детей)
Выслушиваются все предложения детей. После этого воспитатель подводит их к мысли, что реку можно перешагнуть и предлагает это сделать, дети пробуют, но у них это не получается.
Воспитатель:
Почему вам не удается сделать это? (Потому, что река широкая)
Какой должна быть река, чтобы вы могли перешагнуть? (Узкая)
Воспитатель предлагает найти место, которое они смогут перешагнуть, дети перебираются на другой берег.
Лесовик:
Быстро с вами мы шагали, вы, наверное, устали? Смотрите как у меня красиво, птички поют они тоже радуются приходу весны. Давайте с вами отдохнем, полежим на мягкой травке.
Дети ложатся на травку на спину на живот. (Звучит музыка «звуки природы»)
Музыка заканчивается, дети подымаются.
Воспитатель:
Ребята, вы немного отдохнули, а давайте мы научим Лесовика играть в игру «летает – не летает»
Игра «летает – не летает»
Дети остаются на полянке. Воспитатель объясняет правила игры:
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например, «Голубь летает? Самолет летает?» и т.д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову не летающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда он не летает. Кто ошибется заплатит фант.
Похлопывая по коленям воспитатель и, дети говорят: «Полетели, полетели», затем воспитатель начинает игру.
У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том заключается смысл игры, чтобы свое-временно удержаться и не поднять руки, когда назван не летающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.
Вдруг раздается голос кукушки (аудиозапись)
Лесовик:
Ребята слышите, кто это поет (ответы детей), правильно это кукушка, она мне сказала, что на ее поляне еще не распустились листочки на деревьях, она просит помощи у вас, вы поможете кукушке (ответы детей).
Дети с воспитателем и лесовиком переходят на полянку где стоят столы. И листы 4 формата с нарисованными деревьями без листочков.
Воспитатель:
Ребята смотрите это наших деревьях, которые мы рисовали прошлый раз когда еще не было листочков, а теперь листочки начинают появляться на деревьях и нам их тоже надо дорисовать, и чем же мы будем их рисовать?
Лесовик:
Ой, ой, ой, а мне кукушка смотрите, что оставила, подождите, вот что это. (Ответы детей)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лесовик, а то мы думали, что потеряли их, давайте ребята вспомним как пользоваться ватными палочками (ответы детей).
Дети с помощью ватных палочек прорисовывают листики на деревьях.
Воспитатель:
Молодцы ребята постарались, выполнили все аккуратно, красивые деревья получились, давайте мы с вами все оставим на полянке у Лесовика, чтоб подсохла краска, а он потом покажет все ваши рисунки своим друзьям. Мы с вами славно потрудились, теперь мы славно отдохнем, давайте подарим танец Лесовику. Детям раздаются деревянные ложки, и они танцуют. (Танец «топотушки»).
Воспитатель:
Понравился тебе наш танец, Лесовик?
Лесовик: Да.
Воспитатель:
Вот и пришла пора нам прощаться с Лесовиком, вам понравилось в гостях (Ответы)
Лесовик:
Подождите, подождите, у меня тоже есть подарки для ребят смотрите, это вам мои друзья передали. (Вручает корзину с пирогами)
Давайте скажем спасибо, до свидания всем, нам пора в обратный путь.
Дети кладут руки друг другу на плечи и отправляются в обратный путь. (Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)
Марина Лобачева
Цель : Закреплять у детей начальные экологические знания.
Программное содержание :
Образовательные задачи : Закреплять с детьми названия деревьев, цветов. Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.
Воспитательные задачи : Воспитывать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.
Музыкальные задачи : В пении учить детей уметь вслушиваться при исполнении песни, точно воспроизводить ее. Развивать навык коллективного пения. Развивать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание ее слушать.
Ход развлечения:
Ведущая : Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла
Дети : Весна
Дети : Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна !
Ведущая : Песню мы весне споем
В гости к детям позовем.
Песня : «Весна пришла » .
Ведущая : Стихи читали, песню спели, а Весны-красны все нет . Может быть с ней что-то случилось?
Телефонный звонок.
Ведущая : Алло, здравствуйте.
Весна :(по телефону) Здравствуйте мои друзья
В гости к вам спешила я.
Но в лесу вот задержалась.
В лес скорее поспешите.
Мне и лесным жителям помогите.
Ведущая : Ну, что ребята отправимся в лес?
Только кто нам путь укажет?
Кто дорогу в лес покажет?
Я придумала, давайте песенку про солнышко споем, оно нам обязательно поможет.
Песня : «Солнышко» .
Солнышко : Я солнышко в небе
Я свет и тепло
Меня вы позвали
И вот я пришло.
Чем могу я вам помочь?
Ведущая : Солнышко нам помоги.
Дорогу в лес нам укажи.
Солнышко : Дам в помощь вам я зайчика.
Зайчика не простого
Солнечного, озорного.
Ведущая : Только я хочу напомнить вам ребята, о том,как надо себя вести в лесу : будьте осторожны и внимательны. Не кричите, не шалите, не пугайте зверей, не ломайте ветвей. Мы полюбуемся красотой весенней природы и вернемся . Хорошо?
Ведущая : Ну, что ребята отправляемся в лес?
Возьмемся за руки друзья
И по тропе лесной,
Отправимся туда, где лес
Манит своей листвой.
Дети змейкой за руки идут друг за другом за солнечным зайчиком. Звучит фонограмма «Шум леса» .
Ведущая : Мы пришли в зеленый лес,
Смотрит солнышко с небес,
Ой, а кто это?
Входит Старичок – лесовичок
Старичок –лесовичок : Я - сердитый мужичок,
Старичок-лесовичок.
Я в моём лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу листы, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу
Вы зачем сюда пришли?
Что с собою принесли?
Если вы пришли с добром,
Награжу вас всех потом.
А сейчас ко мне идите,
Как зовут вас мне скажите.
Ведущая : Мы пришли весну искать . Вы дедушка не видали ее?
Старичок –лесовичок : Как же видел, по всему лесу следы весны видны .
Ведущая : Помогите нам с нею встретится.
Старичок –лесовичок : Помогу, если вы все мои загадки разгадаете.
Ведущая : Ну что ребята отгадаем загадки Старичка – лесовичка.
Старичок –лесовичок : Есть главные жители в царстве моем,
А как же мы жителей этих зовем?
Дети : Деревья.
Старичок –лесовичок : Дорогие гости, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?
Дети : Не шуметь, не ломать деревьев, не мусорить.
Старичок –лесовичок : Молодцы правильно.Ну что ж отгадайте еще загадки :
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
Старичок –лесовичок : Ну, что ж молодцы, загадки разгадали. А, что это в моем лесу происходит, непорядок это? Посмотрите, весна не успела одеть все деревья, что же делать?
Ведущая : Старичок – лесовичок, а мы с ребятами вам с весной поможем , правда ребята.
Дидактическая игра «Одень дерево» (определить с какого дерева листья)
Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, правильно одели, вот какие красивые деревья стали.
Ведущая : А, мы еще и песню про березку знаем.
Хоровод «Березка» .
Ведущая : Ой, послушайте, а кто это плачет?
Выходят зайчонок, медвежонок, бельчонок.
Старичок –лесовичок : А вы кто?
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь,
Косолапый зверь (медведь)
Рыжая, пушистая
На елочке живет,
Крепкими зубками
Орешки грызет. (белка)
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?. (зайчишка)
Старичок –лесовичок : Зверятки, что случилось?
Медвежонок : Мы мам потеряли, и кушать хотим.
Старичок –лесовичок : У меня есть угощения для зверят, а кто мне поможет узнать, кто из зверят что любит кушать?
Дидактическая игра : «Угости животных» .
Медвежонок : Спасибо, мы наелись, а теперь я поиграть хочу.
Подвижная игра «У медведя во бору» .
Бельчонок : (плачет) А где моя мама? Я к маме хочу?
Ведущая : Как же нам помочь зверятам?
Старичок –лесовичок : У меня есть фотографии взрослых животных, кто сможет найти нужную маму.
Дидактическая игра : «Найди маму» .
Ведущая : Зверята, а вы весну не встречали ?
Медвежонок : Встречали, меня весна разбудила , я полгода спал в берлоге и лапу сосал, а весна меня разбудила и теперь я наемся вон, сколько всего вы мне дали.
Зайчонок : И я весну встречал , она мне шубку поменяла, была у меня шубка белая, а теперь стала серая.
Старичок –лесовичок : Ну и мы пойдем, вижу, что и про лесных животных вы тоже многое знаете. А сейчас пойдемте со мной на волшебную поляну.
Идут за Старичком-лесовичком между деревьями.
Старичок –лесовичок : Вот на полянку мы пришли. Посмотрите, какая тут красота.
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
А вы знаете названия этих цветов? (Ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник)
Старичок –лесовичок : Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра : «Что изменилось?»
Старичок –лесовичок : Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А весны все нет . Давайте ее позовем.
Дети : Весна – красна .
Входит Весна .
Весна : Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна – красна .
К вам спешила очень я.
Долго ль искали вы меня?
Старичок –лесовичок : Да, весна мы с ребятами долго тебя искали, а по дороге ребята мне свои знания показывали про лесных обитателей.
Весна : Молодцы ребята.
Вы с природою дружите.
Дружбой с лесом дорожите.
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг,
Заплясало все вокруг!
Эй, ребята выходите,
Свою пляску покажите!
Парный танец.
Весна : Вы добром меня встречали.
Песней, пляской привечали
Всех подарком одарю,
Никого не обделю.
Угощает детей.
Весна : Время пришло расставаться.
Мне отправляться пора.
До свидания детвора.
Ведущая : Мы гуляли долго, каждый очень рад,
Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.
Мы за все подарки лес благодарим
Снова днем погожим будет встреча с ним.