Вот и я все думаю и думаю, а давно пора переходить к действиям, раз уж приучила сама, то и отучать мне...
Многие родители не по-наслышке знают, что малыш практически всегда около мамы, словно боится, что она исчезнет, всегда с ней, куда бы она ни пошла и чем бы ни занималась. Мама очень устает к концу дня, потому что практически всегда малютка рядом, за ним нужен глаз да глаз, даже некогда привести себя в порядок или сходить в душ, да и еду приходится варить с ребенком на руках.
Многие ждут, что как только малышу исполнится годик, станет все проще, но не тут то было. По мановению волшебной палочки, ребенок не станет самостоятельным и продолжит не отходить от мамы.
Малыш настолько тянется к маме, потому что для него все вокруг пока еще ново и неизведано, и именно с мамой он хочет узнавать все новое, только мама способна объяснить малышу все, что его окружает, все, что ему интересно. Он тянется к маме, ведь она дает ему заботу и любовь. Придется немного потерпеть, пока малыш станет более самостоятельным, и продолжать дарить ему ласку и трепетную нежность, главное, чтобы он чувствовал вокруг любовь и тепло мамы.
Ребенок не отходит от мамы, стараясь держать ее всегда на виду, ведь с ней спокойно и безопасно, как только ему что-то понадобится, мама все для него сделает, если он что-то захочет, мама всегда придет на помощь. Конечно, ребенку будет хорошо только рядом с мамой. Очень мало детей, которые легко в маленьком возрасте отходят от мамы, только те, которых с самого рождения не приучали к родительскому теплу.
Малыш еще не может сам ходить, и только мама может ему помочь. Он не будет отходить от мамы, он держится за подол ее платья, за ручку, даже упав, снова встает, ведь мама помогает ему.
Многие родители торопят своего малыша, чтобы он скорее вырос и стал самостоятельнее, но следует помнить: всему свое время. Ни в коем случае не сравнивайте детей, ведь они все такие разные.
Многим мамам свойственно сравнивать старших и младших детей, но ведь у каждого свой темперамент, уровень развития, склад ума, это заложено от природы. Ребенок научиться быть самостоятельным, возможно, чуть позже, чем старший, зато опередит его в чем-нибудь другом. Не следует паниковать и бросать ребенка, не оказывая помощи, чтобы он скорее стал самостоятельнее. Это озлобит и напугает малыша, он может стать замкнутым, перестанет вам доверять.
Конечно, маме сложно справляться с домашними делами, когда малыш не отпускает и всегда рядом. Попробуйте заинтересовать его, и старайтесь в это время успеть макисмум дел, частично поручайте старшим детям или вечером мужу, либо, приучайте малютку к сестренке или братику, а вечером – папино время, либо можно вместе играть после вечернего ужина, всей дружной семьей.
Помните, ребенок перестает капризничать, когда он чем-то занят, а маленькие дети стремятся быть большими и интересны им не детские игрушки, а предметы, которыми пользуется мама и папа: кастрюля, половник, ложка. Вы всегда можете вручить малышу деревянную ложку и старую кастрюльку – на некоторое время это отвлечет его от мамы и даст вам время приготовить обед.
Если малыш плачет, то помните, это может быть не просто каприз, возможно, его что-то беспокоит, а плачет он из-за того, что не может объяснить это маме. Если внешних признаков не обнаружено, у ребенка ничего не болит, он сухой и сытый, то отвлеките его чем-нибудь, дайте ему то, что может его заинтересовать.
Ребенок не будет отходить от мамы до тех пор, пока его не начнут интересовать другие более важные для него заботы, игры, мультфильмы или что-то еще. А пока, дорогие мамы: терпение и только терпения
Вопрос:
Моему сыну 5 лет. (Только исполнилось). В садик не ходит, т.к. абсалютно не остается без меня с кем-либо (кроме бабушек или папы, братика).Он не просто кричит какое-то время, а не перестает кричать. Когда ему было 3 годика повела в детскую студию, но он даже и порога не перешел, хотя был со мной. В 4 годика пошли туда же, всё нормально, но в классе, где проходили занятия. мне нужно былонаходиться с ним. Так и сидели за партой вместе целый год. И на музыке и на физкультуре - также с ним. Пробовала выходить из класса (хоть на 5 минут, вроде как позвонить), он сидел 2-3 минуты, а потом начинал плакать: хочу к маме.
Скоро начинаются в этой же студии занятия для 5-леточек (та же учительница), начинаю с ним говорить, что скоро пойдем. Идти он хочет (даже с удовольствием), но когда говорю, что буду сидеть и ждать его в коридоре, а не в классе, начинает рыдать. Что делать? Я уже не могу сидеть с ним, ведь он взрослый и детишки начинают посмеиваться. Помогите, как поступить в этой ситуации?
Отвечает Анна Сергеевна Рудова, психолог-дефектолог, автор методики коррекции поведения и обучения гиперактивных детейс дефицитом внимания:
Сначала нужно выяснить причину. Причин такого поведения ребёнка может быть очень много - пережитый стресс, гиперопёка в вашей стороны, или, наоборот, гипоопека, в связи с чем у ребёнка развилось сверх меры чувство незащищённости. Возможно, у ребёнка повышенный уровень тревожности или есть фобии, о которых он стесняется вам сказать...
Возможно, ребёнок из-за каких-то ситуаций в прошлом стал манипулятором, и через такое поведение старается быть всегда в центре и привязать вас к себе как можно прочнее. Возможно, ребёнок чувствует нестабильные семейные отношения у вас с мужем или, например, бабушкой ребёнка, в результате чего ребёнок боится, что если не будет с вами рядом, с его любимой мамой что-то случится, её кто-то обидит.
Или у ребёнка крайне низкая самооценка, и он боится ответственности за свои поступки, поэтому ему проще, если рядом заботливая мама, которая всегда придёт на помощь и исправит какие-то его ошибки. Возможно (давайте не исключать и этого), у ребёнка каие-то нарушения психо-эмоционального развития. Я могу назвать ещё очень много причин. И в зависимости от причины будут разные пути помощи вам в вашей ситуации. Тут нет единой схемы помощи, поэтому давать советы в рамках интерактивной консультации было бы неверным.
Что же делать?
Сначала обратитесь к неврологу, чтобы исключить возможные физические причины, а именно - органическое поражение мозга. Скажем, дети с повышенным внутричерепным давлением часто бывают повышенно плаксивы и раздражительны. Если что-то обнаружится, врач назначит адекватную медикаментозную поддержку.
И одновременно с обращением к врачу необходимо начать семейную психотерапию. Психотерапия поможет вам найти верный психологический подход к постепенному разрыву такой тесной и явно тяготящей Вас связи.
Не задерживайте начало психотерапии, ведь через два года ребёнку пора идти в школу, и он должен быть готов к самостоятельности, причём мама будет отсутствовать уже не 3 минуты, а по полдня. Резко - за полгода и даже год к этому ребёнок может не подготовиться.
Обращайтесь как можно скорее на семейную психотерапию к нам, в студию "Арлекин" или, например, в психологический центр "Радость жизни", чтобы найти пути выхода из сложившейся ситуации. Семейная психотерапия - это когда на консультации приходит вся семья: вы, ваш муж и оба ребёнка. И мы разбираемся в причинах вашей ситуации и ищем пути помощи все вместе.
По материалам раздела
Нашла интересную статью в инете, когда искала оправдание поведению своего ребенка. Она без меня ни шагу и постоянно капризничает, я ее пыталась приучать к самостоятельности, а оказывается нужно наоборот больше внимания уделять. Вообщем почитайте сами и не давайте больше детям орать часами и портить себе психику.
«Ребенок не отходит от мамы
Ребенок не отходит от мамы ни на шаг - нормально ли это? Почему малыш следует по пятам за своими родителями? Как правило, родители начинают замечать, что кроха ходит за ними как привязанный, когда ему исполняется год - полтора. Ребенок уже отлично ходит, и для него не составляет никакого труда сопровождать маму повсюду: на кухню, в ванную и даже в туалет. Когда мама пытается отойти от малыша, он начинает горько плакать. Что делать? И в чем причина такого поведения ребенка? И как справиться с раздражением и усталостью?
Действительно, такое поведение ребенка вовсе не радует молодых матерей. Они и так достаточно устали за первый и самый насыщенный год жизни ребенка (много сил ушло на уход за крохой, который требовал постоянного внимания и присутствия родителей). И вот теперь, после первого дня рождения матери ждут, что малыш станет, наконец, немного более самостоятельным и независимым. Но не тут-то было! Ребенок отказывается играть сам! Он хочет быть рядом с Вами! И это абсолютно естественно.
Почему ребенок следует за мамой?
Все объясняется возрастными особенностями развития ребенка. Детям раннего возраста крайне важно находиться рядом с мамой. Именно сейчас ребенок познает мир окружающих вещей. Но сам малыш не сможет понять, как действовать с ними, ему нужен пример взрослых, который объяснит, зачем нужен тот или иной предмет и как его использовать по назначению. Поэтому познание мира идет исключительно через общение с мамой и другими близкими людьми. Поэтому ребенок стремится быть рядом с Вами повсюду - так он чувствует себя увереннее, изучая окружающее пространство, »подсматривая" за Вашими действиями и переживая Ваши эмоции.
Не стоит переживать о том, что ребенок излишне зависим. К сожалению, очень скоро малыш потребует независимости, и его родители еще успеют пожалеть о том, что не стремились совместно проживать каждый миг, работая по хозяйству и отдыхая рядом.
Совет: Когда малыш следует за Вами, проговаривайте свои действия, показывайте, что Вы делаете (как это делают, например, ведущие кулинарных передач). Привлекайте ребенка к посильным для него видам деятельности. Заинтересованный кроха забудет о том, что ему хочется плакать или капризничать - ему будет очень интересно, и его ум и эмоции будут ориентированы на познание.
Что делать, если ребенок требовательно плачет?
Как правило, ребенок рыдает в подобных ситуациях, если ему не позволяют наблюдать за деятельностью взрослых. Даже если кроха уже начал активно разговаривать, ему пока еще сложно выразить все свои эмоции словами (особенно если эмоции «зашкаливают»), поэтому он пытается донести свои потребности до взрослых требовательным плачем. Постарайтесь спокойно реагировать на такие взрывы, пытайтесь выяснить, чего же хочет ребенок. Если малыш хочет чего-то, что ему категорически нельзя (например, представляет опасность), следует отвлечь его, переключив на что-то интересное и привлекательное. Благо, в этом возрасте крохе интересно практически все!"
С рождением ребенка жизнь женщины кардинально меняется. Маленький человечек требует постоянного внимания, заботы и телесного контакта. Кормление грудью, прогулки, игры, укачивания – первый год кроха практически не слезает с рук, он нуждается в вашей помощи и любви. Но вот малыш растет, начинает ползать, а затем делает первые шаги. Казалось бы, мама может немного выдохнуть: ребенок подрос и может некоторое время обойтись без нее. Ан нет! Малыш продолжает следовать за мамой хвостиком, не желая давать ей ни грамма свободы. Более того, дети в возрасте 2-х, и даже 3-х лет тоже склонны к такому поведению. Разберемся, почему так происходит и можно ли с этим что-то сделать.
Давайте совершим небольшой экскурс в историю и посмотрим, как жили наши далекие предки. В архаичном обществе люди жили общиной. Мужчины охотились и защищали племя, женщины занимались сбором еды, готовкой, детьми. Жильем всем служила мрачная пещера или навес из подручных средств. Со всех сторон жилище окружала дикая природа: опасные хищники, ядовитые насекомые и змеи, бурно текущие реки и острые скалы.
А теперь представьте себе: наша про-мать увлечена сбором кореньев и другой еды, ее малыши резвятся вокруг. В поисках пищи женщина отходит все дальше, а дети, увлеченные игрой или красивым камушком, не следуют за ней. Каждый занят своим делом, расстояние между ними увеличивается. Обстановка вокруг спокойная, и, казалось бы, беспокоиться не о чем. Не о чем?! Два зорких глаза наблюдают из тени за малышами. Когда мать отходит достаточно далеко, из кустов выпрыгивает хищник, набрасывается на ребенка и утаскивает добычу - кормить свое потомство.
Жуткая история, не так ли? Но, к счастью для нас, природа позаботилась о том, чтобы свести такие случаи к минимуму. Благодаря неустанному процессу эволюции у людей, как и у животных, появился ген «следования». Маленький ребенок, еще ничего не знающий об этом мире и его законах, будет следовать за матерью или тут же заплачет, если она оказалась слишком далеко. Вы замечали, стоит вам выйти из комнаты, младенец сразу начинает беспокойно кричать? - Это именно этот случай. Наряду с сосательным и хватательным рефлексом, инстинкт следования помог нам выжить и добраться до наших дней.
Посмотрите на своего малыша. Ах, опять он хочет на ручки, а вы так устали! Не сердитесь на него - это не капризы и не дурной характер. Кроха следует за вами потому, что он так запрограммирован, и по-другому не может. Удивительно, насколько мудра наша природа, правда?
Вторая причина, заставляющая ребенка «прилипать» к матери кроется в истоках психологии и обусловлена привязанностью. Привязанность – главная опора в отношениях мамы и младенца. Стоит лишь разобраться, как это работает, и она будет играть вам на руку.
Представим себе знакомую картину. Вы с малышом пришли в гости, или наоборот, гости пришли к вам. Вы располагаетесь на кухне, наливаете чашечку ароматного чая и настраиваетесь на содержательную беседу с подругой. Как вдруг малыш, только что с упоением возившийся с игрушками, начинает канючить и требовать внимания. Просится на ручки, а стоит его взять - ерзает и стремится вниз, затем опять требовательно дергает за юбку. Мама сердится, ведь не так часто к ней приходят подруги, а унылые крики никак не способствуют приятной беседе. В итоге мы имеем раздраженную маму и расстроенного ребенка.
Давайте заглянем в душу ребенку и посмотрим, что он чувствует, и почему так ведет себя. Появление нового взрослого само по себе не пугает малыша. Однако ребенок видит, что мама, только что занятая им, теперь с радостью переключает внимание на подругу, как бы забывая о нем. Малыш пугается. Он не понимает, что подруга пришла всего на часик, и скоро мама опять будет в его безраздельной власти. А вдруг мама больше не любит меня? Вдруг я ей не нужен?
Малыш заявляет о себе, требует немедленного внимания и признания. Ему нужно понять, что все осталось по-прежнему - несмотря на нового человека, мама все также любит его и готова прийти на помощь по первому зову. Далее следует два сценария развития событий. В первом мама раздражается, пытаясь продолжить беседу и угомонить визжащего ребенка. Как правило, это приводит к тому, что недовольны все - ребенок не чувствует внимания, маме не удалось пообщаться с подругой. Подруга, особенно если она бездетная, пребывает в шоке от вопящего и беспокойного малыша. Во втором случае мама отвлекается от приятельницы и уделяет несколько минут ребенку. Здесь важно, чтобы эти 5-10 минут безраздельно и всецело уделялись крохе. Поиграть, покатать на ручках, пощекотать любимый животик - вы и сами знаете, что любит ваш малыш. И, о чудо! По прошествии нескольких минут кроха убеждается, что отношения с мамой в порядке, он все также главный человек в ее жизни, а подруга не несет угрозы и больше не вызывает ни опасений, ни ревности. Взрослые чинно пьют свой чай, а карапуз успокаивается и садится играть – и волки сыти, и овцы целы.
Итак, почему же ребенок не отходит от мамы? – Потому, что в рамках эволюционного развития и по законам психологии, младенец привязан к матери крепкими «веревками». Хотите немного ослабить их? Дайте крохе внимание и уверенность в прочности ваших отношений. Дайте ему поддержку и уверенность в том, что вы готовы видеть и реагировать на его потребности. Убедившись, что привязанность сильна, а ваши отношения надежны и крепки, ребенок будет постепенно отпускать вас дальше и дольше. А сейчас, обнимите малыша и поцелуйте любимую макушку. Пройдет немного времени, и он уже не будет так сильно нуждаться в вас. Интересно, вы будете скучать по тому времени, когда вы были для него Вселенной?
Уверенность в себе, это одно из главных внутренних чувств человека. Это чувство дает нам силы и веры в себя, позволяет быть уверенными и успешным. Благодаря уверенности в себе, человек может добиться значительных успехов, живя при этом счастливую, интересную жизнь. Уверенность в себе зарождается у человека с самого раннего возраста. Поэтому родителям очень важно научить своего ребенка быть уверенным в себе, в своих силах и возможностях, с самого раннего детства.
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этой статье мы расскажем подробнее о том, что такое аутизм у детей, первых симптомах аутизма, причинах и способы лечения аутизма у детей.
Левши – это творчески одаренные дети, которые имеют нестандартный тип мышления. Но многие сталкиваются с тем, что «леворукого» ребенка трудно обучать. Обычные школьные программы не разрабатывают для таких учеников, по этой причине родители должны уделить особое внимание тому, чтобы самостоятельно проводить дополнительное обучение левши.
Подростковое одиночество довольно частое явление и многие молодые люди от него страдают. Принято считать, что подобные ощущения собственной ненужности и нехватка взаимопонимания с окружающим миром присуща лишь людям преклонного возраста. Можно часто увидеть стариков, гуляющих в полном одиночестве в парках и скверах, подкармливающих уличных животных. На тот момент кажется, что только птицы или кошки способны понять старческие стремления.