Мастер-класс по рукоделию в технике изонить «Цветок-сердечко»
Мастер-класс предназначен для детей, занимающихся техникой изонить 1-ый год, после изучения темы: «Дуга».
Изонить, или ниткография, - это искусство вышивки нитками по картону, бархатной бумаге, плотной бумаге и т.д. Картины, выполненные в этой технике, невероятно красивы. Данный вид творчества доступен даже детям с серьёзными проблемами здоровья (как умственных, так и физических), а, так же, практически нет возрастных ограничений. Простота выполнения и доступность материала - основные достоинства этого искусства.
С помощью данной техники можно вышить открытки, картины, закладки, рамочки для картин, шкатулки и многое другое. В данном мастер-классе мы вышиваем картинку «Цветок-сердечко».
Такую картинку можно использовать для подарка к любому празднику.
Цель: Закрепить умение в создании с помощью нитей цветка в виде сердечка.
Задачи:
Учить детей выполнять круг и дугу в технике изонить.
Коррекция и развитие абстрактного мышления и умения концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.
Можно дать готовую схему детям, но лучше, если рисунок они нарисуют сами (можно по образцу).
Инструменты и материалы:
Плотный жёлтый картон
Ярко красные и зелёные нитки
Ножницы
Бумага, простой карандаш, ластик, канцелярские скрепки, скотч, клей.
Ход работы:
1. Нанести на лист бумаги или на изнаночную сторону картона эскиз рисунка (не забывая при этом, что с изнаночной стороны он должен быть в зеркальном отражении)
2. Расставить точки:
Цветок - точки в углах и по 21 точке слева и справа (всего 44 точки)
Чашелистик - точки в углах и по 9 точек слева и справа (всего 20 точек)
Стебель - 12 точек
Листья - по 24 точки
3. Закрепить лист (если рисовали на листе) к картону с помощью скрепок. Шилом проделать рабочие дырочки.
Материалы для вышивания в технике изонить
Материалы и инструменты для нитяной графики есть в каждом доме. Поэтому даже для начинающих мастеров не составит труда подобрать все необходимое.
Основные приемы вышивания изонитью
Любые схемы нитяной графики имеют схожие методы заполнения элементов. Рассмотрим основные способы.
Заполнение угла
На куске плотной бумаги необходимо начертить угол. Величина и острота разницы не имеют. Каждую сторону чертежа изонити необходимо разделить на равные участки. Для этого при помощи линейки отмериваем промежутки в 5 миллиметров. Работу начинаем от вершины угла. Каждое расстояние отмечаем точкой и цифрой. В этих местах, используя подложку и шило, следует сделать дырочки. Зашивается угол, как показано на схеме. Начинается вышивка с изнанки.
Заполнение окружности
На плотной бумаге при помощи циркуля рисуется круг. Его необходимо поделить на двенадцать одинаковых отрезков. Также отмечаем точки цифрами и делаем в этих местах проколы. Особенностью заполнения окружности является то, что чем меньше будет расстояние между проколами, тем красивее получится изображение. Главное, чтобы дырочек было четное количество.
Что касается длинны стежков изонити, то длинные прошивы заполняют элемент большее, нежели маленькие стежки. И соответственно центральное отверстие тоже будет меньшим. Окружность вышивается согласно схеме.
Дуги и спирали
Вышивка этих элементов осуществляется тем же методом, что и для окружности. Но длинна стежков должна быть небольшой. Размер одного прошива должен быть меньше половины дуги. Ширина вышивки напрямую зависит от величины стежка. Чем он меньше, тем тоньше будет дуга.
Что касается особенностей вышивки спиральных фигур, то она производится все время только в одном направлении. Длина стежка этой изонити может быть только от 3 до 5 проколов. После того как разобрались с основными способами вышивки в технике нитяной графики, можно приступать непосредственно к изделию. Предлагаем небольшой мастер класс детской схемы.
Котенок
Эта несложно. Мастер класс такой работы вполне подойдет для первого творчества детей.
Для вышивки понадобится:
- черная плотная бумага;
- белые нитки мулине;
- тонкая белая бумага;
- карандаш;
- булавка;
- зажим;
- клей;
- игла.
Процесс изготовления
На белой бумаге острым карандашом необходимо сделать контур кота. На фото показано, как выглядит такая схема.
Прикладываем лист к темному картону и закрепляем зажимами. Если использовать канцелярские скрепки, на готовом изделии останутся вмятины, которые не исчезнут. Поэтому лучше взять специальные зажимы для бумаги.
На контуре изображения через равные промежутки необходимо поставить точки с цифрами. В этих местах булавкой прокалываем дырочки. Перед тем, как начать делать отверстия подложите под заготовку толстый плотный материал. Он не позволит повредить рабочую поверхность. Нитку заправляем в иглу, но узелка не делаем. Вышивку изонити следует начинать с изнаночной стороны. После того, как сделаете пару стежков, конец нитки следует закрепить на изнанке клеем.
Ушки и часть хвостика вышиваются методом заполнения угла. Все остальные элементы – способом заполнения окружности. Отдельно вырезаем из разноцветных материалов глазки, носик, усики и приклеиваем их кошечке. Вышивка готова!
Также можно провести с детьми мастер класс по вышивке в технике изонить одуванчиков. Это не сложно, справиться с ней может любой ребенок.
Весенние одуванчики
Данный мастер класс не требует особых навыков. Такое изображение отличный вариант изонить схемы для начинающих мастеров. Картина создается посредством самых простых стежков.
Для вышивки понадобится:
- картон;
- зеленая бумага;
- клей;
- игла;
- карандаш;
- шило;
- желтые и зеленые нитки.
Процесс изготовления
На картон необходимо приклеить зеленую бумагу. На ней рисуется схема цветов. Через равные расстояния карандашом нужно отметить точки с цифрами. При помощи шила по контуру рисунка делаются дырочки. Вышивать начинаем с изнаночной стороны, закрепив хвостик нити при помощи клея.
Цветочек и бутон одуванчика, которые показаны на фото, вышиваются желтой ниткой, методом заполнения дуги треугольниками. Стебелек создается стежками зеленой нитки. Листочки делаются методом заполнения угла также нитями зеленого цвета. Готовая вышивка может быть оформлена в рамку или декорирована багетом.
Тоновая нитяная графика
Создание тоновой изонити считается самой высокой степенью мастерства. Но и она выполняется несложно. Главное, в таком искусстве правильно подобрать материалы и красиво гармонично разместить все элементы.
В природе все оттенки делятся на две группы: теплые и холодные. Зрительно теплые воспринимаются как выступающие вперед, холодные – отступающие назад. Используя такие хитрости, и создается неповторимая объемная вышивка.
Помимо этого оттенки делят на легкие и тяжелые. К тяжелым - относят темные, насыщенные, к легким – холодные, светлые. Если композиция вышита правильно, верхняя часть изображения будет «легче» нижней. Также необходимо следить за гармоничностью соединения цветовых оттенков и полотна. На фото такие картины обладают неповторимым художеством и оригинальностью.
Тоновая вышивка очень красива. Она отличается особой изысканностью и живописностью. Мастер класс таких работ основывается на правильном соотношении цветовых схем.
Техника изонить – идеальное занятие для детей любого возраста. Она несложна в исполнении, но очень увлекательна. Первые же занятия позволяют создавать привлекательные и художественные работы, что очень нравится юным рукодельницам. Помимо этого данный метод вышивания вырабатывает в ребенка внимание, тщательность, мелкую моторику. Изонить для начинающих мастеров, лучший способ приобщиться к такому рукоделию как вышивка.
Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн ) – вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. В англоязычных странах используют название «embroidery on paper» - вышивка по бумаге. Иногда встречается название «paper embroidery», изредка «Form-A-Lines»- формы из линий, по-французски «broderie sur papier». В немецкоговорящих странах «pickpoints» - точечный рисунок.
Английскими ткачами (существует версия, что таким образом они делали эскизы будущих узоров для ткани) был придуман оригинальный способ переплетения ниток. Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечки гвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывают отверстия.
Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус,формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать.Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.
С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.
Для работы с изонитью потребуются следующие материалы:
основа, на которой, собственно, предполагается вышивать (бархатная бумага, чаще картон);
- то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце);
- швейные нити (катушечные, мулине, ирис);
- скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);
- иголка;
- тонкий пенопласт – подложка при прокалывании картона.
Начнем с основы, она же фон. Для изонити наиболее часто используют картон или толстую бумагу. Более тонкая бумага в процессе работы может мяться и, помимо этого, впитывать с пальцев влагу и деформироваться.
Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны цветной, с другой - серый. Также неплохим вариантом может быть картон с белой изнанкой. Т. е. чтобы разные стороны картона были окрашены в разные цвета.
Самым лучшим будет цветной однородный картон. Он достаточно плотный, но при этом не слишком толстый. Высокая плотность картона нужна для того, чтобы в моменты затягивания или подтягивания нити в нем не прорывались проделанные дырочки. Также более плотная структура картона дает возможность прокалывать дырочки с минимальными расстояниями между ними, что в свою очередь позволяет сделать наше изделие более ажурным и декоративным.
Цвет фона нужно выбирать в зависимости от художественного замысла изделия. Так это может быть не только однотонный фон различного цвета, но и картинка, распечатанная на принтере, или даже наклеенные на картон обои.
Очень декоративно и даже роскошно смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге, но т.к. она слишком тонкая, то ее тоже лучше комбинировать с картоном.
Внешний вид работы сильно зависит от правильно подобранных ниток. В зависимости от замысла работы это могут быть как блестящие (этот вариант предпочтительней), так и неблестящие нитки. Работа смотрится аккуратнее, если она сделана кручеными нитями, но иногда замысел требует использования и рассыпающихся нитей.
Самые распространенный нитки для изонити это мулине, т.к. при очень высокой декоративности с ними легко работать. Обращайте внимание, чтобы нити были равномерно покрашены и обладали блеском, были ровными по толщине и не лохматились. Также очень часто для вышивки используют ирис, иногда он даже предпочтительней мулине.
Меньше всего для изонить подходят шерстяные нитки. Они ворсистые и не очень яркие и, как следствие, работа, выполненная из них, выглядит не очень симпатично. Однако, для тренировки или если этого требует художественный замысел, эти нитки тоже применимы.
Для того, чтобы освоить технику изонити достаточно знать два основных приема: "Заполнение угла" и "Заполнение окружности" и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слезка).
Главное : сначала на лицевой стороне делаем длинный стежок, в среде его открытыми финалами каждый раз пропускаем одинаковое число проколов и он должен пересекать предыдущий стежок, а по лицевой изнанке огромная игла направляется в следующий прокол (стежок короткий), быстро двигаясь в одном ничего хорошем духе, неуверенно предположим, по часовой стрелке.
Далее рассмотрим несколько приемов работы с изонитью для начинающих.
Для наглядности приемы работы с изонитью иллюстрированы схемами с цифрами, показывающими последовательность стежков и проколов.
Приём «Заполнение угла».
- Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
- Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).
- Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».
- Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).
- Вдеть нить в более тонкую иглу.
- Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.
Обычно стилизованное изображение для изонити состоит из 2-х геометрических форм – угла и окружности – и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка). Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приёма – заполнение (прошивание) угла и окружности.
Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).
Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис. 2).
Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.
Приём «Заполнение окружности».
- Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).
- Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.
- Сделать проколы в полученных точках.
- Вдеть нить в иглу.
- Заполнить окружность по схеме.
Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.
Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; - делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.
Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.
Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы.
Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.
Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.
Прошивание производится в 2 этапа: сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, затем в другую сторону – вторые углы.
Дуги, спирали, лепестки.
Дуги, спирали, лепестки прошиваются по тем же правилам, что и окружности.
Прошивание дуги. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.
Прошивание спирали . Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.
Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток ). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.
Когда надо прошить изобажение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”.
Создание тоновой изонити.
Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.
Все многообразие цветов и цветовых оттенков, их сочетания изучает наука цветоведение .
1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде линий-штрихов.
2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.
3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.
Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым.
После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При это получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.
наталья виноградова
Мастер-класс по изонити для воспитателей .
Цели :
Познакомить родителей с техникой изонить ;
Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.
Задачи :
Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла , учить создавать образы посредством изонити .
Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.
Форма мастер-класса :
Теоретическая часть (С использованием презентации) ;
Практическая часть.
Предполагаемый результат : знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.
Методическое оснащение : «Техника изонити для дошкольников » Н. Н. Гусарова.
Ход мастер-класса :
1. Вступительная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить .
Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка» . Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить » , научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.
2) Теоретическая часть.
2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.
Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить » .
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют : заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)
4 слайд Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.
Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить ) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.
Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).
В процессе работы в технике «изонить » развивается :
Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;
Логическое и творческое мышление, воображение;
Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.) ;
Художественные способности и эстетический вкус.
Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.
Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна . Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы :
Заполнение угла;
Заполнение окружности. (слайды 5 и 6) .
7 слайдИнструменты, необходимые для работы :
* картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)
* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
* игла с большим ушком
* ножницы
* шаблоны
* цветная бумага, фломастеры .
* бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.) .
8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как :
От простого к сложному (демонстрация детских работ) .
Наглядности.
9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.
Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.
Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.
3) Практическая часть. Заполнения угла.
А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.
Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.
Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.
Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия) . После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.
Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части. Для удобства сначала пронумеруйте точки : на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.
От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.
Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.
Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.
В завершении нашего мастер -класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.
Что такое "ИЗОНИТЬ "?
Вы б у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Мы б Вам объяснили.
Нужно большое желание,
Бурная фантазия.
Старание, терпение
И хорошее настроение!
Ромашка расцветёт,
И Жар-птица оживёт.
Ангел крыльями взмахнёт,
И кораблик поплывёт!
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Изонить - это вышивка по плотному материалу (бумаге, картону, бархатной бумаге, наждачной бумаге и др.). Работы в этой технике получаются необычными и изысканными. Вышивкой в данной технике можно украсить настенное панно, открытку, упаковочную коробку. В данном мастер-классе мы вышьем картинку на тему «Петушок», такую картину можно использовать для подарка к любому празднику.
Цель: Закрепить умение в создании образов нитью.
Задачи : Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей эстетическое восприятие, самостоятельное рисование нитью.
Нам потребуется готовая схема рисунка или рисуем сами.
Для данной вышивки нам потребуются:
швейные нитки (голубые, желтые, оранжевые, красные);
швейная игла;
лист картона (зеленый);
графитный карандаш;
канцелярские кнопки;
кусочек пенопласта для подкладки во время прокалывания канцелярской кнопкой.
Описание:
На листе цветного картона с изнаночной стороны наносим рисунок Петушка (круги, треугольники) при этом я использую трафареты.
По линиям с изнаночной стороны наносим разметку для дырочек (по трафарету). Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
Подложив пластину пенопласта, канцелярской кнопкой прокалываем дырочки по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнанке.
Вдеваем нить в иглу и начинаем вышивать угол с любой стороны по схеме. Вышиваем все углы, имеющиеся на рисунке.
Вышиваем все круги по схеме.
Картинка «Петушок» готова.
Таким же образом можно вышить следующие картинки (фото 9 - «Зайчишка», 10 - «Котик», 11 - «Солнце», 12 - «Мыльные пузыри», 13 - «Фейерверк»).