Эта процедура является для волос довольно агрессивной. Как свести её негативные воздействия к минимуму Приведем полезные советы:
Внимание! Делать осветление прядок можно не чаще, чем один раз в три недели.
Лучшим вариантом является процедура, проводимая раз в месяц.
Именно за этот период, в среднем, отрастают корни. Это время является оптимальным и позволяет при соответствующем уходе восстановить структуру осветлённых волос.
- За десять дней до проведения мелирования нужно уделить повышенное внимание укреплению и питанию длины. В продаже имеется огромный ассортимент средств, предназначенных для этих целей: маски, бальзамы и несмываемые флюиды. В них входят различные питательные и защитные компоненты.
- В солнечную погоду надевайте головной убор. Можно так же использовать спреи для защиты волос от воздействий ультрафиолета. Прямые солнечные лучи пересушивают осветлённые волосы, негативно влияя на их структуру. В летний период осветлённым локонам необходимо уделять повышенное внимание.
Чего ожидать в случае более частого осветления?
Какие есть риски и чем это может навредить? Через какое время можно делать повторное мелирование? Часто проводимая процедура вредна для волос.
Существуют определённые риски при проведении процедур осветления чаще, чем один раз в три недели. Волосы становятся чрезмерно сухими, ломкими и тусклыми. Чтобы их восстановить, потребуется несколько месяцев бережного ухода и одновременного состригания кончиков.
Важно! Обесцвеченные прядки легко пережечь, ведь слишком частое мелирующее воздействие полностью нарушает структуру волоса.
Можно даже столкнуться с такой неприятностью, как ломкость и выпадение целых прядей. Поэтому к данному виду окрашивания нужно относиться с осторожностью и учитывать все советы профессионалов.
Что делать, если рекомендуемое время повторного мелирования еще не наступило?
Самый лучший вариант в данном случае – воздержаться от мелирования на некоторое время и воспользоваться в течение нескольких недель тонирующими шампунями, которые окрашивают, но не влияют на структуру волос.
Среди большого разнообразия этих средств легко подобрать наиболее удачный вариант цвета. Оттеночные шампуни дают не такой яркий результат, как краски, но они более бережны к волосам.
Как делают повторное мелирование волос? Полезные советы и практическое руководство при проведении в домашних условиях
Чтобы сделать повторное мелирование самостоятельно, приготовьте следующие материалы и инструменты:
- накидку на плечи;
- полоски фольги;
- плоскую широкую кисточку;
- стеклянную или пластиковую посуду для разведения мелирующего состава;
- перчатки;
- пластиковую расчёску с тонкой длинной ручкой;
- пластиковые зажимы – прищепки;
- шампунь;
- маску для ухода после осветления волос.
Пошаговая технология осветления отдельных прядок:
Как восстановить волосы, если они испортились от частого окрашивания?
Необходимо применять различные методы, которые помогут восстановить структуру локонов, в том числе и домашние: а
- рецепт 1. Мёд и сок алоэ смешать в равном количестве и нанести на чистые волосы на тридцать минут. Такая маска обладает укрепляющим, регенерирующим и питательным действием.
- Рецепт 2. Желток яйца, половину стакана кефира и половину стакана воды взбить вилкой, нанести на голову на тридцать минут. Такую маску можно смыть без применения шампуня. Ополоснуть яблочным уксусом, разведённым водой в равных пропорциях.
- Рецепт 3. Репейное масло или любое другое растительное масло в подогретом виде наносят по всей длине волос и на кожу головы. Укутывают полотенцем и оставляют на один час. Смывают мягким шампунем в два приёма.
Маникюр и педикюр - обязательные процедуры для любой женщины. Без правильного и своевременного ухода за руками и ногами женщина не будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Как часто нужно делать маникюр и педикюр, чтобы кожа и ногти были свежими и ухоженными?
Для того чтобы руки всегда были мягкими, а ногтевые пластины - аккуратно подстриженными, без наросших сверху мягких тканей, сколов и неровностей, проводится процедура маникюра. В среднем маникюр обновляют раз в 7-10 дней, если обращаться в салон, и раз в 5-7 дней, если делать его дома.
Почему такая большая разница? Мастер в салоне, если, конечно, его квалификация достаточно высокая, всегда выполнит работу аккуратнее: уберет все заусенцы, срежет лишнюю кожу, правильно откорректирует форму ногтей. Самостоятельно выполнить эти процессы качественно, особенно на обеих руках, достаточно сложно. А если вы любите украшать ногти декором, тут без мастера не обойтись: он работает двумя руками над каждым вашим пальцем, а вам придется работать одной, причем не только ведущей.
Однако аккуратный маникюр можно сделать и дома.
. Распарьте ногти, используя горячую ванночку с мыльным раствором.
. С помощью кусачек срежьте лишнюю кожу и заусенцы.
. Апельсиновой палочкой отодвиньте кутикулу.
. Придайте правильную форму ногтям кусачками и пилочкой.
. Нанесите на кисти рук крем, сделайте небольшой массаж.
. Обезжирьте ногтевую пластину, нанесите лак и декор по желанию.
Даже если вы предпочитаете делать маникюр в уюте собственного дома, как минимум раз в 1-2 месяца посетите профессионала. Маникюрщица опытным взглядом определит недостатки самостоятельного маникюра и исправит их. Кроме того, в салоне можно пройти дополнительные процедуры по уходу: массаж, парафинирование, маски.
С первой частью вопроса «Как часто нужно делать маникюр и педикюр?» разобрались, перейдем ко второй.
Раз в месяц - оптимальная частота для этой процедуры. Кожа и ногти на ногах растут значительно медленней, поэтому еженедельный педикюр не просто лишний, а даже вредный.
Рекомендации по проведению процедуры аналогичны маникюру: лучше делать ее в салоне, у специалиста. Он позаботиться о своевременном и правильном уходе за ногтями, кожей, проследит, чтобы врастание ногтей, трещины на пятках или натоптыши вас не беспокоили.
Но относительно качественный педикюр доступен и дома, просто соблюдайте некоторые простые правила:
. Обязательно распаривайте ногти перед педикюром.
. Позаботьтесь об удалении огрубевшей кожи, которой на ногах очень много. Лучше использовать для этого специальную щеточку и скраб, хотя можно и срезать.
. Обрезайте ногти таким образом, чтобы сохранить их правильную форму. Не срезайте боковые углы слишком сильно, чтобы не провоцировать их врастание в дальнейшем.
. Смягчайте кожу.
Итак, как часто нужно делать маникюр и педикюр? Оптимальная частота для первого - раз в неделю, для второго - раз в месяц. Однако срок их службы можно продлить, тем самым освободив для себя больше времени и сэкономив семейный бюджет.
Возьмите в привычку ухаживать за руками и ногами постоянно. Помыли руки - намажьте их кремом. Мыли посуду под горячей водой - срежьте лишнюю кожу вокруг ногтей. Принимаете душ - отшлифуйте пяточки теркой, снимите лишнюю надкожицу и натоптыши. Таким способом вы самостоятельно и постепенно работаете над проблемными зонами, отдаляя необходимость посетить профессионала.
Полюбите стойкие лаковые покрытия. Любой, даже самый дорогой лак далеко не всегда долго держится на ногтях. Чтобы продлить жизнь ногтевому дизайну, остановитесь на гель-лаке, который сушится с помощью УФ-лампы и держится не меньше двух недель.
Принимайте меры по сохранению покрытия: мойте посуду и работайте в саду в перчатках, не поддевайте предметы ногтями.
Такие простые рекомендации позволят отсрочить поход на маникюр и педикюр еще на неделю-полторы, а освободившееся время можно посвятить своему хобби или уходу за телом.
Флюорография - универсальное средство для диагностики заболеваний легких и сердца . Ее регулярно назначают гражданам, достигшим 18 лет.
Основным федеральным регулирующим документом часто ошибочно считается закон № 77 от 2001 г. «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». В действительности в тексте этого документа отсутствует упоминание флюорографии как метода профилактики и диагностики туберкулеза.
Что предписывает закон о прохождении флюорографии
В России с 2012 года действует закон № 1011н «Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра» . Он предназначен для максимально раннего выявления скрытых форм заболеваний и предписывает прохождение профосмотра лицами старше 18 лет с периодичностью 1 раз в 2 года.
Когда нужно проходить проверку
Нормативный акт относит флюорографию легких к обязательному мероприятию во время профосмотра . Диагностику можно не делать, если имеется документальное подтверждение прохождения флюорографии пациентом в течение последнего года .
То же ограничение действует при наличии актуальных данных рентгенографии или показаний компьютерной томографии грудной клетки.
Нормативы могут быть пересмотрены в случае индивидуальной необходимости или при возникновении эпидемиологической ситуации. Исследование проводится в рамках обязательного медицинского страхования и является бесплатным для пациента.
В настоящее время в разработке находится приказ Минздрава № 124 н «Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза» , регламентирующий и флюорографический контроль. Закон может вступить в силу в 2018 году и заменит правовой акт № 77 от 2001 г.
Как часто необходимо делать флюорографию: таблица
Приказ Минздрава об обязательном прохождении флюорографии
В соответствии с приказом Минздрава РФ № 302 н от 2011 года , медицинские сотрудники всех уровней обязаны проходить флюорографию при поступлении на работу, а затем с периодичностью 1 раз в год.
То же требование распространяется на обслуживающий персонал медицинских учреждений.
Фото 1. Образец справки, выдаваемой при успешном прохождении флюорографии.
Флюорографическое исследование является обязательным для работников детских организаций и предприятий общественного питания, а также компаний с профилем социального обслуживания.
Возможен ли по закону отказ от проведения
Флюорография не может быть проведена в принудительном порядке. Исключение составляет неблагоприятная эпидемиологическая обстановка или недееспособность (неспособность принимать осознанные самостоятельные решения) пациента.
Что важно сделать
Для отказа от исследования требуется написать заявление и получить визу главного врача поликлиники.
Допускается прохождение цифровой рентгенодиагностики, которая менее вредна для организма, имеет больший срок действия, а ее результат приравнивается к флюорографическому обследованию.
Польза флюорографии как средства контроля заболеваемости туберкулезом очевидна . Регулярные обследования позволяют выявить начальные стадии таких серьезных недугов, как онкологические новообразования и поражения сердечной мышцы . Отказ от процедуры флюорографии возможен, но в этом случае предпочтение отдают более щадящим методам диагностики.
Как часто надо делать ЭКГ?
Люди, которые страдают сердечно сосудистыми заболеваниями они должны на должном уровне следить за своим здоровьем, распорядком дня и режимом сна и бодрствования. К тому же такие люди как минимум один раз в три месяца должны сходить к кардиологу, пройти осмотр и делать ЭКГ, то есть электрокардиограмму. Здоровые люди и в основном люди, среднего и пожилого возраста на профилактической основе раз в полгода должны пойти на осмотр кардиологу и при необходимости делать ЭКГ. В других случаях если у человека наблюдается повышенное кровяное давление, боль в области сердца, учащенное сердцебиение и одышка то в таком случае этому человеку необходимо незамедлительно пойти к врачу на осмотр и делать ЭКГ. Излишняя осторожность и бережность может стать спасением человеческой жизни.
Мы на работе каждый год проходим медосмотр, у нас с этим очень строго. Так вот кардиограмму делают всем кто старше сорока лет ежегодно. Людям моложе сорока е делают только если направит терапевт или есть какие-либо жалобы.
Ее нужно делать только в случае необходимости.
При жалобах на кровяное давление (пониженное или повышеное), при болях в области сердца, при частом онемении левой руки, при ощущении сдавленности в груди, одышке.
Не то, что она вредна...но заморачиваться без повода тоже не стоит.
Два года назад был на больничном и терапевт сказала, что как раз подхожу по возрасту под проводящуюся диспансеризацию. Проводилась по указанию Президента, если помните. Так вот именно терапевт сказала, что после 40 лет кардиограмму нужно делать как можно чаще, особенно людям у кого критический вес. В основном сами они проверяются раз в два месяца, но разве нам, кто раз в год с неохотой пойдет в поликлинику, с руки стоять несколько очередей в несколько кабинетов, проходя очередную комиссию на профпригодность? Вот поэтому и существует скорее общественное мнение, что каждую процедуру нужно проходить раз год. Но у каждой процедуры есть свои сроки. Кардиограмму (ЭКГ) нужно делать примерно раз три месяца здоровым людям, а уж у кого проблемы с сердечком, и того чаще.
При ЭКГ нет никакого облучение и вреда, она не имеет никаких противопоказаний, в основном эту процедуру делают при прохождении медицинской комиссии в среднем 1-2 раза в год вполне хватает, если конечно нет проблем с сердцем, людям с проблемами с сердцем делают соответственно чаще.
Считается, что лишний раз не стоит себя пугать, приводить в состоянии стресса, переживая по поводу возможных заболеваний, так вырабатывается ипохондрия, и появляются кажущиеся симптомы.
Поэтому, если есть показания, то стоит делать ЭКГ почаще, как доктор-специалист скажет, если нет, то периодически, раз в год.
Если случай критический, то конечно ежемесячно, но это уже решает врач, потому что у него есть образование и опыт.
Итак, для поддержания здоровья в вашем внедорожнике необходимо:
Через каждые 1000 км пробега автомобиля:
- Проверить уровень масла в двигателе. Эта операция не требует подробного объяснения, однако следует знать, что должно насторожить не только резкое снижение уровня масла, но и повышение его по отношению к уровню последней проверки. Повышение уровня возможно на двигателях с цепным или шестеренчатым приводом ТНВД из-за попадания дизтоплива в масло при повреждении уплотнения вала ТНВД и требует немедленного ремонта ТНВД.
- Проверить уровень антифриза в системе охлаждения.
Через каждые 5000 км пробега автомобиля:
- проверить герметичность топливной системы, системы охлаждения и смазки. Исправный двигатель должен быть сухим, не иметь подтеков топлива. Любая негерметичность топливной системы, помимо загрязнения двигателя, сопровождается подсосом воздуха, что отрицательно сказывается на работе топливной аппаратуры.
- Проверить герметичность системы вентиляции картера, при необходимости очистить трубопроводы системы вентиляции.
- Произвести слив отстоя из топливного фильтра.На большинстве топливных фильтров предусмотрен влагоотделитель или отстойник, расположенный в нижней части фильтра и имеющий пластмассовую резьбовую пробку для слива отстоя. Отстойник собирает не только воду, но и крупные частицы грязи, попадающие из топливного бака. На некоторых автомобилях отстойник снабжен встроенным датчиком уровня воды, имеющим индикацию на панели приборов.
- Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных механизмов.
- Проверить уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости довести его до нормы, контролируя при этом плотность. Следует всегда помнить о том, что дизельные двигатели предъявляют повышенные требования к состоянию аккумулятора ввиду более трудной прокрутки холодного мотора из-за высокой компрессии и работы на запуске такого мощного (до 60А) потребителя, как свечи накаливания.
Через каждые 10000 км пробега автомобиля:
- Выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 5000 км кроме слива отстоя топлива.
- Заменить масло в двигателе и масленный фильтр. Следует отметить, что для некоторых автомобилей замена масла в инструкции завода-изготовителя предусмотрена через 7500 км. Ни в коем случае не следует превышать этот пробег. Более того, замену масла через 7500 км можно рекомендовать на всех дизельных двигателях объемом более 2000 см3, хотя в этом и есть элемент перестраховки. На некоторых современных моторах замена масла предусмотрена через 15999 км, но с учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива этот пробег следует все же сократить до 10000 км. При выборе индекса вязкости применяемого масла и класса качества следует руководствоваться указаниями инструкции или температурной диаграммой применимости масел. Масло нужно сливать с полностью прогретого двигателя, а при наличии масляного радиатора желательно его продуть, чтобы избежать образования несливаемого остатка. При своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. В то же время промывка может быть необходима при приобретении подержанного автомобиля, который мог эксплуатироваться с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка также необходима в случае, когда есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой). Перед установкой нового маслянного фильтра следует заполнить его свежим маслом и смазать резиновое уплотнительно кольцо.
- Заменить топливный фильтр тонкой очистки и предварительный фильтр (на тех двигателях, где он предусмотрен). Лучше менять топливный фильтр через 10000 км, а не через 30000, как предусмотрено во многих заводских инструкциях. В такой рекомендации также заложена определенная перестраховка, обусловленная низким качеством российского дизтоплива. Но лучше все же чаще менять фильтр, чем ремонтировать насос высокого давления. Перед установкой нового топливного фильтра его следует заполнить соляркой. После этого следует прокачать топливную систему насосом ручной прокачки, который предусмотрен на корпусе крепления топливного фильтра большинства автомобилей. Иногда прокачать систему не удается, если не ослабить на насосе штуцер крепления топливопривода обратного слива (на нем обычно написано OUT). Особенно это относится к автомобилю Opel Frontera 2,3TD, на котором ТНВД расположен вертикально.
- Проверить работу вакуумного насоса усилителя тормозов и герметичность трубопровода.
- Проверить состояние тяги газа на предмет отсутствия заеданий и полноту хода рычага подачи. На автомобилях с автоматической коробкой передач проверить состояние троса "кик-даун" и правильность его натяжения.
- Очистить корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент сжатым воздухом.
- Проверить работу системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и при необходимости очистить от нагара. На всех современных дизельных автомобилях система рециркуляции, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов, имеет пневмоклапан, перепускающий часть отработавших газов во впускной коллектор. Количество перепускаемых газов дозируется в зависимости от режима работы двигателя.Неполадки этой системы иногда приводят к существенным сбоям в работе мотора, поэтому она и требует периодической проверки. На клапанах и трубопроводах постоянно образуются отложения нагара.
Через каждые 20000 км пробега автомобиля:
- выполнить все операции, предусмотренные техническим обслуживанием через 10000 км пробега.
- Проверить и отрегулировать зазор в клапанах. На двигателях с непосредственным приводом клапанов и регулировкой зазора шайбами эту процедуру можно проводить в два раза реже - через 40000 км.
- Проверить работу системы предпускового подогрева. Для выполнения этой процедуры необходимо сначала отсоединить от свечей провода, подводящие напряжение, или общую шину (в зависимости от конструкции). После этого следует омметром проводить электрическое сопротивление каждой свечи в отдельности. У исправной свечи с рабосим напряжением 12 В сопротивление составляет 0,4 - 0,6 Ом, у 24-вольтовой - 0,8 - 1,2 Ом. Если омметр показывает обрыв или короткое замыкание, такая свеча подлежит замене. После этого, подсоединив обратно провода к свечам накаливания, следует проверить работу блока управления свечами, который формирует подачу напряжения на сечи и индикацию работы системы на приборном щитке. Косвенным признаком неудовлетворительной работы блока управления служит быстрое погасание (через 1-2 секунды) контрольной лампы на щитке приборов, вызываемое обычно неисправностью термодатчика или свечей накаливания. На некоторых автомобилях (например, Toyota 4Runner, Land Cruiser Prado, Chevrolet Blazer 6.2 и другие) применена двухступенчатая система разогрева с поддержанием половинного напряжения бортовой сети на свечах для улучшения устойчивости работы при прогреве двигателя. На автомобилях Land Cruiser 80, 100 с двигателями 1HD-FT вместо свечей накаливания применено устройство подогрева впускного коллектора, выполненное в виде обогреваемой решетки, установленной поперек потока воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Тестирование этого устройства имеет смысл осуществлять в комплексе с блоком управления, проверяя его нагрев и время работы системы в соответствии с управляющей диаграммой.
- Зачистить клеммы аккумулятора и покрыть их тонким слоем консистентной смазки.
- Проверить плотность электролита и при необходимости довести до нормы. При 20 С плотность должна составлять 1,25 - 1,27 г/см3.
- Проверить напряжение в бортовой сети. На ~2000 об/мин напряжение должно составлять: 12-вольтовая система - 13,8 - 14,8 В, 24-вольтовая система - 27,7 - 28,7 В.
- Проверить плотность антифриза в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 - 1,09 г/см3 при 20 С.
- Проверить и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода. Для этого используются бесконтактные оптические тахометры или дизель-тестеры с пьезодатчиком.
- Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ и отсутствия его замасливания.
- Промыть топливный бак. Для выполнения этой процедуры необходимо снять топливный бак с автомобиля, слить с него все топливо и тщательно промыть его свежей соляркой. При большом годовом пробеге автомобиля эту операцию можно выполнять 2 раза в год: осенью перед началом зимней эксплуатации и весной после ее завершения. Этого будет достаточно.
- дополнительно к техобслуживанию через 20000 км произвести замену воздушного фильтра.
Через каждые 60000 км пробега автомобиля:
- выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 20000 км пробега.
- Произвести замену ремня ГРМ и ролика натяжения ремня. В инструкции по большинству японских дизельных внедорожников указана периодичность замены ремня ГРМ в 100 тыс. км. Однако такая рекомендация справедлива только приудачном стечении многих определяющих факторов: эксплуатации автомобиля в зоне умеренного климата, регулярного техобслуживания, применения оригинального ремня и ролика, отсутствия подтеков тосола и масла. Во всех остальных случаях лучше не рисковать и уменьшить пробег между заменой ремня до 60 тыс. км, что гарантировано обеспечивает исправность двигателя. При обрыве ремня мотор всегда получает тяжелые повреждения из-за встречи клапанов с поршнями. После замены ремня ГРМ следует произвести точную регулировку момента начала подачи и натяжение ремня ГРМ. Регулировка момента начла поступления солярки на насосах типа VE, применяемых на 90% внедорожников, производится с помощью стрелочного индикатора положения плунжера. Заворачивать центральный бол крепления переднего шкива коленвала требуется с особой аккуратностью и строгим соблюдением момента затяжки, а также применением специального клея-герметика типа Loctite 262.
- Произвести замену охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения. Перед тем как ее сливать, следует проверить герметичность системы, создав избыточное давление в 0,5 бар. Обнаруженные течи устранить. После заправки системы охлаждения и удаления воздушных пробок проверить работу термостата. Радиатор двигателя продуть снаружи сжатым воздухом.
- Проверить работу турбокомпрессора. При проверке визуально определяется отсутствие выброса масла со стороны ротора компрессора и измеряется давление наддува, которое составляет для различных двигателей 0,6 - 0,9 бар при более 2500 об/мин.
- Произвести проверку дымности двигателя. При превышении предельно допустимой нормы дымности снять и проверить форсунки. Дымность измеряется с помощью специальных оптических дымометров, определяющих (в %) коэффициент непрозрачности отработанных газов. Эксплуатация дизельных автомобилей, имеющих превышение нормы предельной дымности, недопустимо, тем более что в настоящее время многие стационарные посты ГИБДД оборудуются портативными дымометрами.
- Снять форсунки и провести их проверку (операция производится только в случае превышения норматива дымности). Снятые с автомобиля форсунки проверяются на специальном испытательном приборе, состоящем из односекционного ТНВД с ручным приводом и манометром и испытательной камеры, в которой производится визуальная оценка качества работы форсунки. Проверяется давление открытия форсунки и его соответствие техническим требованиям, отсутствие подтекания топлива при давлении, меньшем давления открытия (т.н. опрессовка), характер и равномерность распыления при достижении рабочего давления, отсечка подачи топлива при снижении давления ниже давления открытия форсунки. Во всех случаях несоответствия ее работы техническим требованиям форсунка подлежит регулировке или ремонту чаще всего с заменой неисправного распылителя. Перед установкой форсунок на мотор следует поставить под них новые теплоотводные шайбы, дюритовые шланги обратного слива у европейских автомобилей или уплотнительные шайбы под металлическую магистраль обратного слива - у японских. Установка старых теплоотводных шайб недопустима, т.к. приводит к быстрому перегреву и выходу из строя распылителя форсунки.
Через 120000 км пробега автомобиля:
- выполнить операции, предусмотренные техобслуживанием через 60000 км.
- У двигателей с шестеренчатым приводом ТНВД (Nissan Terrano TD-27, Mitsubishi Pajero 4M40) проверить и при необходимости отрегулировать момент начала подачи топлива.
- У двигателей с цепным приводом ТНВД и ГРМ (Mercedes OM602, 603; BMW M51, установленный на Range Rover и др.) проверить состояние цепи, успокоителей, фазы газораспределения, момент начала подачи и при необходимости провести регулировки.
- Если ранее не проводился ремонт форсунок, заменить их распылители. 120000 км - обычно предельный срок службы для 90% распылителей, и своевременная их замена позволит избежать неприятностей, связанных с неожиданным выходом из строя одного или нескольких распылителей.
- Если в процессе эксплуатации ранее не производилась замена свечей накаливания, то следует заменить весь комплект, т.к. пробег 100 - 120 тыс. км обычно близок к предельному сроку их службы (некоторые производители свечей, например Lucas, рекомендуют менять их даже чаще - через 50 - 60 тыс. км).
Выполнение данного регламента технического обслуживания при условии, разумеется, своевременного устранения всех неожиданно возникающих неисправностей позволяет постоянно поддерживать двигатель в хорошем техническом состоянии и обеспечить ему внушительный пробег даже на отечественном дизтопливе: 300 - 400 тыс. км для моторов объемом 2,5 - 3,0 л. и 500 - 600 тыс. км для моторов более 3,5 л.