Человеческий мозг склонен экономить усилия (некоторые назовут это ленью): если есть шанс как-то упростить процесс, он этим шансом обязательно воспользуется. Новые иностранные слова наш хитроумный «процессор» допускает в чертог долговременной памяти далеко не сразу; сначала им приходится отбыть положенный срок в своеобразном зале ожидания — в памяти кратковременной. Если новое слово не использовать, не повторять, оно забудется довольно быстро: от ненужной информации мозг безжалостно избавляется. Если же повторить заученное слово — а делать это нужно в строго определенные моменты — вы запомните его навсегда. В чем же секрет правильного запоминания новой информации?
Как мы запоминаем информацию: типы памяти и кривая Эббингауза
Итак, человеческую память подразделяют на два типа:
- Кратковременная или оперативная
- Долговременная
Поступающая в мозг информация сначала хранится в оперативной памяти. Со временем, в зависимости от частоты использования, эта информация переходит в долговременную, многолетнюю память. Еще в конце XIX-го века немецкий психолог Герман Эббингауз опытным путем доказал всем известный постулат о прямой родственной связи между учением и повторением. В ходе эксперимента Эббингауз определил, когда именно нужно повторять новые слова, чтобы запоминать их надолго, если не навсегда.
Печальный факт: ценнейшее открытие Германа Эббингауза почти не используется в наши дни. Аналитики и разработчики школы Skyeng надеются изменить эту ситуацию: мобильное приложение по изучению новых слов с использованием открытия Эббингауза в данный момент находится в разработке. Выход приложения планируется уже скоро — следите за новостями компании.
Многие методики предлагают выучить 100 слов за час или 1000 слов за 3 дня — и это возможно. Но проблема в том, что, попав в кратковременную память, новые слова не переходят в память долговременную: easy come — easy go (что легко приходит, легко уходит).
7 + 1 эффективный способ запоминания иностранных слов
Итак, самый первый, даже нулевой совет: чтобы запомнить новое слово навсегда, придерживайтесь следующего графика повторений:
Традиционный подход к изучению новых слов, опробованный поколениями школьников, таков: иностранные слова даются списками по темам, к примеру, «Знакомство», «Письму другу», «Мой день». Набор тем стандартен и универсален, что не всегда бывает эффективно: если тема не вызывает интереса, выучить новую лексику гораздо труднее. Опыт нашей школы показывает: если к выбору изучаемых слов подходить в точном соответствии с конкретными целями и интересами каждого ученика, на стыке полезного и приятного, результат оптимален!
Например, если вам нравится сериал «Игра престолов», вам будет значительно интереснее учить слова, генерировать образы и понятия, которые имеют отношение к сюжету фильма, например: королева — queen, северный — northern, стена — wall, замок — castle.
Закон осмысления: по данным Эббингауза, осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее. В памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие текст, сколько содержащиеся в них мысли. Они же первыми приходят в голову, когда нужно вспомнить содержание текста.
Однако научиться правильно организовывать информацию в момент запоминания — дело непростое. Можно использовать опорные слова, схемы, диаграммы и таблицы. Эффективен также прием прогнозирования: начав читать абзац, попробуйте после выдвижения автором нескольких аргументов самостоятельно сделать вывод, объяснить себе прочитанное, даже если оно кажется вам очевидным. Сформулировав информацию своими словами, вы запомните ее надолго.
Чтобы лучше запомнить новое слово, подключите 5 чувств плюс воображение: прочувствуйте ситуацию, представьте себе картинку, попытайтесь ощутить запах и вкус, проговорите слово — или пропойте.
Визуализируйте, представляйте: в далекой северной (northern) стране за высокой крепостной стеной (wall) возвышается величественный замок (castle), в котором живет могущественная королева (queen)… Как высока стена, как мрачен и неприступен замок, как прекрасна восседающая на троне правительница! Создайте в своем воображении картинку, проживите ситуацию и новая лексика запомнится легко и надолго.
Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями. Контекст, в котором происходит то или иное событие, иногда оказывается более важным для запоминания, чем само событие.
Наша память ассоциативна. Поэтому старайтесь менять место подготовки, например разные темы учить в разных комнатах (кухня, спальня), в дороге (метро, машина) и даже на работе (офис, «переговорка»). Информация ассоциативно связывается с обстановкой, припоминание которой поможет вспомнить содержание темы.
В обучении — как в питании: поглощать информацию лучше маленькими частями, делая небольшие перерывы. Лучше учить максимум 10 объектов (слов или составных частей правила) за одну сессию. После этого необходимо сделать 15-минутный перерыв, иначе последующее обучение не будет полноценным. Учите слова в очереди, в метро — импульсное обучение гораздо эффективнее непрерывного.
Закон края, известный нам по фильму «Семнадцать мгновений весны»: лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Особенно трудные и неподдающиеся слова эффективнее учить в начале и в конце десятиминутной сессии — так они лучше откладываются в памяти.
Почему нам иногда очень трудно запоминать английские слова? Часто мы заучиваем слово и его перевод, но на следующий день сразу же забываем. Оставить в памяти надолго слово можно только одним способом: постоянно использовать его в речи. Но если вы не живете в стране с англоговорящим населением, следовать этому правилу не так просто. Да и постоянно повторять нужно не одно слово, а десятки или даже сотни. Как быть? Как научиться легко пополнять словарный запас и запоминать слова надолго? Попытаемся рассказать, как правильно учить английские слова. Существует 4 обязательных шага для запоминания английских слов в контексте и еще несколько методов изучения новой лексики. Как превратить процесс изучения слов из hurt в comfort – демонстрируем на конкретных примерах.
Запоминаем слова в контексте: 4 шага
Шаг 1
Читаем слово, произносим его, смотрим перевод в словаре и значение слова. Перевод – это то, как слово звучит на русском, например «to give» – «давать». Значений у слова может быть несколько, в английском языке очень мало слов с одним значением,поэтому вам стоит ознакомиться со всеми значениями этого слова или, по крайней мере, самыми распространенными. Например, у глагола «to give» больше двух десятков разных значений, от «отдавать» до «вручать» и «одаривать».
Шаг 2
Изучите список синонимов этого слова. Его вы также можете найти в словаре. Вернемся к уже известному нам глаголу «to give». В разных контекстах его синонимами могут быть такие слова:
- to partake – отдавать
- to provide – давать
- to grant – предоставлять
- to transfer – передать
- to serve – подать
- to hand – вручать
Запоминая, в каких ситуациях, в каком контексте и каком значении может использоваться это слово, вы лучше запоминаете его. Слова вообще не стоит зазубривать без контекста. Контекст формирует ассоциативный ряд в вашем воображении, служит инструментом лучшего запоминания.
Шаг 3
Составить письменные предложения со словом, которое изучаете. Это необходимый шаг. Для того, чтобы слово попало в наш пассивный запас, достаточно выучить его перевод. Для того, чтобы слово стало частью активного запаса слов, его нужно несколько раз использовать в разных предложениях, в разном контексте, понять и прочувствовать нюансы его значения. Для этого стоит составить несколько предложений с этим словом. Почему письменно? Просто потому, что прописывая слово, вы лучше запоминаете его правописание и слово остается в памяти надолго. Если вы задавались вопросом, как эффективно учить английские слова, ответим: именно так. Составляя письменно предложения с изучаемыми словами.
Шаг 4
Составить устные предложение с английским словом, которое изучаете. После составления письменных предложений со словом, придумайте и проговорите несколько устных предложений. Вам не нужно знать, как заучивать английские слова, нужно только чувствовать, в каких ситуациях слово можно использовать, с какими словами оно может быть использовано, как вводить слово в предложение.
Запоминаем слова с помощью ассоциаций
Для того, чтобы запомнить слово, вам стоит научиться подбирать ассоциацию к нему. С помощью ассоциативного образа вы сформируете четкое понятие в воображении и сможете вспомнить то или иное слово с помощью ассоциации в процессе разговора. Этот способ эффективен в том случае, если у вас нет постоянного доступа к языковой среде и вы не используете английские слова в процессе повседневного общения.
- придумайте фонетическую ассоциацию: вспомните, на какое слово из родного языка похоже английское слово. Например: skull – череп (потому что «скальп»)
- подкрепите фонетическую ассоциацию лексической (по значению): например, palm – ладонь («пальма», тут можно думать про растопыренные, как пальцы, пальмовые листья)
- подберите автобиографическую ассоциацию. Вспомните, какие слова вы могли использовать и когда: например, вы видели, как бармен делает коктейль с помощью шейкера, он трясет ингредиенты, потому что «шейкер» происходит от английского слова «shake» – трясти. И таких слов вы знаете очень много, достаточно вспомнить.
Запоминаем слова с помощью карточек
Этот метод проверен временем и стар, как самые старые языки этого мира. Для того, чтобы запоминать слова, вам нужно время от времени повторять их. А еще лучше – постоянно видеть английские слова перед глазами, вспоминать их звучание, написание и перевод. Для того, чтобы окружить себя карточками с английскими словами, можно использовать стикеры и завесить ими всю квартиру или загрузить приложение и каждый день обращаться к нему. С помощью приложения вы можете создать тематические колоды карточек и повторять слова ежедневно.
Полезные приложения для запоминания слов
Если вас интересуют сервисы, которые помогают запоминать английские слова, рекомендуем некоторые из них. Благодаря этим ресурсам вы поймете, как легче запоминать английские слова.
Основная проблема при изучение какого-либо иностранного языка — это заучивание слов. Чтобы решить эту проблему быстро и запомнить много конструкций, у учащегося уходит до 80% времени и усилий на овладение активного минимума. На этой стадии решается задача постановки грамотного произношения, быстрого и правильного чтения, выработки навыка восприятия иностранной речи на слух. изучаем английские слова Начиная изучать английский язык, человек, перво-наперво, задается рядов вопросов: как сделать обучение легче и эффективнее, как запоминать английские слова быстро, как выучить много слов? Конечно, современные лингвисты и полиглоты создали массу способов учить сразу сотни и тысячи лексем, много фраз, речевых оборотов быстро.
Я расскажу вам о самых популярных способах выучить что-либо:
- Ассоциации
- Заучивание наизусть
Методика ассоциаций очень проста. К каждому английскому слову или понятию подбирается схожее по звучанию русское слово: лимон — lemon, нос — nose, мандарин — tangerine или mandarin . В нашем языке даже есть слова, заимствованные из иностранной речи, и они вам давно знакомы: airport — аэропорт, recruit — рекрут, новобранец, autobus — автобус, aviation — авиация . Некоторые неологизмы также в качестве основы взяли английские термины: браузер, Интернет, монитор, офис, принтер.
Поэтому вам всегда найдется с чем ассоциировать те понятия, которые вам предстоит выучить. Кроме того, большое количество английских знаков, как в русском языке состоят из двух основ:
- Overall — повсюду: over — над, свыше, чрезмерно all — все, всецело
- Thunderstorm — гроза: thunder — гром storm — шторм, буря (буря с громом)
- Exchange — обмен: ex — бывший change — замена, менять
- Watermelon — арбуз: water — вода melon — дыня (водяная дыня)
Также можно ассоциировать ситуации. Например, чтобы запомнить слово «fist» (кулак)
, представьте большую фисташку, которую вы разбиваете кулаком.
заучиваем слова на английском Что касается заучивания наизусть, то оно эффективно в двух случаях — если слова классифицировать по созвучию, когда группа слов схожа первыми либо последними словами. Или учить конструкции вторым способом — по тематической классификации, что мне лично ближе. В эту же группу входят самые употребляемые слова и фразы. Однако труднозапоминаемые слова лучше быстро зафиксировать в памяти, подобрав созвучный аналог.
Как выучить 100 слов в день?
Процесс лучше разделить на 2 этапа.
- Разделите все понятия, которые вы собираетесь выучить по одной из классификаций: тема, созвучие, ассоциации
- Возьмите первую сотню с переводом на русском
- Разделите эту порцию на 5 одинаковых частей
- Несколько раз, до запоминания читайте первую 20 по порядку, стараясь одновременно запомнить перевод
- Не тратьте на то, чтобы учить одно слово больше 2 секунд
- Закройте перевод листом бумаги
- Проверьте себя
- Отстукивая себе ритм карандашом или используя метроном (1 сек), добейтесь узнавания каждого слова в такт ритмичного удара
- Сразу переходите следующей порции — учить следующую 20
- Повторите действия и так до конца 100
- Часы должны быть перед глазами. Отметьте время, которое вы потратили на то, чтобы выучить каждую двадцатку
- Произведите легкую проверку всей сотни
- Просто прочитайте слова, которые вы учили
- Используйте шаблон: закрывайте перевод, оставляя оригинал
изучение слов английского языка Примечания:
- Не оглядывайтесь назад, все время повторяйте слова и увеличивайте дневную порцию
- Размер порции увеличивать нужно постепенно — со 100 до 500, с 500 до 1000. Однако убедитесь для начала, что методика для вас подходит и реально помогает вам
- Учить нужно лишь в одном направлении — то есть при виде английского слова вспоминать русское, а не наоборот
- На первую 20 уйти может больше времени, чем на другую группу из-за новизны
- Быстро запомнить большое количество слов — это не значит выучить язык, их нужно научиться правильно применять в разговорной речи
- Но знание английских фраз — есть основа дальнейшего изучения английского языка.
Быстрое изучение английских слов также должно быть параллельно с выработкой навыков и умений построения предложений, восприятия английской речи на слух и постановкой правильного произношения. Поэтому хорошего вам начала!
Хотите узнать, как учить английские слова быстро и легко и помнить их потом всю жизнь? В этой статье мы познакомим вас с несколькими хитростями, которые можно использовать при изучении не только английского, конечно, а любого языка, и которые помогут вам быстро запоминать новую лексику. Выбирайте удобные способы и больше не переживайте, что что-то не запоминается или не держится в голове.
Вы хотите бегло говорить, читать, грамотно писать и воспринимать на слух английскую речь? Тогда мы рады предложить вам индивидуальные занятия с профессиональным преподавателем по скайпу. Мы разработали универсальный курс «» с тем, чтобы по окончании курса вы смогли чувствовать себя уверенно при устном и письменном общении с иностранцами, коллегами по работе и друзьями, нажмите на ссылку выше чтобы узнать больше и записаться на бесплатный пробный урок.
Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь.
NB! не пытайтесь учить все подряд, если вы занимаетесь самостоятельно! Изучайте только то, чем вы действительно будете пользоваться, о чем будете разговаривать. Конечно, темы «дом», «семья», «еда», «работа» обязательны, лексику на эти темы должен знать каждый. Однако, если вы захотите выучить что-то, что от вашей жизни далеко и почти не встречается (вы – юрист, а учите огромные списки слов по теме «медицина» ради интереса), вы только зря потратите время – мозг вряд ли впустит себя информацию, которая ему не нужна. А теперь к делу!
Как учить новые английские слова быстро и эффективно.
Скажем сразу одну важную вещь: всегда учите слова в словосочетаниях и выражениях , и никогда – просто одно слово! Выучив одно слово в отрыве от контекста, вы потом не будет четко понимать, как это слово употреблять.
Делайте карточки со словами и выражениями.
Это очень старый, но проверенный поколениями способ: вы берете плотные маленькие листики бумаги (чтобы не просвечивали), на одной стороне пишите выражение на изучаемом языке с пометками о произношении, на другой – перевод, лучше разными ручками. Старайтесь писать отдельные слова, только если это пара антонимов easy — difficult , в остальных случаях выписывайте на карточки словосочетания go home или даже целые устойчивые предложения и вопросы Have you been to …? Учить их нужно так: смотрите на русский перевод и проговариваете вслух выражение, поворачиваете карточку и проверяете себя, берете следующую. Такие карточки ничего вам не будут стоить, их можно хранить в конвертике и всегда носить с собой. Они очень удобны: повторяйте их, пока едете на работу в метро или стоите в пробке, и обязательно – перед тем, как ложитесь спать. Двойная польза: и карточки лучше усвоятся, и сон на английском или испанском приснится)
Объединяйте слова по тематике.
Чтобы быстро запомнить новые английские слова, старайтесь объединять их в смысловые группы на какую-то тему. Например, ваша любимая еда: cheese , salads , fish , dry red wine , milk chocolate . Мозг хорошо запоминает то, что вам близко.
Произносите слова и выражения вслух.
Лучше, конечно, произносить их в укромном месте – дома или в офисе, пока никто кроме вас не слышит, чтобы избежать ненужных вопросов и недоуменных взглядов. Этот способ действительно эффективен, проговаривая слова и выражения вы тренируете свою слуховую память, а она очень важна в запоминании. Проговаривайте слова, старайтесь подражать манере, которую вы слышите в речи носителей изучаемого вами языка. Если вы смотрите фильм или слушаете песню – не поленитесь повторить понравившиеся вам слова или фразы.
«Встраивайте» новое слово в свой опыт.
Когда маленькие дети изучают родной язык, они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах. Например, впервые услышав слово «белый», маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар. И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко. Почаще используйте новое слово в различных ситуациях — постарайтесь задействовать его, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, или товарищами по учебе, с носителями языка.
Составляйте примеры с новыми выражениями.
Взяв новое слово или выражение, старайтесь прописать его в предложении. Во-первых, вы запомните его написание, а это важно, во-вторых, проверите, правильно ли вы понимаете и употребляете его значение в контексте. Прочитайте составленные примеры вашему учителю или знакомому носителю языка и проверьте вместе.
Составляйте смешные истории и абсурдные диалоги.
Если Вам необходимо сразу выучить много новых английских слов, придумайте из них небольшую историю или диалог, забавный и абсурдный. Мы со своими студентами часто используем этот метод. Студент дома пишет историю или диалог с новой лексикой и потом на уроке зачитывает. Мы делаем это в самом начале урока, чтобы расслабиться, настроить мозг на изучаемый язык и от души посмеяться.
Наклеивайте ярлыки.
Возьмите пачку липких стикеров и запишите на них слова из домашнего или рабочего окружения. Затем приклейте эти листики к соответствующим предметам: “ a bathroom door ” – на дверь в ванную, “Salt” — на солонку, « a d ining table» - на обеденный стол, “ a laptop ” – на ноутбук.
Недостаток этой методики в том, что вы можете приклеить стикеры только на доступные физические объекты вокруг вас; абстрактные понятия, а также действия подписать не получится – их придется учить другими предложенными нами способами.
Составляйте Mind Maps – интеллект–карты.
Mind map
– это своеобразная схема, в которой мы привязываем определённую лексику к какому-либо понятию или событию. При этом новые слова могут принадлежать к разным частям речи. Слова будут запоминаться легче благодаря ассоциациям, а также разделению на группы.
Давайте посмотрим на пример интеллект-карты, чтобы понять, как она работает. К примеру, вы хотите выучить лексику, связанную с работой (действиями, которые вы выполняете на работе). Главным словом в данной схеме будет work . К нему мы отнесём следующую лексическую группу:
- Get to work – добираться до работы
- To make a call – звонить
- Chat with colleagues – болтать с коллегами
- Check email – проверять почту
- Reply to letters – отвечать на письма
- Sign documents — подписывать документы
Окружите себя изучаемыми словами.
Знаете, на что похожа квартира одной нашей студентки? На сделанную из бумаги! Когда она , позади нее на стенах, мебели, почти на потолке приклеены листики со словами и выражениями, которые она изучает. Мы подозреваем, что так по всей квартире! Каждое утро она чистит зубы и повторяет слова. Готовит завтрак - повторяет слова. Красится на работу – повторяет слова. Через какое-то время она снимает старые запомнившиеся листочки и заменяет их новыми. Смысл в том, чтобы карточки бросались в глаза и попадались там, где мы проводим много времени, например, у любимого компьютера. Используйте технологии в свою пользу: напишите на заставке экрана 5-10 слов, через пару дней вы хорошо их запомните.
Подключайте эмоции.
Эмоциональная привязка и воображение очень важны в запоминании новых слов. Эмоции даже могут удвоить объём запоминаемой нами информации. Вам должно быть интересно то, что вы учите! Подберите увлекательные для вас фильмы и книги на изучаемом языке, читайте анекдоты и короткие смешные рассказы. Посмотрите перевод любимых песен, а потом подпевайте. Смотрите новости, каналы о путешествиях и животных, решайте кроссворды, играйте в Виселицу.
Вы должны полюбить язык, который изучаете, без этого ничего не получится. Наши преподаватели в сделают все возможное, чтобы «надо», с которым вы к нам пришли, превратилось в «хочу» уже после первого урока»!
Как выучить еще больше новых английских слов? Нужно поставить их в определенный ассоциативный ряд. Возьмем, к примеру, ride a bike (кататься на велике), представим себе, что вы решили научить кататься вашего сынишку или дочку, научили, и теперь катаетесь вместе. Используя это выражение, вспоминайте, сколько было восторгов у ребенка, когда он поехал сам без вашей поддержки…
Применяя этот метод, вы всегда сможете быстро найти нужное выражение в своем словарном запасе - достаточно оказаться в ситуации, предполагающей возникновение у вас тех же эмоциональных ассоциаций, которые были использованы при его запоминании.
Занимайтесь на обучающих сайтах.
Если вы не представляете себе обучения без компьютера, то учите новые английские слова с его помощью. Занимайтесь на обучающих ресурсах, если вам это интереснее, чем классические карточки или блокнотики со словами. Мы рекомендуем сайт lang-8.com , где вы можете практиковать язык, записывая и отправляя тексты носителям, которые исправят ваши ошибки и дадут рекомендации.
Читайте тексты вслух.
Чем больше вы читаете, тем чаще встречаете новые слова и тем выше вероятность, что вы их запомните. Не стоит искать в словаре значение каждого незнакомого слова, это превратит чтение из удовольствия в пытку. Выбирайте только те, которые часто встречаются в тексте или без которых совсем не понять смысл предложения.
Установите полезные приложения.
Если у вас нет времени делать карточки или рисовать интеллект-карты, вы можете установить специальную программу на смартфон или планшет и учить новые английские или испанские или какие угодно слова. Мы рекомендуем использовать Lingualeo , Busuu или Duolingo — они бесплатны, и занятия с ними эффективны.
Проверяйте свои знания.
Полезно время от времени проходить различные тесты на уровень словарного запаса. Например, отличные тесты на тренировку устной и письменной речи вы можете найти на puzzle-english.com или englishteststore.net Пройдя такой тест, вы сразу увидите, что отложилось в памяти, а какие темы или слова нужно повторить.
Четко выполняйте свой ежедневный план.
Среднестатистический человек способен усвоить 5-10 новых слов в день. Четко следуйте своему плану изучения новой лексики, чтобы увидеть прогресс. Вне зависимости от того, какой способ вы выберете, запоминать новые английские слова лучше по такой схеме: «Написание - произношение - перевод ». Помните, что занятия должны быть регулярными. Лучше каждый день учить по 10 слов, чем раз в неделю 100.
Память подобна мускулам, она может атрофироваться, если не работает. Самый лучший способ тренировать память — делать постоянные повторения. Если вы хотите, чтобы ваша память хорошо работала, то заставьте её работать понемногу каждый день.
Если вам кажется, что самостоятельное изучения по карточкам и схемкам – не ваш метод, предлагаем вам попробовать Они научат вас запоминать слова в контексте, сразу же использовать их в разговоре и применять на практике в повседневных ситуациях. Изучение новых английских слов на занятиях по Скайпу с личным преподавателем – ну не приятное ли и эффективное времяпрепровождение?
Школа LF предупреждает: изучение языков вызывает привыкание!
Всем привет! Сегодня у нас четырнадцатый набор карточек с английскими словами плюс с дополнение!
Сказать по правде, уже готов и пятнадцатый.
Мы его используем. Так что – заходите почаще! Вот-вот появится.
Итак. Давайте, вкратце напомню, о чём мы здесь.
Как быстро выучить слова, которые задали по английскому языку
Вот так оно и бывает – жили-жили, не тужили. Русский-то язык знали постольку поскольку… И тут на тебе – английский! Буквы выучили?! Значит пора и слова учить! А как их учить-то?! Они все вон какие – нерусские! И много-то как! И все в голове путаются…
У вас всё так?! Тогда наши карточки вам в помощь! В каждой карточке – ассоциация к одному, как правило, а бывает, что и – к двум словам. Чаще всего это – стишок-забавная история. И яркая к нему смешная иллюстрация. Побольше чепухи и… Ву-ля! Дети все слова запомнили!
Они великолепно запоминают всякую чепуху. Замечали?!
(Кстати, взрослые — тоже. Только т-с-с-с!)
Примерно — так.
А подробно о методе ассоциативного запоминания , о наших английских карточках — , а это – , Тех, что вы можете изучить с нами здесь, или скачать и распечатать по ним карточки.
Да! Сейчас мы изучаем слова программы «Английский в фокусе» (2 класс). Поэтому слова, которые здесь появляются, именно оттуда.
А теперь – к словам.
Отдельно замечу вот что – в сегодняшнем уроке много слов, на мой взгляд, очень странных. Типа чипсов и гамбургеров. О них скажу так: я их не приветствую, зачем их изучать, не особо понимаю, ну и в дополнение к этому – все они созвучны с русским своим звучанием. Поэтому мы для них ни картинок, ни ассоциаций не придумывали. Картинки взяли из учебника. Карточки нам эти понадобятся только лишь для запоминания написания.
Итак. К делу.
Карточки скачать и распечатать вы сможете в конце статьи.
Page 14 biscuit, burgers, chips, chocolate, favorite, food, please, pizza, ice cream, yummy, thank you, sandwich + give, candles, birthday, today, party, how old, where, what, too, fly, pet, animal
Без капризов и обид –
Ты теперь печешь BISCUIT!
[ˈbɪskɪt]
Наверное, это — старшая сестра. И она ну очень устала печь печенье сама…
burger
гамбургер
Ну это у нас — тот самый сомнительный набор продуктов, о котором я говорила. Созвучным странным продуктам отдельного внимания не уделяли. Но карточки сделали, чтобы запоминать написание.
сhips
И это… Да тут запоминать нечего. Чипсы они и в Африке — чипсы.
food
еда, пища
Ф едя очень слаб и худ –
Он совсем не кушал FOOD!
Бедный Федя! Наверное, ему предлагали одни бургеры и чипсы. Я бы тоже не согласилась.
Да! Имя Федя здесь неспроста! Первая буква имени намерено совпадает с первой буквой слова Food.
favorite
Фе дя за Вар ею бегает –
Варя у Феденьки FAVORITE !
Тут тоже Федя и Варя не просто так. Ну, вы уже, наверное, и сами поняли.
Мне по чё тным и нечётным
Вместо каши дайте CHOCOLATE
На слове «шоколад» я всерьёз засомневалась в том, что мне стоит упоминать транскрипцию…
Я нашла для этого слова столько вариантов транскрипции и произношения, что просто растерялась. В разных точках планеты англоязычное население произносит это слово совершенно по-разному. А я подумала-подумала и решила, что шоколад у нас будет без транскрипции, пожалуй.
В «Английский в Фокусе» его произносят с ударением на первое «О», проглатывая вторую «О». Так, что в стишок хорошо вписывается.
please
пожалуйста
Вы станцуйте мне на бис!
Очень вас п рошу я, PLEASE!
pizza
Пицца… Просто пицца.
Ice cream
мороженое
А СЕ годня мы хотим
Вместо ужина ICE CREAM!
yummy
Мы нашли чернику в яме –
Очень вкусно было – YUMMY!
thank you
Попросил помочь свинью –
Не забудь сказать THANK YOU!
Даже если не свинью просили — тоже говорите! А свинья тут для рифмы.
sandwich
Ещё одна сомнительная еда приблудилась. Сэндвич! Узнали?
give
Чтоб закрыть получше слив,
ДАЙТЕ срочно пробку – GIVE!
candles
В КаНДаЛах и с CANDLES в двух руках
КЕНтервиль на всех наводит страх
Почему-то в школе учили именно «свечи»…
Сложная, конечно, ассоциация… Но зато, если запомнишь, уже не перепутаешь ни с чем:).
birthday
День Рождения
Никогда меня не поздно
Поздравлять с прошедшим BIRTHDAY!
Если вдруг не поняли, поясню. Тут уже, видите, — лыжный сезон, а нашего главного героя продолжают поздравлять с Днём Рождения, тем, что седьмого мая…
today
Бойся ты и холодей!
Буду Тигром я TODAY!
Тигр это — брат девочки. Мишей зовут. А девочка синяя потому, что боится и холодеет.
вечеринка
Время для веселья хватит,
Если ты пришёл на PARTY !!!
how old
сколько лет (какого возраста)
Вот бы нам спросить бы повод
Дед Мороза «HOW OLD?»
where
Потерялся пупс у Веры.
Где же пупсик, то есть WHERE?!
what
Коль не понял ничиВО его, Т о
кричи погромче: «WHAT?!»
too
тоже
Тоже я конфет хочу!
По-английски «тоже» –