Сейчас стала очень популярна кукольная обработка фото. В этом уроке подробно рассмотрим как добиться подобного эффекта с помощью программы Photoshop.
Открываем портретное фото, которое начнем преобразовывать. Для урока я выбрала фото младшей внучки. Девочка симпатичная, но попробую превратить ее в куколку.
Для того, чтобы подогнать черты лица к более кукольным нам необходима пластика лица.
Выбираем команду "Фильтр - Пластика" и инструментом "Деформация" сужаем губы по краям и немного растягиваем вверх и вниз, чтобы создать форму бантика. Глаза в уголках делаем немного шире, чтобы они выглядели крупнее, а носик по бокам уже. Работать надо очень аккуратно, чтобы не сделать слишком маленький нос и глаза на пол лица.
С формами мы определились. Теперь необходимо преобразить кожу нашей будущей куколки. Дублируем наш слой и в Фильтрах выбираем "Размытие" в нём "Размытие по поверхности" (Filter > Blur > Surface Blur) примерно с таким значением, как на фото (11- 15).
Всё бы хорошо, но некоторые части лица выглядят как нарисованные. Чтобы это исправить, нам нужно взять ластик. Непрозрачность ставим на "45%", и стираем губы, ноздри, глаза, брови и волосы.
Объединяем слои т.к те фрагменты, что мы стёрли не будут поддаваться обработке.
Самое простое мы с вами сделали! Но после размытия на лицо надо добавить блики и тени, чтобы лицо стало более рельефным.
Есть много вариантов прорисовки теней. Воспользуемся прорисовкой с помощью серого слоя в режиме "мягкий свет". Создаем новый слой и заливаем его "50% серого" командой "Редактирование - Выполнить заливку".
Ставим наш серый слой в режим "мягкий свет" (soft light) и рисуем инструментами "Осветлитель" (Dodge Tool) и "Затемнитель" (Burn Tool). Осветляем: линию носа, крылья носа, веки, лоб, губы, скулы (щеки) и подбородок.
Осветляем в некоторых местах волосы и шею.
Затемняем: ноздри, брови, внешнюю часть скул, внутреннюю линию рта и носогубную складку.
На сером фоне становится видна маска из светлых и темных областей, которые получаются при рисовании инструментами "Осветлитель" и "Затемнитель".
Вот мы уже почти у цели. Осталось подправить глазки и сделать их более выразительными!
Всем известно, что куклы отличаются большими густыми ресницами, а у нашей куколки они совсем маленькие. Вы можете нарисовать реснички от руки или с помощью пера, а можно использовать специальные кисти.
Создайте новый слой, подгрузите набор кистей с ресничками, выберете подходящий размер и цвет для ресниц. Всё зависит от ваших предпочтений. Если вас не устраивает, как ложится ресничка, то можете это исправить нажав "Ctrl + T". Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите деформацию и правьте реснички.
В уроке получился вот такой вариант.
Создание кукольного образа в Photoshop1) Девушка и так похожа на куколку, но этого недостаточно. Для того, чтобы «подогнать» черты лица к более кукольным нам необходима пластика лица. В меню сверху находим Filter «Фильтры» ниже Liqify «Пластика». Или набираем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + X.
Выбираем инструмент «Деформация», размер примерно 30 пикс. Аккуратно деформируем части лица так, как показано на фото. Сужаем губы по краям и немного растягиваем вверх и вниз, чтобы создать форму бантика. Глаза в уголках необходимо сделать немного шире, чтобы они выглядели крупнее, а носик по бокам уже. Только не увлекайтесь! Слишком маленький нос и глаза на пол лица нам ни к чему.
2) С формами мы определились. Теперь необходимо преобразить кожу нашей будущей куколки. Я долго не заморачивалась, и выбрала, на мой взгляд, самый простой способ.
Дублируем наш слой и в Фильтрах выбираем «Размытие» в нём «Размытие по поверхности» (Filter > Blur > Surface Blur) примерно с таким значением, как на фото (11- 15). И.. видим вот такой результат.
Всё бы хорошо, но некоторые части лица выглядят неаккуратными. Чтобы это исправить, нам нужно взять ластик. Непрозрачность поставьте на 45%, и стирайте губы, ноздри, глаза и брови. Также и волосы девушки.
Вот! Теперь то, что нам нужно! Объединяем слои т.к те фрагменты, что мы стёрли не будут поддаваться обработке.
3)Самое простое мы с вами сделали! Но после размытия лицо девушки стало выглядеть плоским. Блики и тени на лице нужно увеличить. Желательно конечно, чтобы вы примерно представляли анатомическое строение лица человека, в таком случае вам будет проще.
Есть много вариантов прорисовки теней, но мы воспользуемся прорисовкой с помощью серого слоя в режиме «мягкий свет».
Создайте новый слой и залейте его 50% серым. Сделать это можно такой комбинации клавиш Shift + F5. В появившемся окне выбираем 50% серого.
Ставим наш слой в режим «мягкий свет» (soft light) и рисуем инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool).
Осветляем:
линию носа
крылья носа
веки
лоб
губы
скулы (щеки)
подбородок
блики на волосах
шею
Затемняем:
ноздри
брови
внешнюю часть скул
внутреннюю линию рта и носогубную складку
виски
Таким образом выглядит наша маска в обычном режиме.
4) Вот мы уже почти у цели. Осталось подправить глазки и сделать их более выразительными!
Всем известно, что куклы отличаются большими густыми ресницами, а у нашей куколки они совсем маленькие. Вы можете воспользоваться разными способами наращивания ресниц, нарисовать от руки или с помощью пера. Я предлагаю вам вариант проще… нарастить с помощью кистей. У вас наверняка имеется подобный набор ресничек, если нет, то вы можете скачать их здесь.
Создайте новый слой и выберете подходящий размер и цвет для ресниц. Всё зависит от ваших предпочтений. Если вас не устраивает, как ложится ресничка, то можете это исправить нажав
Ctrl + T. Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите деформацию и правьте реснички.
Ресницы мы сделали, теперь нужно добавить больше выразительности глазам. Я это делаю с помощью осветлителя и затемнителя (Dodge Tool) и (Burn Tool). Затемняю брови, придавая им форму, и окантовку радужки глаза. Саму радужную оболочку желательно осветлить.
Основные моменты создания кукольного эффекта я вам показала. Остальное уже ваша фантазия и предпочтения. Можете добавить новые элементы в виде бантика или ожерелья, поиграться с цветом и тенями. Надеюсь, что этот урок будет для вас полезным.
Вот что получилось:
Сейчас стала очень популярна кукольная обработка фото. В этом уроке я подробно вам расскажу как добиться подобного эффекта с помощью программы Photoshop. Для тренировки можете взять , использованную в этом уроке. И так, приступим.
Сравните фотографию ДО и ПОСЛЕ обработки
Девушка и так похожа на куколку, но этого недостаточно. Для того, чтобы «подогнать» черты лица к более кукольным нам необходима пластика лица. В меню сверху находим Filter «Фильтры» ниже Liqify «Пластика». Или набираем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + X .
Выбираем инструмент «Деформация», размер примерно 30 пикс. Аккуратно деформируем части лица так, как показано на фото. Сужаем губы по краям и немного растягиваем вверх и вниз, чтобы создать форму бантика. Глаза в уголках необходимо сделать немного шире, чтобы они выглядели крупнее, а носик по бокам уже. Только не увлекайтесь! Слишком маленький нос и глаза на пол лица нам ни к чему:).
С формами мы определились. Теперь необходимо преобразить кожу нашей будущей куколки. Я долго не заморачивалась, и выбрала, на мой взгляд, самый простой способ.
Дублируем наш слой и в Фильтрах выбираем «Размытие» в нём «Размытие по поверхности» (Filter > Blur > Surface Blur
) примерно с таким значением, как на фото (11- 15). И.. видим вот такой результат.
Всё бы хорошо, но некоторые части лица выглядят неаккуратными. Чтобы это исправить, нам нужно взять ластик. Непрозрачность поставьте на 45%, и стирайте губы, ноздри, глаза и брови. Также и волосы девушки.
Вот! Теперь то, что нам нужно! Объединяем слои т.к те фрагменты, что мы стёрли не будут поддаваться обработке.
Шаг 3
Самое простое мы с вами сделали! Но после размытия лицо девушки стало выглядеть плоским. Блики и тени на лице нужно увеличить. Желательно конечно, чтобы вы примерно представляли анатомическое строение лица человека, в таком случае вам будет проще.
Есть много вариантов прорисовки теней, но мы воспользуемся прорисовкой с помощью серого слоя в режиме «мягкий свет».
Создайте новый слой и залейте его 50% серым. Сделать это можно такой комбинации клавиш Shift + F5
. В появившемся окне выбираем 50% серого.
Ставим наш слой в режим «мягкий свет» (soft light ) и рисуем инструментами Осветлитель (Dodge Tool ) и Затемнитель (Burn Tool ).
Осветляем :
- линию носа
- крылья носа
- скулы (щеки)
- подбородок
- блики на волосах
Затемняем :
- ноздри
- брови
- внешнюю часть скул
- внутреннюю линию рта и носогубную складку
- виски
Таким образом выглядит наша маска в обычном режиме.
Шаг 4
Вот мы уже почти у цели:). Осталось подправить глазки и сделать их более выразительными!
Всем известно, что куклы отличаются большими густыми ресницами, а у нашей куколки они совсем маленькие. Вы можете воспользоваться разными способами наращивания ресниц, нарисовать от руки или с помощью пера. Я предлагаю вам вариант проще... нарастить с помощью кистей. У вас наверняка имеется подобный набор ресничек, если нет, то вы можете скачать их .
Создайте новый слой и выберете подходящий размер и цвет для ресниц. Всё зависит от ваших предпочтений. Если вас не устраивает, как ложится ресничка, то можете это исправить нажав
Ctrl + T
. Нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите деформацию и правьте реснички.
Ресницы мы сделали, теперь нужно добавить больше выразительности глазам. Я это делаю с помощью осветлителя и затемнителя (Dodge Tool ) и (Burn Tool ). Затемняю брови, придавая им форму, и окантовку радужки глаза. Саму радужную оболочку желательно осветлить.
Основные моменты создания кукольного эффекта я вам показала. Остальное уже ваша фантазия и предпочтения. Можете добавить новые элементы в виде бантика или ожерелья, поиграться с цветом и тенями. Надеюсь, что этот урок будет для вас полезным.
Красота кукольного лица восхищает даже взрослых. Почему бы не придать этот эффект фотографии девушки? Открываем изображение (пример) и приступаем к обработке. Сперва выравниваем цветовой баланс и уровни. Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и настраиваем нужную тональность. Создаем корректирующий слой «Уровни» и настраиваем значения.
Возвращаемся к слою с девушкой и инструментом «Размытие» мягкого типа и непрозрачностью 45-80 % проходимся по коже девушки, избегая попадания на контуры и черты лица.
Инструментом «Осветлитель» небольшого диаметра и малой непрозрачностью осветляем глазные яблоки девушки.
Инструментом «Затемнитель» проходим по векам, ресницам и радужке девушки.
Инструментом «Заплатка» устраняем дефекты кожи: родинки, веснушки. Нужно «Заплаткой» выделить корректируемый участок и передвинуть выделение на тот участок, которым нужно заменить его.
Инструментом «Резкость» проходим по глазам девушки, так чтобы они сделались ярче.
Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Добавляем к этому слою слой-маску, нажав на иконку внизу окна слоев, как показано на рисунке. Слой-маску заливаем черным цветом и кистью белого цвета прокрашиваем участок с волосами, чтобы они отличались от общей тональности. Создаем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» и осветляем волосы. Создаем обтравочную маску: удерживая нажатой клавишу Alt, нажимаем левой кнопкой мыши по границе слоев.