елена ковердяева
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»
ЦЕЛЬ :Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице , полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи :
Закрепить знания детей о светофоре : его значением, световыми сигналами для правил пешехода .
Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый) . Пополнение словарного запаса слов : Светофор, Зебра.
Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения , вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)
Предварительная работа :
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах . Рассматривание плакатов, дорожных знаков , дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик» ) по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Оборудование занятия : Изображение сказочного героя «Светофора» , плакаты «Улица нашего города» , картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков , плакат «Транспортные средства» . Дидактическая игра «Собери светофор» , коврик «зебра» .
Ход занятия.
Воспитатель :
Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья .
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель : - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу , бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? - «зебра» .
(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик» )
Помни правила движенья
Как таблицу умножения
Красный свет - прохода нет,
Жёлтый – приготовиться,
А зелёный – всем ребятам,
Быстренько ускориться!
Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора , показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.
Дети, проходя через «зебру» садятся на места.
Игра «Автомобили»
Воспитатель : - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора
Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение , по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят» . Игра проводится несколько раз.
Дети садятся на места.
Воспитатель : - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель : - Молодцы! Все сказали правильно . А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены
Он плывет из далека. всматриваются вдаль
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. руки вбок
У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове
У них длинные хвосты. показывают длину.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты! показываютручки –царапки.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота !
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.
Вместе с детьми подвести итог занятия , благодарить детей за проделанную работу.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.
Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи:.
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»
Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.
Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили» .
Цели:
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход» .
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
- Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д. Пешеходами.
В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".
В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?
(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)
Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.
В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход» ?
В. А почему?
Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили» . Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет) . Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) . Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет) . Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Джалильский детский сад № 1 «Березка»
общеразвивающего вида
Перспективный план по ПДД
во второй младшей группе
на 2015-2016 учебный год.
Сентябрь
Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт
1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».2.Прогулка по территории сада.
2 неделя
1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
3.Д/игра «Можно – нельзя»
3 неделя
1.Рисование « Дорога для автомобилей»
2.Рассматривание картин о видах транспорта
3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»
4 неделя
1.Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».
2.Дидактическая игра « Назови машину»
3.Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие
Октябрь
Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.
Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве
1 неделя
1.Рассматривание картинки «Светофор».
2.П/игра « Цветные автомобили».
3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»
2 неделя
1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
2.Д/ игра «Собери светофор»
3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор»
3 неделя
1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».
2.Игра «Угадай транспорт»
3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
4 неделя
1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.
2.Подвижная игра «Светофор».
3.Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов
Ноябрь
Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица.
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.
1 неделя
1.Наблюдение за трудом водителя
2.Продуктивная деятельность(рисование) «Пешеходный переход».
3.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
2 неделя
1.Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.
2.Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… »
3 неделя
1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »;
4 неделя
1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».
2.П/игра « Красный, зелёный».
3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… »
Декабрь
Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге
Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
1 неделя
1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках
2.Дидактическая игра «Волшебные огоньки»
3.Наблюдение за мусороуборочной машиной
2 неделя
1.Беседы по сюжетным картинкам.
2.Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»
3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … »;
3 неделя
1.Чтение книги « Дорожное движение».
2.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»
4 неделя
1.Рассматривание грузовой и легковой машины.
2.С/ролевая игра « Едем на автобусе».
3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание: гололёд! »
Январь
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.
Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотромДать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины
1 неделя
1.Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика»
3.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
2 неделя
1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.
2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.
3.Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»
3 неделя
1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..
4 неделя
1.Дидактическая игра «Составь грузовик»
2.Раскрашивание силуэтов автомобилей.
3.Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины… »
Февраль
Улица. Пассажирский транспорт
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте
1 неделя
1.Подвижная игра «Цветные автомобили».
2.Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».
3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт»
2 неделя
1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.
2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»
3.Дидактическая игра «Выложи светофор»
3 неделя
1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».
2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.
4 неделя
1.Работа с родителями консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»
2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
3.С/ролевая игра « Автобус»
Март
Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход».
Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транс- порта и пешеходов
1 неделя
1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»
2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД
2 неделя
1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход»
3 неделя
1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек… »
2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома
4 неделя
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». 3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»
Апрель
Дорожные ситуации
Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя
1 неделя
1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора
3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… »
2 неделя
1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».
2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».
3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».
3 неделя
1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
2.С/ролевая игра «Поездка в гости».
3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».
4 неделя
1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».
2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад
3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… »
Май
Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?
Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы
Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машинЗакрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.
1 неделя
1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».
2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»
2 неделя
1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».
3.Подвижная игра «Автомобили»
3 неделя
1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице»
2.Д/игра « Куда спешат машины?»
4 неделя
1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка… »
2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием
Месяц | Подвижные игры, физминутки | Дополнительная деятельность |
|||
Сентябрь | Тема: «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Литература: | 1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | 2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. 3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. | 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль). 2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной. 3. Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно – ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Октябрь | Тема: Знакомство с улицей Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. | 2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. | 1. Физминутка «Путешествие». 2. П /и «Светофор». Цель: 3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | Чтение художественных произведений: 1. В. Сутеева «Разные колеса». 2. И. Ищук «Скорый поезд». 3. С. Маршак «Мяч» | 1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. 2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы. 3. Беседа «Как нужно переходить дорогу». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Ноябрь | Тема: «Светофорик». Цель : дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». 2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. 3. Д / и «Собери светофор» | 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | 1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». 2. Заучивание стихотворения о светофоре. | 1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. 2. Ситуация общения «Мой друг – светофор». 3. Загадывание загадок о светофоре. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Декабрь | Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Литература: | 1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. 2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | 1. Физминутка «Машины». 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». 2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». | 1. Загадывание загадок о транспорте. 2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. 3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Январь | Тема: «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. 3. Игра – имитация «Я – шофер». | 1. П/и «Водители». Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности. 2. П/и «Водитель автобуса». Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. 3. Физминутка «Машины» | 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь». 3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». | 1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». 2. Конструктивная игра «Автобус». 3. Загадывание загадок о транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Февраль | Тема: «Что такое транспорт». Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». 2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи. | 1. П/и «Грузовик» . Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор». 2. Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» | 1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. 2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Март | Тема: «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. | 1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. 2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их. | 1. П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. 2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. 2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». | 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. 2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Апрель | Тема: «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. | 1. П/и «Мы машины» 2. Физминутка «На улицы машины». | 1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки» 2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» | 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу. 3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Май | Тема: «Наша улица». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы». | 1. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | 1. А. Барто «Грузовик». 2. Е. Кузьмин «Мои машинки». 3. В. Лясковский «Если вы воспитаны». | 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления. 2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. |
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением.
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Дети отвечают: Светофор.
Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы.
Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети отвечают: Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети отвечают: Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы.
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети отвечают: Зебра.
Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А какой они формы?
Ответы.
Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?
Ответы.
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.
Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!