Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зимовниковская среднеобразовательная школа № 6
Разработка
Кишинева Юлия Владимировна,
учитель начальных классов
Учреждение: Зимовниковская СОШ № 6
п. Зимовники, Ростовская обл.
п. Зимовники,2014 г.
Аннотация
Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто
Сократ
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.
Сохранение укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.
Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса, внеклассная деятельность и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.
Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:
выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических пауз);
6.
Воспитатель:
Фильчакова Т.И.
МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование
«Волшебный цветок здоровья».
Цель: расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
Образовательной области «Здоровье»
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
Воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;
Образовательной области «Коммуникация»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
Развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
Закреплять умение отгадывать загадки;
Образовательной области «Познание»
Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
Образовательной области «Физическая культура»
Формировать умение правильно выполнять движения, способствовать
развитию координации;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать интерес к физкультуре и спорту;
Образовательной области «Социализация»
Формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;
Образовательной области «Безопасность»
Развивать стремление заботиться о своем здоровье;
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;чтение А.Барто «Девочка чумазая», «Я лежу болею», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.; исследование «Чистюли и чистюльки».
Оборудование: «цветок здоровья», «Чудесный мешочек» с предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа), картинки с изображением продуктов питания,. Карточки с изображением органов чувств (рука, нос, глаз, ухо, язык), 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой), кружки с холодной и горячей водой (на каждый стол), кружки с лимонным напитком для каждого ребенка, колокольчик, маленькая баночка с металлической крышкой, свеча, спички, капсулы от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным –полно ребят.
Хорошо когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.
(За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Маша. Она кашляет и чихает).
В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)
В. - Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?
М.
- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
В. – Маша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Машу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей)
В .-Далеко-далеко есть страна, там растет необыкновенный цветок, он может помочь Маше, а называется он Волшебный цветок здоровья. Но однажды ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки. И поможет Маше. А экран укажет дорогу, поможет найти лепестки цветка Здоровья. Вы готовы?
Мы подходим к волшебным воротам
Начинаем колдовать
Волшебные двери открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз,два,три
Дверь замочек отомкни
Двери открываются путешествие начинается.
Воспитатель : Отправляемся в путь. Посмотрите на экран первая остановка «Чистюлькино».
Мойдодыр : Здравствуйте, друзья! Мойдодыр зовут меня. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель : Мы ищем лепестки волшебного цветка здоровья, он поможет жителям Маше стать здоровой.
Мойдодыр : Я вам помогу, но сначала выполните мои задания
попробуйте определить, что у нас в кружках. (Вода холодная и горячая). Воспитатель : Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Рука).
Педагог ставит на столы по 2 кружки разных цветов (1 – пустая, другая – с водой). Что можно сказать об этих кружках? (1 – пустая, другая – с водой).
Воспитатель: Как вы это определили? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Глаз).
Воспитатель: Закройте глаза и угадайте, что я делаю. (Звенит колокольчиком.)
Воспитатель : Как вы догадались? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Ухо).
Воспитатель : кладёт на столы яйца от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями и дольками чеснока внутри. : Что почувствовали? Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Нос). Воспитатель : ставит на столы кружки с лимонным напитком и предлагает детям попробовать, что в кружках налито. Воспитатель: Какой орган вам в этом помог? Выберите нужную карточку. (Язык).
Посмотрите внимательно на карточки, которые мы отметили. Как называются все эти органы? (Это органы чувств). Вы знаете, как ухаживать за этими органами?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка)
Для чего нужны эти предметы? (эти предметы помогают содержать наше тело в чистоте)
А зачем нужно соблюдать чистоту?(чтобы не было грязи)
А чем опасна грязь?(в ней живут микробы)
А что такое микробы?(Это маленькие частицы, страшные, болезни, невидимые, попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются и вызывают заболевание).
Д/игра «Советы» Дети встают в круг.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1.Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
2.Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
4.Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Нет!
Буль, Буль, Буль – журчит из крана,
Просыпаться надо рано
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
Ребята, а давайте вспомним о привычках. Какие они бывают? (вредные и полезные)
Привычки бывают полезные и вредные. Полезные привычки нужны для сохранения здоровья(Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня и т. д)
Появляется картинка Микроба
Микроб: А я тоже то же знаю замечательные привычки
Ребята, я дарю вам эти яркие шарики
(Воспитатель раздает шарики)
А шарики то не простые!
КРАСНЫЕ- привычка есть много сладкого
ЖЕЛТЫЕ – привычка сидеть долго у телевизора
СИНИЕ- привычка разговаривать во время еды
ЗЕЛЕНЫЕ- привычка не спать в тихий час
ОРАНЖЕВЫЕ- привычка говорить всякие глупости
Воспитатель : Ребята, а разве нам нужны такие привычки? Давайте скорее избавимся от них.
ИГРА «Избавимся от вредных привычек» (лопни шар)
Мойдодыр : За ваши знания дарю вам лепесток.
Воспитатель : На лепестке написано правило. .
Дети: Чистота - залог здоровья.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться дальше. Идем по кругу на подскоках. Посмотрите на экран вторая остановка «Вкусняшкино».
Фрекен Бок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрекен Бок. Мне нужна ваша помощь. Карлсон заболел! У него тело ломит, в глазах звёздочки, живот болит. И совсем ему не хочется веселиться и шалить. Ребята, подскажите, как помочь Карлсону?
Воспитатель : Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот?
Дети : Скорее всего, он неправильно питался.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Карлсон быстрее поправится, если будет питаться правильно? (Да)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор здоровья» - необходимо разложить продукты по мере их пользы, в корзинку с красным кругом - вредные, в корзинку с желтым кругом то, к чему нужно относиться с осторожностью, в корзинку с зеленым кругом - полезные продукты. Дети делятся на две команды. По очереди раскладывают продукты в корзины.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно вы разложили продукты в корзинки. Молодцы, ребята. Садитесь. Чем богаты полезные продукты? (Витаминами). Воспитатель: Передайте продукты Карлсону, пусть поправляется.
Чтоб здоровым оставаться
Нужно правильно питаться
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Фрекен Бок : Спасибо, ребята, я теперь знаю какие продукты полезные. Дарю вам лепесток.
Воспитатель
Дети : Овощи и фрукты - полезные продукты.
Воспитатель : Отправляемся в путь. Третья остановка «Закаляйся».
Воспитатель : Что такое заливание? (Закаливание - средство укрепления здоровья)
Ребята, смотрите рыбки. Давайте посмотрим за ними не поворачивая головы, только глазами.(Проводится гимнастика для глаз)
Воспитатель : Чтобы получить следующий лепесток, для вас подготовили подсказку.
Воспитатель : Ребята подойдите к столу (на столе две чашки с теплой водой и кусочками льда, накрыты полотенцем. Пусть ваши руки отгадают что под салфеткой лежит.(ответы детей). Давайте будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой затем со льдом, водят льдом по ладошке проговаривая стихотворение
Мы научимся ледок
Между пальцев катать
Это в школе нам поможет
Буквы разные писать.(дети вытирают руки)
Воспитатель : Ребята, золотая рыбка передала нам лепесток. На лепестке написано правило.
Дети : Закаляйся здоровья набирайся.
Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран четвертая остановка «Спортивная».
Ребята отгадайте загадку:
Чтобы здоровье было в порядке.
Не забывайте вы о … (зарядке)
Воспитатель:как вы думаете, для чего мы каждый день делаем зарядку?
(Ответы детей)
Давайте немножко с вами разомнемся и и сделаем гимнастику.
(Дети выходят на ковер, встают в круг)
Физминутка «Солнышко лучистое»(под музыку)
Воспитатель :А теперь отгадайте еще одну загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Ведь дарит мне здоровье … (спорт)
Воспитатель: чтобы быть здоровым и бодрым, нужно обязательно заниматься физкультурой и спортом. А мы занимаемся с вами физкультурой? Что делаем? (Ответы детей)
Какие виды спорта вы знаете?(Показ картинок - ответы детей)
Ребята, лучше всего делать физические упражнения на свежем воздухе. Как считаете, почему? Чтобы лучше понять мы проведем опыт.
Воспитатель зажигает свечу и ставит её в баночку, закрывает крышкой.
Что произошло? Почему? Оказывается, человек как эта свеча, без доступа кислорода, тоже начнёт медленно угасать. Огню для горения необходим кислород, а человеку - для жизни! Где много кислорода? (В лесу, на улице.) Правильно, поэтому мы каждый день ходим гулять и проветриваем комнаты.
Лунтик: Какие вы молодцы, ребята. За ваши знания дарю вам лепесток.
Воспитатель : На лепестке написано правило.
Дети: Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Отправляемся в путь. Посмотрите на экран пятая остановка «Времени». Дети встают полукругом с двух сторон.
Воспитатель : Что это? (Часы)
Воспитатель : Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Определять время).
Воспитатель : А для чего нам в садике определять время? (Чтоб ориентироваться во времени делать все по режиму).
Воспитатель: А зачем нам нужен режим? (Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания).
У детей в руках разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, приход родителей и т.д.
Воспитатель : Чтобы получить лепесток нужно выполнить задание «Подбери картинку». У меня четыре квадрата разного цвета – условное обозначение частей суток. Утро - голубой квадрат. День – желтый квадрат. Вечер – серый квадрат. Ночь – черный квадрат.
Я поднимаю, например, голубой квадрат, поднимают картинки те дети, у кого есть изображение деятельности детей в это время суток, объясняете, почему вы думаете, что у вас изображено утро и т.д. Правило игры усвоили? Ребята выбирайте по одной картинке.
Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что распорядок дня надо соблюдать. Это поможет укрепить организм.
Будильник : Ребята, за ваши знания, дарю вам лепесток.
Воспитатель : На лепестке написано правило. Прочитайте, что тут написано.
Дети: Распорядок соблюдай, здоровье укрепляй.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мы собрали волшебный цветок здоровья. Давайте вспомним все правила здорового образа жизни.
Воспитатель :Ребята прежде чем вернуться из волшебной страны мы будем раскрашивать дерево здоровья - Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* красный – не соблюдаю.
«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз».
Итак, вопросы:
1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный листочек. Забывает умываться – красным.
Давайте рассмотрим наши деревья. Я вижу на них красные листочки. Вашему здоровью угрожает опасность. О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?
А вот и последнее задание на нашем пути. Нам нужно открыть ворота чтобы вернуться из волшебной страны. Для этого мы проведем дыхательную гимнастику «Попади в ворота»
Вот мы и вернулись.
Маша, возьмите волшебный цветок здоровья и никогда больше не болей.
Несколько советов дадим Маше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Маша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой! Я вам приготовила подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Угощайтесь.
Воспитатель : А сегодня я всем говорю «Спасибо» за интересное путешествие, мне было с вами очень приятно общаться. Секрет успеха вашего занятия прост: желание помочь всем, кто попал в беду.
А напоследок давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелания
Дети: желаем крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения
«Где прячется здоровье»
Конспект занятия в средней группе.
Выполнила: воспитатель
МДОУ Д/С № 68 "Дельфинчик"
Смирнова О.В.
Город Тверь, 2015
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
Мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: Незнайка, Врач
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» (Чуковский К.И.).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
Дети: здороваются друг с другом
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит Незнайка чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Но что-то он очень грустный.
Воспитатель: (обращаясь к Незнайке): Что случилось с тобой, Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Незнайке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.
Дети: Врач
Воспитатель: А где можно найти врача?
Дети: В больнице
Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?
Дети: По телефону
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?
Дети: 03
Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 68 «Дельфинчик». У нас, кажется, заболел Незнайка. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, Незнайка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
Врач: -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Незнайка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да
Врач: Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
Дети: правильно
Врач: Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
Дети: правильно
Врач: Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
Дети: молчат
Врач: Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
Дети: молчат
Врач: Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Дети: правильно
Врач: Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
Дети: правильно
Врач: Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
Дети: правильно
Врач: От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
Дети: молчат
Врач: Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Дети: правильно
Врач: Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Дети: молчат
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Дети: Гигиена
Воспитатель: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Дети: воздухом
Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
"Носик и ротик поучим дышать”.
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю.
Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).
Незнайка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Врач: Как вы думаете, где можно взять витамины?
Врач: А еще где могут быть витамины?
Врач: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Врач: И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой Вназвали Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Воспитатель: Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Воспитатель: Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Дети: дети показывают свои мускулы
Воспитатель: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Дети: от зарядки
Воспитатель: А вы любите делать зарядку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Песня «В каждом маленьком ребёнке» 01:19
Ходьба в колонне по одному
Бег в колонне по одному
Песня «Деревянные лошадки» 02: 53
Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи». Ходьба и галоп повторяются.
Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
Незнайка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель: Все правильно, Незнайка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?
Незнайка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим. До свидания!
Незнайка уходит радостный.
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с № 68 «Дельфинчик» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Врач уходит.
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по лабиринту»
Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять элементарные знания о внешних органах человека;
- Развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.
- Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.
Развивающие:
- Развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
- Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
- Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственность, гуманность, желание помочь в трудную минуту;
- Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
Словарная работа:
Обогащать словарь детей за счет слов: Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый;
Предварительная работа:
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди опасные предметы», «Полезная и неполезная еда», «Веселый человек»
Оборудование:
Карта – схема «Лабиринт», 2 сундука, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, глаз, губ, видов причесок), карточки со словами – головоломками, схема последовательности мытья рук (разрезанная и целая), носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, фломастеры, медали для награждения (по числу детей).
Методические приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - приглашение в путешествие;
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;
3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры
4. Приемы, поддерживающие интерес детей: выполнение заданий в лабиринте.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, награждение медалями.
Интегрируемые образовательные области: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Ход занятия:
Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну – Любочистию! Вы знаете, что это за страна?
- В этой стране живут очень веселые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту. Правит этой страной прекрасная королева Розалинда, но недавно над всей страной нависла смертельная опасность. Злой волшебник Кар-Кариес вместе со своим войском напал на Любочистию. Хитростью и коварством пробрался Кар-Кариес во дворец, выкрал прекрасную Розалинду и заточил ее в высокой башне. Затем злой волшебник перекрыл всю воду в городе, оставив лишь один колодец на главной площади. Но вода в нем набирается так медленно, что жителям Любочистии едва хватает ее для утоления жажды. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто бы им помог. Хотите, ребята, помочь жителям Любочистии?
Тогда в путь! Чтобы попасть в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(Дети закрывают глаза, берутся за руки и произносят пароль).
Вот мы и на месте!
(дети подходят к мольберту, на котором укреплена карта-схема «Лабиринт)
Посмотрите, какой огромный лабиринт нам необходимо пройти, чтобы добраться до прекрасной Розалинды. Вы боитесь? Сумеете? Тогда отвечайте!
Мы ловкие?
Да!
Умелые?
Да!
Итак, мы входим в лабиринт, идем по мрачному, темному коридору.
Во время рассказа вожу указкой по схеме, показывая путь.
Стоп! На нашем пути стражники! Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?
- Орган нашего тела, который принимает звуковые сигналы? (Ухо)
- От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
- Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
Молодцы! Стражники отступили – путь свободен! Идем дальше! Перед нами мрачная комната. В ней два сундука. Один наполнен различными предметами, другой пустой. Необходимо разложить предметы в оба сундука. В один сундук – предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во второй – которыми можно делиться. Подойдите к столу. У меня тоже есть такие сундуки.
(дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выполнения)
Хорошо! И с этим заданием вы справились! Дальше пойдем. Что это за шум? Слышите? Это шумит река! Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Чтобы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадку. Будьте внимательны!
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза )
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос
)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы
)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
Очень длинные у зайки,
Да короткие у мышки,
Мухи, вредной хулиганки,
Вмиг гудение услышат,
Мёрзнут голые на стуже,
Прячутся под шапкой… (уши).
(По мере отгадывания, воспитатель обводит каждый камушек, нарисованный пунктиром красным фломастером)
- Ну вот мы и перебрались через реку. Теперь давайте немного отдохнем!
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям, физкультпривет!
Идем дальше. Что за смешные рожицы? Одна – веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты грустного, веселого и злого человечка. Разделитесь на три группы. На столе разложены детали. Подходите и приступайте к работе.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность)
Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного, веселого и злого человечка?
(Унылый, нерадостный; задорный, смеющийся, счастливый; недовольный, недобрый)
Молодцы! Еще одно препятствие позади! Кто это? Опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам! Готовы?
- Что дороже денег? (здоровье)
- У птиц перья, а у человека….? (волосы)
- Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно……? (глазное)
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Мы ловкие?
Умелые? Да!
Врага одолеть мы сумеем всегда!
Вот мы и добрались да мрачного замка Кар – Кариеса! Здесь в высокой башне томится прекрасная Розалинда! Но мы не сможем войти в башню без ключа! Чтобы его добыть, необходимо выполнить последнее задание.
У меня в руках схема последовательности мытья рук. Вернее, схема, разделенная на части. Каждый из вас подойдет ко мне и возьмет одну часть. Ваша задача – восстановить схему в нужной последовательности.
Дети подходят к воспитателю, берут части схемы и становятся в шеренгу в такой последовательности, в какой необходимо мыть руки. Воспитатель показывает схему целиком, и дети проверяют правильность выполнения.
Ура! Ребята, мы освободили прекрасную Розалинду. Коварный Кар – Кариес побежден, и в Любочистии станет также красиво и чисто, как было раньше. Ну, а нам пора домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и….мы снова дома.
Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Любочистию. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным? И мне осталось лишь выполнить просьбу прекрасной Розалинды: за смекалку и находчивость наградить каждого из вас орденом Мойдодыра!
Конспект НОД
по здоровьесбережению
в средней группе.
На тему: Секреты здорового питания
Цель: Способствовать у детей необходимость заботы о своем здоровье в первую очередь о правильном питании.
Задачи:
Уточнить знания детей о периоде времени принятия пищи.
Упражнять в умении разделять продукты на полезные и не полезные для здоровья.
Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.
Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
Оборудование: Презентация «Хлеб всему голова», кроссворд, картинки с продуктами, овощами, фруктами
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вновь рада видеть вас сегодня красивыми, умными, а главное - здоровыми! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня прилетел лунный гость, как вы думаете кто это?
Дети: Лунтик
Лунтик: Привет, ребята, Я родился!
И сразу же с луны свалился…
У вас в гостях я оказался,
И вот уже проголодался…
Чем же можно подкрепиться,
Да так, чтобы не отравиться???
Подскажите мне, друзья,
Ведь ничего не знаю я…
Воспитатель: Давайте Лунтику поможем - Дадим полезные советы,
Откроем пищи здоровой секреты!!!
Основная часть:
Воспитатель : Давайте расскажем и покажем Лунтику как нужно правильно питаться, и с какой еды начинать день. Скажите как называется время еды утром.
Дети: Завтрак
Воспитатель: Правильно, Завтрак должен дать нам силы, до обеда, чтоб хватило! Все ребята знают наши, Что с утра полезны...
Дети: Каши
Воспитатель: Давай Лунтик ты попробуешь что наши дети едят на завтрак.
Лунтик: Какая была кашка- вкусняшка!
Воспитатель: Ребята! Лунтик съел кашу, которая названа именем древнего героя, обладающего особой силой. И зовут его Геркулес, поэтому и каша называется геркулесовая она очень полезная и вкусная. А какие вы еще знаете и любите каши?
Дети: Манная, рисовая, пшенная, гречневая, пшеничная.
Воспитатель: Любой завтрак не может обойтись без хлеба. Хлеб и выпечка важны, питательны и так вкусны! Скажите, а откуда берется хлеб?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте пройдем небольшую экскурсию и узнаем откуда берется хлеб. (показ презентации хлеб всему голова) Прежде чем попасть на прилавки магазина, хлеб проходит большой тяжелый труд. Сначала в поле сеют рожь или пшено потом когда зерна выросли их собирают, сушат. После этого зерно перемалывают в муку, потом эту муку везут на хлебозавод где и пекут хлеб, и хлебобулочные изделия которые мы так любим.
Лунтик:
Кушай почаще хлеб
серый, ржаной
И здоровье всегда
будет с тобой!!!
Воспитатель: Правильно Лунтик ты совершенно прав.
Лунтик: А баба Капа говорит, что полезно пить молоко это правда?
Воспитатель: дети скажите молоко полезное?
Дети: Да
Воспитатель: скажите откуда берется молоко?
Дети: его дает нам корова.
Воспитатель: Правильно, скажите, а какие еще молочные продукты вы знаете?
Дети: сыр, творог, мороженое, кефир, масло.
Лунтик: Молоко нельзя не любить! Его нужно кушать, его нужно пить! Но, что то я устал может отдохнем?
Дети: Да
Воспитатель: я предлагаю вам игру которая называется «Съедобный не съедобный» Сейчас мы с вами пройдем на ковер и сделаем большой круг, я буду кидать мяч и называть разные предметы, если этот предмет съедобный то мяч нужно поймать, а если это не съедобное то мяч нужно от бросить.
Лунтик: Что то я опять проголодался.
Воспитатель: скажите какое время еды происходит днем?
Дети: Обед
Воспитатель: Правильно!
Лунтик: У меня есть меню:
Что будем кушать на обед?
Так: чипсы, килограмм конфет…
Воспитатель: В меню какая-то ошибка! Ребята скажите что мы кушаем на обед
Дети: Суп
Воспитатель: А какие супы вы знаете?
Дети: Свекольник, борщ, щи, рассольник, уха.
Лунтик: Какой же суп вкуснее других??? Ни разу в жизни не пробовал их…
Воспитатель: ребята помогите лунтику выбрать продукты подходящие для приготовления супов.
Лунтик: После вкусного обеда
Даже детки-непоседы
Знают, что всем делать нужно -
Отдыхать ложатся дружно!
Воспитатель: Правильно Лунтик после обеда все детки ложатся спать
Лунтик: после сна, что бывает после сна.
Воспитатель: Дети скажите какое время еды бывает после сна?
Дети: Полдник
Воспитатель: Полдник - чудесное время, попить чай, компот иль сок и скушать свеженький пирог! А также ягоды и фрукты - волшебные продукты. Они содержат витамины - для всех детей необходимы!!! Отгадайте-ка ребятки витаминные загадки!
Загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой-
Леденец для обезьян
В желтой курточке… (банан)
Часто в чай его кладут-
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: на вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа!
Ну, конечно, это... (груша)
Темно - красного он цвета,
А по форме - будто шар,
В нем жильцов -
Что звезд на небе,
Тоже красных как пожар!
Сочный он и сладкий - сладкий,
Купишь - будешь очень рад,
Разве сложная загадка?
Что это, скажи? (гранат)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин - Это спелый... (апельсин)
Лунтик: Молодцы, ребята! Так быстро справились с заданием!
Воспитатель: теперь можно и: какое время еды бывает вечером?
Дети: Ужин
Воспитатель: На ужин лучше блюда нет-чем всем знакомый -Винегрет
Лунтик: Салатик такой аппетит улучшает, Как его приготовить, кто из вас знает?
Воспитатель: Дети давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд и узнаем из чего приготовить винегрет
Вопрос 1 .
Рыжий спрятан корешок
Сверху виден
лишь вершок
А подцепишь ловко-
И в руках -….
Вопрос 2.
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождей
я не размокла,
Крупна, кругла,
сладка на вкус
Узнали вы меня? Я …
Вопрос 3.
Летом в огороде -
свежий, зеленый,
А зимой в бочке-
желтый, соленый.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их …
Вопрос 4 .
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она
с полей пришла.
Ты посоли ее немножко..,
Правда, вкусная …
Вопрос 5.
Я - приправа
в каждом блюде,
И всегда полезен
людям,
Угадали, я ваш друг,
Я простой, зеленый …
Вопрос 6.
Что за скрип,
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…
Воспитатель: молодцы мы разгадали с вами кроссворд и узнали что винегрет сделан из чего?
Дети: из овощей.
Лунтик: Как много интересного сегодня я узнал!!! Спасибо вам, друзья мои, Без вас бы я пропал! До новых встреч, ребята!
Дети: До новых встреч.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята скажите кто сегодня к нам приходил в гости?
Ребята скажите чем сегодня мы с вами занимались?
Что больше всего вам понравилось?