Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Осень. Деревня осенью".
Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
2. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
3. Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, дать представления о способах распространения семян.
4. Дать знания о пользе деревьев для жизни на Земле.
5. Развивать зрительное восприятие и память.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: обращается к детям и просит назвать время года. Работа с календарем природы (число, день недели, месяц, осенние месяцы, ветрено, солнечно, холодно, +4).Словарь: ранняя осень, середина осени, поздняя осень.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел ёжик. Он будет нам помогать. Ой, а ведь ёжик что-то принес с собой! Что это, ребятки?
Воспитатель: Правильно, это шкатулка и в ней что-то спрятано. И чтобы узнать, что же там, нам нужно ее открыть. Ёжик нам поможет. Давайте для начала отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Бусы красные висят,
Из ветвей на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)
Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек -
Каждый как зеленый ежик…(Каштан)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша шкатулка открылась. Посмотрите, что там лежит. Дети подходят к коробу и достают листья деревьев лиственных пород.
Воспитатель: А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Возьмите эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.
Игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья.. каштановые.
Воспитатель: посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых изображены деревья и листья. Давайте назовем деревья. А теперь возьмите простые карандаши и соедините листья и деревья.
Воспитатель: Скажите, в любом лесу бывает листопад?
Лиственный лес - лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов. Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу. (береза, клен, дуб, липа, рябина).
Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья? Хво́йный лес - лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: (сосны, ели, пихты, лиственницы и др.)
А еще бывает смешанный лес. Сме́шанный лес - лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.
Физкультминутка «Какие бывают деревья?»
Деревья бывают высокими, Поднимают руки вверх
Низкими, Приседают
Толстыми, Разводят руки в стороны
Тонкими. Соединяют руки, округлив ладошки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие у дерева есть части? (ствол, ветки, крона, корни, кора, листья) Деревья у нас живые и как все живое они растут, питаются и размножаются. Как деревья питаются? (корнями пьют воду, листьями дышат и получают солнечную энергию).
Воспитатель: Осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).
Какие плоды у дуба?
У сосны и ели?
У клена?
У рябины?
У каштана?
Плоды содержат семена. Клены размножаются семенами ветром с помощью крылаток, ягоды рябины вместе с семенами птицы клюют и разносят по лесу. Дубовые желуди очень любят есть кабаны и распространяют по месту проживания. Шишки у хвойных растений растрескиваются и разбрасывают семена вокруг. (ребятам предлагаются настоящие каштаны, желуди и крылатки для рассмотрения).
Воспитатель: У ёжика есть еще одно задание для вас ребята. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и обведите простым карандашом. А потом поменяйтесь друг с другом. Предлагаю раскрасить листики разными цветами осени. Какие это цвета? (желтый, красный, оранжевый, коричневый, багряный).
Воспитатель:
С какими деревьями мы сегодня познакомились? Вспомните части дерева. Как распространяются семена деревьев? Какую пользу приносят деревья?
Чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.
Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.
Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.
Вы ребятки молодцы! Ёжику понравилось наше сегодняшнее занятие. Он приготовил для вас небольшие сувениры. Спасибо за внимание.
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах. Закреплять знание детей о деревьях, разнообразии листьев, процессы: память, мышление.
Развивать сенсорное ощущение (посылка). Развивать психические процессы: память, мышление. Воспитывать любовь к прекрасному, взаимоуважение, взаимовыручку.
Материал: картинки с изображением птиц (перелетных и неперелетных) коробок (посылка) с овощами; лук, морковь, картофель, перец болгарский, помидор; осенние листья; тополя, дуба, клена.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени. (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод).
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Отгадайте еще одну загадку:
Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала. (Птица).
А какие бывают птицы? (Перелетные и неперелетные - зимующие). Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Каждый из вас возьмет по картинке. Перелетные вы будете складывать на стол, где изображено солнце, а зимующие на стол, где нарисована снежинка. (Дети выполняют задание). После того как все картинки разложили, воспитатель проверяет и обсуждают вместе с детьми их ответы.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень7 (Три)! Перечислите их, пожалуйста: (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Месяц сентябрь - начало осени, октябрь - называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь - поздней осенью. Вдруг слышаться стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, один только коробок стоит, обклеенный листьями.
Воспитатель:
- Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте поглядим, что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи подарила нам Осень. (Проводиться игра).
Ребята, а теперь вам я хочу предложить поиграть в игру «Сбор осенних листьев». Мы разделимся на три команды. Первая команда собирает листья клена, вторая - листья дуба, третья - листья тополя. (Дети собирают листья под музыку). После игры воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
В конце занятия воспитатель спрашивает: «Чем мы занимались?»
Дети делают выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»
Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года, на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....
Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем лесу"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, с использованием предметных карт....
ольга ковалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа)
Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень».
Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширяем словарный запас.
Образовательные : - углубление и совершенствование знаний детей о приметах осени;
Закреплять знания детей об осенних месяцах;
При поддержке со стороны педагога развитие умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации и умозаключений.
Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением примет осени и примет других времен года, таз с водой.
Раздаточный материал: пластиковые прозрачные стаканчики, тарелочка с камешками на каждого ребенка.
Предметный: осень, деревья, листопад, урожай, заморозки, дождь, зонт.
Слова действия : опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, запасать, менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать.
Слова признаки: осенний, дождливый, холодный, пасмурный.
Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность по теме «Осень».
познание, исследование, социально-коммуникативное, речевое, физическое, трудовое.
Деятельность воспитателя
Ребята, я сегодня хочу загадать, вам загадки, если вы будете внимательно слушать, то сможете их отгадать.
Тучи, нагоняет,
Воет, задувает
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер).
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).
Листья желтые летят, падают, кружатся
И под ноги просто так. Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? Это просто…. (Листопад).
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (Слякоть).
По городу дождик осенний гулял
Зеркальце дождик сое потерял
Зеркальце то на асфальте лежит
Ветер подует – оно задрожит (Лужа). Молодцы! И последняя загадка.
Пусты поля, мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает? (Осенью).
Правильно! Мы с вами отгадали все загадки и узнали, что сегодня мы будем говорить об осени и ее приметах. Напомните мне, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей). Правильно! (сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, месяцы сентябрь и октябрь – это ранняя осень, а ноябрь – это поздняя осень. В ноябре уже выпадает снег, который не растает и начинается зима. Посмотрите на отгадки и скажите, а мы все,приметы осени назвали? (ответы детей).
Да осенью птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме и делают запасы, а как еще звери готовятся к зиме (меняют свою шубку, правильно, чтобы их не было видно на снегу. А что происходит, с некоторыми зверями осенью? (ложатся в спячку). А какие это звери? (ответы детей).
Молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».
Ф-ка «Дождик».
Молодцы! А теперь давайте подойдем к мольберту и поиграем в игру «Найди лишнюю примету». Посмотрите, я на мольберте прикрепила рисунок с приметами осени, но мне кажется, художник что-то перепутал. Вам надо внимательно посмотреть и найти лишнюю примету. Молодцы!
Исследовательская деятельность.
Цель – познакомить детей через исследование со свойствами воды. (запах, цвет).(1 занятие).
Ребята, мы сегодня уже говорили, что осенью часто идет дождь. А что, такое дождь? (ответы детей). Правильно! Это вода, а как вы думаете вода имеет какие-либо свойства? (ответы детей). Что бы это узнать, нам надо опять стать кем? (учеными). И провести, что? (исследование). Подойдите, пожалуйста, к столу. У вас у каждого стаканчик пластиковый прозрачный, в центре стоит таз с водой. Я хочу вам, задать вопрос, вода пахнет? (ответы детей). Чтобы это узнать вы проведете опыт? Возьмете свой стаканчик и наберете из таза, который в центре стола воду, внимательно ее изучите, как настоящие ученые. И скажите мне свое мнение! Но прежде, чем мы начнем проводить исследование, нам надо размять наши пальчики.
П/г «Дождик».
Вместе с воспитателем формулируют вывод. Вода не имеет запаха. Молодцы! Проведем еще одно исследование. Как вы думаете, имеет ли вода цвет? (ответы детей). Хотите проверить у вас на тарелочках камушки, вы положите их в свой стаканчик с водой и посмотрите, видны ли камушки, которые вы положили. И скажите мне свое мнение?
Вместе формулируют вывод, что вода прозрачна, не имеет цвета и запаха. Молодцы! В следующий раз будем продолжать исследование воды и узнаем о других ее свойствах.
Что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли?
Воспитатель хвалит детей за старательность.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа) Окружающий мир. Подготовительная группа. Тема. Зима. Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вот так Африка!» подготовительная группа ЗадачиОбразовательные Объяснить детям, что мы понимает под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом - Африкой;.
Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.
Любовь Алексеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе
Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью.
Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Актуализация и активизация знаний по теме «Осень. Деревья осенью»;
Систематизировать и закреплять знания детей об осени;(ОО «Познавательное развитие»)
Расширять словарь детей по теме. (ОО «Познавательное развитие)
Развивающие:
Развивать личностные качества ребёнка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе;
Формировать навыки коммуникативного общения (ОО «Социально – коммуникативное развитие»);
Развитие связной речи, дыхания, речевого слуха, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. (ОО «Речевое развитие»).
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе (ОО «Социально-коммуникативное») ;
Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картине (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Здоровьесберегающие:
Развивать общую и мелкую моторику;
Активизировать двигательную активность детей во время проведения НОД;
Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе во время проведения НОД.
Основная ОО: «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое».
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе: за тем как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы.
Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Обучение узнаванию деревьев по коре, листьям, семенам.
Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулке в осеннем парке.
Слушание и обсуждение Пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня»,разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья».
Чтение сказки К. Ушинского «Спор деревьев», С. Воронина «Моя берёза. Осенью».
Рассматривание картин А. Грицая «После дождя. Осень», А. Лентулов «Осень», В. Попков «Поздняя oсень».
Заучивание стихов А. Плещеев «Скучная картина», А. С. Пушкин «Осень», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».
1. Вводная часть.
Мотивационный момент.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня». Над головами детей кружатся осенние листья, подвешенные на ниточках. На полу стоит ваза с букетом осенних листьев. Воспитатель читает стихотворение Аполлона Майкова
Кроет уж лист золотой С холоду щёки горят
Влажную землю в лесу Любо в лесу мне бежать,
Смело топчу я ногой Слышать, как сучья трещат,
Вешнего леса красу. Листья ногой загребать.
Так писал об осени русский поэт А. Майков.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и понюхать, чем пахнет.
Дети определяют, что пахнет опавшими листьями, последними цветами, осенью.
2. Основная часть.
1. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.
Повторение последовательности месяцев осени.
Определение периодов осени – ранняя, золотая и поздняя осень.
2. Упражнение «Периоды осени».
Дети рассматривают картины и определяют,к какому периоду осени относится картина. приходят к общему мнению, что
На картине А. Грицая «После дождя. Осень» изображена –ранняя осень,
на картине А. Лентулова «Осень» - золотая осень,
а картина В. Попкова «Поздняя осень»
3. Упражнение «Подбери стихи»
Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи об осени, подобрать стихи к каждой из картин.
К картине А. Грицая подходит стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».
К картине А. Лентулова «Осень»-стихотворение А. С. Пушкина «Осень».
К картине В. Попкова «Поздняя осень» стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы …».
4. Упражнение «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал, Бегут по кругу на носочках и взмахивают
Ветер листики считал. руками.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил Бегут по кругу на носочках и взмахивают
Ветер с листьями дружил. руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилёг. Сидят лицом в круг и загибают по одному
Вот дубовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,
Тихо дремлет на тропинке. Закрывают глаза
5. Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель обращает внимание детей на листья на полу. Предлагает поднять понравившейся листок. Задаёт вопросы. В ходе игры образуются пары слов:
На клёне – кленовые,
на осине – осиновые,
на рябине – рябиновые,
на дубе – дубовые и т. д.
6. Упражнение «Узнай на ощупь»
Предлагается детям рассмотреть плашки с наклеенными кусочками коры деревьев. Дети ощупывают плашки и отгадывают, кора каких деревьев на них наклеена.
7. Упражнение «Осенние листья».
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
Воспитатель предлагает детям бросить листики в бассейн и подуть на них так, чтобы они поплыли по воде. (Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть, вытянув губы трубочкой и не раздувая щёки).
8. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети обводят любой листок и вырезают его. Украшают ими группу.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают, что узнали нового.
Воспитатель угощает детей яблоками.
Публикации по теме:
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет» "Осень золото роняет". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Программные задачи: Продолжать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Краски осени» Конспект совместной деятельности педогога и воспитанников в младшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Дары осени. Золотая осень».
Цель :
Развитие речи,
Логического мышления
Закрепление знания об овощах, фруктах.
Задачи :
Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов
Расширять и активизировать словарный запас детей
Повторить характерные свойства овощей и фруктов,
Воспитывать бережное отношение к природе,
Расширять и активизировать словарный запас детей,
Развивать память, внимание, мышление,
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,
Развивать умение работать сообща.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем зале станет светлей!
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.
2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень ) :
Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников . Увидим, какие дары она нам приготовила . А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени (изображение 3 поросят)
Жили – были поросята,
Три веселых дружных брата
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали
Вскоре осень наступила
Поросят предупредила
«Нужно урожай собрать сполна
Скоро к вам придет зима!»
Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью , и добраться до него. Но прежде скажите :
Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).
Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь) .
По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).
Молодцы ребята вспомнили о золотой осени . Мы не зря вспоминали о ней.
3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений , умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).
Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай , но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.
У поросенка Ниф Ниф такое задание :
Игра «Да или нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет .
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.
А сейчас немного отдохнем :
Физминутка :
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья)
Теперь садимся на свои места.
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?
Начнем
А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа :
НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ : НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК) .
Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию.
Поприветствуем третьего поросенка . Кто скажет как его зовут? (Наф Наф) . Верно. Он тоже сзаданием :
ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ ?
(золотая , потому что много оттенков золотого цвета , оранжевый, желтый, красный. Владения – вся окружающая природа , только на 3 осенних месяца ) которые вы уже называли.
Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка » , кто это как вы думаете (волк)
Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени . Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)
Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!
Ребенок рассказывает стихотворение про осень .
(Во время рассказа, показываются слайды с изображением осени , а в конце и сама Королева осень ).
Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.
4. Итог.
Вам понравились загадки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.
В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей) .
На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.