Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь"(рисование пальцем).
Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закреплять умение техники рисования пальцем;
- Развивать воображение;
- Воспитывать аккуратность.
Материалы: игрушка - зайчонок, листы альбома с изображением тучки и травы, пальчиковые краски синего цвета.
Ход занятия:
(Звучит запись шума дождя) .
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
- дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик, иначе он может заболеть.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .
Ребята, почему намок зайчик?
Дети:его намочил дождь.
Воспитатель:
правильно, мы его сейчас высушим и уложим отдыхать. А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети:с неба капает, из тучки.
Воспитатель:
а как он появляется в тучке хотите узнать?
Дети: да.
(проводится опыт с губками, в ходе которого дети узнают, что если в туче мало капелек, то дождик слабый;а если капелек много, им становится тесно в тучке и они выпадают сильным, проливным дождём).
Воспитатель:
наш зайка отдохнул и хочет с нами поиграть.(Проводится игра "Солнце и дождик") .
После игры воспитатель предлагает детям нарисовать пальчиками слабый и сильный дождик.
Воспитатель
: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: тучка и травка.
Воспитатель:
правильно, сейчас мы нарисуем дождик пальчиками который польёт нашу травку. Показ на листе бумаги с изображением тучки и травы на магнитной доске.
Воспитатель
: ребята, посмотрите на свой дождик, который выпал из тучки, он слабый и сильный, намочил нашу травку. А наши рисунки мы подарим нашему зайчику.
Пальчиковые краски
Лист бумаги с изображением тучки травки
Показ рисования на магнитной доске
рисунки детей
Конспект занятия по рисованию 1 младшей группе.
Тема : Зернышки для цыплят.Образовательной область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с Образовательных областей : Познавательное и Речевое развития.
Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.
Задача:
Образовательная:
- закреплять у детей знания о домашних птицах их деток;
-закреплять умение изображать семечки с ватными палочками;
-продолжать знакомит основными цветами -желтый цвет.
Развивающая:
-развивать у детей мелкую моторику;
-развивать координацию движения рук.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к домашним птицах;
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушки: петушок, курочка и цыплятки, ватные палочки, семечки, лист альбома с изображением цыплят, гуашь черного цвета.
Ход занятия.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель
: Ребята давайте приветствуем наступивший новый день.
Игра “Утро настало”
Солнышка просыпается, на небе появляется (Руки поднимаем верх и тянем)
Динь-день, дин-день, начинаем новый день.
Вокруг все топает, крылышками хлопает (Дети ногами топает, крыльями хлопает)
А вокруг все прыгает, лапками двигает (Дети прыгает на месте)
Руки верх потянулись, руки вниз поклонились
Повернутся, повернутся и друг другу улыбнутся (Дети повторяет движение за воспитателям).
Воспитатель:
Кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (ответ детей)
-Какой песенкой будит нас петушок? (Звукоподражание дети)
-Расскажите, что у петушка есть? (голова, ноги, крылья, хвост, гребешок)
-Какая семья у петушка (Курочка и цыплят)
Показывается игрушка петух, курочка и цыплят.
-Ой, ребята слышу курочка закудахтала. О чем-то она сильно волнуется.
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей)
-Знаете, что она не умеет как считать своих цыплят. Поможем ей?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Посчитали всех цыплят (Дети считает до пяти)
-Ребята, цыплятки кушать хотят, а полянке нет зернышек. Давайте мы для цыплят нарисуем зернышки с краской. Прежде чем начинать рисовать я вас познакомлю зерно с семечками.
-Теперь давайте сядем за стол.
На столе бумага с изображением цыплят, ватные палочки, краска черного цвета, салфетки.
-Макаем ватные палочки в черную краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки.
-Молодцы ребята, цыплятки кушает зернышки и им очень понравились.
-Цыплят покормили, почему, то курочка волнуется. Курочка говорит, что цыплятки хотят пить.
-Давайте я буду курочкой, а вы цыплятки.
Производится игра.
Дети встает ходит за воспитателя.
Курочка –рябушечка, на речку пошла
Курочка- рябушечка, водичка нашла
У курочка цыплят просят пить.
Пи-пи-пи, пи-пи –пи! (Звукоподражание детей) Игра повторяется.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого? Как зовут папу цыплят? Как зовут маму цыплят? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята отзывается?
Показ игрушки семья петушка
Зернышки с семечек
Гуашь черного цвета, разведенная в воде
Показ на рисунке с изображением цыплят рисования с семечек ватной палочкой
Рисунки детей.
Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт:
Село Поляны Рязанской области
Наименование материала:
конспект занятия
Тема:
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: Домашнее консервирование".
Дата публикации:
03.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в
1 младшей группе на
тему: Домашнее консервирование».
Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.
Полянский детский сад « Родничок» общеразвивающего вида Рязанской обла-
Программное содержание :
Цель:
Продолжать учить детей нетрадиционным техникам рисования- рисование
пальцами.
Задачи:
Образовательные:
закреплять с детьми знания названий овощей, их характерные особенности;
закреплять знания цветов
2. Развивающее:
развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
развитие речи, активизация словаря;
развитие памяти, внимания, мышления;
развитие воображения и творческой активности
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, эмоциональ-
ную отзывчивость;
Интеграция образовательных областей.
Художественно-эстетическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Предварительная работа.
Рассматривание рисунков;
чтение стихов и загадок об овощах;
рассматривали и игры с муляжами овощей.
Оборудование и материалы.
Муляжи овощей- огурцы, помидоры.
Банка с крышкой.
Рисунок консервированных овощей
Заготовки баночек, вырезанные из белой бумаги.
Краски гуашь, разведенные до густоты сметаны или специальные краски для
рисования руками.
Мольберт.
Салфетки для рук.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята! К нам пришла осень и принесла нам подарки. Вот овощи с грядки. На-
зовите, какие тут овощи?
Дети называют овощи.
Воспитатель:
Показывает помидор. Вот послушайте:
Я толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я- витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
А скажите мне ребята, какого цвета помидор?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Правильно, помидор красного цвета (Показывает огурец) А это что?
Дети отвечают:
Воспитатель:
Послушайте стих про огурец:
Я свежий, и соленый
Весь пупырчатый, зеленый
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок!
Какого цвета огурец?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно. а скажите мне: помидор или огурец, они одинаковые или разные?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Чем же они отличаются друг от друга?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Правильно, помидор и огурец разные, они отличаются цветом. Помидор крас-
ный, а огурец- зеленый. А чем еще?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Помидор и огурец разной формы. Помидор круглый, а огурец овальный, про-
долговатый. Они отличаются друг от друга цветом и формой.
Попробуйте пальчиком очертить в воздухе круг- это помидор, а теперь овал-
это огурец. Молодцы ребята!
А теперь посмотрите, я буду консервировать овощи в банке. как вы думаете для
чего мамы и бабушки консервируют овощи? Наверняка у вас дома есть такие
Дети отвечают.
Воспитатель:
(Кладет овощи в банку и закрывает крышкой) Сейчас мы с вами нарисуем ово-
щи в баночке. Посмотрите, вот рисунок такой банки с помидорами и огурцами.
Сейчас я покажу вам, как рисовать овощи пальчиками.
Воспитатель показывает на мольберте, как рисовать помидор и огурец.
Попробуйте ребята теперь вы нарисовать на на своих баночках помидоры и
огурцы, Не забудьте: помидор красный и круглый, а огурец зеленый и оваль-
Воспитатель показывает на мольберте и обьясняет как правильно рисовать
пальчиками.
Если кто-то из детей затрудняется, или не решается окунуть палец в краску, то
необходимо взять руку ребенка и помочь ему, используя метод пассивных дви-
Дети рисуют.
Воспитатель:
Не забудьте, ребята, что в банке вы должны поместить и огурцы и помидоры.
Воспитатель напоминает детям, что после работы, надо протереть пальчики
салфетками!
Воспитатель:
Ну вот, готово! Молодцы ребята! Вот сколько банок с овощами заготовили на
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Рисование палочек»
Автор конспекта: Воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна МБДОУ д/с №4 «Алёнушка» города Карасука Новосибирской области
Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; п родолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,
Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.
Организационный момент: За лесочком. На опушке, Чья -то спряталась избушка
Не избушка, теремок
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, покажись, Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом. Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.
Основная часть: :
Физкультминутка:
А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки
(игра «Домик»)
Тук, тук молотком
(стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом.
Крыша большая
(поднимают руки высоко вверх)
Вот такая!
Окошки большие
(задвигает руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день
! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом
гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей
(хлопают в ладоши)
.
Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)
Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.
Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.
Конспект познавательного занятия для младших дошкольников
Тема : Тайны дождя.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия : познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
Объяснить причины возникновения дождя;
Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии)
Учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
Закрепить знания о цветах.
Развивающая:
Формировать у детей познавательный интерес к природе;
Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Побуждать детей экспериментировать;
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа : капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы : показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа : чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
Комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
Демонстрационный материал:
Комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель : Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
Саша: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:(кирпичик, на тучку).
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой - красный).
В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В.: А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном - много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Маша: Слабый.
В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется?
Дети:((потому что губка пропитала много воды).
(Дети проверяют свои предположения).
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка . (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
В.: Дети - капельки летите.
И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).
1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).