Конспект открытого занятия с детьми средней группы (1) МАДОУ детский сад № 34 «домик для Зайчика»
Конспект комплексного занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.
В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.
Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательные:
- Формировать навык выражения количества через число.
- Правильно употреблять названия геометрических фигур.
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать память и внимание.
- Закреплять знания о форме, цвете, размере.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).
По окончании игры раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.
Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.
Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?
Дети: Это следы зайца.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.
Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).
Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?
Дети: Всего заячьих следов 10.
Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.
Дети находят и показывают цифру 10.
Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.
Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.
Дети показывают цифры.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.
Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей )?
Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.
Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.
Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.
Настя: Всего на полянке 4 ромашки.
Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?
Настя: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.
Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Заяц: Хочу.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?
Дети: На них изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша) . Здесь много разных геометрических фигур.
Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.
Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?
Дети: Конечно, построим!
Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).
Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.
Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Очень понравилось!
Название: Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №34
Месторасположение: Свердловская область, г. Ревда
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 70
Конспект открытого
интегрированного занятия
в средней группе
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель:
Алдошина Е.С.
Липецк, 2015 г.
Программное содержание:
Познание:
1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;
2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
3. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Чтение художественной литературы
: учить детей, используя наглядный
материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие
в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное
мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику
рук (коррекционная работа).
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять
поставленную задачу.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, домик- Теремок,
картинки с изображением животных, мягкие модули.
Приемы руководства деятельности детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
комментирование, коммуникативная игра.
2.Приемы активизации деятельности детей:
беседа, создание
развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации,
анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей:
показ
картинок, комментирование, продуктивная деятельность.
4.Приемы поддержания интереса у детей:
ситуация выбора,
физкультурная минутка, музыкальное сопровождение, чередование видов
детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки:
поощрение, совместное определение с
педагогом и детьми качества продуктивной детской деятельности,
взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД
: магнитная
доска, животные, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, домик- Теремок,
мягкие модули, письмо от волшебника.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Здоровье.
Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
Развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему
миру;
Умения детей действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками;
Воспитание нравственных качеств;
Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
Расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на ОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Оказывает помощь своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует оценку.
План ОД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Беседа
Загадывание загадок
Работа с магнитной доской
Зрительная гимнастика
Планирование.
Изготовление
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
2 мин
15 мин
3 мин.
20
мин.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1.Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Беседа о диких и домашних животных, о временах года, чтение письма от
волшебника. Складывание геометрических фигур.
Анализ обследования, выводы.
В. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением!
Сегодня первый день зимы, а значит скоро Новый год!
Воспитатель
: Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
В. А это мы сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вам предлагаю выполнить движения. Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки в середине зала,
образовывают круг – «солнышко».
Воспитатель
читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
«
Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель:
Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
В. Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
В: Ребята вы любите путешествовать?(да)
- Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по сказкам. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Снип- Снап- Снурэ- Бурэ)
(музыка, световой эффект)
Ребята, я превратилась в волшебную фею. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну своей палочкой и мы окажемся на волшебной поляне.
В: Ой! Где это мы оказались?
А оказались мы вами на поляне фигур.
Каких фигур? (ответы детей).
Какие фигуры? Как назвать одним словом эти фигуры?
(геометрические).
Чтобы попасть в волшебную сказку, вам необходимо выполнить задание, сложить все фигуры по признакам (цвету, форме). По всей видимости здесь пошалил злой волшебник, он все перемешал. Давайте разделимся на две команды. Первая команда в круглую коробочку складывает фигуры круглой формы. Вторая команда в красную коробочку складывает фигуры красным цветом.
Сейчас ещё раз закройте глаза крепко-крепко и повторяйте за мной:
- «Раз, два, три- в волшебную сказку
попади!»
А, в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Как вы думаете, в какую сказку мы
попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка-норушка
(игрушка). Увидела теремок,
остановилась и спрашивает: Терем-
теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
мои задания!
Ребята, вы готовы выполнять задания?
Вы готовы помочь мышке?
Задание 1.
«Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.)
Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)
А, какой сейчас зимний месяц?
(Декабрь)
Ребята, назовите приметы зимы
(ответы детей)
Молодцы! Правильно все сделали,
поэтому двери теремка открылись
для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?
(Прискакала к Теремку лягушка - квакушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Ребята, давайте вспомним, с
помощью чего откроется дверь в
теремок (С помощью задания)
Правильно!
Слушайте следующее задание.
Подойдите к доске.
Задание 2. Игра «Собери
правильно»
Вы должны соединить цифру с
карточкой, на которой
соответствующее количество
предметов.
– С какой карточкой соединили цифру 1? (Карточка с мышкой).
– А цифру 2? (Карточка с двумя лягушками).
– А цифру 3? (Карточка с тремя зайчиками).
А цифру 4? (Карточка с четырьмя волками).
Цифру 5? (Карточка с пятью лисичками).
Цифру 6? (карточка с шестью медведями).
– Молодцы, дети, правильно все
сделали, поэтому двери теремка
открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там
жить.
Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 3.
Зрительная гимнастика
«Найди глазками».
Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен)
А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска)
Воспитатель
: И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку?
Д: (Волчок – серый бочок (игрушка)).
Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Тогда обратите внимание на стол.
Задание 4.
Классификация предметов
(игра «Четвертый лишний»)
На столе стоят животные, но здесь какая то ошибка, кто то из животных лишний.
Кто из животных лишний?
В: Ребята, назовите диких животных.
В: Назовите домашних животных.
В: Чем они отличаются?
В: Кто ухаживает за домашними
животными? Где они живут?
– Задание выполнили правильно,
поэтому двери теремка открылись и
для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?
Д: (Лисичка-сестричка (картинка)).
Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
Задание 5:
В: Посмотрите, а что это такое лежит у нас на столе?
Похоже на какое-то письмо. - А от кого письмо?
А письмо это от «Весёлого волшебника»
- Ребята, а можно это письмо я вам прочитаю? (да)
- Тогда читаю.
«Чтобы вы смогли продолжить путь и помочь лисичке – сестричке
попасть в Теремок вам необходимо назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои».
Подпись:
Волшебник из страны сказок.
В: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием? (да)
- Ну, тогда внимательно слушайте!
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(Печка).
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
Личный транспорт Бабы Яги?(Ступа).
В: Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.
Вошла лиса в терем и стала там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?
Медведь.
(Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?)
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
А медведь не послушался и хотел залезть на Теремок.
А лисичка – сестричка и говорит медведю:
«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!
Задание 5.
Дети строят теремок из
мягких модулей.
– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.
Теперь звери заживут дружно и весело.
– Сколько героев в этой сказке?
(Шесть.)
– Кто помог зверям подружиться?
(Лиса.) И, конечно же, вы и ваши
знания.
– А теперь нам пора возвращаться в
группу. Произносим волшебные
слова. (Дети становятся,
закрывают глаза, говорят волшебные
слова
)
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Материал: волшебные палочки, колпаки на голову, большое сердце, маленькие сердечки, картинки «Уроки доброты», волшебный мячик, заготовки «силуэты волшебников», карандаши, письма, картинки станций.
Ход занятия
В.: - Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Станем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »
В.: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »
В.: – Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Д.: – Добрым, вежливым, хорошим.
В.: - Молодцы, ребятки! Правильно вы все сказали. Ребята, как вы думаете, что такое «добро»? (Дети отвечают) Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
В.: - Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников. Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ.
(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .
В.: – Вот и стали мы волшебниками. И мы отправимся в страну Добра. Хотите? (Дети отвечают) . Но чтобы попасть в страну Добра нам нужно выполнить упражнение «Друзья».
Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
(Проводится логоритмическая игра «Друзья» - 2 раза.
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
В.: - А сейчас мы отправляемся в страну Добра. На чём можно путешествовать (транспорт). Ребята, а как же мы отправимся в путешествие, если у нас нет на чём путешествовать?
Д.: - У нас есть волшебные палочки.
В.: - Правильно, ребята. Давайте взмахнём нашими волшебными палочками и скажем волшебные слова: Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ. Посмотрите, что у нас получилось.
Д.: - Поезд.
В.: - Правильно. Приготовьтесь-ка, друзья! В путешествие пора! Начнем наше путешествие с улыбки. Давайте все улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. Поедем мы на поезде, и всю дорогу нам будет светить солнышко. (Дети садятся в импровизированный поезд и едут.)
СТАНЦИЯ «Сердечная»
На полу лежит письмо.
В.: - Ребята, посмотрите, письмо лежит. Здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы отправляетесь в страну Добра, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все маленькие сердечки с большого. Помогите, пожалуйста, их собрать. »
В.: - Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Сердечки, ребята, не простые, они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы):
Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
Кто должен уступать место в транспорте?
Как ты попросишь у друга игрушку?
Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
Что ты скажешь, если тебе помогли?
У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Какие слова говорят, когда прощаются?
В.: - Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось. Жители станции «Сердечная» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ « Оцени поступок »
(На полу лежит письмо)
В.: - Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этой станции заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.
(дети вместе распределяют картинки и дают им оценку)
В: - Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята, вы прекрасно оценивали поступки.
В. – Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнём.
Физминутка «Солнце»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
(поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф – Ф - Ф»)
По местам! Поехали!
СТАНЦИЯ «Волшебники»
В.: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Волшебники». Мы читали с вами много сказок, смотрели много мультфильмов, в которых есть волшебство. Вот вам силуэты волшебников, а вы нарисуйте лицо своему волшебнику и придумайте, что он сделал хорошего или плохого.
В.: -Молодцы все справились с заданием. Ребята – это была последняя станция.Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы не можем с вами вернуться в детский сад. Для того, чтобы мы вернулись, нам нужно выполнить последнее задание.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Обидеть – защитить
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Грубый – ласковый
Равнодушный – заботливый
Трусливый – храбрый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный - щедрый
В.: - Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, умелые, внимательные, заботливые. И я вам приготовила угощения.
Конспект открытого
интегрированного занятия
в средней группе
ДУУ «Аленький цветочек»
г. Ровеньки
Тема: «Всё начинается с добра»
Воспитатель: Сарычева Е.В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание»
по теме «В гостях у недели»
Покаленко Н.Ю.
Г.Железногорск
Интегрированное занятие в средней группе
по теме «В гостях у недели»
Программное содержание:
Цель:
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником.
Образовательные задачи:
Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
Развивающие задачи:
Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Материалы:
Изображение дома, гномики, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1 - 5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», угощения - конфеты.
Методические приёмы :
словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов;
наглядный - демонстрация материала;
игровой - выполнение игровых действий;
практический - самостоятельная деятельность детей.
Ход
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
И окажемся в гостях.
Основная часть:
Обращаю внимание детей на красивый дом.
Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)
Вот стоит красивый дом,
И живёт Неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья – гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Вот неделя началась,
За работу принялась…
Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник)
В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.
(показываю гнома - вторник)
А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
Какой гном приходит вторым в дом недели? (вторник) Рядом с каким гномом он поселится? (с понедельником)
Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!
Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты)
Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.
Игра «Выложи дорожку по схеме»
Молодцы, идём по дорожке (подходим к полянке)
предлагаю детям сесть удобнее.
Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,
достаньте их и положите перед собой.
А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик:
Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке(2) Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)
Сколько зайчиков с морковками? (4), покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат (4), сколько всего зайчиков? (5), сколько больших зайцев? (1), сколько серых зайцев? (3)
А сейчас немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Отдыхаем»
(дети выполняют движения по тексту)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Так шевелят ушками
Маленькие зайчики.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо поскакали,
Сели- встали, сели- встали,
И на месте побежали…
Отдохнули, вот и славно,
Поговорим теперь о главном…
Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)
А скажите-ка, ребятки, что растёт на этой грядке?
(помидоры, репа, морковь) Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть (дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки)
А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило) А на самом деле какого цвета морковка? (оранжевая) Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.
(дети садятся за столы и раскрашивают)
Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гном очень обрадуется. Он потом угостит своих друзей – зайчат.
Следующее задание находится в этой коробочке. Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.
Давайте посмотрим.
На какие геометрические фигуры похоже печенье? (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники)
А какого цвета печенье? (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное)
Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.
Д/и «Отбери нужные фигуры»
(подходим к дому Гномов)
Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!
Заключительная часть :
Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?
(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)
Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные.
Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня?
(оранжевой, переставляем стрелку на часах)
А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…
(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)
Всем гостям спасибо за внимание!
Самоанализ занятия
Программное содержание занятия соответствовало четко сформулированным задачам: образовательные: упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой. Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками. Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета; развивающие: развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятия; воспитательные: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
И целям: дополнять, расширять и применять полученные ранее знания детей. Данное занятие интегрированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше. Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Структура занятия состоит из вводной части (организация детей), основной (практическая деятельность), заключительной части (подведение итогов). Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом. Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, следила за правильным выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. В заключительной части был подведен итог занятия.
Объем учебного материала и темп работы обеспечивал активность детей в течение занятия.
На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Использовала различные методы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); наглядный (панно); практический (рисование), игровой. В процессе НОД применялись следующие технологии: игровая деятельность; здоровье - сберегающие технологии. Была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности позволяла предотвратить переутомляемость детей. Осуществляла дифференцированный подход: малоактивные дети вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений. Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой. Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы (дети переходили из одной части группы в другую). Занятие организовано с учетом работоспособности и утомляемости детей среднего дошкольного возраста. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям детей. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной т.к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь.
Программное содержание:
§ воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;
§ развивать мышление, внимание, аккуратность;
§ закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;
§ развивать представление о шаре, учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.);
§ продолжать учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
§ продолжать учить различать и называть деревья;
§ закрепить порядковый счет до 3, знание цифр 1, 2, 3.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Повторение изучения о геометрических фигурах.
Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла коробочку. Вы хотите посмотреть, что там находиться. Ой, посмотрите, что это?
Дети. Это геометрические фигуры.
Воспитатель. Как называется эта геометрическая фигура?
Дети. Это - квадрат.
Воспитатель. А как называется эта геометрическая фигура?
Дети. Это - круг.
Воспитатель. Эта геометрическая фигура называется … Как?
Дети. Это - треугольник.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Правильно назвали все геометрические фигуры.
2. Чтение стихотворения «Шар».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще есть в коробке. Что это?
Дети. Это - воздушный шарик.
Воспитатель. Воздушный шарик надуваю.
Его, как мячик я катаю,
Бросаю вверх, опять ловлю.
На форму я его смотрю.
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объемный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Ребята, а тут еще есть записка. Давайте, прочитаем, что тут написано.
«Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Я хочу вернуться в страну Математику. Помогите мне!»
Поможем Шарику вернуться в его страну Математику?
Дети. Да, поможем!
3. Упражнение «Найди шар».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой Шарик грустный. Как вы думаете почему?
Дети. Он потерялся. Он хочет домой.
Воспитатель. Да, он потерялся, поэтому и загрустил. Но мне, кажется, что он загрустил потому, что у него нет друзей. Поможем ему? Посмотрите на картинку и найдите Шарику друзей - предметы шарообразной формы.
Дети. Новогодний шарик, футбольный мяч, снеговик.
Воспитатель. Шарику очень понравились его новые друзья.
4. Игра «Что катится?»
Воспитатель. Ребята, как мы можем добраться до страны Математики?
Дети. На автобусе, машине, поезде.
Воспитатель. На таком поезде мы сможем доехать?
Дети. Нет, не сможем.
Воспитатель. Не сможем? Почему?
Дети. У этого поезда квадратные колеса.
Воспитатель. Вы не хотите узнать, что быстрее катиться - кубик или шарик?
Дети. Хотим.
Воспитатель проводит на полу две черты с помощью веревочек. Двое детей должны прокатить от одной черты до другой куб и шар.
Воспитатель. Что прикатилось быстрее?
Дети. Быстрее катился шар.
Воспитатель. Почему шар катиться быстрее?
Дети. У него нет углов.
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы поезд поехал быстрее?
Дети. Надо поменять колеса.
Воспитатель. Какие должны быть колеса?
Дети. Должны быть круглыми.
5. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».
Воспитатель. Чтобы нам попасть в страну Математику, нам надо проехать через лес. В лесу растут березы, елки и дубы. (воспитатель помещает на доску 3 картинки с изображением деревьев).
Дети, посчитайте, сколько тут деревьев?
Дети. Тут три дерева.
Воспитатель. Назовите первое дерево.
Дети. Первая - береза.
Воспитатель. Назовите второе дерево.
Дети. Вторая - ель.
Воспитатель. Какое дерево третье?
Дети. Третье дерево - дуб.
Воспитатель. Какое по счету дерево береза?
Дети. Береза - первая.
Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?
Дети. Дуб - третий.
Воспитатель. Какая по счету ель?
Дети. Ель - вторая.
6. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
7. Раскрашивание.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель. Чтобы Шарик попал в свою страну, вы должны выполнить еще одно задание. Вы должны раскрасить второе дерево в желтый цвет. Какое дерево надо раскрасить в желтый цвет?
Дети. Второе дерево.
Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите второе дерево?
Дети. В желтый цвет.
Воспитатель. Третье дерево раскрасить в зеленый цвет. В зеленый цвет вы раскрасите какое дерево?
Дети. Третье дерево.
Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите третье дерево?
Дети. Раскрасим в зеленый цвет.
Воспитатель. Первое дерево надо раскрасить в красный цвет. Какое дерево раскрасите в красный цвет?
Дети. Первое дерево.
Воспитатель. В какой цвет вы раскрасите первое дерево?
Дети. В красный цвет.
8. Ключи для двери в страну Математику.
Воспитатель. Шли, мы с вами, шли через сказочный лес и вдруг увидели сказочную дверь. Но чтобы ее открыть, нам надо подобрать ключи. Ключи - это цифры. Разрежьте полоску с ключиками и наложите их на замочки с соответствующей цифрой. Покажите мне первый ключик. Какая это цифра?
Дети. Это цифра 3.
Воспитатель. Какой ключик второй?
Дети. Это цифра 1.
Воспитатель. Какой ключик третий?
Дети. Это цифра 2.
Воспитатель. Теперь все вместе прочитаем код - три, один, два.
Ребята, дверь открылась, наш шарик может попасть к своим родителям, к своим друзьям. Давайте скажем ему: «До свидания!»