Статья о том, как эксплуатировать дизельный двигатель в зимнее время года - советы, полезные рекомендации. В конце статьи - видео о дизельных моторах.
Содержание статьи:
Не за горами зимний сезон, и ни для кого не секрет, что дизельные двигатели более чувствительны к понижению температуры, чем их «собратья» моторы. Задумывались ли Вы о том, почему все больше людей отдает предпочтение дизелю? С какими проблемами сталкиваются новоиспеченные владельцы? Есть ли способы решить эти проблемы, и, если да – то какие? Рассмотрим детально эти важные вопросы.
Дизельные двигатели продолжают набирать популярность у водителей легковых автомобилей. Изначально работавшие в составе тяжелой дорожной, строительной, военной, сельскохозяйственной техники, дизеля на современных машинах показывают себя как наиболее выгодные с финансовой и эксплуатационной точки зрения двигатели.
За какие особые заслуги потребители предпочитают покупать дизельные автомобили?
- Экономичность. КПД дизеля на 15-20 пунктов выше, чем коэффициент полезного действия бензинового двигателя. Для первых – это 45-50% энергии, полученной от преобразования топлива, для вторых – от 20 до 30%. Это говорит об экономичном расходе ресурса.
- Надежность.
Дизель работает по циклу «впрыск топлива – сжатие – расширение – выпуск отработанных газов», запускаюсь от ТНВД или поступившего к компьютеру сигнала датчика в системах Common Rail. У бензиновых двигателей запуск осуществляет система зажигания, которая при скачкообразном поступлении высокого напряжения создает влияющие на электронику помехи.
Из-за разницы в способе воспламенения топлива детали дизельного двигателя испытывают большую нагрузку и изначально имеют повышенную прочность материала внутренних компонентов.
Повышенная стойкость деталей двигателя значительно увеличивает его общий ресурс работы и срок эксплуатации.
Сопоставив эти факты, можно сделать вывод о том, что дизель долговечен и более надежен к нагрузке на механические и электронные компоненты системы, чем бензиновый ДВС. - ГСМ. При современном уровне почти сравнявшихся цен на бензин и дизельное топливо не забываем, что благодаря высокому КПД, расход у дизельных автомобилей меньше на 15-20%. Следовательно, с финансовой точки зрения дизели более выгодны.
- ТО и ремонт. Надежность дизеля реже приводит к серьезным поломкам, которые требуют серьезных финансовых вливаний для их устранения.
- Цена автомобиля. При одинаковой стоимости моделей дизельной и бензиновой машины через пять лет эксплуатации в равноценных режимах потеря в цене на первые не превысит 5-7%. На вторые – упадет на 35-40%.
- Экологичность и безопасность. Устройство двигателя дизельного автомобиля и принцип воспламенения топлива существенно снижают концентрацию вредных веществ, мутагенов и канцерогенов в выхлопных газах. А сам мотор мало подвержен нагреву до критических температур.
- Автомобили, использующие ДТ, могут без внесения конструктивных изменений в ДВС работать на альтернативном топливе.
Дизельный двигатель запускается при сильном сжатии впрыснутого топлива. Сама сила сжатия остается неизменной и зависит от максимально близкого расположения поршня и верхней стенки камеры сгорания. Однако существует такое понятие, как компрессия.
Компрессия – это показатель того, насколько увеличилось в большую сторону от нормального расстояние между этими деталями в процессе эксплуатации, иначе – уровень давления в цилиндрах, которые обеспечивают оптимальное давление для силы сжатия. Иначе – износ указанных деталей двигателя.
Чем лучше состояние цилиндров и поршневых колец, тем выше компрессия. При большем давлении воспламенение топлива наступает быстрее и двигатель запускается. При недостаточном – температуры в камерах на запуск не хватает, и двигатель не заводится.
В нормальном состоянии топливо воспламеняется в температурном диапазоне от 230°С до 345 °С. При похолодании дизельное топливо мутнеет, густеет, становится вязким и замерзает.
Летнее ДТ начинает процесс преобразования при -5°С, зимнее при -25°С. При низкой компрессии поршню не хватает мощности, чтобы «продавить» ДТ через топливные фильтры и добрать необходимую для воспламенения температуру в камере сгорания. Как и любое давление, измерить компрессию можно в атмосферах.
В новеньком автомобиле компрессия в цилиндрах составляет примерно 36-40 атмосфер: машина спокойно заведется в -30-35°С. Условно-общие значения компрессии для запуска мотора в холодное время года:
- 30-36 атмосфер: запуск мотора возможен при понижении температуры до -30°С;
- 28-30 атмосфер: диапазон допустимых значений температуры воздуха от -15 до -30°С, или многодневная парковка на улице при температуре не ниже -15°С;
- 25-28 атмосфер: авто способно выдержать продолжительное время на стоянке под открытым небом и завестись, если за этот период температура не опускалась ниже -10°С;
- 20-25 атмосфер: автомобилю необходим отапливаемый гараж или теплый паркинг для запуска двигателя;
- До 20 атмосфер: машина не заведется даже при положительной температуре.
Основной комплекс мероприятий по подготовке автомобиля к зимнему сезону практически одинаков для всех владельцев. В него входят:
- Проверка компрессии и устранение причин.
- Замена масла. Масло обеспечивает нужный уровень скольжения подшипникам и качение турбокомпрессору, увеличивая продолжительность их службы. Выполняя такие нехитрые манипуляции, можно своевременно выявить такие «болезни» как потеря герметичности масляной системы или неполадки насоса в ней. Зимнее масло имеет меньший коэффициент вязкости, обеспечивая двигателю больше шансы на запуск. Для турбированных двигателей масла имеют улучшенный состав.
- Замена фильтров. Дизельные двигатели чаще нуждаются в смене расходников, так как нагрузки на них выше. Поэтому нелишним будет заменить фильтры.
- Чистка форсунок.
Даже заправляясь на проверенных заправках, нельзя быть уверенным, что качество ДТ соответствует заявленному производителем. Некачественная солярка способна привести к засорению топливной системы, что скажется на потере мощности турбины и увеличит ее шансы на выход из строя.
Форсунки склонны к высокому нагреву, поэтому часть топлива запекается, образуя нагар. Этот запекшийся слой уменьшает сечение пропускного канала, снижая работоспособность форсунки и объем подачи ДТ в камеру сгорания для запуска на 20%.
- Корректировка работы ТНВД.
- Зарядка АКБ.
- Проверка свечей накала, если установлен предпусковой подогреватель. Свечи разогревают камеру сгорания топливной смеси в холодное время года, обеспечивая запуск мотора. Летом на неисправность внимание не заостряется – система не используется. Зимой проблема актуальна, ведь с пуском могут возникнуть сложности.
- Утепление двигателя. Не обязательная, но популярная процедура – укрыть двигатель одеялом.
- Установка предпускового зажигания. Большое разнообразие подогревателей (жидкостные, электрические, автономные) позволяет выбрать необходимый вариант для каждого конкретного случая.
Внезапно начавшаяся зима для владельца неподготовленной к сезону машины способна лишить комфорта и прочих радостей передвижения на личном автотранспорте. Основные проблемы, с которыми может столкнуться хозяин дизеля, и методы их решения «народными» способами:
- В баке была летняя солярка, и она успела стать вязкой.
Обычно в бак заливают депрессорные присадки, но если их нет – подойдет бензин или керосин (не более 15% от объема бака). Следует понимать, что долив производится в отогретый автомобиль. Поэтому лучше заранее позаботиться о свечах накаливания.
«Дедовский» метод с паяльной лампой также удивит неожиданным результатом: бак многих современных ТС сделан из пластика. Можно попробовать сменить топливный фильтр – возможно, его наглухо забило соляркой и парафинизировало, вследствие чего он потерял пропускную способность и топливо не попадает в камеру сгорания.
- На улице резко похолодало, и мотор остыл. При кратковременных заморозках стоит утеплить двигатель одеялом или вспененным гофрированным полиэтиленом – это поможет ему быстро отогреться, но не спасет в сильный мороз.
- Неисправны свечи накала, а компрессии не хватает. Можно попытаться несколько раз включить-отключить зажигание для прогрева свечей накаливания. Или поможет старый метод - эфиросодержащий спрей, впрыснутый в воздушный фильтр. При помощи его и газовой горелки можно попробовать разогреть воздух в цилиндрах.
- Сел аккумулятор.
Нужно предварительно подзарядить АКБ и попросить «прикурить». Важно помнить, что донор должен заглушить двигатель, иначе мощный дизель может спалить или серьезно повредить электронику прикуривающего авто. Провода должны быть с сечением не менее 1 -1,5 квадрата. Предпусковые подогреватели лучше включить.
Во всех остальных случаях поможет только эвакуация ТС в теплый бокс.
Заключение
Понять, почему дизель не заводится на холоде, довольно проблематично: множество причин и способов их устранения напоминают отнимающие время «шаманские пляски с бубном», а на счету бывает каждая секунда. Поэтому лучше обезопасить себя от возможных проблем и заранее провести подготовку к зимнему сезону.
Дизельные двигатели очень популярны, их часто устанавливают даже на совсем маленькие городские машины. Дизельные моторы имеют ряд преимуществ: меньше расход топлива, чем у бензинового агрегата, долговечнее, у них больше тяговые возможности. Дизельный мотор просто незаменим на вседорожнике или развозном грузовичке. В свое время, когда разница в цене между бензином и дизельным топливом была существенной, автомобиль с дизелем покупали ради существенной экономии. Однако и сейчас много приверженцев дизелей: предприниматели (при большом пробеге дизель все-таки экономней и надежней своего бензинового собрата), любители поездить по пересеченной местности (дизель очень тяговит) и многие другие, которые провели чиптюнинг. Но дизель необходимо правильно эксплуатировать, так как его ремонт существенно дороже, чем бензинового мотора и вся экономия пойдет насмарку. А еще при неграмотной эксплуатации дизеля сойдет на нет его главный козырь - надежность. Поэтому при эксплуатации дизельного мотора следует соблюдать некоторые рекомендации.
Во-первых, следует тщательно следить за качеством масла в моторе, так как современные дизели очень чувствительны к нему. Нужно заливать только рекомендованные масла, делать это чаще, примерно раз в 7-8 тысяч километров. Это нужно еще и потому, что в дизелях часто применяют турбонаддув, который не любит некачественное масло. При эксплуатации мотора с турбонаддувом следует соблюдать и еще одну инструкцию: после поездки дайте турбине остыть, пусть мотор поработает на холостых оборотах минуты две, а лучше установите турботаймер, который сам выключит мотор через определенный промежуток времени.
Во-вторых, нужно тщательно ухаживать за топливной аппаратурой, ведь покупка форсунок или ТНВД (топливного насосы высокого давления) существенно опустошит карман. При обслуживании топливной системы следует чаще менять топливный фильтр. А еще важно вовремя сливать воду из фильтра-отстойника. Еще один совет: чтобы подольше служила топливная аппаратура, а также для более уверенного пуска двигателя зимой следует заправляться более качественным топливом. Конечно, угадать, где заливают хорошую солярку трудно, однако следует придерживаться фирменных и проверенных заправок.
И еще, главный совет. Не забывайте, что дизельный мотор не предназначен для гонок, поэтому чип тюнинг двигателя автомобилей надо проводить в проверенных местах. Поэтому не нужно «крутить» мотор, как это часто делают на бензиновых машинах. Переключаться на высшие передачи нужно при средних или чуть меньше оборотах.
Летнее и зимнее дизтопливо различаются по степени вязкости, содержанию влаги и температуре застывания. Летнее дизельное топливо применяется при температуре окружающей среды выше 0°С, зимнее - при температуре до -30°С.
ООО «Питер-Дизель» - продажа дизельного топлива по СПб и Ленинградской области , гибкая ценовая политика, оперативная доставка дизельного топлива в оговоренные сроки. При заказе зимнего дизельного топлива, вам НИКОГДА не привезут летнее (что очень часто бывает у других поставщиков). Минимальный заказ - 100 литров.
Что происходит с человеком, когда у него начинает барахлит сердце? Ровным счетом ничего хорошего. И если проблемы серьезные, то самое время задуматься о том, чтобы примерить «деревянный макинтош». Не стоит забывать, что у каждого автомобиля тоже есть сердце, и забота о нем всецело ложится на плечи автовладельца, от которого зависит, насколько долго его машина будет в форме и не отправится на свалку в результате преждевременного «автоинфаркта».
Двигатель - сердце вашего автомобиля
Фото xda-wallpapers.com
Работоспособность силового агрегата вашего любимого авто зависит от многих факторов: от условий, в которых он эксплуатируется, от теплового режима и тех нагрузок, которым вы его подвергаете, от качества топлива и смазочных материалов, от того, насколько эффективно работает система очистки воздуха, и от многого другого.
Двигатель нуждается во внимательном отношении
Фото kamphausautocare.com
Какого-то четкого свода правил эксплуатации двигателя не существует. Главное, быть внимательным. Однако мы все же попробуем собрать все основное воедино, дабы научиться бережливо относиться к мотору. И в будущем он однозначно ответит вам главным - безотказностью. Итак, давайте повернем ключ в замке зажигания.
Маслом кашу не испортишь?
Увы, если речь идет об автомобилях, то некачественное масло может быть губительным для двигателя. Первая рекомендация - это своевременная замена масла. И не стоит в обязательном порядке руководствоваться межсервисными интервалами. Можно это делать чуть чаще: например не каждые 10 тысяч километров, а каждые 7,5 тысяч.
Каждое утро проверяйте уровень масла
Фото checkcity.com
Следите за качеством горюче-смазочных материалов и не игнорируйте показатель вязкости масла, который указывается для каждой конкретной модели двигателя. Если вы все же не хотите заморачиваться по этому поводу, то обратите внимание на всесезонное масло с индексом 5W40 или на «синтетику» и «полусинтетику» с индексом вязкости 10W40.
Не забывайте о своевременной замене масла
Фото quicklubeplus.com
Для современного масла нет никакой разницы, в какой двигатель его заливают - в бензиновый или в дизельный. Если вы уверены в том, что класс качества масла отвечает всем общепринятым стандартам, вовсе не обязательно, чтобы на этикетке красовалась надпись «diesel».
Чистота помыслов и… топливной системы
Топливный фильтр, как и масло, нужно менять примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Также не забывайте сливать из топливного фильтра отстой, чтобы он не забивался. В противном случае, вся топливная система будет страдать от повышенного гидравлического сопротивления.
Топливный фильтр: чтобы двигатель не кашлял
Фото hondatuningmagazine.com
А если у вас хватит сил, времени и средств, то не поленитесь 2 раза в год снять топливный бак, чтобы промыть его. Когда вы увидите, что «выйдет» из бака, то вопрос о том, насколько актуальна эта процедура, отпадет сам собой.
Не доводите до греха
Фото hondashadow.net
Всыпьте автомобилю ремня
Через каждые 60 тысяч километров пробега меняйте ремень ГРМ. Как правило, в инструкции к автомобилю указана предельная величина пробега, потому не стоит надеяться на то, что ремень «пробегает» все «сто тыщ» без каких-либо спотыканий.
Производите плановую замену ремня ГРМ
Фото wordpress.com
И не дай бог, чтобы у вас порвался ремень ГРМ или запротестовал натяжной ролик: ремонт может вылиться в трату большого количества американских рублей.
Уважайте двигатель своего автомобиля
Если вы привыкли экономить, то лучше делайте это во время очередной попойки в ресторане, а не при покупке запчастей для двигателя. Если в случае ходовой еще позволительно купить что-то «неадекватно-китайское», то к моторным запчастям предъявляются очень высокие требования.
Следите за качеством приобретаемых запчастей
Фото thechicaneblog.com
Рынок просто тонет во второсортном товаре, который на поверку оказывается откровенным браком. Свечи «тухнут» за две недели, распылители идут в утиль прямо на стенде, а новые цепи растягиваются, не отъездив даже тысячи километров.
Ремонт двигателя следует доверять только профессионалам
Фото mayer-auto.ru
Экономия неуместна и в том случае, если вы решили провести ремонт. В специализированном сервисе ремонт может обойтись в 2, а то и в 3 раза дороже. Но в конечном результате, гаражные работы у «дяди Коли» могут вылиться в дополнительные траты, которые заставят вас задаться вопросом - а где же экономия?
Двигателю нужны тепло и ласка
На счет прогрева двигателя существует миллион мнений, и каждое из них имеет право на существование. Но все же многие эксперты сходятся во мнении, что мотор все же нужно греть, но не слишком долго. Зимой вы приходите к автомобилю, запускаете двигатель, и пока отчищаете машину от сугробов, мотор с чихания перейдет на ровное дыхание.
Перегрев двигателя неприемлем
Фото justcommodores.com.au
Также нужно следить за тем, чтобы двигатель не работал слишком долго на высоких оборотах. Все, что выше 4 тысяч оборотов в минуту - это довольно большие нагрузки на цилиндро-поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм. Так что если стрелка тахометра долго «гуляет» за пределами 4 тысяч, то это однозначно приводит к износу и снижению ресурса силовой установки.
Если у вас джип, это не дает вам права относиться к своему автомобилю наплевательски. Даже у самого крепкого «рамника» есть слабые места. Вы, конечно, можете лихо рассекать по лужам и форсировать разливы рек, но делать вы это будете однозначно под звездой возможного гидроудара. Когда в камеру сгорания попадает вода, двигатель глохнет, и все попытки завести его приносят лишь разочарование.
От гидроудара спасет правильный «шаг» автомобиля
Фото autotribute.com
Однако гидроудар - это палка о двух концах. С одной стороны, мы должны держать мотор на как можно больших оборотах, чтобы вода не попала в двигатель через выхлопную трубу. С другой стороны, высокие обороты повышают риск того, что гидроудар окажется летальным для силового агрегата вашего авто. Наш совет - ищите компромисс. Проезжайте лужи на первой передаче «шагом». То есть крутите двигатель так, чтобы этого было достаточно, дабы не заглохнуть.
Будьте внимательны к двигателю
Прежде чем провернуть ключ в замке зажигания, в обязательном порядке проверьте уровень масла. Возможно, вам вообще придется задуматься о его наличии в масляном картере. Простой, пусть немного и вульгарный пример: в этом деле смазка не менее важна, чем в сексе.
Охлаждающая жидкость даст вашему мотору остыть
Фото harryshpauto.com
Не забывайте и об уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Отсутствие ОЖ вредно так же, как и попытка залить холодную жидкость в горячую систему. И наоборот, холодный двигатель неадекватно отреагирует на горячую охладительную жидкость. Но если у вас нет выбора, то запомните, что перепад температур не должен превышать порог в 15 градусов.
Кроме всего прочего, перед запуском двигателя следует проверить герметичность всех соединений во впускном тракте системы питания мотора воздухом, а также состояние всех элементов, которые отвечают за фильтрацию.
Если двигатель отказывается заводиться, подумайте о стартере. Лучше не мучить его больше 10 секунд. Перед следующей попыткой подождите секунд 30, чтобы стартер остыл.
Элементарные правила порядочности в отношении своего автомобиля. Следите за двигателем и вам воздастся.
Эксплуатация двигателя. Советы автолюбителю
Правильная эксплуатация автомобиля - гарантия долговечности всех деталей, узлов и механизмов. Советы автолюбителю по правильной эксплуатации двигателя позволят продлить срок службы агрегата, а значит увеличат срок "жизни" автомобиля.
У автомобилей с контактной есть узел, излишняя смазка которого только принесет вред. Это распределитель зажигания . Если капнуть на фетровый фильц его кулачка больше 2-3 предписанных инструкцией капель , оно обязательно попадет на контакты прерывателя и сгорит там. Через некоторое время начнутся и, в конце концов, его будет невозможно пустить вообще.
Старайтесь не выключать на больших оборотах. Во-первых, если выключить двигатель на больших оборотах, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого максимально нагреты, сразу лишится охлаждения. Другими словами, произойдет кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это, кстати легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя. Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы выключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись указаний реле-регулятора, будет вкатывать в бортовую сеть все, на что способен. А способен он без реле-регулятора выдать до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это не повысит надежности всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т.к. аккумулятор почти все возьмет на себя, но, в зависимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти доли секунды электроника. И в третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. После включения двигателя в подшипниках турбины останется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция прекратится. Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины, которые тоже будут перегреты. Если же дать двигателю поурчать несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.
Если ваша машина начала буксовать, но еще движется, немедленно сбросьте газ и снова плавно его надавите до начала пробуксовки. При сбрасывании газа сцепление колес с дорогой восстановится, но при сброшенном газе автомобиль, скорее всего, не поедет, поэтому педаль газа опять надо надавить, но как можно более плавно и чуть-чуть, чтобы мощный двигатель снова не вызвал пробуксовки. Как только эта пробуксовка опять возникла, снова сбросьте газ и т.д. *Играя* таким образом педалью газа можно как-то двигаться на скользкий подъем, но для этого нужен опыт. Начинающему водителю можно посоветовать просто включить кондиционер и убрать ногу с педали газа. В этом случае обороты двигателя немного возрастут, достаточно для того, чтобы автомобиль двигался вперед, но недостаточно для того, чтобы он потерял сцепление с дорогой, т.е. мощности двигателя не будет хватать для того, чтобы вызвать пробуксовку колес.
Если двигатель в холодном состоянии начал «троить» - один цилиндр периодически отключается - причина, скорее всего, в том, что в цилиндр поступает много масла. Если компрессия во всех цилиндрах примерно одинакова, о чем свидетельствуют «незалегающие» компрессионные кольца, то возможная причина попадания масла в цилиндр двигателя - повышенный износ масло-отражательных колпачков клапанов. Необходимо обратить внимание на направляющие втулки клапанов первого цилиндра. Выпрессовав их из головки блока, внимательно осмотрите. Если повреждений нет, эти же втулки запрессуйте в головку блока, предварительно смазав посадочную поверхность смесью из эпоксидного клея, алюминиевой пудры и ацетона. Весовая пропорция указанных компонентов составляет соответственно 3:1:1. При таком восстановлении сопряжения «втулка-головка блока» количество масла, попадающего в первый цилиндр, резко уменьшится и, как следствие, прекратятся перебои в работе двигателя.
У многих автомобилей с приличным пробегом с возрастом падает давление масла в системе смазки. Дело можно заметно поправить если во время очередной смены моторного масла после слива старого и промывки системы смазки специальным промывочным маслом на несколько часов залить в поддон картера через отверстие для масляного щупа несколько литров керосина или иной технической жидкости, хорошо растворяющей маслянистые отложения. Затем жидкость сливается через сливное отверстие. Маслонасос и его приемный патрубок будут очищены, что и даст нужный эффект.
На автомобилях с классической системой зажигания (конденсаторной) встречается такая неисправность - во время движения внезапно двигатель глохнет, а через несколько минут без труда запускается. Через какой-то промежуток времени все повторяется. Это пробивается конденсатор - искра проскакивает между его прокладками, пробивая изолятор - слой бумаги, пропитанной специальным компаундом и образует искровой канал. Из-за местного нагрева компаунд разогревается и заполняет канал, восстанавливая на время свойства конденсатора. Конденсатор естественно необходимо заменить.
Если при смене масла в трансмиссии ( , задний мост), сливаемое трансмиссионное масло чистое, то промывку агрегатов можно не делать. Если же в сливаемом масле блестят металлические частицы, или того хуже, встречаются крупные частички металла, данный агрегат необходимо промыть. Для промывки используется веретенное масло или смесь трансмиссионного масла пополам с керосином. При этом нельзя давать промываемым агрегатам большую нагрузку. Для заднеприводных автомобилей, например, необходимо вывесить одно из задних колес, запустив двигатель, включить первую или вторую передачу и дать колесу покрутиться 5-7 минут.
У автомобилей с контактной системой зажигания, в ротор распределителя которых встроен помехоподавительный резистор (например, «Жигули»), иногда после длительной поездки с большой скоростью двигатель начинает лихорадочно дергаться и останавливается. Пустить его после этого бывает невозможно. Причиной неисправности обычно бывает именно этот резистор, перегоревший из-за большой электронагрузки. Оберните его кусочком фольги от шоколадной плитки и вставьте на место,– двигатель опять заведется.
Поздравления Дяди с Днем рождения в прозе
Дорогой дядька , поздравляю от души с днём рождения. Сегодня, в твой праздник у меня есть отличный повод сказать, что я очень люблю и уважаю тебя. Мне очень повезло с тобой. Ты сильный, добрый и весёлый. Желаю тебе интересных и весёлых путешествий, новых открытий и незабываемых приключений! Ты мой герой.
***
Дорогой дядюшка , поздравляю тебя с Днюхой. В этот праздник хочу сказать тебе слова благодарности за то участие, которое ты принимал в моей жизни, в моём воспитании, за помощь и заботу. Для меня ты, как ещё один папка! Желаю тебе успеха в делах, благополучия в семье и богатырского здоровья. Оставайся таким же добрым, сильным и мудрым мужчиной. Живи долго и счастливо, ты ведь этого заслуживаешь, дорогой мой дядя!
***
С днем рождения, дорогой мой дядя (ИМЯ) . Сегодня я хочу тебе признаться - для меня ты не просто близкий родственник, ты мой друг, которому я доверяю, как самому себе. Я ценю твои мудрые советы и благодарю тебя за помощь и поддержку. Пусть тебя окружают только любящие друзья, по настоящему близкие и родные люди, к которым, я надеюсь, ты относишь и меня! И желаю тебе в этой компании весело встретить еще минимум 100 своих дней рождения. Хорошие люди должны жить долго!
***
Мой дорогой дядя , от всего сердца поздравляет тебя с Днем рождения твоя любимая племянница. Я так счастлива, что у моего папы (мамы) есть такой замечательный брат, который стал мне таким близким, таким родным и заботливым дядей! И это не пустые слова. Я, действительно тебя очень люблю, ценю и уважаю.
Дядя, дорогой. Ты не зря топтал Землю все эти годы. Ты многого добился, ты многим помог, тебя ценят и уважают многие, в том числе и я. Пусть же последующие десятилетия, которые пройдут после твоего дня рождения преумножат твои достижения и подарят тебе массу новых друзей и широких перспектив. С днём рождения!
***
С Днем рождения, любимый дядя! Я знаю, что всю свою жизнь ты посвятил заботе о своей большой семье. Так ведут себя настоящие мужчины, ведь это наша святая обязанность. Поэтому желаю тебе долгих лет жизни и крепкого здоровья, чтобы ты мог продолжать заботиться о своих близких и растить внуков, правнуков и праправнуков. Но и о себе не забывай, рыбалка, охота, банька - мужчина должен иногда немного расслабиться и посвятить время своим увлечениям. Думаю твоя супруга не против. А сегодня ты имеешь полное право выпить вместе с нами за свой день рождения беленькой и немного пошалить. Поздравляю!
***
Поздравляю с Днем рождения самого лучшего дядю на свете. Ты прикольный и веселый. Ты заряжаешь всех, в том числе и меня, жизнелюбием и оптимизмом. Ты очень добрый и светлый человек. Я очень рада, что у меня есть такой дядя. Желаю тебе оставаться таким же всю твою жизнь, а жизнь твоя пусть будет длинной, активной и счастливой. Ты этого достоин. С днем рождения!
***
Дядюшка мой любимый , сегодня я от всего сердца поздравляю тебя с днем рождения и желаю как можно дольше оставаться молодым, смелым и красивым, как сейчас. Мне очень повезло, что у меня есть такой интересный, добрый и сильный родственник - мужчина. Дядя (ИМЯ) - ты просто супер! Желаю тебе радоваться жизни и радовать нас общением с нами. Долгих лет жизни, здоровья, удачи, оптимизма и финансового благополучия. Поздравляю!
***
Быть дядей - это не просто быть близким родственником и братом папы (мамы), это значит быть добрым другом и по настоящему родным человеком. Дорогой дядя, ты с этим отлично справляешься. Для меня ты действительной близкий и родной. Ты всегда рядом, ты всегда готов помочь и советом и делом. Мы одна семья. Желаю тебе долгих лет жизни, крепкого здоровья и неиссякаемой энергии. Спасибо тебе и с днём рождения.
Дорогой дядя (ИМЯ)! У тебя сегодня День рождения, и у меня есть повод сказать тебе всё, что я о тебе думаю. Так что ты не обижайся. Ты самый добрый, самый умный и самый лучший дядя на свете. Респект и уважуха такому авторитетному мужику от племянника (племянницы). Я тобой горжусь и очень ценю тебя. Надеюсь ты не обиделся. Поздравляю с днюхой!
***
Сегодня я поздравляю дядю с днем рождения, и, как и все любящие его люди, желаю моему дядюшке счастья и благополучия! Пусть счастье просто поселится в его доме верным псом, не пускает на порог горести, но виляет хвостом удаче и достатку! Пусть все мечты станут явью, а круг верных друзей станет шире!
***
Ты с легкостью покоряешь женские сердца, укрощаешь мощные автомобили, добиваешься хороших результатов и обеспечиваешь достаток в доме! В кругу семьи всегда остаешься теплым, добрым и любящим человеком! Знай, дядя, в нашем доме в любое время тебе рады!
***
Дядя, милый и любимый, с праздником тебя - с Днем рождения! Сегодня спешу тебя поздравить искренне, тепло, от души и пожелать тебе много благ, радости, удовольствия, здоровья, удач и восторгов. Будь непременно здоров, весел, пусть все в жизни тебе приносит удовольствие и счастье!
***
Мой самый прекрасный в мире дядя! Я от всей души поздравляю тебя с днём рождения. Как орёл гордо парит над облаками, так и ты величественно поднимайся вверх по карьерной лестнице. Пусть твои глаза светятся от постоянных успехов, а люди, которые тебя окружают, дарят тебе любовь и счастье!
***
Любимый, дорогой и неповторимый мой дядя! Я хочу, чтобы твоя жизнь наполнилась ароматами новых событий и окрасилась яркими красками. Пусть у тебя появятся новые увлечения и друзья. С каждым годом я желаю твоей душе только молодеть и никогда не испытать чувство разочарования в жизни.
***
Поздравляя с днем рождения дядю, я просто обязан сказать, какой он прекрасный, незаурядный человек! Мудрости, смелости, великодушия ему не занимать, впрочем, как и чувства юмора, и готовности заботиться о каждом в своей большой семьей! С днем рождения, дядюшка! Будьте счастливы, смейтесь и улыбайтесь, ведь ваша жизнь обязательно будет просто сказкой! Пусть к следующему вашему дню рождению вы станете по-настоящему счастливым человек, дружным со своей Судьбой!
***
С днем рождения, дядя! Сегодня мы скажем вам волшебные слова - пожелания счастья! А я, кроме того, хочу прибавить вам пожелания долгих лет, здоровья, которому позавидует и зубр, а также сил и привольного вдохновения, чтобы обойти хоть весь свет! Ведь я знаю, что в душе вы - любитель свободы и приключений, так пусть в следующие годы вам случится открыть, может быть, новые волшебные страны, или, по меньшей мере, неиссякаемые источники счастья на всю жизнь!
***
С днем рождения, дядя! Мы с тобой почти ровесники, всегда были друзьями, а потому в твой день рождения я хочу по-дружески, от всего сердца пожелать тебе счастья! Пусть будет мир в семье, успех на работе, увлекательные часы в обществе друзей и теплые семейные вечера! Пусть долгие счастливые годы принесут тебе массу новых открытий и свершений!
***
Милый дядюшка! Прежде всего, я хочу напомнить, что вы для меня много лет были лучшим другом, советчиком, чьи слова не раз помогали мне добиться успеха, и просто родным, любимым человеком! Я желаю вам еще долгие годы оставаться таким же бодрым, готовым к приключениям человеком, верить в то, что в жизни еще много важных дел, только и ждущих вас, и просто радоваться каждому дню, а счастье обязательно приложится!
***
Дорогой мой дядя, ты всегда для меня достойный пример, и сегодня вдвойне приятно поздравить тебя с прекрасной датой - Днем твоего рождения - и, конечно, душевно пожелать всего самого лучшего - причем чтобы сбывалось все вдвойне! Пусть тебе будет всегда радостно, уютно и легко, пусть самые родные люди всегда дают повод для гордости, а в доме царит благодать!
***
Любимому дядюшке в день его рождения я желаю долгих лет и превеликого счастья! Пусть будут рядом верные друзья, любимая женщина, а если случится выйти в начальство - расторопные подчиненные! Пусть будут поводы порадоваться и посмеяться, время для мужских посиделок и для того, чтобы помечтать! Пусть исполняются желания, а годы оставляют лишь хорошие воспоминания!
***
Я получаю огромное удовольствие поздравляя тебя, дядя, с днём рождения. От тебя исходит замечательное тепло и жить становится интереснее. Будь всегда таким оптимистичным, внимательным и талантливым человеком!
***
Дорогой и любимый мой дядя! Солнце светит сегодня ярче, трава становится зеленей, громче поют птицы. И всё это потому, что в этот день родился такой светлый человек, как ты. Желаю тебе постоянно наслаждаться жизнью, позабыв все беды и печали!
***
Дядюшке в день рождения хочу сказать спасибо за горячее участие в моем воспитании, за мудрые советы, помогавшие мне идти верным путем, за то, что не ворчал на меня, когда я мечтал, да и просто за то, что он есть и всегда рядом! Я поздравляю тебя и желаю долгих лучших лет, здоровья и бодрости! Пусть в твоей жизни царят любовь, верность друзей и внимание близких людей!
***
Про дядюшку я могу говорить долго… На него всегда можно положиться, он не позволит ни скучать, ни грустить, с ним в нашем доме всегда звучит смех и ведутся серьезные разговоры обо всем на свете! Я желаю дяде в его день рождения всегда оставаться таким же, нашим горячо любимым и родным человеком, с которым можно проводить круглые сутки - и все равно будет мало! Я желаю ему быть самым счастливым!
***
Дядя, дорогой и горячо любимый, в самый яркий и прекрасный праздник - День рождения - желаю тебе больших сюрпризов от жизни, огромного счастья, светлой и прекрасной судьбы, отличных поводов для радости! Пусть в твоей семье всегда царит благополучие, пусть судьба дарит тебе самые прекрасные дни и мгновения, пусть печали если и будут маленькими, а радости - огромными!
***
Дорогому дяде я сегодня от себя и от всей нашей семьи желаю как следует повеселиться на своем главном празднике, и, конечно же, быть счастливым! Мы вас ценим не за что-то одно, а просто за то, что вы есть у нас! Вы всегда желанный гость в нашем доме, и сегодня мы желаем большого счастья вам и вашей семье, нам всем очень повезло, что у нас такой дядя! Пусть у вас будет праздник каждый день, или спокойные, во всех отношениях благополучные будни!
***
Дорогому и милому дяде в День рождения - лучшие пожелания! Пусть твоя жизнь будет прекрасной и легкой, пусть повезет тебе во всех твоих важных делах, пусть достаток станет добрым соседом, а успех - хорошим спутником, пусть тебя окружают хорошие и добрые люди и всегда царит отличное настроение.
***
Я поздравляю вас с днем рождения, дядя! Пусть ваша жизнь будет сладкой, как варенье, пусть настроение будет только хорошим, а мечты не пылятся и исполняются поскорее! Помните, что мы вас очень любим, всегда ждем в нашу дружную компанию, и, конечно же хотим видеть вас довольным и благополучным! Так пожалуйста, дядюшка, радуйте нас почаще своими успехами и своим счастьем!