Автор: Прокудина Евгения Александровна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы:
Месторасположение: Кемеровская область, Беловский район, с. Менчереп, Ул. Центральная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: расширять и . Формировать интерес к , познакомить детей с нормами и .
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
Предварительная работа: Видео презентация «Жизнь водоемов», чтение художественной литературы, .
Материал: оформленный зал, большой таз с водой, сачки, ведерки, нарисованная карта путешествия, транспорт и стульчики (соответствующие билету), музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Ребята, нам пришло письмо, нас приглашают в гости. Да здесь ещё что-то есть. Что это? (дети карта). Молодцы, правильно. А знаете ли Вы о том, что на карте нарисовано(путь). Давайте вместе рассмотрим. Вот какое путешествие, а хотите отправимся в путешествие? Для начала нем необходимо рассчитать расстояние, а как его рассчитать (измерить). Правильно чем измеряют (линейка. Рулетка, метр). Ну у нас из этих предметов нет ничего. А вот что есть. Давайте проверим свои карманы. Машинка, заколка, расчёска. А возможно ли этими предметами измерить расстояние..да (измеряют). Вот как здорово мы теперь знаем, что до станции …………………….а до станции……………………….и до станции……………………………………А где больше расстояние между какими станциями………..а где меньшее расстояние. Молодцы ребята. Отправляться в путешествие можно каким транспортом (машина, поезд, автобус, самолёт). Мы поедим на автобусе. Но непросто так для поездки необходим что купить…(билеты). Подходите пожалуйста в кассу билеты покупают за деньги…мы будем за волшебные слова. Запоминайте. Здравствуйте. Дайте пожалуйста мне 1 билет. Спасибо.
Теперь занимайте свои места согласно вашим билетам (геомерт.фигугам). Все готовы поехали, споём (поют припев: Мы едем, едем, едем в далёкие края …).
1 Первая станция «Весенняя поляна».
Какая же это поляна. Весенняя. Ребята как вы думаете, что здесь произошло. Отдыхающие намусорили. А как вы считаете какие правила должны соблюдать отдыхающие (ответы детей). Что же нам теперь делать? Конечно поможем и наведём чистоту и порядок (собрать весь мусор в мешки для мусора). Вот мы сейчас уедем, а вдруг снова приедут отдыхающие. Давайте здесь на поляне оставим знак «Мусорить нельзя». Вот он на нём явно чего-то не хватает (красного знака –зачеркнуть значит не кидать). Ставят знак.
Теперь снова в путь. Занимаем места согласно своим билетам. Едут поют песню. Приехали. Куда это мы попали.
2 Это станция «Водный мир»
Посмотрим. Что такое болото?
1. ребёнок -Это очень сильно заросшее озеро, которое загрязнилось. Здесь есть змеи, лягушки. Растут кувшинки, камыши –влаголюбивые растения, которым нужно много воды. На болоте живут птицы аисты. А ещё водомерки и стрекозы они скользят по воде, как на коньках.
А что такое родник (ответы).
2. ребёнок — Родничок. А ещё говорят ключ. Это не тот который открывает двери. Ключ бьёт из-под земли. В нём чистая пресная вода. В нём не бывает больших рыб.
Что такое море, океан (ответы ).
3. ребёнок — В море, океанах вода солёная. Пить такую невозможно. Зато там плавают медузы и самые большие млекопитающие киты. Мне нравятся акулы – это хищники. И дельфины – их называют спасателями, самыми умными они лечат людей, детей.
Что такое 4 озеро?
4 . ребёнок — Озеро может быть не очень большим-маленьким. Но есть и самое большое это озеро Байкал. Там самая чистая вода. Его подводные жители занесены в Красную книгу.
Внимательно посмотрели это….озеро. Только, по-моему, с нашим озером беда…посмотрите (кто то выловил всех рыбок, ракушки, камушки и водоросли). Давайте поможем (дети запускают рыбок, ракушки, камушки и водоросли). Молодцы. Так здорово стало. Только думаю я сейчас о то, что скоро мы уедем, а наше озеро останется бес таких прекрасных помощников. Как же быть …(давайте поставим знак беречь красоту живого водоёма –Озера).
Вы готовы отправиться в путь? (едут, поют).
3 Приехали это станция «Мир животных и птиц». Здесь похоже произошла какая беда. Вы видели, что стало с поляной, что случилось с озером. Вот животные, птицы и не смогли жить по-прежнему они ушли. Здесь на этой станции все вместе теперь живут. Да вот только не понятно. Давайте поможем. Послушайте внимательно кто это просит о помощи (звучит фонограм. Кукушки – да это же ВОЛК, дети НЕТ это КУКУШКА ) . Молодцы правильно. ,,скажи, что ты знаешь о такой птице кукушке (рассказ реб.)
6
. ребёнок — Ку-ку, ку-ку кукушка, Кукует на опушке.
Листва её скрывает, От глаз оберегает.
Зовёт кукушка лето, Что заблудилось где-то,
Жару дать солнце просит, Пусть ветер дождь уносит.
Года она считает, И сколько жить нам знает.
Ещё послушаем –это просит о помощи ВОРОНА (рычит медведь). Кто …правильно медведь. ……… скажи, что ты знаешь о медведе
7. ребёнок — Спит зимою великан, В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла, И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий, Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий, Может улей разорить.
Ещё послушаем (воет ВОЛК) Это кто? скажи, что ты знаешь о нём.
8. ребёнок -У нас в Кузбассе в лесах водятся волки. Про них ещё говорят: «Серые акулы». Они очень злые и опасные. Волки едят всё они хищники. Все лесные жители защищают своих детёнышей. Волчица своих волчат спасать не станет если они попали в беду, она спасать будет себя.
А это кто КУЗНЕЧИКи…. скажи, что ты знаешь о ДЯТЛЕ.
9. ребёнок — У деревьев доктор свой, Не обычный, а лесной,
Разговаривает просто, Он с берёзой и сосной.
Без лекарств и инструмента. Он излечит пациента,
Прилетел и сел на сук —Как здоровье? тук-тук-тук…
А это кто СОЛОВЕЙ.Правильн. скажи, что ты знаешь о животном 10 . ребёнок -Это не животное это птица. Она не домашняя, живёт в лесу, а точнее прилетает к нам весной. Маленькая и не очень яркая. У неё прекрасные песни. Когда поёт соловей все любят слушать.
Выходят 2 гномика.
1гномик: Я боюсь… И я боюсь Вед: Кто же это. Ну смелее.
2 гномик : Мы гномики. Я Тим. А он Том.
1 гномик : Мы пришли поблагодарить ребят от всех лесных жителей и от матушки природы сказать вам большое СПАСИБо.
Вед: Ребята что ответим.. пожалуйста (шепчет на ушко ведущей). Гномики очень стеснительные.. они приготовили для вас подарок.
1 гномик : У нас есть любимая игра. Мы сейчас вам её подарим. Научим играть, и вы сможете забрать её и научить других ребят играть (проводится игра).
Гномики: (несут большую конфету). Мы знаем, что все ребята сладкоешки. Вот вам подарок (дети-спасибо).
Вед: Мы так хорошо подружились. Но пора отправляться домой. Скажем до свидания и в путь (едет, поют). Приехали (подходят к карте). Ребята путешествие понравилось? На каких станциях вы побывали?
Мы всем помогли. Давайте вспомним правила поведения в природе.
Молодцы! Теперь можно отправляться кушать сладости.
Название статьи: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир живой природы»
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО НОД
Воспитатель: Прокудина Е.А.
В занятии была использована интеграция областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Была проведена предварительная работа:
Видео презентация «Жизнь водоемов», чтение художественной литературы, дидактические игры о природе.
Материал:
оформленный зал, большой таз с водой, сачки, ведерки, нарисованная карта путешествия, транспорт и стульчики (соответствующие билету), музыкальное сопровождение.
В ходе НОД воспитанники побывали на 3 станциях: 1 ПОЛЯНА, где очистили её от мусора и для отдыхающих приготовили макет –Памятки бережного отношения к природе; 2 Озеро – восстановили равновесие в природе привели в порядок и запустили живых рыбок, так же изготовили макет –Памятки бережного отношения к водоёмам; на 3 станции – Лесные жители вернули всем животным и птицам их домики. А в награду получили от лесных Гномиков большую сладкую конфету.
Воспитанники показали ЗУН по экологическому воспитанию. Были активны, творчески подходили к выполнению заданий.
Название: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир живой природы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Внеурочная работа, Мастер — классы
Самоанализ комбинированного занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Область – познание и социум
Предмет – Экология с элементами ФЭМП и Аппликации
1.Характеристика группы
На занятии присутствовало 8 детей. Это 4 ребенка с высоким уровнем развития и подготовки и 4 со средним уровнем развития. Дети с высоким уровнем развития тяготеют и к лидерству. Социализация ребят, которым в общей массе полных 4 года, одному по 3,11 года и 3-м по 5 лет проходит поэтапно. Дети, будучи индивидуалистами по своим личностным особенностям и по характеристикам данного возраста только начинают группироваться как в игре, так и в работе. На данном этапе мы осваиваем работу «малыми группами», точнее по парам.
Внешние связи урока
По типу данное занятие комбинированное. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше.
В этом случае были использованы (фрагментарно) элементы получения новых знаний (знакомство с обитателями подводного мира), закрепления (порядковый счёт до пяти, узнавания образов цифр) и повторения понятий вверху-внизу, выше-ниже, впереди сзади и т.д. Ранее опробованное в индивидуальном порядке изготовление аппликации с помощью заготовок, ныне стало отправной точкой в развитии умений и навыков парной и коллективной работы .
Данное занятие 3-е по счёту в разделе «Экология» (тема «аквариум», расширяем до масштабов темы «подводный мир» с целью показать как можно больше морских обитателей и затронуть больше экологических проблем) , 6-е в разделе «ФЭМП» (количество и счёт, ориентирование в пространстве ), 5-е в разделе «Изобразительная деятельность, раздел Аппликация» (тема «аквариум», также расширена до темы «подводный мир»).
Так как урок комбинированный и интегрированный, то его фрагменты можно встретить в разных перспективно-тематических планах, например: экология (тема « Аквариум»), ФЭМП тема «Цифра 5 и счёт объектов до 5-ти и понятия положения предметов в пространстве» и изобразительная деятельность в разделе «Аппликация».
Новым для детей также стало то, что теперь они умеют также изготавливать и составлять из бумаги и картона не единичные объекты (пирамидка, рыбка, пальма, мячик), а уже композиции из нескольких предметов и верно располагать их на листе.
Формы самостоятельной деятельности воспитанников реализованы через: работу в парах, индивидуальная, командная и исследовательская деятельность
3.Характеристика триединой цели урока (ТЦУ):
Цель достигнута, задачи реализованы
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Для этого была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности. Проведена и работа с родителями, в результате чего сшиты игрушки – муляжи, изображающие морских обитателей
Мультимедийный компонент – презентация «Подводный музей» и игры «Что здесь лишнее» и «Посчитай рыбок» помогают реализовывать задачи на разных этапах урока, как на изучении новой темы, так и на повторении и закреплении именно благодаря возможности быстрого и мобильного включения.
4. Урок был выстроен с использованием социоигровых технологий
Основная форма занятия – Урок-экспедиция. Игровая ситуация
Основной метод – игра и игровая мотивация. Использовались и иные методы: наглядный (презентация) мультимедийные игры, словесный (объяснения, пояснения, подсказки), Практический (выполнение творческого задания) сюрпризный момент (письмо, мешочек с сюрпризом, спрятанные осьминожки).
Весьма популярны мультимедийные игры, которые используются на содержательно – обобщающем этапе в данном случае. С их помощью можно компактно обобщать и выдавать материал, а также устраивать проверку знаний. Очень эффективны и популярны любые виды творческой деятельности (выполнение работы своими руками) помогают развивать мелкую моторику рук и способ н ость формировать изображение.
Методы контроля: обычно проводится фронтальная проверка знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь при необходимости также оказывалась детям. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Методы обучения : словесно-репродуктивный, наглядный, исследовательский, практический, объяснительно – иллюстративный.
Методы и приёмы развития речевой активности: беседа, диалог, подвижная игра с речевым сопровождением, логоритмическая физминутка.
Способы самостоятельной организации детей были разнообразны: в паре, в группе, индивидуальная работа детей, в последствии, которая привела к коллективному результату.
Безусловно, следует отметить, что определённые трудности, возникают по причине возрастных особенностей детей. Это проявляется при формировании у них навыка речевой активности.
На этапе рефлексии бойко повторить изученное может хотя и большая, но пока всё же часть детской аудитории. В целом же активность на уроке присутствует.
Также несколько ребят задание выполняют в своём темпе в силу индивидуальных возможностей, но это не значит, что навыков у них меньше. Качество усвоения материала покажет динамика нескольких занятий того же плана.
5.Структура занятия
Занятие соответствует структуре с учётом возрастных особенностей детей . Она выстроена от простого к сложному от неполного знания к более полному с опорой на систему знаний и умений усвоенных ранее. Мотивационный цикл имел ряд этапов: первый – письмо от Нептуна, второй - встреча с обитателями морского дна и снова с морским царем Нептуном, игры. При разработке конспекта учитывались требования программы «Зерек Бала» и «Радуга». В работе использую «Методические рекомендации» по поведению организованной учебной деятельности с детьми 4-5-ти и 5-6-ти лет. В них отражено содержание 5-ти областей обучения, что соответствует программе и учебному плану. В данном издании выделяется общее направление программных требований с поправкой на двуязычие.
По моему мнению, эффективность интегрированного обучения зависит от правильного выбора форм организации обучения.
В интегрированном обучении, при пересечении предметных областей возможно составление программ, что будет следующим этапом в работе
Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам, гигиеническим требованиям (20-25 мин.). Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство группы, травмоопасные материалы детьми не использовались
6.Функциональный аспект самоанализа
Структура урока соответствовала замыслу и возможностям классного коллектива. Наиболее удачным моментом на содержательно-обобщающем этапе стал мотивационный момент, командная и парная работа, в результате чего задания были выполнены детьми быстрее и с более живым и неподдельным интересом, присутствовал небольшой соревновательный элемент.
8.Аспект оценки конечного результата
Таким образом , Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Знания, полученные детьми, соответствует замыслу занятия. Это показало подведение итогов урока.
На данном уроке были реализованы современные подходы, как то:
Функциональный: формирование собственной устной речи
Коммуникативно- деятельностный: работа с компьютером, в паре, (в группе), участие в коллективной игре с речевым сопровождением.
Интегрированный подход: связь предмета «Экология» с ФЭМП (формированием элементрных математических представлений), а также с изобразительной деятельностью в разделе «Аппликация».
Личностно-ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли координатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала.
Самоанализ по теме: Формирование экологической культуры воспитанников.
Я, Ахмедгалиева Валентина Васильевна,воспитатель дошкольной группы общеразвивающей направленности «Малышок» МБОУ Тогучинского района Репьевской СОШ. Образование Высшее-экономическое. Стаж педагогической работы 2,5 года. В настоящее время студентка НГПУ, факультет «Логопедия».
Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
-интеллектуальное развитие детей;
-воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, а также использую парциальные программы,« Юный эколог» (автор С.Н.Николаева) с учетом «Методических рекомендаций к программе»,
Комплексную программу развития и воспитания детей в детском саду
« Радуга» под редакцией Дороновой,программа «Гармония» (автор Т.А Фалькович).
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, новинки методической литературы (приложение №1).
Педагогический коллектив школы и дошкольной группы работает по программе развития «Надежда», одно из направлений которой является экологическое воспитание детей. Поэтому целью моей …., что формирует экологическую культуру воспитанников. Для решения данной задачи использую программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой,а также
Через интегрированные занятия, использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Мной в летний период осуществлялся проект, участниками которого были дети старшей группы 5-6 лет.
(Приложение №2)
«Лето- удивительное рядом!»
Работа включала целый комплекс задач:
1. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
2. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
3. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Достигнуты результаты:
.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобрели новые знания и впечатления об окружающем мире.
Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:
1.направление – экологическое воспитание.
2.направление – речевое развитие.
3.направление – игровая деятельность.
4.направление – детское экспериментирование.
8.направление – музыкальная деятельность.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
С целью решения конфликтов между детьми, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии . Посещаю курсы повышения квалификации, семинары. (повышала свою квалификацию в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Педагогика и психология дошкольная» по теме «Проблема поведения детей дошкольного возраста» (с 01.10.2008 по 31.10.2008).
С целью развития у детей различных видов мышления использую рабочую тетрадь «Солнечные ступеньки» из серии « Папка дошкольника». (Приложение №3 )
По развитию у детей графических навыков использую рабочую тетрадь «Солнечные ступеньки» Раскраска- пропись, из серии « Папка дошкольника».
(Приложение № 4)
Обучая, играя- развиваю, внимание
, восприятие, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.
- на занятиях по изодеятельности, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда. В результате мои воспитанники Чернявская Катя 6 лет,Рыжова Настя -6 лет,Хамчук Слава 6 лет,Быков Семен,Ахмедгалиева Милана 5лет,стали лучше выполнять коллективные работы по экологии и окружающему миру.
(Приложение№4)
Реализация нравственно-патриотического воспитания осуществляется мной в специально организованной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, экология.) и совместной деятельности с детьми (организация народных подвижных игр, бесед, экскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы, конкурсов рисунков, развлечений, досугов.) Такая работа велась с детьми дошкольной группы (с 6-7 лет).
Проект «Я и моя семья».
Работа включала целый комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому,
Формирование отношения к родным людям.
Воспитание уважения к труду родителей;
А, также работа проводилась по этой теме и с родителями(нарисуй своего ребенка, лучшие фото семьи летом, поделки совместно с мамой.) Родители очень активно участвовали в конкурсе «Нарисуй своего ребенка».Почти все родители оказались настоящими художниками! Этот проект вдохновил не только родителей, дети которых участвовали в проекте,но и родители с других групп приносили свои рисунки своих детей.
(Приложение №5)
Одним из важнейших условий качественной воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника является осознание необходимости изменения стиля общения с детьми. Занимаясь развитием способностей детей, я как воспитатель сама прохожу путь развития - самоизменения.
Моя позиция, в основе которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный психологический климат в группах.
Я считаю, что воспитатель принимает личность ребенка, учитывает его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции. Только на фоне таких теплых, доверительных отношений между воспитателем и детьми можно наиболее успешно проводить развивающие занятия.
Занятия, развивающие интеллектуальные и творческие способности детей, дают детям способы успешного выполнения разного вида деятельностей. Доставляют им удовольствие и дают чувство самоутверждения: «Я умею это делать!» Пробую развивать творческие способности и через нетрадиционные техники рисования(фактурность окраски, скатывания бумаги, цветной граттаж,)
^ (ПРИЛОЖЕНИЕ №5)
При реализации разделов программы,я как воспитатель стараюсь работать в режиме проектирования. Это, прежде всего самостоятельный анализ ситуации: определение, на каком уровне находятся дети, как «входят» в программу; учет ресурсов дошкольного учреждения в плане оснащения занятий. Затем выбирается стратегия, т. е. конкретные способы реализации программы.
Имея планы занятий, где определена последовательность проведения программы, проектирую различные развивающие ситуации, в которых будет претворяться программа. Другими словами, определяю для себя предположительный ход занятия.
Реализуя задуманное, осуществляю гибкое руководство, постоянно ориентируясь на ребенка.
Проект занятия всегда носит нежесткий, гибкий характер. Для детей я воспитатель - партнер по игре.
С одной стороны, умело включаю в организованную им, игровую деятельность на правах равноправного партнера, с другой, осуществляю постоянный контакт с каждым из детей, направленный на решение обучающей задачи. При этом обеспечивается активность каждого ребенка.
Большинство моих занятий, проводится в достаточно свободной форме: дети могут ходить по комнате, работать сидя или стоя за столами, располагаться вокруг одного стола и т. д.
Часто удобнее всего расположить детей на ковре, максимально приближая их к месту действия, например при рассматривании модели кукольной комнаты, при чтении сказки, когда всем хочется получше рассмотреть картинки в книге. Такое расположение способствует созданию спокойной домашней атмосферы, когда каждый из детей рядом, может подойти поближе, если что-то не видно, взять в руки и рассмотреть интересующий его предмет и т. д.
Расположение детей в течение одного занятия может несколько раз меняться: то на ковре, то, стоя или сидя за столами. Продумывая ход занятий, использую все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.
Такая организация занятий дает простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах и на занятие экологии.
Создается ситуация успеха в проектной деятельности детей.
Формирование экологической культуры - является одним из ведущих видов моей деятельности.
Проектной деятельностью буду стараться пробывать заниматься и в следующие годы, цель которой прежде всего взаимосвязь ребенка и родителей, укрепление связей между образовательным учреждением и семьёй.
Построенная таким образом воспитательно-образовательная работа позволяет получать положительные результаты. В перспективе планирую повышать свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, мастер-классы лучших воспитателей района и области, через изучение новой методической литературы, районные семинары воспитателей. В 2010 году поступила в НГПУ на факультет «Логопедия»,т.к вижу, что очень много детей дошкольников нуждаются в помощи логопеда. Очень буду рада,если помогу хотя бы одному ребенку!
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Образец. самоанализ занятия в детском саду
Важно
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности (дидактические игры, динамическая пауза). На занятии использовались разнообразные материалы (наглядные пособия, предметные картинки).
В ходе НОД использовала компьютерную презентацию. Применяла методы: наглядные (при рассматривании картинок. схемы), словесные (для вопросов детям), практические методы (в выполнении практических заданий), метод контроля(в анализе выполнения работы — похвала, одобрение), которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать.
Самоанализ нод в средней группе 2
Какими способами животные определяют погоду, знаменитые биосиноптики, прогнозы животных, задание по поиску информации). Дети учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока.
На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы. В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с физикой, биологией, изобразительным искусством. В конце второго этапа давались задания для закрепления пройденного материала, было логически поразмышляв произвести соотношение между животным и прогнозом.
Liveinternetliveinternet
Колой запивайте! Будете толстенькими и красивыми как я. В: Ребята, он так ничего и не понял. В. Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах есть очень полезные продукты, в которых много витаминов.
Что это за продукты. (фрукты и овощи) . В: Правильно, ребята. Для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими, вам необходимо употреблять полезную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным питанием». Но здоровье ещё зависит и от того, как много двигается человек.
Давайте и мы с вами подвигаемся. Дети, стройтесь! Дети, стройтесь по порядку На активную зарядку, (ходьба на месте) Левая, правая, Бегая, плавая, (бег, имитация движения руками «брасс») Мы растём смелыми, На солнце загорелыми. (руки за голову, прогнуться) На носочки поднимайтесь, (подняться на носки) Руки к солнцу.
Самоанализ занятия
Внимание
Но пока мы двигались, Карлсон нам прислал загадки, я их зачитаю, а вы слушайте внимательно и отгадывайте: Молодцы ребята и в награду вам от Карлсона вот такой подарок –корзина с фруктами. А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем. Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград. В. У нас на столе лежат разные фрукты. Давайте их назовем.
Все фрукты разные. Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать. 1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые, овальные) 2. По размеру (большие и маленькие) 3. По цвету (оранжевые, зеленые) 4.
По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает. 5. По запаху. Игра «Отгадай по запаху». 6. По структуре кожуры (пористые и гладкие) .
Самоанализ открытого занятия по экологии «живые синоптики»
Инфо
Детям представился выбор дальнейшего познания предметов в индивидуальном маршруте, что позволило активизировать неуверенных в себе детей. Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной.
Развивающие задачи: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края.Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики;Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать. 3.Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала. Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал: Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка — лягушонок, шкатулка, макет детского сада. Занятие носило триединую цель:Развивающую, обучающую, воспитательную.
Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры. ВЫВОД. ФРУКТЫ МОЖНО ГРУППИРОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП. — А сейчас я вам хочу загадать загадку. С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.
(ответ: апельсин) Что вы знаете об апельсине (ответы детей) Карлсон неловко жанглируя апельсинами: Ребята, а как вы думаете меня в цирк примут? Думаете нет? Тогда сам съем апельсин,а вам не дам, раз вы такие злые. Очищает один апельсин, решается попробовать ещё раз и оба апельсина падают в миску с водой. Опыт №1. Утопи и съешь Хорошенько вымойте два апельсина.
Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду.
Самоанализ интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе
Структура занятия Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, настройка детей на тему занятия «Живые синоптики», постановка цели, повторение и изучение терминов используемых на занятии. Далее идет плавный переход ко второму этапу – Проверка ранее изученного материала. На этом этапе задавались вопросы, на которые обучающиеся должны были дать ответы.
Ответив на вопросы 2 этапа мы выходим на изучение нового материала — III этап. Изучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на диалоговые приёмы в соответствии с возрастом учащихся. На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности.
Этот этап я условно разделила на 4 блока.
Самоанализ открытого занятия по экологии
тема: «Живые синоптики»
Возраст обучающихся: 12-13 лет (5-6 класс)
Педагог: Капилова Юлия Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ИРМО «СЮН»
Занятие по экологии, тема «Живые синоптики» , раздел «Человек в гостях у природы», программа «В мир природы», автор Е.К.Серебренникова, п.д.о. МОУ ДОД ИРМО «СЮН»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, термопистолеты
Тип занятия: изучение новых знаний и способов действий.
Форма занятия: интерактивная (дискуссионная)
В основу занятия положен коммуникативно-деятельный подход, построен урок с учётом психологических и возрастных особенностей учащихся.
Используемая технология: развивающего обучения
Основной метод : частично-поисковая беседа.
Цель: Познакомиться с животными которые помогают человеку определять погоду
Задачи:
Воспитание любви к животным и растениям Прибайкалья
- Формирование знаний о значимости окружающей среды
- Формирование основ экологической культуры
Формирование умения работать индивидуально и в группе
– Формирование на конкретном учебном материале представлений о природе как системе, оказывающей влияние на человека
–Формирование обще учебных и интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления и процессы, устанавливать между ними связь)
– Выработать умение объяснять явления природы и технические процессы на основе имеющихся знаний
– Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.
Структура занятия
Первый этап –организационный, где была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, настройка детей на тему занятия «Живые синоптики», постановка цели, повторение и изучение терминов используемых на занятии.
Далее идет плавный переход ко второму этапу – Проверка ранее изученного материала. На этом этапе задавались вопросы, на которые обучающиеся должны были дать ответы.
Ответив на вопросы 2 этапа мы выходим на изучение нового материала - III этап. И зучению новых знаний мне позволила форма проведения урока, с опорой на диалоговые приёмы в соответствии с возрастом учащихся. На данном этапе мною были чётко поставлены цели и задачи урока и определены результаты конечной деятельности.
Этот этап я условно разделила на 4 блока. (Какими способами животные определяют погоду, знаменитые биосиноптики, прогнозы животных, задание по поиску информации).
Дети учились индивидуально и коллективно анализировать полученную информацию, выделять главное. После каждого блока подводили итоги, делали выводы в соответствии с поставленными перед учащимися целями урока. На этом этапе я старалась воспитывать у детей активную жизненную позицию к экологическим проблемам в рамках изучаемой темы, воспитывать бережное отношение к миру природы.
В процессе изучения были установлены взаимосвязи с другими предметами: с физикой, биологией, изобразительным искусством.
В конце второго этапа давались задания для закрепления пройденного материала, было логически поразмышляв произвести соотношение между животным и прогнозом. Кроме того здесь же провелась подвижная игра «Паутина», на которой ребята не только повторили материал, но и физически отдохнули.
IV этап Практическая часть так же делится на пункты (ТБ на занятии и непосредственно сама практике). Этот этап подразумевал работу термопистолетом на стекле, поэтому необходимо соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами, режущими инструментами, аэрозольными красками. Здесь обучающиеся получая творческое задание развиваются духовно, творчески, получают навыки работы с термопистолетом и аэрозольными красками.
В конце всего занятия на V этапе. Рефлексия – подведение итогов.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
При подведении итога занятия дети осознали границы своих знаний, дали оценку своей деятельности на уроке.
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. При проведении занятия я ориентировалась на принципы научности, доступности.
На мой взгляд, материал занятия оказался интересным для учащихся.
Итог: я считаю, что цель урока можно считать достигнутой.