Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»
Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитательместо работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область
Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.
Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.
Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.
Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры:
«Заинька попляши…»
Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
Скачать Проектная деятельность в младшей группе
Проблема:
Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Актуальность:
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
Цель проекта:
Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.
Вид проекта:
игровой, познавательный.
Продолжительность проекта:
кратковременный.
Участники проекта:
дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Игровая мотивация:
«Как мы подружились с овощами».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.
План реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2.Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
2) создание пособий, дидактических игр по теме « Овощи»;
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
4) организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;
5) изготовление плоскостных и объемных кукол для театра по теме «Овощи»;
6) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», семейный клуб «Правильно питайся – силы набирайся», консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши», создание журнала «Вкусные рецепты»);
7) итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».
3. Заключительный этап:
1) подведение итогов;
2) описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;
3) презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.
Отчет о реализации проекта.
Сказка недели «Почему Морковка загрустила?»
Настоящей находкой стала сказка недели
«Почему морковка загрустила?» Сказка позволила объединить всю неделю одним сюжетом и сделать разговор об овощах увлекательным и продолжительным. В раздевалке оформили «огород»: к стене прикрепили заборчик, над ним засияло солнце, поплыли облака. И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать… А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту. Морковка уже немного улыбалась. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, перед обедом малыши с удовольствием посмотрели театрализованное представление – сказку «Как Капуста зайца спасала», а в тарелках они встретились с салатом из капусты. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня. Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Картофель, Свекла. В конце недели главная героиня весело улыбалась в кругу друзей.
Сказка эта была необычной и имела такой секрет: каждый день с приходом того или иного овоща рядом с ним появлялась информация о содержащихся в нем витаминах, а у Морковки улыбка становилась все шире и шире.
Стоит добавить, что благодаря этой затее утро в раздевалке начиналось с беседы об овощах. Дети сами начинали разговор о вновь «пришедшем» овоще, родители охотно их поддерживали. Кроме этого мамы и папы с интересом знакомились с предложенной информацией, делились опытом друг с другом. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.
«Подружиться» с овощами нам помог и кукольный театр
. Нами были сшиты новые куклы – овощи. Куклы получились яркие, интересные и сразу привлекли внимание детей. Куклы изготовлены в двух вариантах: плоскостные и на их основе — объемные. Плоскостные мы использовали в сказке недели «Почему Морковка загрустила?», объемные — при рассказывании сказок, при показе кукольного театра, а так же в игре «Огород», которую придумали сами дети. Куклы – овощи стали любимыми игрушками.
Сказки об овощах.
В период подготовки к проекту нами были сочинены сказки об овощах
: «Смельчаки», «Как Свекла друзей искала», «Трудолюбивая Морковка» и другие. Получилась целая книга
под названием «Дружные овощи».
Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи». Были проведены следующие занятия:
— «Овощи»
: закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);
— пересказ сказки «Репка»
(Образовательная область «Речевое развитие»);
— «Вот какой огород»
: составление групп предметов и выделение одного из множества (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»);
— «Соберём овощи в мешок»
: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
Новая дидактическая игра.
В процессе работы нами была создана новая дидактическая игра
«Перчатка-помощница».
Цель:
закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».
«Перчатка-помощница»: матерчатая перчатка, к которой прикреплены овощи-муляжи. Дети с удовольствием надевали перчатку, и, поверьте, насколько интересней становилось отгадывать загадки про овощи, тренироваться в определение цвета, размера и так далее.
Игровые ситуации, практические упражнения.
Помня о том, что обучение детей в младшем возрасте происходит опосредованно в увлекательной деятельности, мы часто применяли такую форму работы как создание ситуаций
. А для эффективного закрепления навыков самообслуживания мы использовали практические упражнения
.
Цель:
развитие положительных эмоций во время приема пищи; формирование умения пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры поведения за столом.
1) Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.
2) Практическое упражнение «Красивые салфетки». Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке.
3) Игровая ситуация «Кто мой лучший друг?» В гости пришла Морковка, она ищет друзей. (Салат из моркови.) Цель: вызвать желание есть салат из моркови; развивать положительные эмоции во время приема пищи; воспитывать привычки здорового образа жизни.
4) Игровая ситуация «Господин Кабачок». Цель: вызвать желание играть в новую дидактическую игру. Кабачок «принес» перчатку-помощницу, предлагает поиграть.
5) Практическое упражнение «Учимся держать ложку». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».
Наблюдение за прорастанием лука.
Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.
Цель:
воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания. Каждый ребенок принес из дома луковицу и с помощью воспитателя посадил лук в стаканчик с водой. А чтобы повысить интерес к наблюдению, к лукавице дети прикрепили пластилиновые глаза, нос, рот. Получились забавные мордочки. Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые лучные перья.
В день прихода Лука, перед обедом мы показали очередную сказку. На это раз её главным героем был, конечно, Лук. Во время обеда к супу детям раздали перышки лука, а воспитатель напомнила детям о том, что лук защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».
Цель:
обобщить знания об овощах; создать хорошее настроение; воспитывать привычку к здоровому питанию.
На этом мероприятии дети рассказывали стихи про овощи, отгадывали загадки, играли, танцевали.
Взаимодействие с родителями.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его. С этой целью родители были приглашены на семейный клуб
. Здесь они не только познакомились с информацией о здоровом питании, но и продегустировали блюда из овощей, предложенные шеф-поваром.
Следующая задача — напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации
«Хороший аппетит», «Овощи и витамины», разработаны при участии родителей буклеты «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».
Еще одним шагом было развитие у родителей творческого подхода
к вопросу о питании. Как приучать малыша к блюдам из овощей, делая это интересно? По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне. В результате у нас получилась книга рецептов детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием, где каждая мама поделилась своими находками.
Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в совместной деятельности
. Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: изготовление поделки из овощей. «В гости к нам пришел господин Кабачок (поделка воспитателя). А кто еще пришел к нам?» Дети с удовольствием демонстрировали свои поделки и рассказывали, с кем они их делали, и как это было интересно.
Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение
«Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.
А еще мы подготовили для родителей фотовыставку
, в которой разместили фотографии детей во время приема пищи и рассказали, что любит есть в детском саду каждый ребенок группы.
Родители с удовольствием подключились к нашей работе: проявили интерес к предоставленной нами информации, охотно беседовали с детьми на тему «Как полезны овощи», обсуждали друг с другом существующие проблемы, помогали друг другу советами, делились опытом в приучении детей к здоровой пище.
Выводы.
Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.
?Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
ОВОЩИ И ФРУКТЫ-
- ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.
Составила Максимова. Т.Ю
2016г.
Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Паспорт проекта : « Овощи и фрукты - полезные продукты »
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников
Продолжительность : краткосрочный
Актуальность проекта : Природа дарит много красивого, вкусного, полезного . Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.
В проекте « Овощи и фрукты – полезные продукты » ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей , развивает интерес.
Цель проекта : Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах .
Задачи :
Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов , овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие : расширять и активизировать словарь детей , формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие : формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие : учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов , овощей ; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие : развивать все виды моторики : общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи , фрукты .
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические.
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах , овощах , о местах их произрастания, что они полезны и вкусны .
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам , овощам , грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей .
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе , они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализация проекта :
I этап - подготовительный :
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта .
II этап – основной : реализация проекта через различные виды деятельности
Виды деятельности .
Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов .
- Беседы : «Что нам осень подарила» ,
«Что растет на грядках, что растет в саду» ,
Игровые ситуации «Едем за урожаем».
Игровая деятельность - Д/и « Овощи – фрукты » , «Что, где растёт?» , «Чудесный мешочек» , «Чего не стало?» , «Вершки и корешки» , «Угадай правило!
- Подвижные игры и упражнения :
«У медведя во бору» , «Огуречик, огуречик» ,
Настольно – печатные игры :
Лото «Что где растёт».Найди тень.Собери пазлы.Разложи по корзинкам
- Сюжетно-ролевые игры :Приготовим витаминный обед, сварим компот.
- Пальчиковые игры : «Варим мы компот» , «Апельсин» , «Капуста» , «У Лариски две редиски» .
Игры со строительным материалом «Едем за урожаем» .
Рассматривание овощей ;
Отгадывание загадок по теме.
Разучивание стихов, загадок об овощах
Чтение художественной литературы, сказок : «Репка» , «Вершки и корешки» . В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке» , Е. Благинина «Приходите в огород»
Продуктивная деятельность - Рисование «Морковка» ;
Аппликация «Яблоки на тарелке»
Музыкально – художественная деятельность - Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
Инсценировка сказки «Репка»
Взаимодействие с семьей :
Консультации для родителей «Как приучать ребенка есть овощи и фрукты» , «Витамины»,»Какие овощи полезнее вареные или сырые».
Совместное изготовление наглядного материала «книжки малышки».
III этап - заключительный :
Продуктивная деятельность детей :
Выставка работ детей « Овощи на тарелке » , «Морковка для зайчика» ,
Участие родителей воспитанников в изготовление книжек малышек
Обобщение материала
Выводы :
В ходе проекта дети узнали , что осенью созревают овощи , фрукты . Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду . Они полезны и вкусны .
Результаты проекта .
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах , овощах
2. Пополнился словарный запас детей .
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей .
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Реализация проекта
1. Беседа «Что нам осень принесла»2.Дидактическая игра «Овощи,фрукты».
3.Чтение стихотворения В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»
1. Расширять знания детей об осени.
2.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
3.Воспитывать любовь к поэзии.
1.Познавательное развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Художественно – эстетическое развитие.
2.
11.10
1. Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты».
«Что растёт на грядке,что растёт в саду».
2.Рисование «Морковка для зайчика».
3.Подвижная игра «Овощи и фрукты».
4.Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед».
1 .формировать у детей представления об овощах,фруктах , как витаминах
полезных для здоровья ;
- развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов , познакомить с новым словом - витамин .
2. учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить рисовать прямые линии, формировать интерес к рисованию, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
3.Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.
4.Учить развивать сюжет.
1.Познавательное развитие.
3.Физическое развитие.
4.Социально – коммуникативное развитие.
3.
12.10
1. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки».
2.Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
3.Разучивание песни «Хоровод овощей».
1 . Учить различать и соотносить предметы по величине,закрепить понятия большой – маленький, один – много.
2.Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
3.Воспитывать любовь и желание к пению.
1.Познавательное развитие.
2.Познавательное развитие.
3. .Художественно – эстетическое развитие.
4.
13.10
1. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
2.Раскрашивание овощей и фруктов в раскрасках.
3.Малоподвижная игра «Вершки – корешки».
4.Пальчиковая гимнастика « Овощи в корзиночке».
5.На прогулке «Лепка из песка «овощи» формочками».
1 .Развивать знания о овощах и фруктах, учить правильно называть овощи и фрукты.
2. закреплять навыки пространственной ориентировки; дорисовать части предметов, которых не хватает;
развивать внимание, восприятие предметов.
1.Познавательное развитие.
2.Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4.Речевое развитие.
5.
14.10
1. Игровая ситуация «Едем за урожаем».
2.Малоподвижная игра «Вершки и корешки»
3.Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».
1.Учить различать овощи и фрукты, играть коллективно.
2.Закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,зрительное и слуховое восприятие.
3.Развивать мелкую моторику.
1 . Познавательное развитие.
2. Физическое развитие.
3.Речевое развитие.
6.
17.10
1.
2.Дидапктическая игра «Во саду ли в огороде».
3.Чтение р.н.с «Вершки и корешки».
4.Пальчиковая гимнастика «Капусту рубим».
2.Формировать у детей представления о саде и огороде; учить различать фрукты и овощи, определять места их произрастания
3.Воспитывать любовь к сказкам.
4.Развивать мелкую моторику.
1.Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Речевое развитие.
7.
18.10
1.Дидактическая игра «Сварим овощной суп (фруктовый компот).
2.Чтение стихотворения Е. Благинина «Приходите в огород».
3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
4.Пальчиковая игра «Овощи».
1.Научить детей различать овощи и фрукты,правильно называть их. Развивать словарь детей, правильный грамматический строй речи.
1.Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
3. Физическое развитие.
4.Речевое развитие.
8.
19.10
1. Аппликация «Яблоки на тарелке».
2.Дидактическая игра «Во саду ли в огороде».
3.Разгадывание загадок про овощи и фрукты.
1 . Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить наклеивать круглые предметы; Закреплять представление о различии предметов по величине; Закреплять правильные приемы наклеивания; Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; Учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
3.Развивать логическое мышление,память,воображение.
1. Художественно – эстетическое развитие.
2.Познавательное развитие.
9.
20.10
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2.Инсценировка р.н.с. «Репка».
3.Малоподвижная игра «Овощи и фрукты».
4.Выставка детских работ.Выставка «Книжки- малышки».
1.Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание,память, устную речь.
2. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».
1.Познавательное развитие.
2. Художественно – эстетическое развитие.
В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.
Проектирование в детском саду
Для начала следует разобраться, что же представляет собой Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.
Классифицируют проекты по различным признакам, например:
- по содержанию;
- по используемому методу;
- по характеру участия ребенка;
- по количеству участников;
- по возрасту детей;
- по продолжительности.
Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)
Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.
В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.
Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:
- «Десять пальчиков-помогайчиков».
- «Друзья наши пушистые».
- «Сказочные фантазии».
- «Космические приключения».
- «В гостях у Книги».
Цели краткосрочных проектов
Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.
Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:
- учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
- развивать инициативность, нестандартное мышление;
- воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
- обучать достигать поставленной цели;
- реализовывать на практике идеи.
Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.
во 2 младшей группе
Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.
Примерный план проекта (осенний период)
Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:
- День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
- День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
- Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
- Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
- День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».
По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.
Узконаправленные краткосрочные проекты
Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:
- Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
- Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
- Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
- Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.
Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности
Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!
Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».
Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?
Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.
Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.
Краткосрочный проект «Моя семья»
Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.
Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.
Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Место проведения: МБДОУ – детский сад «Огонек»
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 7 дней
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – накопление знаний.
Дни недели Работа с детьми Работа с родителями
Пятница Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. вовлечь родителей в работу над проектом.
II этап – практический.
Понедельник .
Д/и «Назови ласково»;
Беседа о братьях и сёстрах;
Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;
Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;
Вторник Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;
Среда Д/и «Как тебя зовут?»;