Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.
Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.
Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.
Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.
Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.
Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».
Воспитатель
МБОУ Луговской оош дошкольная группа «КАЛИНКА»
Проект «День добрых дел»
Паспорт проекта
«День добрых дел»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-
ориентированный, среднесрочный
Срок реализации проекта: ноябрь 2015г. – май 2016 уч.г.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.
Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.
Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.
Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.
Задачи:
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение.
Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Принципы:
Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-
первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных
особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
Гуманистический, признающий само ценность личности;
Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются,
укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе,
растет самоуважение;
Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности
ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
Принцип коммуникативной направленности, основная функция
которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного
пространства как социальную среду развития личности.
Методы:
Метод сотрудничества;
Методы эмоционального стимулирования;
Методы формирования ответственности и обязательности;
Метод проблемной ситуации;
Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.
Формы работы: парная, групповая, коллективная.
Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:
Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса.
Занятия
Игры
Беседы, психотренинги
Театрализованные постановки с участием детей
Оснащение предметно-пространственной среды;
Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты
Название итогового продукта: «Дерево добрых дел»
Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Н аучить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам само регуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ без духовности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Все в наших руках!
Продукты реализации проекта:
Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»
Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел
Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»
Праздник «Дорогою добра»
Презентация проекта
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.
(Лев Николаевич Толстой)
План реализации проекта:
П/П
Сроки
Виды деятельности
Работа с родителями
Форма регистрации
результата
Ноябрь
Обработка информации по анкетированию, сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.
Оформление наглядной информации Памятка для родителей
«Шесть способов избавления от гнева»
Д/З: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.
Д/З: Рисование «Рисуем зеленым цветом» Цель : Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании
Организация «Копилки добрых дел».
Создание выставки детских рисунков
«В дружбе наша сила»
Беседа-занятие: «Доброе сердце, добрые дела» Уроки милосердия. О добрых поступках и делах.
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»
Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки»
Другие виды: П/И «Добрые эльфы»
Просмотр мультфильмов : «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»
Д/И: «Добрые приветствия», «Радио»,«Помогаем маме».
Декабрь
Занятие по сказкам «Домик доброты»
Д/З: Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
Организация акции
«Покормите птиц зимой»
Присутствие на празднике, участие в оформлении новогоднего торжества для детей.
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, для новогоднего спектакля согласно сценария.
Д/З: Рисование «Рисуем голубым цветом» Цель: Снижение беспокойства, агрессии.
Конспект занятия
Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
Изготовление кормушек
Разучивание мирилок
Беседа «С кем я хотел бы дружить»
Психотренинг «Волшебные слова»
Просмотр мультфильмов
«Добро пожаловать»
Чтение: ненецкая сказка «Айога», «Вовка- добрая душа» А. Барто
Ситуативная игра «Машина»
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Другие виды: Д/И «Добрые и вежливые слова»«Мешок добрых дел».
П/И «Театр теней!»
Январь
Занятие: «Остров доброты»
Консультация « Воспитание дружеских отношений в игре»
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»
Создание совместно с детьми
«Дерева добрых дел».
Д/З: Тренинг «Помогаю другу»
Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения
Сбор игрушек.
Оформление
«Дерева добрых дел».
Выставка детских книг по тематике.
Тренинг: «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.
Рассматривание работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»
Ситуативная игра-история «Случай в малине»
Чтение: Осеева «Добрые слова»
Беседа «Добрые слова», хорошие манеры.
Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»
Д/И: «Мост дружбы», «Солнце».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».
Февраль
Занятие «Остров дружбы»
- Оформление фото - выставки
«Делаем добрые дела» совместно с родителями
Путешествие по сказкам
«Добрые поступки героев сказок и их последствия»
Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Д/З: Тренинг «Поступает хорошо, поступает плохо»
Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
Конспект занятия
Фото-выставка
Создание альбома
«Наши добрые дела»
Создание «Сундучка добрых слов»
Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования)
Психотренинг «Добрые ладошки»
Беседа «Будем делать добро»
Просмотр мультфильмов «Чудовище», «Уроки доброты от тетушки совы»
Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева
Другие виды: Д/И «Дополни рисунок»Добрые слова дедушке и бабушке.
Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»
П/И «Волшебный стул»
Март
Занятие - развлечение « Дарите людям доброту»
- Д/З: Изготовление сказочного теремка
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Д/З: Рисование «Рисуем себя»
Цель: Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.
Консультация: «Доброта – душевная красота»
- Выставка работ детей
«Дерево ласковых имен»
- Оформление папки - передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Ситуативная игра-история «Ириски»
Чтение: ненецкая сказка «Три сына», «Самое страшное» Е.Пермяк
Беседа «Что такое дружба?»
«Как и чем можно порадовать близких»
Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал»
Слушание музыки: Барбарики «Доброта»
Другие виды: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»«Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
П/И «Трям, Здравствуйте!»
Апрель
Занятие: «Сказочный денёк»
- Консультация «Воспитание добром»
Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Д/З: Тренинг «Дышим полной грудью» Цель: Снятие психомышечного напряжения
Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»
Помогаем малышам
Учить малышей одеваться на прогулку
Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу»
Беседа: «Как мы можем порадовать близких?»«Как мы можем позаботиться о старших»
Чтение: Е.Серова «Нехорошая история»«Волшебное слово» В.Осеева.
Другие виды: Д/И «Школа вежливости»«Цветок добрых дел»
Слушание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика)
Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы»
Май
Досуг совместно детей и родителей: представление «День добра»
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов .
- Презентация проекта средней группы
«Наши добрые сердца»
Поздравление с Днем Победы граждан пожилого возраста. Посещение Обелиска для возложения цветов.
Д/З: «Придумываем сказку»
Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Участие родителей в праздничном мероприятии группы
Прослушивание музыки «Дорогою добра»
Беседы: «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы.
Вручение памятных дипломов
Подарки пожилым людям (поздравительные открытки)
Чтение: сказка «Как светлячок друга искал»
Другие виды: Д/И «Я не должен - я должен», «Секрет»
П/И «Поезд» (путешествие по станциям), «На золотом крыльце сидели…»
Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».
Литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.
День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.
Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент! Это международный праздник, целью которого является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!
В нашем детском саду мы тоже провели акцию «Дари добро», ребята старших групп подарили самым маленьким воспитанникам воздушные шары, а те в свою очередь подарили им и своим родителям «солнышки», как символ добра и тепла!
Делайте добрые дела и поступки, обращайте внимание на людей, которые нуждаются в вашей помощи и поддержке, а также не проходите мимо нуждающегося или бедного человека. Февраль – это холодный месяц, и многим птицам негде жить и находить для себя еду. Почему бы не построить для бедных птичек кормушки и гнезда? Так они смогут переждать холодные времена и не умрут от голода! Будьте уверены, что природа отблагодарит вас за это, ведь все добрые дела возвращаются к человеку ответным положительным бумерангом. Это закон Вселенной!
Как говорил известный писатель Марк Твен : « Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой!» Это действительно великие слова, поскольку раскрывают все суть и важность этого праведного качества. Искренняя доброта исходит только от сердца человека и принимается только сердцем, поэтому ее способен услышать глухой и увидеть слепой. Это чувство как будто бы витает в теплом воздухе счастья и гармонии, а когда прикасается к душе человека, то поднимает ему настроение, дарит теплые эмоции и позитив!
Сценарий "День добрых дел" совместное развлечение с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаОписание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий совместного развлечения с родителями. Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Совместные мероприятия с родителями
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства;
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- побуждать детей к активному участию в музыкальных играх;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов
- разучивание песен
ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ
Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые взрослые!ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Мы рады видеть вас и приветствовать на этом празднике "ДОБРА"!Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости.
1 ребенок: Почему так много света и улыбок у людей?
Тут, конечно, нет секрета:
Праздник здесь- День добрых дел!
2 ребенок: Настал поистине чудесный день,
Которого мы так давно все ждали
И вам сегодня рассказать хотим о том.
Что сад наш славен добрыми делами.
Ведущая: Не случайно символ Дня Добрых Дел может стать Цветик-Семицветик. Этот волшебный цветок из доброй сказки Валентина Катаева - настоящий символ Доброго чуда, и каждый из нас может его совершить. Достаточно лишь пожелать.
выходит КЛОУН ФУНТИК - держит в руках ЦВЕТОК
Фунтик: Нашел Цветок - а он засох…
Его растила детвора не месяц и не два,
ему шептали по утрам все добрые слова.
Но что-то с ним случилось вдруг,
Поник цветок, мой лучший друг…
Ведущая: Что такое? Грустный вид? Что-то у тебя болит?
Фунтик: Нашел Цветок,
А он засох…
И жалко мне такой цветок.
Ведущая: Помочь ЦВЕТКУ? Помочь Цветку! Пожалуй, знаю я –
Помогут всем, всегда, во всем ДОБРЫЕ ДЕЛА!
Фунтик: А какие бывают ДОБРЫЕ ДЕЛА?
Ведущая: Добрые дела – это ДОБРЫЕ СЛОВА!
Чтобы ДОБРЫМИ нам быть
Нужно «ЗДРАВСТВУЙ!» говорить
Всем кого б ни встретил Это знают дети
Я сегодня утром встал Руку на грудь
Здравствуй! - солнышку сказал Вторую руку на грудь
Здравствуй, солнце золотое Руки вверх
Здравствуй, небо голубое Руки в стороны,
Здравствуй, утро Одну руку вперед,
Здравствуй, день Вторую руку вперед
Нам здороваться не лень! Обе руки на грудь
Фунтик: А сейчас мы поиграем в добрые слова.
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».Дети стоят. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку
Фунтик: Добрых слов, пожалуй, мало
Что ж еще не доставало?
Дети: Чтобы приучить к добру
С детства учат нас ТРУДУ
Вот раскиданы игрушки- пирамидка, погремушки
Мы с ребятами пойдем, и порядок наведем
ИГРА «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»(2-3 большие пирамиды)
Дети: С добрым делом легче жить
И с работою дружить
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем, посмотрите!
Танец "БОЛЬШАЯ СТИРКА
Дети: Старайся людям дать тепло,
Участье и заботу,
Ведь в жизни важно, ты какой,
Совсем не важно, кто ты.
Песня «Любим в садик мы ходить»
Фунтик: Доброта живет на свете только с добрым сердцем, дети.
Надо взрослым помогать, бабушек. дедушек уважать.
Игры «Помоги бабушке и дедушке!»
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.
2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.
Фунтик: Посмотрите, наш ЦВЕТОК
Распустил свой лепесток!
Пусть цветок мой будет с вами.
Он исполнит все желанья.
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть все мечты сбываются на радость добрым людям!
До новых встреч!
Екатерина Грачева
Важнейшим направлением в нашей работе является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие не нравоучительное и назидательное, а дружелюбное, "сотрудническое". Мной была выбрана нетрадиционная форма взаимодействия с родителями - "День добрых дел ". Конкретнее тема звучит следующим образом - "Покормите птиц зимой" (изготовление совместно с детьми кормушек для птиц из любого материала) . Мною была проведена предварительная работа - индивидуальная беседа с семьями воспитанников, в родительский уголок были помещены тематические брошюры. Также с детьми была проведена беседа "Зимующие птицы", как призыв о помощи братьям нашим меньшим. Также призывом послужило стихотворение А. Яшина :
Покормите птиц зимой.
Вот что у нас получилось.
Публикации по теме:
Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: определенный режим.
Сценарий семейного досуга «Наш дом - природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.
Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Задачи:.
Куратор Ирина Остратюк Мы решили попробовать вырастить в своем саду дерево добрых дел,которое,я надеюсь,станет отличным мотиватором для.
Цель:Учить детей заботится о пожилых людях. Создавать для них приятные минуты. Воспитывать доброжелательное отношение к людям преклонного.
Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.
Взаимодействие детского сада с родителями В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.
Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».