Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).
1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.
2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
3. Воспитывать любовь к книге.
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.
На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.
1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?
Ответы детей.
Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.
Дети поют песенку.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Ответы детей.
Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.
1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.
На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.
На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.
Игра “Доскажи словечко”
Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.
Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.
1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!
Виктория Тарасова
Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр»
Казахстан, г. Сарань д/с «Бахыт»
Цель :
Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. Создать праздничное настроение у детей . Развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Развития интереса к играм народов. Развивать ловкость , выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать выдержку, внимание.
Оборудование : макет корабля, две лошади, два стульчика, два шарика для пинг-понга, две глубокие тарелки с водой, маленький столик, тряпичный круг, два мяча, канат, 4 обруча разного цвета, погремушки по количеству детей.
Дети под музыку входят в зал.
1-й ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем . Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.
2-й ведущий : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник веселых игр . Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
1-й ведущий : Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину , поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба» . Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.
2-й ведущий : А отплывает наш кораблик, со станции Казахстан. А любимая игра в Казахстане, это игра «Байга» .
Казахская народная игра «Байга» .
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Первые игроки в обеих командах получают лошадь. Задача доскакать до ориентира вернуться назад и отдать лошадь следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
1-й ведущий : Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод» .
Норвежская народная игра «Невод» .
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода» . Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода» .
2-й ведущий : Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.
Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.
Нидерландская игра «Ветродуи»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
1-й ведущий : А теперь наш корабль держит курс на Англию – страну, расположенную на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.
Английская народная игра «Капкан» .
Игроки одной команды делают большой круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а игроки второй команды должны пока звучит музыка бегают через этот круг. Как только музыка закончится, игроки первой команды ловят игроков второй команды опуская руки вниз, оставшиеся в кругу игроки считаются пойманными. Как вариант игра проводиться с тряпичным кругом.
2-й ведущий : Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.
Африканская игра «Водоносы»
Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
1-й ведущий : А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот. Но бразильские ребята, как и все дети, любят играть.
Бразильская народная игра «День и ночь» .
По середине зала проводится линия. С одной стороны выстраиваются мальчики, с другой – девочки, спиной друг к другу. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь» , а команда девочек – «День» . По команде «Ночь!» , мальчики ловят девочек, а по команде «День!» , девочки ловят мальчиков.
2-й ведущий : Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Казахстан. Нет ничего прекрасней нашей Родины.
1-й ведущий : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.
Давайте поиграем в казахскую игру «Юрта» .
Казахская народная игра «Юрта»
В игре участвуют несколько подгрупп детей , каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают : «Мы, весёлые ребята , соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». Затем все подгруппы разбегаются по площадке под музыку. После остановки музыки дети быстро бегут к своим обручам, берут обруч и поднимают над головой в виде шатра (получается юрта) .
2-й ведущий : Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые, дружные и смелые!
1-й ведущий : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
2-й ведущий : А завершим наш праздник веселых игр дружной и веселой игрой «Быстро возьми!»
Игра «Быстро возьми» .
Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются ведущими.
Дети под музыку выходят из зала.
Публикации по теме:
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.
Праздник весёлых ребят ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ Игровая программа Сюрприз: Привет мальчишки, привет девчонки! Вы что меня не узнали, это же я сюрприз. Не сразу.
Сценарий развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Цветландию"
Предлагаю конспект развлечения по ИЗО «Путешествие в страну Цветландию», для детей старшей группы. Данная работа будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, инструкторам изодеятельности в ДОУ.
Развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Цветландию»
Развлечение для детей старшей группы
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству. Закреплять знания о цветах основных и производных, порядке расположения цветов в спектре. Познакомить с историей создания карандашей.Задачи : Расширять знания об истории появления карандашей.
Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения.
Формировать детское творчество.
Материал и оборудование: разрезная картинка с изображением Карандаша; картонные круги по цветам радуги; разноцветные атласные ленты; иллюстрации « с подвохом»к известным детям сказкам. Костюм Карандаша – нос карандаш, берет, накидка, бант и палитра.
Ход занятия:
Воспитатель
:Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
(В группе дети находят конверт, содержащий разрезанное на несколько частей изображение художника Карандаша).
Воспитатель.
От кого же это письмо? Здесь в конверте какие – то цветные кусочки… Ч то же с ними делать?(побуждаю детей действовать самостоятельно. Собрав картинку дети узнают художника Карандаша).
Под веселую музыку выходит Карандаш.
Карандаш.
Здравствуйте ребята. Я очень рад оказаться у вас, в детском саду.
Я хочу пригласить вас в путешествие в волшебную страну цвета и красок, которая называется Цветландия. Вы согласны?
Дети. Да!
Карандаш.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья!
Взмахну я этой палочкой,
И вмиг окажемся в Цветландии волшебной!
А сейчас я хочу познакомить с жителями этой страны, но они спрятаны в загадках. Отгадаете загадки – и покажутся отгадки.
(загадки про цвета)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет!
(красный)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке!
(желтый)
Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл!
(синий)
(На мольберт выкладываются три цветных круга: красный, желтый и синий)
Карандаш.
Отгадали вы загадки и увидели отгадки. А теперь начинается волшебство и превращение.
Возьму я основных три цвета.
Цвета ребята - не простые это!
Ведь если их смешать друзья,
Получим цвет другой всегда!
Если красный с желтым вместе
Мы получим цвет известный.
Этот цвет знаком нам дети,
Самый вкусный он на свете!
Теплый, сочный и полезный.
Дети.
Оранжевый!
(между красным и желтым выкладывается оранжевый круг)
Карандаш.
Молодцы ребята!
Если желтый и синий смешаем,
Какой мы цвет получаем?
Дети.
Зеленый!
(между желтым и синим выкладывается зеленый круг)
Карандаш. Красный с синим дружат если,
То какой мы видим цвет?
Дети.
Фиолетовый!
(выкладывается фиолетовый круг.)
Карандаш. Ребята посмотрите, а наши цветные круги вам ничего не напоминают?
Дети. Радугу! Только у нас нет голубого!
Карандаш. Какие вы внимательные!(выставляется голубой круг)
Воспитатель.
Ребята, расскажем Карандашу как мы запомнили цвета радуги?
Дети.
Да! Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Карандаш.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими цветами.
Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроится в правильном порядке. (проводится игра «Выстойся в радугу»)
Молодцы ребята! Какие вы ловкие и быстрые! А теперь я предлагаю игру на внимание. Я раздам вам картинки, но это не простые картинки, а «картинки – хитринки»
(детям раздаются картинки в которых художник сделал ошибки)
Воспитатель.
Спасибо тебе Карандаш за веселые игры.
У нас для тебя тоже есть сюрприз. Наши ребята прочитают для тебя стихи.
1ребенок.
Синее небо,
Синие тени,
Синие реки
Сбросили лед.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растет.
(Л.Яхнин)
2 ребенок.
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота.
Отыщи – ка там кота.
3 ребенок.
Белый снег, белый мел
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела
Белой даже не была.
(Е. Измайлов)
Карандаш. Спасибо вам ребята за стихи!
Воспитатель. Спасибо тебе Карандаш за интересное путешествие, ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Карандаш. До свидания, ребята!
Дети.
До свидания!
Воспитатель.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие! Тогда я прошу вас нарисовать ваше настроение, после занятия.
12.07.2018 | Посмотрели сценарий 567 человек
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, но сначала, отгадайте загадку:
Славный мост такой хороший
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний...
Сценарий праздника День пожилого человека для бабушек и дедушек в детском саду
29.09.2013 | Посмотрели сценарий 362 человека
1ведущая: Но у старых силы не те,
Дней непрожитых мал запас
Берегите старых людей
Без которых не было б нас…
2ведущая: Добрый день дорогие наши гости- ...
Ребята, сегодня утром я получила заказное письмо (показываю письмо), адресовано оно Светлане Владимировне и детям старшей группы детского сада №7 "Солнышко".
-Как вы, думаете, это письмо предназначено нашей группе? (ответы детей)
-Тогда давайте...
Сценарий праздника "Бал карапузов"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 550 человек
1 Ведущий: Минул год с тех пор, когда
Распахнулись двери эти
И пришли вы все сюда-
То ли куклы, то ли дети.
Здесь встречали утром вас
И кормили вкусной кашей
Каждый день, и каждый час
Берегли здоровье ваше.
2 Ведущий: Научили вас...
Сценарий развлечения "Искатели клада"
27.08.2013 | Посмотрели сценарий 1329 человек
Муз. рук.
Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придётся испытать.
Давайте же с вами подготовимся серьёзно,
Чтобы справиться с опасностями было возможно.
Дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь!
Разогреемся...
Сценарий по ПДД – Знакомство с правилами дорожного движения
17.08.2013 | Посмотрели сценарий 448 человек
Действующие лица: Инспектор ГИБДД (хорошо осведомленный о правилах дорожного движения), Помеха, Светофор, Дорожный знак.
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте юные гости и зрители!
Помеха: Правил дорожного движения нарушители!
Инспектор ГИБДД: С чего же ты, ...
Игры для детских праздников
11.06.2012 | Посмотрели сценарий 1554 человека
Смена позиций
Цель: развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Возраст: 9-17 лет.
Количество участников: 6-25 человек.
Материальное обеспечение: отсутствует.
Правила. Из числа участников выбираются водящий и координатор. Остальные...
"Праздник лета".
11.05.2012 | Посмотрели сценарий 5712 человек
Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки!
Здравствуйте бабушки и дедушки.
Мамы и папы, здравствуйте!
Праздник Лета вы с нами отпразднуйте!
Ребёнок: Улыбнитесь, дяди, тёти!
Вы ж сейчас не на работе!
Хмурыми быть не годится
Будем...
"Вслед за Синей Птицей".Театрализованное представление
04.09.2011 | Посмотрели сценарий 1670 человек
Под музыку песни «Маленький принц» (музыка М. Таривердиева, слова Н. Добронравова) дети исполняют танец и садятся на стулья - мальчики с поклоном головы сажают девочек, встают сзади. Звучит фоном музыка.
1-й ребенок.
Сказка то плачет, а то...
"Угадай - на чём играю". Развлечение для детей
04.09.2011 | Посмотрели сценарий 1971 человек
Звучит веселая плясовая мелодия «Барыня» (русская народная песня в грамзаписи). Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видите?
Дети. Нет.
Музыкальный руководитель. Неужели...
Администрация Ленинского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района. г.Саратова
Развлечение в старшей группе
«Посиделки в русской избе»
Воспитатель:
Данилина М.В.
Цель: доставить детям радость, приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.
Задачи:
Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории родного края и русским традициям;
Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.
Предварительная работа : научили играть в русские народные игры, разучили небылицы, скороговорки, потешки, заклички, песенки
Работа с родителями: сшили русские народные костюмы.
Оборудование: для украшения группы под избу – печь, стол с кухонной утварью (самовар, ухват, чугунки, чашки и др.), лавочки, половики, сундук, аудиозапись с русскими народными песнями, деревянные ложки, бутафорский таракан, сарафан из зеленой бумаги, большая ромашка из бумаги, пасхальное дерево, крашеные яйца, каравай, пироги.
Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.
Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по - старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.
Входят дети, одетые в русские народные костюмы.
Хозяйка : Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы все ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и словечко.
Ребенок : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка : Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Ребенок : Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка : В тесноте, да не в обиде. Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Хозяйка : Ну что ж, доброе начало, как говорится, - половина дела. Посмотрите, как красиво в нашей избе, но ведь «не красна изба углами, а красна пирогами», и я постаралась, пироги в печь уже поставила, и скоро мы с вами их отведаем. А теперь будем праздник продолжать, будем петь, шутить, играть!
Ребенок : Как у нашего соседа
Весела была беседа,
А у нас на весь двор
Еще лучше разговор!
Хозяйка : Утки -
Дети : В дудки!
Хозяйка : Кошки -
Дети : В ложки!
Хозяйка : Тараканы -
Дети : В барабаны!
Хозяйка : Чайки -
Дети : В балалайки!
Хозяйка : Кукушки –
Дети : В колотушки!
Хозяйка : А веселые скворцы –
Дети : Заиграли в бубенцы!
Хозяйка : Играют, играют –
Дети : Всех потешают!
Хозяйка: Ди-ли-ли, ди-ли-ли,
А вы Дуню видели?
Ребенок : Пошла Дуня из ворот
Во зеленый огород,
Сорвала лопушок
Да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан
И наряден, и не ткан!
Положила в уголок,
В берестяной коробок.
Откуда взялся таракан?
Проел Дунин сарафан!
(Дуня заглядывает в коробок, достает из него бутафорского таракана, пугается, плачет)
Хозяйка : Не плачь, Дуня, у нас есть умелые кузнецы, они тебе помогут
Песня «Во кузнице»
Хозяйка : Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку! Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.
Федул, что губы надул?
Кафтан прожег!
Можно зашить.
Да иглы нет!
А велика ли дыра-то?
Один ворот остался.
1-ый ребенок: Не колода – лодырь, не пень,
2-ой ребенок: А лежит целый день.
1-ый ребенок: Не жнет и не косит,
Вместе: А обедать просит!
2-ой ребенок: Тит, иди молотить!
Тит: Живот болит. (Отворачивается, лежа на скамье)
1-ый ребенок: Тит, иди кашу есть!
Тит: Где моя большая ложка? (Садится, показывает ложку)
1-ый и 2-ой ребенок вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!
Здорово, кума!
На рынке была.
Никак ты, кума, глуха?
Купила курицу и петуха.
Прощай, кума!
Пять алтын дала.
Ты пирог ел?
Нет, не ел.
А вкусный был?
Очень. (Поглаживает живот)
Фома, что из леса не идешь?
Да медведя поймал!
Так веди сюда!
Да он не идет!
Так сам иди!
Да он не пускает!
Что ваши девчата делают?
Шьют да поют!
А матушки?
Порют да плачут.
Иван, у тебя в избе тепло?
Тепло! В шубе на печи согреться можно!
- Мальчик: На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
2 девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
Мальчик : А ну, хватит вам болтать! Пора пляску начинать!
Русский народный танец «Калинка»
Разрешите мне начать,
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Ребенок : Нам скороговорки говорить – что комаров ловить!
Хозяйка : У меня есть чудо-ромашка, ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и сказать скороговорку быстро и без ошибок.
(Дети отрывают лепестки и говорят скороговорки)
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
От топота копыт пыль по полю летит.
Мама Милу мыла мылом.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Купила бабуся бусы Марусе.
Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Проворонила ворона вороненка…
Хозяйка : Ну что ж, всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь! Я вижу, что скороговорки нас всех утомили,
А коли народ невесел,
Низко голову повесил,
Знаю я, нужна игра,
Распотешиться пора!
Русская народная игра «Сиди, сиди, Яша!»
Хозяйка : Кто сказал, частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе!
Мальчик : Проходи, честной народ,
Не пыли, дорожка,
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
(Выходят мальчики и поют частушки)
На окошке два цветочка:
Голубой да аленький,
Я мальчонка боевой,
Хоть и ростом маленький!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела!
Пошла курица в аптеку,
И сказала «Кукареку!»
Дайте мыло и духи,
Чтоб любили женихи!
Трень – брень – дребедень!
Выступал бы целый день,
Мне учиться не охота,
А частушки петь не лень!
Девочки – беляночки,
Чем вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Молоком облилися.
У нас речка не глубока
На дне видны камушки,
Наши девки не гуляют,
Записались в бабушки!
Девочки: (руки в боки) Какие же мы бабушки?
Мы вот сейчас покажем!
Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком:
Думала – подружки!
По деревне я пошла,
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал:
«Курица обидела»!
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Я надену бело платье,
Буду я красавица,
Пусть лентяи не подходят,
Пока не исправятся!
Как мальчишки разойдутся,
Никому их не унять,
А как только разоспятся,
Никому их не поднять!
У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи!
Я девчонка боевая,
Боевой остануся!
Плохо будет тому парню,
Кому я достануся!
Вместе : Мы частушек много знаем
Под разлив гармошечки,
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошечки!
Ребенок : У кого здесь скучный вид?
Слышишь, музыка звучит!
Танец весело начни,
Настроенье подними!
А вы, гости, не скучайте
И за нами наблюдайте.
Хоровод «На горе – то калина»
Ребенок : Полна горница гостей,
Стало в горнице светлей.
Кто пляшет и играет,
Тому скучно не бывает!
А где песня льется,
Там легче живется!
Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».
Ребенок : На Руси уж так идет,
Что талантливый народ –
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочки игрец!
Хозяйка : Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных девиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.
Игра – соревнование «Смотай нитки в клубочек» (на фоне звучит русская плясовая)
Хозяйка : Посмотрим, как вы потрудились, чей клубок больше?
Хозяйка : Дорогие гости! Сегодня не обычный день, сегодня – чистый четверг. Русские люди в этот день наводят чистоту и порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца, потому что приближается самый великий и любимый праздник на Руси – Пасха. Главный обычай этого праздника – подарить друг другу пасхальные яйца. Некоторые умельцы создают целые пасхальные деревья. (демонстрируются слайды)
Мы тоже сделали свое пасхальное дерево. (хозяйка демонстрирует пасхальное дерево, изготовленное детьми группы). А еще с пасхальными яйцами на посиделках устраивали игры, и сейчас мы вам покажем, какие. (Дети выходят по два человека и демонстрируют одну игру).
Игры с крашеными пасхальными яйцами:
Бой крашенок
Чье яйцо будет дольше крутиться?
Кто быстрее докатит яичко?
Кто самый меткий?
Не урони!
Ребенок : Мы тут пели и плясали
И немного поиграли,
Что узнали сами –
Всем вам рассказали.
Будем больше узнавать.
Выходит хозяйка с караваем
Хозяйка : Дорогие гости, не торопитесь уходить. Играми и плясками сыт не
Будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением
Знатным. Вот и пироги поспели. Приглашаем всех к чаю да к с
Сдобному караваю.
Русская народная песня «К нам гости пришли»