В детском саду № 26 3 июля успешно прошла приемка учреждения к началу учебного года. Сотрудники детского сада с большим энтузиазмом трудились, чтобы подготовить группы и подсобные помещения в соответствии с гигиеническими требованиями и бесперебойной работы всех служб ДОУ. Провели текущий ремонт групповых комнат, пищеблока, частично лестничной клетки, ремонт отопительной системы, замену электрического щита здания ДОУ.
Творческое отношение педагогов к оформлению детских площадок позволило красочно и интересно оборудовать игровые уголки на участках детского сада. Много нового и интересного появилось для развития детей и экологического восприятия. Это уголок для насекомых, у ворот детского сада встречает аист - символ благополучия и спокойствия. В уголке знакомства с русским бытом, была оборудована ветряная мельница с механическим приводом. Это позволило познакомить детей с механизмом действия и предназначением жизнедеятельности сельских крестьян. Для определения погодных условий в ДОУ создана метеоплощадка с солнечными часами. Особенно с большим интересом дети наблюдают за ростом и развитием овощных культур на огороде и в теплице. В этом году была оборудована еще одна теплица для огурцов.
25 июля 2017г. состоялась приемка МБДОУ детского сада «Солнышко» к новому учебному году. Комиссия в составе:
-Председатель комиссии Столярова О.В.,
-Заместитель председателя комиссии Демина Л.В.,
-Государственный инспектор по пожарному надзору Чакаев Р.Н.,
-Ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора Горбачева М.А.
проверила готовность детского сада к приему детей.
Проверка образовательных учреждений и подписание актов готовности детских садов к новому учебному году - ответственный период в жизни каждого образовательного учреждения. Это своеобразный экзамен, который сдают взрослые, готовясь в очередной раз встретить в детском саду тех, кто только начинает адаптироваться к социуму, и тех, кто уже не первый год посещает детский сад.
Безопасность детей - первое правило. Необходимо, чтобы в течение года дети были защищены с экологической, санитарной, антитеррористической точки зрения, противопожарной безопасности. Трудно перечислить все нюансы, на которые обращают внимание члены приемной комиссии, которые проверяют и внутренние помещения и прилегающие территории. Здесь нет мелочей, так как от качества приемки напрямую зависит самое дорогое для каждого из нас - жизнь наших детей.
К дошкольному учреждению предъявляются свои требования: для пребывания детей в ДОУ должны быть созданы оптимальные условия. Это оптимальные параметры микроклимата в группах. Необходима организация хорошего искусственного освещения, режима проветривания. Для детей нужна удобная мебель, соответствующая возрасту воспитанников. Также обращается пристальное внимание на готовность инженерных сетей, санузлов, отсутствие протечек на крышах. В обязательном порядке проверяется готовность пищеблока, работа холодильного и технологического оборудования, обеспечение доброкачественной питьевой водой.
Специалисты уделяли пристальное внимание качеству проведения текущего ремонта, состоянию пожарной сигнализации, общему соответствию учреждений правилам безопасности, выполнению санитарных норм и правил.
Сотрудники ДОУ и родители провели текущий ремонт групповых комнат, пищеблока, частично лестничной клетки. В этом году были заменены светильники в двух группах, в коридорах и раздевальных комнатах.
Творческое отношение педагогов к оформлению групп и детских площадок позволило красочно и интересно оборудовать игровые уголки на участках детского сада и в групповых комнатах. Много нового и интересного появилось для развития восприятия детей.
Силами педагогов обновлено информационное пространство детского сада; озеленение территории детского сада; обновлена развивающая предметно-пространственная среда групп в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, федеральных государственных образовательных стандартов и возрастом детей. Благодаря стараниям всех участников образовательного процесса детский сад успешно прошел приемку и готов к творческой работе в новом учебном году.
Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность всем родителям и сотрудникам оказавшим посильную помощь в подготовке дошкольного учреждения.
30 Июля 2018 г.В понедельник, 30 июля, стартовала традиционная проверка учреждений дошкольного образования на готовность к новому учебному году. Началась приемка с детского садика №28. О том, на что, в первую очередь, обращали внимание члены комиссии, что нового появилось на прогулочных площадках этого садика, и что больше всего нравится детям, расскажем далее.
Прыжки через скакалку, «классики», «резиночка» - игры, знакомые нам с детства, на первый взгляд немудреные и, ничему не обучающие. Но так лишь кажется. Опытные педагоги знают - эти развлечения своего рода лакмусовая бумажка для определения готовности ребенка к школе. По словам заведующей образцово-показательным детским садом №28 Гузяль Масягутовой, все они развивают двигательную активность и координацию движения ребенка, помогают проводить диагностику. А такие развлечения, как метание мячей, забрасывание колец на палку, дартс - улучшают мелкую моторику и подготавливают ребенка к чтению. Именно поэтому на каждой из площадок появились вот такие плоские фигурки и не только. В рамках подготовки к новому учебному году в дошкольном учреждении была проведена большая работа.
Гузель Масягутова, заведующая д/с №28:
«На участках появилось много функционального оборудования именно для коррекции, метания, счета, двигательной активности. В том числе, и на физкультурном участке, и в группах младшего дошкольного возраста. Помимо этого проведен текущий ремонт. Обновляем и группы. Побелка, покраска. В этом году большой объем работ был проделан на втором этаже. Там по требованиям пожарной безопасности заменены все двери. Установлены доводчики.»
Летом садик посещают около ста мальчишек и девчонок. А в обычное время это дошкольное учреждение насчитывает более 250 детей. Безопасность их пребывания здесь и проверили члены комиссии. Они обращали внимание абсолютно на все. Начиная от игровых зон, предметов интерьера, до плана работы с детьми и всей соответствующей документации.
Рустам Гафуров, заместитель начальника Управления образования ГО г. Нефтекамск:
«Во время приемки школ мы проверяем нормы и правила пожарной безопасности. Исправность сигнализации, системы оповещения, отсутствие загромождения на путях. Также проверяем наличие и правильность оформления документов. Ежегодно обновляются требования, изменяются. Поэтому смотрим на их соблюдение.»
Здесь созданы все условия для безопасного и комфортного пребывания самых юных жителей нашего города. Мальчишкам и девчонкам нравится резвиться на обновленных площадках, каждый день узнавать что-то новое, и непременно общаться со сверстниками
Арина Минязева, воспитанница д/с № 28:
«Когда мы выходим на прогулку я иду поиграть. В песочнице, в домике. Мне нравится ходить в садик. К нам приходят разные дети. Из нашей группы и из другой. Вместе веселее.»
Безопасность везде и во всем: на всех этажах и комнатах, на каждой прогулочной площадке. Именно это является главным критерием в работе комиссии. В первый день они проверили 5 дошкольных учреждений. Продлится инспекция до 13 августа. Таким образом, у сотрудников детских садов будет время на устранение недочетов, если таковые выявят. Чтобы с первого сентября мальчишки и девчонки смогли также беззаботно, в уюте и комфорте, а также в безопасности, расти и развиваться.
Каждого родителя, у которого есть маленькие дети, волнует такой важный вопрос, как режим работы детских садов. Действительно ли соблюдается график работы в государственных учреждениях? Отличается ли он в частных организациях? Что нужно делать, если было выявлено нарушение?
Основной режим работы, установленный на законодательном уровне
Существует стандартный режим работы по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:
- Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
- В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
- В выходные и детские садики не работают.
- В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
- Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.
Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.
Режим работы основного персонала
Существует режим работы детских садов, установленный для персонала. Для каждого из них предусмотрена определенная нагрузка в неделю.
Например, режим работы заведующей детского сада составляет 40 рабочих часов в неделю. Эта вполне нормальная нагрузка. То есть такой персонал должен присутствовать в дошкольном учреждении и выполнять свои обязанности пять дней в неделю (с понедельника по пятницу), по восемь часов в день (с 8.00 до 17.00). Предусмотрен один час перерыва на обед (с 12.00 до 13.00).
В некоторых городах стандартный режим может изменяться. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге основной персонал дошкольного учреждения работает с 9.00 до 16.00. Такой же график работы имеет администратор учреждения и старший педагог.
Режим работы воспитателей
Немного отличается режим работы воспитателя детского сада, его нагрузка не должна превышать 36 часов в неделю. Стандартно в дошкольных учреждениях работают два специалиста: работник первой смены - с 7.00 до 14.30, а работник второй смены - с 14.30 до 19.00, перерыв на обед у дошкольных педагогов длится 30 минут. Что касается графика работы, то воспитатели работают каждый день с чередованием смены.
Режим работы вспомогательного персонала
Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.
- С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
- Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
- Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.
Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.
Распорядок дня
Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.
- В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
- В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
- С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
- С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
- С 11.45 до 12.20 дети обедают.
- С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
- В 15.30 малыши отправляются на полдник.
- С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
- С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
- Ужин предусмотрен в 18.30.
В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.
Что делать, если нарушен режим?
Режим работы детских садов, установленный в законном порядке, должен соблюдаться. К сожалению, не все работники данной сферы качественно выполняют свои обязанности. Встречаются следующие нарушения, которые могут отрицательно отразиться на детях и их родителях:
- Воспитатель не приходит на работу вовремя, из-за чего родитель вынужден оставлять своего ребенка со сторожем или ждать, периодически опаздывая на работу.
- Воспитатель требует забирать своего малыша раньше, так как не желает находиться до конца смены в учреждении из-за одного ребенка.
По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.
Что касается окончания рабочего дня, то каждый родитель имеет право оставлять своего ребенка в учреждении до 19.00, а воспитатель должен работать до тех пор, пока не забрали последнего малыша. Если педагог не желает выполнять свои обязанности, то следует напомнить ему о том, что такое режим работы группы в детском саду, или провести с ним устную беседы, объяснив собственную ситуацию на работе.