Задачи: Закрепить знания детей об их днях рождения, о днях рождения их друзей. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование : Магнитофон, костюмы клоунов, Пирата, Декабря, Января, Февраля, Весны, воздушные шары — 10 шт., валенки 44 размера — 1 пара, скамейки — 2 шт., платки или косынки — 10 шт., бумажные колпаки — 10 шт., иллюстрация с изображением черепахи, живая черепаха.
Словарь : Именины, пират, красна, посеять, пожнешь, колдовство.
Зал празднично украшен связками шаров, лозунгами, газетами с фотографиями детей. Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал, занимают понравившиеся места. Со связкой шаров вбегают клоуны Клепа и Кеша.
Клепа.
Добрый день, детишки,
Милые девчонки,
Веселые мальчишки!
На праздник к вам спешил, друзья,
Опаздывать никак нельзя.
Кеша.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Все именинники сидят
И весело на нас глядят.
Клепа.
Мальчишки и девчонки,
А разве так бывает,
Что именины
У всех у вас справляем?
Кеша . Именно так и есть. Сегодня день рождения у всех ребят. Но только не торопись. Давай по порядку. Тебе все будет понятно.
Клепа. Я просто очень люблю праздники, веселый смех, задорную музыку и много детских улыбок. Давайте вместе споем песенку.
Дети с клоунами исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.
Кеша. Ребята, посмотрите, у нас в зале есть пустые места. Неужели кто-то из детей не пришел на праздник?
Звучит музыка. В зал вбегает пират и тянет детей, которые связаны между собой цепью, сделанной из бумаги.
Пират.
Ненавижу добрые дела,
А навижу черные делишки!
Если налечу из-за угла,
Вам не запереться на задвижки.
Что бы такого сделать плохого?
Ух! Как я зол!
Ох! Как я зол!
Клепа. Пират, у нас сегодня праздник. Мы поздравляем с именинами всех наших детей. А ты забрал в плен детей, у которых день рождения осенью. Как тебе не стыдно?
Пират. Именины. А что это такое?
Кеша. Именины — это много подарков, это гости, самые званые, самые желанные, самые веселые. Это смех, игры, соревнования.
Пират. Ну и что? Но детей все равно не отпущу.
Клепа . А хочешь, мы тебе дадим много золота?
Пират. Не хочу. И детей не отпущу.
Кеша . А хочешь, мы принесем тебе много вкусной еды?
Пират. Не хочу. И детей не отпущу.
Клепа . А может быть, ты хочешь корабль с командой?
Пират. Не хочу. И детей не отпущу.
Кеша . Чего же ты хочешь?
Пират. Я хочу остаться на вашем празднике. Играть с вами. Веселиться и смеяться. Ведь мне никогда и никто не справлял дней рождения.
Клепа . Ребята, простим Пирата?
Дети . Да.
Дети помогают детям избавиться от цепей. Праздник продолжается.
Кеша . Мы поздравляем детей, родившихся осенью, с днем рождения.
Будьте всегда хорошими,
Будьте всегда красивыми,
Будьте всегда веселыми,
Славными, добрыми, милыми,
Родителей не огорчайте,
Любите их и слушайтесь,
Чаще улыбайтесь.
Пират. Разрешите мне поиграть с детьми.
Проводится игра «Давайте все делать как я». Исполняется английская народная песенка. Все образуют круг. Дети идут по кругу и повторяют слова. С окончанием каждой фразы дети повторяют движения за пиратом.
Давайте все делать как я (2 хлопка).
А ну-ка все вместе, все враз.
Все делают дружно у нас (2 хлопка).
Давайте все топнем как я (2 притопа).
А ну-ка все вместе, все враз.
Все делают дружно у нас (2 притопа).
Давайте смеяться как я (ха-ха).
А ну-ка все вместе, все враз.
Все делают дружно у нас (ха-ха).
Давайте присядем как я (вот так).
А ну-ка все вместе, все враз.
Давайте кружиться как я (вот так).
А ну-ка все вместе, все враз.
Все делают дружно у нас (вот так).
Пират.
Как вы весело играли!
И нисколько не устали?
Кеша. Наши дети сильные, выносливые, ловкие.
Клепа. А мы для именинников придумали задание.
Проводится игра для именинников «Лопни шар». Участники игры выстраиваются в одну шеренгу. Напротив игроков лежат воздушные шары. Задача игроков: подбежать к любому шару, сесть на него так, чтобы он лопнул. Побеждает участник, у которого первым лопнул воздушный шар.
Пират.
Все ребята — молодцы.
Все ребята — удальцы.
Интересно с вами, но мне пора на свой корабль. До свидания.
Пират уходит. Звучит пьеса «Январь» П. Чайковского из альбома «Времена года». Появляются три мальчика, одетые в костюмы Декабря, Января, Февраля.
Кеша. Ребята, к нам в гости заглянули зимние месяцы. А кто из них какой, я не знаю. Давайте вместе это узнаем.
Зимние месяцы по очереди загадывают загадки про себя. Дети стараются угадать, кто из них какой месяц.
Загадки.
Декабрь.
Дни мои всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц мой пройдет —
Мы встречаем Новый год.
Январь.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет,
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится —
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Февраль.
На службу заступаю я
Сразу после января.
До двадцати восьми считаю
И место марту уступаю.
Декабрь.
Мы поздравляем тех ребят,
Дни рождения которых зимой.
Январь.
День рождения — особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить,
Кто-то добрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Всегда улыбайтесь, всегда веселитесь.
Друзей вам хороших всегда.
Спортом займитесь, в школе учитесь.
Удачи вам и наше УРА!
Февраль. А сейчас, зимние именинники, выходите, свою силу, быстроту, ловкость покажите. Внимание! Начинаем соревнование.
Разделить детей на две группы: «Снежинки» и «Льдинки».
Эстафета 1. Бег в одном валенке.
Забавно, весело, интересно проходит эстафета, когда от участвующих детей требуется как можно быстрее добежать до условленного места и вернуться обратно к своей команде, надев на ногу большого (44—45 размера) валенок. Участник, выполнивший задание, передает валенок следующему участнику в команде. Эстафета продолжается.
Эстафета 2. Подтягивание на скамейке.
По сигналу задание выполняет первый участник в команде. Ему необходимо лечь животом на скамейку, подтягиваться руками, обхватившими скамейку сбоку. Добежать до ориентира и бегом вернуться к своей команде. Задание выполняет следующий участник.
Эстафета 3. Зимние слова.
Команды встают друг против друга. Они должны по очереди называть слова, связанные с зимой. Команда, игрок которой последним назвал «зимнее» слово, побеждает. Декабрь, Январь и Февраль помогают проводить эстафеты. Ведут счет, определяют победителей.
Декабрь. Пора нам уходить. До свидания.
Январь. К вам придем в следующем году.
Февраль. Слышите, кто-то поет? Это красавица Весна.
Месяцы уходят. Звучит пьеса «Март» П. Чайковского из альбома «Времена года». Входит Весна, танцует.
Весна.
Вам несу свое тепло,
Чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птицы песней заливались,
Ярче солнышко сияло,
Землю нашу согревало.
Именинников весенних поздравляю всех.
Пусть звенит на праздниках веселый детский смех.
Клепа.
Мы ногами сильно топнем
И в ладошки громко хлопнем,
Звонко крикнем: «Поздравляем!»
Именинников играть заставим.
Конкурс «Завяжи платок на колпак».
Участвуют все именинники сразу. Участникам выдают каждому по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый ребенок должен надеть на себя сначала колпак, а затем на него повязать косынку. Выигрывает ребенок, первым справившийся с заданием.
Конкурс «Собери цветок».
Участвуют все именинники сразу. На полу лежат много разноцветных лепестков, вырезанных из бумажных салфеток. Задача игроков — за 30 секунд собрать лепестки одного цвета и сложить из них цветок.
Весна помогает в проведении этих конкурсов.
Кеша. Какие молодцы ребята! С любым заданием справляются.
Клепа. Ребята, а давайте на прощание Весне прочтем пословицы о ней?
Пословицы.
Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.
Весна красна цветами, а осень — пирогами.
Красна весна, да голодна.
Одна ласточка не делает весны.
Что посеешь, то и пожнешь.
Пашню пашут — руками не машут.
Май холодный — год голодный.
Весна благодарит детей за пословицы, уходит.
Кеша. Я хочу поздравить с именинами ребятишек, родившихся летом. И приготовил для всех интересный фокус.
Говорят, что колдовство —
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я,
Потихонечку колдую.
(Кеша показывает для всех детей фокус «Задуй свечу».) Задуть свечу — нет ничего легче. Но попробуйте задуть ее через широкую воронку, дуя в нее через узкий конец, или через бумажную трубочку, свернутую фантиком. Если свеча стоит у вас как раз перед серединой воронки, задуть свечу оказывается совершенно невозможно, но попробуйте поставить свечу так, чтобы она была у края воронки, и пламя погаснет. Происходит это оттого, что струи воздуха, выходящие изо рта, проходят через узкую часть воронки и рассеиваются в широкой ее части, потом уже идут по стенкам воронки и минуют пламя свечи. Если же свеча стоит вровень с краем воронки, то эта же струя воздуха задувает его. Этот фокус покажется зрителям интересным и странным.
(Ребенок, день рождения которого летом, показывает следующий фокус «Оживляем черепаху».) Сначала ребенок проходит по залу и показывает всем детям картинку, на которой нарисована черепаха, и коробку. Коробка на первый взгляд пустая. Затем кладет картинку в коробку и накрывает ее тканью. Чтобы было интересней, фокус показывается под музыку. Достает из коробки уже живую черепаху.
Клепа благодарит Кешу и ребенка за интересные фокусы.
Кеша . Какие чудеса могут творить люди на земле!
(Кеша приглашает именинников встать в круг и станцевать ритмический танец «Буги-вуги».)
Клепа. Праздник наш подходит к концу. Хочется еще раз поздравить всех детей с днем рождения. Пожелать много улыбок, тепла. Слушаться родителей. Иметь много хороших и верных друзей, расти всегда здоровыми.
Кеша . А сейчас всех приглашаем за праздничный стол. (Столы заранее подготовлены родителями. Чтобы дети не ссорились, можно заранее обговорить, кто и где будет сидеть. Например, для зимних именинников положить на спинки стульчиков синие полотенца, для весенних — зеленые, для летних — желтые, для осенних — оранжевые. Кеша и Клепа помогают угощать детей.)
Сценарий развлечения
«День именинника»
в подготовительной группе «РОМАШКА»
Ведущий:
Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День рожденья!
Ведущий:
Вот и полон дом гостей! Есть у нас и смешливые девчонки-хохотушки и серьезные мальчишки-шалунишки ,
Ну что же, все в сборе, пора нам начинать наше представление, всем на удивление и на зависть!
Итак, День рождения считаем открытым!
А кто же у нас Именинник?!
Дети:
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Лампы светят ярко
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
Общий день рожденья.
Ведущий:
Целый год мы с вами росли и отдельно праздновали свои дни рождения. А теперь давайте объединим все Дни Рождения в одном сегодняшнем дне и хорошо повеселимся!
Загадки о временах года.
(Воспитатель называет именинников каждого времени года)
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
А зимой у нас родились:
1. Мищенко Никита
2.Михайлова Ксения
3. Кротова Снежана
4.Ерошенко Маргарита
5.Польшенский Слава
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
А весной у нас родились:
1. Бутко Кристина
2.Лымарев Андрей
3.Хомченков Данил
4.Игнатенко Кирилл
5.Сиротин Ярослав
6.Саакян Эвелина
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
А летом у нас родились:
1.Гаврилюк Витя
2.Орехов Дима
3.Трубина Кристина
4.Маланка Соня
5.Гореславцев Дима
6.Фоменко Саша
7.Манукян Норик
8.Аханова Кристина
9.Ведомцева Яна
10. Ружицкий Вадим
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)
А осенью у нас родились:
1.Тишина Вика
2.Ведомцева Вероника
3.Налесников Паша
Ведущий.
Были вы вчера малышки,
А сегодня, посмотри,
Ровно на год повзрослели,
Ровно на год подросли!
С днём рождения ребят
Поздравляет детский сад!
Воспитатель:
Ой! А чем это так вкусно пахнет? Кажется, это тортик! Ребята, ну какой же День рождения без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.
ИГРА “ТОРТ”
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. По команде дети начинают “печь торт”: поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку. И крутятся до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинника, следует остановиться.
Ведущая:
Вот так торт получился! А с чем у нас торт сегодня?
Ответы детей:
С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…
Ведущая
:
А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущая:
Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками.
Ведущая
(обращается к детям)
Ну-ка, в круг большой вставайте!
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих сегодня
Испечём мы каравай!
Дети встают в круг.
Исполняется хоровод «Каравай».
Затем дети садятся на свои места.
Игра - кричалка « ПОЗДРАВЛЯЛКИ»
С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да
Вырастать всем больше.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочки любили!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще били.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили!
Дети: Да-да-да!
Ведущая:
И все вместе: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
Ведущий:
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный, радостный народ!
Игра «Если весело живётся»
Ребята садятся на стульчики
Ведущий:
А теперь пришла пора нам поиграть. Вы согласны? (Да)
Игры:
«Перенеси воздушный шарик в ложке»
«Гонки на горшках»
«Что такое доброта» (Барбарики)
«Чья машинка быстрее?»
«И самые»
«Бананамама»
Игра «Поздравлялки».
Воспитатель делит детей на две команды. «Карапузики» и «Чумазики»
Правила игры:
По сигналу одна команда кричит: C ДНЁМ
Другая команда кричит: РОЖДЕНИЯ!
Воспитатель путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же. В завершение все дружно кричат:
С днём Рождения!!!
Ведущий:
Ну, какой же День Рождения без танца?
ТАНЕЦ «Танец маленьких утят
Этот праздник, этот праздник,
Есть у всех, у всех ребят!
Поздравленьям и веселью,
И подаркам каждый рад!
Чтобы стал наш праздник ярким,
Мы готовили подарки.
Их сейчас подарим вам,
Именинникам-друзьям!
Какой же День Рождения без подарков?
Вручение подарков и медалек (в кругу)
Песня «С днем рождения»
Ведущий:
Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Пап и мам не огорчать
Малышей не обижать
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
Вот, и подошел наш праздник к завершению
А теперь приглашаем всех за стол
Угощенье на столе
Присаживайтесь все
Не стесняйтесь,
Угощайтесь!
«Гимн дружбе»
«Разукрасим все планеты»
«Пусть бегут неуклюже»
Детишки очень любят совместные праздники. Но вот день рождения в детском саду – это тема, которая вызывает среди родителей и воспитателей много споров и сомнений.
С одной стороны, для ребенка день рождения – событие архиважное, а возможность отметить его в саду избавляет от головной боли, как собрать друзей малыша дома. С другой – все ли родители могут позволить себе организовать что-то грандиозное в этот день? А если нет – то корректно ли выделять одного ребенка?
Мы предлагаем рассмотреть основные варианты того, как можно отпраздновать/обозначить день рождения в детском саду, и выслушать мнения тех, кому приходилось уже сталкиваться с этим вопросом. Ведь в конечном итоге окончательное решение принимать все равно родителям.
День рождения в детском саду – угощенье!
Малыши будут, несомненно, очень рады, если именинник решит всех угостить. Это может быть и угощенье за празднично накрытым столом, и просто раздача «сладких кулечков». Единственный момент: есть вероятность того, что, вам не позволят приносить в детский сад торт и разливать по стаканам газировку. Хотя эти «ингредиенты» праздника легко заменяемы: на соки в маленьких пакетиках, кексы и бисквитики в индивидуальных упаковках. Незаменимы на детском именинном столе фрукты или красиво оформленные фруктовые десерты.
И все же, если вы убеждены, что день рождения в детском саду без торта – это не день рождения, подойдите и поговорите на эту тему с работниками детсадовской кухни. Ведь данный запрет проистекает исключительно из соображений санитарно-гигиенической безопасности. А на кухне ваш торт порежут на порционные куски и подадут детишкам, либо испекут свой – по договоренности, что и вовсе избавит вас от хлопот. Лучше избегать тортов с масляным кремом.
Торт можно украсить маленькими свечами, а малыши будут задувать их.
Организуя питание в детском саду на день рождения, помните, что детишки не любят долгих застолий. Для них предпочтительнее игры, музыка, другие веселые атрибуты. Поэтому лучше, если блюда будут такими, чтобы их можно было съесть «за один присест», а потом подойти к столу снова.
Подойдут:
- Зефир, маленькие безе
- Творожный пудинг
- Конфеты (лучше не шоколад): мармелад, желейные, вафельные, карамельки
- Печенье, сушки
- «Шашлычки» из неаллергенных фруктов или фруктовое ассорти
- Бутерброды, канапе, корзиночки, необычно оформленные, или маленькие пиццы
- Натуральные соки или морсы
В придачу к угощениям родители могут организовать и маленькие недорогие подарочки от именинника для детворы, ведь в день рождения в детском саду малыши еще не совсем понимают, почему праздник только у одного, внимания хотят все.
Именинник может подарить «гостям» по раскраске, блокнотику, листику с наклейками, маленькой игрушке (может раздарить всю свою коллекцию из киндер-сюрпризов), набору восковых мелков и так далее, либо все те же сладости, только упакованные в яркие пакетики или – если не лень клеить – картонные коробочки с именем именинника.
Не забудьте угостить и воспитателей на день рождения в детском саду: они ведь не станут брать угощения с детского стола. Во многих садиках существует традиция дарить воспитателям тортик.
Совет: Постарайтесь, чтобы угощения раздавал не воспитатель и не вы, а чтобы в этом принимал активное участие сам именинник. То же самое – и процесс приглашения за стол.
День рождения в детском саду – украшение!
Будет неплохо, если родители найдут время, чтобы в день рождения в детском саду появиться пораньше, и в честь своего чада украсить группу (вход, детскую площадку). Не нужно уделять этому уйму времени, денег и сил: достаточно обозначить, что сегодня не обычный день, а праздничный, и вызвать интерес к этому событию. Бывает, достаточно надуть несколько воздушных шаров, повесить ленточки-спиральки или звездочки из фольги. Очень хорошо, если заготовки вы сможете сделать дома вместе с именинником.
Совет: Если в качестве украшения будут использованы шарики или другие интересные «штучки» — не оставляйте их висеть и сдуваться – пусть в конце дня дети разберут их и поиграют с ними.
День рождения в детском саду – настроение!
– хороший повод для игр, конкурсов и даже шоу. Здесь выбрать можно два пути.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ — ПОДГОТОВИТЬ ПРАЗДНИЧНУЮ ПРОГРАММУ САМОСТОЯТЕЛЬНО (возможно: с участием воспитателя или музыкального руководителя – «по согласованию сторон»). Даже если поначалу это кажется пугающим, ничего сложного здесь нет: следует только почувствовать себя, как дома, взяв основную инициативу в свои руки. Вспомнить популярные и незатейливые детские игры и конкурсы: загадки, надувание мыльных пузырей, игра в «хвостики» (догонялки с ленточками за поясом), «повторялки» (повторять названные ведущим слова движеньями).
Привлечь и удержать детское внимание не так сложно: главное, позволить себе искренне настроиться на праздник: — Здравствуйте, малыши! К вам пришли котики, Мура и Мур-Мур (взять 2 мягких игрушки). Они пришли поздравить мальчика Пашу с днем рождения. Но совсем не знают ничего о Паше… Расскажите Муре, как Паша выглядит… Расскажите Мур-Муру, какой Паша друг…
Дети увлечены, а именинник – в центре внимания. И не стоит стремиться к слишком насыщенной программе: малыши быстро устают. «Уравновесить» программу праздника лучше всего танцами из 3-4 музыкальных композиций.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ — ПРИГЛАСИТЬ НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Клоуны, ролевые куклы, феи приходят со своей, готовой программой. А, возможно, — и призами. И, если у них богатый опыт, а программа проверенная, то шквал эмоций обеспечен. Никогда не приглашайте аниматоров из праздничных агентств «наугад»: если нет рекомендации знакомых, то придите и изучите портфолио, поговорите, какие идеи есть у профессионалов по поводу именно вашего праздника. Обязательно обговорите продолжительность мероприятия, интенсивность игр, возраст малышей в группе. Так как не любой персонаж может быть воспринят крохами младшей группы адекватно: они могут испугаться шумной компании непонятных существ. Некоторые даже боятся Дедушку Мороза.
Совет: Прежде, чем принимать то или иное решение относительно дня рождения в детском саду, обязательно советуйтесь с воспитателями. Возможно, в саду есть свои устоявшиеся традиции, которые не принято нарушать. Возможно, сильный дисбаланс между обеспеченностью семей, и воспитатель не хочет, чтобы это подчеркивалось. А может, воспитатель и сам рад будет предложить некоторые идеи или помощь: ведь кто, как не он, лучше знает всех детей в группе?
Кстати, в некоторых детских садах существует традиция проводить «день именинника» — это праздник, с «караваем», музыкой и играми, который проводится примерно раз в месяц – для всех именинников месяца. Тогда необходимость в индивидуальных днях рождения «отпадает». Возможно, в вашем саду есть (или может появиться с вашей подачи) и «уголок именинника», который придется заполнить: фотографиями малыша, его рисунком, пожеланиями-обозначениями в виде картинок. Дети любят разглядывать такие яркие уголки.
…А ЧТО ГОВОРЯТ РОДИТЕЛИ И СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА?
Анастасия Родкина, 28 лет:
— Считаю, что надо было бы порадовать детишек и больше, если б денег было больше. А так — обычно приносим угощение – конфеты + какой то-то фрукт (мандарин, яблоко). Подарки заранее закупают, чтоб для всех были одинаковые: например, книжка и шарик, раскраска и шарик, блокнот с ручкой – всегда пригодится… Водят хоровод вокруг именника, иногда поднимают на стульчике, если старшая группа (с помощью воспитателя)… А можно было бы клоуна вызвать, чтоб хоть минут 30-40 повеселил деток…
Валентина Аврамчик, 35 лет:
— В плане угощения, конечно, хотелось бы лучше предлагать детям фрукты – вкусные, разные. Но молодые мамы – это категория, как правило, людей небогатых. А разные фрукты на группу из 25 человек – удовольствие не из дешевых. Поэтому обходимся просто конфетами, по нескольку штучек. Ведь нужно еще организовать какое-то развлечение, это делают все родители, это мы согласовывали: кто-то приходит переодевшись в сказочного персонажа, кто-то приносит из дома любимую игру, в которую можно поиграть всем вместе, кто-то организовал маленькое кукольное представление. Я приносила большой ватман с работы, краски, и предлагала рисовать поздравительную открытку всем вместе. Кто-то музыку просто приносит или сказку на диске. Ну, все ведь зависит от степени занятости родителей еще.
Вероника Сизова, 33 года:
— У нас одного мальчика приходил Микки Маус поздравлять, для девочки клоуна заказывали, пару детей приглашали свою группу после занятий в детское кафе неподалеку, но пошли не все, потому что как-то было решено ведь подарок этим детям собраться и купить хороший, да к тому же, не у всех родителей было время в эти вечера. Была возможность выбора. Тем, кто пошел, понравилось. Были потом, правда, просьбы со стороны собственного чада, чтобы на его день рождения в детском саду тоже был клоун. Но при более детальном разговоре выяснилось, что впечатлило малого прежде всего рисование на лицах в ходе праздничной программы. Сходили купили специальную краску, пришла с ним в сад, и всем нарисовали на щеках сердечки и звездочки в честь Андрюши. Дитё было довольно.
Мария Яснова, 28 лет:
— Мы как раз на днях праздновали день рождения в детском саду. Купили всем детишкам по яблочному соку и безвредным печенюшкам Семпер. А в качестве подарков для одногруппников — по маленькой игрушке-радуге, как у нас в детстве была. Больше всех мне, кажется, подарку был рад сам именниник.
Мария Андреевна, 54 года, воспитатель:
— Родительский комитет решает, быть ли подаркам на детсадовские дни рождения. Если да – то советую, чтобы все были одинаковыми. В этот день в группе с детьми уделяем внимание имениннику, говорим поздравительные слова: это позволяет развивать речь каждого ребенка. Когда родители не собирались на подарки, предлагаю группе что-нибудь подарить имениннику: сделать ручками, например, это сплачивает коллектив. Главное: ребенку создать настроение. Для него проводится игра, поется песня, читается стишок – на что хватит фантазии. Нужно уделить внимание конкретному ребенку – вот цель. В дорогих подарках дети детсадовского возраста не нуждаются: они не понимают, что дорого, а что дешево, да и игрушками, как правило, не обделены. А вот вниманием бывают обделены часто. Особенно замкнутые, стеснительные детки. На елке или другом празднике такие дети частенько остаются в сторонке, а вот на собственный день рождения в детском саду они просто обязаны почувствовать свою значимость! И тут пусть постарается воспитатель, хорошо знающий каждого воспитанника.
День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка. Его отлично можно отметить и в детском саду. Причем провести этот праздник можно и экспромтом, без специальной подготовки. Для оформления подарка можно изготовить большой яркий короб, куда будут складываться подарки для именинников.
Под фонограмму песни Ю. Николаева «День рожденья» дети заходят в зал и становятся в круг.
Ведущая.
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Именинника вперед
Пропусти, честной народ!
Именинник выходит в центр круга.
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
С Днем рожденья поздравляем!
Дети . Да-да-да!
Ведущая . И, конечно же, желаем...
Дети . Да-да-да!
Ведущая . Вырастать (имя именинника) больше!
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Непременно быть потолще...
Дети. Нет-нет-нет!
Ведущая. Быть красивым, добрым, милым...
Дети . Да-да-да!
Ведущая . И крикливым, и драчливым...
Дети. Нет-нет-нет!
Ведущая . Сильным быть, здоровым, смелым...
Дети . Да-да-да!
Ведущая. Аккуратным и умелым...
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Чтобы мамочка любила...
Дети . Да-да-да!
Ведущая. Ремешком почаще била…
Дети . Нет-нет-нет!
Ведущая . Ладно! Чтоб конфетами кормила...
Дети. Да-да-да!
Ведущая.
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть!
Дети. Да-да-да!
Ведущая. Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего именинника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник, становись первым и начинай «печь» наш торт!
Проводится игра «Торт».
По сигналу именинник, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает имениннику «печь торт».
Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?
Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет, сядет на стульчик.
Дети садятся на места.
Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.
Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.
Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
В обертках ярких, золотых
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю...
Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Ведущая.
Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...
«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»
Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.
Ведущая.
А теперь еще одну конфетку
Я снимаю с тонкой ветки...
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Ведущая загадывает детям загадки.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Ведущая.
Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Проводятся веселые музыкальные игры и игры соревновательного характера.
Ведущая.
Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь на тонкой ветке
Лишь одна висит конфетка.
А в конфетке той сюрприз —
Именинника ждет приз!
Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.
Смеха, радости и благ
Дарит весь наш детский сад.
Будь здоров, умен, красив,
Ну, а главное — счастлив!
Дети отправляются в свою группу на чаепитие.
Для финального поздравления можно использовать пожелания в стихах по ЗНАКАМ ЗОДИАКА, стихи Н. Ивановой.
У тебя, малютка ОВЕН,
Не всегда характер ровен —
Ты бываешь озорным,
Чуть упрямым и смешным.
Нас, овечка, не бодай,
Умной доброй вырастай.
Как приятно у ТЕЛЬЦА
Выражение лица —
Ласковый и добрый взгляд,
Как у маленьких телят.
Наш теленочек красивый,
Вырастай и будь счастливым!
БЛИЗНЕЦЫ.
БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - это
Добрый знак весны и лета.
Теплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!
Дорогой ребенок РАК!
Ты расти, не зная драк!
Бодрым будь всегда, везде,
Как рачок в речной воде!
Сильным будь, дружок, с пеленок!
Ты по гороскопу — ЛЬВЕНОК!
Лев на солнышко похож,
Так же ярок и хорош!
ДЕВЫ славятся по праву
Ласковым и добрым нравом.
Всех милей, добрей и краше,
Всех счастливей ДЕВА наша!
Наша деточка ВЕСЫ
Удивительной красы!
Как весы, всегда будь точен,
Справедлив и честен очень!
Как весы, ты будь точна,
Справедлива и честна!
СКОРПИОН
СКОРПИОН ты, но не страшный
Милый, славный и домашний.
Вырастай, наш Скорпиоша,
Добрым, умным и хорошим!
Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,
Молодец и удалец!
Ты расти счастливым, детка,
Попадай в «десятку» метко!
Ты — родная наша крошка,
Наш любимый КОЗЕРОЖКА!
Не бодайся никогда,
Добрым, мягким будь всегда!
Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!
Слезки ты пореже лей!
Будь прекрасным, как дождинка,
Как прозрачная росинка!
Милая, родная РЫБКА!
Радуй нас всегда улыбкой!
Будь счастливой и умелой
И плыви по жизни смело!
В этом году меня выбрали в родительский комитет. Меня и еще двух пап, а значит они только формально числятся. Поэтому всеми закупками и прочим занимаюсь я. Ладно, меня это в принципе, не напрягает и даже в чем то нравится). Создала группу в Вайбере, Вконтакте, туда скидываю объявления от воспитателей, и просто инфу касательно наших детей. Теперь родители в курсе всех событий, даже если ребенок находится на больничном или в отпуске. И отдельная группа в Вайбере для пап (где их просила сделать ледяную горку, кормушки для птиц, очистить площадку от снега после каникул).
Самое неприятное, конечно, собирать деньги, как будто милостыню для себя просишь. Хотя наш садик собирает деньги только на подарки и все! Деньги сдали только в декабре. И не важно, что Новый год на носу и подарки надо закупать.
На новый год у нас подарки вышли в 400 руб/реб.: Зимняя энциклопедия в сказках, разукрашка паетками для девочек/пластилином для мальчиков+ киндер шоколадки и барни.
Приближался д.р. у сына и я озадачилась вопросом, как же в садике отмечают эти дни. оказалось все очень просто: каравай после сна, вручение подарка. и всё!
Мне это показалось уж больно мало, ребенок и не почувствует праздника. И вышла я с предложением к воспитателю, а потом и к родителям, на правах родительского комитета, разнообразить этот день для именинника.
Вот, что у нас получилось:
Традиция № 1. утром воспитатель «украшает шкафчик» именинника: приклеивает поздравление. Утром, когда дети и родители приходят в садик, они видят поздравление и сразу узнают у кого сегодня день рождение. И создает праздничную атмосферу и радует именинника весь день.
Традиция №2. «Приветствие именинника в группе». Именинник, приходя в садик, сначала видит праздничное украшение (цветок) на шкафчике и радуется. После в красивой одежде, с хорошим настроением входит в группу, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному: если у девочки день рождение, то все ее обнимают, если у мальчика, то девочки его обнимают, а мальчики жмут руки. Дети, которые позже пришли в группу также приветствуют именинника.
Традиция №3. «Вручение короны». Цель: Вызывать положительные эмоции у детей, подчеркнуть значимость ребенка в группе.После того, как все дети соберутся в группе, воспитатель сообщает ребятам, что сегодня у нас в группе праздник - день рождение Васи Пупкина. После этого надевает корону с надписью именинник (ца). Воспитатель предлагает виновнику торжества носить эту корону весь день, чтобы быть сегодня особенным. Все, кто видит именинника, узнают по короне, что у него день рождение и поздравляют его. Было решено заказать персонально каждому, чтоб можно было вечером унести домой корону.
Традиция № 4. «Именинный стул» Одна из мам сшила праздничные накидки на стул (2 шт, т.к. у нас есть двойняшки). В начале дня воспитатель надевает накидку на стул именинника и когда приходит «виновник торжества» сообщает ему, что сегодня он «герой» дня и будет сидеть на особенном стульчике.
Традиция № 5. «Именинная посуда». В течение всего дня именинник кушает из набора детской посуды. Именинная посуда у них существовала и раньше, пока она со временем не разбилась.
Традиция № 6. «Групповое поздравление». Дети озвучивают свои пожелания. а воспитатель записывает их на плакат, который вручается ребенку.
Традиция № 7. «Подарок от детей» Дети рисуют, что хотят, потом все рисунки подшиваются в один альбомчик и так же вручается. Эта традиция существует уже давно, так что не мною придумано.
Традиция № 8. «Каравай».Исполняют с детьми «Каравай». После чего три раза всем вместе кричат три раза «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ» и хлопают. Далее дети говорят имениннику поздравления, вручают подарок, который они сделали сами ну и подарок от д/с.
Традиция № 9. «Полет». Воспитатель с помощницей, ну и дети поднимают именинника на стульчике столько раз, сколько лет исполнилось. Вес на самом деле не такой уж и большой. Наши супер воспитатели справились!). Поднимание на стульчике у них существуют уже очень давно, с яселек еще. Это уж инициатива воспитателей.
Традиция № 10. «Совместное фото на память». Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в короне, на стуле сидит в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него и машут руками со счастливыми лицами для фотографии на память.
Вроде всем детям понравилось. Посмотрим, как дальше пойдет.
По времени все это занимает совсем не много времени, и для воспитателей не напряжно. Им только повесить на шкафчик поздравление. выдать корону, чехол на стул одеть, да посуду выдать.
Стоимость новых традиций вышла в 55 руб/ребенка. (это 30 картонных корон именинника (еще в пути)+2 комплекта именинной посуды). Чехлы на стульчики мама сшила безвозмездно из того что было дома. И вторая мама сшила временные короны (на фото). Печать на цветном принтере тоже своими силами.
Таким образом, ребенок чувствуют значимость своего дня рождения на протяжении всего дня, а не только пока «каравай» водят.
А как вам такая идея?