Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал, делятся на две команды и выстраиваются по обе стороны зала. Затем поворачиваются налево.
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.
Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы ещё дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли?
Дети: Да!
Ведущий: И ещё наши дети покажут, как они умеют петь, плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник.
Праздник начинается песней – поют дети: “О пограничнике”
Ведущий: Наши ребята приготовили песню «О пограничнике» музыка Бугославского, слова Высоцкого.
Дети исполняют песню.
Ведущий: Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.
Ребенок 1
Праздник всех солдат наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ребенок 2
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Ребенок 3
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Ребенок 4
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Ребенок 5
Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
Ребенок 6
Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Ребенок 7
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем:
Ребенок 8
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа – рабочий, он – сталевар.
Ребенок 9
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Ребенок 10
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
“В мире ненужной профессии нет!” -
Учит нас с детства папа-поэт.
Ведущий: Молодцы ребята, спасибо присаживайтесь. Ой, послушайте кажется кто-то бежит.
Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.
Антошка:
В гости к вам пришел Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться, особенно поесть,
На травке поваляться и мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?
Где печенье, где же торт, где же угощение?
Ведущая:
Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль показать!
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
Ведущая:
Да нет! Антошка, сейчас ребята расскажут тебе, что такое зарядка!
1-й ребенок:
Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем выполняем упражненья!
2-й ребенок:
Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин -
Для защитника Отечества – знает каждый гражданин!
3-й ребенок:
Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат!
4-й ребенок:
Чтобы быть выносливым в учении и в бою,
Защищать любимую Родину свою!
5-й ребенок:
Мы шагаем браво левою и правою,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!
Дети проходят на стулья под музыку
Ведущая:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в Армию пойти!
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
А мы начнем наши соревнования с эстафет
Ведущая: Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палочке)
Это же лошадка!
Со мной садитесь,
Да покрепче держитесь!
Антошка:
Прокати, лошадка, нас,
Не один, а много раз.
Антошка показывает как скакать на лошади ("змейкой" вокруг расставленных "таблеток" – модулей от "Альмы")
1 ЭСТАФЕТА "БЫСТРЫЕ СКАКУНЫ"
Ведущий: Команды скорее на старт. Задача команды, проскакать на своем скакуне змейкой, и бегом вернуться на старт. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!
Ведущий: Молодцы, поскакали от души!
Ведущий: Антошка, осмотри наши маленькие гости совсем заскучали, давай поиграем и сними!
Антошка: Ай да молодцы, по скакали от души.
Ведущая:
Чтоб здоровьем завидным отличаться,
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем мы наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой.
Ведущий: Антошка, давай ка проверим, какие меткие стрелки наши ребята! Объявляем эстафету «Стрелки». Команды скорее на старт!
2 ЭСТАФЕТА "МЕТКИЕ СТРЕЛКИ
Ведущий: У каждой команды есть мячи, ваша задача забросить как можно больше мячей, кидаем по очереди, внимательно, не толкаться.
Ведущий: Молодцы команды, проходите на свои стульчики. А теперь посмотрим какие у нас ловкие папы! Ребята, кто из вас хочет поиграть со своим папой или дедушкой. Приглашайте их на старт.
Создается команда ПАП и команда ДЕТЕЙ
Ведущий: Здорово поиграли, молодцы наши папы, присаживайтесь все на свои места.
Ведущая:
По бревнышку болото вам нужно перейти!
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят!
Ведущий: Объявляю следующую эстафету «Болото»
3 ЭСТАФЕТА "ПРОЙДИ БОЛОТО, ПЕРЕШАГИВАЯ ИЗ ОБРУЧА В ОБРУЧ"
Ведущий: Команды на старт, ваша задача перейти болото, с помощью плотов – обручей, переставляйте их по очереди перед собой, как доберетесь до берега, берите плоты в руки и бегом на старт. Побеждает та команда, которая быстрее переправится на другой берег!
Антошка: А я хочу поиграть с моими маленькими друзьями!
Ведущий: Хорошо, давай тогда приглашай их на старт.
Ведущий: Молодцы, ребята присаживайте!
Антошка:
Ну что ж, разминка успешно прошла!
Команды готовы сражаться!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга держаться!
Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.
И не лишней будет здесь спортивная закалка.
Ведущая: И я объявляю следующую эстафету «Прыгуны».
4 ЭСТАФЕТА «ПРЫГУНА, ПРОПРЫГАТЬ СИДЯ НА МЫЧАХ»
Антошка, выбирает ребенка и первыми проводя конкурс
(дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга).
Ведущий: Задача каждой команды, сидя на мячах, допрыгать до фишки, и бегом вернуться на старт, побеждает та команда, которая быстрее закончит конкурс.
Ведущий: Антошка поиграем с нашими маленькими гостями, а ребята из старшей группы их поддержат аплодисментами!
Создается команда из детей средней группы.
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились и заданием, присаживайтесь на свои места и продолжим наш праздник.
Ведущая:
Ну что ж, эстафета успешно прошла!
Пришло время, и отдохнуть, и попеть!
Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате.
1-ребенок: Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
2-й ребенок: Солдат дымом греется – шилом бреется.
3-й ребенок: И при случае кашу сварит из топора.
4-й ребенок: Солдату тяжело в ученье, легко в бою.
5-й ребенок: И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
Музыкальная пауза: песня в исполнении детей "Солдатушки, браво ребятушки "
Ведущий: Сейчас ребята старшей группы исполнят песню, «Солдатушки, браво ребятушки»
Ведущая: Молодцы спасибо, присаживайтесь.
Антошка:
Я сегодня и всегда маме помогаю,
Все игрушки, поиграв, быстро убираю.
Ведущая: Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграют, вот сейчас они тебе и покажут. Ведь если они хотят быть будущими солдатами, то необходимо им знать, что в армии солдатам приходится заниматься уборкой помещения, так называемых казарм. И я объявляю следующий конкурс, «Уборка», команды скорее на старт!
5.ЭСТАФЕТА "УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ"
Ведущий: У каждой команды есть своя куча мусора, которую надо убрать. Берем веник и метем свой мусор, кубик, к ведру, руками не помогаем, в ведро мусор складываем с помощью совка и бежим обратно на старт, побеждает та команда, которая быстрее, закончит уборку.
Ведущий: Молодцы ребята быстро справились с заданием.
Ведущий: Антошка наши маленькие зрители тоже очень аккуратные, и любят своим папам помогать, давай поиграем и с ними.
Ведущий: Молодцы, как отлично справились с заданием.
Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы еще хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.
Антошка:
Да и я бы не прочь!
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
Я даже для них конкурс придумал, "Кто больше отожмется на мяче"
Ведущая: А это как? (Антошка показывает)
6.КОНКУРС "ОТЖИМАНИЕ, НА МЯЧЕ-ХОПЕ".
Антошка: Надо ноги положить на мяч и отжиматься, кто больше отожмется, тот и победил.
Ведущий: Тогда объявим конкурс капитанов! Капитаны прошу на старт.
Ведущий: А теперь попросим наших пап, показать как они умеют отжиматься, а их дети им помогут, подержат ноги на мячах. Ребята приглашайте своих пап на старт.
7.КОНКУРС «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Ведущий: Хороши наши капитаны, давай и всю команду проверим, для этого у нас есть канат. Объявляю конкурс перетягивание канатов. Команды на старт. Приготовились, на старт внимание марш!
Ведущий: Ребята, давайте проверим, какие наши папы сильные, ну ка папы становитесь, за канат скорей держитесь.
Создается команда ПАП и РЕБЕТ.
Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики и папы самые сильные, самые выносливые, самые ловкие и дисциплинированные. А еще наши мальчики, умеют танцевать.
Музыкальный номер: танец "Яблочко"
Ведущий: Приглашай мальчиков на музыкальный номер «Яблочко».
Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в заключительную игру.
8.ИГРА "ПЕРЕБРОСЬ МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ" – дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команды быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка.
Ведущий: Молодцы команды. Антошка пригласим среднюю группу поиграть.
Антошка: Конечно!
Ведущий: Молодцы, отлично поиграли.
Антошка: Ребята давайте проверим насколько быстрые, ловкие и дружные наши ПАПЫ мы будем кидать шарик им, а они нам до тех пор пока звучит музыка.
Ведущая: Молодцы! Вот и закончились наши соревнования. Наступила самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды, для награждения за капитанами шагом марш!
Дети строятся полукругом в одну шеренгу.
Девочки вместе:
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.
1-я девочка:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины:
Девочки вместе: "Ура!" защитникам страны (девочки вручают подарки мальчика).
Ведущая:
Желаем всем силы
Огромных талантов,
Здоровья крепчайшего богатырей,
Ума совершенного, как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.
Ведущий: Молодцы! Все отлично справлялись с заданиями. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
(вручение медалей участникам утренника).
Ведущий: Вот и подошол к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.
Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.
Утренник, посвященный Дню защитника Отечества «Служу России!»
Ход утренника
Вступительное слово учителя.
На середину зала выходят девочки.
Девочка 1.
Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Девочка 2.
Улетая, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Девочка 3.
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Девочка 4.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Девочка 5.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Девочка 6.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Девочка 7.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Конкурсная программа
РАЗМИНКА
Каждая команда получает конверт с карточками, на которых написаны отдельные слова. Из этих слов нужно составить пословицы об армии, войне, службе.
Тяжело в учении, легко в бою.
За правое дело стой смело.
Русскую заповедь знай - в бою не зевай.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый - на товарища.
За каждую правильно составленную пословицу начисляется один балл.
Каждая команда выставляет по два участника. Первому участнику выдается текст, который нужно зашифровать, и шифр. Например:
Штаб в лесу находится под охраной.
По команде первый участник начинает зашифровывать текст, отделяя букву от буквы запятыми, а слово от слова - гире. Как только первый участник заканчивает, он передает шифр и шифрограмму второму участнику, который должен ее расшифровать. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
ВЕРНИСЬ СКОРЕЕ
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставятся 2 стула. На них двое (трое) играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до своего стула и усядется па нём.
Игрушечные машины привязать к карандашу верёвочками одинаковой длины. Кто скорее накрутит веревку на карандаш, то есть «приедет» к финишу, тот победил.
ПО КОЧКАМ И БОЛОТАМ
Подготовить для каждого участника по 2 листа бумаги с неровно обрезанными краями. Задание: перейти «болото» только по этим листочкам - «кочкам».
НА ГРЕХ НОГАХ
От каждой команды приглашаются по 2 участника, им связывают 2 ноги вместе. Задание: добежать до другого конца зала и вернуться назад.
Вызываются участники команд. Пиджак выворачивается наизнанку и вешается на стул. По сигналу участники встают со стула, выворачивают пиджак налицо, надевают его и застегивают.
Выходят все девочки.
Девочка 1.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
Девочка 2.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины -
Ура защитникам страны!
Девочка 3.
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим - с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Девочка 4.
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
Девочка 5.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
Девочки вручают подарки мальчикам.
Утренник, посвященный 23 февраля во 2 классе.
Учитель: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это прежде всего праздник людей в погонах, посвятивших свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы чествуем, конечно, и ветеранов ВОВ, мужественных защитников Родины. А еще мы поздравляем наших дорогих мужчин: дедушек, пап и их сыновей: наших мальчиков – будущих защитников Отечества.
Дорогие папы! Мы очень рады видеть вас сегодня на празднике. Ведь каждый из вас – защитник и опора своей семьи.
1. Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
2. Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.
3. Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.
4. Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
5. И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него
досталась нашим детям.
Песня «У моей России»
6.Такая дата есть в календаре,
Что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале,
Днем Защитника Отечества все называют!
7.Пусть в вашу честь гремят салюты! Пусть уважают вас повсюду! Вы наша гордость, наша сила! Пусть будет жизнь ваша счастливой! Не болейте никогда! И в вашу честь звучит трехкратное «Ура!» Все кричат 3 раза ура!
8. И мальчишек в ЭТОТ день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
9. Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
10. Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
11. Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!
Угощают всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой.
12. Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают апельсином.
13.Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
14. Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
15. Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
16. Не пустить чужих собак к котенку –
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
17.Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!
Песня Мы любим наших мальчишек
Мы любим наших мальчишек веселых,
Им не страшны ни гора, ни беда.
Они задорны, упрямы, веселы,
Они скучать не дают никогда.
И хоть порой все мальчишек ругают,
И даже часто балбесами зовут,
Мальчишки твердо по жизни шагают
И никогда, никогда не устают. (2 раза.)
Они набили немало нам шишек
И не давали девчонкам житья.
И хоть порой мы гоняем мальчишек,
Они наши лучшие друзья.
Веселой песней мы вас всех поздравим,
Пусть будут счастье, здоровье всегда..
И пожелаем стремиться к победе
И не сдаваться нигде и никогда
18.На листе календаря 23 февраля! Что за странное число, Почему же красное оно? Да и папа почему, Ходит гордый, не пойму? И даже мама мне сказала, Не забудь поздравить папу! Тихо к маме подойду И тихонечко спрошу, С чем сегодня, мама, Мне поздравить папу? И сказала мама, Должен ты поздравить папу, С днем защитника страны, И скажи, что им гордишься ты. Но почему только сегодня Говорить ему я это должен? Ведь мой папа для меня, героем будет навсегда!
19.Дорогие мужчины! Папы и деды! Пусть в жизни у вас будут только победы!
Учитель: А вам, сказать хочу, ребята, Цените своих дедушек и пап вы Уважайте их и гордитесь, И быть похожими на них вы стремитесь! Песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
Долго думали, гадали,
Чем же нам поздравить вас,
Только думать мы устали,
Спеть решили в этот раз.
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравим восьмиром.
В этом зале на раздолье
Мы станцуем и споём.
Вы послушайте, мужчины,
Наша песня весела.
Ни в одной учебной книжке
Не найдёте никогда.
Конкурсная программа
1.Конкурс. "Смотр песни и строя"( 1.Вход пап ) Оцениваем умение маршировать,идти ровным строем,громко и дружно исполнять песню.(исполняются песни "Маруся","Аты-баты")
2. Конкурс «Ловушка».
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
3.Конкурс. «Мой папа - лучше всех!»
Ведущий: Дорогие зрители! Посмотрите на пап -наших конкурсантов. Они такие красивые и мужественные! К тому же каждый из них обладает своими необыкновенными способностями. И об этом лучше всех знают их сыновья и дочери. Сейчас они расскажут нам о своих любимых папах и покажут, что их папы - самые лучшие. Жюри будет оценивать этот конкурс по следующим критериям: содержание рассказа и актёрское мастерство чтеца, всего за конкурс от 1 до 5 баллов.
4.Конкурс Разминка
Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)
Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”? (Суворов)
Чьи это слова “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
Герои русских былин – богатыри. Назови их имена.(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
Кого называли рыцарем? (Смелого, благородного, самоотверженного человека – воина)
Какими орденами награждались воины в годы Великой Отечественной войны?
(
Орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы.
5.Конкурс «Самый сильный».
К участию в нем приглашаются папы. Заранее заготавливаются газеты (не более шести листов). Задача каждого участника – смять одной рукой как можно быстрее и «качественнее» газету.
6.Конкурс «Попади в кольцо"
Папа с ребёнком бегут на противоположную сторону зала, папа сажает ребёнка на плечи и ребёнок закидывает баскетбольный мяч в кольцо, бегут обратно.
7.Конкурс « Собери пирамидку из бубликов»
Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки. На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук, бегут к пирамидке, одевают бублик. Кто быстрее.
8.Конкурс «Секретный агент»
Мимикой, жестами объясните слова:
Аптека
Столовая
Библиотека
Аэропорт
Танк
Цветок
Солдат
Подарок
Ружье
9.Конкурс «Лихие наездники»
Папы встают на четвереньки, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира - обратно бегом.
10. Конкурс « Гонка» (мальчики)
К машинке привязан карандаш. Кто быстрее подвезет машинку к себе, наматывая веревку на карандаш
11. Конкурс « Кто быстрее надует шар?»
12.Конкурс: "Пехотинцы"
Задание: В парах двигаются до стойки, папа идёт широким шагом, а ребёнок змейкой пробегает между ног папы. Дойдя до стойки, на которой висят воздушные шары, папа лопает один шарик и с ребенком убегает.
13.Конкурс «ПИНГВИНЫ»
Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его.
14.Конкурс
Ведущий.
Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не горевать,
Надо песню запевать.
Песня «Про папу»
Учитель: День без мужчины
И сер, и скучен.
Мир без мужчин
Совсем никому не нужен:
И руку некому подать,
И деток не с кем поднимать,
И не на кого опереться,
И в платье новое одеться…
Нет жизни светлой без мужчин –
Все заявляем, как один.
А уж без тех, кто нынче в зале,
Мы вовсе проживем едва ли.
А потому позвольте вас
Поздравить с праздником сейчас.
Здоровья, счастья пожелать
И никогда не унывать!
Дорогие наши мальчики, папы и гости, мы желаем вам,
Чтобы никогда больше не было войны,
Не рвались снаряды, не гибли люди!
Пусть всегда на нашей земле будет мир!
Песня « Солнечный круг»
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Цель:
расширить представление детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России;
развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны;
готовить ребят к защите в будущем своей страны
Инвентарь: 3 обруча, 3 пакета, 3 мешка, 3 игрушечных автомата, 3 сумки с «патронами».
Участники : 3 команды по 7 человек с отличительными знаками или в форме моряков, лётчиков, пограничников; ведущие; чтецы; жюри.
1 Вед . Добрый день дорогие гости и участники сегодняшнего утренника! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее – День Защитника Отечества даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома – отцов, братьев, дедушек .
Входят девочки и читают стихи – поздравления:
1 дев.-- В февральский день, в морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2 дев.
--Мы не подарим вам цветов , 3 дев .
Мальчишкам их не дарят. – Мы пожелаем вам навек:
Девчонки много тёплых слов Чтоб в жизни не робелось,
У вас в сердцах оставят Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
4дев.
--И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно. 5дев.
Но вот сначала подрасти -- Послушайте, мальчишки:
И повзрослеть вам нужно. Примите поздравленья!
Желаем счастья в жизни вам
Здоровья и веселья!
6чтец. –На ветру наш флаг трепещет
Красно – бело -- голубой.
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию – мать:
Молодым и ветеранам
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
7чтец .-Что значит сила и бессилье?
Есть силы, дремлющие в нас,
И ощутим ещё мы крылья,
Когда тому настанет час.
Мы знаем только то, что было.
Что будет – то нам невдомёк,
Но каждому даётся срок,
Чтоб показать любовь и силу.
8чтец. –День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской Армии – привет ! 9чтец.
--Страна моя прекрасная,
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует,
Отечество моё.
2вед. -- Сегодня мы хотим поздравить наших смелых отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести. И пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость. Сегодня мы рады приветствовать дедушек, пап и мальчиков на нашем спортивном празднике.
(Песня «Солнечный круг» -- 1 «В» класс)
1вед. -- А сейчас, мы выясним, хорошо ли зрители знают историю праздника – Дня защитника Отечества – и современные Вооружённые Силы России.
Вопрос залу. Почему День Защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше? (До 1991 года этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно – Морского флота. Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как день рождения Красной Армии.)
Вопрос залу. Из каких войск состоят современные Вооруженные Силы России?
(Вооружённые Силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных, Военно – Морских сил).
--Молодцы! Давайте посмотрим на представителей наших Вооружённых Сил.
Лётчик.( в костюме)
–Встречает юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту . 2вед .-Кто это? (лётчик) -Верно.
Моряк .(в костюме)
-- На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море, океане,
Блещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!
2вед. –Кто это? (моряк)- Верно.
Пограничник. (в костюме)
- -На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаились у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат ! 2вед. –Кто это? (пограничник) –Верно!
2вед. –Примите поздравления 1 «А» класса. (приглашаются ученики) 2вед. –Примите поздравления 1 «Б» класса. (приглашаются ученики)
2 вед. –Примите поздравления 1 «В» класса. . (приглашаются ученики ? поют частушки
2 вед. –А сейчас то, ради чего мы сегодня здесь собрались. Мы хотим поздравить наших дедушек и пап.
10чтец. --Я признаюсь честно всем,
Друг мой лучший -- это дед!
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыв про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьёт что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел.
11чтец.
--Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой! 12чтец.
И скажу я по секрету: Может он в футбол играть,
Лучше нет на свете деда! Может книжку мне читать,
Буду я всегда стараться Может суп мне разогреть,
На тебя во всём ровняться! Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
13чтец.
--Мой папа красивый и сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с роботы.
Всегда мне в портфеле приносит он что – то.
Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он -- шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
Мой папа весёлый, но строгий и честный.
………………………………………………………………………………….
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
Его обниму я тихо шепну: -- Мой папочка, я тебя крепко люблю !
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
14 чтец – Офицеры, сержанты, солдаты!
День Ваш празднует нынче страна.
Как нужны вы России, ребята!
Как защита нам Ваша нужна!
15 чтец- Вам ни дождь, ни метель не помеха,
И враги всех мастей не страшны.
Пожелаем же в жизни успеха
Всем вам, братья, отцы, пацаны1
16 чтец- Пусть всегда будет мир на планете,
Пусть вас любят, пусть ценят и ждут!
И пускай ваши в будущем дети
По стопам благородным идут!
2 Вед.- Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
(ответы детей из зала: смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.) Правильно. Многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях между командами 3 классов. Представляю вам жюри:
Чудайкина Татьяна Владимировна, Шевченко Валентина Николаевна.
(учитель) --Приготовьтесь и команды. (представление команд: 1 «А» класса, 1 «Б» класса, 1 «В» класса)
1конкурс «Переправа» (Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а «паром» на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону (переправляться вплавь), берёт обруч, надевает на пояс и возвращается к команде, добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остаётся, второй бежит в обруче и переправляет третьего и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправляются на другой берег. Жюри подводит итог.
2конкурс « Три ноги на двоих». Бег со связанными ногами. Правая нога одного и левая нога другого связаны. Жюри подводят итог.
3конкурс «Паучок». Бег на четвереньках. Жюри подводят итог.
4конкурс « Кенгуру». Прыжки с мячом между ног до черты. Жюри подводят итог.
5конкурс «Бег в мешках». Бег выполняет каждый член команды. Жюри подводят итог.
Песенка про папу.
Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей в номинациях:
«Самые быстрые»
«Самые ловкие»
Самые внимательные»
Вручение грамот по вышеуказанным номинациям.
1дев. –Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
2дев.
-- Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
В ознаменование заслуг Вооружённых сил нашей Родины установлены всенародные государственные праздники:
Утренник на тему
«Дню Защитника
Отечества»
Выполнила
учитель МОУ СОШ №20
им. Н.Г. Чернышёва,
ст. Казанская, Кавказского района
Краснодарского края
Попова Инна Николаевна
Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду (старшая и подготовительная группы)
Ведущий. Дети, сегодня у нас праздник 23 февраля - День Вооруженных сил. Этот день празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны - солдат, офицеров, генералов.
1 ребенок :
23 февраля – зимний день , чудесный,
23 февраля – танцы будут , песни!
23 февраля – спляшем , погуляем,
23 февраля – папу поздравляем !
23 февраля – праздник , начинайся,
Песня «ПАПА МОЖЕТ» -ст. гр.
2 ребенок :
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
3 ребенок :
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
4 ребенок :
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
5 ребенок :
Утром, солнцем озаренным,
Вышли воинов колонны.
Сколько силы и отваги
В каждом взгляде, в каждом шаге!
6 ребенок :
Тут связисты и минеры,
Пограничники, саперы,
Тут десантники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
7 ребенок :
Им доверила Отчизна
Дело мира, дело жизни
И оружье боевое
Ради счастья и покоя.
8 ребенок :
И солдаты наши знают :
Верит им страна родная,
Охраняют, как святыню,
Тишину рассветов синих.
Песня «Буду военным» - минус- подг. гр.
Ведущий :
Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
1 конкурс : кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.
2 конкурс : медсестра (перебинтовать раненого)
Ведущий :
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ (ст. гр.)
1. Нет друга- так ищи,
А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Ведущий :
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.
Все. Самолет!
Ведущий :
Широкие крылья на солнце горят
Летит эскадрилья – воздушный отряд
Круги, повороты и снова круги
Летят самолёты один за другим.
Выходите в круг скорей
Летчики-пилоты
Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.
3 конкурс : “Летчики” (игра на построение “Чья эскадрилья быстрее построится?”)
Задание : встать друг за другом в свою эскадрилью как только закончится музыка.
Ведущий :
А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе.
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Ну-ка, детвора,
Новая игра.
Игра "Море волнуется". (Море волнуется раз, море волнуется два, море
волнуется три - морская фигура замри)
Ведущий : В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра.
Игра : Мозаика (собрать пазлы из разрезанной открытки) .
Ребенок.
Моряки - народ веселый,
Хорошо живут,
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Танец "Яблочко" –подг. гр.
4 конкурс : Дуй на бумажку»
Еще один конкурс для самых маленьких. Берем одинаковые квадратики бумаги и выстраиваем две команды. Конкурс эстафетный. По участнику от каждой команды становится на четвереньки. И преодолевает дистанцию, продвигая свою бумажку исключительно дуя на нее. Когда дистанция пройдена, на путь вступает следующий игрок этой команды.
5 конкурс : Генеральская смекалка (отгадывание загадок)
Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.
(Стрела)
Стоят три старушки :
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(Корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(Летчик)
6 Конкурс : Принеси погон.
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести не уронив и передать следующему участнику эстафеты.
7 Конкурс : Переправа.
Участники становятся рядом, им связывают вместе ноги (ногу правого с ногой левого игрока) нужно переправиться на другую сторону.
Ведущий :
Вот как весело у нас,
Тоже мы пустились в пляс!
Исполняется танец «Полька» -подг. гр., «Парный танец» -ст. гр.
Ведущий :
Мы покажем вам сейчас
Сказку про солдата
Как солдат старуху нашу
Накормил вкуснейшей кашей
Сказка Каша из топора (про солдата и бабку) -подг. гр.
Ведущий :
На побывку шел солдат,
Да в пути так притомился-
До деревни чуть дошел,
И в избу он попросился.
Появляется солдат под музыку, обходит по кругу. Навстречу ему выходит бабка.
Солдат. Здорово, бабушка!
Бабка.
Здравствуй, солдатик! Куда идешь?
Солдат.
Иду я домой после службы военной
Бабка.
Накормить-то мне тебя и нечем! Пусто в избе.
Солдат.
Это не страшно! Топор-то у тебя найдется ?
Бабка.
А зачем тебе топор?
Солдат.
Как зачем? Кашу буду из него варить!
Бабка.
Кто же из топора кашу варить?
Солдат.
А ты мне принеси топорик-то, да и чугунок не забудь! Я тебя быстро научу, как кашу из топора варить надо!
Бабка приносит топор и чугунок.
Солдат.
Так! Ставим чугун в печь, наливаем в него водички и кладем топор. А теперь подождем, пока водица закипит!
Бабка.
Ну, что? Уже кипит?
Солдат.
Еще нет! Какая ты быстрая! Подожди чуток! Ты мне лучше вот что скажи : ты кашу с пшеном любишь или с рисом
Бабка.
Ох, а я, милый, люблю с пшеном!
Солдат.
Ну, тогда неси для себя горсть пшена!
Бабка убегает за пшеном.
Бабка (возвращается) .
Держи-ка, милый? Да сыпь побольше.
Солдат.
А масла ты в кашу кладешь?
Бабка.
А как же! Какая каша без маслица?
Солдат.
Так что ж ты стоишь! А ну беги за маслом, а заодно и сахарку не забудь!
Бабка приносит масло и сахар.
Солдат (пробует) .
Вот теперь у нас самая настоящая каша из топора получилась! Hа-ка попробуй.
Бабка.
Вкусная твоя каша! Я и не думала, что из топора можно такую сварить!
Солдат.
Русский солдат на все способен : и в бою не подведет, и кашу сварит
Ведущий :
Так находчивый солдат,
Накормил старуху кашей,
Так провёл жадюгу он
И конец тут сказке нашей!
Солдат и старушка уходят.
Ребёнок :
Мы хотим, чтобы птицы пели
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны.
Чтобы не было войны!
Исполняется песня «Моя Армия» - минус-подг. гр.
Ведущий : Молодцы! Все отлично пели, танцевали и выполняли задания. Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
(вручение медалей участникам утренника ) .
Ведущий :
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
Вырастает мальчик из пелёнок,
Незаметно учится летать.
«Ты лети по жизни, мой орлёнок» ,–
Тихо скажет ласковая мать.
«До всего тебе пусть будет дело,
Сохрани народ свой от беды.
За Отчизну доблестно и смело
Заступись, защитник мой! Ведь ты
Словно свет немеркнущий в оконце,
Полноводной реченьки исток,
Яркий луч звезды, чьё имя Солнце.
Ты не подведи меня, сынок…»
Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!