Задание № 1
Знакомство с документацией группы, наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня
В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение.
Документация второй младшей группы | Документация средней группы |
1. Табель посещаемости – позволяет контролировать, какое количество дней дети посещают детский сад в течение месяца. – это документ помогающий в общении с родителями и в непредвиденных случаях помогающий с ними связаться. 3. Журнал здоровья - во взаимодействии с мед. персоналом детского сада 4. Возрастной список детей.
8. План работы на месяц. В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды. Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, игры, прогулку, работу с родителями. 9. Диагностика.
11. Самообразование. 16. Журнал стула и Журнал приёма детей - позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. На период адаптации детей вводятся ещё некоторые виды документации. 1Адаптационный лист – в нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. 2Журнал наблюдений за детьми в период адаптации – в этом журнале воспитатели кратко записывают успехи и проблемы возникающие у ребёнка, у педагога в период адаптации. | 1.Табель посещаемости.
8.
План работы на месяц.
В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку, наблюдение погоды. Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями. 12. Журнал по технике безопасности с предлагающимися инструкциями помогает воспитателю быть более внимательным к безопасности детей в различных видах деятельности. 13. Журнал закаливающих мероприятий – помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка. 14. Протоколы родительских собраний – один из методов контроля деятельности педагога во время общения его с родителями. 15. Журнал посещения детей на дому – помогает наладить личный контакт педагога с родителями воспитанников. |
Наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня:
Прием детей
Воспитатель встречал детей с улыбкой и хорошим настроением, обращала внимание на внешний вид детей, приветствие с воспитанниками и прощание с родителями. Пришедшим первым детям предлагает игры или игрушки по желанию ребенка или проводит индивидуальную работу. Такой прием помогает организовать детей на целый день. После приема всех детей организован плавный переход от утренней гимнастики к завтраку.
Завтрак
Столы к завтраку накрыты дежурными вместе с помощником воспитателя. Продолжительность завтрака не задерживается, так как воспитатель заинтересовал детей сюрпризным моментом (к нам спешат гости, надо все скушать, мы с гостями отправимся в сказочное путешествие). Первые покушали дежурные и стали убирать со столов.
(Аналогично анализируется обед).
Одевание на прогулку
Одевание на прогулку, особенно в зимнее время, наиболее сложный для детей и взрослых процесс, поэтому его следует четко организовывать.
Детей готовят к прогулке, разделив на две подгруппы. Перед одеванием их направляют в туалет. Первой группе помогают одеваться воспитатель и его помощник, воспитатель одновременно следит за теми детьми, которые еще играют в комнате или собирают игрушки. Помогать одевать малышей на прогулку могут свободные работники дошкольного учреждения и старшие дети. Но необходимо управлять их помощью, следя, чтобы она не перешла в излишнюю опеку, которая лишает детей самостоятельности. Одевание на прогулку должно происходить в определенной последовательности. Наиболее проверенный на практике метод: когда дети подходят к своим шкафам, вынимают штанишки и обувь и садятся на скамейки. Одевшись самостоятельно или с помощью взрослых, ребенок вынимает из шкафа головной убор, свитер, которые ему надевает взрослый. После этого остается надеть верхнюю одежду с перчатками, завязать шарфы. В течение года детей приучают одеться все самостоятельнее.
Общение детей в процессе одевания создает естественные условия для воспитания в них культурных навыков: вежливо обратиться с просьбой по благодарить, проходить спокойно, не спеша и не толкаясь. Одетые дети выходят на прогулку с воспитателем или его помощником, затем одеваются остальные малыши.
Прогулка
На прогулке планируют целенаправленное наблюдение за окружающей средой (за поведением животных и действиями детей и взрослых), индивидуальная работа на закрепление пройденного материала, подвижные и дидактические игры, труд в природе.
Во время прогулок особенно важно регулировать деятельность каждого ребенка: которого больше привлекают подвижные игры, других удерживать от чрезмерного возбуждения, кому-то помочь играть вместе, а кому-то - отдельно, не мешая друг другу.
На прогулке, оберегая здоровье детей и продолжая работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, воспитатель внимательно следит за внешним видом детей: замечает и устраняет недостатки в одежде: подвязывает шарф или шапку, если они развязались, надевает перчатки тем, кто их снял.
Гигиенические процедуры
Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.
Обед
1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.
Гимнастика побудка
Подъем детей
1.Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.
2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.
3.Дыхательная гимнастика: подготовка к гимнастике, привлечение внимания детей.
4.Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.
5. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
6. Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей
Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.
Гигиенические процедуры
Учить детей под присмотром взрослых, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; беседы воспитателя о чистоте; положительная оценка деятельности детей.
Полдник
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; оценка деятельности детей; уборка столов.
Подготовка к организованным видам деятельности
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Свободная игровая деятельность детей
Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Подготовка к прогулке
1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.
2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изобразительной деятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков в зимнее время.
3. Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.
Гигиенические процедуры
Самостоятельные игры детей .
Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.
Линия взаимодействия. | В чем проявляется сотрудничество. |
Воспитатель – музыкальный руководитель |
Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей. |
Воспитатель – методист |
Присутствует на занятиях. |
Воспитатель – помощник воспитателя |
Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними; сопровождение на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей. |
Воспитатель – медицинская сестра |
Следит за соблюдением санитарно – гигиенических норм в групповых комнатах. |
Общий вывод: Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.
Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.
Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.
С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.
Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.
Цель:
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
- Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Материалы : мяч.
Ход занятия:
1. Знакомство.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
Вот мы и узнали друг друга по имени.
2. Знакомство с раздевалкой.
А теперь нужно познакомиться с нашей группой. Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем с раздевалки.
Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики.
- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).
А почему шкафчиков много? (Потому что детей много ).
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).
Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).
Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы будете складывать свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
3. Знакомство с умывальной комнатой.
Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
Что же это за комната? (Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
Посмотрите внимательно, что вы видите? (Шкафчики с полотенцами).
А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).
Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).
Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.)
А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).
А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить
Полотенце расправляем
Каждый пальчик вытираем.
4. Знакомство с игровой комнатой.
Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).
Какие игрушки есть у нас в группе? И т.д.
Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).
Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).
Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).
Какого размера наша группа? (Большая).
Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
Вот какая высокая у нас группа.
А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).
Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
5. Физкультминутка.
Потолок наверху, (потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)
Наша группа широка (руки в стороны)
Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).
6. Знакомство со спальной комнатой.
Воспитатель предлагает пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.
Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Я очень рада, что вам она нравится.
Людмила Грушина
Проект «Знакомство с детским садом»
ПРОЕКТ
«Знакомство с детским садом »
Воспитатель : Грушина Людмила Валерьевна.
Проблема проекта : новая группа, знакомство с детским садом .
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей.
ознакомлению
знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта :
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде , и его сотрудниках, сформировать положительное отношение к детскому саду в целом .
Задачи проекта :
Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду , сотрудникам, бережное отношение к ценностям детского сада .
Расширить знания детей о жизни детского сада . Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей.
Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта , проявлении творческих способностей.
Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения
Тип проекта :
информационно-игровой
Участники проекта :
дети младшей группы - 15 человек; воспитатели группы; работники детского сада ; родители.
Продолжительность проекта : 3 неделя – ноября.
Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, прачек, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например : все съедать за обедом, чтобы порадовать повара
Предполагаемый результат :
Дети :
Имеют представления о труде сотрудников детского сада ;
Узнают сотрудников детского сада , называют их по имени и отчеству;
Уважительно относятся к труду сотрудников детского сада .
Знают и называют профессии;
Прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду .
Родители :
Повышение уровня личностного сознания
Этапы реализации проекта :
1 этап : «Подготовительный»
aИзучение литературы по проектной деятельности .
aИнформация для родителей о предстоящей деятельности.
aПодобрать художественную литературу для чтения детям
aПодобрать дидактические игры;
2 этап : «Основной»
Проведение мероприятий по разработанному плану.
Работа с родителями.
Организация экскурсий, сюжетно – ролевых игр, дидактических и подвижных игр.
3 этап : «Заключительный»
Презентация «Мой детский сад »
План реализации проекта
Образовательная область Мероприятие Задачи
Физическое развитие «По территории детского сада »
Подвижные игры :
«Карусели»
«Если нравится тебе, то делай так»
«Мы весёлые ребята»
Пальчиковая гимнастика :
«Дружба» Рассмотреть с детьми особенности территории детского сада , формировать у малышей навык передвижения парами, ходьбы по дорожке.
Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус и настроение.
Социально-
коммуникативное
развитие Беседа : «Что мы делаем в детском саду »
НОД : «Дружно ходим в детский сад , - знаем всех мы здесь ребят!»
Сюжетно-ролевые игры :
«Больница»
«Детский сад » ,
«Повара» .
Трудовая деятельность : Совместный труд детей с воспитателем и няней по сервировке стола, уборке группы, стирки кукольного белья, починки игрушек,
Систематизировать знания детей о д/саде, выявить желание детей узнать о нём как можно больше.
Знакомство детей с традициями детского сада . знакомить с правами на игру и обязанностями (одеваться, убирать игрушки) .
Развивать интерес, навыки общения. Активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, сочувствие к персонажу.
Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Приучать к труду по самообслуживанию, воспитывать любовь к порядку.
Познавательное развитие Беседы о правилах поведения в детском саду , о дружбе, о тех, кто работает в детском саду .
Экскурсии по детскому саду (медицинский кабинет, кабинет заведующей, кухня, прачечная) .
Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду »
Дидактические игры :
«Кому что нужно для работы»
«Определи, что это такое»
«Угадай, кто позвал»
Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду . «Кто работает в д\с» . Продолжать знакомство детей с детским садом , сотрудниками (воспитатель, младший воспитатель) тем, чем они занимаются, и правилами поведения в залах, коридорах и т. д.
Закрепить умение детей называть по описанию и виду деятельности, сотрудников детского сада .
Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Активизировать работу органов чувств детей по распознаванию разных предметов.
Речевое развитие Беседы после просмотра иллюстраций, экскурсий.
Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду » .
Тематические загадки, стихи, песни о детском саде .
Чтение художественной литературы.
Н. Забила «Ясочки садик» ;
Е. Благинина «Научу одеваться и братца»
Чтение рассказа А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль» . Совершенствовать умение составлять рассказ о полученных сведениях, развивать интерес к означенной проблеме.
Дать представление о том, что мамы и папы тоже были маленькими, так же ходили в детский сад , а порой и баловались.
Художественно-
эстетическое
развитие Рисование : «Моя любимая игрушка в детском саду »
Строительные игры :
«Детский сад »
Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
Учить передавать форму, расположение.
Работа с родителями Фотовыставка
«Игрушки наших родителей» Продолжать развивать образное представление детей, активизировать желание узнать больше о детстве своих родителей .
«Знакомство с группой»
Цель : Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи :
- Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
- Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
- Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
- Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
- общения в группе.
- Развивать речь, память доброжелательные отношения.
- Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
- Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
- А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
- Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место.
Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Приложение 3 (1 неделя)
Рисование на тему «Наш детский сад»
Цели : Закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество.
Задачи :
- Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.
- Подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.
- Развивать фантазию, творческую активность.
- Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
- Развивать умение замечать интересные темы.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Приёмы :
- Предложить подумать, кто, что хочет нарисовать о нашем садике.
- Выбрать необходимый материал для творчества (бумага разного размера, карандаши, цветные мелки, краски).
- Помочь детям в выборе сюжета и материала для работы.
- В процессе работы, по мере необходимости, оказывать индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
- Итог - рассмотреть работы и узнать какие помещения в детском саду нарисовали дети.