Добрый день уважаемые читатели и подписчики блога Tvoya-Life. У меня трое детей, двое из которых уже достаточно взрослые, и поэтому возникает проблема их взаимоотношений с финансами. Когда дети начинают ходить в школу, многие родители задаются вопросами, такими как давать ребенку карманные деньги или нет, поощрять и штрафовать ли ребенка за его поступки?
Попробуем в этой статье подробно решить эту проблему.
Нужно ли в раннем возрасте обучать детей основам финансовой грамотности? А считаю, что как только ребенок может самостоятельно совершить себе покупку в магазине, с тех пор стоит вводить в его обучение основы финансовой грамотности.
Финансовая грамотность , одна из тех очень важных и главных наук, которую почему-то не изучают в школах. И поэтому вся ответственность в воспитании ребенка в этой области ложится полностью на плечи его родителей. Поэтому родители должны научить своего ребенка зарабатывать деньги, создавать себе источники дохода, пользоваться банковской системой и
1 Покупать все, что попросит ребенок
Одна из очень грубых и распространенных ошибок. Ей злоупотребляют в основном те родители, которые уже добились финансового благополучия, и считают, что у их ребенка должно быть все, что он не попросит. Покупать необходимо только ту технику , которая действительно нужна ребенку для учебы и образования. Например, компьютер или планшет.
Ребенок со временем перестанет воспринимать настоящую ценность денег, и будет считать что так и должно быть, что ему все покупают. Во взрослом возрасте из такого ребенка может вырасти человек, сильно злоупотребляющий кредитами, так как он привык все иметь. А вот доходы ему возможно будут не позволять все это купить, и он может упасть на дно финансовой пропасти.
2 Отсутствие у ребенка карманных денег
Тоже очень большая ошибка родителей. Если вы не будете давать своему чаду денег, то он видя что у его сверстников они есть, может развить в себе комплекс неполноценности, и может начать себя винить, что он не такой как все.
3 Покупать ребенку самые дешевые вещи и игрушки
Эта ошибка родителей, является прямой противоположностью первой. И если ребенка постоянно в чем-то ущемлять и на нем экономить, то у него может выработаться чувство неуверенности в себе, и . А если его родители не добились больших финансовых высот, то в 90 процентов случаях и он во взрослом возрасте повторит их судьбу и вырастет человеком, без особых финансовых целей, и будет просто плыть в жизни по течению, не стараясь что-то изменить.
4 Формирование негативного отношения к деньгам у ребенка
Это ни в коем случае нельзя делать. Так очень часто поступают те родители, которые сами не хватают в финансовом плане «звезд с неба». Никогда нельзя объяснять свою невозможность что-то купить ребенку тем, что деньги это плохо и все богатые плохие люди. Необходимо всегда внушать ребенку такое мнение, что все у него впереди, и он сможет в своей жизни добиться большего чем его родители. Необходимо мотивировать ребенка к достижениям и успехам.
5 Оплата своему ребенку обязанностей и успеваемости в школе
Нужно прививать своему ребенку такую точку зрения, что все члены семьи должны вносить свой вклад в семейное благополучие, и это не делается за деньги, а делается из-за любви и уважения к другим. По поводу школьных оценок, необходимо привить своему ребенку такое мнение, что хорошая успеваемость является залогом его успешного будущего, и возможностью поступить в престижный университет, чтобы после было легче заниматься бизнесом или управлять своей компанией.
Заметьте, что мы не говорим «найти работу», так как в нашей стране это путь в никуда. Возможно в других более развитых странах этот путь работает, и быть высокооплачиваемым наемным работником выгодно и престижно, но не в нашей стране.
Еще одной опасностью связанной с оплатой ребенку его домашних дел, может быть такая, что он просто перестанет что-либо делать без денег, или будет повышать цены. Это уже не семья получится, а какая-то бизнес игра.
6 Полностью контролировать расходы ребенка
Необходимо делать так, чтобы ребенок самостоятельно мог распределять и контролировать свои карманные деньги. А если эти деньги он сам заработал то тем более. Родители могут только посоветовать своему чаду, что они могут сделать с деньгами, но окончательное решение должен всегда принимать сам ребенок.
Единственным исключением являются траты на запрещенные вещи, такие как сигареты и выпивка.
7 Запрещать зарабатывать деньги
Если у ребенка появилось желание самостоятельно заработать денег, то такое желание нужно только поощрять, и по возможности консультировать и направлять ребенка в этом вопросе.
Такой подход научит ребенка бережней относится к деньгам, так как карманные деньги это одно, а самостоятельно заработанные это другое.
8 Отстранение ребенка от финансовой ответственности
Если ребенок потратил свои карманные деньги раньше срока, то необходимо объяснить ему, что это его проблемы, и нужно . Не стоит пополнять ему утрату или перерасход средств сразу же, по его требованию. Он должен чувствовать ответственность за доверенные ему деньги. Это будет способствовать развитию в нем навыков планирования.
9 Самим не следовать тому чему ребенка учите
Как бы вы ни старались и не рассказывали ребенку как нужно обращаться с деньгами, все равно лучше всего будет показывать ему на примере, и если вы успешный в финансовом плане человек, то и ваш ребенок будет успешным.
Помните всегда о том, что финансовое воспитание ваших детей всегда ваша забота, и никакая школа и институт не научит этому, и ваше правильное обучение будет являться фундаментом финансового успеха ваших детей во взрослой жизни.
С возрастом детям становится уже недостаточно одной лишь любви и заботы… Они начинают требовать более материальных доказательств вашего расположения. Чаще всего речь идет именно о деньгах. Родителям остается решить невероятно сложный вопрос: давать или не давать? Решив этот вопрос, встает еще один: а если давать, то сколько? Далее – еще один: а если давать, то как контролировать расходы ребенка, и стоит ли это делать вообще? Стоит давать эти деньги в виде поощрения за что-то (домашнюю работу, хорошие оценки и пр.) или просто так? Решение этих проблем каждому родителю дается нелегко, но при этом каждый сам должен для себя решить этот вопрос, потому что общепринятых норм не существует. Давайте послушаем, что по этому поводу говорит статистика…
www.uaua.info
Нужно ли детям давать деньги?
Большинство родителей «за».
Около 95% опрошенных считают, что детям необходимы личные средства. При этом оптимальный возраст получения денег на карманные расходы по мнению родителей – старше 10 лет.
Около 26% придерживаются мнения, что распоряжаться собственными деньгами дети могут уже начиная с 7-летнего возраста, однако тоже считают, что 10 лет – это оптимальный возраст для распоряжения своими финансами.
И лишь 7,4 % родителей полагают, что в 10 лет ребенку деньги не нужны вовсе.
www.vseodetyah.com
Практика показывает, что деньги у ребенка начинают водиться гораздо раньше 10-ти лет – стоит ему только пойти в школу, как у него постоянно возникает необходимость что-то купить или за что-то заплатить. Как правило, сперва это целевые деньги – на обеды, на проезд, на булочку и пр.
Зачем ребенку карманные деньги?
Первоочередная задача карманных денег для ребенка – научить его грамотно распоряжаться своими финансами. Только при наличии собственных средств ребенок сможет научиться здоровому отношению к ним, освоить или перенять модель успешного распоряжения деньгами, узнать об истинной ценности личных средств и возможностях их правильного и рационального использования.
Если давать, то сколько?
bambinostory.cdn.kinsta.com
В среднем родители готовы предоставлять своим детям в возрасте 10-ти лет ежемесячную сумму, эквивалентную 30 долларам США.
Около 18 % взрослых не рискует предоставлять столь большую сумму и предпочитает сумму, вдвое меньше вышеуказанной.
Специалисты утверждают, что размер ежемесячных карманных денег напрямую будет зависеть от месячного дохода родителей, непосредственно от возраста ребенка, а также от того, насколько ребенок созрел в принятии решений, в какой стране проживает семья (некоторые страны на законодательном уровне определяют размер карманных денег), взаимоотношений ребенка с родителями и размера суммы, выделяемой сверстникам ребенка.
При этом, даже если у семьи нет возможности выдавать ребенку 15 или 30 долларов, важно предоставлять ему в личное пользование хотя бы столько, сколько вы можете себе позволить. Обладание собственными деньгами позволит ребенку стать более самостоятельным и посмотреть на жизнь под другим углом.
За что давать деньги?
www.vseodetyah.com
Около 26% опрошенных родителей уверены, что давать деньги нужно только тогда, когда дети помогают по дому. А 72% взрослых придерживаются мнения, что ребенок не должен нести обязательств по уборке дома для того, чтобы получить карманные деньги.
Психологи согласны с большинством и считают, что главной компенсацией за выполненный по дому труд должна стать радость родителей, а не деньги. Ребенок должен осознавать, что он внес собственную лепту в содержание своей семьи и заботу о ней.
Иногда приветствуется инициатива родителей выступать первыми работодателями ребенка, но при этом должны быть четкие договоренности. Также необходимо сразу оговорить тот момент, что деньги должны поступать к ребенку только за творческое применение его способностей или за разовую работу, которая не является его ежедневной обязанностью.
Поступая таким образом, вы сможете сформировать у ребенка правильное отношение к деньгам. Важно, чтобы ребенок относился к ним не как к цели, а как к средству.
Уважаемые читатели! У вас уже есть ценный опыт по решению этой проблемы? Как вы относитесь к карманным деньгам для детей? Сколько и за что вы платите своему ребенку?
Сегодня у меня уже есть внуки, но, притронувшись к деньгам, хочется как можно быстрее вымыть руки с мылом. А вопрос, стоит ли давать детям деньги, заставляет задуматься многих. Ведь в жизни наших детей они нынче занимают далеко не детское место.
Деньги для детей в советские времена, конечно, не имели такого значения, как сегодня. На что мог тогда ребенок их потратить? Сходить в кино, купить мороженое. Крупная же сумма в руках ребенка вызывала удивление и настораживала. Люди не были так сильно разобщены, как сегодня. Поэтому весть о «больших» деньгах в детских руках быстро бы долетела до их родителей.
Меняются времена и условия жизни
Сегодня уже нередки случаи, когда трехлетние дети разбираются в стоимости бриллиантов, мобильников и предпочитают авто модных марок. Дарить на день рождение малышам деньги стало обычным явлением.
— Машенька! Дай мне свою денежку, а то мне не хватает, чтобы расплатиться за покупку.
— Если ты мне ее потом вернешь и добавишь еще рублик, тогда — пожалуйста.
— Хорошо, не переживай. Отдам!
Подобный диалог — не редкость в наше время. Проблема «дети и деньги» не решается так однозначно, как раньше. Поэтому у родителей остается открытым вопрос…
Давать ли деньги дошкольнику?
Психологи и люди с многолетним опытом работы с детьми говорят свое категорическое — нет! В данном случае очень злободневна поговорка: не в деньгах счастье.
Объясняют свою позицию они очень просто. Детей дошкольного возраста всегда сопровождают взрослые. Все покупки делают папа с мамой, а в детском саду «свои» денежки детям не нужны.
Желание их иметь — это возможность самоутвердиться в коллективе. Но такое самоутверждение негативно сказывается на формировании личности малыша. Ведь выделиться он хочет не за счет своего характера и умения, а за счет вещей, игрушек, денег. А для человека важно уметь, а не иметь.
Наделять малышей недетскими привилегиями — значит, замедлять их психологическое развитие. Они привыкают получать все готовое, не прилагая при этом никаких усилий. В результате — инфантилизм, не умение и нежелание трудиться. Но при этом налицо непомерные аппетиты и претензии.
Нужны ли карманные деньги младшим школьникам?
Как утверждают специалисты, особой нужды в этом нет. Конечно же, если совершаются культпоходы в кино, театр, зоопарк или же другое интересное для детворы место, то небольшие карманные деньги не помешают. Именно небольшая сумма не вызовет зависть у одноклассников и не будет провоцировать к необдуманной ненужной трате денег.
Но с взрослением увеличивается и потребность в деньгах. Дни рождения одноклассников, 8 Марта и другие праздники предполагают пусть не дорогие, но подарки. И для этого хорошо бы иметь в доме копилку. С одной стороны, эти деньги не заработаны трудом ребенка, но с другой — все-таки они не выдаются по первому их требованию. У детей формируется понятие: чтобы купить, нужно насобирать необходимую сумму. Таким образом, ребенок учится соизмерять желания с возможностями.
На что важно обратить внимание?
Накопительство иногда превращается в страсть. У ребенка при этом может развиться скопидомство. Обратите внимание, если ребенка часто называют «жадиной», то копилку лучше не заводить.
Распоряжаться деньгами из копилки дети могут самостоятельно. Но при этом в семье должно соблюдаться правило: не покупать «запрещенные» вещи, о которых было заявлено родителями еще до появления копилки.
Стоит ли платить за хорошие оценки?
Однозначно — нет! У ребенка может создаться впечатление, что хорошие оценки, а вернее знания, нужны родителям больше, чем ему. Раз платят, значит, это им зачем-то нужно? При этом значительно снижается мотивация к учебе. Чтобы заработать больше денег и не огорчать родителей, дети начинают хитрить и скрывают плохие оценки.
Стоит ли платить за работу по дому?
Лучше не надо. Во-первых, вы, так или иначе, предлагаете ребенку стать наемным рабочим. А философия семьи зиждется совсем на других принципах: любви, взаимовыручке и понимании. Во-вторых, дети привыкают все делать только за деньги. И каковы же последствия? Чего ждать, когда у них появится уже своя семья? Ничего хорошего. Семейная жизнь может и вовсе не сложиться. И будут родители опекать своего великовозрастного сынишку всю свою оставшуюся жизнь.
Подросток и карманные деньги
В этом случае вопрос стоит наиболее остро. Но бесконтрольность недопустима! Подростки жаждут самостоятельности, а соблазнов в современном мире много. Здесь нужна адресная финансовая поддержка, и то если вы не опасаетесь за поведение подростка.
Подработка же во время каникул должна приветствоваться. Первые деньги, заработанные своим трудом — важное событие в жизни подростка. Они начинают реально оценивать свои возможности, понимать, как «достаются» деньги. От них уже не услышишь залихватского — подумаешь, какие-то сто баксов! Происходит своеобразная переоценка ценностей.
Хорошо, когда часть заработанных денег подросток отдает в семью. Именно так прививается забота о близких людях.
Деньги в подарок. Хорошо это или плохо?
Дарить на праздник деньги — вполне укоренившийся обычай у многих народов. У нас же предпочтение отдается более оригинальным вещам — подаркам. Хотя одного для всех правила не существует. Правда, акценты расставлены. Маленьким детям правильнее будет преподнести все же подарок. Для повзрослевших, возможно, лучшим подарком станет «конверт».
Тут уж, как говорится — на вкус и цвет товарищей нет. Но есть выбор!
Отношение к деньгам, умение вести учет доходов и расходов, планировать семейный бюджет ребенок усваивает в семье, уверен французский финансист Дамьен Леклер, руководитель управления развития отношений с обеспеченными клиентами и некредитных продуктов Райффайзенбанка. Более 10 лет он живет и работает в России, и в приобщении к финансовой грамотности своих четверых детей идет гораздо дальше, чем воспитавшие его бережливые французские родители. Вот способы научить ребенка разумно тратить деньги, которые использует многодетный отец.
В последние годы активно обсуждается тема финансовой грамотности детей: в школах вводятся программы, пишутся книги, снимаются яркие ролики, чтобы научить детей тратить деньги правильно. Это похвально, но более 70% родителей в нашей стране не говорят с детьми о деньгах, а также не ведут учет своих расходов и доходов. Надеюсь, в будущем ситуация кардинально изменится, ведь первые навыки обращения с деньгами должны приобретаться именно в семье.
В детстве родители не вели со мной бесед о семейном бюджете, но сумели дать понять, что нельзя получить все и сразу. Поэтому новых игрушек я ждал только по праздникам и за особые заслуги. Но тогда и не было такого разнообразия в магазинах, а с экрана телевизора каждые 10 минут не призывали купить новую безделушку. Сейчас мы живем в эпоху массового потребления, и далеко не все взрослые сдержаны в своих желаниях, что уж говорить про детей. Подражая нам, они тоже хотят покупать товары, использовать мобильные приложения и пластиковые карты. Но когда и как учить ребенка распоряжаться деньгами? Расскажу о своем опыте.
Воспитание финансовой грамотности лучше начинать с раннего детства, когда ребенок уже хочет самостоятельно выбирать покупки, но еще сам их не оплачивает. Можно обсудить не только целесообразность покупки ("А нужна ли она тебе?"), но качество и стоимость. Цель - побудить малыша задуматься, прежде чем делать окончательный выбор.
А чтобы поход в магазин не превратился в сущий кошмар, начинать его нужно с составления списка покупок. Рекомендую родителям не лениться и нарисовать его вместе с ребенком, который еще не умеет читать. Непременно придерживайтесь списка покупок сами. Уверяю, вероятность истерик у стеллажа с печеньем и леденцами снижается в разы, а ребенок знакомится с планированием семейного бюджета. Такой метод был успешно опробован нами не только в продуктовом супермаркете, но и в магазине игрушек.
Дома, вдали от витрин с настоящими товарами, мы тоже обсуждаем финансовые вопросы - но в более легком, игровом формате. Вспоминая себя в детстве, недавно предложил детям поиграть в "магазин". С помощью небольшой хитрости познакомил их с товарно-денежными отношениям. Удивительным открытием стали деньги как категория. Теперь они понимают, что мама уходит за ними каждый день на работу, и что без них в магазине ничего не дают.
В 1-м классе детям уже можно и нужно давать карманные деньги. Их смысл в том, чтобы дать ребенку возможность выбирать самостоятельно и учиться эффективно ими распоряжаться. Можно что-то посоветовать, но окончательное решение ребенок должен принимать сам.
Первое время карманные деньги наша старшая дочь, которой сейчас 12 лет, спускала в школьном буфете, поэтому пришлось вмешаться и рассказать об оптимизации расходов. Показателен оказался простой арифметический расчет. Если отказаться, например, от газировки, в день можно сэкономить 40 рублей. На первый взгляд, кажется немного, но за месяц выходит больше тысячи рублей, а за год - 13 тысяч. Эти деньги можно было бы потратить на что-то более интересное, чем вредные лакомства. Через какое-то время она начала откладывать на новый конструктор.
Интересно, что с появлением сбережений пришло осознание дорого/дешево, а к игрушкам, которые покупались "за свои деньги" она стала относиться бережнее.
Проверенный способ побудить ребенка экономить - отправить в магазин, а сдачу предложить оставить себе. Это хороший способ поощрять тратить обдуманно. Начать можно с малого - похода за хлебом и молоком, а со временем ставить более сложные задачи, например, купить что-нибудь к чаю. В этом случае ребенку придется хорошо поразмыслить, чтобы уложиться в бюджет покупки и что-то оставить себе. Уже вторая покупка хлеба у нашей старшей дочери ознаменовалась тем, что она нашла буханку на рубль дешевле и очень этим гордилась.
Станьте примером - следите за своими финансами и старайтесь воздерживаться от неразумных трат на глазах у детей.
Не ругайте за промахи , ведь ребенок только учится распоряжаться своим бюджетом. Если карманные деньги тратятся слишком быстро, попробуйте выдавать меньшую сумму на меньший срок - так проще контролировать расходы.
Визуализируйте цели. Если ребенок решил накопить на что-то большое, например, велосипед или смартфон, составьте вместе таблицу. В ней можно наглядно записывать, сколько карманных денег ребенок получил, потратил и отложил в копилку.
Не увлекайтесь контролем - пусть ребенок научится самостоятельно принимать решения. Если ему нужна помощь - не отказывайте в совете, но окончательный выбор должен оставаться за ним. И ответственность за этот выбор - тоже.
Давайте больше самостоятельности. Чем старше ребенок, тем ближе к реальной жизни должны быть его расходы. Со временем он должен научиться оплачивать из карманных денег проезд, канцтовары, обеды и некоторую одежду.
Дамьен Леклер
Комментировать статью "Давать ли детям деньги? Советы финансиста и многодетного отца"
Деньги должны выдаваться и тратиться по необходимости, а не потому что ребенок хочет. Деньги за помощь по дому в корне неправильно, дом общий и заботы посильные тоже. Карманные деньги не научат разумно их тратить.
Обсуждение
одного психолога смотрела, сказал давать с 6ти лет просто так деньги карманные. не знаю насколько правильно)
За помощь и учебу считаю совершенно неправильным платить. Хочешь зарабатывать - работай. Хочешь - машины мой, хочешь - объявления расклеивай. Варюха на массовках подрабатывает на карманные. Четырехлетке - зачем? Он куда-то ходит один без мамы?
Поделитесь опытом - как научить ребенка не спускать сразу полученную сумму денег. Когда деньги будут не подарком (да еще за поступление. другой глобус), а заработком, научится и тратить разумно. 30.10.2014 16:46:46, проще отучить подруг и других.
Обсуждение
Никак, сама научится, когда (и если) спустит зарплату на маникюр, а потом месяц посидит на пустых макаронах.
а, мож, выйдет удачно замуж и ей никогда не понадобится "уметь не спускать"?
В моем окружении есть всякие разные "взрослые тетеньки", и те, кого "жизнь научила" ,и те кому "никогда не понадобилось", и те кого мама с пеленок научила.
Вот только тех, кого начали учить в подростковом возрасте и успешно, пока не встречала.
это Вы решили, что ей нужна новая модель телевизора? или ювелирка? Я считаю, раз подарили деньги (а не телевизор или ювелирку), то пусть тратит куда хочет.. Обычно так деньги "спускают" те, кто совсем недавно стал получать на руки какие-то существенные суммы, научится..
Как научиться тратить деньги на себя? Ребенок 9ти лет и карманные деньги. Раздел: Воспитание (даю ребенка деньги передать учителю а он их тратит на булки).
Обсуждение
"Стоит ли давать ребенку 9 лет карманные деньги, если в семье итак напряженка с деньгами?" - нет, если вас это напрягает
"По скольку вы даете(давали бы) денег своим младшим школьникам?" - 100 руб в неделю обязательно (личные карманные деньги, она на что-то свое копит, и рублей 100-200 в неделю на буфет, когда сидит долго на продленке, но он начинает работать с 15-00 только, что сильно сокращает буфетные деньги, так как ребенок теперь редко бывает в школе после 15.
"Или как отказать, чтобы не было капризов, возмущений, недовольства?" - разговаривать на уровне взрослого человека и объяснять и объяснять и показывать на кучках - это на еду, это на одежду, это на подарок твоему другу, к которому ты идешь на ДР, это на отпуск и т.д.
100 рублей в неделю.
Иногда *(не каждую неделю), бабушки по столько же подкидывают.
Складирует в конверт. Если чего - то очень хочется, а я отказываюсь покупать - может взять из конвертика.
на еду даю отдельно. Но он особо и не питается в школе.
Деньги ребенку подарили.. .. точнее, деньги 10 летнему внуку подарила бабушка. 3 тысячи рублей. Бабушка даже может заподозрить, что деньги мама на себя потратила. Или что не научила ребёнка деньги рационально тратить.
Обсуждение
По-моему, забирать у ребенка подаренные ему деньги (вне зависимости от суммы) - дикость. Если сумма значительная - можно дать совет, как ее потратить с наибольшей пользой и удовольствием. Но при этом следует быть готовым к тому, что этому совету ребенок не последует.
Я бы деньги у ребенка не забрала. Совет как и на что потратить - дала бы обязательно. Свои семейные сложности если есть тоже озвучила бы. Мама сделала ошибку в воспитании. Все ошибки в воспитании возвращаются.
Деньги сына. Финансы. Взрослые дети (дети старше 18). Деньги сына. Хочу узнать мнение конфы по такому вопросу: должен ли сын, проживающий вместе с родителями и не имеющий своей семьи, отдавать все заработанное им в общий семейный котел, или же ограничиваться...
Обсуждение
У нас сын с начала трудовой деятельности вносил 30% от з\п в качестве "налога", теперь, когда женился - сумму чуть-чуть увеличили.
Мотивация, чтобы на отдавал все - он теперь взрослый (раз работает) и может САМ выбирать себе джинсы, чипсы, плеер и т.п... - Для того и шел работать, чтобы быть самостоятельным.
мне кажется, если его $$ сильное подспорье родителям, то наверное надо давать какую то сумму, а остальное ребенок тратит на свои нужды не беря $$ у родителеи. а если родители могут обоитись без его $$, то тогда пусть сам тратит на себя, забирая у нее все $$ вы просто ставите его в кабалу, когда он сам не имеет $$, но при етом работает.
03.09.2008 21:07:33, vipДа и деньги же не на шмотки заныкивать станет - будет нужно, все в семью пойдет, или на Проблема сформулировать мужу(который привык платить только за себя), что все деньги он пока любит - будет тратить деньги и на жену, и на ребёнка. только вот гарантии на любовь в...
Обсуждение
"С такими позорными взглядами ты вечно будешь одиноким и несчастным".
Из-за дырки? Которая еще и к другому переметнуться может, (типа любовь прошла, мало внимание уделяет, надоел, цель пропала в совместном проживании, с любовником послаще будет, нужное подчеркнуть), а денежки не вернешь:)). Хотите такую судьбу сыновьям? Нет! То то же. Зарабатывающий вынужден быть эгоистом.
30.10.2007 09:38:36, РенатМеня бы кто научил "не тратить деньги на детей "! Как научить мужа считать деньги? У меня. В этом месяце, почтараюсь ее не брать. Может так, он поймет, что не надо так много тратить на себя (или надо искать другую работу), причем я сама нашла ему в интернете...
Обсуждение
я когда-то минимально решила проблему, наметив себе иметь обязательно - как паспорт или плановый медосмотр -
сколько-то штанов
сколько-то юбок
сколько-то кофт и блузок
и не носить их более 2х лет.
и при покупке блузки всегда покупать комплект белья. помогло.
обновлять парк обуви помогает то, что гардероб цветной (черное-коричневое и пр- ненавижу). т.е. туфли д. соотв. верху. Плюс я пешком хожу, обувь снашивается быстро.
правда у меня и муж с ребенком по тому же принципу.
Мне кажется, что это - плохой вариант. Ни к чему хорошему в отношениях он не приведет, а уж научить мужа тратить деньги так точно нельзя.
Гораздо проще Вам самой начать вести бюджет и научиться планировать траты и делать накопления. Причем, строго соблюдать статьи расходов. Все необходимые платежи делать сразу с зарплаты, остальное распределять поначалу по конвертам, не держать деньги дома (доступно) всей кучкой и пр.
Невозможно научиться тратить деньги за одно мгновение, это процесс длительный, поэтому наберитесь терпения. Для меня было трудно понять, что если я дала ребенку денег на карманные расходы, то это ЕГО деньги и он МОЖЕТ тратить их как ему угодно.
Обсуждение
Знаете, я некоторое время назад столкнулась с ситуацией. Мы с ребенком жили в Берлине. Вдвоем. Языка не знаю (только английский), друзей, знакомых нет, книг, газет, ТВ русского нет.... За первые 2 мес. (пока не обзавелись всем понемногу) я имела одно развлечение - пойти в магазин и купить что-нить:))) Забавно, но это просто настойчивая потребность была какая-то...я просто удовольствие получала от процесса:))
Не могу сказать, что у вашего таже ситуация, но может что-то подумать в этом направлении?
У Карины на сайте была хорошая статья про деньги.
Невозможно научиться тратить деньги за одно мгновение, это процесс длительный, поэтому наберитесь терпения. Это путь проб и ошибок.
Для меня было трудно понять, что если я дала ребенку денег на карманные расходы, то это ЕГО деньги и он МОЖЕТ тратить их как ему угодно.
Попробуйте пока не давать ему денег на другие нужды в школу. А карманные вы часто даете?
карманные деньги и курение. Психология, переходный возраст. Подростки. карманные деньги и курение. Девочки! Мы много здесь говорили уже о проблеме карманных денег, но вот у меня Не заставляйте ребенка скрывать, не делайте сигареты запретным плодом - в результате всё...
Обсуждение
По-моему, это бесполезно. В смысле не давать денег, запрещать категорически. Обычно это, наоборот, подстегивает. Я сама в подростковом возрасте курила тайком, и потом в институте. И мама (наивный человек!) не догадывалась, а, может, и догадывалась, но из тактичности не замечала. Потом я сама поняла, что курить - это плохо, и что деньги лучше на что-нибудь другое потратить. Но гораздо позже. А карманные деньги не зажимайте ни в коем случае - будет только хуже.
Отсутствие денег не сделает курение недоступным, а вот доверие к родителям подорвет...
Мне кажется, захочет - все равно втихую стрелять у подруг будет, поэтому главное, сохранить доверительные отношения с дочкой. Может станет постарше, прислушается и к мнению мамы...
Деньги в современном мире — один из самых ценных ресурсов. Можно спорить об их значении в нашей жизни, но сложно не признать, что пользоваться этим средством обмена в мире товарных отношений должен уметь каждый.
Любой ребенок, как полноправный член общества, рано или поздно сталкивается с необходимостью рационально расходовать средства. Сначала это деньги на карманные расходы, затем премии в конкурсах, стипендия, собственные заработки. Как и когда приступить обучению ребенка правильно тратить средства, которыми он располагает?
Чем раньше, тем лучше
Наверное, многие удивятся, но правильно расходовать деньги необходимо начинать учить ребенка уже в самом раннем детстве. Уже в трех-четырехлетнем возрасте дети начинают постигать эту науку, в то время как большинство родителей еще и не подогревает об этом.
Дело в том, что проблема рационального расходования денежных средств заключается, прежде всего, в умении выбирать из многого необходимое и расставлять приоритеты. Каждый раз, когда вы берете своего кроху в магазин и предлагаете ему какой-либо выбор, либо отказываете в приобретении дорогой игрушки, а так же объясняете, что в данный момент на дорогую покупку не хватит денег — вы уже учите малыша совершать выбор, показываете, что невозможно приобрести любую понравившуюся вещь. Это основа умения тратить и экономить.
Таким образом, если вы хотите научить ребенка правильно тратить деньги, первое, что нужно сделать — последить за собственным поведением в магазине, когда маленькое существо внимательно за вами наблюдет. Объясняйте ему, почему вы покупаете те или иные продукты, и именно в этом количестве, почему необходимо выбрать одну игрушку и нельзя купить три. Разговаривайте и объясняете, каким образом вы совершаете выбор, предложите поучаствовать.
Уже в возрасте 3-4 лет малышу можно объяснить, каким объемом денежных средств вы располагаете, и какую сумму можно потратить, показать как. С точки зрения педагогики будет неплохо, если и сами родители подойдут к покупкам более рационально.
Первые карманные деньги
Вопрос: «В каком возрасте ребенку можно давать первые карманные деньги?» волнует многих родителей. Считается, что уже младший школьник может ответственно подойти к деньгам и самостоятельно передать их учителю на завтрак или проездной. Многие родители в этом возрасте или даже чуть раньше предлагают ребенку совершить свои первые покупки.
На мой взгляд, подходить в этом случае необходимо сугубо индивидуально. Ребенок как минимум должен освоить счет и не воспринимать деньги как игрушку.
Например, мой сын только к первому классу оказался действительно готов ответственно относиться к деньгам. До этого было хорошо заметно, что ценности в них он не видит. Процесс собирания монеток и хранение их в одном месте было просто развлечением. Мы изучали номинал монет, считали их — это тоже хорошая подготовка к самостоятельным тратам, но все-таки покупки еще совершали вместе. Карманные же деньги предполагают, что малыш будет сам решать, как их потратить и делать это более или менее самостоятельно.
Итак, вы считаете, что ребенок уже достаточно подготовлен, чтобы получить в руки свои первые деньги. Что важно помнить в этот период?
- Как правило, малыш еще не может оперировать большими суммами, поэтому выдавая ему в руки первые деньги, вы должны рассчитать за него будет ли сдача и в каком объеме.
- Желательно, чтобы сумма была в пределах счета, котором малыш оперирует хорошо. Так он не только научиться самостоятельности, но и получит возможность сосчитать деньги и определить, насколько уменьшилось их количество и достаточно ли его на еще одну покупку.
- Подобное упражнение не должны быть разовым. Желательно чтобы каждый раз, посещая с вами магазин, ребенок покупал одну или две вещи сам и тренировался.
- Стоит помнить, что просто передать деньги учителю — это не совсем личные расходы ребенка. Пойти и передать может каждый. Усложняйте процесс — давайте сумму со сдачей, которая останется в распоряжении чада, предлагайте совершить первые покупки.
Если совместить умение считать деньги с необходимостью выбора, то мы легко сможем представить себе правильную модель поведения: каждый раз при посещении магазина ребенок получает некоторую небольшую сумму денег, которую он может потратить самостоятельно на то, что ему нравится. Таким образом, он не только учиться делать правильный выбор, но и вынужден отказаться от более дорогих покупок, если они не укладываются в предложенную сумму.
Как только ребенок освоится, можно увеличить количество денег на личные расходы и уже не контролировать (и не поддерживать, что немаловажно) своим присутствием малыша во время совершения покупок.
Сколько денег давать?
Большинство родители хотели бы знать, какую именно сумму необходимо давать ребенку. Это достаточно сложный вопрос. Прежде всего, вам самим необходимо заняться подсчетами и определить, на какие цели ребенок будет тратить свои деньги. Например, если предполагается что из этой суммы он заплатит за проезд и за завтраки в школе, купит себе воды при посещении секции или даже оплатит ее, то это будет тот необходимый минимум, который должен иметь ребенок.
Далее, надо добавить определенный процент сверх этой суммы и учесть частоту денежных поступлений. Например, для младшего школьника 100-150 руб. сверх необходимой суммы в неделю будет более чем достаточно, он будет тратить деньги на сладости и небольшие игрушки и большая сумма ему ни к чему. Подростку же необходимо уже думать о собственном гардеробе, девушкам о косметике. Поэтому изначальная сумма должна постепенно (или, например, каждый день рождения) расти до 500-1000 рублей в неделю к подростковому возрасту чада. Если деньги выдаются раз в месяц, соответственно сумма умножается на 4.
Необходимо учитывать и окружение ребенка. Согласитесь, если чадо учится в престижной столичной школе и его друзья являются детьми состоятельных родителей, то слишком маленькие суммы карманных денег могут вызвать у него чувство неполноценности, зависти и жадности. И наоборот, если большинство друзей малыша живут достаточно скромно, та же самая сумма будет излишней и может спровоцировать у чада желание хвастаться и не рационально тратить средства.
И, наконец, но не в последнюю очередь — ориентируйтесь на свой бюджет. Можно вместе с ребенком подсчитать семейные поступления, определить какая часть идет на игрушки и развлечения для него, и решить какую часть из этого он может тратить самостоятельно. Это не только важно с точки зрения экономического благополучия, но и благотворно скажется на поведении чада, поскольку будет способствовать росту его личной ответственности в деле благосостояния семьи.
«Цена» денег
Очень сложным вопросом для родителей является необходимость показать, что деньги не даются просто так. Недостаточно взять ребенка с собой на работу, либо рассказать, как тяжело трудится мама и папа, чтобы получить зарплату.
Как и все остальное, подобные вещи намного проще объяснить на практике, поэтому некоторые родители считают, что свои карманные деньги ребенок должен заработать. Это правильный подход, особенно если использовать его как дополнительный источник дохода, наряду с выдаваемыми карманными деньгами, пока малыш еще несамостоятелен. Самым спорным в этом случае является необходимость определить, как именно ребенок может заработать деньги.
Обязанности ребенка — не предмет для торга
Некоторые родители считают, что хорошая учеба и отметки могут быть предметом вознаграждения, также они предлагают ребенку деньги за уборку в комнате, и иные выполненные им обязанности. Но согласитесь, в повседневной жизни никто платить нам деньги за подобные вещи не станет. И учеба, и чистота в комнате являются неотъемлемыми обязанностями малыша и не должны быть предметом торга.
Скорее наоборот, ребенок может быть наказан и не получить оговоренной суммы, если категорически не выполняет свои непосредственные обязанности (это мое личное мнение, которое, конечно, можно оспорить).
Да, уровень ответственности перед семьей и домашние обязанности могут расти пропорционально увеличению суммы на карманные расходы, но связывать это необходимо со взрослением чада, а никак не между собой. В противном случае к 18 годам вы рискуете получить лентяя, не желающего учится в институте без достойного вознаграждения за «труды».
За что можно платить ребенку?
Тогда как же поступить? Проявите фантазию. Предлагайте ребенку совершить какие-либо действия, которые не входят в круг его обязанностей. При этом сразу оговаривайте вознаграждение. Например, за отдельную плату можно попросить мальчика помочь папе разобрать гараж, а маме — вынести старые вещи. Самый богатый выбор предоставляет дачный участок, где можно предложить ребенку прополку, сбор урожая, полив и иные действия, с которыми он не сталкивался в городе за отдельную плату.
При этом важна четкая формулировка: вы предлагаете ребенку именно поработать и заработать деньги. И, соответственно у чада должна быть возможность отказаться от выполнения работы.
Он должен прекрасно понимать разницу между оплачиваемым трудом и непосредственно помощью, в противном случае вскоре вы заметите, что малыш требует вознаграждение за любое свое действие.
Несколько важных правил в отношении карманных денег
Пытайтесь привить малышу умение экономить.
Важность детской копилки остается неизменной и в наше время. Вы можете объяснить ребенку, что полученную сумму можно потратить сразу, либо накопить на какую-то более дорогую вещь. Также стоит сказать, что рациональнее откладывать какую-то часть денег на непредвиденные расходы, например, на поход в кино или в парк развлечений. Таким образом вы научите малыша не только выбирать между понравившимися вещами, но и между различными способами траты и накопления денег.
Следует помнить, что личные деньги ребенка — это ресурс, которым он распоряжается самостоятельно.
Критика, относительно покупок на эти деньги, а также навязывание своей точки зрения категорически противопоказаны. Если вы будете говорить ребенку, как именно расходовать собственные средства, весь процесс обучения будет сведен на «нет». Малыш должен чувствовать собственную ответственность. Максимум, что могут делать родители — давать советы и позволить ребенку учиться на собственных ошибках.
Ни в коем случае не стоит запрещать ребенку, если он хочет поработать самостоятельно.
Конечно, нужно взвесить все «за» и «против», убедиться, что работа не принесет вреда его здоровью, не будет мешать учебе, но если подобные условия соблюдаются, такое стремление нужно всячески поощрять. Если предложение ребенка категорически неприемлемо, попробуйте вместе подобрать более удачный вариант.
Учите ребенка анализировать свои расходы.
Предложите чаду записывать расходы в отдельную тетрадь в течение недели или месяца. Поведите итог, предложите ребенку самому проанализировать свои траты. Таким образом, малыш еще раз сможет определить, насколько ему было необходимо та или иная вещь, и верно ли был совершен выбор. Согласитесь, подобная тренировка полезна не только детям, но и многим взрослым.
Придерживайтесь единой позиции в отношении карманных денег.
Если предполагается, что ребенок будет получать определенную сумму без каких-либо усилий с его стороны, то следует сразу оговорить на семейном совете, какой будет эта сумма, кто и когда будет ее выдавать, чтобы малыш не выбрал удобную позицию, когда можно просить деньги то у одного, то у другого родителя.
Установите четкие сроки.
Хорошо, если ребенок будет точно знать, когда именно он получает свои карманные деньги. Так он сможет планировать свои траты не только исходя из ценностей вещей, но и во времени и будет знать, что не сможет в любой удобный момент получить необходимую сумму.