Перевод мой. Возможно кривой) Правки принимаются.
(На фото: Священный Йони, часть Священного черного камня, вмонтированного в один из углов Каабы в Мекке - место для приложения паломников).
В Богиней в Мекке почиталась Shaybah или Шева, Старуха, ей покланялись как Богине скифских амазонок и возможно камень был олицентворением её образа. Священный Черный Камень, помещенный в настоящее время в Каабе в Мекке являлся ее женским символом, отмеченным знаком Йони, и покрытым, как женщины в древности в завесу (паранджу). Никто, похоже, сегодня не знает, что именно представляет собой этот камень. Черный Камень лежит в Хараме, "Святилище", что созвучно слову "гарем", который используется для обозначения Храма женщин в Вавилоне, Храм Богини Хар, матери блудниц. Наследными стражами Харама первоначально были женщины и лишь позднее он был передан священникам-мужчинам, которые называли себя Бени Шайбан - "Сыны Старухи".
Так что это за Черный Камень Мекки? Вот возможный отве6 Черный Камень - это Омфалос Богини.
Боб Trubshaw
(Кстати, в камне на фото выше я вижу символическое изображение зародыша. Или мне только кажется. Пока не нашла информацию что это за ракурс камня и что означают эти "вкрапления", которых на других фотографиях нет - Мц.)
Многие Омфалосы связаны с камнями - будь то Lia F il (Камень Судьбы) в Таре или различные "царь-камни " (наприменр Кингстон на Темзе), где короновались средневековые английские короли. Но некоторые из этих священных камней имеют особый интерес - они являются (или считаются) черными. Такие Черные Камни, как правило, связаны с легендами о том, что они упали со звезд. Очевидно, что метиариты при ударе должны рассыпаться на мелкие осколки, а так же оставить заметные кратеры. На самом деле, важно не это, а символизм таких камней, представляющий собой связь между этим миром и небесами -это неотъемлемый аспект Космической Оси который наличиствует во всех священных центрах.
Пожалуй самым известным и почитаемым в настоящее время Черным Камнем является Ка"bah в Мекке.Ка"bah означает " куб" и описывает формы мраморного постамента на котором располагается черный камень, расположенный в центре Великой Мечети, Masjidul Haram, в центре Мекки. Он около 50 футов высотой около 35 метров в ширину. Установленный в восточном углу священный камень, покрытый искусно вышитыми черными драпировками. Поскольку любой немусульманин, попавший в храм, будет убит, а фотографирование в храме, как правило, запрещено, этот камень обрастает тайной. Однако, Rufus Camphausen удалось выследить совершить три паломничества в Мекку, во время двух из которых, были сделанны фотографии (1-3). Удалось увидеть, полированный черный камень, расположенный в большом сплаве чисторо серебра. Все вместе вполне явственно напоминает вульву богини. Мусульмане называют его теперь - Рука Аллаха, возможно чтобы не уменьшать желания всех тех, кто совершает поломничество в Мекку, прикоснуться или поцеловать священный объект.
(Здесь у меня возникает замечание о том, что святыню делает похожим на вульву именно серебрянная "оправа" характерной формы. Поэтому интересно, в какой период камень был помещен в эту оправку. Скорее всего еще в то время, когда камень ассоциировался именно с женским началом. Ибо желая подобрать достойную оправу для артефакта, ассоциируемого с Богом-мужчиной, такая форма, более чем странный выбор)) - Мц.)
Черный камень уже давно сломан, и серебрянная оправа скрепляет фрагменты. Традионно считается, что это был метеорит , и камень был белого цвета , когда он попал на Землю, а затем почернел. Изменение цвета привело к убеждению, что камень впитывает в себя грехи паломников, но в то же время, это согласуется с известным явлением того, что метеориты , которые изначально являются белыми окисляются за определенный период времени .
" Основной святыней в арабской религиb был камень. . . . Такой каменьсчитался резиденция Бога , следовательно, термин, применяемый к ним византийских христианских писателей пятом и шестом веках: ". Baetyl », от bet"el , " дом Божий ".
На Аравийском севере храмы иногда стояли на открытом воздухе и могли быть защищены сводчатыми нишани - Qubbah . Не путать с Qubbah , которое применяется в отношении Каабы , и означает кубическую форму, служащей убежищем для священных камней ».
Надпись на
Adumattu
, Аравия,
гласит: «
Аллат
(Богиня) может использовать любое
желание.
" Другая
надпись
: "
Shalm
-
Аллат
(мир
Богини
)"
Кампгаузена
(Camphausen) в своей статье
показывает, что
неприязненные отношения к женщине в мусульманской религии
имеет свои истоки в
поклонение богине
.
Аллах
является
обновленной
версией древней
богини
Al"Lat
, и это был
ее храм
которая имеет
продолжение -
небльшое изменения- Кааба
.
Согласно истории, Мохаммед говорит, что он родился около 570 н.э. в племени курайшитов , которые не только поклонялись богине Q"re , но были хранителями ее святыни. С 622 н.э. Мохаммед проповедовал пути своего бога - Аллаха, и в результате был изгнан из собственного племени .
Тройственная Богиня
Доисламские поклонение богине -видимому, связано прежде всего с Al"Lat , что просто означает « богиня ». Она представляет собой тройственную богиню, похожию на греческие божества луны Коре / Деметр / Геката. Каждый аспект этой троицы соответствует фазе Луны. В отношении Al"Lat имеется три способа идентификации этих трех ипостасей богини: Q"re - полумесяц или девичья ; Al"Uzza - буквально « сильная », которая является полной луной , и имеет материнский аспект , а затем Al"Menat - убывающая но мудрая богиня судьбы , пророчества и предсказания. Исламская традиция продолжает признавать эту троицу , но называет их теперь « дочерьми Аллаха ».
(Кстати, глядя на третью женщину на этой картинке, я вспоминаю один из своих - Мц).
По словам Эдуарда Риса Аль"Uzza была особенно почитаема в Ка"bah, где ей принадлежали семь жриц. Ее почитатели обходили священный камень, каждый по семь раз - по числу известных тогда семи планет. Действо совершалось в обнаженном виже. Рядом с Каабой течет Замзам, который утоляет жажду бесчисленных паломников.
В оазисе всегда течет вода , Черный Камень на его горе стал символом Богини дающей жизнь. Только на индийском континенте делают такие физические символы мужской и женской порождающей силы - лингам и йони и продолжают поклоняться им с первоначальным рвением.
Легко
себе представить, что
в до-
мусульманские времена
храм
богини
в Мекке
был
выдающиймся местом для радости жизни, просьб о защите, молитв о потомстве.
Легенда
рассказывает, что жена
Авраам,
не могла иметь детей и привела к нему на этом месте
свою рабыню
Агарь, чтобы Авраам занялся с ней любовью.
Позже, когда
Агарь
вернулась
рожать,
она
не могла найти
воду
и Авраам
создал
святой
колодец Замзам
, чтобы спасти жизнь
своего
первого сына.
Когда Мухаммед захотел вытеснить Al"Lut Аллахом, это был один храм и Аллах должен был победить. Хотя Мухаммед сделал завоевал Каабу , мало что изменилось. Верующие по-прежнему обходят вокруг Святая Святых семь раз (хотя теперь делают это полностью одетыми) . Священники святыни по-прежнему известны как Бени Шайба или « Сыны старухи - Шайба ", которая теперь, конечно, известна как одна из королев времен Соломона.
Шеба появляется под видом Лилит на Ближнем Востоке и, как Агарь (« египетская ») в еврейской мифологии Ветхого Завета . Итак, переписав выше приведенную легенду , Авраам сделал своего сына Исмаила - родоначальника всех арабских народов - на Черном камене Каабы, принадлежащем богине .
Пока мы отслеживаем имя, Q"re (или Qure ), первый аспект Al"Lut , представляется очевидным происхождение греческой Коры . Кампгаузен предположил, что священный Коран Koran (qur’an по-арабски) означает " Слово Qure" . Даже мусульмане признают, что Коран существовал до времени Мухаммеда. Легенда говорит, что он был скопирован с божественного прототипа, который появился в небе в начале времени, или с книги-Матери. Al"Uzza - материнский аспект Al"Lut , возможно имеет отношение к додинастической египетской богини змей Ua Zit [ Uadjet ], который развивается в Исиду.
Область архо-астрономии
Возвращаясь к гео- значению Каабы , профессор Хокинс утверждает, что она очень точно выровнена на два небесные явления. Эти циклы Луны и восход Canopus , самой яркой звездой после Сириуса. В тринадцатом веке араб Мухаммед ибн Аби Бакр аль Фариси в своих рукописях отмечал, что выравнивание на Луну - полумесяц - древний символ девы - богини, которые все еще появляется в национальных флагах многих исламских странах . На некоторых флагах (Алжира , Мавритании, Туниса и Турции) - полумесяц сопровождает звезда, вероятно, представляющая Canopus.
Господь
Сириуса
Египетский город, известный как Canopus кажется, также имел храм Богини , и как указывал греческий историк Страбон (64 до н.э. - 23 н.э.) , этот храм считается местом известным дикими сексуальными действиями. Такие ссылки обычно относятся к храмам , где проституция как священный ритуал или распущенность были частью культа. Неизменно в таких местах почитались святыни изображающие половые органы бога или богини . Такая священная распущенность продолжает быть частью паломничества в Мекку, по крайней мере, для некоторых мусульман.
Персидским шиитам было разрешено образовывать временные "браки " на период паломничества. Все дети , родившиеся в результате считались божественными или как святые - обычай имеет параллели всему миру. В английском языке фамилии, такие как Гудман, Джексон или Робинсон , возможно, получали от подобных священных союзов с богом в виде Зеленого Мужчины , такие как Jack o’the Green or Robin Greenwood. Также возможно предположить, что первоначальный смысл слов " крестный " и " крестник " имеет схожие истоки .
Священный черный камень почитавшийся в Храме Афродиты (Пафос, Кипр). .
Другие Черные Камни
К Богам других культур, связанных с камнями относят Афродиту, Кибелу, позднее Астарту, Диану. наиболее древние скульптуры Дианы были вырезаны из черного метеорита.
Тот- символ полумесяца
Самая ранняя форма имени Кибела , возможно, были Кубаба или Kumbaba которая предполагает Humbaba , которая была хранителем леса в эпосе о Гильгамеше . Происхождение Кубаба , возможно, был Кубе или Куба смысл - "куб" . Самым ранней формой поклонения богини было почитание кубической формы каменя с неолитической Анатолии .
Кроме того, ‘Kubaba " может означать пустой сосуд, или пещера, - которые тоже могли быть высшим образом Богини. Идеограмм для Кубаба в хеттскjv алфавитt - куб, двуглавый топор, голубь, вазы и дверь или ворота - все cbvdjks изображения богини в неолитической Европе.
Финикийцам она была Астарта, на фригийцы, Кибела; вавилонян, Иштар; фракийцы, Bendis; критяне, Рея; к Ефесянам, Артемиды, для Хананеев, Atargatis; к персам, Анайтида; каппадокийцы, МА. Но хотя ее названия отличаются, ее атрибуты-это то же, - она всегда мать, подмога и помогает, и кто дарует плодородие.
У финикийцев она была Астартаы ; у фригийцев - Кибела , у вавилонян - Иштар , у фракийцев - Bendis , у критяне - Рея , у Ефесян - Артемида , у Хананеев - Atargatis ,у персов - Anaitis , у каппадокийцев - Ма. Но хотя ее названия отличаются , ее атрибуты те же - она всегда мать, которая помогает , и дарует плодородие.
Камень Кибелы?
Камень, связанный с поклонением Кибеле, первоначально, возможно находился в Pessinus но, возможно, в Пергаме или на Горе Ида. Несомненно лишь то, что в 204 г. до н.э. он был доставлен в Рим, гдеКибела стала " Матерью" для Римлян. Экстатические ритуалы поклонения ей были чужды римскому темпераменту, но, тем не менее, на улицах города проходили ежегодные анимированные шествия со статуей богини. Наряду с Исидой, Кибела сохраняла место в сердце империи до пятого века, а затем камень был тогда потеряли. Её культ процветал по всей империи и каждый город или деревня осталась верной культу Кибелы.
Дом Афродиты был в городе Пафос на Кипре. Различные авторы описывают классические ритуалы, которые происходили в её честь, - они включали в себя практики, которые в настоящее время известны, но обозначаются термином "священная проституция". В любом случае, наклонненный черный камень, который был алтарем в этом Храме и до сих пор сохраняется, несмотря на то, сейчас он помещается внутри музея.
Башня на голове Кибелы, является напоминанием о Вавилонской Башне-сцены из первого великого отступничества после великого Потопа.
Также на Кипре есть еще одно чтимое мусульманами место - третье по значению после Мекки и Медины - Хала Султан Текке. Там тоже есть черный камень, говорят, что это упавший мереорит. Храм является женским - в честь тети и приемной матерью Пророка Мухаммеда. Возможно, как и в Мекке, первоначально, этот храм был создан в честь Богини. К сожалению, никаких свидетельств об этом не имеется.
Чтобы добавить немного местного колорита: говорят, что множество камней на британских островах, имеют метеоритное происхождение. Однако,были ли такие камни были когда-либо связанные с культом богини мы никогда не узнаем.
Заняло бы слишком много времени обсуждать в какой степени культ богини Черного Камня могут быть использованы в качестве упоминаний невесты Соломона в "Песни Песней", что имеется в виду под " черные, но красивые " или изучать черные изображения Аполлона, Артемиды и Исиды, которые имеют свои прямое продолжение в Черной Деве Европы - покровительнице трубадуров, гностиков, алхимиков, а также нынешнего папы. Те, кто пожелает следовать за такиеми идеями могли бы читать мифы о богине, которые, здраво, но вдохновенно производит оценку женского божества, оставающей с нами на протяжении всей истории.
Наверное, каждый человек, который побывал в хадже, видел священную Каабу, которая находится внутри мечети под названием «аль-Харам» (Запретная мечеть), и вокруг которой совершают обхождение все паломники. А кто-то видел её в разных картинках на телефоне или в социальных сетях.
Да, это Кааба, покрытая чёрным материалом, которую многие ошибочно считают одним большим камнем. Однако это священная Кааба, главная святыня мусульман. Вот в его стенах и расположен знаменитый «аль-Хаджар аль-асвад».
Очень многие мусульмане, подходя к Каабе, стремятся поцеловать и обнять её, и обратиться к Аллаху с мольбой в таком состоянии. Но есть особый камень в углу Каабы, он чёрного цвета и вокруг серебряный круг, внутри которого он находится, а от касания людей он уже стал как ямка в углу святыни.
«Аль-Хаджар аль-асвад» (Чёрный камень) или «аль-Хаджар аль-асаад» (камень счастья), как любят говорить мекканцы, самый ценный камень в мире. А та сторона Каабы, в которой находится этот камень, самый лучший и достойный угол – «рукн аль-Хаджар аль-асвад». Поэтому его целуют, ставят на него лоб, касаются его руками, дабы получить благодать. Он расположен где-то в полутора метрах от земли в углу Каабы.
Кто первым поставил Чёрный камень в стену Каабы
Первым построил Каабу Пророк Адам (мир ему). Это согласно мнению Саида ибн аль-Мусайиба, Ибн аль-Джавзи, Ибн Хаджара аль-Аскаляний. Есть и другие мнения учёных, что первым священную Каабу построил Пророк Ибрахим (мир ему).
Но мнение, что Пророк Адам (мир ему) первый построил её – более вероятное, потому как Всевышний Аллах в Коране сказал:
وَعَهِدْنا إِلى إِبْراهِيمَ وَ إِسْماعِيلَ أَنْ طَهِّرا بَيْتِيَ
Смысл: «И мы возложили на Ибрахима и Исмаиля (сына Ибрахима) очистить (от идолов, которым поклонялись люди, помимо Аллаха) Мой дом (т.е. священную Каабу) » («аль-Бакара», 125). То есть Кааба уже существовала ещё до рождения пророка Ибрахима (мир ему), но во время всемирного потопа, случившегося в эпоху пророка Нуха (мир ему), она была вознесена, а Чёрный камень был скрыт в горе Абу Кубайс.
Во времена пророка Ибрахима (мир ему) он заново отстроил его по повелению Аллаха. Построив Каабу, Ибрахим (мир ему) обнаружил, что не хватает камня в одном из углов, который указывает начало круга при обходе Каабы. Тогда со стороны горы он услышал голос: «Возьми Чёрный камень из меня!» (т.е. во мне) и раскрылась. Рассказали, что ангел Джибриль (мир ему) достал этот камень и принёс его пророку Ибрахиму (мир ему), вот так завершилось строение Каабы.
Оказывается, изначально этот камень был белым, а чёрным он стал из-за грехов сыновей Адама (людей). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
نزل الحجر الأسود من الجنة وهو أشد بياضاً من اللبن، فسودته خطايا بني آدم
«Чёрный камень ниспосылался из Рая, будучи очень белым, и он стал чёрным из-за людских грехов » (ат-Тирмизий).
В последующем разные народы и племена пытались своровать этот камень, а другие пытались присвоить себе. В этом нет ничего необычного, потому как все мусульмане всех времён знали, что этот камень из Рая, а тот, приобретал его, имел авторитет и почтение в обществе.
Однако волю и решение Аллаха никто не сможет изменить, и последние бану Хузаа за-брали его у племени Джурхум и поставили обратно. А когда курайшиты времени Посланника Аллаха (мир ему и благословение) решили отреставрировать Каабу, то сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был удостоен чести принять участие в установлении этого камня в угол Каабы. После этого и до сегодняшнего дня были ещё реставрации и некоторые реконструкции Каабы.
Достоинство Чёрного камня
Это величайший камень, принесённый из Рая, который человек может увидеть воочию и до которого он может дотронуться. Помимо того, что этот камень в углу главной святыни всех мусульман, есть и изречения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о его достоинстве. В хадисе сказано:
الحجر الأسود من حجارة الجنة
«Чёрный камень – это камень из Рая » (ат-Тирмизий, достоверный хадис).
В другом хадисе говорится:
إن الركن والمقام ياقوتتان من ياقوت الجنة طمس الله تعالى نورهما ولو لم يطمس نورهما لأضاءتا ما بين المشرق والمغرب
«Поистине, Рукн (т.е. Чёрный камень) и макам (камень, на котором стоял Ибрахим, когда строил Каабу) Ибрахима (мир ему) – драгоценные камни (яхонт) из драгоценных камней Рая, и Аллах скрыл их сияния. Если бы Аллах не скрыл это, то они озарили бы запад и восток (весь мир)» (ат-Тирмизий, Ахмад).
Экспертиза камня
Один британец, когда услышал, что Пророк (мир ему и благословение) говорил, что это камень из Рая, решил проверить. Он изучил арабский язык, вылетел в Мекку и с помощью принадлежностей взял частицы камня и увёз их на экспертизу. То, что он узнал, поразило его, и он принял Ислам, потому как утвердился в том, что данный камень не имеет аналогов на этой земле по своему составу и т.д. Этот человек не был мусульманином, ему не было смысла врать в поддержку Ислама. А также принять другую веру очень сложно, и для этого должны быть очень сильные аргументы, а этому человеку Аллах раскрыл эти убедительные аргументы и наставил посредством этого на путь Ислама.
Чёрный камень – лучшее лекарство
Этот камень исцеляет любую болезнь, кроме смерти. В хадисе сказано:
لولا ما مس الحجر من أنجاس الجاهلية ما مسه ذو عاهة إلا شفي وما على الأرض شيء من الجنة غيره
«Если бы этого камня не коснулась нечисть джахилийи (доисламских времён невежества, т.е. руки многобожников), то больной (физические болезни или порча), который дотронулся бы его, непременно исцелился бы, и нет на земле ничего из Рая, кроме этого камня » (Ахмад, ат-Тирмизий).
Целование и касание Чёрного камня
Целовать этот прекрасный камень – значит целовать частичку из Рая. Миллиарды и миллиарды мусульман до сегодняшнего дня и до Дня Суда почитают этот камень, как завещали нам Посланники и Пророки Аллаха (мир им), четыре праведных халифа и праведные предки (саляфу салих). Поистине, это есть чудо, чудо от Самого Аллаха и знамение для всех разумеющих.
Однажды Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) подошёл к этому камню и поцеловал его, а далее сказал: «Я знаю, что ты просто камень, который не вредит и не приносит пользу (т.е. сам по себе), и если бы я не увидел, что Пророк (мир ему и благословение) целовал тебя, то я не поцеловал тебя » (аль-Бухари).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:
إن لهذا الحجر لسانًا وشفتين يشهد لمن استلمه يوم القيامة بحق
«У этого камня в День Суда будет язык и губы, и он будет свидетельствовать в День Суда в пользу того, кто поцеловал его » (привёл Ибн Хузайма в книге «Сахих»).
Это милость Аллаха и ходатай в день Великого Суда. Да сделает нас Аллах из числа паломников, совершающих хадж на священную землю. Аминь!
Ибн Мухаммад
Черный Камень Каабы.
Дата: традиционно считается, что Черный камень появился до сотворения человека на Земле.
Краткая характеристика: Черный камень-объект поклонения мусульман, расположенный в угловой стене Каабы - священного храма в Мекке; мусульмане верят, что Кааба является самым священным местом на Земле.
Как выглядит: полукруглый камень, состоящий из нескольких кусков или частей, перевязанных вместе серебряной нитью. По горизонтали его размер составляет примерно 10 дюймов; по вертикали - 12 дюймов.
Кааба (священный храм); в его юго-восточном углу в серебряном футляре на высоте нескольких футов от земли покоится знаменитый Черный камень. Храм со всех сторон окружен верующими.
Черный камень Каабы - это загадочный предмет древности (возможно, он появился даже до сотворения человека на Земле), который почитается мусульманами всего мира как священный; считается, что его происхождение связано с именем верховного бога Аллаха и что на протяжении тысячелетий этого камня касались многие святые, от Авраама до Мухаммеда. Черный камень замурован в стену священного храма, построенного на земле, которую строго запрещается посещать немусульманам.
Согласно исламской религии, камень этот появился на Земле много веков назад с небес; история его появления связана с поклонением Аллаху многочисленных ангелов, которые пели псалмы и совершали молитвенные обряды во время вождения хороводов вокруг Эль-Бейтул Мамур, считавшегося местом поклонения ангелов Аллаху. Находилось это священное место непосредственно под троном Аллаха. Аллах возжелал, чтобы у живущих на Земле людей была такая же святыня для поклонения ему, и он вручил Адаму блестящий белый камень, чтобы тот принес его на Землю из рая и установил в Каабе; именно Каабу Аллах решил сделать местом всеобщего поклонения ему мусульман. Камень назвали Аладжар Алсад, что означало «самый счастливый», так как именно он был выбран из множества других камней рая для установки в Каабе.
Взяв Аладжар Алсад в руки, Адам спустился из рая на землю одного из индийских островов (в настоящее время он называется Шри-Ланка), и Аллах повел его в Мекку – место, расположенное непосредственно под его троном в раю. Адам поместил камень в землю, и на этом месте был возведен священный храм Кааба.
Некоторое время спустя, когда на Земле произошел Всемирный Потоп, храм Кааба был сильно поврежден, и святой камень был волей божьей перемещен в более безопасное место. Он оставался скрытым от глаз людей до тех пор, пока Аллах не приказал Аврааму - отцу всех пророков после него - восстановить Каабу. Архангел Гавриил привел Авраама в Мекку, туда, где должен был быть заново воздвигнут Кааба, и Авраам воздвиг там Дом Аллаха, а архангел Гавриил передал ему «святой камень» для его возвращения на прежнее место.
Населявшие Землю люди соединили поклонение Аврааму с проявлением глубочайшего уважения к «святому камню»; свое почтение они выражали целованием и прикосновением к камню. Кроме того, они приносили вблизи стен священного храма в жертву овец, коров и других животных, а их кровь наносили на камень. Через некоторое время камень начал темнеть.
На протяжении столетий Кааба часто повреждался в результате стихийных бедствий, однако каждый раз арабы восстанавливали его, так как считали своей собственностью в те времена. В конечном счете Кааба стал местом поклонения всех арабских племен независимо от места их проживания.
В начале VII века в Каабе произошел сильный пожар, в результате которого святыня была практически разрушена; тем не менее люди восстановили Каабу, сделав его стены более высокими и соорудив дверь высотой в несколько футов, так чтобы стражникам легче было следить за тем, кто входит в храм. Однако среди арабских племен, которые совместно занимались восстановлением храма, вскоре начались споры по поводу того, кому из них следует предоставить право установки священного Черного камня. Представители различных арабских племен решили, что в этом споре их рассудит первый человек, который войдет во внутренний двор храма.
Случилось так, что первым человеком, вошедшим внутрь храма, оказался Мухаммед. В то время Мухаммед еще не был пророком, но имел репутацию честного и надежного юноши. Когда ему изложили суть проблемы, Мухаммед принял мудрое решение и предложил план, который смог удовлетворить интересы всех участвовавших в споре сторон. Он положил на землю кусочек ткани и установил в его центре священный Черный камень. Затем он попросил выбрать от каждого племени по одному представителю, которые должны были встать вокруг положенного на землю кусочка ткани. Все вместе они подняли водруженный на ткань священный Черный камень и перенесли его в Каабу, где сам Мухаммед и установил камень в отведенное для него место.
Примерно в 610 году н.э. исламская религия была формально восстановлена; это произошло, когда Мухаммеду, открыто выступавшему против почитания идолов его соотечественниками, явилось откровение Аллаха через архангела Гавриила - того самого, который передал это откровение всем пророкам и который убедил Авраама и его сына Исмаила заняться восстановлением Каабы.
Искренний протест Мухаммеда против идолопоклонства привел к всплеску затаенной вражды среди неверующих жителей Мекки. Эта вражда постепенно усилилась настолько, что жизни пророка стала угрожать серьезная опасность, и в 622 году, сразу же после получения от Аллаха соответствующих указаний, Мухаммед переселился в Ясриб (позднее этот город стал называться Медина - Прим. перев.). Это путешествие Мухаммеда называется хиджра, и именно после него (в 622 году) у мусульман появился свой мусульманский календарь.
По мере распространения ислама происходило также и резкое усиление вражды, однако в конечном итоге население Мекки приняло эту религию, поверив в то, что Мухаммед действительно является пророком, а Коран - священная книга мусульман - заключительным откровением, которое послал на Землю Аллах. Кааба стал священным местом для мусульман, а каменные идолы, находившиеся внутри храма, были выброшены за ненадобностью. Черный камень, тем не менее, оставили нетронутым.
После смерти Мухаммеда его приверженцы и последователи ввели среди мусульман законы, сформулированные Аллахом и явившиеся в виде откровения пророку Мухаммеду. Халиф Омар, который первоначально выступал против Мухаммеда, вынудил людей поверить в то, что Черный камень не является идолом; он сказал им: «Я знаю, вы неспособны делать добро или зло другим людям. Если бы я невидел, как-вестник Аллаха целует вас, я бы никогда не произнес этих слов».
Последователи Мухаммеда стали основоположниками коренных изменений, которые в конце концов привели к развитию сектантского конфликта, закончившегося нападением на Мекку. Во время этого нападения в 682 году Дом Аллаха снова был сильно поврежден, а Черный камень разбит на куски. После отступления захватчиков большинство населения Мекки бежало из-за боязни, что Аллах накажет их за то, что они допустили разрушение врагом святыни. Однако халиф решил начать реконструкцию храма, и горожане присоединились к нему в этом начинании, когда увидели, что наказания Аллаха не последовало. В качестве строительного материала для восстановления святыни были использованы камни, которые в большом количестве можно было найти на окраинах города. Правитель Мекки соединил вместе все куски Черного камня, перевязал их серебряным обручем, а затем поместил их в угловую стену храма.
Со времен Мухаммеда Кааба несколько раз оказывался поврежденным, но никогда не был полностью разрушенным. Мусульмане верят, что священный храм разрушить просто невозможно, так как он, так же как и Коран, находится под зашитой Аллаха, которая и обеспечивает ему вечную жизнь. В тот же самый год, когда родился Мухаммед, эфиопский царь во главе своего войска решил напасть на святыню, но его армия была полностью уничтожена армиями похожих на голубей желтых птиц, которые по приказу Аллаха бросали камни прямо на головы несчастным солдатам.
Днем и ночью на протяжении целого года мусульмане выполняют в Каабе ритуал, называемый тааф. Этот ритуал заключается в призывании ангелов с небес в Эль-Бейтул Мамур; мусульмане быстрым шагом обходят семь раз священный храм Каабу, одновременно совершая религиозный обряд, подтверждающий их верность Аллаху. Они целуют Черный камень или касаются его поверхности (если же верующие не могут подойти близко к стенам Каабы из-за большого скопления народа вокруг святыни, то они, совершая религиозные обряды, просто указывают на храм).
Один раз в год мусульмане со всего мира совершают паломничество в Масджид Эль-Хараам - самую большую священную мечеть в мире, в открытой середине которой и находится Кааба.
Черный камень установлен на высоте приблизительно трех футов от земли в наружном юго-восточном углу Каабы - каменного сооружения в форме огромного куба. Поцелуи и прикосновения к священному камню являются древней традицией мусульман, сохранившейся после того, как это сделал Мухаммед. Мусульмане - верные ученики Пророка - убеждены в том, что если кто-либо из верующих целует камень искренне, от всего сердца признавая свои грехи, и обходит вокруг Каабаы, призывая на помощь Аллаха, то камень обязательно станет свидетелем этой мольбы в день Страшного суда, когда обретет способность видеть и говорить.
Черный камень установлен в специальной нише, так что любой человек, который хочет прикоснуться к нему или -поцеловать его, должен опустить в эту нишу свою руку или лицо. От камня, поверхность которого является гладкой и успокаивающей, исходит приятный аромат. Считается, что он исходит от него еще со времен Авраама.
Мусульмане, участвующие в ритуале, в соответствии с заповедями ислама совершают молитвенные обряды в определенных местах стен храма. Напротив Черного камня находится Макам Ибрахим (вершина Авраама). Когда паломники по кругу движутся от этого участка стены храма к Черному камню, Аллах, как принято считать в исламе, прощает часть их грехов.
Перед Черным камнем на расстоянии нескольких футов от него находится стена, в которой можно обнаружить удивительный источник «святой воды» - Земзем. Согласно библейской легенде, наложница Авраама Агарь вместе со своим новорожденным сыном Исмаилом бежала из дома, когда Авраам поехал навестить в Мекку свою жену Сарру. Агарь оказалась в пустыне, где ее начала мучить сильная жажда; и тут на землю спустился архангел Гавриил и принес ей чистой воды, источник которой находился прямо у ног Исмаила. Казалось, что в этом месте не может быть никакого искусственного источника, так как в земле не было видно даже небольшого отверстия. Однако и в наши дни в этом месте можно обнаружить довольно мощный источник, который, по убеждению мусульман, не иссякнет до наступления дня Страшного суда.
Вход внутрь Каабы разрешен мусульманам только в определенное время - два-три раза в течение года. В эти периоды времени король (или его представитель) и главы дипломатических миссий из других мусульманских стран входят внутрь Каабы, где обращаются к Аллаху с просьбой о прощении грехов. Получить приглашение для посещения Каабы в это время считается большим почетом.
Совершать молитвы в Каабе разрешается только мусульманам. Всего лишь нескольким немусульманам - уроженцам Запада - довелось побывать в Каабе; одним из них был английский востоковед Ричард Фрэнсис Бартон. Он облачился в мусульманскую одежду, чтобы скрыть, что не является мусульманином, и прошел в священную мечеть Мекки. Впоследствии, описывая эмоциональное состояние мусульман во время совершения ими молитвенных обрядов в Каабе и у Черного камня, Бартон отмечал: «Это выглядело именно так, как описывается в арабских поэтических легендах: машущие крылами ангелы и свежий ветерок раннего утра действовали на людей возбуждающе, еще больше переполняя чувства верующих… и охватывая людей высоким чувством религиозного энтузиазма».
Местонахождение в настоящее время: Мекка, Саудовская Аравия.\
- Реконструкция Абдуллы ибн аз-Зубайра
- Реконструкция Абдул-Малика ибн Марвана
- Реконструкция в эпоху султана Мурада Хана
- Реставрация Каабы
Возрастающее число паломников во время хаджа вызвало необходимость в расширении мечети Масджид аль-Харам. Одно из таких расширений было произведено в 1925 году, во время правления короля Абдель Азиза ибн Абдуррахмана . В 1953 году в мечети Масджид аль-Харам появилось электрическое освещение и электрические вентиляторы. В результате масштабных строительных работ, проведенных во время правления королей Сауда IV , Фейсала и Халида , площадь мечети вместе с площадью вокруг Каабы увеличилась до 193 000 кв. м, а вместимость - до 400 000 человек. При короле Фахде мечеть получила системы кондиционирования воздуха, пожаротушения, ливневой канализации. Общая площадь мечети составила 356 000 кв. м, а вместимость выросла до 600 000 человек. В 2007 году начат очередной этап реконструкции мечети, в результате которой она сможет вместить 1,6 млн верующих. В рамках этой реконструкции площадь вокруг Каабы внутри мечети расширяется с 20 метров в радиусе до 50 метров, в результате чего её пропускная способность должна увеличиться с 52 тысяч до 130 тысяч тавафов (обходов Каабы) в час.
В один из углов Каабы вмонтирован Чёрный камень . Вокруг Каабы во время хаджа совершается обряд таваф . Кааба служит киблой - ориентиром, к которому обращают своё лицо мусульмане всего мира во время молитвы .
Этимология
Буквально слово الكعبة в арабском языке означает «кубический дом», в свою очередь произошедшее от الكعب - «куб». Другое названия Каабы - «Аль-Бейт аль-Акдам», то есть «самый древний Дом». Мусульмане также называют Каабу словом «Бейту-Ллах», что означает «Дом Аллаха» :
Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке). Он воздвигнут как благословение и руководство для миров. |
Оригинальный текст (ар.)
إِنَّ أَوَّلَ بَيْتٍ وُضِعَ لِلنَّاسِ لَلَّذِي بِبَكَّةَ مُبَارَكًا وَهُدًى لِّلْعَالَمِينَ
Составные части Каабы
Святыня покоится на основании из мрамора. Углы ориентированы по сторонам света и имеют название «йеменский» (южный), «иракский» (северный), «левантийский» (западный) и «каменный» (восточный). Кааба изготовлена из блоков мекканского гранита на мраморном фундаменте. Снаружи стены Каабы постоянно покрыты особым покрывалом из чёрного шёлка, называемым кисва . Покрывало меняется раз в год, в 9/10 день месяца зу-ль-хиджа (месяца хаджа) по исламскому календарю . Внутри Каабы имеется помещение, однако оно открывается лишь два раза в год (и только для почетных гостей) в ходе т. н. церемонии «Очистки Каабы». Высота Каабы сегодня составляет 13,1 м. Длина и ширина, соответственно, 11,03 и 12,86 м. При пророке Ибрахиме размеры Каабы были иными:
Восточная стена - 14,80 метров; стена со стороны Хатем - 10 метров; сторона между Чёрным камнем и Йеменским углом - 9,15 метров; западная сторона - 14,2 метров.
Согласно преданию, когда Чёрный камень был послан Аллахом пророку Адаму, он был белым, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами. Хотя, по другим сведениям, камень был послан пророку Нуху (Ной), видимо, в знак памяти о потопе и долгое время хранился на горе Абу-Кубейс . Когда пророк Ибрахим (Авраам) искал камни для строительства Каабы, он принёс его и установил на нынешнем месте, чтобы совершить прогулку вокруг него (таваф), которая и стала по традиции считаться элементом поклонения Аллаху во время хаджа.
Дверь (Шаблон:Lang-ar-link) расположена в Восточной стене Каабы, находится на высоте 2,5 метра от земли, а доступ к ней осуществляется с помощью приставных ступеней. Вероятно, это было сделано для защиты от редких наводнений . Высота самой двери 3,06 метра, а ширина - 1,68 метра. При производстве двери было использовано около 280 кг золота 999-й пробы стоимостью 13 420 000 риалов . Двери подарены королём Халидом ибн Абдель Азизом. Со времён пророка Мухаммеда ключи от дверей Каабы хранятся у семейства Бани Шайба .
Цоколь (Шаблон:Lang-ar-link), на котором стоят стены Каабы, добавлен в 1627 году для защиты фундамента от грунтовых вод.
Мультазам (Шаблон:Lang-ar-link) - часть стены между Чёрным камнем и дверьми Каабы длиной около 2 метров.
Макам Ибрахима (Шаблон:Lang-ar-link) - стеклянное и металлическое огороженное место, на котором находится отпечаток ступней пророка Ибрахима. Ибрахим стоял на этом камне при строительстве верхней части Каабы, поднимая Исмаила на своих плечах для строительства самой высокой части.
Угол Чёрного камня (Шаблон:Lang-ar-link) - угол в восточной части Каабы, в которой вмонтирован Чёрный камень .
Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза ; в центре Каабы находился идол Хубала - божества племени курайш в образе человека с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку). Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляли собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен и существовал также у финикийцев и ханаанеян.
Вокруг главного божества располагались идолы других аравийских богов. По преданию, до утверждения ислама в святилище насчитывалось более 300 идолов.
Около них приносили жертвы. В святилище и вокруг него на запретной территории нельзя было ссориться, мстить кому бы то ни было, тем более проливать кровь - арабские племена поклонялись разным богам, но все одинаково чтили Каабу. Считалось, что если кто-либо оскорбит языческое божество, будет неминуемо наказан: заболеет проказой или лишится рассудка. Жили в Мекке иудеи, христиане, а также ханифы - аскеты и последователи веры пророка Ибрахима (Авраама) - благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из этих религиозных общин себя не причислявшие.
Ремонтные работы в мечети
Реконструкция Каабы курайшитами
Исходя из религиозного предания, Пророк Мухаммед участвовал в восстановлении Каабы за пять лет до того, как на него была возложена миссия пророка. После внезапного наводнения Кааба была повреждена, её стены растрескались, и потребовался ремонт. Право на проведение ремонта было возложено на четыре племени курайшитов, и пророк Мухаммед принял участие в этом строительстве. Когда были возведены стены, настало время вставить Чёрный камень (аль-хаджар аль-асвад) в восточную стену Каабы, и возник спор о том, кто заслуживает этой чести. Когда была готова разгореться междоусобная война, Абу Умайя, самый старый житель Мекки, предложил, что первый человек, который войдет в ворота мечети на следующее утро, разрешит этот спор. Этим человеком оказался пророк. Жители Мекки восторжествовали: «Ему можно доверять (аль-амен), - кричали они хором, - это Мухаммед». Когда Мухаммед подошел к ним, они попросили его разрешить этот вопрос. Пророк Мухаммед предложил решение, с которым все согласились - положить Чёрный камень на плащ и внести его старейшинам четырёх кланов, держась за его концы. Затем пророк взял камень и вставил его в стену Каабы. Так как у племени Курайш не хватило средств, эта реконструкция Каабы не охватила всю площадь сооружения, построенного пророком Ибрахимом. Так появилось здание кубической формы вместо прямоугольной, как оно было раньше. Та же часть, которая осталась снаружи, теперь называется Хатем.
Реконструкция после эпохи пророка - Абдулла ибн аз-Зубайр
Сирийская армия разрушила Каабу в Мухаррам в 64 году по Хиджре (683 г.), и перед следующим хаджем Абдулла ибн аз-Зубайр заново построил Каабу. Ибн аз-Зубайр хотел сделать Каабу такой, какой её видел пророк Мухаммед, на основании, заложенном пророком Ибрахимом. По словам Ибн аз-Зубайра, он слышал, как Айша сказала: "Пророк изрек: «Так как твои люди отказались недавно от заблуждения (Неверия) и так как у тебя достаточно средств для её восстановления [Каабы], я бы добавил пять локтей от Хиджра. Я бы также сделал две двери: одну - для входа, а другую - для выхода». Ибн аз-Зубайр сказал: «Сейчас я могу так сделать, и я не боюсь мнения людей».
Как было сказано выше, Ибн аз-Зубайр построил Каабу на основании, заложенном пророком Ибрахимом. Крыша покоилась на трех колоннах из особой древесины Аоуд (ароматизированная древесина, которая обычно сжигается как благовоние в Аравии), и были сделаны две двери: одна - на восток, а другая - на запад, как того хотел пророк. В Каабу был включен Хатем (Хатем - полукруглая часть, примыкающая к Каабе, окруженная низкой стеной). Абдулла аз-Зубайр также сделал следующие изменения: - сделал небольшое окошко в крыше Каабы для проникновения в неё света; - опустил дверь до уровня земли и сделал ещё одну дверь; - увеличил высоту Каабы на девять локтей (4 метра), и её высота стала 20 локтей (9 метров); - ширина её стен составляла 2 локтя (90 см); - сделал внутри три колонны вместо шести, которые были построены курайшитами.
Во время строительства Ибн аз-Зубайр соорудил вокруг Каабы четыре колонны и повесил на них занавес, который был снят только после завершения работ. Однако люди могли совершать Таваф вокруг этих колон, поэтому Таваф вокруг Каабы был всегда разрешен, даже во время её восстановления.
Кааба во времена Абдул-Малика ибн Марвана
В 693 г. Хаджадж ибн Юсуф , известный тиран того времени, с одобрения халифа Омейяда Абдул-Малика ибн Мервана разрушил здание, построенное Ибн аз-Зубайром, и создал Каабу такой, какой она была во времена курайшитов. Изменения, которые он сделал, были следующими:
- он уменьшил объём сооружения, который не изменился до сегодняшнего дня;
- он отделил Хатем;
- он замуровал западную дверь (до сих пор заметны её следы), но оставил восточную;
- разрушил стену, окружавшую Хатем;
- убрал деревянную лестницу, установленную ибн аз-Зубайром внутри Каабы;
- уменьшил высоту двери на пять локтей (2,25 метра).
Когда Абдул Малик ибн Мерван приехал для Умры, он услышал Хадис о том, что сам пророк пожелал, чтобы Кааба была воссоздана в таком виде, в каком её построил Абдулла аз-Зубайр, и пожалел о своих действиях.
Кааба - это особо возвеличенный Аллахом Дом Всевышнего на земле. Это первый дом, построенный на нашей планете, служащий знаком того, что Аллах - Один. Особым отличием этого дома является то, что его построил отец пророков, самый достойный после Мухаммада (мир ему и благословение), - пророк Ибрахим и его сын пророк Исмаил (мир им).
Есть варианты рассказов, связанные со строительством Каабы и совершением тавафа (обхода) ангелами за две тысячи лет до рождения пророка Адама (мир ему). Истину знает только Всевышн ий!
Мудрость того, что Аллах повелел пророку Ибрахиму (мир ему) построить Каабу, состоит в следующем. Когда прошло время призыва (даават) пророков, обманутые сатаной и плотскими прихотями люди стали поклоняться различным идолам. Поэтому отличительным признаком поклонения и единственности Аллаха, несмотря на расовую принадлежность, нации и языки, для объединения всех мусульман мира и их защиты по воле Аллаха была построена Кааба. Всевышний сделал Каабу еще и местом, куда направляют свои лица все мусульмане во время намаза. Обязал также всех, кто в силах, совершить к Каабе хадж и зиярат, и оказывать почет ей и уважение.
Всевышний обязал мусульман совершать таваф (обход) вокруг нее, совершать намаз в ее сторону и лицезреть ее. За эти дела Он высоко награждает поклоняющихся. Аллах увеличил воздаяние за добродетель, совершенную вокруг Каабы и в самой заповедной Мекке, до ста тысяч раз.
Также, ввиду того, что люди не могут видеть Аллаха на земле, Кааба сделана подобием дома правителя земли, к которому приходят люди со своими просьбами и жалобами. Так как приветствие за руку и целование является обычаем, подобием этому, Всевышний создал Черный камень, который расположен в углу Каабы.
Достоинства Каабы
1. Первый установленный дом для рабов Аллаха.
2. Тот, кто посетит её, получит большую награду. От Абу Хурайры передают: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: ”Тот, кто совершит хадж и при этом не будет сквернословить и грешить, вернётся домой чистым от грехов, как в тот день, когда его родила мать”» (Бухари, Муслим, Насаи).
3. Семь кругов (таваф) вокруг Каабы приравнивается к освобождению раба. Аллах гордится теми, кто делает таваф перед ангелами, и прощает им грехи.
4. Кто смотрит на неё, получает воздаяние , в хадисе говорится: «Если с верой в Аллаха и убеждением в истине смотреть на Каабу, то его прежние и последующие грехи смываются, и он в Судный день встанет вместе с людьми, находящимися в безопасности».
5. « Каждые сутки на Каабу ниспосылаются 120 милостей: из них 60–на совершающих таваф, 40– на поклоняющихся там». А в другом предании говорится: «40– на молящихся там, 20 – на тех, кто смотрит на Каабу» (Табарани).
6. Её строили два пророка – Ибрахим и Исмаил (мир им).
7. Ангелы делали таваф вокруг этого дома . Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Когда Адам (мир ему) завершил исполнение обрядов хаджа, с ним встретились ангелы. “О Адам, – сказали они, – да будет принятым твоё паломничество. Мы совершили паломничество к этому дому за две тысячи лет до тебя”».
Согласно достоверным хадисам, Черный камень - это тот самый камень, что прибыл из Рая вместе с пророком Адамом (мир ему). Вначале камень был белым и таким ярким, что освещал восток и запад, но от прикосновений рук грешных людей он почернел. В хадисе говорится, что Черный камень является «правой рукой» (образно) Всевышнего на земле. Кладя на него голову, мумин (праведник), который дотронулся и поцеловал его, бывает подобен поздоровавшемуся за руку и приложившему лоб к руке правителя. Но это не говорит о том, что камень поистине является рукой Аллаха, ибо Всевышний чист от наличия у Него частей тела, и нет ничего похожего на Него.
Для праведников, жаждущих встречи со Всевышним, приход к Каабе, прикасание к Черному камню и целование его, является как бы малой, предварительной встречей с Ним.
Кааба, построенная пророком Ибрахимом(мир ему), сохранялась до ее разрушения курайшитами (незадолго до появления Ислама). Затем они заново ее отстроили. Поводом для реконструкции послужило то, что от потоков дождя стены Каабы дали трещину. Сначала курайшиты боялись ее разрушить. Почетный человек по имени ВалидбинуМугира спросил: «О люди, вы этим разрушением хотите добра или зла?» Все ответили, что хотят добра. «Если так, то тех, кто хочет добра, Всевышний не наказывает», - сказал он и первым приступил к разбору Каабы.
При строительстве они разрешили тратить на работы только дозволенное и чистое состояние. Не имея в достатке дозволенного вложения, они с одной стороны уменьшили Каабу на три с половиной метра (семь локтей). Теперь это место называют «Хиджру Исмаила». Для строительства Каабы был назначен мастер - римлянин Бакун. Когда стены поднялись с фундамента и дошли до того места, куда должны были установить Черный камень, между курайшитами произошла ссора.
Это был очень драгоценный и прославленный камень, и каждый род хотел сам установить его . Изо дня в день спор разгорался все сильнее и сильнее. Некоторые общины поклялись, что если им не позволят установить камень, то будут вести борьбу до смерти. Среди них был один почтенный старый человек по имени УмайятбинуМугира. Он сказал: «О род курайшитов, не проливайте кровь, и первому, кто войдет в ворота, поручите принять решение и послушайтесь его». Первым, вошедшим в те ворота, оказался молодой Мухаммад (мир ему и благословение). И все в один голос сказали, что согласны с решением, принятым им. (Мухаммада (мир ему и благословение) курайшиты называли справедливым.Когда возникали споры, они приходили к нему, веря, что он скажет только правду и вынесет только справедливое решение.)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) расстелил на земле одежду и положил на нее камень. Потом повелел старшим из каждого рода взяться за углы одежды и всем вместе поднять камень. Когда камень подняли на уровень стены, Мухаммад (мир ему и благословение) сам установил его на место. Тогда старец Умайят воскликнул: «Браво! Браво! Этот юноша будет примиряющим людей».
При строительстве Каабы с большим энтузиазмом работал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Он на плечах переносил камни. Дядя Аббас (да будет доволен им Аллах) посоветовал ему снять верхнюю одежду и, как другие, подложить ее (чтобы легче было нести камни). Он упал, как только так поступил. Пророк (мир ему и благословение) посмотрел на небо и сказал: «Подайте мою рубашку», так как он услышал голос: «О Мухаммад, укрой свое тело!» Всевышний еще в юности уберег его от постыдных дел, даже таких, как оголение тела выше пояса.
Достоинства чёрного камня
1. Чёрный камень – один из райских яхонтов.
2. Пророк (мир ему и благословение) прикасался к нему руками, когда устанавливал.
3. Пророк (мир ему и благословение) его целовал.
4. Его целовали предыдущие пророки (мир им).
5. Он является началом и концом тавафа.
6. Мольба, сделанная возле него, будет принята.
Да поможет нам Аллах совершить как можно больше обходов вокруг Каабы до того, как она будет вознесена на небо. Дважды она была разрушена, на третий раз будет вознесена.
Канонический отдел сайта "Ислам.Ру"