Буквально лет 10-15 назад увидеть пяльцы в руках можно было только у старушек, а вышитые нашими прапрабабушками подзоры, подушки, полотенца были спрятаны далеко в шкаф.
Сейчас же ситуация изменилась – вышивают все, и школьницы на уроках домоводства, и молодые мамочки, стерегущие своих карапузов у песочницы.
О пристрастии к вышивке заявляют во всеуслышание звезды шоу-бизнеса, известные спортсменки.
Магазины рукоделия предлагают готовые наборы, в которые вложена схема рисунка, необходимые материалы – канва, нитки, иголки. Вышивать модно, модно украшать не только свой дом, но и одежду вышивкой.
Виды вышивки
Традиционная, известная с давних времен вышивка крестом – самая популярная. И неудивительно – это самый простой вид вышивки, всего два направления нити – нижняя из угла в угол клеточки, и верхняя – перекрещивающая ее.
Если вам понятно, о чем идет речь, вы – наш человек, то есть рукодельница, у вас есть своя «хомячья норка», в которой лежат запасы ниточек-наборчиков- схем под общим названием «Я это вышью».
Это – о вышивке крестом.
Но есть еще варианты вышивки:
- Гладь – это не для всех, за вышивку гладью берутся опытные мастерицы, в результате получаются удивительные по красоте объемные красочные работы.
- Лонг-стич – чем-то схожий вариант вышивки гладью, но проще – работа ведется в вертикальном направлении, стежки укладываются друг радом с другом, только отличаются, кроме цвета нитей, своей длиной: длинные-короткие, они и создают эффект объема.
- Вышивка бисером – для нее обычно приобретаются готовые основы с рисунком, мастерица на рисунок накладывает стежки с бисером – это дает эффект объема – блеск бисера подчеркивает, выделяет отдельные элементы панно.
- Алмазная вышивка – собственно говоря, не совсем и вышивка – на липкую основу с рисунком укладываются маленькие квадратные элементы будущей картины.
Работа тоже требует аккуратности и кропотливости – чуть поставил квадратик криво – он приклеился, и исправить ошибку сложно.
Зато выглядят такие картины эффектно – мозаичные элементы обычно бывают гранеными и блестят, переливаясь.
Есть и другие техники вышивки, мы назвали только самые популярные. Любая техника требует усидчивости, кропотливости, аккуратности, поэтому многие берутся за работу, но не все доводят ее до конца.
Зато те, кто однажды «подсел» на вышивку – вряд ли бросят ее, даже если мода на рукоделие пройдет.
Как отличить настоящую рукодельницу
Истинная вышивальщица, освоив азы, не остановится на достигнутом. Ее уже не устраивают предлагаемые наборы и схемы – она раз за разом берется за более сложные работы – так появляются вышитые копии известных картин, портреты, выполненные по фотографиям, авторские схемы.
Посмотрите на фото вышивки – отличить вышитую картину от нарисованной сложно.
В последнее время стала модной вышивка на одежде – джинсовые куртки расшиваются крестом либо гладью – эффектно смотрится рисунок крестом на спинке такой модели. Вышивка дополняет джинсы, детскую одежду, женские блузки, мужские рубашки – вышивка гладью на полочке у нагрудного кармашка выглядит объемно.
Обратите внимание!
Вышитые бабушками подушки достаются из шкафа, украшают диваны. Они дополняются уже современными вышитыми «думками».
Вышитые крестом, стразами сумки дополняют современный гардероб стильной леди, и даже вечерний наряд может быть дополнен расшитым вручную клатчем.
Картины, панно, сэмплеры – украшают стены квартир. К оформлению истинная вышивальщица относится тоже тщательно: в багетных мастерских такие вышитые картины дополняют паспарту, багетом, превращая в произведение искусства.
Паспарту делается одинарным, двойным, фигурным, часто дорисовывается, словно это продолжение картины. Истинная рукодельница знает все тонкости – как лучше оформить вышивку.
Мастер-класс по вышивке в домашних условиях
Если очень захотеть, можно достичь совершенства в любом виде искусства, а рукоделие – это тоже искусство.
Японские мастерицы вышивают тончайшими шелковыми нитями по шелковому полотну восхитительные работы – сравниться с ними, наверное, ничего не может. Это не вышивка – каждая работа – шедевр.
Обратите внимание!
Достигнете при желании совершенства и вы. А пока – несколько рекомендаций, как сделать вышивку своими руками.
Для начала выберите несложную схему – лучше купите набор с подобранными нитками. Значки на схеме соответствуют номерам ниток, указанным в ключе к схеме.
Канву выбирайте плотную – на мягкой, рыхлой крест не получится ровным, если вы только осваиваете азы вышивки. Вправлять канву в пяльцы или нет – дело привычки. Сложно вышивать на руках – купите пяльцы, натянутая канва даст возможность положить нить ровно.
Нитки мулине не делайте длинными, они будут путаться, и вышивка получится некрасивой. Никогда не делайте узелков – ни в начале работы, ни при закреплении нити. Натянутое в багет полотно не сможет скрыть неровности.
Как начинать нить – есть различные способы, выберите тот, который удобен вам. Часто на обратной стороне работы оставляют небольшой конец нити, а потом в процессе вышивки его пропускают под нити крестиков. И изнанка останется аккуратной, и нить будет крепко держаться. Так же закрепляют нитку и в конце работы – под нити.
Обратите внимание!
Вышивайте, направляя нить сверху вниз, делая аккуратное натяжение, чтобы нитка не стягивалась и не провисала.
Первый ряд шейте полукрестом – проходя все клеточки необходимым цветом. Затем сверху накладывайте второй ряд – в итоге получился ровный ряд крестиков. Так же шьется и следующий ряд. При необходимости, завершив нить одного цвета, берите другой цвет.
Так, ряд за рядом, из-под ваших рук родится шедевр. Со временем вы освоите другие виды швов, усложните рисунки. Творите, украшайте мир своим присутствием и созданными вашими руками творениями.
Фото вышивки своими руками
Из всех разновидностей рукоделия, пожалуй, самой популярной сейчас стала гладью. Техника отличается от других видов вышивания тем, что тут стежки наносятся по всему рабочему полотну. Если вас интересует вышивка гладью для начинающих схемы найти легко, но стоит помнить и о том, что нужно прикладывать душу. Разные виды швов предполагают разные способы, приёмы и методы. Благодаря таким различиям настоящие мастера создают целые картины из стежков, а вместо кисти художника здесь игла рукодельницы.
Искусство рукодельницы называется художественной гладью. Чтобы стать хорошим специалистом в подобном деле, нужно выучиться не только правильным стежкам. Помогут швейному мастеру такие качества как спокойствие и выдержка, умение сосредотачиваться на мельчайших деталях, а также хорошее знание науки цвета.
Вышивка гладью это настоящее искусство, и картины здесь создаются не за один день. Хорошая рукодельница занимается одной работой в течение нескольких недель или даже месяцев. В этом деле главное добиться наибольшей убедительности в своей работе и реализма. Для этого надо уметь подбирать цвета, при необходимости самому раскрашивать картину, придавая вышивке объём.
Каким должен быть набор для вышивки гладью?
Легче всего научиться секретам творчества, используя приготовленные на фабриках приспособления, готовые наборы для вышивки. В каждом из них обычно находятся следующие вещи:
- Инструкции, или если предполагается для начинающих схемы, уже нанесённые на ткань.
- Иглы специальной длины – чаще всего короткие, чтобы не вредили полотну
- Напёрсток и особый инструмент для прокола ткани – пендель
- Калька, или переводная бумага
Какие приёмы вышивки гладью стоит знать?
Существует множество вариантов стежков, которые используют в своих работах . Не останавливаясь на редких разновидностях, рассмотрим приёмы, получившие распространение благодаря простоте и изящности. Во всех этих способах вышивки изначально на полотно наносится мелом или карандашом рисунок, а лишь затем в дело вступает игла.
«Пышечка»
По всему периметру контур рисунка обходится швами «игла вперёд». После создаётся настил и начинается вышивка гладью.
«Дырочки»
Большой иглой создаётся прокол в центре маленького круга. Потом край обметывается ниткой из маленькой катушки.
Гладь прорезная
Для начала используют стандартный шов «вперёд иголку». На следующем этапе вдоль всей формы (например, лепестка цветка) делают небольшой разрез. Обшивается он иглой с обеих сторон: с разреза и с изнанки. В конце иголка вкалывается с передней стороны в полотно таким образом, что создаётся «закрутка».
Цветная вышивка гладью художественного типа
Для этого приёма берут разноцветные нитки с естественным блеском. Эффектнее всего выглядят шёлковые волокна. От белой вышивки отличается способ тем, что стёжки ложатся косо. Такую вышивку делают без настила, плоской гладью, а не высокой.
Если картина должна получиться большой, не стоит делать длинных, резких переходов. Красивее будет оставить короткие стежки, но разного цвета. Оттенки могут меняться в сторону более тёмного или более светлого, в зависимости от фантазии художника. Чтобы цвет не изменялся слишком резко, иголку стоит вкалывать между двумя соседними стежками, а не в то же место, что и раньше.
Традиционная русская гладь
Плотно прилегающие стежки. Величина каждого стежка примерно полсантиметра. Ведётся вышивка по прямой нитке с пропусками в две-три нитки.
Атласная вышивка гладью
Этот способ глади имитирует атласную ткань. Для того чтобы получилось убедительнее, лучше взять очень тонкую шёлковую нить или мулине. Главная особенность метода – стежки не должны соприкасаться обратной стороной, а наоборот должны заходить друг за друга.
Вести стежки стоит, подчёркивая форму предмета. Определить правильно ли получилось легко – на обратной стороне должны быть маленькие, разбросанные беспорядочно, стежки. Спереди же должен радовать глаз блестящий атласный рисунок.
Вышивка гладью среди всех подвидов этого рукоделия как ничто иное близка к живописи: полученные изделия кроме как картинами не назвать – настолько живые и объемные они получаются. А самый часто используемый мотив в вышивке гладью, конечно же, цветы и иные элементы флоры. Начинающим можно просто пытаться воплощать несложные схемы цветов в вышивке гладью, более опытным мастерицам – составлять из нескольких рисунков композиции.
Китайская вышивка гладью : основные принципы
Главный инструмент и материал в этом несложном деле – плотная и эластичная ткань (хотя при должном опыте можно даже работать с капризным шифоном): для тренировок опытные рукодельницы советуют брать бязь, которая предварительно пропаривается или отутюживается, чтобы в дальнейшем не произошло случайных деформаций, сводящий весь труд на «нет». Также желательно иметь пяльцы, которые зафиксируют определенное натяжение ткани, мягкие хлопковые нитки (идеальны «мулине»), и иглу, чей номер зависит от выбранного материала и ниток.
Стежки при вышивке гладью – китайской и традиционной – ровные, в длину не более 7 мм., выкладываться могут не только в продольном или поперечном направлении, но и по диагонали, а также по окружности, когда из центра игла выходит несколько раз, но уходит всегда в разные точки. Заполнение контура обычно происходит несколькими рядами, поскольку удлинять стежки нельзя, это негативно отразится на картине, а размеры элемента почти всегда превышают указанные 7 мм. При этом стежки выполняются швом «вперед иголку» и обязательно очень плотно прилегают друг другу – здесь кроется та самая основа гладкости получаемого полотна.
В качестве схемы для вышивки гладью (цветов, листьев и пр. элементов) можно для тренировок брать даже обычные раскраски для малышей: в них достаточно крупные детали, чтобы отработать простой стежок. При этом там можно найти большое разнообразие идей, которые привлекут даже опытных мастериц.
Мастер-класс вышивки гладью: маки
Если Вы еще не уверены в собственных силах и крепости навыков в вышивке гладью, маки – отличный вариант для пробных тренировок. Вышить их стебель труда не составит, поэтому все внимание будет отдано бутону цветка. Именно с ним предстоит выполнить основной объем работы. Предварительно подготавливаются инструменты: игла подходящего размера, ручка, лист кальки, ткань, на которой появится рисунок, а также нитки. Для максимально объемного и реалистичного цветка мака необходимы нитки черного цвета, а также нескольких оттенков красного – они должны варьироваться от темного к средней светлоты. Также понадобится приглушенный желто-зеленый и темная зелень для стебля.
- Выбранный рисунок распечатывается в необходимом размере, переводится на кальку, и с нее уже – на ткань. При хорошем восприятии линий Вы можете даже без кальки сразу перенести эскиз будущего цветка на ткань: делать это лучше всего ручкой, но очень тонкими линиями – так он не сотрется, как если бы Вы работали карандашом, и в то же время потом без проблем отстирается.
- Почти все элементы маков будут вышиваться простой (прямой) гладью: начинать рекомендовано от оснований лепестка, выполняя их в черном цвете, затем переходить к темно-красной середине и нейтрально-красной кайме лепестка. Направление соблюдается одинаковое, иголка каждый раз уходит со стороны центра бутона к концам лепестков. Чтобы увеличить ширину лепестка, стежки чуть смещаются диагонально, а для округлого края варьируется их длина.
- Изменения в технологии начинаются, когда дело доходит до передних лепестков с подогнутым краем: чтобы показать их объем, требуется поменять направление стежков в прямо противоположную сторону и немного увести в диагональ.
- Сердцевина мака вышивается по окружности черными нитками, семенная коробочка – приглушенными желто-зелеными, создавая вид пушистого круглого шарика, нити каждый раз выходят из центра и тянутся к краям окружности.
- Стебли мака рукодельницы рекомендуют вышивать стебельчатым швом, а листья выполнять той же простой гладью, но теперь точкой выхода считать среднюю вертикальную линию листа, от которой стежки будут уходить к краям и вверх, ложась диагонально. К самой верхней точке (острому углу листа) они должны становиться короче, и все сильнее тянуться вверх.
Если Вы хотите получить более нежные цветы, замените черный на чистый красный, вместо красного средней светлоты используйте выбеленный оттенок, а кайму лепестков также оформляйте красным – это позволит проставить солнечные блики на цветках. То же касается листьев: общее осветление гаммы значительно изменит восприятие вышивки.
Как работать с рисунками для вышивки гладью: цветы и листья
Если разобрать попадающиеся на глаза схемы цветов для вышивки гладью (да и не только их), можно заметить, что сами по себе они мало чем отличаются от простых эскизов на скорую руку. Они совершенно плоские, и это может сказаться на итоговой работе. Поэтому опытные мастерицы рекомендуют не просто перевести выбранный рисунок на ткань, но сначала провести с ним подготовку, которая заключается в создании объемов и впадин. Или, если говорить иначе – проставлении теней и бликов.
Обычный лепесток, если он одноцветный, рисуется в форме смягченного треугольника, и помимо этих линий в нем нет ничего. Ваша задача – карандашом или ручкой отметить зоны, на которые активно падает свет, и те, что затенены. Вдобавок, Вы можете представить, изгибается ли этот лепесток, или лежит абсолютно ровно. Даже в последнем случае вся его поверхность не может выглядеть одинаково – где-то появятся мелкие блики, где-то дадут о себе знать прожилки. Только после того, как Вы продумаете каждую клеточку цветка, можно переносить рисунок на ткань.
Вы можете использовать абсолютно любой рисунок цветов для вышивки гладью как схему, если переведете его в черно-белый режим и усилите контрастность, превратив ранее объемный вариант – в плоский и четкий. Главное, чтобы Вам было удобно работать с элементами, и Вы могли понять, в каком направлении вести стежки для той или иной части изображения.
Мастер-класс провела Наталья Шульженко.
Материалы:
ткань;
иголка;
ножницы;
наперсток;
кнопки;
цветной ксерокс, копировальная бумага;
светлая бумага;
булавки, ручка, линейка;
подрамник для более удобной работы.
Вышивку выполняем на ткани из двух слоев: верхний габардин (креп-сатин, шелк), под ним белая бязь. Два куска ткани натягиваем на подрамник одновременно, сначала закрепляем кнопками одну сторону длины ткани, потом - противоположную сторону. Точно так же закрепляем по ширине подрамника. Необходимо следить, чтобы не было перекоса. Ткань должна быть натянута туго, как «барабан», если с первого раза не получилось, то следует перетянуть ткань на подрамник еще раз.
1
Распечатываем рисунок и переводим на ткань ручкой с помощью копирки, не спеша, рассматривая все подробности. Прикладываем линейку и очерчиваем края картины. Так как фон вышиваться не будет, и готовая работа не стирается, чтобы не испачкать верхний слой ткани, края можно закрыть светлой бумагой.
2
Используемые швы.
Рассмотрим на примере данной картины основные швы, которые выполнены в технике «Рисовальная гладь». Рисовальная гладь - вид глади, при которой вышивальщица «рисует» иглой картину, создается впечатление будто она написана красками. Эта техника основана на правилах теневой и тональной глади. Благодаря редкому прошиванию стежков одного тона и постепенному заполнению пробелов стежками другого тона можно добиться тонких переходов тонов в пределах цвета.При вышивании картины никогда не делают узелков на конце нити. Закрепляют нить на ткани несколькими мелкими стежками, которые в дальнейшем перекроются стежками, заполняющими контуры рисунка.
В конце работы делают несколько мелких стежков, выводя нить на изнанку или на лицо. Во втором случае нить коротко отрезают.
Если вышивальщица научится вставлять и выводить иглу в ткань обеими руками, то работа будет более производительной. Правая рука вкалывает иглу сверху вниз, а левая рука снизу вверх. Правая рука всегда находится над подрамником, левая под ним.
Познакомимся с основными швами рисовальной глади, с помощью которых будем выполнять картину.
Стебельчатый шов.
В рисовальной глади применяется для выполнения контуров лепестков, листьев и других элементов картины, которые в процессе работы перекрываются стежками. Шов представляет собой ряд плотных косых стежков, выполненных слева направо и от себя. Во время работы нить должна быть всегда с одной стороны, направление не должно меняться, чтобы не нарушить структуру шва. Нить всегда направлена от себя, а игла к себе. Сделав первый стежок, иглу выводят у его середины и выполняют второй стежок и т. д. Каждый следующий стежок выводят вперед на половину предыдущего стежка. Необходимо делать стежки одинаковой длины и не натягивать нить, тогда шов будет ровным.
3
Рисовальный шов. Основной рабочий шов, применяемый для односторонней художественной глади, является разновидностью стебельчатого шва. Его еще называют параллельным, так как он представляет собой ряд прямых стежков, прошитых параллельно. При вышивании стежка слева направо закрепляют нить, делают стежок, выводят иглу на 1-2 ряда выше или ниже полотняного переплетения и на две нити ткани влево от первого стежка, а потом натягивают нить вправо и выводят иглу. Во втором ряду прошивают стежки, немного смещая от стежков первого ряда.
Лепестки роз и листья вышивают вдоль прожилок. Стежки вначале настилаются редко, чтобы можно было ввести несколько оттенков нитей. Они должны вливаться друг в друга, создавая мягкость и плавность цветовых переходов. При этом необходимо добиваться того, чтобы не проглядывала ткань.
4
Шов вприкреп. Применяется для вышивания стебельков цветов, черешков и прожилок на листьях. Шов вышивают по контуру рисунка, снизу вверх. Для начала работы закрепляют нить на изнаночной стороне, делают большой стежок до 3 см, выводят иглу на лицевую сторону, и на обратном ходу прикрепляют нить в нескольких местах мелкими стежками, придерживаясь контура рисунка. Так необходимо прошить несколько раз, пока не получите желаемую толщину. Если длина контура рисунка более 3 см, то ее прошивают несколькими стежками в прикреп.
5
Накрутка, «французский узелок». Применяется в основном при изображении мелких цветов и мелких листьев, тычинок. Нить закрепляют на изнанке и выводят на лицевую сторону. Иглу, острием направленную влево, держат горизонтально, 1-3 раза обвивают нитью иглу и рядом с первым проколом выводят на изнанку. Второй прокол не должен совпадать с первым, чтобы он вместе с узелком не прошел на изнанку. Величина узелка зависит от того, сколько раз нить навивают на иглу, от количества нитей, пропущенных в иглу и от толщины самой иглы.
Подбор нитей.
Вышитая картина выполнена тончайшими продольными нитями, вытянутыми из отрезков атласных лент (50 см, 75 см). Подбор тонов нитей, в данном случае лент, сверяем с репродукцией. Эффекты, создаваемые в результате блеска шелковых нитей, приближают вышитый букет к зрителю, а матовый фон удаляет. Мастерица для своей работы может на свое усмотрение подобрать китайский шелк, нити мулине или какие-либо другие.Пурпурный цвет - символ власти и царствования. Желтый цвет - цвет радости и хорошего настроения. Зеленый цвет связывается с природой и плодородием.
Приступаем к вышивке.
Вначале выполняем дальние от зрителя детали. Обшиваем листья стебельчатым швом нитями мулине зеленого тона. Тон мулине и шелка, каким будет выполнена деталь картины, должны совпадать. Заполняем поверхность листа шелковыми нитями, применяя рисовальный шов.6
Вышиваем мелкие желтые розы. Выполняем контур цветов, а после - лепестки и чашелистики.
7
Работу над бутоном начинаем с лепестков, а потом переходим к чашелистику и стебельку.
8
Отвернувшуюся от зрителя розу начинаем вышивать с дальних лепестков.
9
Приступаем к выполнению повернутой к зрителю розе. Стебельчатым швом делаем контур не сразу всем лепесткам, а по мере продвижения работы. Работу необходимо начинать с внешних лепестков, то есть которые соприкасаются с фоном или с другими цветами. Лепестки следующего ряда должны накладываться на предыдущие детали, приближаясь к центру цветка. Для каждого из них надо определить направление стежков. Цветы должны выглядеть изящными, вышиваем в одну шелковую нить.
10
Лепестки вышиваем от центра, постепенно продвигаясь к краям. Выполненные детали будут выглядеть рельефными, если стежки выводить за контур. Цвет нитей меняем согласно рисунку.
11
Каждый лист делим на две части и вышиваем по направлению прожилок мелкими стежками, соблюдая светотень. Середина листа и прожилки красиво очертятся, если их выполнить швом «стежок вприкреп». В данном случае этот шов применяется после выполнения основы детали рисовальным швом.
12
Тычинки вышиваем в зависимости от их строения: мелкими стежками или, чаще всего, накруткой. Стебельки будут выглядеть натуральными, если их вышить швом «стежок вприкреп». Выполнение тени придадут им объем.
13
Отделка вышитых деталей, нанесение недостающих штрихов. Чем больше детализуется рисунок, тем он выглядит более естественным. Границу между цветами и листьями лучше делать более контрастной. На листья, лепестки и стебли, на которые падает больше света, вводить более светлые тона, а в теневые части - более темные, то есть соблюдать светотень. Блики, вышитые на выступающих частях цветов и листьев, усиливают игру света и подчеркивают объемность вышивки.
14
Внимание.
На протяжении всей работы сверяйте вышивку с оригиналом. Это даст возможность развить наблюдательность и выполнить работу точнее.
Наиболее известны вышивки цветной гладью из Китая и Японии - мастерицы этих стран издавна достигали баснословных успехов в тонкостях этого вида рукоделия. Однако и в других странах рукодельницы не обошли вниманием этот вид вышивки. Яркие узоры южных европейских стран и нежные переливистые - северных, причем самых разных эпох вплоть до сегодняшнего дня, тоже завоевывают сердца любителей как традиционной культуры, так и оригинальных техник.
Вышивку художественной гладью порой называют живописью на ткани с помощью цветных ниток. Гладьевые стежки являются заполняющими, то есть они целиком заполняют определенный участок мотива. Полностью вышитая разноцветными нитками основа напоминает живописное полотно. А ведь на самом деле это самые простые прямые стежки,которые выполняются в определенном направлении и плотно прилегают, а порой перекрывают друг друга. Красоту этой вышивки зачастую составляет игра света, переливы ниток, стежки которыми выполнены в разных направлениях.
Нитки для вышивания гладью берут самые разные - от люрекса и шелка до мулине и ковровой шерсти. И получают самый разный результат, например, вышивка шерстью дает возможность придать вышивке рельефность и объем. Однако лучшим выбором для глади считаются нитки с шелковистым блеском - именно они создают наиболее впечатляющий эффект. Гладь используют также для заполнения самых разных форм, в том числе монограмм.
Существует много вариантов гладьевых стежков. Здесь мы покажем лишь некоторые из них, но, овладев только ими, вы сможете выполнять сложные узоры.
Главные правила вышивки художественной гладью
- Для того, чтобы вышивка гладью были выполнена аккуратно, натяните ткань на пяльцы.
- Стежки должны полностью покрывать ткань.
- Стежки должны размещаться один за другим.
- Края мотива должны быть ровными.
- Начинайте работу с самого узкого места элемента.
- До начала работы вычертите на ткани контурные линии мотивов.
Техника выполнения стежков
Плоская гладь
Шаг 1
Начните работу в точке А, проведите иглу через точку В к точке С. Осторожно протяните нитку через ткань.Шаг 2
Размещайте стежки вплотную друг к другу, проведите иглу через точку D к точке Е. Следите за тем, чтобы края мотива оставались ровными.Шаг 3
Продолжайте заполнять участок мотива стежками, ровно натягивайте нити, чтобы поверхность вышивки была гладкой.- При вышивании гладью следите за тем, чтобы стежки ложились параллельно друг другу. Только тогда поверхность вышивки будет гладкой, ровной и шелковистой.
- Если вы торопитесь, возьмите более толстые нитки или возьмите нитки в 3−4-5−6 сложений.
- Избегайте длинных стежков. Они делают вышивку рыхлой и неаккуратной. Лучше разделить большой мотив на несколько участков и вышить его по отдельности, либо стежками в разных направлениях, либо нитками близких оттенков. Для заполнения больших участков идеально подходит художественная гладь.
- Вдоль краев мотивов, чтобы их подчеркнуть, можно проложить контурные линии стебельчатыми или строчными стежками.
Художественная гладь
Эта техника наиболее популярна среди опытных вышивальщиц, и используется ими обычно для передачи тонких оттеночных переходов. Художественная гладь состоит из одного ряда стежков разной длины, которые частично покрываются рядами более длинных стежков.Художественная гладь наиболее часто используется для заполнения участков неправильной формы.
Первый ряд этого вида глади состоит из длинных и коротких как правило вертикальных, реже горизонтальных стежков. Стежки последующих рядов длинные, тоже вертикальные (или горизонтальные). При художественной глади обычно применяются нитки разных оттенков одного цвета, чтобы добиться мягких оттеночных переходов.
Шаг 1
Начните работу в точке, А и введите иглу в точке В. Затем из точки С проведите иглу к точке D. Продолжайте чередовать длинные и короткие стежки по вертикали слева направо. Зафиксируйте нитку.Шаг 2
Повторяйте, выполняя по вертикали только длинные стежки и заполняя участок мотива. Последний ряд должен состоять из нескольких коротких стежков.Теневая гладь
Это ряд стежков разной длины, в разной степени перекрывающих друг друга для создания передачи тонких цветовых нюансов. Очень часто теневую гладь считают одним из вариантов художественной глади (см. выше). Однако в теневой глади выполняются горизонтальные ряды стежков одинаковой длины, равномерно, при этом в каждом нижнем ряду для создания тонкого оттеночного перехода стежки чуть захватывают ряд верхних стежков.Шаг 1
Работайте справа налево. Начните в точке, А и проведите иглу к точке В (край мотива). Затем через точку С проведите иглу к точке D. Продолжайте работать в первом ряду, пока не закончите его.Шаг 2
Для выполнения следующего ряда стежков введите иголку между и немного выше нижних точек двух совмещенных стежков предыдущего ряда. Постарайтесь делать стежки как можно более ровными.Гладь с настилом, или выпуклая гладь
Этот вид вышивки гладью применяется, когда нужно подчеркнуть рельефность и объем вышивки. В художественной (теневой) выпуклой глади сначала выполняется настил одним цветом, а поверх него вышиваются перекрывающие друг друга стежки нитками близких или контрастных оттенков.Шаг 1
Прямыми стежками простой гладью проложите сначала настил. Для этого начните работу в точке А, введите иглу в точке В, проведите ее через точку С к точке D. Продолжайте заполнять мотив простой гладью. Зафиксируйте нитку.Шаг 2
Теперь работайте по настилу, прокладывая стежки в противоположном направлении. Из точки W проведите иглу к точке Х, затем из точки Y к точке Z. Продолжайте до тех пор, пока полностью не будут закрыты стежки настила.Фото: PR, Свен Хедстром, burdastyle.