Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе
«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Воспитатель
Щепанкова С.В.
Цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
. Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
. Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
РАЗВИВАЮЩАЯ:
. Формировать внимание, мышление, воображение, память.
Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
. Развивать слуховое восприятие.
. Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
. Дикие животные, звери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
. Чтение сказки «Маша и медведь».
. Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
. Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
. Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
. Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
. Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)
Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей
. Магнитная доска.
. Атрибуты для леса (деревья -большие и маленькие)
. Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
. Кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Доброе утро дети.
Дети. Доброе утро, Светлана Владимировна.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес
Восп.А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).
Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.
Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,
я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Светлана Владимировна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.
Восп.: Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде?(наши ребятишки)
Восп.: И вот мы приехали с вами в лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса)
А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые) .
Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные)
Какие они по высоте? (Высокие и низкие)
.
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки
)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?
Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Вед. А как называют животных, живущих в лесу?
Дети. Дикие животные, или звери.
Открываем сундучок.
Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат?
Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
Восп.: А вот и домик нашей Машеньки.
Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему закрыт.
Мы ворота открываем.
К домику быстрей шагаем.
Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.
Игра. « Найди свой домик».
Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?
Дети. Да, конечно, отвезём.
Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ""-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.).
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
Чтение художественной литературы:
Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
Материал и оборудование: конверт с письмом, ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; бумажные часы, паровозик-игрушка для имитации звука; стулья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три - имя свое назови! /Дети отвечают.
Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо. Здесь написано: для детей группы «Ромашка» Воспитатель: Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дорогие ребята группы «Ромашка». Я заболел и у меня не посажена морковка. Помогите, пожалуйста. Зайчик.
Дети: Поможем!
Но чтобы добраться до домика зайчика, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата - разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Атеперь отправляемся в путь! Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Подъезжаем к станции, давайте поиграем в игру «Посчитай по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки, которые дети должны посчитать.
Дети:
Чух-чух! ту-ту!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь!
Звучит песня «Вот оно какое наше лето!»
Продолжаем, ребята, свой путь. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В лесу бабочки порхают. (Дети шагают).
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей)
Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша(Максим, Ульяна и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один - их….. (поровну, одинаково).
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.
Впереди - река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти,
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек,
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик поправиться будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.А пока мы ждем наш поезд, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей, считали предметы, отгадывали фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Здравствуй Зайка»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи в образовательных областях:
Образовательные : продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие - развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные - воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Методические приемы:
1.Организационный момент.
2.Ответы детей на вопросы педагога.
3.Анализ деятельности детей, подведение итогов
Планируемые результаты :
Проявление устойчивого интереса детьми к различным видам детской деятельности игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоциональный отклик на смену персонажей. Элементарное ориентирование в пространстве группы.Активное участие в предлагаемых ситуациях.
Материалы: Игрушка- заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (один, много), геометрические фигуры.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Воспитатель:
Ребята,а чем же мы можем угостить зайку?
Морковкой, капустой и конечно яблоками.
Воспитатель достает морковки
Воспитатель:
Ребята сколько у нас морковок одна или много?
Воспитатель:
Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются, садятся за столы.
На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
Воспитатель:
У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Лиза раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Лиза раскладывает). Лиза,сколько морковок не хватает?
Воспитатель:
Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
Зайчиков стало меньше.
Воспитатель:
А сколько морковок?
Столько же.
Воспитатель:
Зайчиков и морковок поровну или нет?
Зайчиков и морковок поровну.
Воспитатель:
Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Ни одной.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем
Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, (Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).)
Дети убегают на свои места.
Воспитатель:
Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Да,это медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель:
Ребята вы помните, что у каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Нет,все чашки разные.
Воспитатель:
Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?
У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель:
Софья, какая чашка у Марии Ивановны?
У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель:
Данил, какая чашка у Мишутки?
У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель:
Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
(По желанию). Дима, расставь, пожалуйста, правильно чашки и объясни.
Ответ Димы.
Воспитатель:
Дети, правильно Дима расставил чашки?
Воспитатель:
Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки.
Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
Нужно наложить одну ленточку на другую.
Ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель:
Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают.
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
Воспитатель:
А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
Воспитатель:
Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая - узкая. Саша, - это какая дорожка?
Ребенок отвечает.
Воспитатель:
А как ты узнал(а)?
Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая - узкая.
Воспитатель:
Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
Воспитатель:
Потому, что большой.
Воспитатель:
А зайка, по какой дорожке побежит?
Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель:
Потому, что зайка маленький.
Воспитатель:
Вася, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?
Я побегу по узкой дорожке.
Воспитатель:
Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?
Мишка побежит по широкой дорожке.
Воспитатель:
Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Потому что быстрее бежал.
Воспитатель:
А мишка прибежал последним. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?
Потому что ленточка короткая.
Воспитатель:
Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель:
Бантик завязался. Вот какой нарядный у нас теперь зайка.
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Подготовила и провела воспитатель Бульбас Н.П.
Тема: «Все игрушки сосчитаем»
Цели:
Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один.
- Закреплять знание понятий: один, много, немного.
Познакомить с геометрической фигурой кругом.
Упражнять в правильном назывании геометрической фигуры круг и обобщающего понятия «игрушки».
Оборудование демонстрационное: игрушки — мишка, заяц, машина; раздаточное: мелкие игрушки трех видов — одна, несколько, много, (кубики, пирамидки, мячик) разноцветные кружки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, сегодня в группу я принесла игрушки, но их почему-то нигде нет, только письмо лежит на столе. Давайте почитаем и узнаем, что в нём написано.
Письмо: Вам пишет злой волшебник, который забрал ваши игрушки, если вы
отгадаете про них загадки, я вам их верну.
Воспитатель – Ну, что ребята, будем отгадывать загадки?
Дети – Да.
Воспитатель – Слушайте внимательно.
Воспитатель — Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Дети — Мишка.
Воспитатель — Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети — Машина.
Воспитатель — Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети — Заяц
(Под сказочную музыку появляются игрушки Мишка, Зайка и машина)
Воспитатель – Я очень рада, что вы отгадали все загадки правильно.
Воспитатель – Ребята, как назвать одним словом мишку, зайку и машину?
Дети – Это игрушки.
Воспитатель – Правильно, а для чего нужны игрушки?
Дети – Для того, чтобы с ними играть.
Воспитатель - Ребята, игрушки принесли вам подарки,
игрушки мелкие игрушки
Воспитатель – Кирилл, сколько мячиков принес мишка?
Кирилл – Одну.
Воспитатель – Настя,сколько кубиковпривезла машина?
Настя — Много.
Воспитатель – Вика, сколько пирамидок принес зайка?
Вика -Две.
Воспитатель – Это много или мало?
Вика — Немного, мало.
Воспитатель — Задания:
Одному из детей взять мячик и положить на стол. Сколько мячиков у мишки и сколько стоит на столе?
Дети – У мишки нету мячиков. На столе один мячик.
Воспитатель — Насте взять кубики и поставить на стол.
Воспитатель — Настя, сколько кубиков ты поставила на стол?
Настя – Я поставила пять кубиков.
Воспитатель – А сколько осталось в машине?
Настя – В машине не осталось ни одного кубика.
Воспитатель – Зайка предлагает Родиону взять
пирамидки, поставить около машины на стол.
Воспитатель – Родион, сколько пирамидок дал тебе зайчик?
Родион – Две пирамидки.
Воспитатель – Молодцы ребята. Вы все правильно справились с заданием.
Физкультминутка.
Мы – весёлые матрёшки, Хлопки в ладоши.
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, Топотушки.
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых, Кружение, руки на поясе.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель – У меня есть интересные фигуры
разного цвета, посмотрите.
Воспитатель – На что они похожи?
Дети – На круг, колесо, солнышко.
Воспитатель – Правильно. Расскажу я вам о геометрической фигуре круг. (показываю жестом его окружность)
Воспитатель - Предлагаю вам взять свои маленькие кружочки и тоже показать, какие они круглые, покатать в руках, полюбоваться ими.
Воспитатель – Ребята, покажите у кого кружочки зелёного цвета. (Дети поднимают кружки)
Воспитатель – Молодцы, ребята, я рада, что вы знаете зелёный цвет.
А на что похож ещё зелёный кружок?
Дети – На зелёный светофор.
Воспитатель – Правильно.
Воспитатель – А давайте посмотрим на нашу машину.
Скажите мне есть ли у машины детали похожие на круг?
Дети – Да. Это колёса.
Воспитатель – Действительно, смотрите как они крутятся и машина может ехать по дороге.
Воспитатель – Ребята, я слышу, что Мишка и Зайка о чём – то беседуют между собой. Они что – то мне хотят сказать.
Воспитатель – Ребята, наши игрушки хотят извиниться им пора в гости в другую группу. Нам всем понравилась считать и играть с фигурой круг, но наше занятие тоже подходит к концу.
Давайте с игрушками попрощаемся. Скажем им до новых встреч.
Дети – До свидания.
(Под весёлую музыку игрушки уезжают на машине)