Муниципальное автономное образовательное учреждение «Покчинская основная
общеобразовательная школа им. И.И. Широкшина»
«Ручное ткачество »
выполнила учащаяся 6 класса
под руководством
учителя технологии
Петровой Ириной Николаевной
2016.
Содержание
1. Введение …………………………………………………………………
2. Цель, задачи, гипотеза работы …………………………………………
3. Основные методы исследования ……………………………………….
4. История ткачества……………………………………………………..
5. Что мы узнали, посетив краеведческий музей? ……………………..
6. Изучение основных видов ткацких переплетений ……………………
7. Выбор техники ткачества для практической работы…………………
8. Инструменты и материалы для работы ……………………………….
9. Результаты работы ………………………………………………………
10. Возможные пути дальнейшего изучения темы………………………
11. Выводы ………………………………………………………………..
12. Список использованных информационных ресурсов
13 Приложения………………………………………………………………
Введение
Мы провели опрос среди одноклассников и выяснили, что многие из них
знают, какие ремесла были развиты в нашем Чердынском крае, но не все
смогли назвать технологию создания изделий. Возникает противоречие:
ровесники знают, какими ремеслами владели наши предки, но не имеют
представления о том, как изготавливались изделия, используемые ими в быту.
На уроках технологии мы изучаем историю одежды. Все люди носят разную
одежду костюмы, блузки, платья. Все ткани, из которых изготовлена наша
одежда сотканы.
«Что такое «ткачество»? Как получается ткань? Как и когда появились
ткани? Как они менялись?» все это очень интересно узнать. С этими
вопросами мы обратились к учителю и родителям. Темой нашего исследования
стало ткачество в прошлом и настоящем. Учительница помогла нам
определить задачи исследования и помогла составить план изучения темы. Мы
считаем, что тема очень интересная. Ведь история одежды связана с историей
всего человечества, с историей развития нашего родного края. Эта работа
будет полезна для нас, потому что каждая девочка в будущем будет хозяйкой
дома и должна уметь устроить быт своей семьи.
Цель работы: узнать как можно больше о старинном ремесле ткачестве.
Гипотеза: Мы предположили, что ребята нашего возраста, изучив технологию
тканых изделий, смогут изготовить их сами. Старинное ремесло ручное
ткачество может пригодиться в современном мире.
По ходу нашего движения по маршруту мы ставили следующие задачи:
1. в библиотеке найти книги, рассказывающие о ткачестве;
2. найти информацию по теме в сети Интернет, в библиотеках, в музеях;
3. посетить Чердынский краеведческий музей;
4. узнать и усвоить технологию ручного ткачества на бердаке и на станке
5. изготовить изделия своими руками;
6. провести мастер класс для одноклассников.
1. Чтение книг и статей об истории ткачества и основных видах тканей.
Основные методы исследования:
2. Посещение краеведческого музея.
3. Поиск информации о применении ручного ткачества в современной
жизни.
4. Практическая (творческая) работа.
История ручного ткачества
Ткачество возникло примерно 2030 тысяч лет до нашей эры. Появилось
раньше, чем прядение. Первые ткани были примитивными, они скорее
напоминали плетение из полосок кожи, прутиков, лыка. Первые виды плетеной
одежды и обуви, подстилки, корзины и сети были первыми ткацкими
изделиями. Самое первое волокно, которое человек начал применять для
ткачества росло возле дома – это крапива. Значительно позже появились лен и
хлопок. Вырастив лён рукодельницы, принимались за изготовление изделий
для быта и одежды для своих домашних.
Что мы узнали, посетив краеведческий музей
А после посещения Чердынского краеведческого музея мы познакомились с
новыми понятиями, увидели предметы, с помощью которых создавались ткани.
Например:
«веретено» приспособление для прядения,
«домотканый» вытканный домашним способом,
«лен» травянистое растение из стеблей которого получают
прядильное волокно, а из семян масло,
«кудель» волокнистая часть льна,
«трепало» устройство для трепания и очистки волокна льна,
«бердо» деталь ткацкого стана, в которую продевался уток.
И так далее.
Мы подробно узнали о том, что прежде, чем ткать, сначала надо спрясть. В
старину прядение было одним из привычных русских рукоделий, к которому
начинали приучать самых маленьких девочек 45 лет. В деревнях особенно
много пряли зимой, когда не надо было работать в поле. Вечерами девочки и
женщины собирались вместе, зажигали лучину, пряли и при этом пели песни
или беседовали. Чтобы нить при прядении получалась ровная и прочная, люди
придумали приспособление веретено. Если привязать готовую нитку к
веретену и запустить веретено как волчок, нить сильно скручивается и
становится еще прочнее и ровнее. Для того, чтобы веретено хорошо
крутилось, на него надевали пряслице каменное или глиняное колечко.
Позже люди придумали привязывать ещё непряденые волокна (кудель) к
специальной подставке прялки, и садились на её донце, чтобы прясть стало
ещё удобнее. Самое первое волокно, которое человек начал применять для
ткачества росло возле дома – это крапива. Значительно позже появились лен,
и хлопок.
В давние времена были придуманы станки для плетения. Как
же происходило плетение на станке? Станок был устроен таким
образом, чтобы с его помощью рукодельница могла вручную сплести ровное
полотно.
В музее и из книг по истории Пермского края и Чердынского района мы
узнали, что почти в каждом доме раньше был ткацкий станок, на котором
вырабатывались ткани. Приспособлением для домашнего ткачества служила
простая деревянная рама, которую укладывали на небольшие подпорки. На
раму параллельно одной из ее сторон натягивались нити – основа будущей
ткани. Затем рукодельница переплетала нити поперечной нитью (уток),
причём без смещения, они располагались друг над другом в строгом порядке
и такой процесс плетения назвали ткачеством.
Готовый холст морозили на морозе, расстилали на снегу. Весной льняное
полотно расстилали по траве на солнышке и сбрызгивали водой.
Таким образом, холст из серого превращался в белый. Но когда приходилось
изменять цвет льняного полотна, пользовались растительными красителями.
Корой дуба или ольхи красили в коричневый цвет. Листьями березы в
зеленый. Черный цвет получали при окрашивании полотна листьями ольхи.
В музее нам показали нарядные узорные полотенца, которыми
крестьяне издавна украшали стены, «красный угол», иконы, портреты.
Ткаными узорами оформляли одежду: сарафаны, передники, юбки, рукава.
Узорными полотенцами в старину невеста одаривала жениха к свадьбе, на
таком же богатом полотенце подносили хлеб соль почетным гостям.
Нарядными были скатерти, которыми покрывали праздничный стол. Нас
очень заинтересовали домотканые половики, изготовленные из полосок ткани.
Все эти вещи ткали сами женщины на деревянных самодельных станках.
Именно такие станы, тогда деревянные, стояли в каждой крестьянской избе.
Трудно представить, сколько времени, сил и труда уходило на то, чтобы
сшить простую домотканую рубашку.
Изучение основных видов ткацких переплетений
с
Следующим этапом нашей работы было подробное знакомство
разновидностями тканей и ткацких переплетений. Из книг и источников
Интернета мы узнали что, если произвести группировку разнообразных
переплетений, имеющихся в тканях, то оказывается, что все переплетения
нитей приводятся к трем главным видам переплетения:
1)тафтяное (полотняное);
2) киперное или саржевое;
3) атласное.
Первый вид плетения, представленный на
рисунке, построен следующим образом:
нити основы разделены на две равные
части (четные и нечетные нити), уточная же
нить в своих переплетениях с основною проходит то над чётными, то
под чётными нитями основы и соответственно же переплетается с
нечётными нитями в такой же последовательности.
Этот вид плетения получает следующие названия:
для тканей шелковых - тафтяного переплетения;
для тканей шерстяных - суконного переплетения;
для тканей льняных и хлопчатобумажных полотняного
плетения
Ткань этого вида имеет наибольшее число переплетений и
перекрещиваний нитей, то эта ткань и является наиболее прочной из
всех видов.
Каждая нить этой ткани скрадывается во многих переплетениях.
Поэтому ткань этого вида является
наименее блестящей и гладкой и в
этом отношении уступает другим
тканям.
Ткань по рисунку можно выполнить с
некоторыми простыми вариантами.
Второй вид плетения - киперное или саржевое. Оно отличается от
предыдущего тем, что в нём имеются диагонально проходящие
полоски, более выпуклые нежели вся поверхность ткани,
чередующиеся с узкими бороздками образующимися чередованием не
перекрытых нитей основы с перекрытыми нитями утка и наоборот.
Киперные ткани все обладают большим блеском и гладкостью, чем
ткани тафтяные, и это можно увидеть на рисунках, из которых видно,
что нить утка идет свободно по верху нитей основы - этим
обеспечивается блеск и гладкость ткани.
Следующий вид переплетения – сатиновое.
Рассматривая рисунок, находим, что плетение происходит по такому
закону: нить основы сначала сама перекрывает несколько нитей утка,
идя по последним свободно, а затем сама в свою очередь
перекрывается уточной нитью; следующая соседняя нить идёт таким
же точно образом, перекрывая такое же число уточных нитей,
однако, уточные перекрытия двух соседних нитей основы сдвинуты
по меньшей мере на две уточных нити. В атласном переплетении, в
котором нить основы проходит, перекрывая свободно семь нитей
(оборотов) утка, а затем сама перекрывается утком. Эта ткань носит
название восмивязного атласа.
Этот вид переплетения допускает также большое разнообразие.
Ткань получает превосходный блеск и шелковистый вид.
Такие переплетения, кроме того, встречаются еще в виде различных
комбинаций с другими видами в так называемых «двусторонних»
материях, которые показывают с одной стороны атласное, а с другой
- тафтяное или киперное плетение.
Существуют и более сложные ткани.
Изучая ткацкое ремесло, мы определяли для себя следующие задачи:
работа в простейшей традиции плетения и ткачества с
использованием современных материалов и текстильных отходов;
разработка собственных творческих моделей ткачества.
Выбор техники ткачества для практической работы
Нас очень заинтересовало и привлекло простое ткачество на берде, ведь эту
работу мы можем попробовать выполнить сами. Кроме того, интересная
история древнего промысла, связана и с историей моды, одежды и главное, с
историей нашего края, нашей малой родины – села Покча.
Если мы научимся основам этого ремесла, то сможем использовать для
ткачества шнурки, пряденые нити, ленты и даже старые вещи, которые
предварительно разрезаются на полоски. В ткачестве можно комбинировать
их как угодно. Тканые изделия можно, пофантазировав применять и в быту, и
в одежде. Например, из узко тканых полосок мы можем сделать чехлы для
мобильных телефонов, косметички, а также оригинальные сумочки, детали
одежды в старинном стиле. Можно украсить свою комнату красивым
гобеленом, вытканным вручную.
Пояса тканые на бёрдышке.
Русские народные пояса не только плетут руками, но и ткут. И такие тканые
пояса получаются на удивление красивые и прочные. Узоры украшающие
тканые пояса настолько разнообразны, аж дух иногда захватывает!
Ткут пояса как на больших домашних ткацких станах, так и с помощью
бердечка или бёрдышка. Ещё ткут пояса и на дощечках. И ткут на ниту или
сволочке. Но сейчас я смогу рассказать только о ткачестве поясов на бердо.
Что же такое Бёрдышко?
Это такая вещь, с помощью которой можно соткать пояс:) Пояс широкий или
узкий, с простым или многоцветным сложным узором. Выглядит бердо вот
так:
Бывают бёрда меньше и больше. Бывают с большим количеством дырочек.
Но самое основное назначение берда это ткать ткань или полотно. Прямо
как у стана, с помощью которого с давних времен на Руси люди ткали ткань
для своей одежды.
С помощью берда можно соткать пусть и не совсем широкую, но ткань, в
которой одна нить проходит через все другие и таким образом, соединяет их в
единое, длинное полотно.
Соткать пояс на берде можно разными способами. От выбора способа
зависит какой получится узор на поясе и его плотность.
Пояс сотканный на бёрдышке Заправочным способом
Этот способ самый простой в ткачестве на бёрдышке. Пояски, которые
получаются выглядят поразному, всё зависит от подбора цвета нитей и
порядка их заправки в бердо. И такие пояса очень подходят детям. И если
вашему ребёнку понравится такой поясок, то он будет с радостью носить его
и играть в разные игры. А красота нитей самого пояска будет привлекать
внимание смотрящих людей к себе и этим защитит вашего ребёнка от
дурного
глаза.
И ещё тканые пояса очень хороши для музыкальных инструментов. ИхРезультаты работы
В результате проделанной работы мы познакомились с историей ткачества.
Узнали основные виды тканей и ткацких переплетений. Освоили приём
ткачества на бердаке. Итогом проекта стала выставка наших работ и мастер
класс для одноклассников. У ребят нашего класса получаются красивые
пояса, которыми они могут украсить любую часть своей одежды.
Возможные пути дальнейшего изучения темы
В дальнейшем нам хочется освоить другие техники плетения: ткачество
на дощечках, ткачество на станке.
Выводы
Работая над проектом, мы получили огромное удовольствие. В процессе
знакомства с ремеслом и работы над созданием собственных тканых изделий
мы поняли, что любить свою малую родину значит изучать историю своего
края, и своими руками учиться делать все то, что когдато много лет назад
знали, умели и делали наши ровесники. Опыт наших предшественников очень
важен, полезен и интересен. В настоящее время мало кто интересуется
русскими народными промыслами. Своей работой мы доказали, что и в
современном быту возможно использование ручного ткачества. Ребята нашего
возраста могут использовать свои новые умения в жизни, создавая своими
руками красивые, нужные и полезные в быту вещи.
Список использованных информационных ресурсов
1. Чуракова С. В. «Виды ручного узорного ткачества».
2. Кожевников Л.А. «Особенности народного узорного
ткачества».
3. Кузьмина М. Азбука плетения. М. Легпромбытиздат, 1991
Интернет ресурсы
4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru – история
ткачества
5. http://telarian.ru/?r=history
– сайт о ручном ткачестве
Приложения
Ткачество ручное — процесс получения ткани на ткацком станке или с применением более простых приспособлений (бердо, сволочок, дощечки) путем переплетения двух систем нитей, расположенных взаимноперпендикулярно.
Это одно из древнейших человеческих ремёсел возникло в позднем неолите в результате эволюции плетения. Повсеместно для ткачества использовались разного рода ручные приспособления (дощечки, бёрдышки). Ткачество очень тяжелый процесс, требующий затраты большого количества сил и времени. Традиционное сырьё: шерсть, лён, хлопок и шёлк. До 19-20 веков являлось одним из самых распространенных домашних занятий.
В интернете много предложений ручного ткачества, в основном это домотканные коврики, пояса в русском стиле, шарфы и палантины.
В ткачестве используют все виды ниток и пряжи. В одном проекте может вмешиваться обычная пряжа, арт-пряжа, текстильная пряжа, мулине, шелковые нити, волокна вискозы и локоны шерсти и ровница.
Традиционно из домотканного полотна делают одежду. Вещи получаются очень фактурными и интересными. Эта одежда подойдет не каждому, она сильно отличается от магазинной ткани как на ощупь, так и по крою.
Чаще всего мастерицы не режут домотканное полотно, а ткут детали сразу по выкройке, поэтому крой у таких вещей свободный.
Одежда из домотканного полотна отлично смотрится на дамах в возрасте и «в теле».
Стиль у таких вещей может быть как классический, так и Бохо.
Часто в изделиях используются совмещают ткачество и вязание. Мне кажется, если добавять валяние и вышивку, то изделия получатся еще более фактурными.
Дизайнеры иодных домов тка же используют в колекциях полотно ручного ткачества.
Многие ткачихи делают сами пряжу для своих изделий.
Для одежды и палантинов используют дорогую качественную пряжу, а для ковриков можно использовать остатки от одежды.
Подушки и пледы из домотканного полотна отлично впишутся в интерьер.
Сумка из домотканного полотна может стать ярким акцентом всего образа.
Если вы хотите заняться ткачеством, вовсе не обязательно покупать дорогой ткацкий станок. Очень много интересных изделий вы можете сделать при помощи небольших и недорогих (даже самодельных) ткацких приспособлений.
При помощи вот таких рамок разных форм и размеров, вы можете соткать шарф, палантин, подушку, плед или ковер.
Размер у этих рамок небольшой, поэтому их удобно брать в дорогу или на дачу.
Плед из квадратиков:
Для свосем маленьких проектов используют миниатюрные рамки для ткачества, а для «маньяков» кольцо ткачихи:)
На основе ткачества можно делать игрушки, украшения, декоративные вазы, подстаканники и салфетки, грелки на чайник, обложки для книг и альбомов. Очень красиво смотрится мебель обтянутая самодельной тканью.
Еще один вид ручного ткачества — это изготовление гобеленов.
Гобелен ручной работы делится на два основных вида: петельный и тканый.
Петельный гобелен проще в исполнении. Суть техники такова: на плотный кусок ткани наносится эскиз, затем «пробивается» специальной иглой и прошивается шерстяными нитками. У петельного гобелена есть свои поклонники, но стоит сказать и о минусах. Этот гобелен легко распускается, если случайно задеть нитку, но если смазать изнанку клеем ПВА, то эта проблема исчезает.
В этой публикации мы рассмотрим тканый гобелен.
Тканый гобелен — более сложное искусство. Вначале на подрамник наматывается основа из хлопковых ниток. Затем она закрепляется снизу специальными — сумаховыми — узлами. Они имеют древнюю историю, и умение их создавать — азы ремесла. Далее приступают к главному процессу — проведению уточной нити сквозь основу. Довольно часто он сочетается с узелковым плетением. Существует огромное количество способов плетения, а некоторые рукодельницы даже изобретают собственные.
На Ярмарке Мастеров есть несколько мастер-классов по тканому гобелену. Если кому-то интересно, попробуйте поскать в разделе Ткачество.
Как видите, ручное ткачество остается востребованным и в 21 веке.
Всем занимающимся этим видом творчества и всем желающим приобщиться к ткачеству желаю успехов и вдохновения!
Для многих изготовление тканых изделий в домашних условиях кажется неприемлемым из-за использования в работе громоздкого ткацкого станка, не вписывающегося в габариты современной квартиры, действительно, для выполнения изделий, имеющих большую площадь и сложное переплетение нитей, нельзя обойтись без специального оборудования, но тканье небольших полотнищ не требует сложных приспособлений и может выполняться на деревянной раме, заменяющей ткацкий станок. Вне зависимости от того, при помощи какого оборудования осуществляется работа, сам принцип выполнения тканого материала остается неизменным. Всякая ткань состоит из вертикальных и горизонтальных нитей, пересекающихся под прямым углом в определенной последовательности. Нити, идущие вдоль полотна, называются основой, а поперечные, переходящие от кромки к кромке, - утком. В зависимости от способа чередования вертикальных и горизонтальных нитей получаются различные типы тканей. О самом простом приеме тканья - полотняном переплетении нитей - и пойдет речь в этом разделе.
Материалом для ручного ткачества нам послужат нитки, изготовленные практически из любых натуральных и искусственных волокон. Следует иметь в виду, что фактура ткани во многом определяется толщиной используемого в работе сырья. Если нити основы окажутся значительно тоньше уточных, то на готовом изделии будут видны только их горизонтальные ряды, уложенные друг над другом. Такая техника обычно используется при выполнении мини-гобеленов. В том случае, когда толщина ниток утка и основы приблизительно одинаковы и они изготовлены из одного и того же материала, сотканная из них ткань напоминает холст или мешковину.
Дополним простейший ткацкий станок-раму рядами маленьких гвоздиков, которые в шахматном порядке набиваются на две противоположные стороны рамы. Несколько позже на эти штыри будут намотаны нити основы. Надо учитывать, что от ширины промежутков между соседними гвоздиками напрямую зависит, насколько часто окажутся протянуты нити основы, а следовательно, какой будет плотность сотканной ткани.
В соответствии с представленной схемой натянем на раму основу полотна (рис. 1). Образующие ее нитки могут сматываться как с одного, так и с нескольких поочередно используемых клубков. Второй прием, позволяющий изготовить многоцветную основу, используется в том случае, если необходимо соткать пеструю или клетчатую ткань. Завершив выполнение основы, выровняем натянутые нити, пропустив между ними полоску жесткого картона. Равномерно распределить нити основы по всей ширине рамы и зафиксировать расстояние между ними нам поможет выполненная крючком "уравнительная плетенка". Каждая петля фиксирует пару нитей основы, а концы "плетенки" закрепляются на противоположных сторонах рамы (рис. 2).
Заправив основу, разделим составляющие ее нити на четные и нечетные. Для этого охватим каждую из них отрезком прочной нитки красного или синего цвета. Отметим синим цветом все четные нити основы, а красным - нечетные. Свяжем отрезки ниток одного цвета в пучки, формируя тем самым простейшие ремизки - приспособления, позволяющие разделять основу надвое (рис. 2). Поочередно оттягивая на себя четные и нечетные ремизки, каждый раз мы образуем зев, сквозь который протягивается нить утка. Ритмичное чередование этих действий и составляет сам процесс тканья.
Для того чтобы уточная нитка свободно проходила через зев, ее необходимо намотать на специальный челнок, длина которого должна немного превышать ширину изготовляемого полотна. Следует подготовить сразу несколько челноков - по одному для ниток каждого используемого в тканье цвета. Челноки нетрудно изготовить, вырезав их из плотного картона или фанеры. Приступая к отделке заготовок, особое внимание следует уделить обработке их боковых граней. Челнок должен легко скользить между нитями основы, не цепляясь за них, поэтому его поверхность должна быть ровной и гладкой, без искривлений, выступов и заусенцев.
Проведя все этапы подготовки основы полотна к работе и намотав на челноки уточные нитки, перейдем к тканью, которое всегда начинается с нижнего конца изделия. Прежде всего сформируем край полотна, выполняемый из хлопчатобумажных ниток подходящей толщины. Поочередно оттягивая на себя четные и нечетные ремизки, проложим пять-семь рядов уточной нитки. При этом, переходя к Выполнению каждого очередного ряда, оставим вдоль кромки полотна небольшую петельку, образованную уточной нитью, тем самым предохраняя ткань от стягивания. Проложив несколько уточных рядов, уплотним полотно, воспользовавшись так называемой колотушкой, роль которой с успехом выполняет обыкновенная расческа с частыми зубьями. Использование колотушки позволяет сделать ткань более плотной и выровнять ее кромки, расположив нити утка и основы перпендикулярно друг другу. Завершив оформление края полотна, продолжим тканье, используя в работе несущие декоративную нагрузку уточные нитки разных цветов.
Чередуя разноцветные нитки утка, можно изготовить ткань "в полоску", а если основа полотна также состоит из нитей двух и более цветов, появляется возможность выткать клетчатое полотно. Более сложные тканые орнаменты создаются за счет чередования разноцветных уточных ниток в каждом горизонтальном ряду. При этом узор "растет" по всей ширине полотна одновременно. Неиспользуемые при выполнении отдельных орнаментальных мотивов нитки либо пропускают по изнаночной стороне полотна, либо сцепляют с рабочей нитью непосредственно во время тканья.
Завершив изготовление полотна, зафиксируем его верхний край несколькими рядами хлопчатобумажных ниток и снимем готовое изделие с рамы. Для того чтобы самодельная ткань не рассыпалась, попарно свяжем между собой нити основы.
На последнем этапе работы над домотканым полотном его желательно увлажнить и прогладить не очень горячим утюгом через лоскут белой хлопчатобумажной ткани.
Моя мама и бабушка очень любят вязать, причем как спицами, так и крючком. Мне тоже раньше нравился этот замечательный вид рукоделия, но меня всегда расстраивало то количество времени, которое я тратила на изготовление новой вещи. Возможно, это из-за того, что я очень активный человек, и времени всегда не хватает, а хочется всё успеть…
И вот год назад я познакомилась с талантливой женщиной, которая открыла для меня новый вид рукоделия. А самое главное, у меня теперь быстро появляются стильные обновки собственноручного изготовления.
Ручное ткачество
Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя небольшой мастер-класс о том, как с помощью ручного станка соткать шарф всего за 40 минут! Отложила крючки и спицы в сторонку, теперь только ручное ткачество.
Этот вид рукоделия проще, чем кажется. Особенно когда речь идет о небольшом ручном станке, позволяющем быстро сплетать цветное полотно.
Для создания стильного и теплого шарфа тебе понадобится специальное приспособление для плетения. Можно купить готовый станок или сделать его самостоятельно, как сделала я.
Для изготовления ручного станка можно взять прямоугольную деревянную раму и вбить по ее периметру гвозди. Расстояние между ними должно быть одинаковое.
Помимо станка для работы, понадобится специальный крючок. Он отличается от обычного вязального и представляет собой Г-образное приспособление, напоминающее инструмент стоматолога. Однако, если такой не удалось найти, можно использовать вязальный.
Чтобы начать плетение на ручном станке , затяни петлю из пряжи и накинь ее на крайний боковой гвоздик. Оставшийся короткий край нитки пропусти так, чтобы он оказался с внутренней стороны пряжи снизу. Рабочая нить будет использоваться для плетения.
Оплетай гвоздики поочередно, перекрещивая нить в форме восьмерки так, чтобы получалось подобие шнуровки, а затем закрепи нить на крайних гвоздиках.
Аккуратно смести всю пряжу на станке к самой раме, чтобы слой ниток стал плотнее. Вся пряжа должна находиться у основания гвоздиков. После этого нужно начать накладывать новый слой пряжи. Для этого рабочая нить снимается с крайних гвоздиков и плетется поверх уже закрепленных петель. Рисунок плетения должен повторяться. Закрепляй нить в конце рамы таким же образом, как и в первом ряду.
С помощью крючка сними нижнюю петлю с гвоздика так, чтобы верхняя осталась на нём. Процесс повторяется столько раз, сколько необходимо для плетения шарфа нужной длины.
В самом конце вязки у тебя останется ряд петель на станке. Чтобы закрыть плетение, перекидывай каждую петлю, начиная с крайней на противоположную часть станка и протягивай через нее ту петлю, что стала нижней. В конце плетения закрепи пряжу узелком.
Чтобы увидеть процесс плетения на ручном станке наглядно, посмотри это видео.
Также предлагаю тебе посмотреть несколько интересных изделий, созданных при помощи ручного ткачества.
Полное поглощение, которое дарует вязание и ткачество , не сравнить с тем, что предлагают другие виды хобби. Ясность и чистота разума вязальщиц поразительны, многие ученые считают, что вязание помогает женщинам в преклонном возрасте оставаться в здравом уме и жить дольше.
А знаешь ли ты, что депрессию и беспокойство легко можно победить с помощью этого прекрасного вида рукоделия? В трудные времена это хобби будет спасением от любых потрясений. В этой статье «
Сейчас я постараюсь ответить на вопросы, задаваемые Вами, и тем самым впервые в интернете открыть те маленькие секреты, которые так необходимы начинающим ткачам.
ВОПРОС ПЕРВЫЙ: «Почему гобелен сжимается на краях?»
ВОПРОС ВТОРОЙ: «Как сделать круглый гобелен?»
ВОПРОС ТРЕТИЙ: «Как сделать расположенные вертикально линии или веточки на деревьях тоненькими?»
ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ: «Как сделать переход цвета от одного к другому более плавным?»
ВОПРОС ПЯТЫЙ: «Как сделать чтобы гобелен по краям не был рыхлым и имел нормальную плотность?»
Ответы:
ВОПРОС ПЕРВЫЙ: «Почему гобелен сжимается на краях?»
Эта проблема многих начинающих, и Вам нужно запомнить три основных правила:
1. Сжиматься он может не только на краях но и в любом другом месте. Поэтому нить нужно прокладывать не так, как показано на этом рисунке:
А горочкой, независимо от того расстояния, на которое Вы ее прокладываете, т.е. вот так:
2. Возьмитесь за края гобелена и потяните его несколько раз в разные стороны (это нужно делать периодически на протяжении всей работы с гобеленом).
3. Крайние нити основы нужно натягивать сильнее, чем все остальные. Если Вы пользуетесь тонкой основой, то крайние можно натянуть в две нитки:
4. Способ - «плохой». Это я в том смысле, что сейчас я научу Вас ПЛОХОМУ, но очень эффективному способу поставить гобелен в нужный размер. Привыкать к нему не нужно, но уж если так случилось, то, конечно, можно использовать и его.
Для этого нужно привязать веревочку за последнюю нить основы и, растягивая его, привязать к Вашей раме Вот таким образом. Но лучше всего сразу делать правильно т.е. так как, показано на втором рисунке:
ВОПРОС ВТОРОЙ: «Как сделать круглый гобелен?»
Тут тоже нет на мой взгляд ничего сложного. Просто в начале работы Вы должны заплести косичку полукругом (по Вашему рисунку):
Точно также можно сделать гобелен любой формы. Например, так (по этому профилю можно сделать накидку на табурет):
ВОПРОС ТРЕТИЙ: «Как сделать расположенные вертикально линии или веточки на деревьях тоненькими?»
Для этого эскиз нужно расположить так, и ткать, естественно, в таком же положении. Тогда (по технологии ткачества) Вы сможете сделать их любой толщины:
ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ: «Как сделать переход цвета от одного к другому более плавным?»
Несмотря на то что фабрика по покраске ниток работает круглосуточно...
В магазине порой невозможно приобрести нужный нам цвет. Например, все оттенки от красного до белого. А у нас с Вами есть только красный и розовый (как переходный цвет к белому). Что делать?
Все не так уж безнадежно, как кажется на первый взгляд.
Берем красную нитку. Складываем в две и начинаем ткать. Затем к этим двум мы должны прибавить розовую.
Нить, как правило, сплетена из нескольких более тонких ниточек и наша задача разделить их друг от друга для того, чтобы розовый цвет добавлялся постепенно (ниже я покажу Вам на видео как это делается).
Берем, значит, одну (уже разделенную нами) ниточку и вместе с двумя красными начинаем вплетать в гобелен. Получаем легкий оттенок розового. Далее к двум красным добавляем две тоненькие розовые. Затем целую. И таким же образом начинаем уменьшать толщину красной нитки, постепенно переходя в чисто розовый. Вот так можно уйти от одного цвета в другой.