Конструкторов много не бывает – такого мнения придерживаются в нашей семье. У нас их много, разных. Но самым универсальным и самым любимым у моих разновозрастных детей (9 лет и 2 года), к которому они всегда возвращаются после не столь долгого переключения на другие конструкторы, является конструктор Лего.
Придуманный в Дании в 1932 году, сейчас конструктор Лего занимает прочное место в детских комнатах мальчишек и девчонок из всех уголков мира. Конструктор Лего прост и универсален: маленькие кубики могут превратиться в любую игрушку, в любой предмет, стоит только добавить немного фантазии. И творческий порыв увлеченного ребенка остановить будет уже невозможно. А ? Легко!
Когда начинать играть
Как указывает производитель, играть в Лего можно с 1,5 лет и уже не останавливаться. Так, например, наш папа с удовольствием «играет» в Лего-роботы (LEGO MINDSTORMS). Для деток от года и до 5 лет прекрасно подойдет серия DUPLO с самыми крупными кирпичиками. После 3 лет можно добавлять к играм и «мелкое» Лего (крупное и мелкое Лего хорошо соединяются между собой). В играх только с «мелким» Лего нужно учитывать сложность заданий, чтобы не отбить интерес.
Простой и универсальный, конструктор Лего является прекрасным пособием для развивающих игр, и не только потому, что из него можно построить все что угодно . Его можно использовать как угодно и практически где угодно. В любых видах деятельности, которыми занят малыш или дошкольник. Кубики Лего можно добавлять практически к любым играм: простым (например, построить башню или забор) и сюжетным, математическим, к играм на физическое развитие и играм на чтение.
Давайте посмотрим, в какие развивающие игры с конструктором Лего можно играть в зависимости от возраста вашего малыша:
Развивающие игры с конструктором Лего от 1 года до 2 лет
С года до двух лет ребенок бурно развивается физически и активно познает мир. Он активно и по-разному манипулирует с предметами, строит первые причинно-следственные связи.
Игры на складывание, бросание, доставание
Кубики Лего можно складывать в коробки , ведерки, кузов грузовика или вагон поезда, в пакеты – бумажные с ручками или обычные целлофановые. Мой младший сын больше всего любит складывать Лего в обычные целлофановые пакеты и носить их потом по квартире, очень собой довольный.
В закрытой коробке можно проделать отверстие, подходящее для ручки малыша, и положить в коробку несколько кубиков Лего разных по цвету и / или форме. Малыш будет с интересом доставать кубики из коробки по одному через это отверстие. И каждый раз «добыча» будет другой.
Кубики можно пересыпать из одного ведерко в другое . Можно научить ребенка говорить при этом «Ба-бах». А еще кубики из нескольких контейнеров можно ссыпать в один и устроить «Легопад». Это когда кубики с грохотом высыпаются из контейнера на пол (только подберите такой контейнер, чтобы ребенку было удобно его поднимать самому). Эту игру большинство детей в этом возрасте предпочитают всем остальным.
Знакомство с цветом, формой, размером. Сортировка
Играя в конструктор Лего с ребенком, проговаривайте цвета и размер кубиков. Сначала с маминой или папиной помощью, а потом и самостоятельно ребенок может сортировать кубики по цвету и размеру . Только не надо так говорить ребенку: «Давай подели кубики». Придумайте антураж для игры, это совсем не сложно. Можно грузить маленькие кубики в маленькую машину, а большие – в большую, или селить рыбок в красное или синее море (в качество красного или синего моря прекрасно подойдут листы цветного картона).
Можно играть в эти игры с небольшими постройками из кубиков: палочками или кубами (делается из четырех кирпичиков 2*4, для прочности второй ряд кирпичиков ставьте поперек), «грибочками» или «пирожными». Например, палочки могут состоять из одноцветных или чередующихся кубиков или быть собраны «как попало».
Башенки из кубиков различного цвета, разной высоты и толщины позволят познакомить ребенка с цветом, объяснить ему такие понятия как «высокий» – «низкий», «толстый» – «узкий». Высокую и низкую башню ребенок может потрогать, он или его любимая игрушка могут ее перешагнуть. Толстую и тонкую башню можно попробовать сломать. Какая сломается легче? Такое знакомство ребенка с окружающим миром через действие более эффективно, чем простое рассматривание развивающих книжек, и просто незаменимо для гиперактивных детей.
Одинаковый – разный, такой – не такой, похожий. Выборка
С использованием небольших построек можно наглядно объяснить ребенку понятия «одинаковый» и «разный» . Например, попросить найти две одинаковые палочки – конфетки для куклы. Можно показать малышу два одинаковых куба, а потом заменить в кубе один кирпичик. И вот – кубы уже разные.
Ребенка ближе к двум годам можно попросить выбрать из кучи предметов предметы с одним признаком . Например, попросить собрать в корзинку грибы только с желтой шляпкой, потому что только они на нашей полянке съедобные, а грибы с красной шляпкой – мухоморы – кушать нельзя.
Физическое развитие и крупная моторика
Конструктор Лего можно использовать не только для развития мелкой моторики, но и для развития крупной моторики. При наличии достаточного количества кубиков DUPLO из них можно построить дорожки, через которые нужно перешагивать, или столбики (для устойчивости лучше с основанием 2*2 кубика), которые нужно обходить или даже «классики». Только в такие классики нужно играть по облегченным правилам: не перепрыгивать, а перешагивать.
Перепрыгивать дорожки и играть в «классики» может не только сам ребенок, но и любимая игрушка в его руках. Столбики может объезжать машина-грузовик. А еще машина может проехать под мостом или заехать в гараж, который построили папа или старшие братья и сестры. Выполнение различных движений с игрушками также очень полезно для развития двигательных навыков малышей.
Кубики Лего можно кидать в таз , тренируя меткость. Красные – в красный таз, а синие – в синий.
Первые самостоятельные постройки из конструктора Лего
Ближе к 1,5 годам можно научить ребенка ставить кубики рядом : это может быть дорожка, забор или поезд. Пусть маленькая игрушка походит по дорожке или проедет на поезде. Положительные эмоции малыша – и через какое-то время по такой дорожке будет ходить игрушка уже не вашей, а в его руке.
Держа малыша у себя на коленях или сидя сзади него и взяв его руки в свои, научите его скреплять кубики между собой – строить башенки.
Очень подогревает интерес к игре наличие блоков с колесами : можно построить машину, поезд, автобус… и кого-нибудь покатать или что-нибудь куда-то отвезти.
Потом можно научить ставить кубики на Лего-пластину и снимать их – сажать цветочки и собирать упавшие яблоки. Почти все дети любят разбирать Лего-постройки . Не спешите останавливать малыша, эти действия тоже полезны для его ручек и дают ему информацию о возможности изменения формы предметов. А построить что-то заново можно попросить старшего брата или сестру, особенно если разница в возрасте достаточно большая, и в другие игры дети вместе не играют. А в конструктор можно играть всем вместе.
На пластине можно строить в высоту , а можно выкладывать мозаики : чередовать кубики по цвету и/или размеру, выложить синий дом с желтыми окнами или выложить машинку (правда, колеса у нее будут квадратные). Выложить сам орнамент малыш сможет только ближе к 4 годам, но поучаствовать – вполне.
Мозаику из кубиков Лего можно выгладывать и на бумаге . Обведите на листе бумаги кубики по контуру фломастерами соответствующего цвета или наклейте квадраты подходящего цвета или размера. Шаблон готов. Можно выкладывать мозаику прямо на нем или рядом (для деток ближе к 3 годам).
Научившись скреплять кубики между собой, ребенок сделал первый шаг к использованию конструктора по его прямому назначению . Теперь очередь фантазии. Покажите ребенку пример: постройте простенький замок с башенками, или машинку, или кого-то живого с туловищем и выступающей головой. Не нужно сложных построек, лучше добавьте эмоций. Обыграйте свою постройку. «Ой, что-то у нас машина не заводится… Уфф» или «Кто это там так громко лает?!» Малыш запомнит эмоции и будет пробовать строить сам, раз это так весело!
Развивающие игры с конструктором Лего от 2 до 4 лет
С 2 до 4 лет ребенок еще активнее познает окружающий мир, осваивает расположение предметов в пространстве, постигает азы математики, учится сравнивать и обобщать. Он начинает играть в сюжетные игры. В этом возрасте можно пробовать играть вот в такие игры.
Лего–сортеры
Для деталей Лего различной величины можно сделать сортер . Желательно только, чтобы он был не слишком высоким, чтобы детали не могли войти в него торцом, и не было соблазна засунуть их всех одинаково. При наличии большого количества кубиков сам сортер можно также сделать из Лего.
Для тренировки мелкой моторики и, чтобы младшему не было обидно, что ему не дают «мелкий» Лего, мы делали для младшего сына такой сортер из «мелкого» Лего, ему очень нравилось (только играть нужно под строгим присмотром взрослых).
Учим ориентированию в пространстве
Начните заниматься творчеством с ребенком с удовольствием!
Строя с ребенком башенки, домики, заборчики, обращайте внимание ребенка на слова «верх» – «низ», «вверху – внизу», «над» – «под», «справа» – «слева», «в середине», «рядом», «внутри» – «снаружи», «видно» – «не видно» . Добавление к игре игрушек из киндер-сюрпризов , наборов мелких зверей «Домашние и дикие животные», маленьких машинок или просто картинок на картоне позволит обыграть эти понятия более ярко. Через некоторое время Вы увидите, как ваш ребенок в своей самостоятельной игре делает те же самые действия.
С маленькими фигурками можно сыграть в игру «Домики» . Возьмите листок бумаги и карандаши. Обведите по контуру понравившуюся деталь Лего. Это будет домик, посадите в него игрушку. Попросите ребенка нарисовать домик для какой-то другой игрушки или гараж для машины. Рисунок можно дополнить другими деталями. Нарисуйте или выложите дорожку от домика к домику из кубиков Лего, и игрушки смогут ходить друг к другу в гости.
Игра «Обезьянка»
Ближе к трем годам с ребенком можно поиграть в игру «Обезьянка», предложенную Никитиными в своей книге «Интеллектуальное развитие». Сделайте два одинаковых набора из 2-3 кубиков. Один возьмите себе, другой отдайте ребенку. Расскажите ребенку о том, что обезьянки любят все повторять. Сначала обезьянкой будет он: вы строите, он повторяет за вами (сразу или после того, как вы закончили). Потом можно поменяться местами. Постепенно количество кубиков можно увеличивать.
Математические игры
В математических играх простор для конструктора Лего просто не ограничен. Понятия «больше» – «меньше», «выше» – «ниже», «длиннее» – «короче», «один» – «много», счет, сравнение . Попробуйте измерить рост любимых мягких игрушек малыша или длину его машин не в попугаях или мартышках, а в кубиках Лего. Или разделить три яблока (кубики Лего) между двумя игрушками.
Лего–игры с сюжетом
После двух лет малыши с удовольствием играют со взрослыми в сюжетные и тематические игры. В эти игры также можно добавить развивающие элементы с конструктором Лего .
Кубики Лего можно грузить в кузов грузовика или вагоны поезда и возить на стройку – к старшему брату или сестре. На пластине или без нее можно построить из кубиков Лего лестницу или гору и покорять ее. Кормите куклу или мягкие игрушки? Кубики Лего могут быть печеньем, ягодами, да всем чем угодно. Палочку из кубиков – «булочку» – можно «поделить» поровну между всеми игрушками, и нож вам не понадобится, достаточно просто разъединить детали. Из кубиков Лего можно сварить в кастрюле «суп»: желтые кубики – это картошка, оранжевые – морковь, красные – свекла… Все зависит только от вашей фантазии.
Лего и тематические недельки
Мой младший ребенок очень любит Лего, но мне самой скучно просто так строить. Я стараюсь добавлять игры с конструктором Лего в . Тематическая неделька ? Стройте машины, автобусы, поезда. Катайте зверей, возите грузы. При проведении тематической недельки или «Лето» грибы и ягоды из кубиков Лего с удовольствием окажутся в корзинке юного грибника. Тематическая неделька «Овощи – фрукты» или ? Поделите между игрушками оранжевый куб – апельсин – на дольки или соберите с грядки огурцы – зеленые кирпичики. У вас тематическая неделька ? Сделайте цветочную клумбу на пластине Лего: размещайте кубики Лего в произвольном порядке или чередуя цвета.
Заниматесь ? Стройте из кубиков Лего исторические достопримечательности. Сделайте объемные Лего-пазлы. Подходящую картинку разрежьте поперек на несколько частей и наклейте на подходящие детали Лего (желательно одного типа). Предложите ребенку собрать особенных зверей, которые живут в Австралии, Африке или Южной Америке.
Во время тематической недельки «Музыка» мы строили из Лего клавишные инструменты: пианино, орган. И младший, и старший были в восторге. Младший одновременно со мной построил свою версию органа и потом ее несколько дней всем демонстрировал.
Тематические наборы Лего
У Лего огромный ассортимент тематических наборов, в том числе и для самых маленьких. Ребенок обожает поезда? Вот вам поезд. Любит машины – пожалуйста. Зверей – и для него найдется тематический набор. Дома тематические наборы обычно не живут в отдельных коробках. Смешав тематический набор с набором основных кубиков или два тематических набора, ребенок испытывает обычно взрыв воображения и творческий порыв.
Развивающие игры с конструктором Лего о т 4 до 5 лет
Лего и впечатления из жизни
После 4 лет постройки ребенка из конструктора Лего становятся еще более «узнаваемыми». Зачастую дети переносят в игры с конструктором свои недавние впечатления . Ребенок смотрел мультфильм про кота Леопольда? И вот уже две Лего-мыши делают пакости рыжему Лего-коту. В этом возрасте ребенок способен построить уже целую сюжетную композицию. Поддерживайте его в этом начинании. Не всегда нужно давать ребенку узнаваемого кота или мышку. Ребенок способен сам «найти» их в окружающей его среде, главное, чтобы она была развивающей.
Попробуйте из конструктора Лего построить героев книжки , которую вы сейчас читаете с ребенком. Обыграйте несколько сцен из книги или придумайте свой, неожиданный поворот сюжета. С младшим сыном мы в неполные два года с восторгом обыгрывали сказку «Колобок» (эта сказка всегда вызывает у него восторг, даже при обыгрывании без ничего, просто на пальцах.)
Лего–загадки
Можно загадывать Лего–загадки . Вы строите из Лего персонажа с узнаваемыми деталями или ситуацию, с которой ребенок хорошо знаком. Он должен угадать. Потом можно поменяться местами. Некоторым детям куда больше нравится загадывать загадки, чем их отгадывать.
В этом возрасте ребенок уже может начать строить , если вы при нем несколько раз сделаете это сами. Первые инструкции можно делать для ребенка самим, но не по шагам, а просто сфотографировав постройку с разных сторон. Это даст ребенку возможность творчески подойти к заполнению постройки внутри.
Лего–арифметика
Наверное, не будет преувеличением сказать, что игры с конструктором Лего могут заменить учебник арифметики. Строя башни и лестницы, изучаем счет. Играя в сюжетные игры, складываем, вычитаем, делим . Из скольких кубиков будет башня, если зайчик принес три, а мишка – два кубика? По сколько яблок достанется зайке и мишке, если с яблони упало 4 яблока?
Ближе к пяти годам можно играть с ребенком в магазин . Деньгами будут кубики Лего. Для начала можно условиться, что каждая деталь стоит единицу. Потом можно договориться, что каждая деталь стоит столько, сколько выступов на ней. Научите ребенка давать сдачу в магазине. Еще один вариант для деток постарше – стоимость детали зависит от ее цвета.
Лего–геометрия
Во время игр с конструктором Лего ненавязчиво можно познакомить ребенка с симметрией , понятием «наоборот» . На игровое поле положите палку или линейку. Это зеркало. С одной стороны зеркала выложите фигуру, попросите ребенка повторить ее со своей стороны зеркала. Это осевая симметрия. Постройте вместе с ребенком мандалу из деталей Лего . Это центральная симметрия. Соберите палочку из разноцветных кубиков, попросите ребенка повторить ее «наоборот» – сверху вниз.
Также игры с конструктором Лего подводят ребенка к понятиям «периметр » и «площадь» . Постройте контур бассейна из кубиков Лего. Понадобилось 16 кубиков – это периметр. Заполните его водой (синими или прозрачными кубиками Лего в один ряд). Хватило 8 кубиков – это площадь. Или можно сделать для бабушки ковер из кубиков Лего – это тоже площадь. Аккуратно складывая кубики в контейнер, вы заполняете его объем. Заставлять заучивать понятия «периметр», «площадь», «объем», а тем более устраивать тестирование совершенно не нужно. Ребенок просто должен почувствовать эти понятия руками .
Использование одновременно «мелкого» и «крупного» Лего дает играм разнообразие и подводит ребенка к понятию подобия.
Лего-кубики и чтение
На грани кубиков можно наклеить буквы или слоги и составлять слова. С этими словами можно много чего придумать. Их можно дарить» игрушкам или возить на поезде. С детками ближе к 5 годам – играть в «Поле чудес» (аналогично одноименной телепередаче). Переверните кубики с буквами так, чтобы ребенок их не видел. Скажите, что означает загаданное вами слово. Пусть малыш называет буквы. Если угадал, вы «открываете» букву.
Дайте свободу фантазии!
Как видите, развивающие игры и с конструктором Лего – это совсем не сложно. Более того, играя с кубиками Лего не совсем обычным способом, вы не только весело и с пользой проведете время с ребенком, но и научите его получать удовольствие от фантазирования и придумывания того, чего, казалось бы, не может быть. Начав, вы вскоре и сами уловите это вдохновляющее чувство творческой свободы. И не только в играх с ребенком…
Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: "Не можешь рассказать - покажи".
Школа –гимназия № 118,Жетысуский район,г.Алматы
Сакен Сейтали 2 «А» класс
руководитель:
Соколова Нелли Владимировна
педагог-психолог Тема: «Влияние конструктора LEGO на развитие ребенка»
Введение
Процесс конструирования – это построение разнообразных моделей, а также приведение в порядок различных деталей и сборка отдельных частей и элементов в единое целое. Такой вид деятельности очень интересен для любого ребенка, а также он приносит очень много пользы, способствуя развитию мелкой моторики и ловкости рук. Также очень хорошо способствует развитию образного мышления у ребенка. Существенное преимущество конструкторов заключается в том, что конструирование дает возможность детям изучать мир, который вокруг, не поверхностно, а изнутри.
Так, самая популярная развивающая игра в мире – это конструктор LEGO. Уникальные игрушки, которые в этой компании, завоевали сердца и умы многих людей во всем мире, и это относится не только к детям, но и взрослым, в том числе их родителям. Ведь эти игрушки - не просто кубики, а что-то большее. Конструкторы помогают окунуться в сказку, в которой все крутится вокруг ребенка и происходит так, как он этого пожелает. Конструкторы и другие игрушки от LEGO позволяют детям узнать легенды прошлых веков, играть вместе с отважными героями из будущего и воссоздавать любимые свои фильмы. Благодаря конструктору, можно теперь воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка.
Актуальность темы исследования:
В настоящее время очень актуален вопрос о выборе правильной игрушки, которая способствовала бы развитию творческого мышления у детей в процессе игры и обучения.
Причины актуальности:
В развитии детей одну из важных ролей играют всевозможные игрушки, а прилавки современных магазинов завалены, как правило, большим количеством всевозможных развивающих игр, а нужных и важных для детского развития не так и много.
Цель
: Изучить положительное влияние конструктора LEGO на развитие ребенка.
Задачи
:
1. Изучить историю возникновения и ассортимент конструктора LEGO.
2. Провести сравнительный анализ посредством анкетирования.
3. Определить какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление ребенка.
Методы:
1. Наблюдение.
2. Практический.
3. Анкетирование.
4. Исследование.
1. Основная часть.
1.1. О компании LEGO
.
Компания LEGO Group – частная компания с головным офисом в городе Биллунне в Дании, а также имеет дочерние компании и филиалы по всему миру. LEGO Group до сих пор владеет семья Оле Кирка Кристиансена, который основал компанию в 1932 г. Компания переходила от отца к сыну, и сейчас ею владеет Кьелль Кирк Кристиансен, правнук основателя.
За минувшие почти 80 лет компания прошла долгий путь – от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня по объёму продаж является третьим в мире производителем игрушек и дважды были удостоены звания «Игрушка века».
Деятельность компании LEGO Group связана с развитием творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. Взяв за основу кубики LEGO, известные во всем мире, сегодня компания предлагает игрушки, игры и обучающие материалы для детей более чем в 130 странах мира. Компания LEGO насчитывает около 10 000 сотрудников и является третьим по размеру производителем игрушек в мире.
Объектом компании LEGO являются дети и детские игры. Компания серьезно относится к своим обязанностям и всегда ориентируется на самые высокие и амбициозные цели, потому, что строители завтрашнего дня заслуживают только самого высокого качества. Усилия компании по следованию принципам устойчивого развития и ответственности концентрируются вокруг детей и страсти сотрудников компании к игре и учебе.
Миссия компании LEGO звучит так: «Вдохновлять и развивать будущих строителей», «Нашей конечной целью является вдохновлять и развивать детей думать креативно, системно и реализовывать свой потенциал, для определения их будущего - пробуя бесконечные человеческие возможности»
История компании LEGO начинается в 1932 году. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.
В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название «LEGO» – это аббревиатура, образованная от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением».
Кубики в их сегодняшней форме стали выпускать в 1958 году. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает их уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.
В период с 1966 по 1968 годы появляется сеть LEGO поездов. В это же время изобретен двигатель напряжением 4,5 В., а в 1969 году - 12-вольтовый двигатель. Продукция компании включает в себя 57 различных наборов и 25 машин. Производство LEGO достигает объема 706 миллионов элементов год!
С 1970 года LEGO начинает производить продукцию для парка LEGOLAND, в т.ч. грузовики, полицейские машины и т.д. В LEGO-наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Позже, они станут основным пунктом технической программы LEGO.
В 1974 году появляются LEGO фигурки - ЛЕГО семья. Этот набор пользуется огромным успехом во всем мире.
Интересные факты:
Интересны следующие цифры. Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.
В городе Кирка Кристиансена Беллунде, Дания, площадь офисов и фабрик LEGO составляет 210 тысяч кв.м. Численность LEGO персонала насчитывает около 8000 человек в 37-ми компаниях, из которых половина работают в Дании, а остальные в Швейцарии, США, Бразилии, Южной Корее. Два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика - 1060 способами и т.д. В настоящее время выпускается более 600 наборов конструкторов, содержащих более 2000 уникальных элементов. Конструкторы LEGO продаются в 130 странах мира, и в них играют более 300 млн. детей. Ежегодное производство кирпичиков LEGO достигает 20 миллиардов кирпичиков в год, т.е. каждую секунду производится около 600 кирпичиков LEGO!
1.2 Виды LEGO.
Компания LEGO выпускает конструкторы различных серий. При этом серии рассчитаны на детей любых возрастов, а также могут предназначаться как для мальчиков, так и для девочек. Они отличаются по тематике и уровню сложности и будут интересны детям с различными предпочтениями: любителям мультсериалов или комиксов, фантастики или супергероев. С помощью любого конструктора ребенок сможет создавать собственных героев, изменять их или наделять особыми качествами, что позволит ему с увлечением играть.
Duplo - эта серия была разработана специально для самых маленьких поклонников LEGO. С помощью тематических наборов малыши смогут проявить свои творческие способности, развить память, логику, пространственное мышление.
Для детей постарше есть много игровых наборов, например таких как: LEGO «Чима», LEGO «Сити», «Звездные войны», «Friends», «Ниндзяго», «Тачки», и множество других.
LEGO «Чима»- волшебный мира Чима, где идёт война между кланов за бесценный источник чистой энергии Чи. Эта энергия способна наделить война могущественной силой. Каждый из кланов получил по доли этой энергии, а клан Львов стал хранителем источника этой энергии.
Но не все кланы были согласны с этим и часть из них объединилась по предводительством принца Кракера и решили захватить источник. Мир оказался под угрозой, и скоро начнётся большая война, и чем она закончиться не знает никто.
LEGO «Сити» включает все элементы, чтобы построить полноценный LEGO «Сити»город! LEGO «Сити» предлагает спасательные транспортные средства, такие как пожарная станция, пожарные, полицейский участок и полиция, машины, дома, ферма, наборы береговой охраны, товарный и пассажирский поезд, аэропорт и пассажирский самолет, стройка.
LEGO «Звездные войны» посвящена теме Звездные войны. Звездные войны - это, прежде всего таинственный и неизведанные мир космоса, из фантастического кино «Звездные войны». В ассортименте конструкторов «Звездные войны» фантастические звездолеты, опасные злодеи и световые - лазерные мечи, которые действительно светятся. Нереальные межгалактические корабли для звездных войн и просто космических путешествий способны увлечь не только малышей, но и взрослых фанатов этого популярнейшего фильма.
LEGO «Friends» это серия наборов для девочек. В наборы LEGO «Friends» входят мини-куклы размером со стандартные минифигурки.
Конструкторы LEGO «Friends» содержат такие элементы как кафе, ветеринарная клиника, дом Оливии, конюшню, салон красоты и другие наборы. Сами кирпичи в этих конструкторах сделаны девчачьих цветов, т.е. содержат фиолетовый, розовый и бирюзовый цвет. Данная серия конструкторов основана на истории пяти подружек.
LEGO «Ниндзяго» созданы специально для тех, кто увлекается миром восточных единоборств и бесстрашных ниндзя. Ниндзя наделены недюжинной силой, невероятной ловкостью и великолепной техникой. В разных конструкторах серии ниндзя летают на золотом драконе и на летучем корабле, исследуют Храм Веномари и Храм Света, сражаются с могучим пожирателем и с коварными змеями. Наборы серии включают в себя не только детали для сборки, но и карты, которые используются для настольной карточной игры по миру ниндзя. У отважных ниндзя есть специальные машины, помогающие им в жизни и в бою: гусеничный мотоцикл и штурмовой автомобиль, сверхзвуковой самолёт и змеиный вертолёт.
LEGO «Тачки» выпускается специально для любителей мультфильма «Тачки». Разработчики придумали 15 наборов этого замечательного конструктора, один из которых позволяет создать детализированную копию машинки Молния Макквин, другой – смоделировать машину-погрузчик Мэтр, третий – модель Джефа Горвета, Финна МакМисла, и прочих героев этого замечательного мультфильма. Кроме стандартных наборов с веселыми автомобилями, компания «LEGO» выпустила и большие наборы конструкторов, такие, как, например, «Операция Нефтяная вышка», «Кафе у Фло», «Крутой гоночный набор» и «Токийская гоночная трасса». Собирая такие игрушки малыши смогут построить заправочную станцию, на которой так любили собираться герои мультфильма или создать гоночную трассу.
Серии конструкторов «Образовательные решение LEGO» это специально разработанные конструкторы и программы к ним, нацеленные на развитие детей. В программах LEGO для образования - наборы конструкторов как для детей дошкольного возраста, так и для школьников различных возрастных групп. Наборы включают не только конструкторы, но и фигурки людей и животных, буквы алфавита, цифры и многое другое. Конструкторы LEGO для образования спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Наборы конструкторов LEGO для образования предназначены как для одиночного занятия, так и для проведения групповых программ.
А также есть ПервоРобот LEGO - данная модель LEGO позволяет детям любых возрастов учиться создавать модели роботов и программировать их.
2. Исследования
По мнению великого и всем известного русского педагога Ушинского, строительные игрушки помогают формировать в ребенке чувство ритма, пропорций, масштаба, красоты и композиции. Конструктор LEGO не надоедает ребенку, так как он знакомит его с различными профессиями. Игрушки LEGO развивают фантазию, мышление и воображение, ловкость рук, быстроту реакции.
Свое первое LEGO я получил в подарок на Новый год в 2,5 года. Это был небольшой конструктор из кубиков –пазлов, сначала мне помогали мама и папа, потом я начал самостоятельно их собирать, и теперь моя коллекция очень большая из разных наборов LEGO .
Сейчас я собираю большие дома, строю целые города с полицейскими участками, больницами и дорогами, по которым едут машинки. Мы часто с семьей на выходных посещаем Мegapark, в котором на огромной площади собираются дети, взрослые, которые не зная друг друга, попадают в волшебный мир LEGO .
Я провел исследование среди моих одноклассников и выяснил, как конструкторы LEGO влияют на развитие мышления, ловкость рук, фантазию и воображение.
Исследование № 1
В моем классе обучается много ребят. У каждого из них есть свое увлечение. Мне стало интересно, сколько ребят из нашего класса,так же как и я, увлекаются конструкторами LEGO. При помощи моего руководителя Нелли Владимировны, я провел анкетирование ребят и проанализировал полученные результаты.
Среди опрошенных 29 моих одноклассников 15 девочек и 14 мальчиков, из них возрасте от 7 до 8 лет.
Выяснилось, что из 29 одноклассников LEGO играют все ребята, из Девочки любят собирать наборы из серии Friends, мальчики собирают наборы Сити, Ниндзяго, Звездные войны, Чимо, Дупло, Френдс. Всем нам в этом помогают родители, братья, сестры и даже бабушки с дедушками, потому что это очень интересно и увлекательно.
Исследование № 2
Так как все мои одноклассники увлекаются конструкторами LEGO. Ребята приносят в школу LEGO и мы не только на уроках труда, но и на перемене все увлечены этим конструктором. Собирая конструктор вместе с моими одноклассниками, мы обмениваемся идеями, разговариваем, помогаем друг другу в сборке, придумываем разные другие модели машин, домов, которых нет в инструкции, это очень весело и интересно. Также нашему классному руководителю Айгуль Абдукапаровне очень нравится наше увлечение LEGO, она отмечает по всему классу, что наше развитие стало лучше, у нас развивается творческое воображения, логическое мышление, память, внимание, улучшился почерк у многих ребят, за счет развития мелкой моторики.
Полученные данные в таблице № 1.
Месяцы Память Внимание Логическое мышление
Сентябрь 78% 75% 65%
Октябрь 84% 78% 70%
Ноябрь 88% 80% 75%
Результаты успеваемости за 1 четверть:
всего в классе отличников ударников
33 учащихся 14 16
Исходя из данных таблицы, можно с уверенностью сказать, что наше увлечение и любимая игра конструктор LEGO развивает нас и положительно влияет на нашу учебу, ведь по всему классу очень хорошие результаты. А также, исходя из результатов тестирования, проведенного нашим школьным психологом точность и скорость выполнения заданий по всему классу высокая и очень высокая. Наш класс хвалят за активность, за хорошо развитое логическое мышление, память, воображение и способность конструировать, собранность, мы- очень творческие ребята.
3.Заключение
В ходе работы я выяснил, что существует большое количество серий и наборов конструктора LEGO. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. LEGO красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы. Конструкторами LEGO увлекаются люди любого возраста от малышей до взрослых бабушек и дедушек.
Также отмечу, у нас в школе проходил семейный конкурс мини-проектов «Один день без телевизоров и компьютеров», ребята вместе с родителями выполнили плакаты и убедились все дети в том, что один день можно играть в различные настольные, подвижные игры, а наш класс показал, что LEGO –это модно, в отличие от компьютерных игр, которые перегружают зрение и психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает мышление, воображение. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно.
Занимаясь исследованием этого вопроса, могу сказать, что LEGO- это полезная игрушка для ребенка любого возраста.
Во-первых, конструирование- это творческий процесс, то есть помогает развиваться творческим способностям ребенка.
Во-вторых, делая вывод по проведенным мною исследованиям, можно отметить, что конструкторы LEGO благоприятно действуют на развитие: улучшают память, внимание, логическое мышление, воображение, развивают мелкую моторику.
Выводы:
1.Дети развивают моторику рук.
2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.
3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.
4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте.
5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.
7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
8. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
9 доводов в пользу покупки игрушки Lego в фирменном магазине Lego
Детские игрушки и конструкторы Лего полезны для развития ребенка.
Игрушки Lego интересны всем и никогда не устаревают.
Конструкторы Lego - безопасная игрушка.
У кубиков конструктора Lego для маленьких детей, округлённые углы.
Элементы конструктора Lego не разбивается на осколки.
Пигменты для окраски, не содержат вредных для здоровья детей веществ.
Конструкторы Lego можно комбинировать в зависимости от игровой темы.
Все игрушки из наборов Lego совместимы между собой.
Игрушки и конструкторы Lego разделены на группы:
Зеленые коробки с наборами Lego DUPLO базируется на классических темах, рекомендуются для детей от 2 лет и старше
В желтых коробках - наборы Lego Криэйтор для возрастной группы 6+ Некоторые наборы содержат буклет с идеями для творчества
Синим цветом обозначены - наборы для любителей приключений для детей от 5 лет и старше
Черное оформление имеют наборы Lego для опытных конструкторов и для любителей компьютерного программирования для детей от 7 лет и старше.
Таким образом, Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
4.Список используемой литературы
1. КАТАЛОГ: Образовательные конструкторы: ЛЕГО: Мир вокруг нас М.. -
2013 г.
2. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO М., 2012 г.
3. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 2000 г.
Интернет-ресурсы:
1.http://2kubika.ru/tehnologia-lego.htm
2.http://www.razvitierebenka.net/index/vlijanie_konstruktora_na_razvitie_rebjonka/0-889
3. www. lego.com
4. www. education.lego.com/ru
Каждый ребенок любит играть в конструктор. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на несколько часов.
Купить развивающие конструкторы можно на сайте http://avtoys.ru/assortiment/avtopark . Но для чего же они нужны?
Польза детских конструкторов
С помощью конструктора можно гармонично и правильно развивать малыша. Первое, о чем стоит упомянуть – это развитие пространственного мышления, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора.
Также игрушка положительно влияет на усовершенствование конструктивных способностей. Малыш лучше понимает, как можно создать тот или иной объект.
С помощью конструктора можно развивать образное мышление. Также усовершенствуется мелкая моторика и глазомер, ведь ребенок тренирует глаз и учится соизмерять размеры деталей.
У каждого человека в детстве был конструктор. Эти игрушки делали из пластмассы, дерева и металла.
Современный выбор конструкторов стал шире, поэтому дети могут играть даже вместе со своими родителями. Деревянные детали дают возможность возвести целую крепость, что дает возможность проявить максимум фантазии.
Детям очень нравится играть, ведь такое времяпрепровождение способно доставить максимум приятных моментов. Не лишайте их такой радости, а лучше сядьте и соберите с ними домик вместе.
Как вы уже успели понять, такие игрушки развивают ребенка и дают ему возможность насладиться детством.
Но какие же преимущества есть у конструктора из дерева:
- детали сделаны из экологически чистого материала, который не вредит здоровью малыша;
- деревянный конструктор дает возможность возвести дом или же построить любые другие фигурки;
- игрушку можно окрасить в любой цвет, что развивает творческие способности ребенка;
- деревянные конструкторы гармонично укомплектованы, поэтому вам не придется бегать по всему дому, пытаясь найти детали;
- малыш не сможет пораниться, ведь каждая деталь качественно обработана.
Обязательно купите для своего ребенка конструктор, ведь это не только интересное, но и полезное занятие. Принимайте участие во всех играх, чтобы помочь малышу правильно и гармонично развиваться.
Обращайте внимание и на качество изделия, потому что оно не должно навредить здоровью ребенка. Слишком яркие цвета должны вас отпугнуть, ведь это значит, что конструктор обрабатывали не слишком полезными красящими веществами.
Динозавры из Lego:
Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.
Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. А это все оказывает непосредственное влияние на формирование личности. Япония одной из первых стала разрабатывать игрушки для развития мелкой моторики, и на сегодня самыми популярными являются магнитные конструкторы MAGFORMERS , которые подходят для любого возраста и общепризнанно считаются самыми творческими материалами для занятий с детьми.
Любой конструктор – это повод для общения с вашим ребенком, возможность для различных экспериментов и один из основных способов восприятия информации об окружающей реальности и ориентации в пространстве. Игра с конструктором благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Как отмечают специалисты, у детей, которые с самого детства имели в арсенале своих игрушек конструктор – более развита зона коры головного мозга, отвечающая за речь и навыки письма.
Виды современных конструкторов
- Одним из самых простых и доступных конструкторов являются кубики, благодаря которым формируется воображение, проходит обучение цветам, формам и размерам.
- Фигурки из пластика или дерева в рамках с отверстиями развивает понятие формы и размера.
- Мозаика развивает фантазию, творческое восприятие мира, координацию движений, вырабатывает цветовое восприятие.
- Блоки различных форм и расцветки помимо всех вышеописанных качеств, развивают еще и пространственное мышление.
- Конструкторы по типу лего отлично развивают мелкую моторику и соответственно оказывают влияние на развитие мозговой деятельности.
- Магнитные или деревянные конструкторы относятся к довольно сложным, но крайне увлекательным играм, что впоследствии даст огромное преимущество вашему ребенку перед одноклассниками: усидчивость, аккуратность и внимательность вырабатываются автоматически.
Игра с конструктором основана на принципе построения от простого к сложному, т.е. чем старше ребенок – тем более интересные инженерно-конструкторские идеи рождаются в его воображении.
Основной целью, которой должны придерживаться взрослые при обучении игре с конструктором является развитие:
- мелкой моторики;
- речи;
- восприятия формы, цвета, размера, количества;
- естественного сплочение коллектива детей и взрослых в ходе игры.
Уважаемые родители, помните, что конструктор должен быть у каждого ребенка. Ведь в одной небольшой коробке с кубиками или магнитами хранится столько умений, навыков и знаний для дальнейшего развития и формирования личности вашего малыша. Не теряйте время, подарите мозговой тренажер своему самому дорогому человечку!