Страница 5 из 10
Step 31.
2.
А. Прочитай ответы и задай вопросы о людях из задания 2 Аю
1. - Where is Dan Scott from? - He is from Florida.
2. - Where is Lizzy Finn from? - She is from London.
3. - Where is Will Smith from? - He is from Rome.
4. - Where are Jim Ross and Ted Hogg from? - They are from Glasgow.
5. - Where are Kate Green and Dolly Griffin from? - They are from Bristol.
7.
Допиши следующие предложения, используя слова в рамочке.
1. Ann has a doll. It is her doll. 2. Bob and Jack have a bike. It is their bike. 3. We have a car. It is our car. 4. I have a pet. It is my pet. 5. Dan has a cat. It is his cat. 6. The dog has a bone. It is its bone. 7. You have a pen. It is your pen.
8.
Have
или has
?
1. Lizzy has a doll. Wendy has three dolls. They have four dolls. 2. Pete has two dogs and Jim has two dogs. They have four dogs. 3. I have three big cats and Jane has three little cats. We have six cats. 4. Nick and Dick have a bike. They have one bike. 5. Kate has seven books. You have seven books, Kate!
Step 32.
1.
Подумай, что бы ты сказал по-английски в следующих ситуациях:
1. Good morning.
2. How are you?
3. Goodbye.
4. Good afternoon.
5. Good night.
6. Good evening.
7. Nice to meet you.
6.
Теперь ты знаешь много названии цветов. Соотнеси эти цвета с их названиями.
1. е) green
2. d) brown
3. a) black
4. с) yellow
5. f) pink
6. b) red
8.
Перепиши предложения, вставляя в них have
или has
.
1. I have a blue star and you have a dark blue star. We have two stars. 2. You have two purple pens and he has two white pens. You have four pens. 3. Nick has a grey bike and Jane has a blue bike and a red bike. They have three bikes. 4. The girl has five good books and the boy has five good books. They have ten good books. 5. Old Tom has seven black cows and Old Ben has five red cows. They have twelve cows.
9.
Составь предложения из этих частей и запиши их.
1. Jim and Pete feed their cat at seven o"clock in the morning.
2. They run in the park at eight o"clock in the morning.
3.I meet Ann at nine o"clock in the evening.
4. You cook at two o"clock in the afternoon.
5. We ride our bikes at seven o"clock in the evening.
Step 33.
6.
А. Посмотри на картинки и скажи, что в это время обычно делают Rick
и Linda
; используй слова и выражения, помещенные в рамочке.
1. Rick and Linda are in bed at five o"clock in the morning.
2. Rick and Linda run in the park at eight o’clock in the morning.
3. Rick and Linda cook at two o"clock in the afternoon.
4. Rick and Linda feed their cat and dog at four o"clock in the afternoon.
5. Rick and Linda meet their mum at seven o"clock in the evening.
6. Rick and Linda kiss their mum goodnight at eleven o"clock in the evening.
7.
Закончи предложения, вставляя it"s
или its
.
1. This is a dog and that is its bone. It"s big.
2. This is a town. Its name is Boston. It"s a big town. 3. This is a sheep. It"s brown. Its nose is black. 4. This is a book. It"s little. It"s an old book. Its name is «Old Town».
8.
Напиши по-англииски, какого цвета обычно бывают эти предметы и животные.
1. yellow 2. green 3. blue
4. purple 5. brown 6. grey
7. red 8. pink 9. white
10. black
9.
Напиши, в котором часу Mr and Mrs Brown
выполняют некоторые из своих обычных дел.
1. Mr and Mrs Brown feed their pets at eight o’clock in the morning.
2. Mr and Mrs Brown walk in the park at twelve o"clock.
3. Mr and Mrs Brown cook at one o"clock in the afternoon.
4. Mr and Mrs Brown meet Mr and Mrs Hogg at five o"clock in the afternoon.
5. Mr and Mrs Brown kiss good night at 11 o"clock in the evening.
Step 34.
1.
Sally
купила несколько новых вещей для дома, но еще не открыла коробки. Всей семье не терпится узнать о ее покупках, и они задают ей вопросы о том. какого цвета и какой величины новые вещи. Скажи, какие вопросы задают Sally
.
1. - What colour is the mug? - It is dark blue, Mum.
2. - What colour are the mugs? - They are red and whit, Grandad.
3. - What colour are the cups? - They are pink, Emma
- Are they big? - No, they aren"t.
4. - What colour are the care? - They rae black, blue, grey and yellow.
- Are they big? - No, They aren"t, David.
5. - What colour are the roses? - They are white and yellow, Grandma.
- Are they big? - Yes, they are. They are big.
9.
Посмотри на циферблаты и напиши словами, который час.
1. It’s eight o"clock in the morning.
2. It"s eleven o"clock in the morning.
3. It"s 6 o"clock in the morning,
4. It"s five o"clock in the afternoon.
5. It"s ten o’clock in the evening.
6. it"s four o"clock in the afternoon.
7. It’s seven o"clock in the morning.
8. It’s nine o"clock in the evening.
Step 35.
8.
Напиши предложения, выбрав правильную форму have
или has
и нужное название цвета.
1. I have twelve yellow tulips and Bob has seven red roses. 2. We have two cows, one is brown and one is black. 3. They have good bikes. Their bikes are blue and pink. 4. You have an old green clock. 5. She has grey boots.
9.
Напиши, где находятся предметы.
1. The desk is near the window. 2. The lamp is on the desk. 3. The bag is under the desk. 4. the mug is on the desk. 5. The spoon is in the mug. 6. The book is in the bag.
Step 36.
1.
Скажи, какого цвета предметы и животные, которых ты видишь на картинке.
1. I see a purple purse. 2. I see brown benches. 3. I see golden rings. 4. I see a white sheep. 5. I see black cows. 6. I see a blue car. 7. I see yellow chicks. 8. I see grey stones. 9. I see white jugs. 10. I sec a red plate. 11.I see a pink bag. 12.I see grey hens.
2.
А. Посмотри на картинку и скажи, чем владеет жадный король William
.
The King has twenty towns. The King has sixteen pilots. The King has seventeen nurses. The King has fourteen cooks. The King has twelve clocks. The King has eighteen horses. The King has fifteen cows. The King has thirteen ponds. The King has nineteen bikes. The King has eleven cars.
Б. А теперь скажи, как сам король
William
мог бы рассказать о своих богатствах.
I have twenty towns. I have sixteen pilots. I have seventeen nurses. I have fourteen cooks. I have twelve clocks. I have eighteen horses. I have fifteen cows. I have thirteen ponds. I have nineteen bikes. I have eleven cars.
3.
Закончи следующие предложения, используя притяжательные местоимения.
1. Molly has a pet. It"s her brown sheep. 2. Dan and Jim have two cows. Our cows are red. 3. My grandad has a clock. His clock is very old. 4. My mum and I have three rooms. Our rooms are not very big. 5. The dog has two bones. Its bones are big. 6. You have a bike. Your bike is purple and green.
4.
Посмотри на часы и скажи, который сейчас час.
1. It"s twelve o"clock now. 2. It"s ten o"clock now. 3. It"s eight o’clock now. 4. It"s seven o"clock now. 5. it"s three o"clock now. It’s four o’clock now. It"s five o"clock now.
5.
Посмотри на картинки и скажи, что в это время обычно делают Mr
и Mrs White
.
1. Mr and Mrs White sleep in the morning. 2. Mr and Mrs White ride bikes in the afternoon. 3. Mr and Mrs White feed their dog in the evening. 4. Mr and Mrs White run in the morning. 5. Mr and Mrs White cook in the afternoon. 6. Mr and Mrs White feed their horses in the evening.
6.
Напиши вопросы к этим ответам.
1. How old are they? 2. What colour is their dog? 3. Where are you from? 4. Where are you now? 5. What"s the time?
Step 37.
10.
Напиши предложения, вставляя have
или has
.
1. Sparrows have short wings. 2. I see a red cow. It has a black nose. 3. I have a dog and a cat. I like my pets. 4. They have tall trees in the park. 5. My granny has a fat cat. 6. Rooms have floors, windows and doors.
Step 38.
8.
Перепиши предложения, закончив их с помощью слов противоположного значения.
1. Is the pig fat or thin? 2. Are cats strong or weak? 3. Is Fred short or tall? 4. Is Tim young or old? 5. Is Ann big or little? 6. Are you sad or happy? 7. Is the tea weak or strong?
9.
Разговаривая с Kathie, Тоm
задал ей пять вопросов. Прочитай ответы Kathie
и запиши те вопросы, которые задал ей Тоm
.
1. - What is your name?
2. - Where are you from?
3. - Where are you now?
4. - How old are you?
5. - How are you?
Step 39.
8.
В аэропорту у трех человек раскрылись чемоданы, и их багаж перемешался. Служащие аэропорта пытаются выяснить, кому принадлежат выпавшие вещи. Подумай, какие вопросы служащие задают друг другу, запиши их.
Mr Joe Collins
1. Are they his cups?
2. Is it his pen?
3. Is it his map
Ms Jenny Finn
1. Is it her ball?
2. Are they her mugs?
3. Are they her caps?
Mr and Mrs Brown
1. Is it their clock?
2. Are they their spoons?
3. Are they their books?
Step 40.
8.
Закончи эти предложения и напиши их.
1. Melissa has a bird. She has no cats. 2. Dan has a cap. He has no stockings. 3. Diana has a cup. She has no mugs. 4. We have two cats. We have no dogs. 5. They have a bike. They have no cars. 6. Don has a horse. He has no cows.
10.
Сделай подписи к этим картинкам.
1. a bone 2. a town
3. a sparrow 4. a window
5. a stocking 6. a stone
7. a girl
8. a girl
8. a boy
9. a skating ring
Влияние цвета на психику и здоровье давно определено психологами как очень существенное для взрослого человека, а тем более — для ребенка. Родителям нужно относиться очень ответственно к выбору цветовой гаммы для детской комнаты, а также игрушек, с которыми малыш взаимодействует ежедневно. Некоторые цвета могут ускорить развитие, в то время как другие вполне способны нанести психике крохи непоправимый ущерб.
Как правило, игрушки пастельных оттенков мало интересуют детей, им подавай все самое яркое! Но яркие цвета бывают разными, поэтому задача родителей — знать об их влиянии и выбирать для своего чада самые безопасные развивающие игрушки.
Теплые оттенки
Теплые оттенки, такие как желтый, алый, оранжевый будут развивать у ребенка концентрацию внимания и двигательную активность. Именно поэтому наиболее удачным решением будет покупать ребенку подвижные игрушки таких цветов. Это могут быть роботы или машинки на радиоуправлении, железная дорога, ферби.
Также эти цвета отлично подойдут для погремушек, мобилей, пирамидок для младенцев, так как будут тренировать их внимание.
Стоит избегать в игрушках чрезмерного красного цвета, который негативно влияет на психику и может привести к раздражительности и даже агрессии. Красный цвет должен обязательно быть скомбинирован с другими цветами, которые будут его дополнять и сглаживать пагубное влияние. Одним из таких цветов может стать желтый.
Источник: instagram @ growingfootprints
Холодные оттенки
Холодные оттенки (синяя гамма) стимулируют в ребенке творческую активность, помогают развивать память, гибкость мышления и воображение. Творческие наборы, бизиборды, первые пазлы стоит покупать именно синих и голубых оттенков.
При этом в детской комнате и игрушках для ребенка стоит избегать слишком глубокого синего и фиолетового цвета, которые редко встречаются в природе и могут угнетать малыша. Не зря же именно синий считается цветом отчужденности и внутренней тревоги. В то же время нежно-голубой будет нейтральным цветом для любого ребенка, его можно смело использовать в интерьере и декоре детской.
Желтый и зеленый цвета
Зеленый цвет ассоциируется с успокоением и природой, помогает ребенку почувствовать себя расслабленно. Светлые оттенки зеленого будут влиять на малыша только положительно, он подойдет для развивающих игрушек, с которыми не требуется спешка и активные действия: логические игры, настольные игры. Избегайте в интерьере детской комнаты цвета хаки и темного болотного оттенка, ориентируйтесь на салатовый, травяной и светлый зеленый.
Идеальным для психики ребенка является сочетание желтого и зеленого цветов, правда, не многие производители рискуют использовать их в паре, так как они не яркие, а значит могут не привлечь внимание крохи с первого раза.
Черный и белый
Когда еще наслаждаться цветами и яркими красками, как не в детстве? Не лишайте ребенка этого удовольствия, покупая игрушки черных, чисто белых и черных оттенков. Если в окружении крохи не будет достаточно ярких цветов, это может привести к апатии, неврозам и даже физическомe истощению.
Разноцветные игрушки
Не стоит выбирать и слишком контрастные игрушки, в которых одновременно сочетаются, например, синий и красный, оранжевый и синий, розовый и фиолетовый, зеленый и красный, черный и оранжевый. От этого мозг ребенка будет только перегружаться лишней информацией и быстрее уставать.
Анна Попова
Методическая разработка по теме «Игрушки»
Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса взаимодействие всех специалистов ДОУ. Поэтому моей задачей является не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя - непосредственного участника коррекционно-развивающего процесса, по закреплению знаний, полученных детьми на логопедических занятиях. Я помогаю воспитателям коррекционных групп старшего дошкольного возраста организовать предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию речи. Немаловажное значение имеет и систематическая работа по развитию у детей с ОНР неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса).
Я систематизировала дидактический материал по всем лексическим темам для воспитателей, включая игры и игровые упражнения по всем направлениям коррекционно-развивающей программы.
Предлагаю логопедам и воспитателям познакомиться с одной из моих методических разработок по теме «Игрушки».
Игры и игровые упражнения, содержащиеся в ней, помогут организовать работу воспитателей по заданию логопеда в течение недели. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие всех компонентов речи. Можно использовать только те игры и игровые упражнения, которые необходимы детям, в зависимости от их возрастных и речевых особенностей. Этот материал можно использовать во время различных режимных моментов.
Благодаря комплексному подходу к преодолению ОНР педагогами ДОУ отмечается положительная динамика в развитии детей.
Тема «Игрушки»
Расширение словарного запаса детей:
Познавательная часть]
Закрепить в словаре обобщающее понятие «игрушки».
Рассказать детям об игрушках, в том числе и о русских народных.
Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
Рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (в группе).
Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки - глина, дерево, керамика…
цвет, форму, величину, части игрушек, показать и рассказать, как в них играют; (сопровождать все действия речью).
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов
б). Дети должны знать:
Какие игрушки есть дома и в детском саду?
Как нужно относиться к своим игрушкам и других детей?
Из чего сделаны эти игрушки?
Из каких деталей состоит игрушка, из какого материала она сделана.
Как играть той или иной игрушкой;
Уметь подбирать к существительным (названия игрушек) слова-определения (прилагательные) – круглый мяч…
Уметь составлять простые, сложные предложения.
Уметь придумывать загадки об игрушках.
Какие игрушки самые любимые и почему?
Уметь составить описательный рассказ.
Уметь сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, классифицировать их.
Учить объединять предметы в пары, делать умозаключения.
Развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания.
Лексико - грамматический строй речи
Словообразование:
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами
«Назови ласково» (можно играть с мячом): мяч - мячик; зеркало – зеркальце; мишка - мишенька, мишутка.
«Закончи предложение»: Оля собирала большую пирамиду, а Юля- маленькую …
2. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
«Один – много»: кукла – куклы…
«У меня - у нас - нет» Деревянная пирамидка – деревянные пирамидки - нет деревянных пирамидок.
3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
4. Сравнение множеств с помощью понятий больше, меньше, столько же.
5. Образование прилагательных от существительных:
«Какой? Какая? Какое?», «Назови, какая? (из чего сделана)», (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая) - деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) - керамическая (куколка).
6. Согласование существительных и прилагательных:
«Назови игрушки». Назвать все деревянные игрушки (пластмассовые, мягкие, жёлтыё, большие). Подобрать предметы к признакам: плюшевый, любимый.
Узнавание предмета по признакам и действиям. Подбор признаков и действий к предмету. Кто/Что? Что делает? Какой?» Какое? (какой? какая? какие)
7. Образовать признаки от действия: играть-играющий, заводить-заводной, петь – поющая…
8. Образование наречий от прилагательных: «Как» (лёгкий - легко, интересный - интересно);
9. Образование родственных слов:
«Подбери родственные слова»: игра, играть, игрушка, игрушечный, игровая…кукла, куклы, куколка, кукольный… (из предметного словаря)
10. Образование сложных слов: «Объясни слова» (на каждую ладошку по слову, соединяем их, выделяя наличие в них двух основ): разно-цветный, много-этажная.
11. Образование приставочных глаголов от существительных: уборка - убирать, собирать.
12. Подбор антонимов «Скажи наоборот»: большой - маленький, мало – много…
13. Подбор синонимов: «Скажи по-другому»: юла – волчок, прыгать – скакать, кружиться – вращаться…
Связная речь
1. «Скажи по образцу: Я – Он – Она – Они»:
Я мою игрушку – (Он моет игрушку. – Она моет игрушку. – Они моют игрушки).
2. Предложно-падежное управление и практическое усвоение предлогов.
«Где спряталась игрушка?»
Игрушечная мастерская (предлог «без»: машина без колеса).
«Чего не бывает?» машины без колеса, куклы без носа, парусника без мачты и т. д.
Кому подарили? (подарили Ване, маме).
С чем играют? (предлог «с»: с машинкой, с мячом).
Убери игрушки, (предлоги «в», «на»: в ящик, на полку).
3. Распространение предложения определениями
«Наряди предложение» (дети договаривают предложение друг за другом, добавляя новое слово).
Мне купили…мяч. Мне купили…новый мяч. Мне купили…новый разноцветный мяч. И т. д.
4. Развитие разговорно-описательной речи детей.
«Описываем» любимую игрушку по плану (с использованием мнемотаблицы):
Что это? (название игрушки);
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит?
Как можно с ней играть?
Почему понравилась?;
«Узнай игрушку по описанию» (с опорой на мнемотаблицу). Можно предложить несколько игрушек для описания и отгадывания.
а). Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.)
б). Ребёнок рассказывает об игрушке, а другие дети отгадывают о какой игрушке он говорит. Кто отгадал, тот и загадывает следующую игрушку.
5. Составляем рассказы по темам: «Моя любимая игрушка», «Сказка о любой игрушке», «Как ты играешь куклой, машинкой?», «Как сделать кораблик?», «Если бы я был мячиком.»
6. Пересказ сказки «Соломенный бычок» (можно использовать картинки; обратить внимание на последовательность событий)
Развитие психических функций:
1. Развитие фонематического слуха:
«Разговор на «кукольном языке» (повторять за взрослым слоговые цепочки из близких звуков; взрослый прикрывает рот экраном (листком бумаги):
па-па-ба ба-па-ба ба-ба-па та-да-та
да-та-да та-та-да да-да-та да-та-та
Можно выделять слоги громче и дольше (с ударением, использовать различные интонации: та-да-та? та-да-та!
«Угадай, что звучит» Наглядный материал: ширма барабан, молоточек, бубен, дудочка, колокольчик, гармошка.
Взрослый показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Педагог предлагает послушать, как они звучат. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит?» - спрашивает он детей.
«Где позвонили?» – определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Выбирается ведущий- ребёнок, который закрывает глаза. Взрослый встает в стороне от него и тихо звонит (гремит, шуршит). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя.
Ребенок повторяет ритмические рисунки за взрослым - отстукивание, отхлопывание, притопывание
2. Совершенствование навыка слогового анализа:
«Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в слове», «Прыгни столько раз, сколько слогов в слове» «Прошагай слово».
«Мы с картинками играем». Взрослый читает зачин:
Мы с картинками играем,
По слогам их называем,
Покажи свои ладошки
И похлопай в них немножко.
Затем предлагает детям назвать игрушки или выставленные на доске картинки и отхлопать в ладоши количество слогов в их названиях.
«Сосчитай слоги» (речевая подвижная игра). Взрослый вместе с детьми произносит зачин:
На носочки дети встали,
Слоги в слове сосчитали.
(Взрослый произносит слова, а дети сопровождают каждый слог движением: поднимаются на носки и опускаются на пятки).
Мяч, мя-чик, мя-чи-ки Кук-ла, ку-кол-ка, ку-кол-ки.
Куб, ку-бик, ку-би-ки Дом, до-мик, до-миш-ко, до-ми-ки
3. Игры на восприятие цвета, формы, размера:
«Узнай игрушки на ощупь» («Волшебный мешочек»). (Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её, объяснить по каким признакам он догадался)
«Узнай предмет по его части (кабина – машинка, колечко – пирамидка.)»
«Назови части»:
машины: кабина, кузов…
куклы: голова, …
«Назови»: Всюду находить и называть предметы желтого, синего и красного цветов.
«Собери» (разрезные картинки, пазлы, кубики).
4. Классификация предметов
«Что лишнее и почему?»:
Кукла, песок, юла, ведерко, мяч (песок);
барабан, матрешка, лук, машинка (лук);
пирамидка, мячик, хлебница, слоник (хлебница)
Почему этот предмет лишний?
4-ый лишний:
яблоко – мяч – слива – апельсин
машинка – пирамидка – морковка – матрешка
5. Игры для развития внимания, мышления, памяти:
«Есть - было - будет». Доска - (дерево) - (паровозик, кубик, кукольная мебель); ткань - (нитки) - (платье для куклы).
«Сделай, как я скажу». Цель: в этой игре преследуется развитие понимания словесных инструкций, воспитание внимания. Учиться правильно выполнять простые задания в названной последовательности (возьми мишку и посади на стул, покатай мяч и отдай мне.) –
«Запомни игрушки»
Разложить в определенном порядке знакомые детям и новые игрушки. Внимательно рассмотреть все, определить, какие из них новые, и назвать их. «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал "Поиграли - игрушки на место убрали", поставьте их в том порядке, в каком они стояли».
«Чего не стало?» (Взрослый на столе (полке) расставляет игрушки. Просит детей запомнить последовательность игрушек. Затем убирает одну (две) игрушки, когда дети закрывают глаза. Просит ответить на вопрос: «Чего не стало? Где стояла игрушка? – Что изменилось на полке?»
«Расставь игрушки правильно» Взрослый называет 3-4 игрушки, а ребенок расставляет их в предложенной последовательности и называет, какие игрушки он раставил.
Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329696.jpg" не найден!
6. Проблемные вопросы:
Почему взрослые не играют в игрушки?
Почему так называют: неваляшка, грузовик, скакалка.
Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
7. Загадки. Игра «Отгадай загадки - назови отгадки».
Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329727.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329744.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329766.jpg" не найден!
Файл "/upload/blogs/detsad-286478-1423329786.jpg" не найден!
Ребенку, только что выписанному из роддома, не до детских игрушек, у него есть дела поважнее и нет ни сил, ни времени ни на что, кроме важных жизненных функций, − еды и сна. Органы слуха и зрения еще не готовы к получению информации извне, «работает» только осязание. Рецепторы, расположенные на поверхности кожи, улавливают и отправляют в мозг ощущения, которые испытывает ребенок, когда его касаются руки мамы, пеленки и прочие вещи.
Совет. Для развития осязания игрушки для ребенка не обязательны, можно обойтись предметами ухода, например, гребнем.
Игрушки для ребенка старше 2 месяцев
Со 2-го месяца глаза и уши крохи уже готовы подключиться к освоению окружающего мира. Малыш следит взглядом за перемещением предметов, рассматривает лица, различает цвета, прислушивается к звукам. Лежа в кроватке, кроха ловит любую информацию извне, и лучше, если она будет разнообразной.
Совет. Пришло время ярких и звучащих предметов, на изучении которых ребенок захочет сосредоточиться во время непродолжительного бодрствования − . Пока еще рано давать в руки малышу погремушки. Он удержит предмет благодаря повышенному мышечному тонусу и хватательному рефлексу, но будет беспорядочно махать им, рискуя ударить или поцарапать самого себя. И поэтому пусть игрушка остается в руках взрослого, который потрясет ею около ушка крохи.
Малышу 4 месяца: настало время погремушек
К началу 4-го месяца мышечный тонус ослабевает, и малыш уже способен взять игрушку в руки, он тянется к ней, тренируя разные группы мышц и готовясь к переворотам с живота на спину и на бок.
Совет. Наступил звездный час погремушек, развивающих ковриков и мягких «друзей». Теперь нужно не только все время пополнять запасы игрушек, но и показывать малышу, как их использовать. Например, когда кроха будет готовиться к ползанию, купите ему движущиеся игрушки и покажите, что с ними делать.
Правила хранения детских игрушек
Лучше всего организовать там, откуда малыш сможет достать их самостоятельно: на нижних полках шкафов или в коробках на полу. Приучите себя складывать их туда, а не оставлять на тумбочке или столе. Стараясь дотянуться до забавы, кроха может упасть или что-то на себя опрокинуть. Игрушки старших детей (конструкторы, мозаики, фишки) храните в месте, недоступном для младших.
Совет. Поломанные игрушки становятся опасными: ребенок может прищемить палец, губу, язык, пораниться об острый край. Поэтому почаще проводите ревизию и выбрасывайте поврежденное.
Подходящая игрушка – всегда немного на вырост. Когда она чуть опережает развитие малыша, то ему есть к чему стремиться. Игра становится сложнее, но интереснее. Если слишком легко, то и наскучить может. Производители часто завышают возрастные нормы игрушки, поскольку к игрушкам для совсем маленьких предъявляются более строгие санитарно-гигиенические требования.
Идем в детский магазин за игрушкой
Все, что попадает в руки малыша, должно быть совершенно безопасным. В магазине, стоя у полки с детскими игрушками, оцените выбранный вами товар. Подключите всю фантазию, чтобы представить, в каких ситуациях ей придется побывать после знакомства с вашим карапузом.
На всех спутниках детских забав должен стоять знак качества и возраст, для которого они предназначены. На эту важную подробность стоит положиться, но не только на нее.
1. Наличие мелких деталей. Все, что попадает в руки маленькому исследователю, рано или поздно отправится в его же рот для дальнейшего изучения. Если вам покажется, что деталь может быть отломана, проглочена, раздавлена деснами или разгрызена двумя-тремя зубами, то она опасна. Стоит обратить внимание на любые выступающие и накладные элементы, которые способны отломаться или оторваться. Минимальная величина того, что отделится, 6 см, то есть, если у машины есть колеса, они должны быть большими. И когда кроха такое колесо открутит, то не сможет засунуть себе в рот, нос или ухо. В отличие от крошечного колесика коллекционной гоночной машинки, которая наверняка папе понравится больше, чем большой пластмассовый грузовик.
2. Проба на прочность. Прежде чем дать ребенку игрушку, ее стоит покрутить, потрясти, уронить. Малыш еще и не такое будет вытворять! Так что игрушка должна быть во всех смыслах надежной. Выбирая мягкую игрушку, проверьте, как закреплены глаза и нос: они имеют обыкновение отклеиваться или отрываться.
3. Цветовая гамма. На первых игрушках для ребенка не должно быть росписи и поверхностного окрашивания. Кусочки краски могут отслоиться и попасть в рот малыша, поранив слизистые. Посильнее потрите цветную поверхность, если краска останется на пальцах, значит, она нестойкая, некачественная и, возможно, содержит токсичные вещества. Неестественно яркие цвета должны насторожить: для такой окраски часто используют ядовитые свинец и кадмий. А кроме того, оттенки, режущие глаз, плохо влияют на зрение и психическое состояние ребенка, в частности, перевозбуждают его нервную систему.
4. Проверьте, нет ли в игрушке «ловушек» для пальчиков. Маленькие отверстия, узкие щели тоже недопустимы: в них может застрять пальчик, язык, губа крохи. Острые концы крепежных деталей (гвозди, шурупы, скобы и т.п.) должны быть спрятаны и недоступны. Иногда в резиновые игрушки вставляются пластмассовые «пищалки», исключительно привлекательные для младенцев. Если малыш не сможет достать «пищащее» устройство пальцами, то попытается сделать это зубами. Покупая подобную игрушку, обратите внимание на то, надежно ли закреплена «пищалка».
5. Покупайте игрушки «хорошего происхождения». Когда на выбранной вещи нет внятной маркировки, всегда просите у продавцов сертификат соответствия и гигиеническое заключение на товар. Если же не удается проверить документы, воздержитесь от покупки.
6. Из чего сделана игрушка для ребенка. Для самых маленьких годятся игрушки из прочных материалов, которые не бьются, не ломаются, не поддаются острым детским зубкам и, конечно, не содержат веществ, вредных для здоровья. Особенно осторожно надо выбирать игрушки для ванной: уточки, дельфины и прочие ныряющие и плавающие должны быть изготовлены из термостойкого поливинилхлорида.
7. Что за запах? Не стоит покупать игрушку, если от нее исходит химический, часто сладковатый запах. Это почти наверняка говорит о том, что в составе есть формальдегид, фенол и другие вредные вещества, причем в большой концентрации.
8. Мешок для пыли. Мягкие игрушки – меховые звери, особенно с длинной шерстью – собирают на себя пыль, и вместе с ней бактерии. А кроме того, выпадающий ворс будет регулярно находиться у малыша во рту. Куда безопаснее матерчатые и велюровые друзья. Но и здесь есть свое «но» − внутреннее наполнение. Швы у мягких игрушек должны быть очень прочными. В противном случае набивка станет доступной для крохи. Особенно опасны наполнители из мелких пластиковых или силиконовых шариков.
9. Осторожно, дерево! Действительно, игрушки из этого натурального материала экологически чистые и безопасные. Но рано или поздно в результате частого использования деревянная поверхность покроется шероховатостями, а там и до заноз недалеко. Изделия из дерева твердых сортов прочнее, но и они недолговечны. Маленький грызун может откусить мелкие щепки и проглотить их или поранить слизистую рта. Если же деревянные игрушки покрыты краской, она может отойти.
10. Без грязи. Из гигиенических соображений малышам подходят только легко моющиеся игрушки. Ведь их будут неоднократно бросать на пол дома и на землю на улице, вымазывать кашей и другой едой (и не едой!), а потом обязательно засовывать в рот. Особого внимания заслуживают игрушки для ванной, если их не вытирать после каждого использования, то заведется грибок, который способен спровоцировать аллергию.
11. Иди за мной. У игрушек, которые можно возить за веревочку, эта самая веревочка не должна быть слишком длинной и тонкой. Начинающий ходить кроха может запутаться в ней, попробовать надеть ее на шею, порезаться и пр. Так что лучше вообще не оставлять ребенка с игрушками такого рода один на один.
12. На тон ниже. Игрушки, издающие слишком громкие и резкие звуки, способны напугать кроху. Выбирайте те, что говорят или играют спокойно и мелодично.
13. Первые книжки. Те, что предназначены для детей до года, изготавливают из плотного картона или из вспененной резины. И тот, и другой материалы недостаточно прочны: первый размокает во рту, а второй не устоит перед детскими зубками и порвется. Если не хотите, чтобы кроха попробовал книжку на вкус, «читайте» вместе.
14. Заряд энергии. Если в игрушке есть батарейки, убедитесь, что они надежно закрыты, лучше всего пластинкой с винтом, тогда малышу их точно не достать и не попробовать на вкус. Крошечная батарейка – это не только опасное инородное тело, но еще и активная химическая субстанция, которая при попадании в желудок способна нанести непоправимый вред. А игрушки, которые работают от электросети, совсем не годятся для маленького ребенка.
Если следовать всем перечисленным советам, то игрушки для ребенка станут не источником опасности, а лучшими друзьями в играх и забавах, помогут расти и развиваться. И родителям останется только радоваться, наблюдая за успехами своего малыша.
- Покажите малышу, как действует механизм, приводящий игрушку в движение. Почитайте стихи или спойте песенку о том персонаже, с которым он играет, постарайтесь вызвать речевую активность: например, малыш может повторять за взрослым, как «разговаривают» курочки.
- Мягкие игрушки должны быть прочными, моющимися, с коротким ворсом и хорошо закрепленными глазами, носом и другими деталями. Удачный размер − более 20 см, но менее 50. Не покупайте пока зверушек с длинными ушами, в одежде и с аксессуарами: все это может попасть в горло крохи и вызвать удушение. Мягкая игрушка должна быть тихой, без запаха и неяркой.
- Как ни странно, но для развития крохи от 4 до 6 месяцев очень полезным может быть . Ребенок, конечно же, не слепит фигурку, но достаточно и того, что будет разминать пальчиками скатанные родителями шарики. Это отлично развивает мелкую моторику. А после 9 месяцев можно дать малышу еще и пальчиковые краски. Рисовать ими лучше не за столом, а расстелив на полу кусок старых обоев. Пальчиковые краски нетоксичны и легко смываются.
Берендеева Дарья
Цель работы: определить влияние любимой игрушки на развитие ребенка и формирование его характера. Опираясь на свои наблюдения и мнения психологов, по-иному взглянуть на одноклассников, объяснить те или иные их привычки, качества характера и манеры поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ.
Во втором классе мы писали сочинение «Моя любимая игрушка». Перед этим обсуждали, какую игрушку можно назвать любимой. Мнения в классе оказались разными: для одних это игрушка, которой можно пожаловаться, доверить свои детские тайны, наказать, пожалеть, утешить. Для других она помогает преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уходят. Для третьих преодолеть страх темноты. Ребята рассказали, что именно об этой игрушке они вспоминают в минуты детского горя, достают ее из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты, берут ее и хотят, чтобы она как можно дольше сохранилась.
У меня тоже есть любимый белый плюшевый мишка. Его мне подарила бабушка, когда мне исполнился 1 год. (Приложение. Фото№1)С той поры я с ним не расстаюсь. Позже я назвала его Бубликом. Я не могу без него заснуть, а когда мне грустно, то очень крепко прижимаюсь к нему, и мне становится спокойней. Когда я заболела, Бублик всегда был со мной и помогал скорее выздороветь. А вот у моей сестры любимая игрушка почему-то – плюшевая собачка. Настя очень любит спать с ним. (Приложение. Фото№2)
Раньше мне казалось, что любимой игрушкой должен быть обязательно мягкий, пушистый зверек. А после беседы с ребятами я узнала, что они выбирают не только мягкие игрушки, а так же пластмассовые, деревянные, металлические, настольные игры и даже компьютер. Я была немного удивлена. Мне захотелось разобраться, почему же настолько разный выбор у детей и от чего он зависит? По какому принципу дети выбирают себе любимую игрушку. А также узнать, как они влияют на развитие ребенка, и есть ли среди них такие, которые могут нанести ему вред.
Таким образом, цель моего исследования: определить влияние любимой игрушки на развитие ребенка и формирование его характера.
Задачи :
1 Изучить краткую историю возникновения игрушки.
2 Исследовать мнения психологов и педагогов о влиянии любимой игрушки на характер ребенка.
3 Провести анкетирование одноклассников с целью выявления любимой игрушки и любимого цвета.
4 Провести наблюдение и установить повлияла ли любимая игрушка на характер одноклассников.
Методы исследования: анализ научно-теоретической и психолого-педагогической литературы, наблюдение.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Глава№1 « ПОТЕХИ, БАЛЯСЫ, ТАРАРУШКИ.»
Игрушки - воплощение сокровенного мира детства, когда все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо. Как писал А. Синявский, « без игрушек мир бы рассыпался, развалился». Ведь если на мгновение представить, что все игрушки вдруг исчезнут с лица земли, то получится очень страшная картина, просто сюжет фильма ужасов. Растает погремушка в руках у младенца, на глазах у хозяек испарятся миллионы кукол, ребята во дворах останутся без мячей, исчезнут уютные плюшевые игрушки…. Весь мир тогда бы стал серым, скучным и безрадостным. Не зря же игрушки в старину называли «потехами», «балясами» да «тарарушками», что так и переводится- веселые, сказочные, забавные. А еще игрушки являются очевидцами и свидетелями истории человечества. Ведь, если проследить за изменениями куклы, можно увидеть, как человек взрослел. Изделия народных промыслов расскажут об отношениях человека с природой, о его понимании прекрасного и даже о национальном характере. Армии солдатиков – о сражениях всех веков. Машинки, кораблики и самолеты- о развитии технической мысли. Механические игрушки-свидетельство ума и изобретательности человека-творца. Игрушки не перестают нас удивлять. Они полны сюрпризов и неожиданностей. Большинство из них раньше были совсем не тем, чем сегодня. Кукла,например, была Богиней. Мяч-священным предметом. А погремушка со свистулькой-грозным орудием в борьбе с нечистой силой, злыми духами.
У разных народов были свои приметы и обычаи, связанные с игрушками. Например, в африканских племенах девочкам дарили украшенных кукол. Считалось, что чем красивее будет кукла, тем прекраснее будет ее хозяйка. Для мальчиков же мастерили кукол с копьем в руке, и чем крепче была кукла, тем отважнее должен вырасти ее маленький хозяин. У древних славянских кукол не было лица. (Приложение. Фото№3).Наши предки полагали, что, если кукла будет очень походить на человека, то в нее может вселиться злой дух. Но при этом игрушек в избах должно было быть много. На Руси крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. Несмотря на разные традиции, во всех культурах считалось, что игрушки нужно дарить только от чистого сердца, а подарки сделанные с затаенной неприязнью могут накликать всяческие напасти и беду на того, кто их преподносит.
Но хотя игрушка и является очень древним изобретением человечества, только начиная с 19 века, отечественные и зарубежные исследователи - В.В.Абраменкова, В.Лосева, А.Луньков, В.Мухина, Г.Лэндрет стали серьезно изучать вопрос о влиянии игрушки на характер ребенка. До сих пор не утихают споры, какие игрушки лучше всего воздействуют на развитие личности ребенка. Но, все психологи, едины во мнении, что любимая игрушка оказывает огромное влияние на формирование детей. Они утверждают, что если приглядеться к тому, в какие игрушки предпочитает играть ребенок, то можно немного по-другому раскрыть или объяснить определенные качества его характера. Ведь, обычно ребенок неслучайно выбирает любимую игрушку, и практически всегда в его поведении присутствуют черты, характерные ей.
Глава№2 « КАК ИГУШКИ ЦАРЕЙ ВОСПИТЫВАЛИ.»
На экскурсии в « Музее русской игрушки», нам рассказали и показали игрушки русских царей-императоров. Возможно это совпадение, но если проследить их судьбы и сопоставить их с тем, во что они играли в детстве, то это еще раз подтвердит, что игрушки очень влияют на характер людей.
У самого знаменитого из русских царей-императоров Петра Первого
(Приложение. Фото№ 4)было очень много игрушек, но больше всего он любил военные. Став взрослым, Петр одержал немало военных побед. Он основал славный Российский флот, который начался с ботика , (Приложение. Фото№ 5). Им будущий император также забавлялся в детстве.
А будущему царю Петру III очень не повезло. Его воспитывали в чрезмерной строгости, часто наказывали. Только в 14 лет у него появились первые игрушки. Тогда подросток, которого воспитывал и как взрослого, решил остаться ребенком навсегда.
У последнего русского императора (Приложение. Фото№6)самой любимой игрушкой была железная дорога, которая в точности копировала настоящую. Может быть это стало причиной, по которой Николай II стал строить железные дороги по всей России.
Великая императрица Екатерина II сама разрабатывала дидактические игры и подбирала игрушки для своих внуков. Она считала, что они оказывают большое влияние на развитие детской личности.
Жизнь русских царей-императоров, рассказы моих друзей, мнение психологов еще раз убедили меня попытаться найти ответ на поставленный вопрос и выяснить, действительно ли любимая игрушка влияет на формирование характера детей.
Глава№3« СКАЖИ МНЕ – ЧЕМ ТЫ ИГРАЕШЬ, И Я СКАЖУ КТО ТЫ.»
Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек, так как они помогают исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя, а по утверждению ученых еще и определить судьбу маленького человечка!
После долгих исследований и наблюдений психологами была разработана классификация зависимости основных черт характера ребенка от его любимой игрушки.
Среди рассмотренных исследователями игрушек больше всего образных, которые несут в себе образ живого существа -человека или животного. Они близки и понятны ребенку. Ведь игра с ними доставляет радость, способствует развитию его фантазии. А это все положительно влияет на формирование характера ребенка, помогая развивать в нем те или иные качества. Он вольно или невольно отождествляет себя со своим плюшевым, пластмассовым, резиновым или тряпичным другом.
1 Влияние любимой игрушки на характер ребенка.
Заинька серенький. Дети, у которых любимой игрушкой является плюшевый заяц мягкие и послушные, добрые и милые, не обижают других, но при этом беззащитные, легко подчиняются воле других, с трудом отстаивают свое мнение.
Мишка косолапый. Дети, у которых любимой игрушкой является плюшевый мишка обычно решительные, добродушные, сильные, немного неуклюжие. Но при этом они могут быть вспыльчивыми, неуправляемыми в гневе.
Лисичка –красивая, обольстительная и расчетливая, склонна к обману, аферам, использованию других в своих корыстных целях. Как известно, в жизни такие качества обычно ни к чему хорошему не приводят.
Лошадка мохноногая. Любимая лошадка научит ребенка: быть выносливым, быстрым, здоровым, красивым, работоспособным, будет развивать жизнерадостность и готовность делиться тем, что имеешь с другими. Став взрослым, он наверняка станет прекрасным профессионалом в своем деле, будет верным и надежным человеком.
Красавица Барби. Одной из любимой игрушек всех девочек является кукла Барби. Она – первая красавица, королева всех кукол. Она научит свою хозяйку опрятности, умению выбирать наряды, хорошим манерам и т. д. Но очень высока порой бывает цена за эти качества. Во-первых, подросшие поклонницы Барби весьма болезненно воспринимают несоответствие внешности куклы и своей собственной. Смотрится девочка в зеркало – вроде бы и хороша, но не Барби! В результате – комплекс по поводу своей внешности. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби - куклы Синди - к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.
Тигр наделяет ребенка качествами лидера. Такая игрушка помогает стать более смелым и активным, стремящимся во всем играть главную роль. Плюшевого тигренка полезно дарить робким и неуверенным в себе детям.
Пантера или леопард наделяют здоровой агрессивностью и силой, развивают выносливость и умение адаптироваться даже в самой сложном коллективе.
Белочка одаривает энергией, которая во взрослом возрасте приведет к обретению материального благополучия. Эта игрушка поможет исправлению детей, которые пренебрежительно относятся к вещам, любят их ломать и пачкать.
Обезьянка наделяет гибкостью и особенно полезна для ребят, занимающихся в секциях гимнастики, балета или танцев.
Львенок дает физическую силу и храбрость, способствует снятию стресса и решению проблем в личной жизни, помогает капризным и пугливым детям.
Волк помогает развивать внутреннюю силу, учит быстро контролировать ситуацию и быстро усваивать новую информацию. Эта игрушка будет хорошим подарком детям, у которых плохая память, замедленная реакция и слабая воля.
Собака вырабатывает способность быть верным своему слову, выполнять требования старших, а также умению поддерживать дружеские отношения. Такая игрушка способствует преодолению замкнутости. Как правило, эти дети ласковые, привязанные к родителям.
Кошка , наоборот, развивает умение лукавить, умение держаться независимо, постоять за себя, иметь свой собственный взгляд на мир.
Слон развивает ум и любознательность, способность к иностранным языкам.
Жираф способствует невозмутимости и укрепляет психологическую защиту ребенка, полезен нервным и обидчивым детям.
Конструктор, шахматы и другие настольные игры формируют усидчивость, пространственное мышление, развивают интеллект, воображение, сообразительность и трудовые навыки. Обычно такие дети хорошо учатся, много читают, но при этом замкнуты и одиноки.
Мячи, спортивные игрушки - развивают ловкость, координацию, мускульную силу, глазомер. Такие дети, как правило, активные, неусидчивые, не всегда хорошо учатся.
Машинки – развивают двигательную активность. Дети обычно неусидчивые. В дальнейшем увлекаются техническими новинками, как правило, выбирают профессию, связанную с работой руками.
Военные игрушки- развивают моторику, двигательную активность. Но дети, предпочитающие такие игрушки, склонны к агрессии по отношению к окpyжающим.
Компьютер и PSP- Дети мало подвижные, не очень любят читать, с трудом излагают мысли. В последующем замкнутые, необщительные.
Самодельные глиняные или деревянные игрушки развивают техническое мышление и художественный вкус. Они дают наибольший простор фантазии, творчеству, не вредны для здоровья и приближают к природе.
Из этого следует, что почти каждая игрушка способна привить ребенку как положительные, так и отрицательные качества.
2 Влияние цвета любимой игрушки на характер ребенка.
Чтобы выводы были как можно точнее, психологи советуют присмотреться также к тому, игрушки какого цвета выбирает ребенок. Краски, в которых мы воспринимаем мир, оказывают на нас не только внешнее, эмоциональное воздействие - они глубоко влияют и на наш характер. Еще с древнейших времен каждому цвету придавалось определенное значение. А современные психологи часто используют цветовой тест Макса Люшера, по результатам которого можно во всей полноте раскрыть характер человека. Так, например:
Дети, выбирающие красный цвет, открыты, активны, трудно поддаются воспитанию.
Розовый цвет олицетворяет утонченность, нежность, слабость, робость, сентиментальность, располагает к мечтательности и развивает воображение.
Желтый - цвет науки. Дети, выбирающие желтые игрушки предрасположены к творчеству, одиночеству, абстрактному мышлению, из них, по обыкновению вырастают свободолюбивые, раскрепощенные, оригинальные и самобытные личности.
Дети, выбирающие оранжевый цвет, обычно жизнерадостные, энергичные, легко возбудимые, но их энергия часто не находит достойного применения.
Зеленый - цвет здоровья и духовной напряженности. Люди этого цвета стремятся к верховодству и первенству, обладают твердыми взглядами и убеждениями.
Люди,выбирающие голубой цвет идут дорогой свободы. Их отличают беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни.
Дети, предпочитающие синие игрушки прекрасные, надежные друзья, уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, лишены эгоизма. Из этого типа людей вырастают философы.
Коричневый цвет, как правило, предпочитают замкнутые дети. Они пытаются создать свой особый, закрытый ото всех, надежный маленький мир, в который « проникнуть» могут только хорошо проверенные люди.
Черный - цвет тьмы, мрака, беспросветности, тяжелых жизненных испытаний и невзгод.
Серый- это символ скрытности, злости, отгороженности. «Серые» дети тихие, несмелые, замкнутые, тяжело переносят попадание в новую школу.
Белый цвет символизирует чистоту, невинность, свежесть и ясность. Человек этого цвета стремится идти дорогой правды, долга и чести.
Мне стало интересно узнать, как любимая игрушка повлияла на характер моих одноклассников, и совпадут ли выводы психологов с моими наблюдениями за друзьями.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Я разработала анкету, в которой было 4 вопроса, и провела опрос моих одноклассников (Приложение. Фото №7).
1Фамилия, имя, возраст.
2 Какая у тебя любимая игрушка?
3 Из чего она сделана?
4 Какого она цвета?
В опросе участвовало 20 человек. И вот, что у меня получилось (Приложение. Фото №8): у 8 человек любимой игрушкой является плюшевый мишка. 2 человека предпочитают играть в плюшевую кошку. По 3 ребенка ответило, что любимыми у них являются машинки и шахматы. Лего выбрали 2человека, компьютер – 6 учеников и военные игрушки- 2человека. По одному человеку выбрали тигра, куклу Барби и скакалку. Что же касается цветовой гаммы, (Приложение. Фото №9) то 7 человек выбрало белый и коричневый цвета, 1-оранжевый, розовый -2, синий и красный-1, серый выбрал 1 человек.
Глава№1 « ВЫВОДЫ ПО КЛАССУ ВЦЕЛОМ.»
Среди выбранных ребятами игрушек много образных, которые несут в себе образ живого существа. По утверждению психологов это положительно влияет на формирование характера детей, помогает развивать у них те или иные качества и фантазию, доставляет им радость. Ребенок вольно или невольно отождествляет себя со своим плюшевым, пластмассовым, резиновым или тряпичным другом.
Как видно из диаграммы самой популярной игрушкой оказался плюшевый медвель. По утверждению психологов медведь вырабатывает способность поддерживать дружеские отношения с любовью и добротой относиться к окружающим, но если придется принимать решения, действовать быстро. Действительно наш класс самый дружный в школе. У 55% детей любимыми являются мягкие игрушки.
Ученые утверждают: что, чем больше их у ребенка в доме - тем более спокойным и уравновешенным он вырастет. Недавно израильские ученые провели исследования влияния мягкой игрушки на психику ребенка. Результатом стало заключение: плюшевые друзья позволяют смягчить стресс, вызванный физической травмой или душевными потрясениями. Мягкая игрушка помогает вывести из состояния шока и депрессии ребенка, ставшего свидетелем военных действий. Так психологи помогали справиться с неприятными воспоминаниями и преодолеть страх детям после захвата боевиками школы в Беслане. Хорошо и то, что ни один ребенок не выбрал военные игрушки. Это еще раз подтверждает вывод психологов и мои наблюдения о том, что ребята в нашем классе неагрессивные и очень дружелюбные. Это мнение совпадает и с цветовым выбором. Т.к. самым популярным цветом любимых игрушек оказался белый- цвет добра, правды, жизнелюбия. Плохо то, что большое количество ребят 30% предпочитают компьютер,что реальной жизни они предпочитают виртуальную. Это уже выделяет их на фоне остальных, делает их более замкнутыми,чем остальные ребята.
Глава№2 «ВЫВОДЫ ПО КАЖДОМУ УЧЕНИКУ.»
Плюшевых мишек выбрало 5 моих одноклассников. Все они, и девочки, и мальчики очень добродушные, улыбчивые, мягкие, иногда вспыльчивые, но отходчивые. Цвета же, которые они выбрали характеризуют этих детей как жизнерадостных, энергичных, но легко возбудимых, сентиментальных, мечтательных. Они всегда выполняют требования родителей и учителя, любят дежурить в классе, хорошо учатся. Мнения психологов полностью совпадают с моими наблюдениями.
Компьютер- Здесь мои наблюдения не совсем совпадают с мнением психологов. Эти мальчики очень активные, во время перемен предпочитают подвижные игры. Все они не очень дружелюбные. У них мало друзей, но все друзья проверенные временем, как правило, это – одноклассники. С другими они ведут себя настороженно. Читают эти дети мало.
Лего- Мальчики, предпочитающие конструкторы другим игрушкам, полностью соответствуют тому, что написали психологи. Они уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, хорошо учатся,надежные друзья.
Кошка . Андрей и Лиза, у которых любимой игрушкой является кошка всегда держатся независимо, Умеют отстаивать свое мнение, имеют свой собственный взгляд на мир. Они стараются добиться своей цели, и даже идут на хитрость ради этого.
Тигр- наделяет ребенка качествами лидера. Надя лидер среди девочек. Все хотят дружить с ней. Она занимается спортом и всегда побеждает. При этом Вика очень мягкая, добрая, дружелюбная.
Кукла Барби- Лизе, тоже очень подходит игрушка Барби. Она любит модно одеваться, читать журналы о моде, ей хочется, чтобы ее хвалили. Она мечтательная, но очень не любит, когда ее критикуют или не соглашаются с ее мнением.
Скакалка-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведенное мною исследование о влиянии любимой игрушки на характер ребенка, основанное на классификациях, разработанных психологами, и моими наблюдениями за одноклассниками, показало, что у 92% одноклассников характер соответствует тому, что написали ученые. Это позволило мне по-другому взглянуть на моих друзей, объяснить те или иные их привычки, качества характера и манеры поведения, поступки. Мне очень хочется, чтобы моя работа пригодилась и другим: учителям, родителям, да и самим ребятам. Опираясь на результаты исследования, я предложила моей учительнице Ларисе Васильевне пересадить ребят так, чтобы они могли бы передать друг другу хорошие качества своего характера и помочь исправить отрицательные. Так, если посадить рядом Машу и Лену Р. то их дружба поможет Маше стать более уравновешенной, спокойной. Лена Н. может научить Пашу прилежанию, усидчивости. А Вика смогла бы помочь Никите Е. развить такие качества, как доверие, взаимоуважение. Так же мне очень хотелось бы дать несколько советов родителям. Их они могут использовать при выборе игрушек для своих детей. (Приложение. Фото№10). Ведь любимую игрушку или память о ней ребенок пронесет по всей жизни, а, возможно подарит ее своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе.
Плюшевый мишка-7ч.Ковпий Карина, Корешкова Ксения, Миронова Аня, Продан Катя, Павлова Катя, Саакян Лариса.
Тигр-1ч. Соколова
Кот-Сапрончев, Ершова
Эл.книга-Зверев Максим
Лего- Рыжов Антон
Кубик –рубик- Чурносов
Телефон-Авакян,Элизбарашвили,Непомнящих, Сафаров
Скакалка-Порхунова
Черепаха-Удалов Влад
Кукла-монстр-Колосова
БИБЛИОГРАФИЯ.
1. Бейлина А. Ф.Фребель: игры и игровые средства // Дошкольное воспитание, 1995, №3, С. 56-58.
2. Васина Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка // Шк. технологии. - 2006. - № 5. - С. 146-149.
3. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопр. психологии. – 1988. - № 2. – С. 123-128.
4. Нестерова И.В. Влияние образной игрушки на характер игровой деятельности детей дошкольного возраста // - М. : МГППУ, 2006. ;
5. Урунтаева Г.А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. -М. : Академия, 1997. – 85 с.
1 Введение. Стр.1
2 Основная часть.
Теоретическая часть.
Глава№1 «Потехи, балясы, тарарушки.» Стр.2
Глава№2 Как игрушки царей воспитывали . Стр.3
Глава№3 Скажи мне – чем ты играешь, и я скажу кто ты. Стр.3
1 Влияние любимой игрушки на характер ребенка. Стр. 4
2Влияние цвета любимой игрушки на характер ребенка. Стр.5
Практическая часть. Стр.6
Глава№1 Выводы по классу в целом. Стр.7
Глава№2 Выводы по каждому ученику. Стр.7
3 Заключение. Стр.9
4 Библиография. Стр.10
5 Приложение Стр.11
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1Не покупайте ребенку агрессивные и «безнравственные» игрушки. Дети вживаются в образ той игрушки, которая у них в руках.
2Игрушки должны быть разнообразные. Их не должно быть много.
3 Покупая игрушку,подумайте чему научит она вашего ребенка.
4 Не покупайте игрушки только из желания угодить ребенку.
5 Не отбирайте у ребенка любимые игрушки в качестве наказания.
6 Не критикуйте при ребенке отрицательные качества его любимой игрушки. 7 7сентября примите участие в акции по «УHИЧТОЖЕHИЮ-ВОЕHHОЙ-ИГРУШКИ». В этот день пpинято менять военную атрибутику на сладости и мягкие игpyшки.
Нона М., желтый
Ксюша Ш. красный
Никита К-робот, лего