Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оборудование: части цветка, карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна» , разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе
- чтение стихотворений о весне
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах
- отгадывание загадок.
1. Приветствие – организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках) , а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны) . «Доброе утро» скажем все вместе!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял) . А с деревьями что произошло? (почки набухли) . Какие цветы появились? (Первоцветы) .
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором) .
Воспитатель: Правильно ребята наступила весна. (Под музыку входит Весна)
Весна: Я пришла, Весна- красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками,
С первыми цветочками.
Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …) .
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее) . А лужи весной какие? (Весенние) . А небо весной какое?
Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады. И ребята приготовили для тебя стихотворение. (Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна» )
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Весна: Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .
Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ...
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Физкультминутка.
С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков.
Воспитатель читает стихотворение А. Бродского
Скачут побегайчики- солнечные зайчики (дети прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их- не идут (Стоят, манят руками, качают головой)
Были тут- и нет их тут (Пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам (Прыгают по всему полу)
Были там и нет их там (Показывают руками)
Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)
Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: Молодцы, справились. Ребята, весной хорошо, светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу.
Весна: До свидания, дети. Спасибо вам за игры. Вот вам конверт с цветочками.
Дети: До свидания, весна!
Воспитатель: Ребята, я вижу, что конверт не простой. Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки о первых весенних цветах.
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились... (крокусы)
.
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит... (одуванчик)
.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца! (Нарцисс)
Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (выпрямление)
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!
Воспитатель: Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце) Ребята, посмотрите, у нас тут висит солнышко (показывает солнце) , но оно почему- то грустное. Наверное, потому что у него нет лучиков. А давайте, мы эти лучики прикрепим и скажем, какое же солнышко бывает весной. Ну вот, теперь солнышко улыбается.
Физкультминутка
Весна идёт, весна поёт,
Весна согревает, весна убирает,
Листья распускает, птичек созывает,
С солнышком танцует, и цветы рисует.
Воспитатель: Ребята, с чем вы любите играть на прогулке? (С песком) Давайте поздороваемся с песочком, погрузите свои пальчики в песочек. (Дети сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в коробочку, дотрагиваясь до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами.)
Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, что можно делать на песке (высказывания детей) . Правильно, на песке мы можем рисовать. Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда на всей Земле будет тепло и солнечно.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)
Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)
Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)
Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)
Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук? (Звук капели) А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (Дети отвечают, что припекает солнце, и они тают) Посмотрите, сколько капелек от сосулек много. Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на капельки» )
Включается звук «Журчание ручья»
Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек)
Воспитатель: А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите? (Звук птиц) Кто же к нам прилетает весной? А мы сейчас узнаем, отгадав загадки о птицах:
(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
(Грач)
Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)
Не ворона, не синица, как зовётся эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «Ку- ку»
(Кукушка)
На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?
(Скворец)
Воспитатель: Сейчас птички поиграют с вами в прятки. Когда вы отвернетесь, одна из птичек спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Воспитатель: Скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (Выдвигают вперед одну ногу) .
Лапка, два! (Выдвигают другую ногу) .
Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах) .
Крылышко, раз! (Одну руку в сторону) .
Крылышко, два! (Другую руку в сторону) .
Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают ладошками) .
Глазик, раз! (Закрывают один глаз) .
Глазик, два! (Закрывают другой глаз)
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетели птички, птички- невелички. Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно охранять и беречь природу, мир, землю. К природе нужно относиться бережно и оберегать ее.
Дети читают стихи
Муравьиный дом в глуши –
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут!
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Огонь – враг леса, он хитер,
Не разводи в лесу костер!
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомним, мы лишь гости!
Лес - богатство и краса,
Береги свои леса!
Физкультминутка
Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.
И к березке подойдем в белом сарафане.
Разойдемся в круг большой
И покружимся с тобой.
Дует ветер на тебя, и садятся птицы.
К нам опять пришла весна, будем веселится!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Что же это такое? Может это весна оставила вам подарок? (Смотрят и находят сюрприз с конфетами)
3. Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "К нам весна шагает!"
Цель:развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «оттиск» поролоном.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Предметно-пространственная среда
- Уголок природы;
- ковролин «Животные и птицы весной»;
- выставка «Весенняя природа»;
- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;
- макеты деревьев и кустарников;
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал
макет солнышка, костюм «Солнышка» для взрослого, девочке - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна», к рисованию: ½ листа альбома с со стеблями и листами, кисти, желтая гуашь, штампы из губки, к аппликации: : ½ листа альбома с силуэтами деревьев без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, квадраты Воскобовича для всех детей, силуэты диких животных и птиц, чёрные карандаши для всех детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Вхождение в занятие.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Слышится плач
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель - Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
Солнышко:
Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
Воспитатель
: Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
Презентация «Весна».
Воспитатель
: Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут в этом нам слайды о весне. (Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)
Игра - драматизация «Весна, как дела?»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)
Ну, Весна, как дела
- У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.
- А теперь - в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Выкладывание лодочек из квадрата Воскобовича.
Воспитатель: Весной, ребята, как вы сказали, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.
Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка, теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка. Поплыли! Вот мы и приплыли!
- Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?
-Это животные и птицы. Какие? (Дикие)
-Каких животных и птиц вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!
Релаксация «Цветок».
Воспитатель:
Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются. Мы можем исправить это?
Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести. Работа по подгруппам.
1 подгруппа – рисуют при помощи штампа – губки и жёлтой гуаши цветы одуванчики
2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
Солнышко: Какие красивые деревья и цветы у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!
Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».
Воспитатель
: А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
- Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот мы и дома.
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
Весна идет, весне дорогу
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель занятия: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, глазомер.
3. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая.); глаголов (журчит, темнеет, тает, припекает.).
4. Продолжать развивать умение проводить прямые линии в разных направлениях.
Предварительная работа:
- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, разучивание игр, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.
Ход НОД:
В группе:
Педагог: - Ребята, сегодня нам предстоит прожить еще один интересный и насыщенный день. Но чтобы его начать нужно подготовиться. А как это сделать?
Дети: Улыбнуться, обняться, поздороваться.
Педагог: Очень хорошо. А как мы друг друга приветствуем?
Дети: говорим «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Привет».
П.: Давайте и мы все вместе поздороваемся друг с другом, и начнем хороший день:
Игра – приветствие «Хороший день»:
С добрым утром! С новым днём!С новым солнцем за окном!Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Хлопаем в ладоши
Берется за руки, образуя круг
Стаем на носочки, не размыкая рук, тянем их вверх
Обнимаем соседа.
П.: Ребята, а какой у нас сейчас день?
Д.: - Теплый, ясный, солнечный, весенний.
П.: А какие изменения в природе подсказывают нам, что день весенний, и значит, наступила весна?
Дети: Растаял снег, длиннее день, растет трава, прилетели птицы.
П. - Ребята, какие птицы прилетают весной? (Гуси, утки, скворцы, журавли.)
П. - Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)
П. - Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет).
П.- Если сейчас начало весны, как называется месяц? (Март)
П.- Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)
Раздается шум, звучит «Пение птиц» и группу влетает Сорока-белобока.
С.: Ой, беда, беда в лесу -
Спрятали Весну–красу.
Зимы время истекло,
Но заколдовано тепло!
Покружившись по группе, сорока улетает.
П.: Ребята, в волшебном лесу беда, зима спрятала весну в хрустальном, ледяном тереме. И пока она не освободиться тепла и весны не будет нигде. Как же нам быть?
Д.: Нужно ее спасти, освободить.
П.: - Но как же мы попадем в волшебный лес, ведь путь туда преграждает большое море-океан.
Д.: Нужен пароход, корабль, водный транспорт.
П.: Правильно, давайте мы с вами построим такой корабль, которому нестрашны никакие препятствия.
Музыкальная игра «Кораблик» (музыка А. Пинегина, слова Д. Хармса)
По реке плывет кораблик.Он плывет издалека.На кораблике четыреОчень храбрых моряка.У них ушки на макушке,У них длинные хвосты,И страшны им только кошки,Только кошки да коты
дети идут по кругу, взявшись за руки
дети, взявшись за руки, сходятся и расходятся из середины круга
руки вверх, дети раскачиваются вправо-влево
руки вниз, дети раскачиваются вправо-влево
«Показываем» ушки на макушке
«Крутим» воображаемые хвосты.
Взявшись за руки, выполняем танцевальные движения.
Во время игры помощник воспитателя незаметно для детей достает нарисованный макет корабля.
П.: вот какой чудесный корабль у нас получился, на нем мы точно преодолеем все, что нас ожидает, и доберемся до волшебного леса. Давайте построимся друг за другом, отправимся в плаванье.
В музыкальном зале:
Дети и воспитатель останавливаются около угла стилизованного под берлогу.
П.: Ребята, как вы думаете, что это и кто там живет?
Д.: нора. Берлога.
П.: Если это берлога, то кто же там живет?
Д.: Медведь.
П.: Настя, ты же хотела повидать медведя и кое-что у него спросить? Ты можешь его позвать и все, что тебе интересно спросить?
Ребенок:
-Мишка, мишка! Что с тобой?Почему ты спишь зимой?
Появляется медведь (Ребенок старшей группы)- Потому что снег и лед
- Не малина и не мед!
Ребята, как же холодно сейчас, и вокруг моей берлоги только какие-то стекляшки, может вы, скажите что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Д.: Сосулька
П.: Посмотрите ребята сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)
Какая она по форме? На что она похожа? (На треугольник, морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло)
Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки).
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Ребята, мы с вами очень ждали весну, а кто ещё очень её ждал у себя в берлоге?
М.: Ребята, а почему сейчас так холодно и весна ни как не начинается? Ведь сейчас уже ее время.
П.: Ты прав, Мишка, но весна спрятана в ледяном тереме и пока мы ее не освободим, тепло не наступит, а значит и лето в этом году тоже не будет.
М.: Ой, чтобы вам помочь мне нужно совсем проснуться.
П.: А мы знаем одну игру, которая тебе точно поможет проснуться.
Проводится подвижная игра «Мишка в лесу»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай!
И скорей нас догоняй.
Движения по тексту.
После игры:
М.: Вот сейчас я все вспомнил, ледяной замок похож на сосульку. Значит, что мы можем сделать, чтобы освободить весну?
Д. Растопить его.
П. Ребята, а что лучше всего поможет нам растопить лед и сосульки зимнего терема. (Тепло, огонь, солнце)
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!Яркие лучики нам протяни.Ручки мы вложимВ ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.Вместе с тобой мы пойдем на лужокТам все мы встанем дружно в кружокС песнями водим мы хоровод.Солнышко снами по кругу идет.Хлопают радостно наши ладошки,Быстро шагают резвые ножки.Солнышко скрылось, ушло на покойМы же на место сядем с тобой
Дети тянутся руками верх, встают на ногиВытягивают руки вперед ладошками вверхразбиваются на пары,
протягивают друг другу рукиКружатся парамивыстраиваются в цепочку, держа друг друга за рукиобразовывают кругИдут по кругу
хлопают в ладошиИдут быстрым шагомприседают, голову закрывают руками, потом руки под щечкутихо, спокойно садятся на свои места
Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика:
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Раздается хруст, треск, появляется весна.
В.: Спасибо, вам ребята, что вы не побоялись и пришли меня спасать. Но, чтобы зима окончательно отступила. Давайте еще раз вспомни, что сейчас происходит в моем лесу и что еще произойдет:
Дидактическая игра "Третий лишний"
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят и объяснить почему.
П.: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите, какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)
В.: Молодцы, ребята. Очень хорошо отвечали на вопросы, и теперь я точно не уступлю свое место зиме. За это я хочу вас наградить своими первыми орденами листочками (в каждый листочек вклеена конфетка). А теперь мне пора на поля и в леса. Разогреть землю матушку, напоить всходы травушку. Вам же пора к себе в детский сад.
Звучит музыка с шумом моря, дети строятся за воспитателем, который держит макет корабля.
В группе:
Итог, рефлексия:
П: Ребята, о какое временя года мы с вами сегодня «спасали»? Что вам запомнилось?
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”
Дети:
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляются первые цветы: первоцветы.
(Дети отвечают, воспитатель показывает иллюстрации презентации на тему весна)
Молодцы ребята, посмотрите, сколько еще работы у красавицы весны, а давайте ей поможем. Украсим деревья зелеными листочками.
Дети выполняют коллективную работу (наклеивают листья на дерево).
Конспект отрытого занятие на Тему «Весна»
Вторая младшая группа «Незабудки»
Цель:
Познакомить детей с признаками весны
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.
Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.
Продолжать учить детей делать работу по образцу, аккуратно, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, разучивание стихотворения И. Токмаковай «Весна»
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом, чтобы у нас с вами было сегодня отличное настроение.
После приветствия предлагается детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!
II. Ход занятия
Воспитатель: предлагаю вам посмотреть видеофильм о Весне . Садитесь на стульчики!
Дети смотрят видеофильм
Воспитатель : Кто мне скажет, какое у нас время года?
Дети : Весна!
Воспитатель : А кто мне назовет три весенних месяца?
Дети : март, апрель май.
Воспитатель : что происходит весной с природой?
Дети : тает снег, появляются лужи, прилетают птицы – скворцы, можно одеваться легче.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Ой, ребята, мне кажется, что я что-то слышу…. По-моему к нам кто-то идет?!
(входит Весна)
Весна : Здравствуйте, дети!
Дети : Здравствуйте!
Весна : Я пришла, Весна – красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками
С первыми цветочками.
Воспитатель : Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень тебе рады! Мы ребятами приготовили для тебя стихотворение!
Дети рассказывают хором стихотворение И. Токмаковой «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Весна : Какие вы молодцы! А я вам предлагаю немного поиграть!
Физкультминутка
С помощью зеркала Весна превращает всех детей в солнечных зайчиков, воспитатель читает стихотворение А. Бродского:
Скачут побегайчики-солнечные зайчики
Мы зовём их – не идут
Были тут – и нет их тут
Прыг, прыг по углам
Были там – и нет их там
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Дети прыгают на двух ногах на месте
Стоят, манят руками, качают головой
Пожимают плечами, удивляясь
Прыгают по всему полу
Показывают руками
Руки в стороны, удивление, пожатие плечами
Воспитатель : Пока мы с вами играли, к нам прилетел гость! (показывает птицу - скворца ). Ребята, кто это?!
Дети : Скворец!
Воспитатель : Правильно, молодцы, скворец! А где он живет? (показывает скворечник )
Дети : В скворечнике!
Воспитатель : Молодцы, правильно! А из чего сделан скворечник?
Дети : из дерева
Воспитатель : Верно, а я вам сейчас предлагаю сделать нашему гостю скворечник из бумаги! Садитесь за столы!
Дети рассаживаются за столы, выполняют аппликацию вместе с воспитателем. Во время работы звучит музыка Антонио Вивальди «Весна. Аллегро»
Воспитатель : Молодцы! Справились. Ребята, весной хорошо. Светит солнышко, но нашей Весне пора идти дальше в дорогу!
Весна : До свидания дети! Спасибо вам за игры! (срывает со своего платья цветочки и дарит детям)
Дети : До свидания Весна!
III . Итог занятия
Воспитатель : О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне). Кто к нам приходил в гости? (весна). А что мы с вами делали? (скворечник). Для какой птицы? (скворца). Вам понравилось наше занятие? (да). Тогда попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть ручки.
Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!»
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы и т.д.
Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: весна, март, проталина, оттепель, ручей, сосулька, солнышко, лучи, капель, подснежник, почка; ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачна; журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает, светит и т.д.
Материал: большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, эскиз солнышка и облака, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов формата А5, дощечки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках перед доской.
Воспитатель
: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)
Воспитатель
: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)
Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Предлагаю детям пройти и сесть на стулья
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья голы, дети тепло одеты и т.д.)
Воспитатель : Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)
Воспитатель : А какая сейчас весна? (Ранняя.)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель : Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.
(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)
Воспитатель : А почему же они плачут? Их кто-то обидел? (Да нет, они плачут, потому что тают. А тают, потому что греет солнышко, оно стало тёплым.)
Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Смотрите, и в наше окошко светит солнышко. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:
Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)
Воспитатель: Хорошо, мы поиграли с солнечными зайчиками. Ребята, а давайте, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, вылепим с вами много солнышек: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Вывешиваю на мольберт нарисованное солнышко. Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? (На шар, круг, огонь, цветок и т.д.) А какого цвета, солнышко? С чего бы вы начали создавать солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе создаст солнышко, и тогда у нас будет еще светлее в группе.
Показ приёмов лепки солнышка - скатать круговыми движениями шар, сплющить его ладошками, чтобы получился диск. Затем положить диск в центр листа и с помощью указательного пальца, ставя его в серединку диска, нажимая, оттягиваем лучики в стороны.
Звучит фонограмма «Раннее солнышко».
Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.
Воспитатель:
Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте посмотрим на них.
- Сколько у нас солнышек получилось? (Много.)
- А на небе сколько? (Одно.)
- Какого цвета солнышко? (Жёлтое.)
- Мне очень понравились ваши солнышки, да и в группе стало ещё светлее и радостней от солнечного света. Молодцы ребята!
Подведение итога занятия.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
- Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
- Что мы сегодня с вами лепили? (Солнышко.)
- Какие получились солнышки? (Красивые, жёлтые, яркие, тёплые и т.д.)
Воспитатель:
Все сегодня старались. Молодцы!
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, Творческий центр «Сфера», 2012.
2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», Сн.-Петербург «Детство-Пресс», 2007.
3. «Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников» под ред. В.А. Деркунской., Москва, « Центр педагогического образования», 2013.